On this day in journal — February 17th

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Анзер: Соловки Соловков

Почему-то вернулся вчера к фотоархиву поездки 2005 года на Соловки, и долго рассматривал. Хорошая была поездка, интересная и насыщенная, вот только велосипед после неё оказался изрядно убит, стёрты покрышки, и к весне пришлось к тому же заново делать подвеску.
На самих Соловках побывали многие, а вот остров Анзер, где принял монашество будущий знаменитый патриарх Никон, меньше известен - туда намного сложнее попасть, и нужно отдельное благословение настоятеля. Поэтому Анзер называют «Соловки Соловков».

Collapse )
Уссурийский тигр

Вспомним немножко Пятнистого

Тут вести из Берлину поступили: давненько я Первого и Последнего Президента СССР не лицезрел. Наше ТВ его скупо показывает (да я и не смотрю почти), а вот западное сладко и много конфетки мажет Лучшему Немцу:

Если кто не в курсе, то Горбачёв - это тот, что в серединке.

[...] Так или иначе на Берлинале в классики от России произведен Михаил Горбачев. Он приехал в Берлин с внучкой, чтобы выступить "вручантом" на благотворительной гала-церемонии "Кино за мир". Один из лауреатов, Леонардо Ди Каприо, награжденный за деятельность на ниве природозащитного кино (он выступил продюсером, сценаристом и голосом за кадром фильма "11-й час"), не сдерживал своей растроганности тем фактом, что приз ему вручает "человек, который делал историю своими руками"...

А ещё можно его посмотреть на видео, эта же церемония.
Collapse )
мудрый котик

Операция "Репринт" состоялась

Ну что, Братцы Кролики, а если точней - любители петербургской исторической картографии? Считаю, что операция "Репринт" состоялась и вполне удалась. Пришли все те, кто отметился во вчерашнем посте, и практически 2/3 от подавших заявки вначале. Подходили дружненько и кучно, очень здорово, молодцы!
Четверо отписались, что больны или не могут - теперь уже решаем вопрос индивидуально, репринты я пока обратно на склад не сдаю, до середины следующей недели - думаю, успеем. Варианты - либо "Елизаровская", либо "Комендантский просп.". Пишите в личку в профиле, будем обсуждать, как и когда.

Получившие, надеюсь, уже наслаждаются тем, как конка в 1901 году проходит прямо через Петропавловскую крепость :)
Австро-Венгрия

Der totalitäre Ring, часть 25. Венское метро - старое и новое

Венское метро сравнительно молодое - открытие состоялось только в 1976 году.
Со стороны это кажется очень странным, ведь транспортная система имперской столицы начала формироваться ещё в конце XIX века, но так уж распорядилась история. Ещё в 1898 году в Вене открылась система линий Dampfstadtbahn и активно развивалась 20 лет - до 1918 года. Однако потом Австро-Венгрию угораздило проиграть войну и огромный многонациональный город, второй в Европе после Лондона (2,1 млн. населения в 1914) оказался в положении акулы, выброшенной на берег и задыхающейся от недостатка воздуха. Соответственно, деградировала и транспортная система. Развиваться (в более дешёвом неимперском варианте) она начала только в конце 1930-х, а затем - в начале 1950-х. Сейчас в Вене живёт 1,7 млн. населения и это считается большим прогрессом - ещё 25 лет назад было 1,2 млн., 55% от уровня 1914 года. Основной приток населения пришёлся на годы распада Югославии и её натовской бомбёжки в 1992-99 гг.
В конце 1960-х было принято решение радикально перестроить транспортную систему и создавать "новое" метро. В него составной частью включили некоторые фрагменты старой имперской Dampfstadtbahn, а также участок скоростного трамвая и посему оно имеет, кроме современных станций, премиленькие павильоны 100-летней давности в стиле модерн и совершенно потрясные исторические участки типа эстакады линии U6. "Новое" метро в Вене активно строилось в 1980-е - 1990-е годы и тогда же сложился основной костяк линий. Их пять - от U1 до U6, линии U5 не существует. На них 95 станций. Метро в основном проходит близко к поверхности, а часто выходит и наружу - то есть, строится очень экономно.

