Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

Авиация

Шереметьевское аэрометро

Когда ещё зимой брал "плоский" билет на камчатский рейс, его продавали на терминал D Шарика. Потом, в конце весны, мне пришла смс-ка со сменой терминала на B. Так вот, эта перемена дала удобную возможность протестировать новую уникальную фишку Шереметьево - беспилотное аэрометро, проложенное прямо под действующими ВПП. Фишка эта, сразу скажу, крайне удобная и превращает ранее удалённый (в транспортном смысле) терминал в близкую для пассажира часть комплекса. Я помню времена, когда надо было ехать автобусом-челноком, и это занимало с переходами порядка полчаса или даже больше. А сейчас - минут 6-7. К тому же всё это совершенно бесплатно для обычного пакса.

В общем, давайте-ка вкратце посмотрим на сей пепелац.


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Камчатка

День Города в Петропавловске

15-го числа был на праздновании Дня Города в Петропавловске. Вообще, тут день города 17 октября, однако в новые времена его празднуют на месяц раньше - т.к. "в октябре холодно и сыро" (с).
Походил, посмотрел, какие предлагаются развлечения, активности, что придумали для горожан.
Что поразило? Крайняя бедность идей, шаблонность мышления и совершенно запредельная примитивность предлагаемых активностей. Такое ощущение, что организаторы просто отбывали повинность по празднованию. Никаких специалитетов, никакого использования уникальных фишек города и региона. Например, можно было бы устроить забавные соревнования по красной рыбе и её приготовлению (тем более что сейчас путина, её разгар - рыба стоит копейки) и т.п. Или выставку юморных фото рыбаков и джиперов на фоне вулканов и медведей, с призами. Причём для многих идей и денег-то особых не нужно. С тоской вспоминал, как зажигательно и с огоньком в Питере раскручивают бренд корюшки. А здесь, вместо множества местных уникальностей - "шашлик" от кавказских рестораторов и примитивные рамки для фотографирования публики. Ну и конечно, зашкаливающий поток рекламы.
В общем, низачот...



Канал periskopspb на YouTube
Серж злой

Новая московская "нафигация"

Пост не про Камчатку - а про то, что я увидел по пути туда в Москве и был сражен этим наповал.
Когда ехал в Шарик с Ленинградского вкз., надо было проехать короткий сегмент на Белорусский вкз., где мне садиться на аэроэкспресс. Поехал в этот раз не через Каланчевку элкой, как делаю обычно - а на метро по кольцевой. В общем, спустился под землю и испытал реально шок: нормальная навигация (по которой я прекрасно ориентировался 35 лет!) исчезла!
Вместо неё внедрена новая "нафигация", как я её сразу назвал. Шрифты уменьшились больше чем вдвое (!), теперь их издалека не прочесть, только подходить близко. Но это ещё не всё - пропал и список станций направления.

Определите по навигации, в какую сторону переходить на Александровский Сад, например

Collapse )
Петербург

Как строится "оранжевая" 4-я линия метро (Большой проспект ВО)

После обзора трёх фронтов питерского метростроения (Фрунзенский радиус в ноябре 2017, подводный участок НВЛ в декабре 2017, строительство Калининско-Красносельской линии в июле 2018) на днях удалось добраться и до чётвертого по счёту строительного фронта работ - продления "оранжевой" Лахтинско-Правобережной линии от "Спасской" через "Театральную" под Большой Невой на Васильевский остров.

Ниже - очерк с места строительства станции "Большой Проспект", а также со ствола №571 у Шкиперского садика. Давайте посмотрим, что там сейчас делается.

Приёмный котлован для монтажа проходческого щита "Аврора" глубиной 30 метров

Collapse )
Петербург

Питерское полукольцо вылезает из анабиоза?

А помните, года полтора назад в прессе всплывал проект питерского аналога МЦК - огромного ж/д полукольца вокруг города? Так вот, он даже подаёт некие признаки жизни (возможно, оживили после феноменального успеха самой МЦК):

[...] Компания РЖД подала заявку на финансирование проекта железнодорожного полукольца для организации движения пассажирских поездов в черте Санкт-Петербурга, по аналогии с Московским центральным кольцом (МЦК), запущенным в 2016 году.

Как сообщает 3 сентября «КоммерсантЪ», петербургское полукольцо, которое пройдет по девяти районам города, может быть построено за счет федерального бюджета и инвестиционной программы ОАО «РЖД». Также ранее было известно, что соинвестором проекта может стать группа «ЛСР». Предварительная стоимость проекта — 170 млрд рублей.

«Предлагаемая трасса новой линии проходит от жилого района Юнтолово через Лахту, Старую Деревню, Кушелевку, Пискаревку, Ладожский вокзал, Волковскую, Электросилу до Сосновой Поляны», — отмечает источник. Протяженность железнодорожного полукольца составит 53 км, пассажиропоток — 150−170 тыс. пассажиров в сутки, поезда будут ходить с интервалом от 5 до 15 минут. Планируется, что на полукольце будет 24 остановки. Как и в Москве, будет обеспечена пересадка с железнодорожных станций на смежные станции метро или пригородные поезда.

