On this day in journal — February 7th

Серж фиолетово-черный

Огни Петроградки: записки после яблочного сидра

Значицца так...
(а все описанное мною далее происходило где-то в середине декабря прошлого года)

...Был традиционно тяжелый для меня день недели - пятница, и по служебным делам мне пришлось ехать на Петроградскую Сторону. Затем так сложилось, что вечером мне пришлось принять приличную дозу яблочного сидра, и (не поверите, но совершенно серьезно!) опять же по делам службы, и только поэтому :)
И вот после этого ответственного процесса выхожу я улицу, на Петроградскую Сторону, и вижу вокруг себя сто-о-о-лько разноцветных огней! А где они раньше были, вопрошаю я себя? Где???

На Петроградской Стороне нет ярких питерских брэндов типа Исаакия или Зимнего. И не ждите. Даже и Петропавловка с Троицким мостом в сторонке, у Невы. А на Петроградке - просто огни. Это просто Петроградка. По запутанным улицам которой ходили Корней Чуковский и Владимир Ленин, Дмитрий Шостакович и Юрий Олеша, Сергей Есенин и Валентин Катаев, Евно Азеф и Пётр Столыпин. И многие-многие другие личности, известные всем.

Прошел по ней в этот вечер и я, в который уже раз. Может, в сотый, а может, и поболее. Но в этот раз я не просто шёл. Дело в том, что сидр повлиял на организм очень оригинально: я шёл перебежками, а точнее, «переходками», прислоняясь к отдельно стоящим предметам - так как некоторое время (вначале) сильно подкашивались ноги. И при этом была абсолютно ясная голова и прекрасная координация рук.

После второй перебежки я подумал: а как мне использовать межперебежечные периоды? И вдруг меня осенило: аппарат! У меня же на плече висит фотоаппарат - я его брал, чтобы днем снять подмерзающую, но всё никак не могущую замёрзнуть Неву!
И вот идея родилась! Она изменила мой обычный маршрут (отчасти потому, что я боялся перейти Большой проспект П.С. из-за временно нарушенной координации шаговых навыков). И как оказалось, не зря...

Итак, лениво крапал обычный декабрьский дождик, люди прятались под зонтами и быстро прошмыгивали мимо, в моей головушке яблочный сидр ожесточенно крутил композицию от "Пикника":
"...если можешь - беги, рассекая круги,
только чувствуй себя обреченным...
стоит солнцу зайти, вот и я -
стану вмиг фиолетово-черным..."

Да, небо и вправду было фиолетово-черным, но улицы, улицы... они так светились... и дождевой асфальт послушно отражал все эти цвета... а метод перебежек позволял останавливаться надолго и заставлял взор искать интересное вокруг... и вот что вышло...


Так начинался ТОТ необычный яблочный день. Петербургское утро, Северо-Запад, близ моего дома. В пол-десятого утра ещё сумерки... ну... 60-я широта, всё-таки... На обьектив почти в центр кадра села мокрая снежинка и тут же растаяла от тепла - и я ее оставил на память, ведь она полноправная часть этой утренней картинки.


Ну, а это уже ТОТ вечер начинается. Только начинается. Здание ЛИТМО (оно у меня уже было в ЖЖ, но днём). И разноцветные окна. И белая верхняя пимпочка, которая в дневное время кое-что... напоминает :) И жёлтые мокрые трамвайные пути...

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж строгий

Петропавловская крепость

Петропавловская крепость (по заказу pavejui): вот так она выглядела вчера днём, ближе к вечеру. У нас умеренно морозно (-15), снежно; Нева замерзла с большим опозданием – примерно 2 недели назад. Но сейчас уже торосы.


Collapse )
Уссурийский тигр

И снова о катке на Дворцовой

Ещё новости о катке на Дворцовой площади.