Стиль "нового" венского метро. Выход со станции метро Westbahnhof

Collapse )
Уссурийский тигр

В копилочку про Ванкувер

Есть ощущение, что канадская Олимпиада очень выгодна России - бюджет может сильно сэкономить на невыплате призовых чемпионам в массовом размере, как раньше.
И потом, сограждане каждой золотой медали, ежели таковые появятся, будут радоваться намного больше, чем если бы их было много штук, как раньше.

В общем - сплошные преимущества, материальные и моральные.
Давно бы так. А то только дозрели!
Уссурийский тигр

Макаронный анабасис. XIII - подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"

Продолжаем поход по морскому музею Генуи. Сейчас мы спускаемся вниз с трансатлантической выставки и идём на подлодку S-518, стоящую в одной из отростков гавани Старого Порта (Porto Antiko). Она как музей открылась только в 2010 году, а демобилизована с флота в 2002-м - то есть лодка вполне современного поколения. Посмотрим, что у итальянцев за субмарины, с чем их едят. Особое внимание - на технический дизайн и детали :)


Collapse )
Серж фиолетово-черный

Сайты аэрофотоснимков

В посте с дешифровкой аэрофотоснимков Ленинграда мне несколько раз задали вопрос по аналогичным материалам по другим городам и местностям (Смоленск, Лужский рубеж, Москва и др).

1.
Источник более половины представленных мною материалов - американец, автор сайта WWII Aerial Photos and maps. Вступает в переписку, можно поконтактировать и получить high resolution версии. Мыло его опубликовано на сайте. Но и так, на сайте выложены очень качественные снимки. Если не надо дальнейшей полиграфии - то будет достаточно.

Москвы там много, немало Сталинграда, есть и другие местности (Киев, Харьков, Кенигсберг, Севастополь, Смоленск и проч). Есть рисованные карты советских городов из архива VI управления РСХА - много, такие, напр., как Златоуст, Алапаевск, Энгельс и другие не очень раскрученные. Есть военные карты 1941-44 гг., с рукописными пометками. Как советские, так и карты противника.

2.
Второй по важности источник военных аэрофото - на портале Sasgis.ru. С движком от гугльмапс. Там есть очень интересная функция - точная привязка военных фото к местности. Связан с источником №1, много аэрофото оттуда уже привязано к гугль-движку.

В общем, заходите, смотрите, ищите, скачивайте - там много вкусного.
Серж строгий

70 лет первого освобождения Харькова

Следом, после вчерашнего номера со взятием Ростова, идёт номер "КЗ" с освобождением Харькова (он будет отдан во время наступления Манштейна в марте).
Кроме того, здесь же - указ о присвоении А.М. Василевскому маршальского звания. Генералом армии он пробыл всего лишь 29 дней, а новый 1943-й встречал ещё генерал-полковником. Между прочим, Василевский - штабс-капитан Первой Мировой, участник Брусиловского прорыва и сын церковного регента. И вот теперь - Маршал Советского Союза.

Под катом - передовица про первое освобождение Харькова, английская сводка о бомбардировках Германии, Италии, Бельгии и Северной Франции (публиковалась на видном месте последней страницы) и десертом - небольшая подборка карикатур из номера "Крокодила" за конец декабря 1942 г., т.е. до взятия Сталинграда. Крокодильские карикатуры наглядно показывают стиль стёба над рейхом, фашистской Италией, а также их сателлитами.


Collapse )
Советская Армия

Вторая социалистическая война: 35 лет

Сегодня исполняется 35 лет со дня начала китайско-вьетнамской войны - пока что последней по времени реальной пробы сил китайской армии. Проба получилась "не очень", судя по результату - через месяц подразделения НОАК очистили занятые позиции и отошли на север. Вдохновителем военного похода на отбившийся от рук Вьетнам был будущий реформатор Дэн Сяопин, который хотел "преподать урок" обнаглевшим советизированным вьетнамцам за занятие Пномпеня и изгнание оттуда "красных кхмеров".

Я этот день 1979 года (точней, 18-е, следующий за этим) хорошо помню . Сейчас уже сложно представить, но тогда истерия вокруг агрессивного врага-Китая была на самом пике. Нас, школьников 11-й школы Петропавловска-Камчатского, собрали на общешкольную политинформацию в актовом зале и зачитывали сообщения с фронта, клеймя агрессоров-маоистов. А потом, после уроков, наша классная расчувствовалась и была даже немножко в слезах, "что творится! лишь бы не было большой войны!".

