Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

паровоз П-36

VII. Конец пути на 551-м поезде. Станция и вокзал Ртищево-1

В мурманско-крымском поезде №551 мы ехали по стране уже двое суток, и после Арзамаса наступила третья по счёту ночь. Поезд прошёл Саранск, Рузаевку и через Пензу двигался на юг к Лискам, где должен был вливаться в главный южно-курортный ход.

Здесь надо пояснить, а как вообще выглядел пассажирский состав поезда? Иногда несведующие люди поверхностно судят - "а зачем вообще нужен такой поезд, кто им поедет, если он от Мурманска до Крыма едет почти 4 суток? Вот я бы не поехал, а полетел!". Но на самом деле, поезд таким изломанным маршрутом выполняет не одну важную роль - он забирает на курорты Крыма и Кубани жителей востока нечернозёмного Центра и Верхнего Поволжья и одновременно служит прямой связкой Заполярья и Ярославщины, Костромщины и Ивановской области. То есть, от Мурманска в Крым ехало примерно 15% пассажиров. Это немного, конечно - многие оттуда летят. Зато в Ярославле и затем в Иваново выходило очень много народу с северов. А, как мы знаем, прямых рейсов Мурманск - Иваново или Мурманск - Ярославль в природе нет. И непрямых тоже. И тут здорово выручает, что поезд идёт без пересадки.

Вторая часть его социальной роли начинается, опять же, на Ярославщине, где на Кубань и Крым садится множество народу. От Ярославля ехать уже не 3,5 суток, а всего лишь 2 суток и это для многих уже очень даже приемлемо. Особенно для тех, кто с вещами и с семьями. Затем большая партия пассажиров садится в Иваново (в частности, наш вагон именно там заполнился на 90%), в Нерехте (там и Кострома рядом) и на нижегородской платформе Стригино. Так что от Средней России поезд уже заполнен практически под завязку теми, кто едет в Крым или на станции Кубани. Москву поезд объезжает восточней, поэтому места достаются региональным облцентрам. По факту они получают очень важную беспересадочную связь с Крымом: не надо ехать в московские аэропорты бессонную ночь, затем ждать свой самолёт, регистрироваться и т.д. Сразу сел на своём вокзале - и едь прямо до места со своими баулами, удобно.

Ладно, хватит пояснений, в этой части смотрим финальный участок, а затем станцию Ртищево и вокзал.

Вокзал Ртищево (Саратовская обл.)

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

Американский дипломат спионерил в Осташкове стрелку

Что деется-то, прости Господи... Американский дипломат в Осташкове спионерил флюгарку со стрелочного перевода старого образца! А потом погрузил её в машину и был таков! Правда, потом международного вора вычислили и объявили персоной нон грата. Но флюгарку он так и не отдал.

PS. При этом возникают резонные вопросы. Она что, была полуразобрана, что ли? Иначе ведь просто так её не открутить с места. И потом, брал ли он заодно и механизм с противовесом? А тот, между прочим, килограмм 80 весит...

UPD. Всё понятно: взял только красивую флюгарку со стержнем.

PPS. А вот оригинальный (не пересказанный СМИ) твит Марии Захаровой

Кортес

Воинские поезда ГДР: 1960-е и 1970-е

Шикарная документалка "Воинские поезда Национальной народной армии ГДР". Судя по всему, конец 1970-х. Много воинских эшелонов с танками, БТР, артиллерией, феерия стрелок и семафоров, смена локомотива, вождение тепловозов в противогазах, дезактивация поездов, аварийное торможение и даже подготовка товарного вагона к передвижению бойцов! 6 минуток.



PS. И ещё второй ролик, на 10 минут, это немного пораньше, 1960-е с паровозами. Там на 10-й минуте совершенно крышесносная саморазгрузка танков прямо с платформ на землю:



паровоз П-36

VI. Поезд №551: пробираемся через срединную Россию

В предыдущей части мы проехали на 551-м поезде архангельским ходом, следуя на юг. Таким образом, световой день 16 июня ушёл на преодоление Онежской перемычки и куска главного хода Северной ж.д. В час ночи мы прошли Коношу, где к нам подошёл воркутинский ход; в четыре часа утра проехали Вологду; а когда я проснулся, поезд шёл уже южней Вологды, по направлению на Данилов.

Эта часть будет посвящена извилистому участку от Данилова до Арзамаса минуя Москву (гораздо восточней её), который наш поезд преодолевал весь день 17 июня. На снимке - монстроидальный вокзал Ковров.


Collapse )
паровоз П-36

V. Поезд №551: на архангельском ходе

С самого утра и до раннего вечера 551-й поезд пробирается по "онежской перемычке" между мурманским и архангельским ходами (почти 10 часов), а на станции Обозерская выходит наконец на главный ход Северной ж.д., который ведёт через Вологду и Ярославль прямиком на Москву. Тем не менее электрификация по этому ходу есть только до станции Обозерская, а дальше она ведет именно на онежскую линию с интенсивным грузовым движением. А вот на Архангельск и Северодвинск - только тепловозное движение.