Катку предложили удалиться с Дворцовой

В Куйбышевском районном суде Петербурга вынесено решение по нашумевшему «делу о катке» на Дворцовой площади. Оказалось, что сразу два органа исполнительной власти – КГИОП и Россвязьохранкультура, - не противились его появлению незаконно. Чиновников обязали в ближайшее время провести проверки исполнения законодательства о защите памятников истории и культуры. Впрочем, они на Дворцовую пока не спешат.
[...]
На этом заседании был дан ответ и на вопрос о согласованиях, полученных организаторами катка на Дворцовой в КГА и КГИОП. Были представлены документы о том, что в КГА в глаза не видели проектной документации, и вердикт специалистов комитета по градостроительству и архитектуре - расположение катка все же нарушает Регламент использования Дворцовой площади. В частности, сцены и трибуны размещены на расстоянии 50 метров от Александрийской колонны, оборудование размещено (осветительное и звуковое) не ближе 10 метров от памятников культуры, варианты цветового и светового решения не соответствуют нормам. Но, по словам юриста КГИОП, устроители катка проект в комитете по охране памятников все же согласовали. Однако должны были внести некоторые изменения. Сделано ли это, никто не проверил.

Доступ к Александрийской колонне, на данный момент, мягко говоря, затруднен. Однако на суде вдруг выяснилось, что компания «Боско Нева» после начала судебных слушаний все же открыла проход по катку для того, чтобы люди могли полюбоваться красотами постамента памятника федерального значения. Отметим, что Александрийская колонна, если судить по ее паспорту, должна свободно обозреваться с четырех сторон.

[...]

Читать полностью

PS. Думаю, в этом году протянут срок эксплуатации катка до конца оговоренного срока (1 марта), но на будущий год уже вряд ли рискнут делать так вызывающе – вокруг Александрийского Столпа, полностью закрывая его. Реальное исполнение идеи показало свою крайнюю вульгарность, неуважение к историческому памятнику и отсутствие вкуса.
Австро-Венгрия

Нации мира через интерьер и стекло автомобиля

Заказной календарь грузовой компании: 12 народов мира через стекло автомобиля.

Для примера,
Немцы:


Русские:

Пакет семечек в руке у русского, изолента на руле и медвед с гаишником прибили окончательно! :)

Смотреть обязательно – полный отвал башки!
Серж фиолетово-черный

Дыхание Империи, или блистательная Рига эпохи модерн. Часть 1

Если говорить о рижских интересностях, то я должен честно отметить, что воспеваемая многими Старая Рига (Vecriga) в общем-то, слабей своих аналогов – скажем, архитектурно цельного Старого Таллина (Vana Tallinn), оригинального Старого Вильнюса (Senasis Vilnius). Видел я и другие подобные ансамбли – скажем, Любек запомнился. К сожалению, в Старую Ригу было осуществлено немало чуждых и грубых архитектурных вторжений и поэтому многое мне там откровенно «цепляет глаз»; это мы посмотрим попозже.
Зато настоящей жемчужиной Риги, притом совершенно неповторимой, на мой взгляд, является архитектура Belle Epoque – модерн, ар нуво или ещё точней, для этого места – югендстиль. Это не просто единичные здания, это и целые кварталы!
Я бы так охарактеризовал этот феномен: для праздного туриста – это как минимум забавно и интересно; для любителя архитектуры – настоящий Клондайк; а для любителя модерна – полный крышеснос, иначе слова не подобрать! Настолько там оригинальные и очаровательные работы! Можно бесконечно ходить и разглядывать детали, заходить во дворы, искать новые и новые ракурсы, любоваться лепниной, фактурой камня, горельефами и барельефами, пытаясь постичь пропорции и вообще, логику архитекторов. То есть в Ригу можно смело ехать даже из-за одного этого уникального «заповедника модерна». Такого нигде больше не увидишь!

Рижский югендстиль не вполне похож на петербургский или хельсинкский модерн, особенно его ранняя стадия (до 1904 года включительно). Он более «пышный», витиеватый, отличается широчайшим использованием масок, орнаментов и вообще, очень сложных решений. Здания после 1906 года более суровые, серьёзные, близкие к «северному модерну» a-la Хельсинки, когда вошёл в моду т.н. «национальный романтизм». Есть и такие решения, где думаешь, что находишься где-нибудь на Петроградской стороне. А есть и вообще «венецианские» или «мавританские» решения, которые представляют собой смесь мотивов модерна, классицизма и необарокко.
* * *
Некоторые могут спросить – почему же «дыхание Империи»? А потому, друзиа мои, что феномен этот – в том глобальном виде, в котором мы сейчас можем его наблюдать, целиком и полностью обязан экономическому буму Российской Империи конца XIX – начала XX века, когда порт и город Рига привлекал к себе огромные деньги и потоки товаров, являясь пятым по величине городом империи. Если бы этого не было, то несомненные таланты и смелые фантазии архитекторов, конечно, устремились бы в иных направлениях, ведь «свято место пусто не бывает». А в 1914 всё это закончилось. Навсегда. Так что это не просто красивая метафора, а историческая данность.
Впрочем, о феномене и подробностях возникновения рижского югендстиля мы подробнее поговорим в следующей части моего описания, а сейчас я предлагаю вам просто посмотреть эту архитектурную симфонию и проникнуться ею :)

