Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
В январе я вам показал вологодскую, с кафе «Динамо», в феврале – кронштадтскую, с кафе «Мимино», что за Макаровским мостом и направо, а теперь вот – потсдамская!
Купил вчера на Крупе "Сталинград" от dr_guillotin. Он наконец-то вышел. Книга есть в синем павильоне за основным зданием ДК, в двух точках. Просят 110 рябчиков. Сам автор представляет эту книгу вот тут.
Начал читать. Из мелких придирок могу отметить торопливую вычитку текста корректором. Кое-где нет нужных запятых, на стр. 16 ошибочная дата (14 июня вместо июля).
Чей-та мне не нравится - опять пятница, 13-е. Только ж было, в феврале. Зачастили они, однако. Непорядок-с. Надо, наверное, в рамках борьбы с этой напастью выставить сегодня что-нибудь бодрящее. Ну, скажем, миниатюры из жизни города Кобылозадовска, от живописца Васи Ложкина. Там много лампочек, водки и зайцев.
Самая оптимистическая и лёгкая:
"Миклухо-Маклай спаивает аборигена"
Внимание! Картинки не согласованы с Министерством Печати и Массовой Информации РФ и включают неподцензурные тексты. Беременным женщинам, кормящим матерям, пилотам перед полётом, машинистам перед рейсом, а также излишне впечатлительным, слезливым и рафинированным хражданам смотреть не рекомендуется. Я предупредил, господа.
Обычно мы с вами в традиционной "пищеалкогольной" рубрике журнала обсуждали лучшее и наиболее приятное. А сегодня я предлагаю зайти с другого конца: какие продукты (или сочетания) для вас самые нелюбимые? Давайте для чистоты общей картины исключим случаи аллергии, и оставим только те, которые вызывают отвращение. Ну, скажем, топ-пятёрка. Или тройка.
Вчера был вне всяких интернетов и вот эту нехорошую новость услышал только сегодня: Главным редактором сайта ИноСМИ.ру назначена Марина Пустильник. Это назначение связано с планируемыми изменениями, как во внешнем виде, так и в структуре и контенте сайта. [...]
На сайте ИноСМИ получит развитие мультимедийная составляющая - в скором будущем главные публикации будут сопровождаться фото-галереями, а рубрика ИноТВ станет ежедневной. [...] Думаю, что расшифровывается это так: будет очередной таблоид, то есть произойдёт опопсовливание одного из самых мощных на сей день интеллектуальных ресурсов. Умные люди, изюминки сайта (типа Urs-ы) постепенно разбегутся.
Главный редактор Марина Пустильник так комментирует планируемые перемены в ИноСМИ: 'Мы прекрасно понимаем, что менять привычки нелегко. Но во всех изменениях мы руководствуемся интересами сегодняшней аудитории ресурса, а также новых пользователей и наших будущих партнеров." [...] Не сомневаюсь :(
Пустильник Марина Семеновна с отличием окончила Middlebury College (США) по специальности 'Международная политика и экономика. Русистика и восточноевропейские исследования'. С 2007 г. по 2009 г. возглавляла группу поддержки пользователей в компании LiveJournal Россия. Имеет опыт работы в должности продюсера на телеканале 'Вести-24'. Работала редактором экономических новостей в газете Moscow News, где также вела авторскую колонку Minority Opinion. Принимала участие в запуске и работе Интернет-изданий НТВ.ру (Newsru.com) и MosNews.com.
Биография нового главреда не оставляет никаких надежд. Увы. И я, честно, до конца не понял: кто эту американскую тарахтелку туда поставил? Какова структура собственности и подчинённости ресурса? Кому он принадлежит? Как это вообще стало возможно??? Это ж ни в какие ворота!
В общем, пропал дом. Печально. Я неприятно озадачен :(
Сегодня исполняется 70 лет со дня окончания советско-финской войны, в финской версии известной как Зимняя (Talvisota), и вступления в силу Московского мирного договора (в 12.00 13 марта 1940 г.). Ниже - ролик студии документальных фильмов, снятый весной 1940 года в Ленинграде, и посвященный возвращению советских войск и прохождению их по улицам Ленинграда. Ролик интересный и сам по себе: техника, одежда прохожих, светофоры, военные, городские пейзажи.
Кое-что непоказанное, но несомненно интересное, вытащу из стареньких фотозавалов, пожалуй. Вот колоритнейший железнодорожный гобелен 1939 года из музея политической истории, что в особняке Матильды Кшесинской. Снят в том самом памятном прошлогоднем походе, когда я показывал вам фрик-выставку Сталина и диссидентский спецобъект "Котельная".
