On this day in journal — December 7th

Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 21. Военно-морской мемориал в Лабё

Продолжаю сагу про немецко-финский автопробег, а то что-то после большого обзора подлодки U-995 замолчал на эту тему.



Внимательно смотрев подлодку, мы направились в другое интересное место, а именно – военно-морской мемориал и музей, на одной территории.
Мемориал включал в себя 85-метровый обелиск, возвышающийся на холме над бухтой, полый внутри, на который можно подняться пешком или на лифте, несколько мемориальных залов, зал Памяти, место упокоения адмирала Рейнхарда Шеера, наружную площадь и большой музей с интересной экспозицией. Кроме того, частью мемориала считается ПЛ U-995, стоящая у побережья Кильской бухты недалеко от основной территории мемориала.

Collapse )

Продолжение следует.

Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом •• 14. Игра в померанские прятки
День 4: 15. Фалькеншаген – Любек. Первый автобан •• 16. Ганзейский город Любек •• 17. Любек – Киль – Кильский канал •• 18. Reichskrieghafen Киль •• 19. Душевная кильская таверна
День 5: 20. Встреча с подлодкой U-995
Общее: Карта автопробега
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
нирванна

Всем Катям мои поздравления!

Оказывается, сегодня день ангела у всех Екатерин, Кать, Катюш. А Катя - моё самое любимое имя, даже и не могу обьяснить, почему. Именно поэтому среди моих френдесс повышенный процент Екатерин :)
Так что - Катерины, френдессы и читательницы журнала - поздравляю вас с днём ангела! Желаю быть всегда обаятельными и веселыми, ну и счастия вам в личной жизни :)

PS. А я убываю на три дня в неизвестном северо-западном направлении. Желаю всем хороших выходных и удачного начала рабочей недели ;)
Красная Звезда

Поверженный Берлин 1945-го в снимках Life. Часть 3

А вот и обещанная третья часть по Берлину-1945-го из архива Лайфа.
В неё вошли снимки уже хорошо знакомого вам Уильяма Вандиверта, а также Маргарет Берк-Уайт. Вандиверт сделал интересную фотосессию в декабре 1945-го, пройдя по Тиргартену и окрестностям рейхстага и запечатлев прямо-таки лунные пейзажи (это была английская зона оккупации). А Берк-Уайт оказалась на Ангальтском вокзале в конце лета, где сняла необычные и выразительные кадры, вызывающие у меня некоторые вопросы. Кроме того, я сюда включил и парочку интересных снимков с воздуха (июль месяц), которые сделал Вандиверт.

В парке Тиргартен, декабрь 1945 г. На заднем плане - памятник Роону.

Collapse )
Советская Армия

Замена красных звёзд на самолетах

В Ленте.ру проскочила новость, что красные звёзды собираются убрать с военной авиации, как опознавательный знак, и заменить их на трёхцветные:
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который заменяет пятиконечные красные звезды на бортах военных самолетов и вертолетов на звезды с российским триколором.

Помнится, что такая же история полтора года назад была со Знаменем Победы, вернее, с его символом: его тоже хотели заменить на очищенный от советских знаков вариант.
Что происходит сейчас, я пока не понял до конца:
а) либо это пробный вброс, для зондажа реакции "общественности", как в случае со Знаменем Победы (а потом по отработанной схеме выйдет д'Артаньян в белом и отменит самоуправство идиотов);
б) либо это сознательная политика, направленная на уничтожение советской символики, как таковой.
Напомню, не так давно была проведена замена знамён воинских частей по новому образцу.

Во втором случае - власть идёт по неверному пути, пытаясь внедрить совершенно новый знак: ибо она уничтожает преемственность и косвенно влияет на потенциальный боевой дух лётчиков. Ведь за красной звездой на крыльях - Покрышкин и Сафонов, Глинка и Талалихин, многие десятки тысяч героев. Да и вообще, богатейшие традиции советской авиации, лётные династии, подвиги - и после войны. Хотя, надо сказать, в моей ленте есть и противоположная точка зрения.

Да, и ещё. Если верен второй вариант, то хотелось бы понять, кто конкретно проталкивает эту линию - на постепенное, но полное уничтожение советской системы символов и боевых традиций.

