On this day in journal — September 22nd

Уссурийский тигр

Невский проспект. Раннее утро. Сентябрь

Не, ну я конечно всё понимаю – суббота утро, все или спят, или едут на природы, а интерьнет не смотрят. А разве не хотите посмотреть, как выглядел Невский проспект всего четыре часа назад? Как он светится, умывается, принимает первые троллейбусы и просыпается? Как он встречает прозрачное сентябрьское утро?

Хотите? Тогда идите за мной, и даже не раздумывайте больше!
Долой лень, разгильдяйство и низкую светосилу обьективов!

А кто не хочет, то я не виноват – я только разместил обьяву пост.
Спите, спите, и приятного вам аппетита :)

Collapse )
  • Current Mood
    спят усталые игрушки
  • Tags
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Советская Армия

Лофотенский военный музей. Часть 4: Союзники

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Уссурийский тигр

Название города (загадка географическая)

На прошлой неделе у нас была загадка историческая (с которой справились блестяще!), а сегодня - географическая.
Она очень проста: на этот раз не надо искать никаких ассоциаций и связей, разводя писанину, а нужно просто назвать город, который показан на этой иллюстрации.


Подсказки две:
№1 - название этого города неоднократно упоминалось у меня в журнале,
и №2 - картинка под катом, она даст массу полезной дополнительной информации.

Комменты скринятся до завтра.
Потом открою комменты и напишу разгадку.

Collapse )

Дерзайте, смелые географы и знатоки карты мира!
Надо только лишь назвать город.
Ключи-подсказки я вам дал :)
Но будьте осторожны, не подорвитесь на противопехотных минах!
*ласково улыбается из-под камуфляжной шапочки*
Уссурийский тигр

Таллин. Горячие эстонские парни

Горячие эстонские парни на эстонской остановке ждут эстонского транвая с эстонским флагом в руках.
Нравится мне почему-то этот снимок из летнего таллинского вояжа... пожалуй, и вам покажу :)

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Про Вену

Друзиа, а расскажите мне про Вену, кто бывал.

Что там интересного есть из железнодорожностей? А по Второй Мировой? А заценить артефакты славной двуединой монархии - можно ли где? Где можно посмотреть вещи эрцгерцога Фердинанда, которого укокошили в Сараеве, беднягу?
Где находится венский флактурм и как до него добраться? Осталось ли что ещё от Третьего Рейха? На каких улицах тусуется самый колоритный сецессион? Что есть ещё из интересностей?
Можно ли посмотреть город с воды? Есть ли там водные маршруты? Есть ли засады в транспортной системе, в билетах и чем лучше пользоваться при передвижениях?
Какие заведения насчет пожрать вам понравились? Где там можно поесть правильного венского шницеля, что "свисает с тарелок"?
В общем, всё, что вас впечатлило и понравилось/не понравилось - расскажите, хотя б коротко! :-)

Важно!
Интересуют личные впечатления и знания, гуглить-яндексить я и сам умею.
Уссурийский тигр

Газоскрёб таки разрешили

Мда...

Правительство города утвердило высоту в 403 метра для доминанты «Охта центра», и спорный вопрос - быть или не быть первому высотному проекту в Петербурге - разрешился. Последние попытки оппозиции повлиять на принятие этого решения были пресечены еще с утра на подходах к Смольному.
Проект постановления на заседании правительства рассмотрели быстро, после утверждения двух десятков постановлений основной повестки и 40 вопросов проектирования и строительства. Широких обсуждений решили не вести. Валентина Матвиенко отметила, что по этому поводу уже столько сказано, что комментарии излишни.
- Речь идет об огромном комплексе. Исключение дается по одной архитектурной доминанте. Все юридические вопросы выдержаны строго в соответствии с законодательством, - заявила на заседании губернатор Петербурга.
Но поскольку вопрос был принципиальный, и для того, чтобы впоследствии ни у кого не было повода придраться к процедуре принятия этого решения, губернатор попросила членов правительства публично проголосовать. Решение было принято единогласно.

