Кортес

Антарктический дневник

Тов. soullaway обратил внимание на интересный проект на Планета.ру - повествование о путешествии из Петербурга в Антарктику и работе там:

И вот, в антарктическое лето 2009-2010 года я стал одним из тех, кому предстояло "собрать доказательную базу" непосредственно на месте. Работа в "антарктический сезон" - это удовольствие минимум на пару месяцев, а чаще - дольше. Мне же, сухопутному почвоведу, предстояло провести на судне "Академик Федоров" больше трёх месяцев, загрузившись на пароход в Питере и выходя на сушу лишь в портах Бремерхафена и Кейптауна, а также на коротких остановках на наших полярных береговых станциях в кругосветном путешествии в составе 55-й Российской Антарктической Экспедиции, а потом ещё работать около месяца на станции "Беллинсгаузен", на острове Кинг-Джордж. Сразу стало ясно, что такой опыт может случиться лишь раз в жизни и надо обязательно вести дневник!

В этой книге-дневнике описан практически каждый из 137 дней, проведённых мной в моей первой антарктической экспедиции. Больше пятидесяти тысяч километров я преодолел по кругосветному пути из Петербурга (откуда отбыл на пароходе) в Москву (куда прилетел самолётом из Южной Америки).

Кому интересно - можно поддержать проект автора на этой платформе.
promo periskop.su апрель 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
МПС СССР

Подстаканник СВПС

Подстаканник СВПС: видимо, самое начало 1950-х. Потому что на рельефе уже "МПС", а не "НКПС"; но при этом не электровоз, а ещё паровоз. С 1956-57 гг. такой подстаканник уже не стали бы делать. Надо поискать аналоги на Уделке.
(для тех, кто не в курсе - СВПС это "спальные вагоны прямого сообщения")
паровоз П-36

Оранжевый "Мегаполис" меж двумя столицами

На межстоличной линии СПб – Мск курсирует много поездов. Пассажиропоток здесь большой и стабильный. Примерно половину его или чуть больше сейчас берут на себя скоростные «Сапсаны», остальная доля достаётся ночным поездам, среди которых есть как составы ФПК («дочки» РЖД), так и других частных операторов. Например, ходят поезда «Мегаполис» (компании «Тверской экспресс») и «Гранд-Экспресс» (одноимённой компании). На прошлой неделе я воспользовался случаем и во время поездки в Москву на съёмку очередного исторического ролика в «Тактик-Медиа» протестировал поезд «Мегаполис» №19/20. Давайте посмотрим, что это за состав.


Collapse )
Кортес

Дрейф баржи Т-36

Ровно 60 лет назад в этот день американские патрульные самолёты с авианосца USS Kearsarge (CV-33) заметили утлую полузатопленную баржу в центре Тихого океана, в 1800 км от ближайшей суши - на полпути между японским о. Хонсю и Мидуэем. На ней были обнаружены 4 советских солдата с курильского острова Итуруп, выдержавшие 49-дневный океанский штормовой дрейф и голодовку.
12 марта 1960 года "Известия" опубликовали первое сообщение об этом подвиге, а с 16 марта началась единственная в советской медиа-истории серия репортажей с американского авианосца, выдержанная в положительном ключе к этому агрессивному орудию заокеанского империализма.

Collapse )
МПС СССР

Назревшие поправки в Конституцию РФ

Уважаемые законодатели! Уважаемый Владимир Владимирович!
Прошу изложить некоторые статьи Конституции РФ в измененной редакции и вынести их на Всероссийский день голосования в день 150-летия В.И.Ленина отдельным бюллетенем:

Статья 8 п. 1:
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, а также единообразие обеспечения пассажиров горячим чаем в поездах дальнего следования, в металлических подстаканниках - согласно давней и славной традиции государствообразующего народа.

Collapse )
Ворота в Азию

100 лет Алексею Смирнову

Когда был в прошлом году в городе Данилове на севере Ярославской области, на одной из улиц этого городка совершенно случайно встретился дом, где в 1920-е гг. провел детство киноактер Алексей Смирнов, которому вчера исполнилось 100 лет. Дом до сих пор цел, хотя и по состоянию уже не очень.


Collapse )
подлодка у пирса

110 лет адмиралу Горшкову - создателю Большого Флота СССР

Позавчера стукнуло 110 лет Сергею Георгиевичу Горшкову, "отцу" как Большого флота СССР, так и ракетно-ядерного подводного флота. Горшкова записные флотофилы очень любят ругать - за всяческие неправильности и несбалансированности, которыми сопровождалось строительство Большого Флота, за отставание в строительстве инфраструктуры базирования, за нестроительство "классических" авианосцев немедленно и так далее.

Однако были у Сергея Георгиевича и большие плюсы, которые тоже не стоит забывать.
Во-первых, впервые в истории флот СССР стал неоспоримо вторым в мире на целых 35 лет и полноценно вышел в Мировой Океан в круглогодичном режиме. Была выращена целая плеяда специалистов - два поколения военных моряков - на этот Большой флот, серьёзно продвинулась военно-морская наука и океанографические исследования.