Приехал из Штатов Киндл-3, в комплекте с чехлом с подсветкой. Распаковал, зарядил, поставил Калибру, закачал пару сконвертированных книг. Ещё не решил, русифицировать ли менюшки - в принципе и так всё понятно. Русский текст понимается полноценно, без дополнительных танцулек. Как помучаю устройство и разберусь - будет отчет. Комфортность собственно чтения очень нравится. Визуально почти как книга, без напряжения глаз.
Шикарное фото всплыло в сообществе foto_history. Помните, я публиковал советский торт-корабль? Теперь держите американский атомный торт - в нашей едальной рубрике пополнение :-)
Аннотация к снимку такова: 5 ноября 1946 года. В офицерском клубе Армейского Военного Колледжа в Вашингтоне вице-адмирал Уильям Х. П. Блэнди, его жена, и контр-адмирал Франк Дж. Лоури празднуют успешное окончание операции "Перекресток" - испытаний влияния атомных взрывов на корабли, которые проводились на атолле Бикини в июле того же года.
Ещё одна недавняя интересность на просторах жж, достойная рассмотрения - серия фото от humus (сделанных, как утверждается, в поезде Москва - Тбилиси в 1933 году). Точный источник мне выяснить не удалось, автор поста на мой вопрос ответил кратко - "одна из западных баз фотографий". Ну да ладно, положимся на атрибуцию, которая есть в источнике, хотя мне кажется, что фото сделаны годом или двумя позже. Кстати, знатоки униформы, можете попробовать уточнить - на снимках есть военные. Большие по размеру фото можно посмотреть тут, а здесь я выложу немного меньшие версии/фрагменты, но зато комментированные и с диалогом середины 1980-х - т.к. эти снимки весьма коррелируются с рассказами моего покойного деда про маньчжурский экспресс №1/2 середины 1930-х годов. * * * Итак, первые три фото серии сделаны в вагоне-кают-компании ("вагоне-клубе") поезда, который легко перевоплощался сразу в несколько инкарнаций. Конкретно здесь он перевоплощён в поездной кинозал:
Если принять за основу год (1933), то это, значит, самый разгар индустриализации, и, следовательно, в контингенте командированных (а поезд такого класса тогда на 70-80% состоял из них) - снабженцы, управленцы, инженеры новых предприятий, причем среди них могли быть иностранные специалисты, и в немалом числе. Обратите внимание также, сколько среди пассажиров военных. Дело в том, что красные командиры пользовались правом бесплатного проезда в классных вагонах, включая членов семей (раз в год к месту проведения отпуска), поэтому их там немало. Классность же вагона зависела от звания, командир уровня комроты мог претендовать на жёсткое купе, а комбриг или комполка - на мягкий или спальный вагон. Также нужно помнить, что на Тифлис в середине 30-х ещё не было прямой ветки через Сухуми, построенной в войну - и поэтому поезд идёт на Юг сложным кружным путём, через Армавир, курортные Минводы, Махачкалу и Баку; маршрут его долог и протяжен, не менее 3-х полных суток.
Любопытное начинание у darriuss: "солянка" интересных вырезок за месяц из местной вечёрки (в его случае это "Вечерний Минск"). Начал он с момента основания газеты - первый блок вырезок за ноябрь 1967 г. То есть, примерно 45 лет назад. Там в подборке много статеек - более полусотни зараз. Городские "вечёрки" советской эры - действительно кладезь простой, обычной информации о жизни города, так как главные партийные и советские газеты республик и регионов помещали у себя больше политических и партийных материалов, нежели вот такой жизненной мозаики. Хочется пожелать автору успеха, отличная идея. И, конечно, регулярности :-)
Вот, к примеру, три материала из его "солянки" - колбаса (куды ж нам без этого культового предмета совкосрача), туристские поезда (дважды ездил ими по Украине и сам - 1983, 1985), продажа путевок за границу, и даже на Олимпиаду-68 в Гренобль (загранпутёвки - тож любимое топливо совкосрачеров).
Фотогалерея "Советского Союза" ака Ballin постепенно пополняется, что очень здорово. На днях прислали ценную карточку (dr_banderlog) - 1975-77 г., внук судового врача в рубке "Союза".