(отседова)

Collapse )
наполеон

Вахтёрский синдром побеждает...

На днях ехал через Пл. Восстания по делам и увидел по пути, что удобный простой выход на Московский вокзал из метро так и не открыли. Чемпионат мира по футболу прошёл (15 июля), "особый период" безопасности закончился (25 июля), а быстрый выход на вокзал уже не открыли, даже спустя полтора месяца после :(

И эти лишние +300 метров теперь нужно идти всем без исключения пассажирам, включая ковыляющих бабуль и мам с детьми. А ведь когда-то строили такой выход специально, с расчётом на пассажирское удобство.


Collapse )
Петербург

Красносельско-Калининская линия метро: что делается?

Отгремел мундиаль, пора и про следующую линию метро рассказать - там как раз массированно разворачиваются работы.
Про стройку НВЛ с "Беговой" и "Новокрестовской я уже рассказывал (про готовые станции - тут), про Фрунзенский радиус - тоже; а теперь - про совершенно новую, Красносельско-Калининскую линию (шестую по счёту в петербургском метро). Рассмотрим, что там сейчас делается - после того, как работы на НВЛ завершены.

На строительстве Калининско-Красносельской линии

Вообще, это первая линия, которая пройдёт не через самый исторический центр - она пройдёт восточным краем центра и устанавит новые связи с другими линиями метро по касательной, тем самым существенно разгружая центральные станции. Сразу 3 станции будут пересадочными: «Путиловская» - "Кировский завод" (красная линия), "Черниговская" - "Московские ворота" (синяя) и "Каретная" (проектное название "Обводный канал-2") - "Обводный канал" (фиолетовая). Но первый пусковой участок - пока две станции: это "Путиловская" у Кировского завода с переходом на красную линию и уход на густонаселенные районы Юго-Запада - к "Казаковской" (новое название «Юго-Западная»). И несмотря на скромный километраж, всё-таки это совершенно новая линия, а не продолжение существующих. Кроме того, линия запроектирована традиционным для Петербурга глубоким заложением. Именно поэтому приходится выполнять полный комплекс работ по пробивке стволов разного назначения, обустраивать руддворы, монтажную и демонтажную камеру, смонтировать проходческий щит и т.п.
Но для начала - схемы, что где находится.

Collapse )
Ворота в Азию

Навигация Финляндского вокзала-2

По следам поста "Навигационная проблема Финляндского вокзала".
Заехал вчера вечером на Финбан и сделал приятное открытие: навигационный косяк с ориентированием на "Аллегро" оперативно поправили. Пусть хотя бы временными табличками, но зато уже неплохо видно, куда-что.
Давайте посмотрим, что стало.


Collapse )
Петербург

Подземный хайтек: необычные ощущения от новых станций метро

Позавчера, наконец, добрался до новых "приморских" станций метро НВЛ и осмотрел их.
Сразу оговорюсь, что на Новокрестовской я наружу не выходил, а протестировал переход между двумя тоннелями (станция там с платформами по бокам) и затем уехал обратно на Беговую. Там пока нельзя пройти напрямую к Яхтенному мосту, всё заблочено и нужно идти километра три вокруг стадиона и Гребного канала, я не стал такой эксперимент ставить. Хотя на Крестовском о-ве уже частично сделали набережную, но видимо доделают прямой проход "метро - Яхтенный мост" уже после тотального нашествия мероприятия "ногомяч".


Collapse )
наполеон

Тенденции питерского метростроения: "импортозамещение" наоборот


Во время работы ПМЭФ я следил в основном не за скандалами или политическими встречами (макронами-грефами всякими); а в основном, что собираются делать с инфраструктурой. Именно на форумах такого уровня зачастую созревают стратегические альянсы и заключаются крупные контракты. Так вот, в первый же день проведения - 25 мая - на радары сразу же прилетела любопытная новость: "рулевые" Петербурга собираются пригласить сторонних варягов не просто на инфраструктуру как таковую - но на метро. Я об этом намерении писал и раньше, но тут прозвучало открыто и более развернуто:

[...] Итальянская компания MM S.р.A. будет участвовать в строительстве петербургского метро. Соответствующее соглашение на ПМЭФ-2018 подписали Георгий Полтавченко, президент АО «Метрогипротранс» Александр Земельман, Генеральный директор Акционерной компании «MM S.р.A.» Стефано Четти и генеральный директор ООО «ММБ Прожект Рус» Алексей Доценко.
https://topspb.tv/news/2018/05/24/k-stroitelstvu-metro-peterburga-privlekut-italyanskih-investorov/

Collapse )