Category: беларусь

Category was added automatically. Read all entries about "беларусь".

Серж борода

Захват Рамбова белорусами

В выходные заезжал в Рамбов к родителям. Мама нарезала полукопченой колбасы к чаю.
Смотрю, как-то прям по-советски очень уж вкусно, спрашиваю, что за колбаса, откуда? Она похвалилась:
- Так у нас белорусский магазин открыли!
- Давно?
- Да в начале месяца.
Стало мне интересно, решил сходить, разведать. Магазин там недалеко, на Красного Флота.

Вот такой маленький. Причем, что интересно: в соседнем здании - супермаркет "Дикси", напротив - ещё один продуктовый. Чуть дальше - рыночек. Нигде особо народа нету. Захожу в белорусский - там 2 продавщицы, и народу к каждой человек по 15, две очереди - к каждой (суббота была). Но народ стоит, терпит - помногу покупают. Не хочет глобализованное химговно кушать, понятно: натуральное-от-Батьки всё ж лучше. Правда, упор в магазе на мясное и молочное: молочный отдел - брестский и витебский, а мясной - там всякое-разное (Барановичи, Гродно, Полоцк и т.п.). А вот кондитерского там не было, жаль - я-то думал, спартаковский "Артек" куплю (ей-Богу, целый бы блок сразу взял). Или развесной бобруйский мармелад - тот вообще во рту тает. У нас на Комендани магаз с белорусским кондитерским полгода просуществовал, а потом пал в неравной борьбе с игровым клубом, замаскированным под "интернет-кафе".
Но всё равно хорошо, что открыли. Приеду в следующий раз - тоже закуплюсь. А за кондитерским придётся в Белоруссию сгонять весной - как капель покапает апрельская, так поеду :)
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

На Западном направлении-6. Город Гагарин и путь по Минскому шоссе

В шестой серии мы, наконец, покидаем гламурно-нуворишеские западные окрестности столицы и удаляемся по Минскому шоссе в соседнюю Смоленскую область. Наша цель - город Гагарин, бывший Гжатск, родина первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина. Здесь я покажу кратко мой 170-километровый путь на запад, а также фрагментарные зарисовки из Гагарина. Они именно фрагментарные, отрывочные: поскольку главной нашей целью являлся осмотр комплекса музеев Ю.А. Гагарина, то прогулка по городу прошла по остаточному принципу. Увы, в январе световой день короток, поэтому пришлось выбирать приоритет. Гагаринские музеи будут рассмотрены отдельно и обстоятельно, в 7-й и 8-й сериях.
А сейчас - вперед, на запад от столицы!

Плакаты на стеле, что на вьезде в г.Гагарин

Collapse )
мудрый котик

Батька - так!

И кстати. Вот весь день недосуг было, но все-таки - мои поздравления Батьке. И с победой, и что грамотно всю плесень, жаждущую очередной катастройки, выкурил. Даже без Тяньаньмэня :-)
Хорошая страна Белоруссия, спокойная и добрая, ещё не раз туда приеду. И даже Беларусью её буду называть, когда о политике, мне не жалко.
Серж фиолетово-черный

Витебский вокзал. Западное крыло

Самый красивый у нас вокзал - это, несомненно, Витебский. В последние 4-5 лет там делали постепенный ремонт с восстановлением изначальных интерьеров (кроме пола). Вот мы часто любим покритиковать разное на "железке" - и то не так, и сё хреново, но вот в случае с Витебским - это просто эталонная работа, настоящий заповедник аутентичного модерна. От главного дебаркадера с металлическими розочками и клёпками до питательных заведений и билетных касс. Никакие европпы таким похвастаться не могут - напротив, там в 1950-е - 1970-е шёл процесс изничтожения исторических вокзалов и сооружения унылых стеклокоробок (о чем многие жалеют и стараются сохранить то уцелевшее, что не пало в битве с "большими бабосами" - см. недавний пример Штутгартского вокзала). Помните, я рассказывал вам о печальной судьбе имперских вокзалов Вены? Так вот, Витебский - это прямо противоположный случай.
* * *
Не так давно для всеобщего доступа открылась заключительная очередь, а именно - западное крыло вокзала, с большой парадной лестницей и бюстом императора Николая I. Я довольно долго не мог подгадать попасть туда во время мало-мальски приемлемого света: то крыло, поскольку оно ничем не задействованное, подсвечивается слабо. Но вот на большие выходные попал-таки днём. Свет, хотя и слабый был, ноябрьский - но кое-что получилось.

Витебский вокзал, западное крыло. Бюст императора Николая I

Collapse )
Серж строгий

Иная модель

В "РО" наткнулся на интересную статью, по поводу полемики руководителей Белоруссии и России:

Во многих публикациях негативные характеристики уже приписываются не только лично президенту Белоруссии, но и белорусскому народу в целом. Дескать, последний является нахлебником и потребителем российских природных богатств, который якобы не демонстрирует в ответ благодарность и лояльность по отношению к России. То есть критика уже начинает выходить за рамки личности самого Александра Григорьевича, что является принципиальным изменением в прежней антибелорусской риторике.

