On this day in journal — October 25th

Серж строгий

Вот она, новая Москва-2

У истории с московским снимком вышло неожиданное продолжение.
Можно было бы назвать это наблюдение "их нравы", однако так обобщать, полагаю, было бы неверно. ЖЖ - это отражение общества, только в миниатюре и с перекосом на крупные города, и в нём есть всё то, что имеет место быть и в самом обществе. Следовательно, если есть понятие "скандал", то есть и "сетевой скандал" - и разумеется, что существуют реальные люди, их порождающие, у которых есть внутренняя потребность к этому. Ведь не зря же процветают ток-шоу на современном ТВ, использующие именно эту страсть человеческую.
Уже некоторое время назад я обратил внимание на две прочных закономерности: первая - "скандальные" обострения в основном случаются весной и осенью, сродни обострениям хронической болезни в межсезонье - а летом и зимой как-то поспокойнее. И ещё, вероятность появления вот таких образцов "прозы" возрастает в несколько раз, когда журнал переваливает за цифру триста читателей. Так что, господа блоггеры, будьте внимательны при достижении этого рубежа. Это как раз тот рубеж, когда нужно вырабатывать собственные правила, дабы порядок в журнале сохранялся.
Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
мудрый котик

Конец Российской Империи

Близится 90-летие Октябрьской революции (или переворота, кому как нравится). Дата рубежная, серьезная и очень значимая в последующей истории Государства Российского. К этой дате я хочу показать вам некоторые материалы и снимки, характеризующие то время и его предысторию.
Для начала - документ об отречении Государя Императора Николая II от 2(15) марта 1917 г. Не с него всё началось, но это был своеобразный Рубикон между двумя состояниями государства. Не комменчу, это уже делали тысячи авторов - а просто почитайте.

Collapse )
Уссурийский тигр

Муслим Магомаев ушёл

Ещё одним символом советской эпохи стало меньше: ушёл от нас Муслим Магомаев.
Хорошо помню, как слушал его в детстве на "Спидоле": пластинка с "Бременскими музыкантами" была заезжена и играла с поскрипыванием, так как я ставил её часто и эксплуатировал нещадно.
Послушаем Трубадура ещё раз...

Земля пухом.
Красная Звезда

Запечатлевший Великую Эпоху

Смотрел фотографическое наследие Евгения Халдея, который создал самые запоминающиеся символы Великой Отечественной (от "начала" до "конца"), и вдруг поймал себя на мысли: а ведь когда он снимал людей, слушающих речь Молотова на ул. 25-го Октября 22 июня 1941-го, ему было только 24. А когда снимал горящий рейхстаг - 28. Совсем молодой, в возрасте нынешнего начинающего "офисного планктона".

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Транссиб-120. Прогулка по завокзальному Иркутску

С полгода назад я рассказывал про завокзальный Вильнюс. Мне там некоторое говорили "У-у-у! Зачем такие места показываешь! У нас же есть в центре чудесный Старый Город, почему не его?". Я отвечал: "...А потому что мне такие места не менее интересны. А про Старый Город сто других турыстов вместо меня расскажут". И опыт оказался хорошим: фотопоход охотно смотрели и живо комментили.
* * *
Так что сегодня у нас в меню - другой город, но с похожего ракурса. Нет, мы не пойдём за Ангару, к центру - а походим улицами за вокзалом. Итак, друзиа - завокзальный Иркутск. Реальный и непричёсанный: сибирские мужики и бурятки, пиво "Берег Байкала" и деревянные домики, стеклобетонные монстры и нерпинарий, трамваи и привокзальный Миша Прохоров...

Упакбайкал и полный комлект компьютера - ну что ещё надо для креативной прогулки?

Collapse )
Серж флот

Осенние волны

Вот часто стонут про осеннюю питерскую погоду - ах, как тяжко, ах, как тоскливо и дождливо! (особенно местные). Даже если взять мой пост про субботнюю Канонерку - ну да, мрачновато и серовато. Однако если подойти к делу с огоньком и желанием, то сердитые волны Маркизовой лужи, октябрьский ветер и ужасающе серое небо всё равно выглядят романтично. Вот, смотрите этот клип. Он снят в эту же субботу, когда я был на Канонерке. Погода, да, была ахтунг. Главный герой - тот самый катер "Вояджер" из этого поста про ночную Петропавловку, суровый Кэп за штурвалом - старина nserg, а автор клипа - kalinka_spark. Не знаю, как вам - а мне очень понравилось исполнение и динамика. Пусть и любительски, но зато с душой!

