Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Авиация

Новый пекинский аэропорт Дасин начал работу

25 сентября в Пекине начал принимать первые рейсы международный аэропорт Дасин (Daxing), хотя официальное открытие приурочено на 30 сентября (к 70-летию КНР). Ожидается, что к 2025 году его пропускная способность составит 72 млн.чел., и он сможет обрабатывать до 2 миллионов тонн грузов в год. Аэропорт имеет штатно сразу 4 (!) ВПП - 3 по 3800 м и 1 на 3400 м. Работать он будет сразу на 2 мегаполиса - Пекин и Тяньцзинь, так как смещен от Пекина к юго-востоку и под ним размещается пассажирская станция поездов ВСМ.

Это крупнейшее в мире отдельно стоящее здание без структурных швов, а его крыша, в разработке которой участвовала Заха Хадид, считается самой большой в мире стальной крышей терминала аэропорта. Её площадь равна 25 футбольным полям. В терминале будет 82 гейта, но путь к центру терминала - благодаря архитектуре пятилистника - займет из любой его точки не более 8 минут. Терминал станет первым в стране зданием аэропорта с двумя этажами прилета и двумя этажами вылета:
1-й этаж — прибытие международных рейсов;
2-й этаж — прибытие внутренних рейсов;
3-й этаж — вылет внутренних рейсов с автоматическими стойками регистрации;
4-й этаж — все международные вылеты и внутренние вылеты через обслуживаемые стойки регистрации.


Немного фото нового комплекса от TJournal:

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Авиация

Что значит квалификация экипажа

[...] Командир самолета А321, совершившего посадку на кукурузном поле в Подмосковье, при посадке не стал выпускать шасси, в то время как производитель рекомендует садиться на сушу с выпущенными шасси, рассказали РБК эксперты. Рекомендация выпустить шасси при посадке на сушу действительно есть в чек-листе из презентации Airbus, описывающей последовательность действий пилотов при экстренной посадке на воду и на сушу. Подлинность чек-листа подтвердили РБК пилоты. «По всем рекомендациям Boeing или Airbus на воду нужно садиться, не выпуская шасси, а на сушу — выпуская. Но командир имеет право принимать любые решения и несет ответственность за результат.

Однако. Вот что значит квалифицированный экипаж, не растерявшийся в аварийной ситуации. Все целы, все сели. Помните же случай с Суперджетом, недавний? Там экипаж накосячил многократно - и привет, куча жертв. Так что подготовка лётчиков в неавтоматическом режиме - это одно из главных компонентов безопасности полёта. И если на этом экономят - никакой супернавороченный самолёт не поможет.
А командир, думаю, по совокупности этой ситуации тянет на звезду Героя России.


Collapse )
Кортес

Что думали про перспективы авиации в СССР полвека назад

Любопытная статья в "Известиях" от 16 июня 1969 года про перспективы развития гражданской авиации СССР.
Статья была опубликована за месяц до лунной экспедиции "Аполлона-11" и в момент начала испытаний Ту-144. Это был период бурного развития технического прогресса в мире - ещё до момента общемирового спада темпов развития техники в конце 1980-х - начале 1990-х. Текст и пафос статьи идеально коррелируется с моим давним постом про торможение прогресса. В общем, можно почитать и вникнуть, как оптимистично представляли себе полвека назад тогдашние жители СССР общие перспективы гражданской авиации - самолёты по 1000 человек вместимости с кинозалами и скоростью 2500 км/ч на дальние рейсы. Единственно, надо отметить, что Туполев верно предсказал в целом тенденцию превращения пилотов гражданской авиации в операторов, нажимающих кнопки, и общую автоматизацию управления. В остальном, конечно, не сбылось.

Collapse )
Кортес

Итоги аэропортобесия

Относительно процесса аэропортобесия. Вчера президент Путин подписал Указ (см. в картинках), который снова поднял небольшую волну интернет-волнений и реанимировал разные подвиды борцунов - в основном хрустящих булкой. Так вот, сие распоряжение распространяется на создание уголков указанных лиц в аэропортах, но не на его официальное название. Оно останется прежним. Равно как и код IATA.

Я и сам в октябре-ноябре 18-го пал жертвой таких опасений - что аэропорты будут лишены старых имен, но к середине декабря выяснилось, что в результате подковёрного лоббизма владельцев аэропортов последствия переименования будут сведены к возможно минимальному. Да, медийная волна осени 2018-го была могуча и захлестывала нас с головой, борцун-срачи были поистине эпическими; но когда она отхлынула, стало понятно - это просто освоение государственных идеологических грантов.

