Детищем современного металлургического завода в Петровске, построенном перед войной на базе дореволюционного чугунолитейного, был Соцгород – этакий образцовый квартал для металлургов, построенный по единому комплексному плану под ключ, со школой, больницей и детсадами, с собственным парком и величественным Дворцом Культуры (на заглавном фото). Здесь же находится и городская администрация. Соцгород находится на восточном конце города, и с трех сторон примыкает к лесу, что давало его жителям в благополучные времена дополнительное качество жизни.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
О Челябинске в этот раз я фундаментально рассказывать не буду, поскольку сделал это два года назад (Ж-д вокзал, Верста и верблюд с орлом, Ансамбль пешеходной Кировки, Сталинская архитектура, Южно-Уральский университет, Большая индустрия, Танкоград и Соцгород, Железнодорожные памятники, Памятники советской тематики, Разная архитектура города). * * * Общее впечатление от города-2009 - весьма положительное, несмотря на индустриальную репутацию этого уральского миллионника. Оценивать сейчас мне было заметно проще, поскольку я сравнивал свои впечатления с 2007-м годом и отмечал динамику. Челябинск живёт и активно развивается, в нём относительно чисто и виден поддерживаемый порядок. Хороший уютный центр, есть где погулять. Т.е. депрессивности не чувствуется, несмотря на нынешний кризис: видно много строек, пробиваются дороги, строятся развязки, за два года довольно сильно увеличилась крупная торговая инфраструктура. Да я даже на примере привокзальной территории немного показал (ранее, в 3-й части): там сделана полная реновация и реконструкция, я с трудом узнал окрестности. Синий небоскрёб на Кировке достроен, но не знаю, насколько успешно заселён. Уровень цен по едальням - несколько подешевле Питера, в супермаркетах - такой же. Конечно, количество заведений заметно ниже, чем в Питере, но сложно требовать от индустриального города такой же их концентрации. То есть, суммируя мои наблюдения: это довольно неудобный город для сторонников теории "в быдларашке фсё плохо, нам пришёл песец" - таким теоретикам надо искать другие, более депрессивные города. Хотя, Россия большая и очень разная, да и в самом Челябинске проблем, думаю, немало. Особенно с экологией (большая индустрия). Но, тем не менее...
Челябинск, Кировка. Деревянный домик под небоскрёбом.
В этот раз основной упор был на другие города, Челябинск же служил "базой". Тем не менее, один день мы ему посвятили целиком: сьездили в район ЧМЗ (металлургического завода), посмотрели новый музей ЮУЖД, погуляли по центру и некоторым другим районам. Соцгороду ЧМЗ будет посвящена следующая часть, а в этой я собрал интересные детали с Челябинска, которые "легли на глаз": городские сюжеты, воинское кладбище, запомнившиеся новострои, ляпы и т.п.
В Мюнхене я побывал почти год назад. С одной стороны, "живые" впечатления уже ушли (по свежим следам я написал про пиво и "Хофброй"), с другой - за это время картинка устоялась и осмыслена. Пожалуй, я не буду писать про Мюнхен столь подробно, как про Нюрнберг или Вену, а покажу лишь некоторые избранные ипостаси города. Это - транспортная система; фрагменты из истории Третьего рейха; архитектурные остатки - его же. Возможно, ещё часть про колорит города, специфику - это уж как карта ляжет. Всё. Остальное же вы в изобилии прочитаете на турпорталах, а я повторяться не буду. Сегодняшняя часть посвящена Немецкому музею (Deutsche museum) - огромному политехническому комплексу-музею на Изаре, по которому можно ходить несколько дней, если всё внимательно рассматривать. Я же в нём сосредоточился лишь на небольшой части - авиация, космос, море, полиграфия, ж/д, а также продукты сумрачного тевтонского гения в первой половине XX века. Ниже - рассказ, который, думаю, даст представление об этом месте.
