On this day in journal — November 10th

Уссурийский тигр

Лофотенский военный музей. Часть 9: Третий Рейх

Пора завершать серию из Лофотенского военного музея, который я показал в предыдущих восьми постах (см. оглавление внизу) достаточно подробно. В заключительный пост вошли те экспонаты, которые не были сгруппированы по темам, и касаются они, в основном, истории Третьего Рейха.
(Лётчики, танкисты, квислинговцы и прочая солянка. +23 фото)

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Der totalitäre Ring, часть 6. Музей Дойче Бан: паровозы, электровозы, сверхпоезда...

Продолжаем ходить по залам музея Deutsche Bahn в Нюрнберге.
В этой части у нас в меню: салон-вагон "железного канцлера" Бисмарка; двойной вагон коронованного баварского психа Людвига II; скоростной паровоз 005, гордость Третьего рейха; голова экспресса ICE; ряд других паровозов. А на десерт - особо изысканный изврат сумеречной тевтонской мысли: чертежи трансконтинентального сверхпоезда 8-метровой высоты на трехметровой колее, детище доктора Винса.

Электровоз 1939 г. (Siemens - Henshel)

Collapse )
мудрый котик

1962 - 2010

Снял сегодня наглядную агитацию "Дня Милиции" в метро и на улице. На память, для порядку. А то, по-ходу, праздничек с таким названием-то - последний (49-й по счёту). Больше не будет именно такого, а будет что-то другое. Типа "профессиональный праздник полисмена". Ну или как-то так: ведь непонятно, как за предстоящие полтора года изогнётся мысля Айфоныча, какую ещё бусурманскую херь в символах захочется внедрить вместо "тысячелетнего рабства".


Collapse )
разговоры

Обидно, блин

Сделал пост про Гатчину, и снимки для заливки отобрал. А пришёл домой, флешка-то и крахнулась (на которой это было). Не читается, что-то там подломилось. Мда, не везёт у меня в журнале Гатчине. Второй раз делать пост заново уже нет запалу...
Консерватор

Эпоха великих свершений

С фронтов модернизации и инноваций - новые революционные новости:

Российский лидер Дмитрий Медведев зарегистрировался в российском аналоге социальной сети Facebook - "ВКонтакте". Свое первое сообщение президент опубликовал во время встречи с блогерами. Совсем недавно созданная страничка президента уже пользуется популярностью: около 900 тыс. человек подписались и отправили запросы дружбы. Кроме того, пользователи сети послали Д.Медведеву более 1150 подарков.

[отседова]

Хорошее дело, очень нужное. Кстати, наш всеобще уважаемый Президент ещё далеко не все социальные сети окучил. В какие бы вы ему ещё порекомендовали войти? Может быть, в "Мой круг"? Или в liveinternet? На Блоги.Майл.ру? А то ведь ещё много можно успеть, до 7 мая 2012 года :-)
мудрый котик

Леонид Ильич. Опрос

Сегодня исполняется 30 лет со дня смерти Л.И. Брежнева.
Году этак в 1986-87-м ни за что бы не подумал, что спустя четверть века его будут вспоминать так много и так тепло. Вот как за сегодня в ленте - уже больше десятка постов, хотя ещё всего лишь утро. Но - факт. А года с 90-го, когда поступь Перестройки стала разрушать не только спокойную налаженную жизнь, но и элементарное жизнеобеспечение - по Леониду Ильичу вдруг начали ностальгировать: сперва тихо, робко, несмело, а потом и массово. Хотя ещё лет восемь-девять назад до этого, те же самые граждане откровенно потешались над "бровеносцем" и травили в курилках анекдоты. Как говорится, большое видится на расстояньи. Хорошо запомнил, как один пожилой мужик, тогдашний коллега по работе, горько пошутил про времена Брежнева, в начале гайдаровской шоковой терапии - "...зазря не смейтесь [над собственным прошлым - periskop], вылетит - не поймаешь".

Я тоже написал свои копейки про "второго Ильича" - ведь застал его эпоху во вполне сознательном возрасте, уже студентом при нём побыл - правда, всего год. И даже разок успел увидеть его живьём, на похоронах Суслова, когда был в Москве в январе 1982-го (сейчас верится с трудом - что я уже такой динозавр). Но лучше выложу их попозже, дабы не влиять на мнения.
А сейчас предлагаю оценить Леонида Ильича - как вы его оцениваете сегодня, сейчас. По традиционной семибалльной системе. Голосуем полтора суток - сегодня и завтра до 10 вечера. А затем подведём итоги - вместе с предыдущим опросом по Никите Сергеевичу. Любопытно будет сравнить ваше отношение к обоим советским лидерам, в сравнении.

