On this day in journal — January 28th

Уссурийский тигр

Когда усталая подлодка...

Нет, конечно, в каждом времени года есть своя прелесть, это так. И в зиме тоже. Искрящийся снег, хрустящий под ногами, румяные щёчки, новогодние огоньки…
Романтика, типа.
Но – не люблю я зиму. Бейте меня больно ушами по щекам, но не моё это.
Нет, не моё. Точно!

Моя любовь – это Весна.

Подающий первые надежды март, с его оттепелями и пронзительным солнцем.
Апрель-капель-ручейки. Наглые и говорливые птички на набережных Фонтанки. Пронзительно синяя Нева на Вербное воскресенье. Пасха, Измайловский собор, яркие красивые куличи. Светло-голубые, прямо-таки весенние, росписи далеко-далеко вверху, над головой. Слаженный невидимый хор.
И Май – самое потрясающее время в году. Настоящее чудо, сотворяемое природой (поэтому и пишу его всегда с большой буквы!). Первые нежные листочки в Летнем Саду. Салют над Петропавловкой, горящие факела на Ростральных. Сине-зелено-белая телебашня в бесконечном закате над Большой Невкой. Нереально яркий под майским солнцем Дацан с Буддой, спрятанным внутри.
Длинные светлые вечера. И ласковый шелест волн под белоснежными Львами на Стрелке Елагина острова. Вот это да, музыка – шелест волн!

Как хочется, чтобы солнышко расправило свои лучи и ласково осветило нас всех. Чтобы ручейки потекли, капель тихо звенела, остатки зимнего снега нас панически боялись и убегали в небо, а люди на улицах приветливо улыбались навстречу.

И вот тогда обязательно ехать в Кронштадт. Снова. В новом апреле.
Кронштадт, апрель
Да, конечно, деревья будут ещё голые и сиротливые. Да, ветерок с Финского залива будет ещё зябким. Это все так. Но ведь – как много солнца и света!
Кронштадт, апрель Морской Собор
Через чугунные решетки отовсюду будет маячить грандиозный византийский Собор - почти святая София от Константинополя. Только с якорями на зеленом куполе.
Послушать цоканье женских каблучков по Якорной площади. Постоять у Обводного канала. А может даже, и пустить по ветру бумажный самолётик. По настроению.
Кронштадт, апрель
Ледок на заливе уже сойдёт на нет, и только мелкие и жалкие его осколки будут бултыхаться у фортов. Это хорошо. Туда ему и дорога, в воду. Таять, и никаких гвоздей!
А потом... потом сесть на паром до Рамбова, залезть наверх... пройти Маяк... и морской ветерок будет обдувать голову, выбрасывая зимний хлам в мыслях. Достать термосок, и чайку горячего и сладкого, хлебнуть. Прямо на палубе. Не уклоняясь от свежего бриза.
Глядеть на разрезаемые тупым носом парома волны Залива. Бросить голодной чайке кусочек булки. Она присядет с опаской, издали, схватит… и снова будет лететь рядом с флагом. Почему чайки так любят флаги, развевающиеся от морского ветра?
Кронштадтский маяк
А там… там впереди слева – разворачивается перед нами, правда ещё не во всей красе, Петергофский дворец с его спящими сейчас фонтанами. Ещё левей – Стрельна. А прямо по курсу - Рамбов, причал, чайки на пирсе. Он все ближе и ближе…
И сойти на твердую сушу.
Синее глубокое небо. Свежий воздух. И – кругом Весна. Сверху, справа, слева, снизу.
Эх, мечты, мечты…
Когда же весна?

Да, видимо, достала зима.
Кончалась бы она 19 января - я был бы очень доволен…
Да и зимние фотки тоже… сегодня настроения точно не добавят.

Лодка диким давлением сжата
Дан приказ – дифферент на корму
Это значит, что скоро, ребята,
Перископы увидят волну................?
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Ракетный поезд на Варшавском вокзале

Итак, то, чего так ждал камрад ippe_totenkopf, свершилось: ракетный поезд, стоящий на Варшавском вокзале, посещён и запечатлён!