UPD. Вот тут хорошо продолжена затрагиваемая мной тема.
Советская Армия

Про 7 декабря

Сегодня и завтра - пир японофилов, по понятным причинам. Будет пролито много пафосных белых соплей (с красными полосками по кругу) про мужество и мастерство морских лётчиков, божественный ветер с востока, наказание презренных американов и ты ды (вот тут интересная веточка моей полемики с тов. panzer_papa).
Однако я думаю, что Японская империя - зарвалась и вконец обнаглела. За что в итоге и получила по сусалам, по полной программе.
С другой стороны, истекающему кровью Советскому Союзу авианосная атака на Пёрл-Харбор была очень выгодна (как и для Британии 22 июня 1941). Потому что появилась определённость в том, куда эти японцы направят свои силы, и это позволило снять часть дивизий с Дальневосточного фронта на критически важный Западный. И ещё потому, что СССР получил мощного союзника, который встал по ту же сторону коалиции.
Так что если и стоит выпить за 7 декабря 1941 - то за то, что наступило некоторое облегчение геополитического положения СССР. И за то, что вермахт откатывался назад по заснеженным подмосковным полям.
Серж борода

И ещё про японцев. Пленных

Раз у нас сегодня японский день, так тому и быть.
Заехал после работы на японский оффлайн в "Бочку", ненадолго. Там народ с энтузиазмом волны налётов Нагумо отслеживает по часам, выпивает. Решил тоже выпить, за обретение Советским Союзом нового мощного союзника и за прекрасную японскую фототехнику, которую стали собирать после капитуляции. Я ведь совсем не японофоб :D, просто мне больше нравятся послевоенные японцы, которых водили за короткий поводок, как собачку чау-чау. Они стали делать много отличных штук, когда их лишили Сферы Восточного Сопроцветания.
Ну, а на завершение японского дня, как и пообещал -
Collapse )
Уссурийский тигр

Беловежские подписанты

Недавно РИА выложило на Викисклад беловежские снимки 1991 года в нормальном разрешении.
Для тех, кто не в курсе, что за событие: 8 декабря 1991 года в беловежской глуши (охотничья резиденция) главы РСФСР, УССР и БССР подписали соглашение о создании СНГ. Одновременно они декларировали положение, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает своё существование». Соглашение было подписано сепаратно, то есть без всех остальных республик-участниц Советского Союза, и без трёх первоначальных учредителей (участники бывшей ЗСФСР, а в то время - три закавказские республики). Оно и открыло дорогу к официальной ликвидации СССР, что юридически произошло вечером 25 декабря того же года.


Collapse )
Уссурийский тигр

Забавное из сегодняшнего политицкого

Интервью Лунтика. Само по себе скучное и блёклое, не стоит затраты времени; но смотрим с 1:32:05, после него - то, что осталось за кадром:
http://youtu.be/wUGvTGJqo0U?t=1h32m4s (ссылка прямо с нужного хронометража)

[с горьким вздохом, на похвалы об идеальном хронометраже]
"Ну, коллеги, кто-то должен быть предельно пунктуальным, а кто-то выбирает восемь лет опозданий"
Эт он кого имеет в виду, а? Не, кхм-кхм, того ли самого? :-)
Уссурийский тигр

Могильщик белых буров

Туточки сообщают, что с усопшим Манделой прощаться будут весьма своеобразно - три дня подряд возить колесницу с гробом по улицам столицы, а панихида пройдёт на футбольном стадионе:
Траурный кортеж с гробом Нельсона Манделы, скончавшегося 5 декабря, будет ездить по улицам Претории три дня.
Это делается для того, чтобы все жители смогли проститься с бывшим президентом.

(отседова)

Молодой Мандела до посадки

Вообще, случай с Манделой - один из тех редких, когда я не могу окончательно определиться со знаком личности покойного, плюс это или минус.

С одной стороны, покойный как человек безусловно решителен и последователен. Стоек и непреклонен, "на туфту не покупается". Отсидел невероятно большой срок, не сломался, убеждения не продал. Таких можно уважать, и это качество ценно в нынешнем продажном и циничном мире. Был любимец советской пропаганды, отлично помню рассказы про него на политинформациях.

С другой стороны, как государственный деятель - полный ноль. Под его руководством ЮАР прошла обратный путь от атомной бомбы до сохи, а все прекраснодушные мечтания о будущем справедливом обществе превратились в жестокую пародию: освобождённые чёрные на обломках апартеида построили Государство Ужаса. Реально, сейчас в Йоханнесбурге, Претории и многих других городах ЮАР царствует ужас, убийства абсолютно обыденны, немногочисленные белые, если и остались, живут забаррикадировавшись от внешнего мира. Инфраструктура деградировала, хвалёные небоскрёбы в столицах превратились в помойные ямы, во многих районах отключен свет и канализация. Просто тупо отключен. Уровень заражения СПИДом - от 12 до 30% населения, по разным оценкам.