Оказывается, девяностническая кодла не вытерпела даже и года и уже отливает своих идолищ в бронзе. Ставит их, понятно, внутри своих столичных резерваций, полноценно контролируемых ими. Для вящей безопасности, видимо.
Первый в России памятник Егору Гайдару открыли 22 сентября в московской Высшей школе экономики. Бюст реформатора установлен в вестибюле корпуса "Г" ВШЭ на Покровском бульваре, 11.
Прикормленные писаки вовсю строчат перьями и слащаво умиляются либерально-рыночной бронзе, не забывая дежурно пинать "совок". Вы только зацените высокий штиль:
[...] Ну, формально место было выбрано потому, что Гайдар придумал эту самую школу. Но главный смысл был в другом. Не только школа экономики появилась благодаря Гайдару, но и сама экономика – тоже благодаря ему.
[...] Гайдар вдруг придумал, что и Россия вслед за другими вменяемыми странами может делать только то, что нужно. Нужно экономике и, в конечном счете, людям. Вместо того чтоб палить ресурсы! На всех высших этажах советского общества сидела себе припеваючи разная придурь, которая с улыбками идиотов одобряла так называемую плановую экономику. Сегодня они и их дети открещиваются от этого позора изо всех сил. Гайдар поломал им красивую жизнь – конечно, отчего ж им его не ненавидеть сегодня! [отседова]
"Вдруг придумал", ага. И так далее, в том же блевотном штиле образца 1995 года.
Следующая часть августовской поездки, после тестирования нижегородского "Сапсана", посвящается подмосковному городу Одинцово - где я провёл, почитай, почти сутки. Вообще, это интересное место - всего в 8 км от Москвы, но вниманием совсем не избаловано. Москвичи охотно пишут сотнями уже набившие оскомину отчеты про всякие там (более дальние) Боровски, Кашины и Калязины, но про ближнее Подмосковье отчетов на порядок, а то и на два, меньше.
Касательно Одинцово - то это весьма немаленький городок, с населением 139 тыс., центр самого "элитного" района России, где находится, в т.ч., и вся Рублёвка, с резиденциями президента и премьера. Рядом и закрытая Власиха (Одинцово-10), где находится центр управления РВСН. Статус города получил уже при Хрущёве - в 1957 году. Город благополучный, и как мне показалось, по многим признакам - желаннейшее место для военных пенсионеров в чине от полковника и выше. От Москвы, которая совсем-совсем рядом, город отличается заметно сниженным ритмом жизни и отсутствием столичной суеты. Что, впрочем, и хорошо. Ниже - небольшой фотоотчёт из этого городка, совершенно не претендующий на полноту, и охватывающий маленькие кусочки города. Просто путевые зарисовки, попутные впечатления, с бытовыми уличными сценками.
Брательник нашёл на ютубе сигналы точного времени от "Маяка" советской эры (которые шли в 15.00 мск), с самой любимой нашёй фразой - "...В Петропавловске-Камчатском - полночь!". Поскольку мы жили именно там, то всегда внутренне удивлялись - "...надо же, в Москве всего только три часа, день в разгаре, а у нас уже новые сутки начались". Каково же было моё удивление, что, оказывается, "Маяк" говорил не "в Петропавловске-Камчатском", а "в Петропавловске-на-Камчатке". А мне всегда думалось, что я в те времена слышал именно первый вариант. Потому что "...-на-Камчатке" - это устаревшее написание названия города.
PS. Коллективная память единодушно подтверждает, что было всё-таки "в Петропавловске-Камчатском". Так что это, видимо, ранняя запись.
По многочисленным наводкам френдов ознакомился с креативом drugoi под названием "Глданская тюрьма №8, Тбилиси". Ну что сказать? Интересный, химически чистый, эталонный случай манипуляции визуальными образами. На мой взгляд, он заслуживает попадания в учебники политологии или PR как образец. Дистанция между проявлением реальности и этой манипуляцией оказалась также очень невелика - всего лишь полтора месяца, благодаря чему пример получился предельно нагляден.