А вот и сам легендарный SS-24 «Scalpel», или РТ-23УТТХ (кому как больше нравится).


Так что, кому интересно, слушайте историю про этот шедевр военно-технической и конструкторской мысли Советского Союза. И смотрите свеженькие снимки!

Collapse )
Серж строгий

Прогулка по Питеру в День снятия блокады

Вчера был День снятия блокады, праздничный в Петербурге. Хотел в этот день поехать на реконструкцию в Никольское, однако жизненные обстоятельства помешали. А потому решил хотя бы пройтись по праздничному центру (Сенная пл. – канал Грибоедова – Невский – Дворцовая – Спас – Михайловский сад) и немного проникнуться окружающей обстановкой.

Сразу скажу, что прогулка оставила очень смешанный и скорей даже, неприятный осадок. То есть красот под катом особенных нет – а так, больше размышлительные картинки. Об отношении властей предержащих к национальной истории. Так уж вышло.
Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать...

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Южно-Уральский автопробег, ч. 5. Проклятие Медной горы

Когда мы хорошо освежились и решили покинуть берега лазурного красавца Тургояка, я уже было подумал, что пора двигать в Челябинск – было уже около девяти вечера. Через два часа мы были бы дома. Однако командор автопробега решил иначе:
- Ты ещё Карабаш не видел! Это нельзя пропустить и надо видеть!
- А что это ещё за Карабаш такой? Чем славен?
- Доедем, увидишь, - загадочно молвил мессир polar_bee, - это инопланетное место.
- Так мы успеем обернуться?
- Не знаю, но попробуем успеть... туда еще порядка полусотни км...
- Но смотри. Тебе видней...
И мы, уже в предзакатном состоянии неба, помчались по шоссе от Миасса на север.
Навстречу краю Большой Меди, духу достопочтенного сэра Лесли Уркварта и сумасшедше инопланетным пейзажам.

Итак, соберитесь с духом и идёмте за мной!

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Киев. Майдан Незалежности

Мы посмотрели уже и Крещатик и немного - прилегающие к нему улицы; выйдя обратно на Крещатик как раз перед площадью, которая считается политическим сердцем украинской столицы, и на которой всего лишь 4 года назад происходили события, называемые сейчас некоторыми «Оранжевой революцией». Площадь эта сильно изменилась со времён УССР, поэтому давайте подробно посмотрим её нынешний ансамбль и составные части его. Как обычно, с небольшими историческими экскурсами.

Побывал я тут за 2 дня до православного Рождества и через 4 дня после наступления Нового Года, поэтому не удивляйтесь обилию Дедов Морозов :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Юля-Тигрюля, в ассортименте

Где-то примерно с неделю назад у tema был сеанс фотожабы плаката с Юлей Т. Вообще, Юлька - персонаж на Украине самый яркий, посему и простора для фантазии - море. Там было очень много трэша, но примерно 10-12% от созданного - весьма забавные экземпляры. Я отобрал некоторые, уменьшил по размеру примерно вдвое от оригинала - для удобства просмотра и расположил по примерно близкой тематике. Под катом - 30 фотожаб, а заглавным фото - исходный плакат, который послужил базой.

Внимание! Варианты плакатов под катом могут травмировать некоторые части национального самосознания великороссов, малороссов, белорусов, украинцев, галицийцев, немцев, производителей конопли, гербицидов и средств от саранчи!
Я предупредил, есличо :)

Collapse )
Уссурийский тигр

Чай не на каждый день

В прошлом году мы в этой рубрике обсуждали тему "Чай на каждый день".
А сегодня предлагаю обсудить такие чаи, которые "не на каждый день". Не повседневные, и возможно, дорогие - но те, что вам особенно нравятся, от которых ловите кайф. Пишите в комментах, какие сорта вами особенно любимы. Только не отписывайтесь формально - ведь и мне и читателям интересно узнать, и какой у любимого чая вкус и за что он ценим.

