Автопробег R-F-D, часть 18. Reichskrieghafen Киль
Я вспоминаю все сначала:
Уже давно убрали трап
На самом краешке причала
Стоишь ты, голову задрав...
Знаете, друзиа, есть города, красивенькие как картинки – торговали, торговали лет триста-пятьсот, бабло потихоньку наживали, прятали или пускали в дело, камешки тесали и здания строили суперкрасивые, которыми восхищаются туристы. Мирные, тихие. Вот как Любек, про который я вам рассказал чуть раньше. Или открыточный Брюгге. Или Антверпен. Много есть городов-картинок, особенно в Европе. Та же Франция или Швейцария с Италией ими нашпигованы.
А есть города-символы, города мировой славы и известности. Города – центры Силы. Где Сила создаётся или базируется. Такие, как Владивосток, Сталинград или Севастополь. Такие, как Ковентри и Порт-Артур, Константинополь и Эссен, Берлин и Норфолк, Днепропетровск и Челябинск советского времени, Свеаборг и Ревель времен Российской империи.
Их могли выбомбить дотла, их покидали и вновь приходили, их сжигали – но они остаются в мировой истории, вне зависимости от красоты зданий, построенных в них. А может и не сжигали, может они глубоко в тылу были – но все равно в них ковалась Мощь, и они вызывают уважение самим фактом своего существования.
Так вот Киль - из этой когорты. Когда-то он тоже состоял в Ганзе, тоже торговал, потом его на 200 лет прибрала к рукам Дания. Обычная торговая жизнь, заштатный мелкий городок – в 1865 году население его было 11 тыс.чел.
Однако случился в его судьбе поворот: Пруссия победила Данию и присоединила себе Шлезвиг, а потом и объединила всякую германскую мелочь пузатую во Второй Рейх. И в 1871 году два города получают статус Имперской военной гавани (Reichskrieghafen), один из них – это Киль. И приходит сюда Большой Флот. Вернее, не сразу приходит, а постепенно создается. Потом Германская империя роет через перешеек Кильский канал, а хитрый герр Крупп покупает земли под верфи и строит их там. И Киль становится колыбелью германского Флота Открытого Моря – легендарная Germaniawerft строит девять линкоров, больше двадцати крейсеров и десятки подводных лодок перед Первой Мировой войной и во время её. В Киле были созданы такие новинки навигации, как гирокомпас и эхолот. И к 1912 году в Киле живёт уже больше 200 тыс.чел.
( Collapse )
Продолжение следует.
Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом •• 14. Игра в померанские прятки
День 4: 15. Фалькеншаген – Любек. Первый автобан •• 16. Ганзейский город Любек •• 17. Любек – Киль – Кильский канал
Общее: Карта автопробега
Уже давно убрали трап
На самом краешке причала
Стоишь ты, голову задрав...
Знаете, друзиа, есть города, красивенькие как картинки – торговали, торговали лет триста-пятьсот, бабло потихоньку наживали, прятали или пускали в дело, камешки тесали и здания строили суперкрасивые, которыми восхищаются туристы. Мирные, тихие. Вот как Любек, про который я вам рассказал чуть раньше. Или открыточный Брюгге. Или Антверпен. Много есть городов-картинок, особенно в Европе. Та же Франция или Швейцария с Италией ими нашпигованы.
А есть города-символы, города мировой славы и известности. Города – центры Силы. Где Сила создаётся или базируется. Такие, как Владивосток, Сталинград или Севастополь. Такие, как Ковентри и Порт-Артур, Константинополь и Эссен, Берлин и Норфолк, Днепропетровск и Челябинск советского времени, Свеаборг и Ревель времен Российской империи.
Их могли выбомбить дотла, их покидали и вновь приходили, их сжигали – но они остаются в мировой истории, вне зависимости от красоты зданий, построенных в них. А может и не сжигали, может они глубоко в тылу были – но все равно в них ковалась Мощь, и они вызывают уважение самим фактом своего существования.
Так вот Киль - из этой когорты. Когда-то он тоже состоял в Ганзе, тоже торговал, потом его на 200 лет прибрала к рукам Дания. Обычная торговая жизнь, заштатный мелкий городок – в 1865 году население его было 11 тыс.чел.
Однако случился в его судьбе поворот: Пруссия победила Данию и присоединила себе Шлезвиг, а потом и объединила всякую германскую мелочь пузатую во Второй Рейх. И в 1871 году два города получают статус Имперской военной гавани (Reichskrieghafen), один из них – это Киль. И приходит сюда Большой Флот. Вернее, не сразу приходит, а постепенно создается. Потом Германская империя роет через перешеек Кильский канал, а хитрый герр Крупп покупает земли под верфи и строит их там. И Киль становится колыбелью германского Флота Открытого Моря – легендарная Germaniawerft строит девять линкоров, больше двадцати крейсеров и десятки подводных лодок перед Первой Мировой войной и во время её. В Киле были созданы такие новинки навигации, как гирокомпас и эхолот. И к 1912 году в Киле живёт уже больше 200 тыс.чел.
( Collapse )
Продолжение следует.
Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом •• 14. Игра в померанские прятки
День 4: 15. Фалькеншаген – Любек. Первый автобан •• 16. Ганзейский город Любек •• 17. Любек – Киль – Кильский канал
Общее: Карта автопробега