Уссурийский тигр

Новые достижения книжного антисталинизма

Собрал в данной подборке пять наиболее сочных обложек произведений генитальных военно-исторических творцов, опубликованных в эти 4-5 месяцев. Т.е. все совсем свежие. Взяты у sirjones, который периодически публикует наиболее концентрированный сок книжного мозга.

Можно выделить общие устойчивые признаки данной графики:
1) Фон обязательно или чёрный, или чёрно-красный, делящийся пополам
2) Обязательно - Сталин, факультативно - Гитлер (но крайне желателен). Цепные собаки, пистолеты, вообще оружие приветствуются.
3) Популярен приём переодевания знаковых персонажей (например в свадебный наряд, с чулочками и т.п.)
4) Большой кричащий контрастный шрифт
5) Утверждающая гвоздевая надпись (Трупами Завалили, Никакой Обороны Не Было и т.п.)

Collapse )
Камчатка

Восточный Питер. Восьмой километр

После приобретения планшета потихоньку стали появляться новые привычки. Он оказался удобен не только для мобильного пользования, но и для некоторых домашних применений. Прежде всего, исключительно функционален оказался андроидный клиент для ю-туба - так что я стал вечерами регулярно рыться в видео, выискивая разные интересности из тех мест, где живал когда-то или бывал ранее: Камчатка, Владик, Хабаровск, Забайкалье, Транссиб и т.п.
И кое-что, конечно, нарыл. Вот, к примеру, по Камчатке: нашёл свежее видео, снятое на 8 км (где жил в 1976-81, 1985-86 и 1992-96 гг). 4 минуты, зима 2010 г. Помещаю под кат, так как сугубо камчатские фишки не всем могут быть интересны. С моими подробными историческими комментариями :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Волгоград - Сталинград - Царицын

В дополнение ко вчерашнему (про переименование обратно в Сталинград).
Моя точка зрения состоит в том, что, конечно, при Путине и Ко такое переименование не состоится - потому что монетаристско-либеральная элитка с родовой травмой 1991/1993 на это безусловно не пойдет, политически. Однако в более дальней исторической перспективе, когда деятели, идеологически вылупившиеся из Августа Девяносто Первого, сойдут со сцены, это решение с большой вероятностью состоится. Когда это произойдёт - другой вопрос. Возможно, к 80-й или к 85-й годовщине битвы.
Тем не менее, в общественном контексте это требование должно звучать уже сейчас, как совершенно разумное в плане восстановления национальной исторической памяти. Там в посте мне выдвигали "денежные" аргументы, типа, "что, больше нет проблем?". Это, ребятки, аргументы смехотворного характера - вон, в 1990-1991 гг. переименовывали вообще в обстановке коллапса, когда не было никаких денег, а проблем было выше крыши, и напряжённостью много больше, чем сейчас. Так что не надо путать политическое и экономическое, и сводить проблему к баблу, которого сейчас у государства завались. Что же касается конкретного механизма переименования, то - при наличии политической воли - будет без сложностей реализован такой вариант, который будет грамотно объяснён жителям (так что это - вопрос второстепенный).
* * *
В общем, я бы предложил проголосовать за варианты (безотносительно к Акции): какой бы из них лично вас устроил, к примеру?
Poll #1874532 О переименовании Сталинграда
This poll is closed.

Какой вариант с именем легендарного города-на-Волге устроил бы лично вас?

Волгоград. Оставить как есть, ничего не трогать
261(30.6%)
Сталинград. Вернуть победное имя городу, восстановить справедливость
452(53.0%)
Царицын. Вернуть старое, дореволюционное имя
86(10.1%)
Не знаю, ещё не определился
16(1.9%)
Мне пофиг, я равнодушен к вопросу
38(4.5%)

Завтра вечером голосовалку закрою.
Посмотрим, что получится.
Серж фиолетово-черный

Индийская (?) лекарства

Друзиа, такой вопрос (особенно к медикам и к фармацевтам).
Как называется лекарство? Помогите опознать (это мазь от ревматизма или для суставов, вроде). Где в Питере найти / купить? А то там на хинди, что ли, написано - и я не понимаю, что именно надо спрашивать и где искать.