Очень здорово, если описываемый чай можно купить в каких-то сетях (типа "Море Чая") и потом распробовать. А то я уверен, найдутся и такие умники, которые будут писать примерно так:
"Правильный чай делается из ворсинок левого уха горного козла, обитающего в предгорьях Канченджанги. Затем его вымачивают в уксусном экстракте альпийского эдельвейса урожая 1937-1938 годов. Купить его можно в таверне Бхавараги на окраине Катманду по секретному паролю Мене, Текел, Гималаес и больше нигде. Только такой чай вкусен, а всё остальное - неаутентичное говно".
Да-да, у меня в комментах такие персонажи бывали. В общем, друзиа, будьте реалистичны, дружественны и не снобничайте :-)

www.eda-server.ru
Уссурийский тигр

Человек культурный - человек совестливый (с)

Чем дальше - тем больше убеждаюсь, что российские интеллигенты наследуют советским интеллигентам в том, что существуют в абсолютно выдуманной ими в своей башке территории эльфов и орков, которая не имеет ничего общего с реальной жизнью. Вот яркий пример из вчерашних "Известий":

Мы много говорим о коррупции и преступности, забывая про то, что все вызвано отсутствием или недостатком культуры. Человек культурный - человек совестливый. Он не может пойти на какие-то аморальные поступки. Все просто.
[отседова]

Это не кто-то там со второго этажа Пряжки вещает, вы не думайте - это директор музея "Ясная поляна". В его розовой стране эльфов, понятно, все проблемы - "от недостатка культуры".
А вот ещё один представитель цеха культуры, из той же рубрики и того же номера, они соседи по газетной полосе:

Совершите, наконец, поступки! Выгоните к чертовой бабушке глупых и косных чиновников, ни черта не смыслящих в искусстве. Именно они и мешают развиваться русской культуре. А группу "Война" немедленно выпустите и наградите Госпремией, ибо ничего сильнее в русской культуре по мысли, воплощению и общественному резонансу, чем перформанс в Петербурге на разводном мосту, у нас не было за последние много лет.
[отседова]

Вот теперь понятно, что все проблемы, действительно, от недостатка культуры. Да, мало у нас членов было нарисовано на Литейном мосту - надо больше ;-)
Серж борода

Апрелевский музей з-да грампластинок. Часть 3 - поздний СССР

Третья, заключительная часть рассказа о частном музее Апрелевского завода фирмы "Мелодия". В этой части - в основном советская техника эпохи "после Сталина", порой с экзотическими прибамбасами, радиольные шкалы с городами мира, первые телевизоры, и на десерт - немного кислотно-химической перестроечной эстетики пластинок. Шоб жисть эстетическим мёдом не казалась :-)
На снимках той техники, которая мне точно не известна - вопросы. Вы можете их снять, написав в комменты точные марки и года.

Строгий и стильный дизайн "Эстонии-2". На шкале - загадочные Хилверс и Ренн, Сундсвааль и Бург, Атлон и Б.Бистрица...). Прибалтийская школа дизайна радиотехники была, пожалуй, самой сильной в Советском Союзе

Collapse )
Серж строгий

Бологое и "Ласточка"

Вчера компанией из пяти человек протестировали новый пепелац по имени "Ласточка" на максимальную дистанцию - от Питера до Бологое, в оба конца. "Ласточка" запущена только 23-го числа после обеда, так что это был четвёртый день её эксплуатации. В среду выложу подробный фотопост с нашими выводами и выявленными косячками; однако, немного забегая вперёд, скажу, что бусурманская повозка нам в целом понравилась. Очень плавный ход при трогании и торможении - заметно плавнее, чем у "Сапсанов" и прочих населяющих главный ход Октябрьской дороги зверушек.

Кроме того, фундаментально прошлись по городу Бологое, где, как известно, поребрик переходит в бордюр (и даже увидели это сакральное место). Про Бологое тоже сделаю пост, попозже. А на закуску пока - небольшой сюжет о том, как "Ласточку" оттягивают в южную горловину станции Бологое после высадки пассажиров, всего 1 минутка.



