А мне такая зима, с зеленой травкой и +9, определенно очень нравится. Я оценил! Очень комфортно, снова перешел на туфли с ботинок, и не надо в зимнем ходить. Вот только ёлки на улицах выглядят нелепо :) как например, вот эта, на Нарвских воротах.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Правильно ответили двое - сперва камрад tas_hoff вытащил из-под дивана СВД, не спеша, но оперативно прицелился и попал в десятку, назвав даже историческое событие, происшедшее там. Потом и al_555 подтянулся, пальнув из АК-74 по мишени. За что им обоим респект :) Предположений было много, можно глянуть в загадке. Но попали только двое! Публикую еще фоток оттуда, чтобы было видно, что это за местность такая в Питере.
Прошлый пост этой серии многим явно полюбился. Вот интересно – постишь лютики-цветочки, получаешь немножко радостных комментов и затем тишину, а постишь индустрию и дымы – получаешь кипение страстей и полный спектр мнений, на пару сотен комментов. Интересное явление, конечно :) Однако продолжаю показ Челябинска. Сегодня покажу, очень пунктирно, район «Танкограда» – Челябинского Тракторного (ЧТЗ) и его Соцгород. Это восточная часть города.
Сегодня хотелось бы рассмотреть продукт, который считается символом позднего СССР. В последние полтора десятилетия этот продукт приобрёл красивую упаковку, длительный срок хранения и иной вкус (к большому сожалению). И, соответственно, потерял своё значение: поэтому поколение «пепси» довольно часто с оттенком презрения называет этот продукт «совковым пережитком», не подозревая в наивности своей, что вкус его когда-то был абсолютно иным. Да, я о варёной колбасе – многие, наверное, догадались. Была она тогда «зелёная» и «серая» – по 1.90, была по 2.40, а была и по 2.90 и трёхрублевая. Так вот, последние два подвида по вкусовому ощущению - не идут ни в какое сравнение с нынешними 150 видами; из которых, увы, мало что можно порекомендовать для питания. Поэтому настоящая мясная варёная колбаса – в списке безусловных пищевых потерь «постсовка» наряду с мороженым, газировками или вафлями с коричневой начинкой без эссенции. Продукт такой по названию есть и посейчас, а вот суть его – иная. При этом я совершенно не ностальгирую по ушедшему, понимая, что то уже в прошлом и в рыночной экономике настоящий продукт с малым сроком хранения имеет немного шансов принести прибыль Хозяину или Акционеру. Нет. Цель этого поста – коллективно выявить то, что хоть как-то напоминает колбасу советских времён (аналога трёхрублевой) по вкусу, с минимумом внедрённых современных пищевых технологий. Особое внимание – к читателям из Белоруссии и Прибалтики, там «старая» пищевая промышленность пока ещё держится, даже под натиском рынка и Евросоюза. Пишите вашу обстановку непременно!
Итак, друзья, ко всем вам вопрос – остались ли в торговле в вашем городе какие-то сорта варёных колбас, которые вам до сих пор нравятся вкусом и вы их реально покупаете? Если да, то пишите по возможности сорт, завод и примерную цену за кг. Важно: сегодня рассматривается только варёная. Полукопчёная и сырокопчёная - вне рассмотрения, мы её отдельно посмакуем.
PS. Да, эстетам, которые «знают», как делается колбаса и будут пихать своё высокознающее «фэ» в комментах, в этом посте не место. Я тоже знаю и бывал на колбасных фабриках. Знаю наплевательское отношение к качеству на многих фирмах. Так что сегодня помолчите и освободите место для продуктивного выявления мнений.
В полночь я закрыл опрос, с небольшим перевесом победил российский цикл "Ворота в Азию" (107 против 103). Спасибо всем проголосовавшим, собственные сомнения я снял. ( Collapse )
Для плавного и ненапряжного введения в новую тему, а равно и поднятия похмельно-понедельничного настроения публики - обещанные стамбульские котеги. Много разных - рыбацко-портовые, византийско-руинные, железнодорожные и прочие подвиды.