Буду помаленьку показывать привезённое с Казани. Как я уже говорил, экспонаты с тамошнего музея Социалистического Быта пойдут отдельной серией, которую и начинаю. Это поистине уникальное место, где почти все экспонаты можно полистать, пощупать руками, посмотреть на свет, покрутить колёсики, подёргать за верёвочки и т. - что создаёт там совершенно особенную ауру. И конечно, можно совершенно свободно снимать. Кроме того, интересно, что музей собирает не только "формальные" артефакты (просто вещи), но и различные производные - дембельские альбомы, рисунки, вышивки с уроков труда, самопальные календарики, песенники школьниц. Это ведь тоже часть советской Атлантиды, и немаленькая часть тогдашней бытовой культуры, которая базировалась на большей доле собственного творчества, чем сейчас, на всём готовом. * * * Вот и я сейчас хочу показать фрагменты из песенника советской школьницы Оли, 12 лет - которую она, уже тётенька, спустя 25 или 30 лет, сама принесла сюда. Когда-то раньше zina_korzina уже показывала похожий песенник (возможно, что и свой). Это было весьма распространённое занятие среди девчонок моего поколения и немного помладше, я его хорошо помню: средняя советская девочка заводила солидную общую тетрадку с множеством страничек, красивым почерком переписывала туда любимые песенки, а в качестве украшения вклеивала на странички заботливо вырезанные кусочки понравившихся картинок с конвертов, открыток и иногда даже маминых книжек :-) На этот дневник тратились лучшие карандаши и фломастеры, а недостающие цвета добывались у более везучих фломастерами подруг. Кроме того, там же часто выделялись пустые странички для того, чтобы подруги, ведущие такие же тетрадки, могли вписывать свои посвящения. В общем, это была целая субкультура, на которую тратилось немалое время и тщание: если мы, мальчишки, носили в карманах конденсаторы на 3000 мкФ и коллекционировали пятаки, перееханные на рельсе тепловозом, то девчонки создавали такие вот рукописные шедевры :-)
Некоторую часть песенника я зафотографировал там - так что заходите и смотрите 24 разворота с такой песенной тетрадки.
"Викрамадитья", экс-"Горшков", вчера торжественно вернулась в Севердвинск, после всех испытаний. Смотрите об этом свежий репортаж от северодвинца kuleshovoleg, с большими карточками. Пока я ездил на Среднее Поволжье, испытатели успели сжечь котлы у крейсера (согласно сообщениям СМИ) - при тестировании полного хода на максимальной мощности. При этом Дм.Рогозин в фейсбуке уверяет, что всё прошло хорошо и по плану, кроме "китайских кирпичей", которые будут заменены.
Дошли руки и до ленфильмовских фото. Показываю некоторые точки киностудии, как и обещал ранее - цех реквизита, хранилище графики, архив, костюмерный участок и внутренний весьма обширный двор. Сразу же оговорюсь, что всякие парадные коридоры, кабинеты, мастерские и помещение организуемого музея я выкинул из обзора (сейчас просто нет времени на много частей-постов), поэтому отчёт может кому-то показаться неполным и необъективным. Тем не менее, всё показанное мной существует и оно мне более интересно, чем остальное. Как говорится, есть и такая жизнь :)
Ссветская тема сейчас ушла в тень и у современных творцов модны только аспекты "невзгод". Однако остальные артефакты сохранились и по-прежнему пылятся в дальних запасниках.
Интересно, что в последнем iPhone 6 проектировщики реализовали функцию Wave. Она любопытна тем, что теперь у счастливых обладателей яблочного гаджета наконец появилась возможность подзаряжать айфон в микроволновке*. Причём заряжать быстро**.