На мой взгляд, главная причина заключается в том, что Белоруссия для российского общества является примером большого альтернативного проекта. Восприняв все основные структуры рыночной экономики, Белоруссия при этом продемонстрировала возможность сохранения всех основных цивилизационных достижений, стабильности в социальной сфере и быстрого развития во всех направлениях. В отличие от России, которая, казалось бы, имела для этого гораздо больше кадровых и материальных ресурсов. Сравнение двух этих проектов уже становится невыносимым для российской элиты. В результате возникает соблазн принизить белорусскую модель. Причем это в лучшем случае. А в худшем – нельзя исключать такого варианта, что было принято решение вообще удушить белорусский проект при помощи тех экономических возможностей, которые есть у России.


Очень здраво и, главное, точно сформулировано. Именно так и есть. Другая, альтернативная - и, самое важное, реально работающая модель.

Collapse )
паровоз П-36

Путь из Северной Пальмиры в Южную. Часть 2, от Могилева до Одессы

Ну что ж, продолжаем наш путь к Жемчужине на Чёрном Море.
Первая часть пути - от Питера до Орши - рассказана вот тут (там же расположен и дисклэймер, а также расписание нашего поезда). Надеюсь, любители ж/д антуража прониклись. Теперь посмотрим дорогу от Могилева до Одессы: чаю выпьем, коньячку, мясом закусим, доску почёта с трезубцем заценим, зашуганных деспотией продавцов игрушек, а также полюбуемся на различный тоталитарно-византийский подвижной состав. Поехали?

Могилев, перрон. Памятник дежурному по станции.

Collapse )
мудрый котик

Ближнее зарубежье против дальнего

Белорусский туристический портал опубликовал анонс-подборку ссылок на мою минскую серию. В принципе, получилось неплохо. Правда, в подборку не вошла 10-я, заключительная, часть серии "В стороне от центрального проспекта", которую я ещё не выложил.

Думаю сейчас, что зря я поленился пару лет назад аналогично сделать рижско-вильнюсскую серию, там тоже был очень интересный социально-языковой, архитектурный и географический материал. Интересно также то, что Минск, Киев или Рига у меня в журнале пользуются гораздо большим вниманием читателей и вдвое большей посещаемостью, нежели Нюрнберг, Прага или там Любек какой. Разве что Берлин из "зарубежки" - исключение из правила.
Серж фиолетово-черный

Минск, часть 6. Проспект Независимости, парадная часть

Очередная часть минской серии - исключительно архитектурная. Мы пройдём по главной артерии белорусской столицы - проспекту Независимости - от площади Независимости до площади Победы, т.е. по наиболее парадной части проспекта. Те, кто ждал конструктивизм и сталианс, могут играть встречный марш и торжествовать победу! :) Тем более что всё это - в потрясающе аутентичном состоянии и практически без рекламы. Будут также кое-какие архитектурные фрагменты и пара небольших, но логичных отступлений от красной линии проспекта.
Всё желаемое в пост не влезло, поэтому показываю только наиболее выразительное, на мой личный взгляд. Но и даже так вышло аж 40 снимков - убавить я ничего не смог, ибо пострадает целостность повествования. Дополнения и уточнения по зданиям и деталям всячески приветствуются, а вот срачерство с национально-исторической подоплёкой - нет. Пост не политический, предназначен любителям советской архитектуры и энтузиастам прогулок по городам. Просьба иметь это в виду, если пожелаете смотреть сию фотопрогулку.

Композиция на фронтоне Дворца Профсоюзов

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Минск, часть 5. Колорит и характер города

Первые четыре части с более узкими темами я вам уже показал, а теперь - более серьёзный разбор города Минска и белорусских реалий, которые достаточно очевидны и бросаются в глаза внимательному наблюдателю. Базой для сравнения, точкой отталкивания для моих наблюдений были Петербург и Киев. Именно с ними я сравнивал сейчас Минск. С Москвой сравнивать его некорректно, ввиду большой разности величин; с более мелкими городами уровня Вильнюса или Таллина - тоже. Минск сам по себе больше, чем вся Эстония и почти равен Латвии - с населением между 1,8 и 1,9 млн. чел. Т.е. на сегодняшний день это город, приближающийся к порядку населения другой славянской столицы - Киева (2,7 млн.), хотя в советский период разница в весовых категориях между ними была порезче.
Мне очень помогло - как база для сравнения - то, что в такое же время, но год назад я как раз был в Киеве и имею оттуда не менее двух тысяч снимков с хождений по городу. Многие читали киевскую серию в этом журнале, помните. То есть, две восточно-славянские столицы были сравниваемы очень наглядно, почти по всем признакам обыденной городской жизни. В этой базе для меня лично не хватает только сопоставимой по величине западно-славянской Варшавы, но это уже - следующий этап.

Проспект Независимости, в морозный зимний закат.

Collapse )
паровоз П-36

Минск, часть 2. Железнодорожности

Второй пост минской серии посвящаю разным железнодорожностям - в основном вокзалу Минск-Пассажирский и прилегающим монументальным "воротам" в стиле сталианс. Будет немного также о поезде "Звезда", на котором я ехал в Минск и паровозе-памятнике близ ДК железнодорожников.

Вокзал Минск-Пассажирский в сумерках, центральная часть фасада.

Collapse )