Наш исландский Командор aka ruslendingur сделал шикарное зимнее автодорожное видео. Если летнюю Исландию вы у меня много видели, то зимнюю нет. К сожалению, ролик с vimeo почему-то не вставляется корректно, так что можно пройти по ссылке. 3 минутки разных зимних сюжетов. Скриншот:
Перед отъездом с Петропавловска на материк летом 1996-го я прошёл с камерой от Автостанции на 10-м км до Морвокзала (которого, как я понял, уже давно нет). Сейчас дошли руки нарезать на кусочки оцифрованные ранее VHS и Video8 записи.
Представляю первую часть - от райна Восьмого километра, где я жил, до "трёх непьющих" (Седьмой км). 5 минут. Предъявлять претензии к качеству сьёмки бесполезно: 19 лет назад я вообще не знал, как правильно снимать. Так что - то, что на кадрах есть, то и есть. Поэтому просто смотрите, кому интересно, как выглядел "восточный Питер" летом и осенью 96-го. Автопарк, детали и прочее. Любителям "Сараев" (ЛиАЗ-677), УАЗиков, "Волг", буханок, "Икарусов" там праздник :)
PS. Через пару-тройку дней выложу и вторую часть. А там, надеюсь, и третью - всего у меня материала 1996 года примерно на 7-9 частей. И тогда плейлист "Камчатка" моего ютуб-канала наконец, заполнится - а то два года в нём одиноко маячило лишь одно видео, "Халактырский пляж".
Есть на магистральной линии Хельсинки - Оулу небольшая станция Тойяла (немного южней Тампере), откуда ответвляется на юго-запад ветка Тампере - Турку. Так вот, на этой станции есть выведенное из эксплуатации депо с поворотным кругом, в котором сейчас находится небольшой, но душевный ж/д музей. Вообще-то, штатно этот музей работает только в летний сезон - и тем не менее, на прошлой неделе нам удалось его отсмотреть, за что спасибо финским коллегам-организаторам поездки.
Давайте посмотрим, что там есть интересного. А его там немало: довольно много экзотики и пара полноразмерных магистральных паровозов. В каждом из стойл что-то есть. Вот, например, финский тепловоз 1950-х, очень похожий по стилю исполнения на "американца" той же эпохи:
Вчера-сегодня исполнилось 100 лет Февральской революции в Петрограде, которая переросла из локальных беспорядков 23-24 февраля во всеобщее восстание и переход войск на сторону восставших 27-28 февраля (по ст.ст.). В общем, прошло ровно столетие. Эта революция переросла в октябре 17-го в другую, потом в гражданскую войну, потом... Каково ваше мнение сегодня - принесла в итоге пользу России эта революция или нет?
(в порядке дружеского пиара товарищей) 1-5 марта 2017 г. состоялся второй автопробег "Дороги Памяти" по территории Польши. В первом, как вы помните, принимал участие и я, и оттуда была целая серия постов. В этот раз я не смог, хотя ребята меня звали - как раз был плотно занят написанием книги и нужно было выдержать срок сдачи рукописи (к 7 марта). Так что пропустил интересное мероприятие, но надеюсь, будут ещё.
[...] Автопробег «Дороги памяти» по мемориалам и захоронениям советских воинов завершился в Калининграде. Его протяженность составила почти 2000 км. Маршрут пролегал в основном по восточной и центральной части Польши: Ольштын (быв. Алленштейн), затем Варшава - Кельце - Краков - Жешув - Люблин - Белосток - Одринки - Сувалки. Главным организатором мероприятия был Андрей Омельченко, который делал мероприятие и в прошлый раз в 2016-м.
Пару месяцев назад мне написали из онлайн-школы иностранных языков Lingvister.ru и обратились с предложением поучиться у них языку (на выбор) в скайп-режиме, подтянуть уровень и затем рассказать свои впечатления. Поскольку я был сильно загружен работой над книгой, то воспользоваться этим предложением не смог. Однако язык - дело полезное, и подумав, решил отправить на подтягивание уровня свою половинку. С удовольствием бы отправил её на китайский (он сейчас нужнее), но Маша испугалась такой перспективы и предпочла английский разговорный.
В общем, выделил ей отдельный юзерпик (с Тигришей, которая мой традиционный путевой талисман) - так что она сама расскажет, каковы впечатления от такого вида обучения и каковы успехи. Представляю вашему вниманию первый отчёт (после пяти занятий). В конце полного курса, когда он закончится, снова дам ей слово и она расскажет про итоги. Ну и не обижайте её в комментах, а то я вас знаю. Меня-то ничем не смутить, а она побаивается большой аудитории - но на вопросы по теме ответит :)
Сегодня, оказывается, 100 лет "Известиям" - самой старой газете нашей страны, непрерывно выходившей всё это время (всякие нынешние присвоения имён дореволюционных газет новыми изданиями - не в счёт).
