On this day in journal — March 14th

Серж фиолетово-черный

Чехия. Часть 7. Вечерняя зимняя сказка



(1 часть, «Air Айвазовский»)
(2 часть, «Торжественное прибытие в Прагу»)
(3 часть, «Вечерняя-вечерняя Прага»)
(4 часть, «Пробежка на Пражский Град»)
(5 часть, «На юг, в горы!»)
(6 часть, «Маленький городок в горах»)

***
Банкет после представления зашумел разными языками и шампанским.
Но я потихоньку вышел из отеля. И пошел по направлению к Замку.
Ненадолго же.
Скоро вернусь.
А когда еще посмотреть ночной Замок?

Падал снег, но брусчатка была ещё тёплая и снег сразу на ней таял, и из-за этого она была похожа на масляную, окращенную в цвета отражений от окон.
Вскоре в створе узких улочек показался и сам Замок.

«Надо бы и наверх пройти...» - увеличил свои желания я, - «Ничего, я быстро».
Спустился по этой улице, миновал мост через Влтаву и начал подниматься на гору к Замку по крутому подъему.
***
Снег усилился и загустел. Был абсолютный штиль, ни ветерка, и снежинки медленно падали вниз, кружась в горном воздухе.

Поднимаюсь выше.
Город подо мною тихо, спокойно и ненавязчиво светится.
Красные черепичные крыши – прямо на моих глазах – превращаются в белые.
Просто волшебно!
«...А я еще ругаю зиму... жду – не дождусь, когда она уйдёт... неблагодарный... а она вон какую сказку волшебную дарит на прощанье...».

А вот и вход в Замок.
Решетка.
Фигура святого со звёздочками нимба вокруг головы.
Падает снег. Еле слышно хрустит под ногами.


Collapse )

Далее в продолжении – Хождения по снегам. Еще далее - Будейовицкий анабасис Сержа и Бодо. Проедем с ветерком, а? Чтоб страшно стало?
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Авиа Дискаунтеры

Для начала расскажу вам про авиацию.
Тема эта мне не очень близка, ибо летать я искренне ненавижу. Но поскольку это была не личная поездка, то выбирать не приходилось. И четыре особенности были совершенно новыми для меня:
1) впервые я воспользовался дискаунтером – это авиакомпания, летающая по смешным ценам по Европе – ну, примерно как воздушный междугородний автобус
2) впервые я летел рейсом внутри EC, и сполна хлебнул новых правил безопасности, которые введены в действие с ноября 2006 г. (завтра расскажу еще об истории, произошедшей со мной в финском аэропорту Вантаa, она будет с применением ненормативной лексики)
3) освоил новый для меня тип самолета – Эйрбас А-319
4) впервые летел по электронному билету (т.е. оплата и бронирование через Интернет), с собой в кармане – только распечатка на принтере с Customer ID, и все. Никаких тебе касс, бланков и прочей такой лабуды.


Летел в Берлин через Хельсинки – так выходило почти вдвое дешевле, чем напрямую из Питера, даже с учетом поезда Питер - Хельсинки. Такие вот нынешние ценовые парадоксы. Можно вообще взять билет в оба конца, скажем, за 30-40 евро – до Франкфурта или Парижа, и другого европейского пункта, если брать его месяца за 2-4 и смотреть по сайтам авиабронирования.
А поскольку авиации мне было никак не избежать, и всё равно нужно было терпеть и молиться, то для усиления садистского авиаэффекта я просил места у окошка в ряды с обзором покрасивей – туда на 3-й ряд, в носу (перед турбиной), а обратно – на 17-й ряд сзади, чтобы наблюдать работу механизации крыла (все эти элероны, интерцепторы и т.д.).

