Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Ворота в Азию

Крымский маршрут. Ч.1 - на "Таврии" от Питера до Россоши

Карантин – не самое худшее время для того, чтобы вернуться к своим поездкам и накропать путевые заметки. В этот раз в меню блога Periskop будет цикл о поездке в Крым и поезде «Таврия», которым мы с flackelf проехали в обе стороны. Привязываться строго к описанию только поезда я не буду, расскажу и про другие окружающие сущности. В этом же цикле посмотрим на город Севастополь в марте 2020 года и курортную Ялту, вникнем в реалии Крыма и как он живёт в режиме «острова» в составе России.

Билеты на «Таврию» были куплены задолго до паники с коронавирусом, и мы сумели уложиться с возвращением до наступления пика паники и прерывания сообщений. Впрочем, всё проведенное время в Крыму (13-21 марта) тревога от развития событий нарастала. Но об этом - в ходе рассказа. Поехали!


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Австро-Венгрия

Поединок Колесников - Дудь

Увидел у красноярца Василия Дамова в ФБ хвалебную рецензию на словесный поединок Дудь - Колесников и решил посмотреть сам. Если помните, как-то я разбирал другое дудеинтервью с кремлевским пропагандистом - Киселевым. Так вот там Кисель рвал бедного Дудика как тузик грелку, профессионально парируя практически все его манипуляторские приёмчики и в свою очередь залезая к нему за воротник. Сам по себе Киселев мне весьма неприятен, особенно после эпопеи с пенсореформой-2018, но тем не менее признаю - это профи словесного жанра. То есть, тогда сражались борцы примерно одной категории и дисциплины. И поединок вышел сильно не в пользу юного дарования - в некоторые моменты я откровенно ржал, как забавно медийная тигра трепала за холку модного мальчика.

Здесь же получилось, что на ринге сошлись пловец и гребец. Один - письменного жанра, второй - говорильного. Ну и понятно, что Колесников в непривычном для него жанре плавал, мямлил и не мог чётко связать логические концы. При том, что письменно-то он пишет очень неплохо. Жизнеописание бытия Вождя - весьма специфический жанр, требующий серьёзных усилий и не менее специальных знаний, типа марафонской пробежки между дождевыми каплями. Так вот, Дудь не только не стремился нормально разговорить собеседника и выведать у него реально интересное (а вне сомнения, что Колесников много любопытного мог бы поведать), но напротив - играл ментора, причём ментора мурзилочного. Вообще, в его манере поражает именно примитивность, заштампованность: такое ощущение, что популярный инфлюенсер многомерности ситуации и сложности взаимосвязей в политике и экономике просто не понимает. Шпарит по стандартным мемам, как старательный ученик Н-льного. Иными словами, хорошо видно, что он заметно глупее Колесникова - пусть даже тот с налётом официоза и путинизьма, и не может нормально изъясняться в устном поединке.

Collapse )
Консерватор

Как управление Империей валялось на брусчатке и его надо было только подобрать

Вот тут ув. Алексей Волынец затронул очень важную для понимания неуспешности исхода Мировой войны и успешности двух революций 1917 года тему - расслабленный, благодушный и замедленный темп управления такой сверхсложной геополитической субстанцией, как Российская Империя.

По факту, высший слой гражданских управленцев Империи к 1915 году был абсолютно не приспособлен к реакции на резкие изменения и на работу в экстремальной обстановке. Почему так случилось - другой вопрос, не менее важный, но оставим выяснение его на потом. Я больше о стиле управления. Ув. Алексей проиллюстрировал это на примере тогдашнего МИДа - очень важного ведомства, но вполне можно продолжить этот пример и на ведомство путей сообщения РИ, которое в годы Первой Мировой в итоге также не справилось со своими обязанностями. А ведь при этом до революции Россия имела один из наиболее качественных корпусов инженеров путей сообщения в мире - профессиональный и въедливый до мелких деталей. И, возможно, лучшую в мире школу мостостроения по состоянию на 1910 год.

Вот только качество управления всем этим огромным хозяйством в войну (когда наступили именно экстремальные условия) падало по мере приближения к верхам Империи. Причём обратные примеры тоже были - в 1904 году тогдашний министр князь Хилков с апреля по август безвылазно сидел на станции Порт-Байкал, обеспечивая развертывание Маньчжурской армии на ТВД как диспетчер - почти в круглосуточном режиме. И у него получилось. Не его вина была, что армии в Южной Маньчжурии использовались крайне бездарно, это уже вопрос к военной касте. Но в годы 1 МВ пути сообщения так качественно не сработали, в системном смысле (если исключить благополучный 1914 год).

Здание МПС РИ в Петрограде на Фонтанке

Collapse )
Кортес

Эффективный выстрел в ногу

Вот так выглядит сокращение грузовой базы транзитной железной дороги, питающейся грузами другой страны. Это без смеха и злорадства - штука серьёзная и даже страшноватая. Процесс похож на медленное удушение и сдавливание дыхания. Он длился с 2005 года, медленно нарастал, а с 2011 нарастал сильно быстрее. Удав по имени "Усть-Луга" обвивал латвийскую шею всё плотнее и плотнее.