PS: спасибо, прояснили. Тайский зеленый тигровый бальзам.
Collapse )
Серж флот

"Аврора" и "Красин" в доке, видео

До окончания "авроровской" серии (внутренности) руки пока не дошли из-за недавней поездки, но выложу пока видео из дока Велещинского на Морзаводе, сверху от кромки. Отдельными небольшими роликами и "Аврора", и "Красин". Всё снято 6 октября, когда ещё только начали чистить и красить корпуса, так что можно считать видео приложением к этому посту про док.

1) "Аврора"


2) "Красин"


Внутренности будут на сл. неделе, наверное.
Уссурийский тигр

Старая станция близ статуи Свободы

Пока ездил, пропустил мегапост ув. samsebeskazal про нехоженые места за статуей Свободы в NY.
С удовольствием просмотрел и вник в ситуацию. Классический случай, когда за пределы натоптанных мест мирового турмегабояна ходят единицы из десятков тысяч. В очередной раз поражает количество гигантских заброшек старой американской инфраструктуры вблизи мировых центров активности, которые после отмирания функции просто никто не трогает.

Оказывается, всего в полутора километрах от финансового центра мира - Уолл-стрита на Нижнем Манхэттене, через пролив, преспокойно спят останки большой американской станции 100-летней давности, заброшенные 47 лет назад. Они не снесены, не приспособлены под что-то новое - а просто спят под ньюджерсийским небом.
Вот, полюбуйтесь:


Определенно, когда доберусь до Нью-Йорка, надо будет слёзно просить Дениса о походах в такие уникальные места :)
А пост посмотрите, он реально интересный, там всё с нестандартных ракурсов.
Серж фиолетово-черный

Минск: городские детали и реалии торговли

В Минске в день моего приезда из Литвы, как назло, стояла пограничная между осенью и зимой погода. Вроде бы и снега нет, но "околонуля" и вот-вот он может случиться. Промозглый ветер гнал скрученные жёлтые листья по ещё зелёным газонам, а пасмурное небо добавляло общей унылости. Сперва у меня были планы посетить новое здание Музея Великой Отечественной на просп. Победителей, но посмотрев на предзимнюю погодную обстановку и немного помёрзнув на ветру, решил в этот раз туда не ехать, а дождаться более оптимистичного сезона.

Так что просто прошёлся по центральной части пешком, на метро и трамвай не садился, в спальники не заезжал. Получился такой большой прямоугольник, от вокзала до мемориала Победы за Свислочью, с отростком-заходом на Немигу и возвращение обратно через стадион по Ульяновской. Поскольку было холодно, аж три раза по пути питался и согревался чаем. Ну и много заходил в тёплые магазины по пути, смотрел продукты-цены-ассортимент и что изменилось с прошлого приезда :)

Ниже - подборка городских деталей без претензий на целостную прогулку. И рассказ о впечатлениях.

Возвращаюсь на вокзал, а навстречу ЗиЛ :)

Collapse )
наполеон

Киев-1987. Авиационное расписание на 6 листах

Полному прекращению авиасообщения между Украиной и Россией посвящается.

Для исторического сравнения, посмотрите интенсивность и географию авиасообщения из Киева в 1987-м, когда страна ещё была нормальной и советская система авиаперевозок действовала в полный рост и не была слита в угоду постсоветским реформам. Можете посравнивать как с нынешним состоянием, так и с Незалежной домайданной образца 2013-го.


Collapse )
МПС СССР

Как Шукшин снимал "Печки-Лавочки"

Пару лет назад я делал разбор культового шукшинского произведения: "Печки-Лавочки: железнодорожный ракурс. Часть 1". Написал половину, а вторую половину не стал делать: реакция читателей была слабая, а затраты времени на разбор - колоссальные.
А сейчас попалась на глаза публикация в "Российской газете" на эту же тему - "Трое суток в купе с Шукшиным". О съёмках этого фильма вспоминает оператор - Анатолий Заболоцкий.