По интернету сейчас ходит вот такая картинка, она (к сожалению) фейковая - потому что её создатели решили приколоться над наивными пользователями и написали внизу заведомо предельные режимы по мощности (700-800W), при которых аппарат может выйти из строя. Но если на неё не покупаться, а ставить более щадящий режим - в районе 400-450W, то айфон прекрасно заряжается. Пять минут - и готово. Хотя, в микроволновках Samsung это может происходить быстрей - 2-3 минуты, ввиду несколько более продвинутого алгоритма волновой инвертации этой компании (данный нюанс вчера обсуждали в комьюнити ru_fraud).
Есть и важная особенность. Если вы начнёте совать в печку китайские подделки или т.н. "серые" аппараты, ввезенные в страну незаконно, то они могут выйти из строя и при щадящем режиме, описанном выше. Поэтому не используйте функцию Wave с неоригинальными айфонами!
Так что мои поздравления наследникам Стива Джобса: они наконец смогли найти ту уникальную фишку, на которой iPhone нового поколения снова вырвется вперед конкурентов, и очень существенно. Теперь и я всерьёз задумался над приобретением этого действительно инновационного девайса.
* - автор не гарантирует стопроцентного эффекта и констатирует, что все действия будут производимы только под вашу личную полную ответственность ** - данный текст не является публичной офертой
Настоящим уведомляю, что данный текст является юмористической мистификацией и представляет собой тест аудитории на принятие заведомо абсурдного утверждения, идущего вразрез с физическими законами - и с сохранением серьёзного стиля обсуждения комментаторами. В течение первого часа он был выдержан в совершенно серьёзных тонах с применением наукообразной лексики, а теперь снабжён тегом "юмор". Спасибо всем, кто поучаствовал :)
В моём журнале постоянно конкурируют за внимание читателей два вида транспорта - железнодорожный и морской. Иногда, правда, вклинивается и авиация. Так уж издавна повелось :)
И вот нынешний сентябрь получился концентрированно морской - воскресные проводы "Авроры" в док (это вы уже видели) и поездка по приглашению компании St Peterline по трём балтийским столицам - Хельсинки, Стокгольм, Таллин, на пароме "Принцесса Анастасия". В ходе поездки удалось немного поглубже взглянуть на специфику работы круизной компании, причём не только со стороны пассажира. Исследовать вопрос "как это работает?" всегда интересно, особенно в такой любопытной сфере - организации морских круизов. На "Марии" этой же компании я уже путешествовал дважды, просто пассажиром, и несколько раз писал о тех рейсах здесь. Теперь пришла пора написать и о второй паромной сестре, "Анастасии" - но в этот раз уже и с новых ракурсов, не только пассажирских.
Кроме того, по какому-то непонятному капризу Небесной Канцелярии нас в эти "морские" дни (17-21 сентября) постоянно преследовала невероятно идеальная погода: картиночные закаты, колоритные восходы, эталонные портовые виды, ласковая Балтика. Почему так - не знаю, но факт. Только-только мы пришли обратно в воскресенье, проводили красавицу-"Аврору", и погода вдруг резко испортилась :)
В этом посте - обзорный пост поездки, и задел на будущие рассказы по этой тематике, а их будет несколько.
В этом посте собрал интересные портовые сущности (в пределах от Морвокзала до знака "Ленинград"), которые удалось углядеть и снять с высоченной 11-й палубы "Принцессы Анастасии". В основном сущности с вопросами, непонятные мне. Поэтому товарищи портово-корабельные знатоки, гляньте, плиз. Первое интересное, что я увидел с борта - это пожар на Адмиралтейских верфях вечером 17-го. Дым возник как-то очень быстро, за какие-то десять минут, не более.