Итак, около 6 вечера наш поезд прибыл на очень колоритную станцию Обозерская с уникальным вокзалом 1896 года времён ещё мамонтовской узкоколейки. Для меня было очень удивительно, что в наши "эффективные" времена такой вокзал не просто уцелел, не только не одет в сайдинг, но ещё и дотошно отреставрирован, вместе с высокой трубой! Видимо, он успел стать объектом культурного наследия, что его и уберегло.


Collapse )
паровоз П-36

IV. Поезд 551 и "онежская перемычка"

Из Кандалакши мы стартовали на юг на весьма специфическом поезде - №551 Мурманск - Симферополь частного оператора "Гранд-Экспресс". Специфический он прежде всего своим заковыристым маршрутом, из-за которого мы и приехали сюда. Он идёт не прямо через Петрозаводск - Москву -Воронеж на крымские юга, а восточнее - гораздо более длинным и сложным путём. Сперва переходит по "онежскому пояску" на архангельский главный ход, потом по нему спускается к Вологде, а от Ярославля уходит правее и блуждает по средней России и Поволжью второстепенными ветками - проходя Иваново, Ковров, Арзамас, пригород Нижнего Новгорода, Саранск, Пензу. Поэтому мы и хотели на него попасть: в прошлом 2020-м году его внезапно отменили из-за ковида, в итоге тогда пришлось сдать билеты. А сейчас, когда его возобновили - снова взяли, но теперь уже не от Кеми, а от Кандалакши. Так было несколько дальше ехать, но зато удобней для нормальных ночёвок и избегания ночного ожидания. Единственно, ходит он только раз в 9 дней, поэтому маршрут пришлось дотошно рассчитать.

В общем, в 2 часа ночи 16 июня в кандалакшский полярный день наш 551-й плавно тронулся от перрона и двинулся по Кировской магистрали направлением на юг. В этой части мы посмотрим проход "онежского пояска", который я до этого никогда не проезжал на поезде.

Станция Сумской Посад на "онежком поясе"

Collapse )
Ворота в Азию

III. Колорит и характер города Кандалакша

Про вокзал и станцию Кандалакша я уже рассказал, но сходили мы ещё и в сам город.
Он вообще-то расположен по обе стороны железной дороги, но чтобы прийти к центру, Белому морю и морскому порту - надо идти на юг, а в пристанционный микрорайон и депо - на север. На юг - это надо переходить через виадук на другую сторону магистрали, а с вокзальной стороны располагается другой микрорайон, имеющий отношение к военным, стоявшим здесь в советские годы. Есть ещё большой микрорайон Нива-3 дальше на север вдоль Кировской магистрали, но мы туда не ездили. Там же находится и алюминиевый завод, активно работающий.
Всего в городе живёт сейчас около 30 тыс. чел., но в лучшие времена - перед распадом СССР - тут проживало до 55 тыс. чел.

Нам - на юг, через пристанционный виадук.


Collapse )
паровоз П-36

II. Вокзал и станция Кандалакша

Итак, мы прибыли поездом №22 в первый по счёту пункт назначения.
Оказавшись впервые в Кандалакше, что надо обязательно осмотреть с самого начала? Конечно же, вокзал и станцию!
Железная дорога пришла сюда в ноябре 1916 года, буквально за три месяца до Февральской революции, но первоначально станцию создали ближе к порту на Белом море - туда американцы завозили судами материалы для строительства. Однако после окончания Гражданской войны, когда трасса стала непрерывной и транзитной, станцию перенесли севернее на 3 км, а отросток к порту остался тупиковой промышленной веткой. Станция очень изогнута в плане, отчего дополнительно живописна. А вот локомотивное депо находится в глубине городе с западной стороны, для него построен немаленький "карман" не очень-то близко от главного хода - поэтому скопища электровозов с поезда не увидать.

Впрочем, давайте всё это смотреть.


Collapse )
паровоз П-36

I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши

Июньская поездка началась с поезда №22 сообщением СПб - Мурманск. Раньше это был скорый поезд "Полярный", с давней традицией, но не так давно - вроде бы вообще в этом году - его радикально перекомпоновали, поставив туда 2-этажные вагоны вместо старых одноэтажных. Изначально мы полагали ехать утром, но этот по расписанию гораздо лучше подходил - он приходил в нужную нам станцию около 4 час. дня. А симферопольский поезд от "Грандов" через Кандалакшу шёл ночью - так что разрыв был не слишком-то большой и даже оптимальный для изучения небольшого города. Вот на нём и остановились.

Отправляется 22-й вечером, в 21.24. Но в Питере в это время ещё совсем светло и солнце. Сезон белых ночей! На наш состав ставят скоростной 2-системный ЭП20, поэтому на станции стыкования в Свири мы стоим совсем немного. И вообще, расписание составлено довольно шустрое.


Collapse )
Тигр голодный

Тибетская ВСМ стартовала

Тибетские высокоскоростные поезда стартовали: первые "Фусини" зеленого цвета побежали из Лхасы в Ньингчи, по новооткрытому первому сегменту Сычуань-Тибетской магистрали вдоль Цангпо (я о ней недавно писал тут); а также и в сторону Шигацзе, это от Лхасы на запад.

Китайских товарищей можно поздравить с новым успехом тоталитарной транспортной политики, пуск приурочен к 100-летию I сьезда КПК


Collapse )