Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Консерватор

Крымский маршрут. Ч.12 - Братское кладбище

Ещё одно "место силы" в Севастополе - это Братское кладбище на Северной стороне. Пирамидальный Свято-Никольский храм очень нестандартного вида, стоящий на возвышенности, виден почти со всех точек города, обращенных к Севастопольской бухте - он и является смысловым центром этого мемориального кладбища. Образовалось кладбище ещё во время Крымской войны 1853-56 гг. и пережило потом и Вторую оборону 1941-44 гг. Неудивительно, что я хотел осмотреть это место и на третий день пребывания действительно туда добрался, в компании севастопольской френдессы Людмилы.

Рассказывать о всех могилах или об особенностях этого места я не буду - есть краеведческие ресурсы и Вики. Есть и пост Варандея про Северную сторону, где также приведены интересные подробности. А здесь покажу лишь общее впечатление от кладбища - а оно меня действительно сильно впечатлило. От него веяло одновременно ощущением Вечности и Гармонии, и думаю это одих из самых красивых некрополей вообще в мире; а я их повидал немало.

Надгробие фортификатора Тотлебена на Братском кладбище

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ворота в Азию

Главхрам Вооруженных сил РФ. Поход по часовой стрелке

23 июня в рамках поездки в Москву с помощью и участием Артема Драбкина сьездил в парк "Патриот", и в частности, внимательно осмотрел Главный храм Вооруженных Сил РФ. Внутри не удалось в тот день побывать по объективным причинам - доступ ещё был режимный, только заглянул туда из притвора, и поэтому все снимки посвящены внешнему облику Главхрама.

В нем оказалось тоже немало интересных деталей. Очень сложные по исполнению металлические ворота на Северной и Южной стороне, с изображением сцен из битв Великой Отечественной. Есть там не только маршалы Жуков и Рокоссовский и ещё кое-какие узнаваемые персонажи, но даже и генерал Макартур. Забегая вперед - Сталина нет, но есть много флагов Союза ССР и Мавзолей Ленина. А на юго-западной стороне есть и барельефы с воинскими подвигами предков (древнерусские, петровские, Первая мировая, Крымская и русско-турецкая войны).


Collapse )
Кортес

Из ракетчиков да в политологи

К кончине младшего сына Н.С. Хрущева в САСШ.
Раньше как-то не придавал значения и не вникал в его биографию, но прочитав пост от matsam, решил поизучать пристальнее. Оказалось - очень поучительно.

Collapse )
Красная Звезда

К юбилейной драпировке Мавзолея на Парад Победы

Да, Мавзолей снова задрапировали, огромной конструкцией с фотографиями, цифрой и лентой. Теперь уже 100% вероятности, что "снова". Вот вчерашний снимок из-за ограждения Красной пл.:


Collapse )
Серж строгий

Крымский маршрут. Ч.8 - Поход через Центральный городской холм Севастополя

Предыдущие три части я показывал всяческие промышленные, морские и привокзальные задворки Севастополя, но вообще-то для объёмности впечатления надо хотя бы раз пройти по его центру. Так-то Севастополь – один из красивейших городов Причерноморья и ярко выделяется из ряда обыкновенных городов тем, что центр его расположен на склонах приморского холма, а центральные улицы вытянутым эллипсом опоясывают этот холм. Холм, кстати, так и называется – Центральный городской, почему-то не придумали ему краткого имени. Застройка вдоль этого кольца - тоже красивая, ансамблями. Здания белокаменные или из светлого камня с желтоватым оттенком (инкерманского).

А самый знаковый памятник города стоит прямо в воде и недоступен пешеходу. Но прийти сюда надо обязательно!
Так что давайте пройдём через центральный холм и спустимся к воде в самом центре города.

Памятник Затопленным Кораблям на закате

Collapse )
МПС СССР

Железные дороги России в Гражданскую войну (видео)

Наконец-то доделали и выложили ролик про ж/д в Гражданскую войну, который из-за 75-летия Победы отодвинулся на три недели.
Итак, железные дороги бывшей Империи в месяцы "февральской демократии". Власть Викжеля над путями сообщения в 1917-м и как большевики исхитрились её подорвать. Троевластие на ж/д.
Как в эпических пертрубациях Гражданской войны чувствовали себя железные дороги на необъятном пространстве России? Что происходило на них - ведь они были главной кровеносной артерией огромной страны? Помогла ли порядку на транспорте всеобщая демократия и две революции? Каким образом большевики в итоге смогли подчинить себе сложное железнодорожное хозяйство и как долго они это делали? Что оказалось роковым для Верховного правителя России адмирала Колчака? Какова была роль бронепоездов в Гражданской войне и почему они стали "королями магистралей" в эти годы?
Об этом и многом другом - в ролике.



Консерватор

К 115-летию Цусимы: так кто виноват в проигрыше русско-японской войны?

В связи с отмечаемым сейчас очередным печальным юбилеем Цусимы в комментах у ilya_kramnik всплыл интересный вопрос - а насколько виноваты пути сообщения Российской империи (а равно и география, и всякие объективные обстоятельства) в том, что войну проиграли и империи пришлось капитулировать перед "желтолицыми макаками"*?