1979 г. Брежнев в Иркутске. Левей его - Д.Ф. Устинов, министр обороны

Poll #1877919 Леонид Ильич Брежнев и его роль в истории
This poll is closed.

Ваше отношение к Л.И. Брежневу и его деятельности?

3 = Полностью положительное
63(7.1%)
2 = В основном положительное
264(29.6%)
1 = В целом положительное, но с серьёзными оговорками
224(25.1%)
~0 = Нейтральное
103(11.6%)
-1 = В целом отрицательное, но с серьёзными оговорками
111(12.5%)
-2 = В основном отрицательное
88(9.9%)
-3 = Полностью отрицательное
38(4.3%)


Если есть какие-то дополнительные соображения и мысли - озвучивайте в комменты.

Все опросы в журнале Перископа
паровоз П-36

Конец фирменных составов

Т.н. "рынок" постепенно убивает и фирменные/скорые поезда со своей оригинальной расцветкой:

В новом веке постепенно в прошлое уходит многоцветье фирменных поездов, и подвижной состав раскрашивают в едином стиле ОАО «РЖД». Такова мировая практика, но помимо стильности это и вопрос экономический: появилась возможность не привязывать составы к определённому маршруту, и вагонам уже не нужно терять время, бесцельно занимая пути отстоя в ожидании обратного рейса. Как и на воздушном транспорте, где выгоднее, чтобы самолёты постоянно находились в небе, вагоны ОАО «Федеральная пассажирская компания» теперь всегда в движении.
[отседова]

Ну, то есть, все эти красиво окрашенные "Байкалы", "Буревестники" и прочие "России" с "Океанами" уйдут в историю. По цене за билет не уйдут, конечно - а по неповторимому стилю да. Так что фотографируйте на память фирменные составы, пока они где-то остались - скоро всё будет окрашено в единообразные бело-серо-красные оттенки. Так выгодней для оборота вагонов, такова "мировая практика"...
Серж строгий

Москва. Гостиница "Космос"

Небольшая подборочка снимков с "Космоса", что на м. ВДНХ.
Обьясню, почему я вообще его снимал: дело в том, что я отвожу ему жизни максимум 15 лет. А скорей всего, меньше: московские девелоперы всё равно его сожрут, больно место золотое. Снесут и построят новодел. Меж тем, это знаковый объект своей эпохи (позднебрежневской) и несёт эстетику тех лет. Помните? Олимпиада-80, Шереметьево-2, и Космос - он в том же ряду. Поэтому и поснимал. Вон, в старой сталинской "Москве" я дважды живал в 1990-е - но снимков никаких не осталось, не придавал значения этому. А номера там были очень такие... колоритные по оформлению. А какой был невероятно стильный большой холл внизу! Жаль, конечно - но уже всё, время ушло. Так что, пускай хоть "Космос" останется в фотокопилочке...


Collapse )
Уссурийский тигр

2КЭ - IX. Мариинск - Красноярск - Уяр, 4330 - 4846 км

В предыдущей серии заключительными кадрами я показал ночной Новосибирск, который мы проезжали поздно - во втором часу ночи местного. А третий световой день на пекинском поезде начался для меня снова очень рано - в предрассветном Мариинске, где была большая стоянка и смена локомотива. Так что получилось, что я поспал совсем мало, вторые сутки подряд - что потом аукнулось днём в Красноярске. Впрочем, об этом и о многом другом - в самом рассказе. Здесь мы доедем до станции Уяр, а о главной цитадели транссибирской торговли - Иланской - я расскажу в отдельном посте, она того стоит, поверьте.

1 октября. Солнечный Красноярск с окна вагона

Collapse )
Уссурийский тигр

2КЭ - Б. Пересечение Енисея

Видеоприложение к IX части серии про Мариинск - Красноярск. Заснял из окна, как на поезде пересекаем Енисей по мосту. Ну и виды на новый строящийся мост с южной стороны.



Канал periskopspb на YouTube
2-я Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание
Уссурийский тигр

Епископ Градусов и Уральская церковь


В "Звездочке" 70-летней давности (№5636) на последней полосе встретил любопытнейшую подборку поздравлений Сталину с годовщиной революции от религиозных деятелей. Напомню контекст: патриаршество в РПЦ было восстановлено только пару месяцев назад, обновленцев Введенского ещё не прикрыли, он тоже поздравлял. Но. В поздравлениях фигурирует Уральская обновлённая православная церковь, и совершенно отдельный епископ Дмитрий Градусов, который поздравлял вождя кратко, но отдельно и весомо:
В день великого Октября, в день великих побед великому Сталину привет.

Collapse )
мудрый котик

Солженицын - Достоевский XX века?