Collapse )
Уссурийский тигр

Железные дороги в Первой Мировой (видео)

Вот и по Первой Мировой ролик готов. К нему было больше наглядно-графического материала, чем к Великой Отечественной. Можно смотреть без скуки, тем более что материал располагает к драматическим переходам сюжета. По стилю. К сожалению, я ещё не избавился от слов-паразитов окончательно, надо работать над дикцией. Скоро сделаем Гражданскую войну, ну а там впоследствии может и до раннего Транссиба руки дойдут, вместе с Русско-японской войной и КВЖД.
* * *
К началу первой Мировой войны железные дороги являлись ключевым звеном снабжения войск всех воюющих сторон. Именно от их состояния зависел успех или поражение как в отдельных битвах, так и в войне в целом.
Каково было состояние дорог и подвижного состава в РИ?
Как война отразилась на железнодорожном хозяйстве?
В чем причины транспортного коллапса 1917 года?
Почему всего этого удалось избежать в 1941-1945 годах?



PS. Важный эпизод перехода к транспортной анархии подробно раскрыт тут.
Кортес

Москва-Ницца прекращен сообщением вслед за пекинскими поездами

Вслед за обоими пекинскими поездами на прикол до конца коронопаники отправился и Москва-Ницца №17/18. 5 дней назад в ФБ я немного поработал Кассандрой и предрек его финал. Действительно, прихлопнули на время, а может быть, и вообще (?).
Теперь вангую уменьшение межстрановых сообщений в принципе, и в пределах ЕС тоже.
Для мирового транспорта наступают сложные времена.

[...] Пассажирский поезд Москва—Ницца с 4 марта перестанет курсировать до особого распоряжения, сообщили в Минтрансе РФ. Решение принято в рамках борьбы с коронавирусом. Согласно данным РЖД, поезд из Москвы в Ниццу отправлялся один раз в неделю по четвергам с Белорусского вокзала. Таким образом, последний рейс отправится сегодня, 27 февраля, в 18:17.

По последним данным, во Франции коронавирусом заражены не менее 16 человек, один человек умер. Всего в мире число заразившихся новым видом коронавируса превысило 82 тыс. человек, более 2,8 тыс. умерли. Роспотребнадзор и МИД России рекомендовали россиянам не ездить в Иран, Италию и Южную Корею из-за распространения там коронавируса. Ранее стало известно о планах приостановить авиасообщение с Южной Кореей.
наполеон

Маршалы СССР: историческая статистика

Немного исторической статистики.

1. Всего маршалов Советского Союза было 41 человек, если считать и Сталина, который был маршалом в промежуток 1943-45, а затем Генералиссимусом.

2. Четыре маршала было лишено звания - Тухачевский, Берия, Кулик (понижен в звании), Булганин (понижен в звании).

3. Пять маршалов были расстреляны либо закончили жизнь в тюрьме - 4 при Сталине (Тухачевский, Егоров, Блюхер - умер в тюрьме, Кулик в низшем звании), 1 при Маленкове-Хрущеве (Берия). Из них Егоров и Блюхер не были лишены звания юридически и оставались ими и после расстрела.

4. Также были ещё Главные маршалы родов войск, приравненные к званию Маршала Советского Союза, но шедшие отдельной строкой. Их было 13 человек (12 сохранило звание):
- 4 Главных маршала артиллерии (один - Варенцов - лишен звания за "дело Пеньковского")
- 7 Главных маршалов авиации
- 2 Главных маршала бронетанковых войск.

5. Были ещё и Адмиралы флота Советского Союза, эквивалентные Маршалу Советского Союза. Их было трое - Кузнецов, Исаков, Горшков. Из них первый был понижен в звании Хрущевым в 1956 и восстановлен в нём только в 1988 посмертно.

6. Таким образом, всего в истории СССР было 57 человек с высшим маршальским званием или его эквивалентом (маршалы рода войск и адмиралы флота приравнивались к генералу армии, так что их не считаем)

7. Маршал Российской Федерации в истории был только один - И. Сергеев. Звание присвоил Ельцин в 1997, Сергеев умер уже в отставке.

8. Звание Маршала РФ юридически существует и поныне, но никому не присваивалось после Сергеева.

9. Наиболее долго в постоветское время прожили маршалы Язов (до 2020), Петров (2014), Куликов (2013), Соколов (2012), Главный маршал авиации Бугаев (2007). Т.е. ещё 10 лет назад были живы аж 4 маршала Советского Союза.

10. С сегодняшнего дня в России жив единственный человек, имеющий в звании именование "маршал" (рода войск) - это маршал авиации Е. Шапошников. Звание было присвоено в СССР в краткий миг после ГКЧП 26 августа 1991. Однако это звание эквивалентно генералу армии и на 1 ступень ниже полноценного маршальского звания.