On this day in journal — February 18th

Уссурийский тигр

По Европе... - ракетным залпом... пли!

А Петра I достали-таки шведы... в очередной раз... терпение его лопнуло ...и он дал приказ дивизии РВСН, дислоцирующейся в Петропавловке, произвести ракетный залп по Стокгольму и Карлскруне :)

Collapse )
(подсмотрено неск. дней назад...)
  • Current Music
    Броня крепка, и танки наши быстры...
  • Tags
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Мой Владивосток-4. Город и море

Опять обращаюсь к Владивостоку, дабы завершить фотосерию.
Тут помещаю памятные мне снимки города и его особо запомнившихся мест.


Первый снимок – центральная площадь Владика (та самая, которая над Транссибом расположена), с интересной скульптурной композицией. На ней стоит – нет, не дедушка Ленин, как обычно, а памятник «Борцам за Советскую Власть на Дальнем Востоке». Помните такую душевную песню – «...чтобы с боем взять Приморье, белой Армии оплот!»? Вот это про них.

Collapse )
Уссурийский тигр

Кронштадт. Морской Собор-4. Под куполом.

И вот мы, преодолев узкую винтовую лестницу наверх, вылазим на свет Божий! Свет неярок – день пасмурный, но это совсем не уменьшает впечатления от открывшейся нам необычной красоты внутри самого большого храмового купола России.


Особенно сильным впечатление становится, когда я внезапно замечаю на стенах сохранившиеся надписи военных и первых послевоенных лет. Кажется, что время остановилось и я сейчас нахожусь году эдак в 1947-м...


Впрочем, все по-порядку.

Collapse )
мудрый котик

Об интеллигенции. Часть 1

После публикации отрывков из дневника Осиповой некоторые комментаторы набросились на меня с упрёками, типа - «Как! Как ты мог! Распространить это на всю интеллигенцию и обьявить эту Осипову ярким представителем интеллигенции!».
Господа хорошие, хотел бы сказать вам, что такой вывод я делал не только по одному дневнику, пусть и яркому. Там - просто наиболее отмороженная точка зрения (хотя и она получила одобрение от некоторых комментаторов). Я читал и Гиппиус, и Одоевцеву, и, скажем, московского кадета Окунева. И не только. Передо мною — и результаты деятельности февральских управленцев розлива 1917 г., преимущественно «интеллигентских», которых «царская камарилья» очень долго не допускала до реальной власти. А как допустила (после долгожданного падения «сатрапии»!) - то «способностей» февралистов хватило чуть более чем на полгода, чтобы уронить остатки производительных сил Российской империи до уровня «дно пропасти» и чтобы подготовить предпосылки эффективного раздробления её на атомы этносов и мелких географических кусков.

Впрочем, Бог с ними, февралистами. Не о них сейчас речь. В том посте я пообещал обиженным, что проведу опрос о том, как сегодня понимают слово «интеллигент» и какое отношение к ней, хотя бы со стороны моих читателей, постоянных и заходящих — а их очень немало. Но! Делать просто опрос, на одних эмоциях — весьма неумно. Чтобы превалировал разум, надо сперва представить точки зрения адептов и певцов интеллигенции, с одной стороны, и — противников со скептиками, оценивающих её негативно, с другой. А только потом уже — опрос-голосовалку.
* * *
Начнём с первой точки зрения.
Collapse )
Уссурийский тигр

Лимонадные порошки

aquatek_filips выложил у себя коллекцию телереклам 90-х, и мне что-то вспомнилось, про "водно-химическую троицу": Зуко, Инвайт и Юпи. Помните, наверное, их? :)

Вот Инвайт:


Вот Юпи (96 г.)


Процесс тогда шёл так:
1. Сперва на смену натуральным советским лимонадам с невзрачной этикеткой и разовой крышкой пришли удобнейшие и более лёгкие пластиковые бутыли с закручивающимися крышками. Массово это произошло примерно с начала 1994-го. Лимонады имели разные романтические имена, яркие этикетки и сами были очень яркими - красными, оранжевыми, желтыми и даже иногда синими.
2. Потом внезапно стали модными вот эти порошки из рекламы. Поначалу это казалось очень необычным и будоражило интерес - принцип "сделай сам свой лимонад". Какой это год? Думаю, где-то 1995-й, возможно, 2-я половина 94-го. Помню, у нас на работе 50-летние тётки бурчали: "чё вы эту химию хлебаете, а? невкусно же!". А молодёжь охотно разбавляла целые кувшины на посиделках и встречах.
3. Примерно к середине 1996-го советские лимонады по старым технологиям скончались как массовое явление и окончательно уступили торговую поляну пластиковым "торпедам" и порошкам. Видимо, их производство стало невыгодным, да и архаическая стеклянная бутылка не добавляла потребительских симпатий.

