Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Серж борода

Репутация Никиты Сергеича у дальневосточников

В старые добрые ламповые времена, когда Родина меня послала на Камчатку на дипломную практику, меня там поразил тогда необычный момент: дружная и почти всеобщая ненависть старшего поколения работников к Никите Сергеичу. Это был февраль 1985 года - времена исторического материализма и канонической истории КПСС, фигура Н.С. ещё оставалась не медийной, о нём практически ничего не писали в газетах и книгах, однако в глубинной народной гуще камчатских аборигенов репутация его, тем не менее, была ниже плинтуса.

Причём я-то сам к нему почти никак не относился, т.к. вообще знал о нём немного и чёткое отношение в свои 21 год не сформировал. Какие же претензии были у трудового северного народа к Хрущеву, которого к тому времени уже не было на свете, да и в отставку он ушёл уже 20 лет как?

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
мудрый котик

60 лет назад: лагерь империалистов и их сюжеты

60 лет назад.
30 апреля 1961 года "Известия" публикует установочную карикатуру Бор. Ефимова аж на ширину полосы, где решили изобразить почти все активные сюжеты империалистической политики на тот момент. "Как загнивает мир капитала и чистогана и с какими тенденциями", в общем. Её надо расшифровывать: тем, кто не в контексте эпохи, непонятны ни персонажи, ни сюжеты, ни аллегории.
Вот давайте и попробуем это сделать в меру сил. Кое-что я пропустил, а вы дополняйте. Сразу скажем, что сюжеты сюда вошли только негативные, в силу общего сарказма картины.

Collapse )
Красная Звезда

Автомобильный ленд-лиз через Иран

С большим интересом посмотрел ролик Тактик-Медиа про автомобильный ленд-лиз. И автор известный, который про бронепоезда фундаментально писал (я его тут уже упоминал) - Максим Коломиец. Много любопытного про логистику и трансиранский маршрут, особенно про поезда-вертушки Джульфа - Орджоникидзе, организацию перегона машин своим ходом, привлечение иранцев и т.д. Крайне любопытно и перечисление моделей автомобилей, которые поставлялись из Америки и Англии. Многих я даже и не знал.
Однако есть и вопросы/ недостатки.



Collapse )
Кортес

Гагарин и временнОе расстояние до него

Устали за сегодня, наверное, от сотен космических плакатов и тысяч фото Гагарина? Не бойтесь, я уже не буду изображения постить :)

Вот о чём подумалось, под занавес праздника. А ведь нас сейчас отделяет от эпохи Гагарина такое же расстояние, как самого Гагарина - от 1901 года. ОТ ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЕРВОГО, Карл! Когда не то что авиации ещё вообще не было (не говоря уж про космонавтику), но и автомобили ещё находились в пелёнках и походили больше на кареты. До первого взлёта неуклюжей конструкции братьев Райт оставалось ещё два года. Паровозы XIX века бороздили просторы железных дорог. В русском паровозном царстве ещё не было ни "Щуки", ни "эШака", ни "эСки". И - всего лишь за ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ - такой грандиозный прогресс!

Более того! От первого американского Спейс Шаттла (1981) нас отделяет уже сорок лет. Это все равно что Юрия Гагарина от 1921-го, окончания Гражданской войны. Прогресс за эти 40 лет 1921-1961 тоже был грандиозен и разителен.

А что сильно поменялось с 1981-го? Да не очень многое, в техническом смысле. Ведь и я и многие мои современники отлично помнят те реалии. Ездим практически в таких же ЦМВ-вагонах. Автомобили тоже мало изменились. Летаем практически на таких же самолётах. Тогда я рассекал воздуха на Ту-154 и Ил-62, а сейчас на следующем поколении той же турбовентиляторной техники. Ну да, свистелки и перделки вделали в кресла, поставили более удобные шкафы для вещей, свет более приглушенный, экономию топлива улучшили. И всё. Вот вам и прогресс!

Так что мы живем в стабильном и приземлённом потребительском мире, где меняются лишь марки айфона и посудомоек, а над мечтами в основном смеются. Прогресс медленный, а кое-где имеет место даже и регресс (тот же Космос). А вот люди начала и середины XX века жили в стремительно изменяющемся мире, когда на глазах менялось БУКВАЛЬНО ВСЁ. Так что неудивительно, что мальчишки 1970-го года думали, что через 25-30 лет на Луне будут обитаемые базы, а звездолёты полетят к звездам...

Серж строгий

Встреча Гагарина в Москве 14 апреля 1961 года: интересные подробности

Всех читателей этого уютного блога поздравляю с 60-летием первого в истории полёта человека в космос!

На вырезке - майор ВВС Ю.А. Гагарин и генерал-лейтенант запаса Н.С. Хрущев, встреча после демонстрации в Москве 14 апреля 1961 года.
Опубликовано: Известия, 12 апреля 1964 года, спустя 3 года.