[источник]

Если отбросить лирику, а оставить одну физику, то в 2015 году мы будем жить в другом городе.
Видимо, никак нельзя Петербургу без говноскрёбов существовать: город должен развиваться.
А все эти "небесные линии" и целостность петербургских ансамблей и панорам решили принести в жертву Золотому Тельцу.
Ведь могли бы всё это поместить у Вантового моста, скажем, и вряд ли бы кто был против.
Зря. Но, какова эпоха, таковы и её символы.
Серж фиолетово-черный

Сентябрьский Питер

Постоянно сейчас ловлю себя на мысли, что после дебильного и гнусного лета этого года мне очень нравится наступившая ранняя осень, хотя обычно она не вызывала в моей душе никакого положительного отклика. Голова ясная, никакой тебе жары, ветерок с залива, тучки, дождик, потом солнце, потом снова тучки - вполне комфортная погода. А ещё, очень важно - воздух, гораздо более прозрачный, чем летом и более свежий. В общем - как сейчас, меня устраивает, хотя это некоторое изменение традиции :)
Под катом - немного позавчерашнего сентябрьского Питера. Много невской воды, свинцовой и не очень. Много мостов.

Фрагмент Троицкого моста

Collapse )
подлодка у пирса

Пьяный сейнер и атомный "стратег"

Прочитал сегодня пришедшее по каналам информационных агентств сообщение [Флот.ком]:

Инцидент произошел в ночь на 21 сентября в акватории Авачинской бухты. "Донец" выполнял расхождение на встречных курсах с рыболовецким траулером "Кормчий" и не заметил стоявший на рейде ракетоносец. По данным агентства "Интерфакс-АВН", которое ссылается на неназванный источник в шиабе ТОФ, столкновение произошло по вине экипажа сейнера и классифицируется как "навигационный инцидент".
В момент инцидента подводная лодка находилась в надводном положении, на ней горели навигационные огни, пояснил пресс-секретарь командующего ТОФ Роман Мартов. По его словам, вахтенный заметил приближающийся сейнер, с которым пытались связаться по рации и пускали сигнальные ракеты, однако судно не реагировало.

После столкновения на сейнер была высажена досмотровая группа. Выяснилось, что капитана на мостике не было, а весь экипаж находился в состоянии алкогольного опьянения, о чем было доложено в портовые службы, сказал источник в штабе ТОФ.
В настоящее время РПКСН "Святой Георгий Победоносец" переведен к причалу в Вилючинске и на нем ведутся ремонтные работы.



Если бы я не прожил в тех краях 16 лет без одного месяца, то просто прослушал бы его, посетовав на разгильдяйство, и всё. Однако я жил на Восьмом Километре, на последнем (5-м) этаже на склоне холма, с отличным видом на бухту и мог наблюдать её во времена оны чуть ли не круглосуточно. А в бинокль - так и с подробностями. И если исходить из моего опыта жизни там, то сообщение с описанным в нём случаем выглядит, прямо скажем, весьма странно.

Collapse )
Уссурийский тигр

Обойный клей на обед, или снова о советской кухне

Кулинарно-исторические труды о советской кухне от Ани фон Бремзен пошли в широкие слои американских интеллектуалов, и сейчас на неё извергается целый поток сладкой патоки. Сегодня ты похвалишь чужой бред, завтра похвалят твой бред - всё строго по басне дедушки Крылова :)
Вот вам новая порция перлов - зацените фрагменты рецензии на её книжку (Liesl Schillinger в The Daily Beast):

Одна из самых неискренних фраз в русском языке – «очень вкусно!», которую неизменно произносят в России всякий раз, когда садятся за стол и едят то, что хозяйка приготовила своими руками. Фраза эта означает, что гостям еда очень нравится, хотя на самом деле она вовсе не вкусная – во всяком случае, для тех, кто не привык к тому, что нравится славянам, и кто не знает толк в их яствах.

Я с самого раннего детства помню, как мои родители – преподаватели и славянофилы – устраивали у нас в доме шумные русские вечеринки для своих учеников. Готовясь к ним, мама часами прокручивала говядину и поджаренный лук на мясорубке, которую когда-то привезла с экскурсии в Москву.