Collapse )
Петербург

Градъ Петровъ, или большия снѣга, от которыхъ уже тошнитъ

Вчерась тепло экипировался, вышел из дому и всерьёз думал заняться правым задним колесом. Однако, дойдя до машины, остро почувствовал несовершенство своей автомобильной сущности, недостаток практических знаний и вообще, полный нигилизьм. Что-то внутри мне подсказало, что сегодня ничего толкового не выйдет. Правда, фляги с напитком с собой не было - я же приготовлялся крутить и рулить. Уныло окинув взглядом ближнюю окрестность, взгляд остановился на винном супермаркете на Комендантском. Зашёл, купил мерзавчик 0,25 "Наири" и пакет "яблок отечественных". Хорошо. Тем более что мерзавчик нормально помещался в порванном изнутри кармане куртки. Чтобы полностью отсечь соблазн занятия авторемонтом, прямо тут же откупорил сей мерзавчик и отпил три глоточка. Стало намного душевней и я заметил в небе яркое солнышко. После чего нырнул в метро и поехал на Ваську.

Ниже предлагается отчёт о походе. Он немаленький. В нём содержится много злостной клеветы на Северную Пальмиру, сочинённой под воздействием паров Первого Ереванского коньячного завода. И никаких красот, а токмо проза жызни.

Collapse )
Уссурийский тигр

Хрущёв в юбке против Брежнева в штанах

Красное плюшевое кресло лежало кверху куцыми ножками, обнаруживая непривлекательную джутовую изнанку. Бархатная скатерть с позументами съехала со стола. Даже картина "Явление Христа народу" и та покосилась набок, потерявши в этом виде большую часть поучительности, которую вложил в нее художник. С балкона дул свежий пароходный ветер, передвигая разбросанные по кровати денежные знаки. Между ними валялась железная коробка от папирос "Кавказ". На ковре, сцепившись и выбрасывая ноги, молча катались Паниковский и Балаганов.
(с) "Золотой Телёнок"

Collapse )
Уссурийский тигр

Эх! Люди жили... (с)

Та-а-ак... "сэйв_с_петербург" добрался до художественной подсветки зданий. Оказывается, это неправильно, и аутентичная темнота - намного лучше.
Зацените пёрл:
Невский проспект при свете полной луны (с литографии Жакотте, XIX в.). Город в естественном состоянии. Обычный, непраздничный вечер - никаких ёлок, украшений... Даже наоборот - показаны дворники с лопатами и прочая проза... Столичную торжественность обеспечивают произведения классицизма (сегодня называемые Публичка и Гостинка) на правой стороне проспекта. Жили же люди...

Это мне очень напоминает отрывок из сцены в музее мебели в Москве из "12 стульев":
...Эти люди бродят по ослепительным залам, завистливо рассматривают расписные потолки, трогают руками то, что трогать воспрещено, и беспрерывно бормочут:
- Эх! Люди жили!


Далее "небыдло" учит остальное неразумное быдло (отрывки):
Зрелище, адресованное вечерней публике, способно впечатлить лишь некий специфический контингент: подвыпивших туристов-однодневников, которые за день уже пресытились созерцанием музейных экспонатов, и теперь хотят чего-нибудь попроще и повеселее. Горит, сверкает - ну и ладно. Мнение старожилов - этих скучных консерваторов - не важно.

Словно языческий идол, переливается и сверкает телебашня. Когда-то она считалась чисто инженерной конструкцией, и горели на ней разве что красные огоньки для предупреждения авиаторов.