Ну вот, вроде ржач и взаимный троллинг с "Мистралями" переходит в более благообразную стадию - его продадут Египту. Но продадут им не просто одни хранцузские жылезные сундуки - а в комплекте с российскими вертолётами. То есть, гешефт от сделки поимеют не только французские судостроители Сен-Назера, но и российские вертолётостроители:
[...] Стоимость контракта Франции и Египта о продаже двух вертолетоносцев типа «Мистраль» составит около 950 миллионов евро, передает Reuters. Они могут быть поставлены Каиру после обучения экипажей в марте 2016 года. По информации агентства, общая стоимость российских вертолетов и французских кораблей, которые намерен закупить Египет, может превысить 2,3 миллиарда евро. (отседова)
А вот чуть подробней про впариваемые египтянам российские вертолёты, создававшиеся в программе будущего получения "Мистралей" (которое не состоялось):
После трёх насыщенных поездками и походами дней в Воркуте настала пора отчаливать дальше. У нас был куплен билет на 653-й поезд, идущий по Трансполярке на Лабытнанги, к берегу Оби в нижнем её течении. Поезд медленный и идущий по всей протяжённости дороги днём - а значит, исключительно удобный для рассмотрения трассы и станций на ней. С билетами, кстати, на него довольно сложно: уже в первые открытые сутки продаж, за 45 суток, осталось всего несколько мест к концу дня. И если бы мы промедлили с покупкой - то не смогли бы купить билет вообще, как это произошло с поездом за 14 апреля, который мы позорно просохатили.
Впрочем, это всё лирика, а физика была в том, что два "верхних" места в купе мы всё-таки тогда поймали и билеты были уже на руках. Пора ехать на вокзал и садиться на поезд, товарищи! Скоро нас ждёт загадочная станция Песец :)
К 100-летию события решил собрать разных Лениных в Разливе. Сюжет этот был в каноне и живописцы его любили - так как он одновременно позволял изобразить и природу, и вождя (а значит, и навыки реализовать, и хорошо заработать). Я сумел найти 14 вариантов Ленина в том месте, плюс одноименную водку эпохи начала нулевых, плюс один глум, плюс клона Владимирова.
Интересных моментов в этом каноне два. Первое: нигде нет его напарника Зиновьева, с которым они в шалаше куковали вдвоем, скрываясь от ищеек Временного правительства. Никто его не изобразил. Это потому, что Григория Евсеевича, хозяина Ленинграда, сверзнули с олимпа ещё в 1926-м, достаточно рано - когда канон ещё не устоялся. А потом и вообще записали во враги народа - так что в послевоенное время мало кто помнил, что они там были вместе. И второе. Ленина почти все живописцы изображали в костюмчике и галстучке. Это на природе-то, когда они месяц жили в шалаше! Но мало кто решился нарушить канон. Некоторые просто изображали одежду вождя нарочито размыто, как Аркадий Рылов, понимая несуразность этого, а остальные рисовали вождя "при параде". И только при Брежневе решили нарядить Ильича в Разливе в более простую одежду - это сделал официозный Налбандян.
Но начинаю подборку не с соцреализма, а с современного прочтения. Художник Олег Хвостов изобразил Ленина нестандартно, и потом эта серия картин ("Новая Лениниана") так и осталась в музее в Разливе.
Добрался наконец до места, где меня грабили в 1995-м. В прошлый приезд на Камчатку два года назад не получилось доехать - о чём я немало досадовал потом. Сейчас сподобился. Так что давайте-ка расскажу, как это было. Тем более сейчас в фейсбученьке бушует флешмоб про 90-е: "какие мы были тогда хорошенькие, розовощёкие, надежды подающие". Кто на стажировочке во Штатах, кто во хранциях на пленэрах, а кто и первые бигмаки жрёт радостно. Увы, наши камчатские Девяностые были лютые и беспощадные, сантиментов и розовой романтики не допускавшие в принципе.
Минутка транспортного искусства. Долго гадали в ФБ, рисунок это или фото. В итоге по нереалистичному номеру Ту-114-го установили, что всё-таки рисунок.
Небольшое видео из аэропорта Елизово под условным названием "В рабочий полдень". В 3 минуты вошло 4 коротких сюжета с рулением на взлет Л-410 на Усть-Хайрюзово, Як-40 на Палану, Б-777 на Москву и А-321 на Новосиб.