Писал об этом дважды, вот тут:
Пулково им. Достоевского
Как на пустом месте создать 20 срачей и сгенерировать "пшик"


Collapse )
Авиация

Документ о катастрофе SSJ в Шереметьево

В блоге BMPD опубликован скан документа Росавиации по расследованию катастрофы SSJ-100 в Шереметьево, произошедшей 5 мая.
Я по поводу этой катастрофы не высказывался вообще - по той простой причине, что не владею информацией о нюансах управления самолётом и плохо понимаю закономерности полёта. Вот если бы ж/д крушение - там по картинке можно было бы хоть что-то прокомментировать. А тут - вообще непонятно, к авиации я не очень близок. Поэтому предпочёл дождаться итогов - при этом не вбросов от заинтересованных акторов (а/к Аэрофлот, аэропорт Шереметьево, пилоты, конструкторы SSJ и др.), а именно документа от нейтральной организации.


Что из него следует?

Collapse )
Авиация

Создателю Восемьдесят Шестого ИЛа

Ушёл на небеса преемник легендарного Сергея Ильюшина - Генрих Васильевич Новожилов, дважды Герой Социалистического труда Советского Союза. Он был генеральным конструктором КБ ИЛ с 1970 по 2005 год. Много чего успел, много прожил... И даже провал Девяностых пережил. Можно только искренне позавидовать.

При нем были созданы и выпущены в небо Ил-76, Ил-96, Ил-114 и другие самолёты этого КБ. Но отдельное и особое пассажирское спасибо Генриху Васильевичу хочу сказать за "советского пузатика" Ил-86. Да, он сейчас уже приземлён и не летает (бизнес-требования иные) - но хотя бы мы практически, а не теоретически знаем, как может выглядеть идеальный и предельно дружественный к самому простому и обычному пассажиру лайнер. На котором летать приятно, легко и не как селедка в бочке. Может, лет через 50-70 коммерческие авиаторы снова вернутся к такому же отношению к пассажиру эконом-класса, как в Восемьдесят Шестом (мечты-мечты, но мало ли...).


Мир праху. И спасибо вам за всё, товарищ Генеральный.
Авиация

Раздвоенный мутант "Стратоланч-351"

Устрашающий, конечно, мутант. Похоже, "Мрию" облучили в Фукусиме и она родила в муках где-нибудь на тайном аэродроме в Намибии этого раздвоенного уродца :) Интересно, полетит ли с него хотя бы одна ракета - учитывая, что программа уже отстаёт на 4 года от начальных планов?

PS. И ещё, непонятно, почему журналисты обзывают его "самым большим в мире"? Он ведь самый большой только по 1 параметру - размах крыльев. А по массе и по длине "Мрия" Ан-225 всё равно больше его.


Collapse )
Авиация

1950. Самолётом во Владивосток: 10 посадок, 2 ночёвки

А вот так летали во Владивосток и Хабаровск в 1950-м при позднем Сталине - два топовых рейса на Дальний Восток с наивысшим уровнем обслуживания. 10 посадок, 2 ночёвки. В пути 2 суток и 7 часов. До первых Ту-104 на линиях Аэрофлота тут осталось 6 лет, а до Ту-114 - 11.


PS. Кстати, обратите внимание на аэропорт Тыгда: его остатки видны с транссибирского поезда и об этом у меня тоже будет в Путеводителе в соотв. главе. Тогда Тыгда былв важным звеном дальневосточного авиамаршрута. Сейчас там остался пустырь и улица Аэропорт с коровами и пастухами :)

Авиация

"Ирония Судьбы" с авиационного ракурса (окончание)

Приступаем к продолжению авиационного разбора "Иронии".
Но сперва про высказанные вчера в первой части уточнения, а потом уже про полёт и Ленинградский аэропорт.


Collapse )
Авиация

"Ирония Судьбы" с авиационного ракурса (начало)

Пять лет назад я сделал небольшой разбор "Иронии судьбы" с железнодорожного ракурса. Там в основном виды с той части фильма, где Надя (в квартиру к которой припёрся москвич Женя Лукашин) едет покупать непрошеному гостю билет в Центральные кассы на кан. Грибоедова. Это совсем небольшой фрагмент фильма.
Сейчас решил продолжить разбор на "авиационную" часть фильма. Она побольше по времени и побогаче кадрами, но всё равно сконцентрирована в одном месте - с 28:15 до 34:08 хронометража, если смотреть классическую версию. Причём и здесь нестыковок и ляпов тоже немало, как выяснилось. Итак, начало авиасюжета - это когда Женя Лукашин (Мягков) с друзьями бухает в бане, они напиваются, а потом кадр резко перескакивает на аэропорт.

Пьяный неадекватный пассажир может испортить полёт нормальному человеку

Collapse )