В качестве закономерного продолжения я бы предложил развесить газовые фонари, снова тотально засрать Фонтанку баржами с дровами (а смотрите открытки!), закрыть Петропавловскую крепость и использовать её по назначению (ведь жили же люди!), а также вернуть наконец на Невский конские яблоки. Но не в виде случайной экзотики на Дворцовой, а как повседневность. И запашок фоновый, соответственно.
В качестве консервативного лечения подобному "небыдлу" можно порекомендовать читать внимательней газетную публицистику и хронику из петербургских газет конца XIX - начала XX века.
Хотя, нет - такие вряд ли поумнеют... их место - в Кунсткамере.
Серж фиолетово-черный

Пешеходная ось Казани. Ч.1 - ул. Баумана

Возвращаюсь снова к казанской теме - и не просто так, но для полноты картины.
Мы уже в этой серии видели местный Кремль с административными зданиями, окраинный Авиастроительный район, железнодорожности, метро и едальные татарские сущности. Однако наиболее выпукло казанскую ситуацию с архитектурой и отношением к ней, как ни странно, показывает главная пешеходная ось города, проходящая по ул. Баумана - Петербургской - от ст. метро "Кремлёвская", через станцию "Пл. Тукая" и до станции "Суконная слобода".
Давайте-ка мы этот маршрут по поверхности и пройдём пешочком, двумя частями. Многое будет видно.

Казанский кот на ул. Баумана

Collapse )
Уссурийский тигр

Психоделичный Сочи

Однако, с гимном придумка весьма психоделичная - эталонное скрещение православия с имперским коммунизмом. Сталинский гимн СССР исполняет монастырский хор в безоркестровом варианте. Точно, Путен подсказал :-)

Весьма психоделичен и "буквенный" клип перед церемонией, непонятна логика его составления и изгиб мысли создателей.
Почему В - "вертолет Сикорского", а П - "периодическая таблица" непонятно кого? Что, ее автора забыли? И вообще, почему Сикорский, если он изобрел вертолет в Америке?

Ps. А вот рекламы столько могли бы и не вставлять. Скажем, из-за нее пропускаются целые страны на параде команд. Скажем, Литва.Хотя бы на церемонии открытия.

Pps. Янукович, Абрамович - все тут. Майдан тоже Лимпияду смотрит? :-)

Posted via LjBeetle
Уссурийский тигр

Авангард под Свиридова

С паровозом и авангардом в красных тонах под Свиридова "Время, вперед!" - отличная придумка.
Вот это реально впечатляюще, да. Сильно. Хотя и совсем неправославно, не по модному ныне тренду.

Красные самолеты, Чайка, ракета Восток. Даже серп и молот ненадолго показался. Прибалты небось обосрались в этот момент за печкой. А тов. Си тихо улыбнулся за спиной человека в чорном гебешном пальто.
Советский период не пропустили, хорошо.

Но и тут ляпа: зачем поставили "Инновации" авангардным советским шрифтом, еще и огромного размера?
Чтоб дурачка-лунтика заодно потешить? Но тогда это слово не было "в тренде". Вааще.


Posted via LjBeetle
Серж фиолетово-черный

Стокгольм. Туннельбана, ч.1 - впечатления и особенности

Сегодня представляю вам ещё одно метро - стокгольмское. Лежало оно в загашнике публикаций ещё с сентября прошлого года, когда я на "Анастасии" через Балтику добрался до шведской столицы, и вот наконец пришёл его час :)

Надо сказать, что этот мой (третий по счёту) визит в Стокгольм оказался самым приятным на сюрпризы и небоянным. Как и в случае с Вильнюсом месяц спустя, я решительно очертил круг, куда я вообще не буду соваться и тратить время - всякие там гамла-станы и прочие туристические островки. И так вышло в итоге, что около 50% того "стокгольмского" дня я провёл... под землёй. Да-да, в буквальном смысле - то есть, проездил не спеша тамошнее метро - не целиком, конечно, но не менее половины его. В промежутках трижды выходил наружу на окраинах (в основном на севере и западе города), дабы составить впечатление о непарадных районах. Этому сильно помогла безлимитная дневная Stockholm Card, которая позволила мне не заморачиваться приобретением билетов и выходить там, где интересно. И конечно, хочу сказать запоздалое спасибо всем читателям и френдам, которые тогда советовали мне конкретные станции. Ваши советы оказались толковыми и позволили грамотно выстроить маршрут! Хотя он и получился несколько причудливым.

Стокгольмская туннельбана (метро) - это ярчайший пример, что утилитарная транспортная система может быть и произведением искусства. Как, скажем, и в Москве. Знаете, есть такой дурацкий и очень распространённый штамп - якобы техническое сооружение должно быть удобным и функциональным, и всё. Больше ничего сверх! А превращать станции во дворцы - дебильная растрата денег, и этим типа страдают только тоталитарные страны.