Как это было в европейской части СССР, не в курсе, но на Дальнем Востоке событие имело широкий резонанс. Мы следили за сводками с фронта, названия Лангшон и Лаокай были на слуху и я даже участвовал со своими вырезками в одной из следующих школьных политинформаций. На житейском уровне китайцев несколько боялись - непонятно было, куда развернётся этот гигант, тем более что в прессе рьяно нагнетали - от "Крокодила" до "Известий". Про Даманский ходили глухие слухи, что его до этого всё-таки отдали им, несмотря на разгром желтолицых в 1969-м (спустя многие годы мы узнали, что да, действительно, отдали).


PS. Параллельно с этим вовсю шли события в Иране, только что прилетел Хомейни, нарушив весь сценарий и обломив тамошних либералов с коммунистами, но советский агитпроп не знал, как это отражать на публику и был в ступоре в иранском вопросе, отделываясь невнятными короткими заметками. С одной стороны, иранцы выступали против САСШ, и это было выгодно Союзу, вроде как и союзник, а с другой - объявили советских "второй, красной сатаной". В общем, это совсем не укладывалось в узкое прокрустово ложе сусловской версии марксизма-ленинизма.
Уссурийский тигр

Цифры репрессий и профессиональные обличители режима


По наводке a_dyukov ознакомился с прелюбопытнейшим признанием ветерана-антисталиниста, профессионального обличителя "савецкого режыма" Арсения Рогинского, который уже как четверть века кормится с этого нелёгкого пропагандистского ремесла:

Collapse )
Петербург

Газоскрёб вылупился из яйца

Вчера воспользовался долгожданной солнечной погодой и проехал в район парка 300-летия.
Уже издалека было видно существенное изменение местности: "Лахта-Центр" наконец вылупился из яйца и резво пошёл расти вверх! Работы идут примерно на высоте 17-18 этажа, по оценке "на глаз". А по льду яхтенной гавани можно было пройти и подобраться близко, что я и сделал.

Газоскрёб по состоянию на 16 февраля 2016

Collapse )
Серж флот

Петровский док - в музей подводной археологии?

Любопытный проект.
Появились планы невероятно колоритную территорию Петровского дока открыть для туристов и устроить там музей. Правда, неизвестно его соответствие реальности - рассказ выглядит весьма фантастически.

О проекте реконструкции Петровского дока под музей подводной археологии рассказала губернатору Петербурга глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк. Выступая на заседании правительства, состоявшемся 16 февраля, она спрогнозировала, что он должен стать таким же популярным среди туристов, как музей Васа в Стокгольме, где выставлен шведский боевой корабль 17-го века.

Петровский док расположен в южной части острова Котлин: его обычно видят туристы, которые, зайдя в Кронштадтский Морской собор, выходят дальше на набережную Финского залива. Cтроительство дока началось еще при Петре I: он стал первым сухим доком в России, в котором можно было ремонтировать днище судов. Долгое время сооружение находилось в ведении Министерства обороны, и только в 2015 году его передали в хозяйственное ведение музея истории Кронштадта


Collapse )
нирванна

Царские интерьеры: премиум-вагоны от УЗ

Укрзализниця создала новые, более прогрессивные, интерьеры для премиум-вагонов.
Что из этого получилось, можно видеть в подборке BBC news Ukraine.
По-моему, вышло очень даже солидно: дорохо, бохато, много ковров, хрусталя из бабушкиной стенки и текстиля из салона тканей на Петрiвке.


Collapse )
Кортес

Воздушный вокзал Берлина (1927)

Восторженная статья "Огонька" про новый воздушный вокзал Берлина на Темпельгофском поле (1927, №39)

"Начиная с трех часов утра, когда аэроплан "Дерулуфта" отлетает в Москву, и до 8 часов вечера - каждый час распределен. Париж, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Москва, Вена, Венеция, Женева, Мадрид - все эти центры достижимы отсюда ещё до захода солнца. Сирена старта завывает: не более дня езды до любого уголка Европы!"

Collapse )