И теперь LDz вынуждена массированно сокращать персонал. В 2013 было 11,5 тыс., сейчас 10 тыс., а в конце 2020 планируется 8,5 тыс. И дело совсем не во внедрении новинок автоматизации. Просто груза мало. Катастрофически мало на прежнюю численность. Транзит хиреет. При этом сама LDz, как корпорация, максимально дружественно относилась к взаимодействию с РЖД, участвовала во всех транспортных выставках - но блоковые и политические ограничения своих правителей ей не перепрыгнуть.

Collapse )
Кортес

Подкаст про американские железные дороги

На проекте Letim.me вышел подкаст про железные дороги Северо-Американских Соединенных Штатов. Обсудили вместе с solomatin "Золотой век" железных дорог Америки и последующую деградацию этого вида путей сообщений в стране, а также как выглядел Великий Рельсовый погром 1956-1971 гг. Вспомнили также про мега-вокзалы эпохи ар-деко и про культовые поезда послевоенной эпохи. 46 минут беседы.

Ссылка на послушать - https://letim.link/usa_train
(я там слушал через Яндекс-Музыку, но доступен и ещё добрый десяток аудио-платформ)


Трейлер (промо):


PS. Алексею спасибо за ликбез по звуку: теперь сам убедился, как важно иметь теплый, обьемный и ламповый звук, гораздо приятней слушается.

PPS. Беседа во многом основана на старых, но не утративших актуальности постах:
Почему поезда в Америке отстой? (видео)
"Новый старт" американских ж/д: гора родила мышь
Легендарная CZ, или сказ о судьбе самого культового американского поезда (1949-70)
Соединённые Штаты: рельсовый погром 1957-71
Великий рельсовый погром: как в США сознательно «убили» пассажирские железные дороги (Onliner.by)

Кортес

Когда начались Двадцатые годы?

Тут в начале нового года (и десятилетия) после поздравления читателей возник новогодний срач - дескать, Двадцатые годы ещё не наступили! Вы всё путаете и неграмотны! Как можно быть таким неграмотным!

Так вот, товарищи. Двадцатые годы наступили 1 января 2020 года. Они не наступят 1 января 2021-го по той простой причине, что будут продолжаться уже целый год. Точно так же, как Пятидесятые в прошлом веке наступили в 1950-м, а Семидесятые - в 1970-м. А вовсе не в 1951-м и 1971-м. Поверьте, в массовом сознании или в мемуарах никто 1950-й год в "сороковые" или 1930-й в "двадцатые" не записывал. Мои френды пытались пояснить это более просто и наглядно:


Но окончательный ответ на этот животрепещущий вопрос даёт всё-таки не ФБ, а Большой Академический словарь русского языка. Итак...

Collapse )
Кортес

Путь к концу адмирала Колчака

Ровно 100 лет назад в этот день на станции Нижнеудинск адмирала Колчака посадили в вагон II класса, декорированный флагами держав Антанты и повезли в Иркутск под "гарантии союзников". По факту именно 10 января 1920 года адмирал и бывший Верховный Правитель России лишился личной свободы и больше уже не мог самостоятельно распоряжаться своей судьбой. В Иркутске состав адмирала по прибытию 15 января будет немедленно оцеплен белочехами, а самого Колчака арестуют и выдадут Политцентру - в обмен на беспрепятственное следование легионеров на Владивосток. После этого жить ему останется 3 недели.


Collapse )
Ворота в Азию

Чем лучше передвигаться по России? Западный взгляд

Любопытная статейка из "Дагенс Нюхетер" от шведской авторки Анны-Лены Лаурен с сакраментальным вопросом - чем лучше передвигаться по России, поездом или самолётом? Продвинутая западная авторка отвечает на него однозначно: конечно, в поезде!
Ниже её текст, он весьма интересен.

Фото, использованное как заглавное к этой статье

Collapse )
Кортес

Слово о Лужкове

Лента принесла известие, что ЮрьМихалыч Лужков полетел в мир иной, к небесным пчёлкам и ульям.

Вообще, отношение к нему у меня было в своё время очень противоречивое. С одной стороны, Москва при нём была шалман-разгуляем, с бесконечными растяжками-рекламами везде, мелкоторговыми капищами около каждого метро, а некоторые мои московские визави жаловались на него, что это по сути, "бандит" и под ним всё схвачено, включая суд и прокуроров. Да и менты активно ловили иногородних - в апреле 2003 года от этого пострадал и я, загремев на пару часов в обезьянник ст.м. "Александровский Сад", как человек без прописки (я как раз тогда переезжал в Питер).


Collapse )
Кортес

Что лучше - ФССР с краснофиннами или белофинны?

Сегодня - ровно 80 лет со дня заключения договора между СССР и ФДР. Да, Сталин, Молотов и Ко устали иметь дело с буржуазными финнами (полтора года переговоров об отодвигании границы от Ленинграда ни к чему не привели) и решили для острастки устроить финляндскую союзную республику. Чтоб вредным белофиннам мало не показалось. Назначили главным Куусинена, после "радиоперехвата" в Териоки пригласили его в Кремль и подписали с ним договор, как с главой иностранного правильства.


Collapse )