PS. Всех ленинградцев и патриотов своей страны - с прошедшим днём снятия блокады! Вчера с раннего утра был далеко от Питера, так что не смог поздравить.
Серж строгий

"Сапсаны" с бологовского моста

Ещё одна любопытная зарисовка из Бологое, сделанная с северного моста: сьемка "Сапсанов", следующих с двух направлений. Дело в том, что среди дня - между 15:15 и 16:25, там есть уникальный момент, когда в течение 1 часа 10 минут через эту точку проходят аж шесть "Сапсанов" (не те, летят прямо и без остановок, а те, что в Бологое стоят по минуте). То есть, проходят под мостом они там медленно - московский только разгоняется, а питерский уже тормозит. Вот мы и засняли этот момент (1 мин 10 сек).



Если досмотрите ролик до конца, то услышите, что на 0:50 московский "Сапсан" даёт гудок. Так вот, это он нам гудел: на мосту, на высоком валу снега, стояли четыре человека - и, видимо, с кабины машиниста это было весьма колоритное зрелище. А почему на мосту валы снега? Потому что бологовские товарищи зимой не заморачиваются: отчищены только полосы посередине оси дороги, а вот крайние полосы и пешеходный проход завалены снежной массой по самое не хочу, так что приходится на неё карабкаться, проваливаясь по щиколотки, чтобы получить хороший вид на линию.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Зарисовки с пекинского метро

Братец zhembura сделал два поста из жизни пекинского метро - Пекинское метро. Разрыв шаблона (про засады местного метрополитена) и Пассажиры пекинского метро (разные типажи, от местных хипстеров до сельских работяг уйгурского вида). Оба они интересны, своим графическим рядом и выводами - так что рекомендую тем, кто интересуется темой реального, обыденного, а не мифологического Китая.

И, чтоб два раза не вставать. Если среди моих читателей есть такие, кто регулярно бывает и/или пишет в своём жж про реальный Китай (даже так, "пишет" - не обязательно, "регулярно бывает" - важней), а я про вас не знаю - обозначьтесь в комментах или в личке, буду признателен. Тема Китая в моём журнале в этом году будет увеличиваться в объёме, а европейская уменьшится до незначительных величин (кроме Прибалтики и Польши, которые мне неизменно интересны) - так что будет очень интересно и полезно познакомиться с теми, кто с китайской тематикой близок. Может даже, замутим сообщество про китайский транспорт. В общем, проявляйтесь :)


1 - Пекинское метро. Разрыв шаблона
2 - Пассажиры пекинского метро
Уссурийский тигр

5 лет назад. Прогулка по Киеву от начала Крещатика до Мариинского парка

Этот пост должен был быть написан ещё пять лет назад, когда я делал киевскую серию. Но, как это у меня обычно случается, новые поездки вытеснили старые впечатления, и заготовка поста после месячного выдерживания была отправлена в дальний загашник.
А вчера услышал вот такую новость:
...Протестующие в Киеве сожгли Мост влюбленных, который находится возле Мариинского парка и стадиона «Динамо». Сторонники оппозиции бросили на мост горящие автомобильные шины, чтобы правоохранители не смогли зайти в обход митингующих на улице Грушевского и Европейской площади. Деревянные доски почти полностью сгорели.

И подумал: так я же по нему ходил и его заснял! Надо бы вытащить кадры и посмотреть снова те места.
Стал смотреть - а там у меня и Украинский Дом, и Европейская площадь, что сейчас под контролем Майдана, и другие прилегающие сущности. Многое изменилось, часть заснятых мест стала ареной борьбы, а мостик так и вообще сожгли. Проходил я и по Грушевского (правда, не помню - называлась ли она тогда так же, или по-старому), но это уже другая подборка. Так что давайте сейчас не спеша пройдём по морозному зимнему Киеву пятилетней давности, эпохи позднего Ющенко - от начала Крещатика и до Мариинского парка.

Украинский Дом, бывш. музей Ленина

Collapse )
Кортес

Коллапс пригородного сообщения в России. Хроника и причины

Хочу обратить ваше внимание на очень важный аналитический текст от А. Фетисова aka af1461, относительно судьбы пригородного сообщения в России. Дело в том, что процессы его деградации по ряду причин усилились и в конце 2014 - начале 2015 приняли по-настоящему обвальный характер. Через три дня (1 февраля) единая система пригородных линий впервые за послевоенное время распадается на два десятка несвязанных фрагментов, и таким образом, реальная транспортная связность страны серьёзно уменьшается.