Шукшин и Заболоцкий (с камерой)

Collapse )
паровоз П-36

Площадь Трёх Вокзалов с высоты (видео)

Когда публиковал подборку "Ярославский вокзал с высоты птичьего полёта", упустил, что тогда же сняли и ролик. Он, по-моему, даже выразительнее, чем просто статические кадры - есть и динамика, и ракурсы уникальные. Исправляюсь и ставлю его. Автор - sturman
Проникайтесь! :)



Содержание цикла
МПС СССР

Этика в вагоне (свод неформальных правил в русском поезде)

Тема "оптимальная еда в поезде" прошла на отлично - многие написали толковые дополнения и теперь можно это всё систематизировать. Всем участникам обсуждения спасибо. А на сегодня предлагаю другую, смежную тему - причем, не менее важную: этика в вагоне. Как правильно себя вести в пути? Как выглядит свод неформальных этических правил в русском дальнем поезде* ?
В ловушку незнания обычаев часто попадают иностранцы, просто не подозревающие о таких обычаях. Как застелить постель наверху? Можно ли есть в вагоне за столиком? Что делать, если к тебе пристают с беседами? И т.д.

* именно в дальнем - т.е. при пути в вагоне от 20 часов и более, где есть сон/ночь и полный световой день. В т.н. "ночных" поездах (сел, расстелился, уснул, проснулся, выпил чай, приехал) этика упрощённая и там вступают в силу далеко не все неформальные правила - поэтому их опыт неприменим к описанию.

Давайте попробуем формализовать эти правила - применительно к русской традиции и к дальней дороге (европейская и прочая иностранная практика и сугубо "ночной" спальник на 8-12 часов пути тут не годится как образец). Я начну - вы продолжайте.
Только просьба без дурацкой отсебятины! (она будет отсекаться).


Collapse )
МПС СССР

Ярославский вокзал в 1939

Чудесный вагонно-паровозный отрывок из старого фильма "Девушка с характером".
Теплый и очень ламповый Ярославский вокзал в 1939 - точней даже, это ещё Северный вокзал на тот момент. В качестве вагонов для отьезда героев снимали самые крутые вагоны того времени - 4-осные СВПС ("Спальные прямого сообщения"), на таких через Транссиб ездили военачальники, "красные директора", спецы, экспаты и дипломаты. В частности, в таком же поезде спустя 2 года (в апреле 1941) отьезжал из Москвы с этого же вокзала и хромой японский министр Мацуока, провожаемый Сталиным - только в отдельном салон-вагоне. В таких поездах были и вагоны-рестораны, и вагон-салоны с пианино и библиотекой. Судя по всему, если этот поезд регулярный - то это явно "двойка": курьерский №2 Негорелое - Москва - Отпор (Маньчжурия). А дальше на путях стоят уже более неказистые и короткие вагоны, если приглядеться.

Обратите внимание, как у части вагонов открываются окна - вверх (!). А паровоз - ещё не Су, главный пассажирский трудяга сталинской эры, а царских кровей С, его прямой предшественник и папа. Уже есть столбы электрификации, они идут до ст. Александров-1, причём в двух разных напряжениях (до Загорска и после). В общем, замечательный отрывок, спасибо ребятам из группы "Недальний Дальний Восток"!



Серж флот

Товарищ Сталин на флоте

Минутка транспортного искусства.
Что-то вы вчера весьма прохладно встретили товарища Хрущёва на крейсере "Киров". Ну ладно, тогда держите товарища Сталина на крейсере "Молотов" (фрагмент). Картина экспонировалась в питерском музее ВМФ в рамках выставки "Вожди и флот", автор неизвестен. Год - примерно 1949-51

Collapse )
Кортес

Борцуны с историей

А вот это мне совсем не нравится. Зачем полезли в мавзолей и вообще, в Долину Павших, спустя 45 лет? Левачьё европейское. Нефиг с мертвыми бороться. Надо было с этим Франко бороться, пока все было свежо. А сейчас он уже часть испанской истории, с плюсами и минусами. Не трогали бы уже.