Collapse )
Уссурийский тигр

Китай и Анти-Китай

Сегодня такой весьма интересный день, когда японофилы постят бодрые авианосные картинки с искорёженными американскими посудинами. Как-то отдельно не было повода, но решил сейчас показать вам немного картинок из Китая, на тему отношения к Японии. Раз уж день такой :)

Отношение китайцев к японцам мне сильно напоминает отношение поляков к русским: отдельно взятый песчинка-китаец в разговоре с иностранцем будет уверять, что он лично к современным японцам ничего не имеет, нормальные ребята, делают хорошие железки, вот только есть некоторые недостатки и печальное прошлое, которое давно надо преодолеть. Однако если собрать двадцать таких песчинок и придать мероприятию любой мало-мальски официальный статус, то они скажут совсем другое - что японцы сволочи, гады и причинили китайскому народу много страданий, посему их надо по возможности гнобить и стоять в этом до конца, так как ничего хорошего от них ждать не приходится и посейчас. Есть к японцам и сильнейшая ревность: китайцы, к примеру, отслеживают все малейшие нюансы школьных программ, как они пишут там про свою имперскую историю, и если неверно, с их точки зрения - то шлют многочисленные ноты, а газеты проклинают реваншистов. То же самое касается визитов в храм Ясукуни, фильмов, транслируемых по ТВ, даже частному и так далее. По всем таким поводам - немедленный протест или осуждение в СМИ.

Патриотическая заклейка враждебных шильдиков
фото zhembura

Массовое сознание в Китае в недели обострений тоже реагирует быстро: например, заклеивают шильдики на японческих машинах китайскими флагами - но при этом преспокойно на них ездят. Критикуют упадническую японскую масс-культуру - но при этом японские причёски модны, только салоны красоты всё называют по-китайски. Оба противоположных явления прекрасно сочетаются. Японское посольство в Пекине находится в самом большом по размеру кольце безопасности: потому что если подпустить ближе, даже к забору посольства, то группы патриотов в дни обострений вполне могут сотворить чё-нибудь такое скверное, отчего тамошним японцам мало не покажется. Китайские соцсети очень популярные, и собрать мощную толпу за полчаса активистам-патриотам никакой проблемы не представит.

Collapse )
Уссурийский тигр

Москва-Каланчёвская: тревожный тепловоз

Просматривал материал из свежего вояжа в столицу и вспомнил, что я на Москве-Каланчёвской снял и видео.
Небольшое, на минуту. Там и ЧМЭ3, и электрички разных цветов, и высотка сталинская вдалеке.
Но решил немного разнообразить тему и поставил музыкальную дорожку - такой инструментал, с тревожнинкой.
Можете глянуть на мой эксперимент, и оценить, подходит ли тема картинке :)



Канал periskopspb на YouTube
Советская Армия

Эмблема гвардии ВСУ

Вообще, конечно, интересно. Сколько уж надрываются новоукраинские про вражескую "колорадскую ленту", ожесточённо борются с этим цветосочетанием в плакатах и блогах, да и вообще везде - а в гвардейской эмблеме ВСУ она до сих пор осталась. Удивительно, но факт. Или это от Януковича сохранилось и её просто забыли стереть? Однако, фото сделано буквально на днях на церемонии в Чугуеве, при передаче техники после ремонта для ВСУ с участием президента Новой Украины Петра Порошенко (источник).

Что скажете? Случайный рудимент януковичской эпохи или актуальная и действующая сейчас войсковая эмблема?

(за наводку спасибо g0blin)

МПС СССР

Литерный поезд Сталина. Москва - Потсдам, июль 1945

С литерным поездом Молотова в Германию (ноябрь 1940) частично разобрались.
Однако есть ещё интересная сходная тема - литерный поезд Сталина в июле 1945 на Потсдамскую конференцию.
С ним связано тоже много легенд, баек и историй.

Оригинальный Да производства ALCO. Ташкентский ж/д музей
(фото varandej)

Отрывочные сведения начали всплывать в начале 90-х, потом журнал "Локомотив", поддерживаемый энтузиастами темы (т.е. неполитический и не в разрезе модных тогда завываний по "сталинщине") в 1995-м выложил статью со свидетельствами машиниста В.Я. Лиона 1911 г.р., который к концу девяностых был ещё в живых. Сейчас не знаю. Потом по теме публикнулся ведомственный "Гудок" в августе 2002-го, ну а потом, с развитием соцсетей и блогов пошли перепечатки и вольные байки-интерпретации, кто во что горазд.

а) Первый любопытный момент со сталинским литерным в 1945-м был такой - от Можайска, где тяжёлый состав застрял на подъеме с боксованием, штатные паровозы заменили на американский ленд-лизовский тепловоз Да, который по правилам страховал основной состав чуть позади, и дальше до самого Потсдама он шёл под ним. Обратно - тоже.