При этом, хочу заметить, употребление таких порошков не было прерогативой "бедных": это в то время было просто жутко модно. Вспоминается случай 1997-го года. Я приехал во Владик и остановился на сьемной квартире у знакомого американца, директора регионального отделения фонда. Он был не просто небедным, а напротив: только за поднаём квартиры американское правительство платило ему 600$, что в те времена для нас казалось просто нереальной суммой. Так вот, американец обожал Зуко: на кухне у него была целая коллекция разноцветных порошков, видов 8. И он охотно разбавлял их к еде, запивал ими и даже создавал из них коктейли.

Через некоторое время народ дал такое название технологии "запей рояль зукой": "Прощай, печень!". Потом они, как-то сразу и внезапно, вышли из моды и сошли на нет в магазинах. Мне кажется, что это произошло в конце 90-х, когда бывшие советские люди, как говорится, "нахлебались вдоволь".
А вы пили эту химию тогда? Небось разводили кувшины, а? Колитесь! :-)
Серж строгий

Ледяная Канонерка и Северная дамба

Вторая половина февраля и март на Финском заливе - самое "ледяное" время. В шутку мы его зовём в своём кругу "на штурм кронштадтских фортов!". В этот период, даже если зима относительно мягкая, как нынче, Маркизова лужа представляет собой ледяной мешок - да и Залив, что за Дамбой, тоже. В общем, выходные в этот сезон терять не стоит, посапывая на тёплом диване пузом кверху, а правильно - использовать прелести ледяного сезона и заметное к этому моменту увеличение светлого дня.
Короче, в это воскресенье была предпринята прогулка по Канонерке, с переходом на недоступную в летний сезон Северную дамбу, что долго тянется вдоль Морского канала. Об этой прогулке - сей пост. Сразу предупреждаю, что в нём много снега и льда разных оттенков, и ненавистникам зимы лучше не смотреть картинки :)

Ледяной вид на рейд Лесного мола

Collapse )
Серж строгий

Молоденькая Коллонтай

В фото-хистори промелькнуло любопытное фото, происхождением с Библиотеки Конгресса: Александра Коллонтай - дворянка, революционерка, феминистка, будущая жена тов. Дыбенко и будущий посол СССР в Швеции. Год сьёмки не указан, но видимо, конец XIX века.
Не знаю, как насчёт феминизьма и революционизьма, но выглядит барышня зачОтно - и по нынешним временам тож :)

МПС СССР

Печки-Лавочки: железнодорожный ракурс. Часть 1

Довольно давно подбирался к гениальному фильму Шукшина, и вот в эти выходные наконец получилось спокойно посидеть и посмотреть внимательно, а затем и заскриншотить интересное. Пора и поделиться найденным.
Речь идёт о картине "Печки-Лавочки" (1972) и о её железнодорожной составляющей. А она в ней огромна - из 95 минут фильма 53, то есть 56% содержания, сняты в вагоне. С 18-й по 71-ю минуту. Огромное количество интересных деталей, колоритные типажи пассажиров, одежда и тогдашние привычки. Многое уже сильно отличается от того, к чему привык современник 2010-х.

Фильм интересен ещё двумя уникальными особенностями:
1) Съёмки происходили перед наступлением т.н. "эры аммендорфов", то есть господства на просторах железных дорог СССР восточногерманских купейных вагонов, ставших в технической истории нашей страны наиболее приспособленными и почти эталонными для массовых дальних многосуточных сообщений, в сочетании с приемлемой ценой производства. Эта эра продлилась практически 30 лет (1974-2004), но о ней подробно как-нибудь позже. Для нашей же темы важно, что Шукшин поместил своих персонажей в наиболее современный купейный вагон отечественного производства как раз перед пришествием на просторы Отчизны "аммендорфов". Наши купейники продержались примерно до середины 80-х, и затем массово сошли со сцены, честно выработав ресурс. Так что нынешний зритель младше сорока "тот" вагон вряд ли помнит.

2) Стиль Василия Шукшина - снимать как можно более честно и приближенно к реальности, поэтому он гораздо реже прибегал к рязановским или гайдаевским заменам в стиле "выдавать одно за другое для экономии сценического времени и бюджета". И именно поэтому перед нами там развернута обстановка и типажи именно "сибирского" поезда, а не "курортного" ("столица - курорт") - как делало подавляющее большинство его коллег, облегчая себе задачу. Этим фильм и ценен: в историю, к примеру, попал вокзал Бийска и вагон тамошнего сообщения, надписи и детали именно оттуда, из Сибири. Уверен, что и характеры своих типажей он подсмотрел, скорей всего, именно в тех краях. Я и сам многие характеры узнал, они были распространены в те времена. Хотя, конечно, часть сьёмок производилась в павильонах.

Сразу предупрежу, что рассмотрю в своём разборе только ж/д часть фильма, и не буду выходить за её пределы. Деталей и зафиксированных моментов получилось очень много, поэтому пришлось частично сократить размах. Но даже и так вышло примерно 120 скриншотов, и я, скрепя сердце, поделил всё это на две части. Посмотрим и некоторые логические приёмы, которые использовал режиссёр.

Кое-что я не понял; некоторые детали не опознал - поэтому пишите в комментах то, чем сможете помочь и уточнить, что помните из деталей. Думаю, коллективно мы сможем раскрыть остатки загадок фильма. Мне важна конкретика в расшифровке канвы, поэтому бесполезные для темы срачеры и флудеры будут вычищаться - чтобы нормальные комменты с уточнениями или вопросами не терялись в общей массе.