Так вот: шведы своим примером его опровергают - нет, не только "совки" сделали из метро шедевр стиля, но и практичные скандинавы. Я ходил по тамошним станциям и думал: "Никита Сергеич, если бы внезапно воскрес и увидел это, то его снова бы хватил удар. Ну или, как минимум, он подверг бы уничтожающей критике товарищей из Стокгольмского обкома Партии, допустивших такую возмутительную растрату народного бабла вразрез с постановлением 1955 года об архитектурных излишествах" :)

Впрочем, ладно, Бог с ним, пусть он покоится себе на Новодевичьем. А мы с вами, давайте-ка, поездим по линиям шведометро и посмотрим, что они там наделали. Материала у меня набралось много, даже слишком - поэтому, даже после жёсткого отбора, получилось две части. В первой части мы больше посмотрим обычные станции, конфигурацию линий, поезда изнутри, разные нюансы, познакомимся с методами попрошаек. А во второй покажу наиболее крышесносные станции, где шведы особенно извратились :)

Стокольмское метро, станция Stadion

Collapse )
наполеон

Год Олимпиаде

Центральное ТВ усиленно пеарит "олипийскую" тему Сочи-14: вчера полностью повторили открытие, сегодня кажут какое-то мега-шоу на эту же тему. В принципе-то, понятно - исполнился ровно год с её начала.
Однако для меня Олимпиада-2014 и её события психологически воспринимаются сейчас почти как стародавняя история. Словно это было не год назад, а десять. Я сейчас уже толком и не вспомню её героев прямо сразу, кроме сенсационно выступившей 15-летней девочки-фигуристки, Липницкой. Так спрессовались события: всё заслонил и подмял под себя эпический украинский кризис.

А скоро уже будет и главная годовщина года (если не считать 70-летия Победы): 22 февраля под натиском сил тьмы и мрака пал Киев - "мать городов Русских", и Старая Украина, тихая и спокойная к путешественникам, скрылась в пучине времени навсегда. Это случилось всего лишь за день до закрытия сочинской Олимпиады. На её место пришла Новая Украина, крикливая, истеричная и покалеченная мозгом прямо с момента родов.
Так что самое запомнившееся мне и очень символичное олимпийское фото вот такое:

"Приехал на открытие - президентом, а не приехал на закрытие - беглецом".
Серж флот

Атака века на Балтике

Любопытная открыточка из музея ВМФ - покупалась ещё в бытность его на Бирже, в составе целого набора - давно, в начале "нулевых". Но сама открытка много старше, как я понимаю (upd: - они ещё 1976 г.).
Торпедирование "Густлова" товарищем Маринеско художник видит так:


:)))

UPD2. Ссылочка на весь набор.
Кортес

По новой таджикской дороге. Впечатления очевидца

Эксклюзив из Таджикистана от varandej.
Про пуск этой ветки я писал тут, однако Варандей по ней проехал лично, и к тому же первым рейсом. Описание колоритное и живое, но более всего меня поразило то, что бланки билетов - ещё советские, Среднеазиатской дороги, да ещё и шариковой ручкой заполняются:


И ещё из забавного. Тот дизель-поезд, который вёл первый рейс по новой линии, перебазирован из Эстонии в Таджикистан, причём я его несколько раз видел и в Питере - он одно время делал рейсы СПб - Таллин. Так что Эстония и Таджикистан связаны общей историей и общей колеей ж/д :)

Железная дорога Таджикистана. Как я стал первым пассажиром нового поезда
Серж флот

Империалистический хищник (тм) ушёл на покой

На днях произошло знаменательное событие - самый любимый герой советских карикатур ушёл на покой, после торжественной церемонии 3 февраля на верфи в Ньюпорт-Ньюс. Нет, это не адмирал и не госсекретарь - это авианосец. Первый в мире атомный авианосец "Энтерпрайз", которого на протяжении почти тридцати лет обожали рисовать в "Крокодиле" и "Правде" - в виде империалистического хищника с кучей самолётов на палубе. Любимым героем фото он долгое время был и в "ЗВО", пока не подтянулись авианосцы более поздней серии.

