Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Ворота в Азию

X. Аварийно-спасательный отряд на Байкале и противообвальные галереи

Посмотрев сам Северобайкальск, давайте теперь осмотрим нечто более динамичное и живое, а именно - учения спасателей на Байкале и виды противообвальных галерей на участке БАМа в направлении Нижнеангарска. А заодно посмотрим, как при укладке второго пути создаётся второй замкнутый контур ливневой канализации и зачем он нужен. В общем, сегодня наш ареал - от северо-восточной окраины Северобайкальска до вот этого приметного знака на прибайкальской дороге.


Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

VIII. Депо Северобайкальск и его локомотивный зоопарк

В этой серии посмотрим депо Северобайкальска, какие там водятся звери, и немного - вагонный участок. Локомотивное депо тут отвечает за движение от Тайшета до Таксимо - конечной точки электрификации БАМа, на протяжении примерно 1500 км.

Макет паровоза Нв, установленный на входе в ТЧЭ

Collapse )
Ворота в Азию

VIa. Сквозь Байкальский тоннель на мотовозе

Поездка по Байкальскому тоннелю на мотовозе, 2 минуты (видеоприложение к части 6 бамовского цикла про тоннель).



Содержание цикла "Восточный Полигон"
Youtube-канал Periskopspb
Ворота в Азию

VII. Вокзал Северобайкальск - "байкальская волна"

Северобайкальск запоминается пассажирам проходящих с запада поездов в основном не Байкалом (который начинается уже после города), а вокзалом. Он тут действительно нестандартный и ни на что не похожий - напоминает гигантскую волну с прозрачным остеклением внутри, и естественно, привлекает всеобщее внимание пассажиров. Город проектировали и строили ленинградцы, свидетельством чему - памятник на привокзальной площади, однако архитектор вокзала, как я выяснил - всё-таки не ленинградец, а новосибирец. Зовут его Владимир Авксентюк. Вот его прямая речь про этот объект: "...Вокзал в Северо­байкальске — один из любимых вокзалов, в архитектуре его хотелось выразить присутствие Байкала".


Collapse )
МПС СССР

Путеводитель по Транссибу. Состояние 16.10.2020

Кратко по состоянию издания "Путеводитель по Транссибу" на 16.10.2020.

1. Книга (содержание) полностью готова, макет сверстан и вычитан на 100%. Карты, схемы тоже готовы к печати. Объём - 450 стр., 300+ иллюстраций, 2 больших раздела ("Литературное описание магистрали", 80% и"Жизненные потребности и обычаи", 20%) и несколько приложений.
2. Обложки пока нет.
3. Сегодня звонил узнать, как состояние - сказали, что в октябре пока печать не планируется.

Теперь буду узнавать через 2 недели.
Ворота в Азию

VI. БАМ. Второй Байкальский тоннель и Дельбичиндская петля

19 сентября этого года в рамках поездки по зоне БАМа удалось побывать на строящемся втором Байкальском тоннеле в районе перевала Дабан, и даже пересечь его внутри на мотовозе. Второй тоннель тут был начат стройкой в 2014 году, через четыре года состоялась сбойка - в марте 2018 года, а сейчас он готов примерно на 97%. В настоящий момент осуществляется финальный монтаж оборудования и проверка систем жизнеобеспечения, ввод тоннеля в строй планируется к концу 2020 года. После его ввода исчезнет одно из основных "узких мест" на БАМе и пропускная способность магистрали на западном участке (Северобайкальск - Лена) вырастет до 32 млн. т./год.

Давайте посмотрим на саму стройку и устройство этого сооружения.


Collapse )
Ворота в Азию

III. Порт Осетрово - ворота "северного завоза" в Ленский бассейн

Порт Осетрово находится в маленьком городе Усть-Кут на р. Лене и продолжительное время был крупнейшим речным портом СССР и постсоветской России. Так было потому, что этот порт был своеобразным общесоюзным центром внутреннего "северного завоза", обеспечивая снабжение гигантского бассейна Лены с притоками (Витим, Алдан, Олекма и др.). Со строительством АЯМа и продлением линии до Нижнего Бестяха его роль относительно упала, но тем не менее остаётся важной и сейчас. В настоящее время грузооборот порта составляет 1,5 млн.т. и для речного порта эта величина немаленькая.

Давайте посмотрим на то, как работает этот порт, на примере его Северного грузового района. Кстати, при СССР грузовых районов в порту Осетрово было 5, а сейчас осталось два. Но это уже лирика :)


Collapse )
паровоз П-36

II. Станция Лена - пассажирская "визитная карточка" Усть-Кута

Станция Лена является главной пассажирской в усть-кутском перегрузочном районе и транзитной для грузовых составов. Средний пассажир практически всегда видит эту станцию, если поезд не ночью - т.к. стоянка тут большая, до получаса. Но пассажирский поезд проезжает мимо остальных станций района без остановки - Якурим, Лена-Восточная, Портовая. Есть ещё платформы - Усть-Кут (это там, где старый город) и Речники. Во время прошлой экспедиции на АЯМ в 2019-м я здесь не показал эту станцию - тем более мы проезжали Лену в 5.30 утра, так что теперь восполняю этот пробел. Давайте её посмотрим :)


Collapse )
паровоз П-36

I. Два Ленских моста - начало "брежневского" БАМа

Одним из первых инфраструктурных обьектов в рамках осенней поездки по БАМу стал Ленский мост в районе Усть-Кута. А если точнее - стройка второго Ленского моста под второй путь БАМа на перегоне Лена-Восточная - Звездный. Она уже практически завершена и первые полноразмерные поезда по второму пути ожидаются в конце 2020 года.

Первый мост в этом месте был построен в 1975 году и фактически стал тогда началом "брежневской версии" Байкало-Амурской магистрали. С тех пор прошло 45 лет и движение на этом перегоне за предыдущие 14-15 лет заметно выросло, в связи с чем правительство решилось на долгосрочную программу расширения пропускной способности магистралей Восточного полигона движения. Вот в рамках этой программы и велось сооружение второго моста, который очень похож на первый, но имеет и серьёзные отличия. Наши предки оказались весьма предусмотрительны - во время строительства брежневского БАМа мостовые опоры на реке Лене делались с расчётом и на второй путь, в связи с чем их не пришлось строить заново. Однако масса поездов сильно выросла, и их всё равно пришлось дополнительно усиливать для пропуска "тяжеловесов" в 6500-7500 т и вагонов с увеличенной грузоподьемностью.

Давайте посмотрим с вами на оба этих моста.


Collapse )
Ворота в Азию

Карта-схема поездки по БАМу и Транссибу

Общая карта поездки по БАМу и Транссибу 15 сентября - 6 октября 2020 г.
В итоге получилось более 15.000 км рельсовыми тропами (около 6000 км литерным вагоном Иркутск - БАМ - Ванино - Хабаровск - сиреневая линия, 8245 км поездом №1 "Россия" - желтая линия, 696 км поездом №45 "Текстильный край", тоже желтая от Ярославля) и около 4.700 км дюралевым баклажаном. Более пройденное расстояние точно чуть позже подсчитаю.
Но такой поездки по масштабу у меня давненько не было. И соответственно, материала и поправок привёз с собой колоссальное количество.

Красные пунсоны - места остановок и поездок.
Синий пунсон - транзитный аэропорт Кольцово.
Зеленые пунсоны - места встреч с соратниками в ходе тестирования новой "России" и пополнения пищевого запаса в пути.

Collapse )