Category: беларусь

Category was added automatically. Read all entries about "беларусь".

Красная Звезда

Весенний вояж-2011. Ч.15 - Музей Г.К.Жукова и деревня Стрелковка

Недавно я рассказал вам о белорусских городах - Бресте и Барановичах. Однако моя майская поездка ими не ограничилась - затем я проследовал через Москву (случайно застав на Красной площади процесс маскировки Мавзолея) в Калужскую область и посетил, в душевной компании, ещё два небольших городка - Жуков и Малоярославец. К сожалению, поскольку оперативная фотокамера почти померла, после проливного дождя в Барановичах, снял я немного, и из отснятого примерно 3/4 ушло в утиль, тогда как обычный процент брака - около 10-15%. Но тем не менее некоторые интересные моменты и экспонаты удалось запечатлеть. Не удивляйтесь пониженному качеству некоторых фото, это уже следствие создавшихся проблем с техникой.
* * *
В этой части - фоторассказ о мемориальном музее Маршала Г.К.Жукова в одноимённом городе, а также деревня Стрелковка близ него, где полководец родился и провёл детство. Не сильно-то обстоятельно, но общее впечатление о тех местах, надеюсь, сформирует.


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Весенний вояж-2011. Ч.12 - Барановичи. Полесский вокзал и ж/д музей

Окончание рассказа про "Баранки" (то бишь, Барановичи). В этой части мы посмотрим второй, Полесский вокзал, немного - местный ж/д музей, ну и по мелочи всякого сопутствующего.

Вокзал Барановичи-Полесские

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Весенний вояж-2011. Ч.11 - Дождливые Барановичи

Из Бреста ранним утром я отбыл электричкой в Барановичи. Это - большой узел железных дорог и по белорусским меркам весьма немаленький город (175 тыс.чел.), а также город-побратим латвийской Елгавы, польской Гдыни и подмосковных Мытищ. По первоначальной задумке, предполагалось не спеша пройти город между двумя его вокзалами, разнесёнными на 3-4 км друг от друга, а также осмотреть тамошний музей железных дорог и место расположения Императорской ставки в 1914-15 гг., что близ вокзала Барановичи-Полесские.
Надо сказать, что почти сразу после прибытия на место реальность стала отклоняться от плана. Во-первых, резко ухудшилась погода - если вчера в Бресте было +19 и мягкое солнце, то на следующий день температура упала до +4 и в районе 11 утра начался дождь, постепенно перешедший в непрерывный проливной. Во-вторых, не удалось найти ни одного питательного заведения типа "кафе". В-третьих, в районе около 3-х часов дня отказала фотокамера, аккурат в момент осмотра ж/д музея. Короче, было весьма весело, о чём и рассказ :-) Часть кадров в рассказе будут частично размыты, не удивляйтесь - это следствие погодной обстановки.


Collapse )
Красная Звезда

Весенний вояж-2011. Ч.10 - музей истории крепости

Осмотрев центральную часть Брестской крепости - Цитадель, можно зайти в музей истории крепости. Он находится в здании казармы 33-го отдельного инженерного полка (на июнь 1941 г.). Немного его покажу, не подробно - а чтобы просто составить впечатление.


Collapse )
Красная Звезда

Весенний вояж-2011. Ч.8 - Гарнизонное кладбище и путь в Крепость

Осмотрев железнодорожный музей, теперь отправимся, наконец, в Брестскую крепость. Однако пойдём мы туда не через парадный, восточный вход и даже не через северный, а зайдём с северо-запада - со стороны станции Брест-Западный, находящейся у самой границы. Это нестандартный, но интересный маршрут - он пролегает через русско-польско-советское гарнизонное кладбище, приграничный пруд в 400 м от территории Польши, памятник участникам Тоцкого атомного учения и огромные валы Кобринского укрепления крепости.