Я сам много лет придерживался классической точки зрения, что дескать неготовность Сибирской магистрали, отсутствие прямого сообщения и связанная с этим низкая пропускная способность не позволяли Империи нормально воевать. Эта причина записана даже в статье Википедии по РЯВ:

"...Причины неудач русских армий и флота и их конкретных поражений были обусловлены многими факторами, но главными среди них явились незавершённость военно-стратегической подготовки, удалённость театра военных действий от главных центров страны и армии, чрезвычайная ограниченность сетей коммуникаций и технологическое отставание царской России от своего противника".

Collapse )
Ворота в Азию

Крымский маршрут. Ч.7 - Обзор Севастопольской бухты

Севастопольская бухта – глубокая, защищённая и обширная, с множеством более мелких бухточек – является основной акваторией города-крепости Севастополь. В принципе, город и развивался всегда вокруг неё, чтобы задействовать полезные качества уникальной бухты, и исторически приобрёл военно-морскую специализацию. Главные районы Севастополя и его центр расположены в серединной и западной части южного берега этой бухты, но частично город расположился и на северном берегу. Тот изолированный район называется Северная сторона. По мере углубления в сушу бухта сужается и заканчивается в Инкермане, статус которого я так и не понял – то ли это пригородный посёлок, то ли примыкающий город (как был при СССР), то ли вообще район города.

В общем, обозреть главную бухту со стороны воды - не только интересно, но и важно для понимания устройства Севастополя. Как посмотреть её получше? Конечно же, на катерной прогулке! И когда вы появляетесь в центре у Графской пристани, вас (в сезон) начинают ожесточённо атаковать люди-зазывалы морских прогулок. Обещают всякие там эксклюзивные виды и прочие кисельные берега. Да, так-то можно и с ними поехать, но это не наш путь – если мы хотим посмотреть всю бухту до самого основания, а не её серединку. Отбиться от крымских зазывал сложно - они начинают злиться, видя добычу явно пришлого вида, с зеркалками и рюкзаками, но которая не даётся в руки. Но надо хранить стойкость и отшивать эту публику. Вознаграждение в виде всей бухты непременно последует! Как же его получить? Сейчас я вам расскажу, как.


Collapse )

Красная Звезда

Книга об обороне Киева

Дружественное издательство "Пятый Рим" собирает через "Планету" средства на издание новой книги по военной теме - про оборону Киева в 1941 году, автор наполнения - Алексей Стаценко. Обещается вот такой концепт:

"...История обороны Киева глазами школьников, красноармейцев, летчиков, генералов, матросов Днепровской флотилии и многих других. В книге - несколько десятков “рассказчиков”, она основана на опубликованных мемуарах, воспоминаниях из архивов и интервью, которые собирал автор. Вместе они создают картину грандиозного сражения, которое хоть и завершилось неудачей, но вписало в историю нашей, когда-то общей страны, много героических эпизодов."

В прошлом я участвовал в сборе средств на детскую книгу о Блокаде Ленинграда этого же издательства - итог вышел очень неплохой. Книга "получилась", хотя и очень сложная это материя, рассказать детям о блокаде.
Сбор средств здесь - https://planeta.ru/campaigns/kievbombili
Кому нравится идея и посыл - велкам, заходите на сайт!


PS. Небольшой рассказ о больших писателях, которые погибли в Киевском котле (ФБ).
Красная Звезда

Выставка "Дороги Победы"

На всякий случай, кто не в курсе: выставка "Дороги Победы", в создании содержания для которой я принимал активное участие, экспонируется сейчас на Курском вокзале г. Москвы. Это совокупность плакатов, в наглядной и лаконичной форме описывающей разнообразный вклад системы НКПС СССР в победу советского народа в Великой Отечественной войне.
Правда, не все мои задумки дошли до финала, а часть их была несколько видоизменена, но тем не менее впервые в общей канве войны были выделены три наиболее масштабных транспортных кризиса - а именно, "куйбышевская пробка" 1941 г., "дровяной" (или Заволжский) кризис зимы 1941/42 гг. и "нефтяной кризис" 1942 года. Все три я буду копать и разрабатывать подробнее, в дальнейшем. Названия их на сей момент относительно условные. Кроме этого, впервые чётко и внятно показаны все три Наркома путей сообщения СССР военной эры, с краткой формулировкой их вклада в ведение войны.

По содержанию выставки также создано как минимум два лендинговых сайта:
1) http://rzd75.ru/ - "Дороги Победы" (версия от "Тактик-Медиа")
2) https://9may.rzd.ru/dorogipobedy/ - одноименный сайт, но уже самой РЖД, в который большими разделами вошло несколько проектов, в т.ч. и наш с Артемом Драбкиным, от команды "Тактик-Медиа".

Выставка на Курском вокзале Москвы

Но это ещё не всё. Выставка плакатов в этом юбилейном году 75-летия Победы "поедет" также и по вокзалам России, см. расписание под катом, и будет доступна для обозрения от Калининграда до Владивостока.

Collapse )