Фольклор (а может, и реальная история) гласил, что Сталин обратил внимание на то, что поезд ведёт необычный локомотив и на одной из станций в Белоруссии посетил его, переговорив с машинистами. Итогом было то, что на основе локомотива ALCO RSD-1 СССР стал делать свои ТЭМы, которые разрослись позже в целую ветку маневровых тепловозов.

б) Второй момент - изменение маршрута. Вместо довоенного восточно-прусского магистрального пути литерный шёл по привычному теперь нам короткому "брестскому", обходя югом Литву и Восточную Пруссию.

в) И третий, вытекающий из второго. Это тот факт, что состав шёл до самого Берлина по широкой "русской" колее 1524 мм, нигде не меняя тележки, как молотовский поезд. Использовал он главную линию снабжения Первого и Второго Белорусских фронтов, которая перешивалась на нашу колею по мере продвижения армии на запад: (Смоленск - Орша - Минск) - Барановичи - Брест - Варшава - Познань - Франкфурт-на-Одере - Берлин. Куда конкретно он пришёл в Берлине или Потсдаме - неизвестно до сих пор. Во всяком случае, я нигде не смог найти точных сведений.

Ниже - перепечатки из статей, кому интересно.
Они литературно переобработаны журналистами-публикаторами, поэтому изначальную прямую речь машиниста, увы, уже (наверное) не найти.

Collapse )
наполеон

Проливы и "сирийский экспресс": что могут сделать турки


Узость Босфора в районе моста султана Мехмеда II Фатиха

Интересная статья от u_96 по части того, какие козни могут подстроить (и какие не подстроить) турки при пересечении Проливов, согласно действующей и поныне конвенции Монтрё.

Collapse )
Петербург

ЗСД-Центр: первые впечатления

Сегодня в компании zydog затестили центральный участок ЗСД, открытый позавчера.
Заезжали с севера, проехали до сьезда у Екатерингофки. Конечно, по сравнению с тем, что было - это как телепортация: 7 минут, и ты на Васильевском. 12 - и ты на Гутуевском острове, а там недалеко и до Обводного. Кажется пока с непривычки несколько нереальным. Плату пока не берут - месяц или два тестовые.


Collapse )
паровоз П-36

Полный перевод поездов на новый обход Украины

Ну вот, полный перевод поездов на следование через обход Украины состоится в понедельник 11-го:

[...] Полностью железнодорожное сообщение в обход Украины будет запущено по участку ​Журавка — Миллерово с 11 декабря. Об этом, как передает ТАСС, заявил директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов. По его словам, переходный период займет не более суток. «Часть поездов уже там ходит. Переход будет длиться именно сутки — с 10 до 11 декабря. Когда осуществится переход, то уже пассажирские поезда там (через территорию Украины. — РБК) курсировать не будут», — рассказал Пегов.

Что будет со старым участком через Чертково - Зориновку, я не в курсе.
Как пишут там же, через этот участок шло 62 пассажирских поезда.
Кортес

Прямое соединение Бухары и Ургенча

В Узбекистане - новое приращение железнодорожной сети: построена 355-км линия от Бухары до Мискина, с коротким выходом на Ургенч и Нукус. Линия почти прямая, проложена через пустыню (карту см. под катом).


Ниже - краткая выжимка про новую линию с сайта Узбекских ж.д.
[Орфография оригинала сохранена]

Collapse )
Серж борода

Кумиры молодёжи для вырезания, 1990 год

Еженедельник "Собеседник", весна 1990 года.
Список текущих кумиров молодёжи (на развороте, для вырезания) просто феерический! :)

Collapse )
Кортес

Разведопрос про железнодорожную мифологию

Вышел Разведопрос на канале Goblin.
Поговорили о мифологии вокруг железных дорог, в основном политизированной. Строил ли что-то из ж/д Советский Союз? А если да, то как много и что получается в сравнении с Российской империей? (на примере двух интервалов - одинаковые по времени 18-летия 1896-1914 и 1922-1940 и две Мировых войны) Работали ли зэки на строительстве Транссиба до революции или при царях было благорастворение воздусей вольными хлебопашцами? БАМ - это хорошо или плохо, напрасная ли растрата народного труда? Такая ли уж "мертвая дорога" Трансполярная магистраль? И т.п.



Аудиоверсия: https://video.oper.ru/video/audio/interview_railmyths.mp3

PS. Оговорки в речи, конечно же, кое-где имеют место - это совершенно нормальный процесс, когда ты говоришь живой речью практически без шпаргалки в течение полутора часов, поднимая много пластов информации по памяти. Кое-что я дополнил визуальными вставками, т.к. например не помнил на память типы рельс маркировки обр. 1908 г. (как пример).

PPS. В эту же копилку: https://periskop.su/1971048.html