Гарнизонное кладбище за Брестской крепостью

Collapse )
Серж борода

Историческое приложение к части 4 весеннего цикла

Небольшое историческое приложение к посту "Брест: два парадных проспекта" с фотографиями т.н. "Брестского парада", проходившего на месте нынешней центральной административной площади Бреста. Разнообразные фото данного мероприятия, понятно, можно легко взять в Сети, однако я переснял снимки, экспонированные в музее Брестской крепости и с оригинальными подписями, которые там есть. Думаю, это тоже интересно.
В дополнение: большой скан территории Советской Белоруссии из Малого Атласа СССР 1940 г., с показом границ, приказ комбрига Кривошеина от 23.9.1939 г., моё фото современного состояния площади и 1 фото из бундесархива.

Музей Брестской крепости. Фотокопия донесения гр.армий "Север"

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Весенний вояж-2011. Ч.3 - Брест центрально-игрушечный

Мы осмотрели с вами вокзал, вместе со станционными окрестностями, а теперь пора перейти пути Московской стороны по длинному виадуку, спуститься вниз и пойти по тихим улочкам самого города. В первой прогулке - Брест "игрушечный": так я окрестил местный "Бродвей" (ул. Советскую), а также путь к нему от вокзала. Хотя, сказать честно, Брест в большинстве своих районов "игрушечный" (т.е. слишком чистый, идеально подметенный, покрашенный и аккуратный). Но в центре дополнительный колорит этому придаёт преимущественно малоэтажная застройка, по большей части дореволюционная, межвоенная и сталинская, а также множество зелени. Эпиграфом к этой части хочу взять вкусный коммент от dymka_iam, пришедший ко мне дня три назад:
"...по мне Брест тоже совсем не примечательный. Там вот только крепость и вокзал, плюс музей ж/д"

Ну ладно - теперь пошли гулять. Приготовьте хорошее настроение :-)

Кошки не похожи на людей, кошки - это кошки (с)

Collapse )
паровоз П-36

Весенний вояж-2011. Ч.2 - Западные ворота Советского Союза

Брестский узел - один из самых интересных на всём пространстве экс-СССР.
Во-первых, там ещё не так давно были западные парадные ворота Советского Союза; во-вторых, весь трафик проходящих в Европу поездов нужно было обеспечивать сменой вагонных тележек на европейскую колею и обратно; в-третьих, в царское время он формировался как сугубо внутренний, транзитный на Царство Польское из империи, и поэтому осталось много рудиментов единой сети, которые после появления границы СССР-Польша оказались невостребованы. В-четвертых - там был после войны построен огромный стильный вокзал, этакая мини-сталинская высотка, которой традиционно любуются пассажиры поездов. И, наконец, в-пятых, этот мега-вокзал почти для всех транзитных пассажиров, следующих в Европу и из неё поездами, остается terra incognita - потому что тут производится пограничный и таможенный контроль и пассажиры не гуляют по перрону и вокзалу, как на обычной узловой станции, а в основном только видят его из окна.
Так давайте же в этом посте погуляем и посмотрим его с самых разных точек зрения - и станцию, и вокзал, и внутренность его. И пригородный вокзал, в комплекте.
Пост будет большой, потому что смотреть надо многое.

Брестский ж/д вокзал - почти что сталинская высотка

Collapse )
паровоз П-36

Весенний вояж-2011. Ч.1 - путь в Брест

Ну что ж, пора начинать серию про свежую поездку (Западная Белоруссия и калужские веси). Про серединку, транзитный пункт (Москва) я кратко рассказал - Маскировка Мавзолея и весенний московский коктейль, потом дам этим постам свои номера в серии. А теперь, традиционно - железнодорожная часть про маршрут на Брест. Для достижения этого пункта я воспользовался поездом №49 Санкт-Петербург - Брест формирования БЧ, предварительно убедившись в общей адекватности вагонов в составе (чтоб были аммендорфы, а не богомерзкие ново-тверские или тем более узкие евровагоны). Ну а каков он изнутри и в каком антураже выпало ехать, смотрите под катом :-)


Collapse )