Ниже я процитирую основные тезисы из поста Александра, приведу схемы фрагментации пригородного сообщения с 1.2.2015 и хронику его постепенной деградации, а также добавлю свои соображения по поводу модели транспортного сообщения, на которой сейчас и предыдущие 12-14 лет строится экономика "пригорода".


[...] Железные дороги России составляют единую сеть эксплуатационной длиной около 90 тысяч километров. За исключением "островных" участков вроде Сахалина, Норильска и вот теперь Крыма, это сплошная связная система. В наследство от СССР нам досталась действующая система пригородных пассажирских перевозок ж/д транспортом, работавшая практически на всех участках этой сети. [...]

Collapse )
Консерватор

Иллюстрированная Россия, №12 за 1930

Очередная минутка "Иллюстрированной России".
Ранее я показывал №2 и №5 за 1930 год, затем похитили генерала Кутепова и газета была занята только этим коварным делом гепеу - у многих эмигрантов с активной антисоветской позицией конкретно затряслись поджилки, а у некоторых и натурально поехала крышка. Эти номера с делокутеповскими истериками я пропускаю, и давайте немного посмотрим газету уже в том состоянии, когда она немного подуспокоилась.

Так что теперь у нас в подборке №12/1930.
Тут интересно "видение будущего газовой войны" (тогда думали, что новая война будет газовой), советы женщинам от парижских модниц "как не надо одеваться", гримасы советскаго быта (очередные обличения) и прочие занимательные штучки.


Collapse )
паровоз П-36

Легендарная CZ, или сказ о судьбе самого культового американского поезда (1949-70)

Когда я в начале нулевых ездил по Транссибу с американскими железнодорожниками, как-то раз зашёл разговор о самых известных пассажирских поездах в каждой стране.
- У нас это, пожалуй, "Россия" и "Красная Стрела". А что у вас?
- В Штатах? СиЗед - "Калифорния Зефир".
- Это самый шикарный поезд? Или самый длинный? Или быстрый?
- Ни то, ни другое, ни третье. Он самый "вспоминательный", овеянный ностальгическими легендами. Существует даже общество тех, кто на нём ездил. Имеется в виду его "оригинальный" период, 1949-70.


...Месяц назад в поисках очередных материалов я наткнулся на статью в "Райлроадере" (сайт для ж-д моделистов), как раз про этот поезд. Правда, там были маленькие неудобные картинки и слишком много техники, но маловато географии. Так что я немного "ремоторизировал" статью, добавив важные моменты по расписанию и маршруту, а также по реанимации поезда Амтраком в 1983-м, и разыскал крупные наглядные исторические иллюстрации. Но в основном содержание оставил неизменным. Статья очень хорошая, читал на одном дыхании. Подписи к фото - мои (даны курсивом).

California Zephyr на маршруте

Collapse )
Авиация

Фильм про Ту-114 (1958)

Фильм 1958 года про Ту-114.
Научпоп, явно приурочен к выходу лайнера на регулярные линии.



3:18 - штурманская кабина
4:08 - пассажир фотографирует в иллюминатор, невиданное дело!
4:40 - средний салон-ресторан
4:57 - повар самолёта (штатная единица экипажа)
5:53 - ассортимент напитков в буфете
6:15 - обед в ресторане
6:27 - трехместное купе (сидячее)
6:40 - спальное купе
7:05 - конструкция устанавливаемого пассажиром столика
7:40 - "во время полёта здесь можно курить!"
8:43 - зеркала для женщин

Collapse )
Кортес

Новый канал в Телеграме: "Газетное Ретро"

Друзиа, создал новый тематический канал в Телеграме, куда буду складывать интересные сканы статей или вырезки из старых газет. Или даже номера газет к событиям и юбилеям. У меня много всего есть в газетной коллекции и постоянно всплывает что-то новое. Жаль, если это будет просто солиться на компе. Канал будет интересен тем, кто ценит исторические факты именно в первоисточниках, а не в пересказе прессы или ушлых публицистов:
https://t.me/gazeta_retro