Collapse )
Ворота в Азию

Яркий зимний Петрозаводск

Позавчера-вчера предпринял краткий вояж в столицу Карелии. Петрозаводск с утра ослепил нас ярким солнцем, очаровал скрипучим правильным снегом, охладил онежским ветерком в морду и окружил несуетливыми прохожими. Главной целью поездки было тестирование новой дальней модификации "Ласточки" (Ласточки-Премиум) и её свойств после перекомпоновки вагонов. Именно такая стала ходить в дальний 5-часовой рейс на Карелию.


Collapse )
Тигр задумчивый

Тигровая бухта и довоенный советский эсминец на Ляодуне

Мало кто знает, что в укромной бухте южного берега полуострова Чжунхай, где расположен район мегаполиса Далянь, сохранился довоенный советский эсминец проекта 7 т.н. "сталинской серии". Давайте посмотрим его чуть подробней.


Collapse )
паровоз П-36

Вечернее прибытие костомукшского поезда на ст. Сортавала

Представьте себе, что вы стоите на глухой северной станции, где пассажирский поезд только один и он ходит два раза в неделю. Темнота и тишина. И вот, вы оказались там как раз в тот сакральный момент, когда из кривой бесшумно выплывает тепловоз ТЭП70, зыркает на вас искоркой прожектора и мягко тащит за собой заиндевелые вагоны этого самого поезда. Они проходят мимо вас, замедляясь, и наконец на обычно тихой станции наступает бенефис - пятнадцать оживлённых минут, после которых снова наступит тишина на три дня...

Итак, встречайте: подход костомукшского поезда на станцию Сортавала в февральской темноте. Две минуты. Бессмертный жанр - "прибытие поезда"! :)



Канал periskopspb на YouTube
МПС СССР

Паровозные видео с рейса Бологое - Осташков

16 февраля протестировал, наконец, единственный в России пригородный поезд №6697 Бологое - Великие Луки, который идёт под паровозом Су. Причём идёт таким макаром не как туристический за многоденех - а как самый обычный регулярный рейс по обычному тарифу, до Осташкова. Далее от Осташкова к нему цепляют ТЭП70.
Чуть позже сделаю фотоотчёт, а пока - пара паровозных видео.

Первое - на станции Осташков. Мы только что выгрузились из поезда, идёт отцепка локомотива.
Оцените восторженные детские крики в начале клипа и на 1:45 - "Пока-а-а-а!!!". Вообще, главные эмоциональные выгодоприобретатели паровозного рейса - это, конечно, дети. Восторгов там выше крыши!
Ещё интересно, как проводница на 0:40 берет ведерко угля для отопления вагонного титана.
А с 2:00 "Сушка" уходит на разворотный треугольник.



Второе видео - изнутри вагона.
Можно оценить интерьеры. Вагончик старый советский, теплый и ламповый, но очень чистый и вполне комфортный. Начальник поезда - старый ветеран в форме МПС СССР 1940-х гг., очень душевно рассказывал о Бологое-Полоцкой линии. Дальше - виды из окна с паровозными дымами.
Интересна также речь и диалоги внутри вагона, послушайте. Там всё по-домашнему, общаются свободно и душевно обо всём окружающем, без самоизоляции и отчуждения.
Кстати, и сам поезд идёт для современника очень непривычно - толчками, а не плавно. Я о них как-то рассказывал, это свойство паровозной тяги. Сперва непривычно, потом привыкаешь.



Серж борода

"Ирония Судьбы" стала архивной

Вот и Андрей Мягков покинул этот мир, уже на девятом десятке. Фильмография у него, конечно, большая и разная, и всё же Главная Роль у него оказалась одна - в главном новогоднем фильме СССР и России "Ирония Судьбы". Этим самым он повторил прецедент Шурика-Демьяненко, которого тоже всю жизнь преследовал один и тот же образ. Собственно, и в "Служебном романе" Мягков был близок к образу "Иронии судьбы" - такой же нескладный рохля-неудачник без карьеры, но женщин кадрил успешно.


Теперь "Ирония" стала архивной. Ушёл главный герой, немного раньше ушли и другие герои - Яковлев, Э. Рязанов, Бурков. Однако Талызина и Барбара Брыльска ещё здесь, с нами! Да и Ширвиндт держится. Но фильм живой, не архивный - я думаю, он сейчас самый обсуждаемый в блогах: кто только не оттоптался на инфантильном Лукашине-алкаше или слишком зажатом и серьёзном Ипполите-дураке! И никак не могут поймать истину, всё спорят.

А актер был хороший, сильный. Мир праху.

PS. К слову, я про "Иронию" делал аж три поста с разбором транспорта в фильме - два про авиа- и один про ж/д:
1) "Ирония Судьбы" с авиационного ракурса (начало)
2) "Ирония Судьбы" с авиационного ракурса (окончание)
3) "Ирония судьбы" с железнодорожного ракурса