Что меня поразило в питерском музее Достоевского - это то, что туда просочились солженицынские и усердно закрепляют в мозгах сограждан новую аксиому "Солженицын - Достоевский XX века". Равняют писателей по значимости, а весь 2-й этаж музея занят экспонатами о Солженицыне, в параллели с Достоевским. Практически "музей в музее": за неимением отдельного музея Солженицына, Александр Исаич до 25 ноября занял территорию у Фёдора Михалыча.
Давайте посмотрим, как это выглядит в реале.

Достоевский и Солженицын

Collapse )
Серж злой

Нациестроительство-8. Похищенный Жуков в Одессе

На повреждение украинствующими вандалами в Запорожье скульптурной композиции по мотивам фильма "Весна на Заречной улице" мне кинули ссылочки несколько раз. В принципе, я уже перестал тут регулярно писать о потоке осквернений и сносов памятников на территории Новой Украины, ибо они уже стали там привычной нормой. Просто складываю в копилку.
Однако, больше меня заинтересовала история с похищением бюста маршалу Жукову в Одессе. Оказывается, его украли, спрятали, а днями выложили бюст в соцсетях на фоне унитаза. По-моему, это вообще клиника. Хотя, там сейчас всё клиника, куда ни плюнь.

Вот фото постамента после похищения бюста (7 ноября):


Collapse )
Серж строгий

Глеб Жеглов в питерском метро

Возвращался сегодня вечером после всех дел домой и увидел в вагоне метро синей линии такой любопытный плакат - по сегодняшнему празднику. Когда-то он назывался лаконично и узнаваемо - "День милиции", а сейчас медведевские инициативы пятилетней давности переиначили его название в какую-то нелепую абракадабру.

Но интересно, что обращаются к образу Глеба Жеглова. Если брать строго юридически, то вы помните, что его позиция по фильму (а тем более по книге) была не очень безупречной с формальной точки зрения :)
Серж строгий

Берлинская Стена и её устройство на местности

Пару лет назад я тут рассказывал про берлинские флактурмы и про Электрополис, ретро-индустриальный технопарк AEG, из поездки 2014 года. Но рассказ тогда не дошёл до следующей точки - комплекса "Берлинская Стена" на Бернауэр-штрассе, куда мы пришли из Электрополиса (там, в принципе, совсем недалеко). Поскольку вчера-сегодня очередная годовщина Стены - 27 лет назад она пала - то будет, наверное, правильно завершить рассказ тот поход.

Тот комплекс интересен ещё и тем, что на Бернауэр-штрассе сохранён весьма солидный кусок Стены в её первозданном состоянии, он не исписан и там остались фрагменты предполья и обеспечивающей инфраструктуры. Место это не очень попсовое и относительно отдалённое от топовых достопримечательностей, что для неспешного осмотра как раз хорошо. На этой базе правительство ФРГ к 2012-му году создало мемориальный комплекс, который показывает историю Стены с точки зрения противников поверженной ГДР, с соответствующими комментариями. Это надо иметь в виду.

Итак, Стена и её устройство. Давайте посмотрим.

Берлинская Стена на Бернауэр-штрассе

Collapse )
Кортес

Кризис сатирического жанра

Что касается кончины сатирика Михаила Николаевича Задорнова ("ну тупы-ы-ые!"), то конечно же - земля пухом. Пусть покоится с миром. Он был не худшим представителем этого направления. А его деятельность по популяризации памяти отца-писателя (Николая Задорнова) я действительно ценю.

Однако должен сказать, что после переезда в Питер 15 лет назад я вообще остыл ко всем отечественным сатирикам и стал воспринимать их творения как шлак. То ли повлияла особенная петербургская атмосфера, то ли я незаметно для себя изменился, то ли этот жанр и вправду постепенно выродился.

Причем Михаил Задорнов представлял не дно этого жанра, он находился где-то в верхних слоях течения. Есть гораздо хуже. Например, сейчас я не могу себе представить, как можно было вообще смеяться над словесной канализацией Жванецкого и находить там остроумие? А ведь мы когда-то, очень давно - смеялись над этими язвительными потугами. И не пропускали передач. Или все эти дубовицкие-петросяны. А политические шендеровичи? Ну днище ведь! Там можно только в болотных сапогах бродить осторожно - и то вязкая жижа может проникнуть через голенища и захлестнуть тебя грязью.
Кортес

Четвертая имперская корона упала в грязь

Неизвестно, сколько бы ещё Антанте пришлось возиться с кайзеровской Германией на фронтах, если бы она сама не рассыпалась изнутри.
Так что, по большому счёту, тогда не союзники победили - это враг аннигилировался изнутри. Причём, во многом благодаря факту Октябрьской революции и её воздействию на низовые массы воюющих стран. А если бы её не было - возможно, Второй Рейх ещё с годик бы постоял.
Вчера-сегодня - ровно 100 лет, как ещё одна сверкающая корона укатилась в грязь и никто её не стал поднимать.


