Кортес

Когда начались Двадцатые годы?

Тут в начале нового года (и десятилетия) после поздравления читателей возник новогодний срач - дескать, Двадцатые годы ещё не наступили! Вы всё путаете и неграмотны! Как можно быть таким неграмотным!

Так вот, товарищи. Двадцатые годы наступили 1 января 2020 года. Они не наступят 1 января 2021-го по той простой причине, что будут продолжаться уже целый год. Точно так же, как Пятидесятые в прошлом веке наступили в 1950-м, а Семидесятые - в 1970-м. А вовсе не в 1951-м и 1971-м. Поверьте, в массовом сознании или в мемуарах никто 1950-й год в "сороковые" или 1930-й в "двадцатые" не записывал. Мои френды пытались пояснить это более просто и наглядно:


Но окончательный ответ на этот животрепещущий вопрос даёт всё-таки не ФБ, а Большой Академический словарь русского языка. Итак...

Collapse )
promo periskop.su april 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
Кортес

Как манипулятор может перевернуть тенденции (на примере аварийности в авиации)

По блогам и соцсетям активно ходит вот такой график авиакатастроф эпохи СССР и постсоветской РФ с рефреном: "...дескать, эти ужасные совки не умели в самолёты, у них всё билось, а самый пик пришёлся на благословенные брежневские годы, смотрите скорее!".
Collapse )

Внешне, если посмотреть на график - он действительно вгоняет в ступор обывателя, с его ужасающим пиком 1972 г. в 531 жертву.
Однако график сей - откровенно манипулятивный. Почему? А потому что он показывает картину в полном отрыве от роста пассажиропотоков гражданской авиации СССР. И потому что здесь нет относительных показателей - например, смертей на 1 млн. перевезенных пассажиров. А вот если их ввести сюда, картина радикально перевернётся и покажет не просто экспоненциальный рост гражданской авиации СССР в 1955-1985 гг., но ещё и радикальное снижение смертности от авиакатастроф с поступлением в парк второго поколения реактивной авиации в 1970-е годы. Но это, конечно, в задачи автора сей поделки не входило.


Но давайте посмотрим на картину внимательней. Итак, вот фрагмент графика роста пассажиропотока авиации:

Collapse )
нирванна

"Рэйл Балтика"... снова отложили

Дежурная многолетняя транспортная хохма (прибалтийский аналог питерского аэроэкспресса), которую я наблюдаю ещё с 2006 года: "Рэйл Балтику" снова официально отложили, на очередные полтора-два года. Какая неожиданность :)

РИГА. 9 ЯНВАРЯ. ИНТЕРФАКС – Высокоскоростная железнодорожная магистраль Rail Balticа, которая пройдет по территории всех трех стран Балтии, будет введена в строй с опозданием в 1,5 года, изначально ее открытие планировалось на 2025 год, сообщили по итогам проверки проекта высшие ревизионные органы Эстонии, Латвии и Литвы. <...> Как сообщил Госконтроль Латвии, пока организациям, которые реализуют проект, не удалось обеспечить выполнение мероприятий, определенных договорами о финансировании из ЕС, в соответствии с утвержденным графиком и первоначально рассчитанным бюджетом.
(отседова)

Кортес

Путь к концу адмирала Колчака

Ровно 100 лет назад в этот день на станции Нижнеудинск адмирала Колчака посадили в вагон II класса, декорированный флагами держав Антанты и повезли в Иркутск под "гарантии союзников". По факту именно 10 января 1920 года адмирал и бывший Верховный Правитель России лишился личной свободы и больше уже не мог самостоятельно распоряжаться своей судьбой. В Иркутске состав адмирала по прибытию 15 января будет немедленно оцеплен белочехами, а самого Колчака арестуют и выдадут Политцентру - в обмен на беспрепятственное следование легионеров на Владивосток. После этого жить ему останется 3 недели.


Collapse )
Красная Звезда

Транспортные кризисы в войну. Часть 1, "куйбышевская"

На канале «Тактик Медиа» вскоре выйдет ролик про ж/д СССР в годы ВОВ. Честно говоря, я им не очень доволен - тема была слишком обширна, и наш разговор получился сумбурным. Я (в частности) хотел рассказать про наиболее драматичные транспортные кризисы в ходе войны, но первые два мы затронули, а до третьего так и не договорили - перескочили на другие темы, их там много. Поэтому я изложу - вкратце - о каждом из них и письменно. И потом можно будет ссылаться и на ролик, с этими пояснениями.


Collapse )
Красная Звезда

Эвакуация промышленности в 1941

Интереснейший ролик от Алексея Исаева на тему, смежную с транспортом. Главный посыл - эвакуация промышленности СССР на восток не была плановой, не была безболезненной, это была грандиозная импровизация в момент смертельной опасности. Она сталкивалась со сложностями, порой большими. И поэтому героический эпос - это одно, а жестокая реальность - совсем иное.



МПС СССР

Советская ж.д. в 1974 г. - уникальное видео

Интересный феномен: скучные материи прошлого века спустя 40-50 лет превращаются в ценные и беспристрастные свидетельства эпохи. Вот примерно такое превращение произошло и с унылейшей ведомственной документалкой 1974 года с названием "Безопасность перевозки грузов на открытом подвижном составе МПС СССР", от которого неудержимо хочется зевать прямо в кинозале.

Но теперь! Сьемки подвижного состава и людей - высочайшего качества, а в этой советской руде - куча интересных "алмазов" и просто уникальных кадров. Правда, непонятно, какая станция послужила "моделью". В общем, 26 минут транспортного оргазма для тонких ценителей "совка" :)



PS. Вот, например, интересный кадр с яркой приметой той эпохи из "Безопасности грузов" 1974 года: рабочий-такелажник с "Ну Погоди!" прямо на каске. Нынешнему поколению очень трудно представить себе степень тогдашнего всеобщего помешательства на этих мультиках (коих к 74-му году вышло, кажется, 6 или 7 серий). Причем помешательства не только детей, школьников - но даже и взрослых дядек лет этак до 40-ка.

Collapse )
Ворота в Азию

С наступающим 2020-м!

Увважаемые читатели блога, поздравляю всех с наступающим Новым годом и наступающими Двадцатыми годами!
Всем желаю интересных и колоритных путешествий и новых открытий окружающего мира :)


Серж строгий

20 лет "мухожуку"

Меж тем, сегодня исполняется ровно 20 лет легендарному событию новейшей российской истории, когда ЕБН перед телекамерами произнес "я мухожук" и покинул Кремль, передав власть малоизвестному молодому siloviku.


PS. До сих пор помню чувство бурной радости, когда я услышал про это событие. Точней, увидел в прямом эфире, за 4 часа до Нового года (я тогда жил в Хабаровске, разница с Мск +7 час). Это было для меня настоящее потрясение и абсолютно неожиданная новость. Принципиально было уже понятно, что дело явно идёт к смене, но я думал, что ЕБН всё-таки просидит в Кремле до формальных выборов, которые состоялись всего через 2 месяца. Не в силах себя сдерживать, внепланово налил тогда полстакана водки и хлопнул за то, чтобы в будущем как можно меньше видеть рожу уходящего деятеля.

PPS. ДВАДЦАТЬ ЛЕТ, Карл! Ужас, как время летит...

И новогодний эфир-1999 ("мухожук" на 9-й минуте):