- Серёг, тут твой аватар на видном месте выставлен! - так меня вчера приветствовал тов. nserg. - Это где??? - А вон, где выставка рисунков! Дело было в новом комплексе Военно-Морского музея - во Флотских казармах на Крюковом канале. В общем, вчера побывал там впервые, да к тому же ещё и на интересном мероприятии: вручении музею большой модели подлодки "Акула" пр. 941. Удалось пообщаться там и с отставным командиром этой лодки. Впрочем, об этом рассказ будет отдельный, равно как и о образе музея в его сравнении со старым, в Бирже на стрелке Васильевского.
Что касается аватара - рисунок была когда-то выставлен в лодке "Народоволец", что стоит у ковша Галерного фарватера. Там-то я её и сфотографировал, в неблизком уже марте 2006-го. Отчёт о той лодке был одним из первых больших постов этого журнала. А рисунок сейчас перекочевал в новый корпус музея, где мы его и увидели. А под катом - открыт секрет, кто его автор и кто на моём юзерпике изображён :) Ну и ещё один рисунок - про С-13.
Два дня подряд у нас стояла туманно-влажная погода, и порой туман сгущался так, что не было видно другого берега Невы. Вчера, возвращаясь с мероприятия в Военно-морском музее, я не смог удержаться и побороть искушение пройтись по улицам города, сделав изрядный крюк по пути до "Адмиралтейской". Питер этим вечером представлял собой огромное множество картин для желающих художников - фото, к сожалению, не может передать этого удивительного состояния. Идёшь, и за каждым новым углом - новая картина. С собой была только оперативная камерка, зеркалку я с собой не брал. Но немного всё-таки покажу - что вышло, то вышло. Просто впечатления.
Ледокол "Москва" стоит у Английской набережной за Благовещенским (бывш. Л.Ш.) мостом
Вчера впервые в жизни воспользовался станцией "Бухарестской" как посадочной. Раньше не доводилось - да и открыли-то её не так давно. Вообще, в этом райончике бываю где-то раз в два года, вряд ли чаще - редко возникает необходимость. Такие не просто задворки города, но "задворки задворок". Это вам не Обводный канал, который в десяти минутах от центральных сущностей, это настоящая промзонная глубинка. Ниже - немного картинок с маргинального отрезка ул. Салова, а также и с этой станции метро. На авторынке не снимал, хотя там тоже очень колоритно :)
Решил свести в общую табличку такой полезный показатель, как грузооборот морских портов. Пока - России. По этому показателю в Вики сплошная каша и старые данные (возьмите на заметку, википедисты!), а среди обывателей - ненужные и бесплодные споры. Люди не совсем осознают то, что со времён СССР картина радикально изменилась и сейчас в призёрах совсем иные лидеры. По России первым остался Новороссийск, но Находка и Порт Восточный в нулевых оттеснены вниз - их место заняли порты Ленинградской области и центр портового оборота сместился на Балтику. Сейчас Ленинградская область + СПб перерабатывают больше 200 млн. т. портовых грузов, это 35%, или около 1/3 от всей России (ок. 0,6 млрд.т. по 2013). То есть, супостату, если что - надо целить на Ленобласть, там сейчас самая мякотка :)
Самый стремительный взлёт пережил порт Усть-Луга: он по итогам 2013 вдвое больше любого прибалтийского и почти втрое больше Одессы, которая в советское время была вместе с Новороссийском и Вентспилсом лидером по грузообороту. В 2014 году безусловно выйдет на второе место в России. То есть, путинистам удалось таки перетянуть примерно 70% постсоветского западного транзита на внутренние порты России. Тем не менее, весьма солидная цифра транзита, особенно наливного, у прибалтов ещё осталась. По Украине ситуация сложней, там переживает взлёт порт Южный одесского региона (~40 млн.т.), после фактического выключения Мариуполя, а одесский и ильичёвский порты уменьшаются. Крым при Украине перерабатывал совсем немного, примерно как треть одного Мурманска.
Вот топ-11 российских портов, с грузооборотом более 15 млн.т. (11 - потому что СПГ-терминал Пригородное на Сахалине и Высоцк на Балтике идут буквально "ноздря в ноздрю"). Рядом приведены для сравнения цифры крупнейших портов экс-СССР. Понятно, что эти крупные цифры прибалтов - на 80-85% российский и белорусский транзит. Но раньше было в % выражении гораздо больше, сейчас большую часть тоннажа у них "сожрали" порты ЛО.