[...] Предать земле останки непублично, с минимальными почестями и поскорее забыть об этом. Так распорядились испанские власти, считающие, что генерал Франсиско Франко, безраздельно управлявший Испанией с 1939 по 1973 год, не заслуживает ничего большего. "Все будет сделано без привлечения внимания, мы не намерены превращать это в спектакль", — заявил накануне глава МВД Фернандо Гранде-Марласка. И сдержал обещание: Франко отказали в военных почестях; перенос тела с "достоинством, присущим человеческим останкам", — это все, что получил правитель, сообщила вице-премьер Испании Кармен Кальво.
(отседова)

PS. У нас, кстати, тоже есть небольшая прослойка борцунов с Мавзолеем. У борцунов тоже свербит в заднице, аж "кюшать не могут" (с)
Ворота в Азию

XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

В нескольких предыдущих частях я рассказал вам о различных точках Северобайкальского региона, где пробыл три дня. Этот полигон относится к Восточно-Сибирской ж.д. Теперь мы должны перейти к объектам Дальневосточной ж.д., которые не менее интересны. Но прежде чем я начну рассказ о полигоне ДВЖД, стоит наверное показать вам в цельном и связном виде горный участок БАМа, который простирается между Байкалом и Тындой. В осенней поездке этого года (2020) мы покинули Северобайкальск поздно вечером, ночью проехали Северомуй и Таксимо, и я проснулся уже в Куанде, где простирается тепловозный БАМ. В прошлом же году (2019), когда я ехал на АЯМ тындинским поездом, мы Северомуйский тоннель проехали днём и поздно вечером были на Таксимо, где заканчивается электрификация. Зато Новую Чару и Муруринский перевал с Кодарским тоннелем тогда проехали ночью, а в этот раз - днём.

Поэтому я сделаю так: объединю дневные фото с двух поездок и покажу более-менее последовательно основные станции этого красивейшего 1200-километрового участка. Если Кичера, где заканчиваются последние остатки Байкала, находится на 1123 км Байкало-Амурской магистрали, то Тында - "столица БАМа" - на 2348 км. Сильно подробно показать всё не даст формат (а то у меня около 1100 фото в сумме с этого полигона), но основные точки в двух частях я показать смогу. Разделим все это по 1771 километру, где находится самая северная точка БАМа (57°05' с.ш.). В этой части у нас будет Новый Уоян с Ангоей, Окусикан, Таксимо с Новой Чарой и Икабья; переход от Восточной Сибири к Дальнему Востоку и короткое пересечение отростка Якутии будет уже дальше. Ну и конечно, множество красивых пейзажных видов. Сам Северомуйский тоннель я на фото не снял, но по нему есть эпический пост от russos, где этот объект показан в подробностях.

Тепловозный БАМ, станция Новая Чара. Два поколения тепловозов

Collapse )
Кортес

Новая магистраль Китай - Лаос

Китайцы раскинули щупальца в Индокитайский регион ЮВА и протянули таки скоростную железную дорогу через пол-Лаоса, который до 2009 года вообще был не-железнодорожной страной. В 2009 Таиланд построил мост Дружбы и протянул 3 км линии по лаосской территории от своей станции Нонгкхай до станции Тханалэнг в 10 км от столицы Лаоса Вьентьяна (которая задумывалась как логистический терминал). Но это было лишь небольшое вклинение в Лаос. За прошедшие после этого 10 лет они так и не достроили остаток линии до Вьентьяна. Вьетнамцы с востока также не смогли внедриться транспортно на территорию своего давнего влияния.


Китай же вошёл в Лаос гораздо более масштабно и предложил лаотянам комплексное решение (пристегнув новую магистраль к своей инициативе "Один пояс — один путь"): и железная дорога, и готовый поезд. В 2016 году началась стройка, и 12 октября 2021 г. была завершена укладка пути. Рельеф на пути крайне тяжелый, и на линии построено 167 (!) тоннелей. Протяженность магистрали от Куньмина - 1024 км (аналогом на российских просторах по расстоянию можно считать линию Москва - Самара), а по территории Лаоса - 424 км из них. Правда, ввод в действие произойдет только 2 декабря, в нац. праздник Лаоса. Коронавирус вносит свои коррективы во всё. Линия будет электрифицированной и частично двухпутной. Предполагается, что время в пути от Куньмина до Вьентьяна будет 9-10 часов. На линии будут эксплуатироваться семивагонные электропоезда вместимостью 720 чел. и скоростью до 160 км/ч, а также грузовые составы.

Collapse )