Collapse )
Уссурийский тигр

Интересные тенденции, аднака

Со вчерашнего дня администрация Livejournal отменила возможность создания базовых безрекламных аккаунтов. Теперь можно создавать только "улучшенные" (с рекламой) и платные.
Интересно, куда дальше придём?
  • Current Mood
    интересно девки пляшут
  • Tags
мудрый котик

Когда возник Таллин с двумя "н" (о коверканье топонимов)

Наконец-то нашёл, когда случилось первое упоминание в центральной советской печати классического топонима Таллин в новой транскрипции - с двумя "н" на конце. Для этого пришлось изрядно перелопатить газетную коллекцию, но зато поиск увенчался успехом. Это произошло 16 марта 1989 года, в безымянном сообщении ТАСС о митинге в столице Эстонской ССР.
Важно было понять, когда это написание проникло именно в союзную печать с официальным статусом, а не было употребимо в какой-либо местной прессе, в особенности оппозиционной. И каким именно образом. В данном случае мы видим, что это было явно политическим решением "сверху", а вовсе не "естественной эволюцией русского языка", как некоторые легковерные пытались меня уверить, когда я первый раз обращался к этой теме в посте "Картографическая традиция русского языка".
Итак, мы видим, что первое употребление новой версии топонима произошло в заголовке официального соообщения главной государственной (не партийной) газеты СССР, подписанного внизу безымянно как (ТАСС), на 3-й внутренней полосе. То есть, явилось результатом внутреннего решения в органах, курировавших печать. А союзная печать, в частности газета "Известия" с ежедневным тиражом 10,3 млн. экз. на тот момент - дело однозначно политическое. Курировал органы центральной печати секретарь ЦК КПСС по идеологии А.Н.Яковлев, и возможно, что это произошло с его прямой подачи, либо было им санкционировано. А затем уже это явление стало распространяться вширь, как снежный ком - так возникли разнообразные Кишинэу, Алматы и прочие политические коверканья устоявшихся топонимов русского языка.

Возвращение к нормальному порядку вещей происходило в 1995-2001 гг., а прекратилось это явление в основном к осени 2001 года, и русский язык быстро вернулся к привычному, классическому употреблению топонимов. Так они печатаются в атласах, на картах, в центральных СМИ, и если кто-то и сегодня употребляет "Таллинн" (с двумя "н") - то это либо результат недостаточной грамотности, либо языковой небрежности, либо (если он заведомо знает об этом) - осознанная политическая позиция.
При этом в пределах Эстонии и стран Прибалтики этот топоним и сейчас печатается в русскоязычных газетах в "эстонской" версии, насколько я знаю, и на этот счёт существует указание эстонских властей (возможно даже, юридически оформленное). Но не в пределах России, где эти указания юридической силы не имеют.
* * *
Вывод: коверканье русского языка в географических топонимах - следствие политического решения поздних перестроечных властей КПСС (Яковлев & Со), а не результат естественной эволюции языка.
Именно поэтому после исчезновения административного давления сверху русский язык вернулся к привычным классическим нормам.

Collapse )
Уссурийский тигр

Картографам и геодезистам

Френдесса ary очень кстати напомнила, что сегодня День картографа и геодезиста.
Всем коллегам, кто причастен к картографии - мои поздравления!
Нас мало, но мы в тельняшках! :)))
Серж борода

Проблемка с удаленным администрированием

Товарисчи компьютеро-знатоки, нужна консультация.
Ситуация следующая: купили родителям ноут (Lenovo G550), роутер, подключили к Сети.
Нужно: удаленно их администрировать, но на ноуте стоит принудительно привязанная Win 7 Starter Edition (с магазина).

Была предпринята попытка апгрейда ОС до Win 7 Professional, т.к. Windows 7 Starter не поддерживает полноценно Remote Desktop (подключиться к машине с RD может, а к себе открыть доступ по RD не может). Потерпели фиаско с апгрейдом ОС, по причине отсутствия драйверов для нашей модели ноута:( Искали на разных ресурсах, не только на наших, но и на забугорных. Для Win7 Starter дрова есть, для Prof – нет :(

Какой можно найти приемлемый выход для того, чтобы таки поставить удаленное администрирование? (Статический IP завели)

Более подробно проблема и вопросы описана у брата в этой записи.
Посоветуйте, плиз, как нам можно разрешить такую задачу.