Первая публикация в канале - "Бюллетень о состоянии здоровья Л.Д.Троцкого", опубликованный 18.1.1924 - за 6 дней до смерти Ленина. Газета "Власть труда", Иркутск

Временное название - "Газетное Ретро от Перископа", над постоянным ещё подумаю.
Регулярность - 5-10 сканов в неделю.
Охват по времени - от времен Российской Империи до конца ельцинской эпохи (31.12.1999). Иногда, возможно, буду ставить и сканы примерно до августа 2008 года. Всё то, что после грузинской войнушки 888 и далее я считаю современностью и этого на канале не будет.
В общем - подписывайтесь, кому печатное ретро интересно!

Также напоминаю, что у меня есть и основной канал "Камчатский Тепловоз", через который можно следить за постами в жж Periskop. Там же ежедневно публикуется картина в рубрике "Минутка транспортного искусства":
https://t.me/kamteplovoz

Collapse )
МПС СССР

ТЭП60 сошёл с магистралей

С мест сообщают, что в январе 2020-го в Белоруссии списан тепловоз ТЭП60-0429 - последний действующий тепловоз этой серии.
Как я понимаю - окончание эпохи (это была самая массовая серия пассажирских тепловозов на территории бывшего СССР, сделали 1357 штук).

Фото Станислав Тихомиров, 2019, ст. Витебск (trainpix.org)

Авиация

"...Воздушный корабль Жюль Верна осуществлён"

100 лет назад: в "Известиях" 28.1.1921 публикуется статья под псевдонимом Ф. Эго о воздухофлоте, его рекордах и быстром развитии авиации в буржуазных странах. Констатируется опасность для Страны Советов и даётся совет развивать собственный воздушный флот.
Там же - сообщение о первом беспилотнике: "В Америке изобретен, построен и испытан автоматический самолёт, пролетающий без лётчика от 50 до 100 английских миль в определенном направлении и сбрасывающий по пути бомбы".


Collapse )
Кортес

Топ-10 самых дорогих ж/д проектов в мире

На Вгудке - любопытный Топ-10 самых затратных в $$ железнодорожных дорогостроев.
На вершине топа - проект английской ВСМ Лондон - Эдинбург с фантастической ценой в 136 млрд.$ (в пересчете это 10 трлн. руб.). Планируют осилить его к 2035 году, но смета уже раздулась вдвое. На третьем месте - несчастная обамовская ВСМ в Калифорнии с её 80 млрд.$. Что-то роют, копают там мериканьцы участками, но конца-края не видно и результата нет. (и добавлю, что скорей всего и не будет в итоге)

Российских проектов тут нет, но вот если бы мы сюда подставили нынешний проект российской ВСМ Мск - Петербург, то она бы заняла 7-8 строчку рядом с метро Эр-Рияда (1,7 трлн. руб., или 22,5 млрд.$).
Авиация

Как Владимир Высоцкий не улетел в Одессу и когда он улетел в Магадан

На днях владивостокский краевед Сергей Корн выложил в ФБ историю пребывания Владимира Высоцкого на Дальнем Востоке. Точней, первую из нескольких историй. Высоцкий успел побывать в двух городах ДВ - Магадане и Владивостоке.
Так вот, Магадан в его биографии возник совершенно внезапно: в марте 1968 года ему надо было лететь в Одессу на досъемки фильма "Служили два товарища". Одесса упорно не принимала, несколько раз откладывая рейс - так он взял и поменял билет... на Магадан! Вот это по-высоцки поступок. То есть, культовая песня Владимира Семеновича "Москва - Одесса" не случайность - она навеяна его реальной биографией (и магаданский цикл песен, соответственно, тоже не случаен). Более того, поскольку С. Корн установил и точную дату полёта - появилась возможность более подробно понять логистику поэта в его посещении Магадана.


Впрочем, давайте подробно ознакомимся с расследованием Сергея, из которого вытекает и моё логическое продолжение по транспорту.

Collapse )