Сегодня все дружно пишут об этом главном событии 1960-х годов, о Юрии Алексеиче и Сергее Павловиче.
Однако я обращу ваше внимание на ряд любопытных моментов, которые происходили 14 апреля 1961 года, при встрече Первого Космонавта в Москве.

Collapse )
Ворота в Азию

Спасибо за поздравления!

Дорогие друзиа, большое спасибо вам за поздравления. Я их до сих пор постепенно читаю, поскольку их набралось больше полутысячи на всех платформах, не торопясь и не пропуская. Отдельно признателен тем, кто счёл возможным финансово помочь автору по указанным реквизитам, а то у меня правда сейчас длится трудная полоса, как-то так наложилось.

От себя скажу, что обязательно буду продолжать в том же направлении и вы у меня сможете прочитать ещё много интересного. Продолжится "Минутка транспортного искусства" и "Газетное ретро" в Телеграме, здесь буду дублировать посты на тему "Повседневный СССР"; будем мониторить транспорт и разбираться в том, кто врёт, а кто реальную ситуацию отражает. Будет продолжен цикл "Восточный полигон" о Транссибе, а не за горами уже и 130-летие начала строительства Великого Сибирского пути, и по этому поводу я тоже напишу свои соображения. Грядут и новые поездки, планируется Южно-уральский участок с Уфой, кусок исторического участка с Пензой-Ряжском, возможно Тула, ну и там далее по обстановке. Будут и новые ролики, темы постепенно готовятся :)

Ещё раз спасибо вам за внимание и участие!
Ваш Periskop
  • Current Mood
    ...
  • Tags
Кортес

Рыбинск как уездный Старгород: стилизация под начало XX века

В первых двух частях я рассказал про новый паровозный рейс Рыбинск - Ярославль, сосредоточившись на железной дороге и станции. Однако есть совершенно уникальная фишка и в самом Рыбинске. Это стилизация исторического центра города под дореволюционный уездный город, благо архитектура и застройка позволяет. Причём стилизация очень удачная на мой взгляд - такой фактуры я даже не ожидал встретить. Тут уместно вспомнить и о том, что Рыбинск стал прототипом Старгорода из "12 стульев" и Леонид Гайдай снимал немалый кусок своего классического фильма по Ильфу и Петрову именно там. Поэтому ходить и смотреть центральные улицы в этом антураже вдвойне интересно. Погружение и на столетие назад, и в атмосферу этого фильма.

В общем, давайте-ка посмотрим, как всё это выглядит на местности.

Стилизованная вывеска в Рыбинске, ул. Крестовая

Collapse )
паровоз П-36

Планы по перестройке Иркутского вокзала: рендеры и здания под снос

На днях до нас дошли вести, что комплекс Иркутского вокзала собираются усовершенствовать - т.е. снести здания по обеим сторонам от исторического вокзала 1898-1907 гг. и построить лучше, новее, современнее. Вот отрывок из релиза пресс-службы ВСЖД:

[...] «Новое здание, возведение которого начнется в апреле, появится на месте нынешнего павильона пригородных касс и части расположенных рядом зданий. Архитектурно он будет стилизован под историческое здание вокзала», – говорится в сообщении. Площадь нового объекта – 4,9 тыс. кв. метров. Там расположится зал ожидания, оборудованный эскалаторами и лифтами, зона досмотра багажа и камеры хранения. По данным ВСЖД, во время строительства пригородные кассы будут размещены в исторической части вокзала. Работы планируется завершить в 2023 году.

Выложили заодно и рендеры своих планов, что гораздо интереснее.
Давайте посмотрим конкретно, что же в Иркутске собираются поменять?

Рендер новой планировки Иркутского вокзала

Collapse )
Авиация

Премьера Ил-86 в СССР

Премьера Ил-86 в СССР в разгар т.н. "застоя", ещё при позднем Леониде Ильиче.
От себя добавлю, что советские журналисты нисколько не врали и не преувеличивали, осыпая его превосходными эпитетами: это действительно оказался самый комфортный для "обычного, простого пассажира" самолёт, с широким просторным салоном, буфетом на борту, предельно удобной схемой размещения багажа и возимым с собой автоматическим трапом. Может, это влияло на экономику полётов в минус, но для человека было очень удобно.
(Известия, 22.6.1982)

Collapse )
паровоз П-36

XXXII. Обратно на запад на поезде "Россия": день 2, Магдагачи - Могоча

Ночь я проспал отлично - никто не зашёл, и я по-прежнему ехал один в купе. Утром поезд шёл уже заметно севернее, чем вчера - Транссиб забирался на северо-запад и мы приближались к самым глухим местам магистрали. Ночью мы проехали все Хинганские тоннели, миновали Архару, Белогорск и Шимановскую.
В этой части - второй световой день пути, от окрестностей Магдагачи до вечерней Могочи.


Collapse )