PS. Всем большое спасибо за советы!
Проблемой занимается братец, думаю, с таким выбором вариантов решим :-)
Уссурийский тигр

"Новая Россия" с перезагруженными мозгами

Зоркий т-щ zelius приметил интересный абзац на RBC.ru:

День Победы, 9 мая, отмечался в СССР в честь победы над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. С 1948 до 1965гг. он был рабочим днем, однако затем снова стал выходным. Традиции проводить в этот день военные парады на Красной площади Москвы в советские времена не было. Ежегодное проведение в честь парадов Дня Победы вошло в обычай лишь с 1995г.

Надо же, какое открытие! Пытаюсь вспомнить парады 1991-1994 и 1996-2004 гг. и что-то никак не получается.
Потом смотрю газету за 10 мая 1985 г.:


Вот и думаю - что это было?
Журнолизды поступают туда с уже перезагруженными мозгами или они их публике перезагружать пытаются?

Зы. После 1996 - без техники, только марши ветеранов. Но были. Признаю ошибку. Однако с советскими парадами перезагруз журномозгов - не снимается.
Уссурийский тигр

Атомный ледокол в Финском заливе

Убываю сегодня вечерком потестировать ледовый фарватер Финского залива на "Принцессе Марии". Завтра я в Хельсинках, послезавтра - в обратный путь. Путь для парахедов из Питера и в Питер сейчас прокладывают атомные ледоколы, 7 марта на вахте прокладки "50 лет Победы" сменила "Россия", пришедшая из Мурманска. Мне было бы очень интересно "поймать" атомный ледокол на пути и сфотографировать его в работе.
Вопрос к обчественности: есть ли какие-то морские сайты с треками судов, чтобы можно было понять, где находится атомный ледокол на акватории залива и куда он сейчас идёт? Могу ли я отследить его путь, чтобы по пути поймать на камеру?

UPD: выяснено, спасибо.
Серж строгий

Автомобильная Кругобайкалка

Это всё-таки случилось: по Кругобайкалке проехали на авто :-)
Правда, на рельсовом ходу - потому что никак больше по ней не проехать (за наводку спасибо kirosinych):

У нас на Кругобайкалке были всего одни сутки, когда на дороге идут профилактические работы и нет никакого движения. Учитывая, что в конце зимы день в этих краях не шибко длинный, действовали быстро и технологично — самое главное успеть снять максимум видео и фото. Еще Пржевальский говаривал — путешествия не стоили бы и половину того, что они стоят, если о них нельзя было бы рассказать. От себя добавим — и показать тоже. Так что заезжаем на Кругобайкалку со льда в районе Старой Ангасолки — это одна из самых низких точек дороги — и прямо у коротенького перрона деревянной станции, которая, наверное, еще помнит Колчака, переобуваем машину в стальные диски.


Отчёт с фотками тут
Серж строгий

Янтарно-Висленский вояж: ч.30, Клайпеда: прогулка от вокзала до Куршской переправы

Хотел было сделать сводный пост про Клайпеду, но как ни старался, уместить её "портрэт" в один пост не вышло. Поэтому я решил разбить показ города на три части: одна - северней речки Дане, что делит центр города пополам; вторая - южней речки, по задворкам старого Мемеля; в третью пойдут остатки, которые не вошли в первые две части, но интересны для понимания характера города. Четвертая часть будет посвящена переправе через Залив и северной части Куршской косы.
Туристического "центрика" (к югу от набережной Дане) у меня в прогулках не будет: он мне, в целом, не понравился, какой-то искусственно-вымученный, подделка под модную тему "Старого Мемеля" и весьма примитивная эксплуатация ностальгии дойч-туриков. Так что его поглядите у кого-нибудь другого. Вне его территории мемельские кусочки в застройке гораздо колоритней и честней.
* * *
Сама по себе Клайпеда мне вполне понравилась, она заметно поживей соседней сонно-депрессивной Лиепаи. Хотя, конечно, любителям русского имперского индастриала Лиепая много ценней как географический объект. Но и тут есть своя фишка: сквозь старый город явственно "просвечивает" немецкий Мемель. Причём весьма существенно, я ожидал меньшего по величине слоя. Это при том, что немцы перестали тут хозяйничать в 1923-м, когда город отобрала Литва, и пришли потом ненадолго в 1939-45, отобрав город без войны у тех же литовцев Первой Республики в марте 1939-го. Советский слой тоже есть, конечно, но спальный Юг я не смотрел, а в центре его не очень много.