Мое детство в годы «холодной войны» было каким-то нескончаемым уроком с демонстрацией наглядных примеров. Но когда мои школьные друзья забегали к нам на кухню, то, учуяв запах укропа и солений, сразу же убегали. И лишь потом, в 1990-х годах, впервые оказавшись в Москве, я поняла, почему мои друзья так реагировали – теперь и я тоже попробовала незнакомую мне русскую еду, которая вызвала у меня отвращение. Помню, например, полупрозрачное дрожащее нечто – целое огромное плоское блюдо вроде противня с пирогом – заливное, а в нем вареная рыбина величиной с мужскую ступню. Этой заливной рыбой меня угощала знаменитая дама-профессор в фартуке – было это в 1993 году в какой-то московской высотке. А перед этим она несколько дней бегала по рынкам в поисках необходимых продуктов. Стараясь не дышать, я проглотила пару кусочков (помню, что у меня было ощущение, будто это желе Knox Blox из обойного клея), с трудом улыбнулась и, изо всех сил изображая удовольствие, выдавила из себя: «Очень вкусно!».

(тут мне поневоле вспомнилось бессмертное из "Иронии судьбы" - какая гадость эта ваша заливная рыба!)

Летописец советской кухни Аня фон Бремзен

Collapse )
Серж флот

Разрыв "бетонного" шаблона

Самое главное впечатление от публикации вчерашних постов про "Аврору" - массовый, грандиозный разрыв "бетонного" шаблона при виде корабля, идущего под буксировкой по Финскому заливу. Почему-то в массе своей люди были дезориентированы глупейшей байкой, которая была совершенно лживой:

Как она поплывёт-то?
Вроде она прочно на бетонном постаменте стоит, т.к. дно проржавело сильно.


Я неоднократно слышал именно про постамент.
И именно после "ремонта" мне не раз говорили про этот вариант (причем матерно). Х.з. как она пойдет.


Просто мне человек, связаный с морфлотом, утверждал, что днища как такового у "Авроры" нет.
Буду рад, если она своим ходом уйдет на реставрацию.


Почему-то был уверен, что после предыдущего капремонта 1987 г. исторический корабль поставили на бетонное основание и он навсегда потерял плавучесть.


Так вот, у меня вопрос к бывше-уверенным и примкнувшим к ним.
Откуда это вообще пошло? С Перестройки? Где вы это услышали впервые, не помните? Газеты, ТВ, "человек, связанный с морфлотом"?
Мне просто не вполне ясно, почему сия дурацкая байка столь прочно укоренилась.

Collapse )
Серж флот

Погоня за Красным Октябрём (видеоверсия)

Краткий видеоотчёт с операции "Погоня за Красным Октябрём", то есть с лодочной поездки на главный фарватер чуть восточней о. Котлин, где и шла "Аврора". Мы стартовали с городского пляжа за Ленинградской пристанью, обогнули восточную оконечность, пересекли фарватер Морканала и пристроились к Красавице чуть южней, с правильной стороны по солнцу.

К сожалению, примерно 60% отснятого видео ушло в утиль - там к яркому солнцу на экранчик добавлялась ещё и качка (приходилось одной рукой держаться, чтоб не выпасть в воду), а также фокусировка на ближние волны с размытием дальнего плана, плюс забрызгивание объектива. Особенно жалко кусочки видео с приближением к крейсеру спереди - там угол к волне был для нашей скромной лодочки особенно неудачный, и сильно качало. Потом мы повернули носом к северу, затем к северо-западу - и стало стабильнее.
Тем не менее, спасибо нашему лихому кормчему Дмитрию (вы его также увидите на этом видео) за искусное маневрирование на фарватере в виду крейсера и сопровождающих его посудинок, уклоняясь при этом от яхт и прочих наблюдателей.

Удалось набрать удачно отснятого примерно на 2 минутки - ну, чуть меньше. Впечатление и виды всё равно передаёт хорошо. Так что включайте HD-режим и наслаждайтесь нашей Красавицей на Финском заливе, в виду острова Котлин :)



Ранее я ещё выкладывал видео с проходом Благовещенского моста.

Канал periskopspb на YouTube
Кортес

Русские против русских

В разборе украинского парада 23 августа я обещал рассказать вот об этом военном, которому Порошенко на обходе строя жмёт руку. Нет, я про это обещание не забыл - и делаю это сейчас :)


Collapse )
паровоз П-36

День 2. Поезд №44 и важный совет путешествующим

Итак, после вечернего осмотра Ярославского вокзала пора уже и на восток, с нулевого километра Транссибирской магистрали. В этот раз мне по удобному времени отправления выпал поезд №44 Москва - Хабаровск. Нет, это не "Россия", конечно - но разве обязательно ехать именно пафосной "Россией"? Важно понять дух более "народных" поездов и их состояние.