Collapse )
Авиация

130 лет тов. Туполеву

Сегодня, оказывается, 130 лет стукнуло товарищу Туполеву - который старший, и который дал самолётам приставку Ту-.
Я в курсе, что ряд авиационно продвинутых френдов в моей ленте не любят оного авиаконструктора за разное всякое, но я лично безмерно благодарен Андрею Николаичу за самый харизматический самолёт всех времён и народов - Ту-114, а равно и за его сурового старшего братца Ту-95, который не менее эпичен.
С днем рождения, великий А.Н.Т.!

Collapse )
Авиация

Плоские тарифы-2020

Плоские тарифы на Дальний Восток "Аэрофлот" таки восстановил - видимо, после закулисного торга с государственными органами. Однако цена тарифа подросла на 4100 р. относительно 2018-го, когда я летал на Камчатку. Да, тариф ещё и раздвоился: лайнеры AFL стали дороже, чем более простенькие от а/к "Россия": 26100 против 22950 р.


Кортес

Карабахский кульбит

Несмотря на панические крики мамкиных политологов про то, что "Россия вышвырнута из Закавказья", а Армения якобы развернется в прозападном направлении и тоже типа кинет бедную нищасную Расею, все внезапно обернулось совершенно не так и более того, совсем наоборот. И тут надо отдать должное непубличной стороне подготовки этого соглашения, которое легко могло быть сорвано, см. инцидент с Ми-24.

В итоге соглашения 10 ноября имеем по факту статус Карабаха как российского протектората, или точней, территории, обеспечиваемой российскими силами в плане безопасности. Т.е. Армения ещё больше привязывается к России как единственному гаранту обеспечения её безопасности. И теперь - гаранту суверенитета не только самой Армении, но и Карабаха, который всё-таки частично уцелел. Понятно, что Азербайджан в этой войне победил - хотя и не вчистую. Ибо в коренной Карабах (кроме Шуши, которая была делом принципа) азербайджанцы не полезли и потенциальный этноцид не состоялся. А на их формальной территории, издавна населенной армянами, теперь будет стоять третья сила из бывшей метрополии.

Надо также констатировать, что армяне самоуспокоились после побед их отцов в войне 1992-1994 гг. и за 25 лет не сделали ничего серьёзного, чтобы воспрепятствовать реваншу оппонентов. Более того, не так давно армяне занялись внутренними переворотами в условиях прямой военной опасности для страны, ослабляя свои же силы. Надеюсь, нынешнее правительство Армении образца 2018 года падёт и к власти после поражения придут более адекватные силы. Обычно поражение выступает хорошим учителем для тех, кто проиграл. Посмотрим, как будет тут.

МПС СССР

ЭР-200: история отечественного скоростного поезда

Шикарный выпуск от SSV-media про наш отечественный скоростной поезд ЭР200. Всем интересующимся историей транспорта рекомендую. Много старой хроники и история поезда без прикрас и восторгов - во всей полноте его трудной биографии.

Доводка шла долго: техзадание выдали в 1969, в 1974 вышел на испытания первый поезд и только через 10 (!) лет его довели, наконец, до стадии готовности. А уже через 15-17 лет с начала движения пошли усталостные явления, так что 1-й состав до конца эксплуатации не дожил.



Ворота в Азию

XXI. Дорожные зарисовки с улиц и проспектов Комсомольска

В предыдущей части мы посмотрели комсомольскую набережную с амурским наводнением впридачу, а также район Речного вокзала с харизматическим зданием 1976 года. Но прежде, чем мы перейдём к порту Ванино и его терминалам, я покажу немного уличных зарисовок из Комсомольска-на-Амуре. Ходил я там вычурными путями: расстояния там большие, кварталы разреженные и после остановки трамвая сообщение стало заметно неудобней. И между проспектами приходилось срезать углы, так выходило быстрее. В этом же посте покажу и то, чем трамваи заменили.

Плюшевый глобус Комсомольска-на-Амуре

Collapse )
паровоз П-36

БАМ. От Северобайкальска к Дабану на мотовозе

В этом посте мы проедем от Северобайкальска к станции Дабан, поднявшись вверх к Байкальскому тоннелю. Поедем в этот раз необычным образом – на мотовозе. Сама поездка пришлась на одно из самых красивых времён года – золотую осень, так что пейзажи будут очень живописные, обещаю! Здесь же заодно посмотрим ещё и на то, как Байкало-Амурская магистраль обустраивается и получает полноценный второй путь, тем самым увеличивая свою пропускную способность. Второй Байкальский тоннель, который пронзает хребет 7-километровым стволом, уже достроен и работает: о его стройке я делал подробный репортаж в 2020 году.


Collapse )