Клайпеда. Цветочно-травяной парусник на пл. Возрождения

Collapse )
Авиация

Ту-114 в Гавану и Нью-Йорк

По шикарной наводке тов. yapet нарыл пару аэрофлотовских рекламок с международных рейсов Ту-114. Раньше они как-то не попадались мне на глаза, так что делюсь :)
Первая - рейс Москва - Гавана (1965). Вроде бы он был самым длинным беспосадочным в его ассортименте.


А вторая рекламка (рейс Москва - Нью-Йорк, тоже середина 1960-х) - не просто рекламка, а ещё и курьёзная!
Collapse )
Кортес

Украинский вопрос и информационная война


По украинскому вопросу взял небольшой тайм-аут, чтобы не поддаваться всеобщей истерии и получше понять ситуацию.
Сейчас мы находимся в состоянии жёсткой информационной войны, и накал её необычно велик - из аналогов по силе воздействия я припоминаю только осень 1983-го, когда сбили южнокорейский "Боинг". Что касается постсоветского времени, то приближаются к этому порогу только две точки - ранняя осень 1993-го и грузинская блиц-война 888, но не дотягивают. И впервые за всё постсоветское время чётко скоординированному воздействию подверглась крупная страна - участник СНГ, точней, её постмайданные правители.

Collapse )
Кортес

Крымский лидер Аксёнов на Шустер LIVE

К предыдущему посту ("Украинский вопрос и информационная война"): хорошее видео-дополнение, по которому мне задают в комментах вопросы, где посмотреть.
Послушайте и посмотрите, как крымский лидер Аксёнов грамотно и толково противостоит майдановцам на тамошнем киевском политшоу Шустер LIVE. Впрямую, лицом к лицу. Полчаса.



[Это к вопросу жалких попыток задабривания Крыма задним числом, в момент уходящего поезда, и общей аргументации постмайданных властей Крыма, взявших твёрдый курс на референдум.]

PS. Полная версия находится тут:
http://www.youtube.com/watch?v=y9a3px0v94c
(предупреждаю, четыре часа!)
Авиация

1986. Аэрофлот и земной шар

Ещё один интересный советский авиабуклет, кроме Ил-86 - лаконичный расклад географии международных линий Аэрофлота на 1986 г., разложенный по материкам. Хорошо видно географию полётов на тот момент, отчасти диктуемую политикой, и в меньшей степени коммерцией - которую можно считать классической для позднего (но не перестроечного) Советского Союза. Мало Штатов, совсем мало Китая, зато много Европы и Африки, и очень изрядно Азии.

Правда, вся система международных линий ЦУМВС была замкнута на 60% на Москву, на 30% на Киев и Ленинград, и помаленьку на Минск, Ташкент, Тбилиси, Новосибирск, Иркутск и Хабаровск. То есть, не была столь распределённой, как сегодня. Мне в 1988-м, чтобы попасть из Петропавловск-Камчатского во вьетнамский Хошимин, надо было лететь через Москву, Ташкент и Калькутту. Хотя на международных линиях Аэрофлота советских граждан летало много - я могу говорить за югославские, индийские и вьетнамские линии (т.е. те, что видел лично во второй половине 80-х).

С другой стороны, тогда по-настоящему распределённой и разветвлённой была система именно внутренних линий - в противоположность сегодняшнему замыканию всего и вся на московский уавиазел. Другая эпоха, другие закономерности.
В общем, в буклете хороший текст по географии линий, всё прочтёте и карты есть.


Collapse )
Кортес

Военный аспект «русской весны» 2014 года в Крыму

На Ленте.ру опубликован любопытный анализ феномена "вежливых людей" весны 2014 г. от ilya_kramnik - без гневных соплей, надрывной политизации и восторженного сюсюканья. Просто холодное рассмотрение признаков и особенностей этого явления, в контексте текущей обстановки и реакции главных игроков украинского кризиса.
Грамотное рассмотрение обстановки. Оставлю и у себя (выделенные фрагменты - мои).