Collapse )
паровоз П-36

Отгадка про тележку на ночной станции

Отгадка на вчерашний пост с тележкой на станции.
Заодно открываю и комменты того поста - это получилось сделать только сейчас, в Красноярске. Весь день жж то ли висел, то ли я с поезда не мог войти мобильным доступом.

Конечно, несколько человек отгадали - загадка же не очень сложная.
К тому же я вам показывал эти самые инновационные тележки в серии про поездку на пекинском поезде, просто многие забыли. Так что вариантов написали много - от уголька и мороженого до "трупов с Украины" ;)

Collapse )
Кортес

Нежданный сюрприз: ехал в Испанию, а попал в Каталонию

Сейчас оживились всякие предрекатели европейских катаклизмов - в связи с будущим референдумом в Каталонии, который не признаёт официальный Мадрид и ставит каталонским националистам палки в колёса, вплоть до вердикта Конституционного суда и демонстративного задержания в Барселоне местных чиновников, замешанных в подготовке мероприятия.

В связи с этим будущим событием покажу, как проявления каталонской "отдельности" выглядят на месте, с моей весенней поездки в Барселону. Тогда вышло так: психологически я ехал в Испанию, и на начальном этапе особо не задумывался о тамошних проблемах (они от меня далеки), а попал - в отдельную Каталонию. Действительно, Испания и испанская символика присутствуют там очень мало: испанский государственный флаг на улицах Барсы ещё надо поискать, а вот каталонские расцветки и разнообразные флаги расцветки "киноварь и камедь" присутствуют там очень обильно. Примерно как на улицах Севастополя весной 2014-го присутствовали российские флаги, с неменьшей частотой. Внимательному наблюдателю это явление бросается в глаза сразу.

Давайте посмотрим. Все фото сделаны в начале мая с.г.

Огромный флаг каталонской автономии развевается над доминантой города - крепостью Монжуик

Collapse )
Серж флот

Спуск на воду второго атомного ледокола пр. 22220 "Сибирь" (видео)

В 12.41 сегодня со стапеля "А" на Балтийском заводе спущен на воду второй атомный ледокол "Сибирь". Как и его систершип, головная "Арктика", "Сибирь" - тоже водоизмещением в 33,6 тыс. тонн. Сдача ледокола "Атомфлоту" для арктической эксплуатации предполагается в 2021 г. Смотрите свежее видео с пылу с жару, стоял прямо у парапета стапеля.



Спуск на воду головного ледокола "Арктика"
Канал periskopspb на YouTube

Камчатка

На Камчатке

Друзиа, с 9 сентября нахожусь в Петропавловске-Камчатском.
Поэтому и такой перерыв в ведении журнала. Дня через два возобновлю ведение, хотя вернусь обратно только в начале октября. Тут было несколько не до этого.
Так что я никуда не пропал, не переживайте - просто пока на другом конце Евразии :)
Кому интересно: на ФБ 18-20.9 была оперативная трансляция восхождения на Мутновский вулкан.
А здесь попозже будет пост о том же, в 3 частях. Скоро!

КДПВ:

Федотов А.М. "Петропавловский порт" (1963)
паровоз П-36

Мост через Амур у Комсомольска. Обычные и необычные ракурсы

Посмотрим ещё один интересный инженерный объект – мост через Амур близ Комсомольска-на-Амуре. Формально он относится к линии на Совгавань, но фактически это стратегический объект зоны БАМа в широком смысле, как магистрали от Тайшета до Тихого океана. Раньше, до существования моста, с 1946 г. здесь работала паромная переправа, а в зимнее время намораживался лёд и прокладывали временные ж/д пути, по которым поезда шли до весны. Конечно, это было не очень практично, поскольку были ограничения на тоннаж поездов и перерыв в сообщении во время ледостава и ледохода. Поэтому в 1969 г. начали строить капитальный мост, который был открыт для движения 26 сентября 1975 г. Так что осенью 1975 г. ж/д паромы с Амура ушли. Но тогда был построен только ж/д мост, а в 1981 г. к нему был пристроен второй мост – автомобильный.
Давайте сейчас посмотрим это интересное сооружение с разных ракурсов, в том числе и необычных.


Collapse )