Под катом, кому интересно - более подробная таблица крупнейших портов РФ с раскладкой по бассейнам и цифрам прироста/ падения к 2012.
На днях ходил, как обычно, на Долгоозёрный рынок, за всякой всячиной. Иду по рядам, и вижу узбечку незнакомую. Всех постоянных торговцев я в лицо знаю, в принципе, так как годами хожу (особенно кто на рыбе, на специях или на фермерском мясе). Но эта незнакомая. И вот, подхожу, покупаю у неё морковку с луком, потом гранатов. Потом она мне упорно сватает яблоки. "Да я уже купил, хватит...".
И тут я поднял голову - смотрю, веники какие-то висят, к притолоке прикрученные. Я даже не понял сперва, из чего они. Не дуб, не берёза, не осина, не можжевельник. "Это что у вас? Что за веники? Может, эвкалиптовые?" - "Да нет же! Это лавровый лист! Берите - всего сорок рублей букет. Лучше всяких пакетиков со специями". - "Как лавровый лист??? И что, откуда вы его везёте"? - "Из Азербайджана, каспийское побережье". - "Первый раз в жизни вижу такой букет." - "Так возьмите, попробуйте! Очень ароматный. Вот возьмите, понюхайте" (спрыскивает его распылителем).
Блин, и точно. Пахнет потрясающе. Короче, уговорила. Решил, что сорок рублей - всё равно не деньги. Пусть будет эксперимент.
Осенний ролик с Петропавловска (квадрокоптером). Красивый, глянцевый, погодку хорошую подождали. Всё смотрится как с иголочки, хотя конечно с земли далеко не так :) Обратил внимание, что по сравнению с августом 2016 почти достроена колокольня у гл. собора на 5 км и Морской собор у СРМЗ вчерне уже готов. Для тех, кто там не бывал - будут полезными пояснения, что есть что, всё подписано.
Интересные слайды с презентации Росатомфлота (находится тут). Самый интересный - №2. Из него наглядно видно, что санкционно-угнетающая политика Запада невероятно стимулировала арктическую активность России. По факту, Россия-Евразия, геополитически вытолкнутая из плодородных степей Юго-Запада и из Средней Азии, постепенно превращается в Россию-Евроарктику, глобально сдвигаясь на Крайний Север. Причём решающий прирост перевозок по СМП относительно драматического падения 1993-2006 гг. пришёлся на 2012-2017 гг., и в подавляющем количестве - внутренний. Проводок иностранных судов мало, относительно начала "десятых".
В 2016 объем перевозок по Севморпути превысил пиковое советское значение в 6,58 млн.т. на 10,4% и составил 7,26 млн.т. В 2017 будет ещё больше. Короче, смотрите слайды, там наглядно всё. Так что понятно, почему так шустро стали строить большие атомные ледоколы пр. 22220 на Балтийском Заводе и ввели обратно в строй атомный лихтеровоз. Причём сейчас в судостроительной среде прошёл слух, что решается вопрос об увеличении серии а/л класса "Арктика" с 3 до 5. Так ли это, очень скоро выяснится.
Вдогонку к ответу ФПК по части запрета "верхним" пассажирам сидеть на нижней полке. Документ наделал столько шуму, что ФПК выпустило официальное опровержение самой распространённой трактовке пользователей :) В целом, суть ответа на ответ сводится к тому, чтобы во взаимоотношениях пассажиров работала этика.
Атомный ледокол "Арктика" сегодня утром впервые вышел в море на заводские ходовые испытания. Кто-нибудь снимал её на Канонерке или в Большой Неве? Я не успел доехать, увы,
Вышел выпуск "Синего Фила" с разбором фильма "Коридор Бессмертия". Разговор уже давний, записывались в августе, но фильм всё равно не потерял значения. В ролике мы играем несколько разные роли - Павел больше критикует фактуру ("злой следователь"), а я защищаю, несмотря на некоторые очевидные косяки ("добрый следователь"). Баир модерирует. От себя добавлю, что я его перед разбором ещё раз пересмотрел и мнения не изменил - это на сей момент лучший отечественный фильм с показом работы ОРКП (паровозных колонн особого резерва НКПС). Хотя шероховатостей там хватает.
Поскольку немалое время прошло, пришлось вчера пересматривать ролик, чтобы вспомнить канву :)