Крымские события годичной давности, давшие современной России интереснейший феномен «вежливых людей», а отечественной истории — понятие «русской весны», уже оценены с разных точек зрения и будут оцениваться впредь. Однако проведенная в Крыму военная операция сама по себе настолько не соответствует привычным представлениям о российской армии постсоветского периода, что заслуживает отдельного внимательного рассмотрения.

Collapse )
мудрый котик

Новости поясного времени (весна 2016)

Пришли новости о любопытных изменениях в поясном времени.
По факту, добиваются последние остатки "медведевских" реформ 2010 года с их базовой идеей сокращения поясов и придвижки их для удобства к московскому.
Вот подробней:

В ночь с 26 на 27 марта 2016 г. (с субботы на воскресенье) в 02:00 местного времени шесть регионов России переходят из одного часового пояса в другой.

• Астраханская область и Ульяновская область переходят из зоны МСК+0 в зону МСК+1.
• Алтайский край и Республика Алтай переходят из зоны МСК+3 в зону МСК+4.
• Забайкальский край переходит из зоны МСК+5 в зону МСК+6.
• Сахалинская область переходит из зоны МСК+7 в зону МСК+8.

Во всех указанных регионах в 2 часа ночи местного времени в воскресенье 27 марта часовая стрелка будет переведена на 1 час вперед.


Короче, мои поздравления читинцам, вернувшимся обратно в "свой" пояс +6 из иркутского, а также сахалинцам, которых ничтоже сумняшеся приравняли к Владивостоку. Что касается "самарского" времени +1, за которое так ожесточённо боролась Самара во времена медведевского реформаторства, его зона расширяется вдвое - теперь туда войдут ещё и Астраханская с Ульяновской областями. Зависает Татарстан, который по идее тоже должен быть отнесён к этой же зоне. И Магадан, который вместе с Сахалином всегда был +8. Ну а Камчатку уже вернули в свой законный +9 (..."в Петропавловске-Камчатском - полночь!").

Collapse )
Тигр голодный

Автодорожный мост Россия - Китай через Амур

Появились новости про автодорожный мост Россия - Китай в районе Благовещенска.
Где, как вы помните, нет никакой взаимной сухопутной связи, а есть только водная.
Коротко - собираются строить чуть южней города, летом 2016 начинать работу и в 2019 сдавать.
Вот несколько подробнее, с Gudok.ru:

Сооружение моста, который в 2019 году соединит Россию и Китай будет финансироваться из бюджетов Амурской области и китайской провинции Хэйлунцзян КНР. Как говорится в сообщении пресс-службы правительства Амурской области, общая стоимость проекта составит 18,8 млрд рублей. Средства будут выделены в кредит одним из китайских банков.

По словам амурского губернатора, с российской стороны учредителем является ОАО «Мост» г. Благовещенск, 100% акций этой компании принадлежит правительству Амурской области. Интересы КНР представляет Хэйлунцзянская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста г.Харбин (КНР), её учредитель – Правительство провинции Хэйлунцзян. После завершения строительства половина моста перейдет в собственность китайской провинции, а вторая – в собственность российского региона.
[...]

Collapse )
Камчатка

Две камчатских военно-морских картины

Две камчатских картины художника Тимура Ярулина (увидено у lot1959 и filibuster60).
Обе на фоне Вилючинского вулкана, К-178 в бухте Крашенинникова, а "Кузя" стоит на рейде Авачинской бухты, только художник поместил рейд в странное место. А может, ТАВКР идёт на выход из бухты, в паре со "Сторожевым". Причём вулкан на обеих картинах выглядит по-разному. Короче, "художник так видит" :)