Вообще, это та газета, на которой я учился политическим реалиям мира и реальному русскому языку ещё со школьных лет и читал её примерно года с 77-го. Смутно помню смерть Мао и сомалийско-эфиопский конфликт, несколько лучше - убийство Альдо Моро и вручение Брежневу ордена "Победа". А вот ОСВ-2 и Картера, взасос целующегося с Брежневым, помню уже хорошо - равно как и Первую Социалистическую войну (Вьетнам-Китай) и пришествие аятоллы Хомейни в шахский Иран. Потом много-много лет выписывал её уже самостоятельно - с 1980 по 2003 год. Затем уехал в Питер и уже не выписывал, но много лет покупал её в киоске и каждый день читал, и складывал наиболее важные события в свою газетную историческую коллекцию.
Закончился мой длительный роман с этой заслуженной газетой в июне 2011 года: пришла новая команда и изменила формат на совершенно неудобный. Я матерился яростно, внутренне обливался слезами; думал, ну... может как-то привыкну... однако кроме этого, там ещё и уровень содержания упал. Увы. 24 июня 2011 года я купил заключительную газету и больше её никогда не покупал - правда, заходя иногда на сайт и читая некоторые материалы он-лайн.
Но всё равно, выжить, переменить много команд и выходить непрерывно столетие - это круто. Также, эта газета - основа моей газетной исторической коллекции до 2011. Поэтому "Известиям" мои поздравления - за стойкость и долголетие :)
Китайцы испытывают "большой" поезд для своих ВСМ. Стандартных 10-вагонных перестало хватать:
[...] В Пекине прошли испытания первого высокоскоростного поезда «Фусин» длиной 415 м и с максимальной скоростью движения 350 км/ч. Прототип поезда состоит из 16 вагонов, что в два раза превышает длину предыдущих моделей подобных высокоскоростных составов. При этом поезд вмещает более 1,1 тысячи пассажиров одновременно.
Но по длине поезд меньше сдвоенного 20-вагонного "Сапсана", который 501 м и вышел на линию СПб - Мск осенью 2014-го. И потом даже попал в книгу рекордов Гиннесса. Правда, наш двойной мега-состав на 1050 чел. и скорость намного меньше, с китайцами не сравнить.
Ивановскую "Ласточку" запустили в регулярку. Причём не одну пару, а сразу две - вечернюю и утреннюю, с противоположными тактами! То есть, удобно и из Москвы, и из облцентра. Поставили дальнюю модификацию "Ласточки" (Премиум). На мой взгляд, несколько неожиданное ("электропоезд за усы" на тепловозном участке), но очень позитивное транспортное решение. Причём реализованное быстро. Выигрыш времени вдвое - ночным поездом 7 часов (синяя линия), элкой - 3.41 (красная линия). Думаю, автобусникам тяжко придётся конкурировать с таким уровнем комфорта и временем.
UPD. Выяснилось, что заезд в Ковров отменен, на пути только 2 остановка: Владимир, Шуя.
В дополнение вот к этой новости пиарщики Rail Baltica, чтобы подсластить пилюлю отсрочки, выложили на радость фанатам расписание скоростных поездов по новой магистрали на 2026-2056 гг. и таблицу времени следования между пунктами.
[...] Опубликован проект расписания движения поездов по планируемой ж/д магистрали Rail Baltica. В расписании содержится информация о движении международных, региональных и грузовых поездов с 2026 по 2056 год.
Предусматривается, что по Rail Baltica скоростные поезда из Таллина в Варшаву и из Таллина в Вильнюс (оба маршрута - с остановками в Риге) будут курсировать до четырех раз в день. Это с момента открытия линии - по каждому направлению и каждому из маршрутов. А через 10 лет после открытия Rail Baltica - до шести раз в день в каждом направлении по каждому из маршрутов. До 10 поездов в день смогут курсировать на участке Вильнюс - Каунас - Варшава. План включает в себя также два ночных поезда: Таллин - Рига - Каунас - Варшава - Берлин и Вильнюс - Каунас - Варшава - Берлин. Таки образом пассажиры смогут добраться до самых дальних пунктов назначения в Европе.