Теперь он официально покинул ряды американского флота, хотя последнюю боевую службу завершил ещё в конце 2012 года, прослужив там 51 год (!). Причём служил на всю катушку - свою карьеру начал ещё с блокады Кубы в ходе Карибского кризиса, потом пылающий Вьетнам, пылающий Ирак, пылающий Афганистан. Много где засветился, даже в Сомали. Горел и чинился, много раз перезаряжал реакторы, коих там аж 8. И вот - на покой. Сейчас его деактивируют.

Сохранить его как музей не получилось, поэтому скоро пойдёт под буксиром на разделку на Тихий Океан. К 2025 году от него не останется ничего, кроме надстройки-"острова", которую сохранят как памятник.
Ну что же, давайте немного посмотрим на этого очень заслуженного агрессора :)


Collapse )
Уссурийский тигр

Русский Харбин. Здания на опознание

Друзиа (касается знатоков Китая), нужно опознание двух зданий русского наследия в Харбине.
Одно - голубенькое - на Центральной улице, Чжунъяндацзе (пешеходной), недалеко от Пассажа.
Второе - жёлтое - наискосок от Софийского собора, предположительно связанное с КВЖД или речниками Сунгарийской пароходной флотилии.
Кто-нибудь может помочь?
А то Викимапия помалкивает про них, и в ФБ мне не подсказали :(

Collapse )
Кортес

Странный рейтинг аэропортов

Смотрел свежее обновление данных на сайте фактов ЦРУ.
Поймал себя на мысли, что качество данных там стало какое-то совсем детсадовское. Оперируют фантастическими цифрами - так, актуальное население Украины выставлено в размере 44 млн. чел. (!). При том, что статистическое управление самой Украины показывает цифру (тоже фантастическую, но всё же...) гораздо меньшую - порядка 42,4 млн. чел.

А многие рейтинги и вообще откровенно странные.
Вот к примеру рейтинг количества аэропортов (+аэродромов, включая и заброшенные).
В Боливии их число выше, чем в Китае, почти вдвое (!). А в Новой Гвинее - на четверть больше, чем во Франции и в 6 раз больше, чем у насыщенного советским наследием ракетно-космической отрасли Казахстана.
Почему так? Кто-то может прокомментировать такие цифры?

Collapse )
наполеон

45,7% от исторического эталона мощности

А Маск-то наш Илон запустил таки Фалькон Хеви с полуторатонной Теслой в межпланетное пространство.
По состоянию на сейчас это самая мощная реально работающая ракета человечества (заявленная грузоподъемность вывода на околоземную орбиту - 64 т). Правда, пока что она вывела на орбиту не 63, и даже не 20 тонн, а всего лишь полторы - примерно как третий советский спутник мая 1958 года.


Кстати, этот запуск и восторги вокруг него показали серьёзное измельчание масштаба свершений нынешнего человечества - если в 60-70-е дедушки и бабушки нынешних восторгателей восхищались "Сатурном-5" (1973 г. - последний запуск), затем в конце 80-х их мамы и папы могли восхищаться советской "Энергией" (ноябрь 1988 - последний запуск), то сейчас серьёзным достижением явился запуск Falcon Heavy. При этом грузоподьёмность "Сатурна-5" на НОО составляла порядка 140 тонн, "Энергии" - ок. 100 тонн, а FH - 64 тонны.

Collapse )
Ворота в Азию

Восстановление "Полярной Зари" продолжается

В норвежско-арктическом цикле "Полярная Заря" восстановлено уже 22 части, на моём канале на Яндекс-Дзен.
Неработающие посты в содержании заменяются ссылками на яндекс-дзеновские, а те, в свою очередь, связаны взаимными ссылками от старых к новым частям - так что читать цикл теперь можно, как книгу. Постепенно листая посты и не метаясь к гл. содержанию.
Поскольку с момента публикации прошло уже почти 10 лет и многие его не читали, то стоит дать ссылки на наиболее интересные фрагменты цикла.

В частности, вот живой отчёт про Каа-фьорд - место стоянки линкора "Тирпиц" в войну, с историческими фото.
И про музей "Тирпица" неподалёку в бревенчатом доме, где собраны совершенно уникальные артефакты Третьего рейха и Кригсмарине.


Можно также начать читать цикл с пересечения Полярного Круга в Рованиеми (VI часть), и далее.

PS. В общем, у платформы Яндекс-Дзен есть как недостатки, так и достоинства.
Доступного функционала очень мало - зато наглядность выше и проще публиковать.
Так что подумываю туда перенести ещё и мои обзоры фильмов с ж/д подробностями.