Collapse )
Серж строгий

Остановки в черте мегаполисов для дальних поездов

Наконец дозревают до совершенно разумного решения, которое напрашивается уже давно.
Актуально для крупных мегаполисов - чтобы не замыкать все потоки на конечных вокзалах в центрах городов. Скажем, все поезда, идущие через Варшаву или в неё как конечный пункт, делают штатно 3 остановки - одну на 10-15 минут на Всходне (смена локомотива), вторую - на центральном вокзале (2 мин), третью - на Заходне (2-5 мин). То же самое в Берлине - не только на Berlin Hbf, но и на Фридрихштрассе, Цоо, Остбанхоф или Александерплац. В Вене, Хельсинки (Тиккурила) и т.п. - практика рассеивания потоков пассажиров в черте крупного города сходна. Финны даже для скоростного "Аллегро" из Питера сделали 2 остановки в черте Хельсинки, совмещенные с метро и пересадкой на пригородную элку - так что до главного вкз. там доезжает не более 30% пассажиров поезда.

Для Москвы актуально будет для всех питерских поездов - скажем, 3-минутная остановка в Химках или пл. НАТИ (пересечение с МЦК). Для Питера - 3-минутная остановка в Обухово для всех московских или через-московских поездов. А для витебского направления (белорусские, смоленские, украинские, эстонские поезда) - в Купчино. Я помню, как ехал в таллинском поезде мимо ярко освещенных Купчино и Волковской за 20 минут до полуночи и не мог сойти там, чтобы банально успеть на метро. Думаю, и для Новосибирска с Ебургом такая же практика будет полезна - чтобы не замыкать все потоки на главном вокзале. 2-5 минут для промежуточной стоянки достаточно: в той же Варшаве или Вене всем хватает времени выйти с ПДС-а.


Collapse )
Разговоры с ревизионистами

1993. Обучение массированному обману

Немного из истории Третьей Смуты.
На этот раз в качестве десерта у нас журнал "Столица" №19 за май 1993 г. Это междусмутное время: путч ГКЧП уже состоялся, а расстрел Белого Дома ещё впереди. Так чем же жила страна, куда рулили активно пишущие люди?


Collapse )
разговоры

Крымский мост откроют в мае (для авто)

В принципе, ожидаемая новость - что автомобильную часть Крымского моста откроют таки в мае, к курортному сезону. Всё к этому и шло, ещё с января предположительно говорили о такой возможности.
С 9 мая открытие решили не совмещать, и это правильно - события совершенно разного плана.

Collapse )
Кортес

Признак маразма или маркер идентичности?

А вот это нашумевшее фото, которое вчера тоннами постили в соцсетях как якобы "образец маразма и деградации" Роскосмоса, меня никак не трогает. Вообще к нему спокоен, не острю и не возмущаюсь. Знаете, почему?
Если кто из олдфагов помнит, то у космонавтов былых времен был такой обычай рапортовать с орбиты очередному сьезду КПСС о новых трудовых успехах. Брали с собой вымпелы и памятные таблички, которые не несли никакой научной и исследовательской нагрузки, но были призваны утвердить идеологический стержень государства. Тогда - советского. Нередко и за счёт ценной полезной нагрузки. Кроме того, в Байконуре были парторги и замполиты. И не один - а много. Они тоже вроде бы лишний и ненужный элемент, с точки зрения учёных. Парторги не исследовали небесную твердь и её звёздные осколки, а были жрецами тогдашнего культа. Но они БЫ-ЛИ.

Ну вот сейчас на Байконуре не парторг, а отец Сергий. И? Чего вы смотрите на него ошалелыми глазами какающей белки? Это не признак маразма - а скорей, маркер цивилизационной идентичности. Раньше были идеологические маркеры (см. выше), а теперь - вот такие. Других на замену нет, ведь марксизм-ленинизм приказал долго жить. Практически, этот духовник на космодроме выполняет точно такую же роль, как грандиозные соборы в городах Дальнего Востока, взметнувшиеся в 2010-е годы над Хабаровском, Петропавловском или Владивостоком. Особо популярны в смысле прихожан они не будут, регион весьма безбожный (отлично это знаю, так как долго в тех краях жил). Но это такая парадная фишка, Знак. Маркер русской идентичности и принадлежности территории. Вот и этот духовник - аналог собора на центральной площади Владивостока или на утёсе южнокурильского острова Кунашир. Тоже маркер.


Collapse )