On this day in journal — March 18th

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Петербургское, весеннее, голубенькое, солнечное...

Оказался сегодня я на Невском, довольно рано (так уж сложилось) и стал очевидцем прозрачнейшего, спокойнейшего и наисолнечнейшего утра!
Впрочем, смотрите сами (также и остаток Ледяного дома, Чапаев и пустота, etc.)




Collapse )
Серж строгий

Берлин, как много в этом звуке...

Про Берлин вообще говорят всякое.
Одни – что это отстой и архитектурная пустыня, по сравнению с остальной Германией. Другие – что это «сумасшедший город» и жить тут архитрудно. Третьи – радуются динамичности и стремительному преобразованию его. Как некоторые москвичи, скажем, которым очень радостно от массового сноса «ненужных» старых зданий, и от появления небоскрёбной среды. Однако есть и те, кто признает за Берлином одно бесспорное звание – это город мировой, и более того – город шрамов мировой истории. Именно мировой, XX века, без всяких там скидок. Город Второго и Третьего Рейха. Город Стены. Город Холодной Войны и шпионских тоннелей. В нём при желании можно плотно соприкоснуться с Большой Историей. Как и в Сталинграде или Париже, Москве или Петербурге, Пекине или Риме. Я, конечно, не имею в виду глянцево-туристическую, а именно реальную историю.
Вот я к последним тоже отношусь, и поэтому мне в нём, хоть и не всегда просто, но всегда безумно интересно, и – что самое парадоксальное – список непосещённого, но желательного к осмотру, угрожающе растет от визита к визиту. Удивительно даже. Сейчас вот, после мартовской поездки, он разросся до 27 пунктов, хотя я часть имеющихся пунктов в каждый приезд «закрываю».


Ещё должен сказать, что я очень редко хожу стандартными туристическими путями. Обычно у меня весьма причудливые и своеобразные маршруты, которые я пролагаю иногда по наитию, иногда по карте, а часто намечаю точки с интересными свойствами и пытаюсь найти между ними оптимальные пути. Но, бывает, и отклоняюсь, если вижу, что надо. А иногда и забредаю не туда.
Берлина это касается в полной мере. Поэтому в моих постах про него (которые я планирую штук пять – шесть, как выйдет по времени) вы не найдете глянцевых видов или набора достопримечательностей, а только мой личный и пристрастный взгляд.
* * *
В этот раз получилось так, что мне пришлось пожить пять дней почти жизнью простого берлинца – каждый день рано утром ехать из предместья Каульсдорф до района радиобашни в Западном Берлине на S-банне (целый час), а вечером, в основном сильно уставшему, возвращаться тем же путем обратно. Так что к тому же насмотрелся разного и много новых штрихов дополнил к картине города. Хотя снимал не так много, как в прошлые разы, увы. Но кое-что покажу (только аккуратно, пост большой, 24 фото под катом, около 2 мегабайт - меньше никак не вышло).

Collapse )

Продолжение следует.
Уссурийский тигр

Отгадка на мартовскую фотозагадку

Всегда радуюсь раскованной фантазии моих френдов: очень приятно такое внимание к фотозагадкам, честно. В этот раз – на кухонную загадку с «Пемолюксом» - пришло более 30 разных ответов, в числе которых были: в вагоне-ресторане, у меня дома, в казарме, в пионерлагере, в корпоративной харчевне, на Волгобалте и даже в пышечной на Большой Конюшенной.
Все ответы открываю, любуйтесь, смотрите :)
Какой же был правильный ответ?

Collapse )
Уссурийский тигр

Соловки Соловков, часть 3. Путь к Свято-Троицкому скиту

Высадка на Анзер велопитерских байкеров с шести лодок у мыса Кеньга прошла без происшествий, почти сразу подошёл монастырский охранник и проверил нашу бумажку, она оказалась в порядке. Затем привели велосипеды в боевую готовность и поехали вглубь острова, в неизвестность.

Ну что, вперед?

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Киев. Закат перед Рождеством

Завершаем прогулку по низовой подольской части Киева: тут мы пройдём от Рыбальского моста через Гаванский мост до Почтовой площади. Открытые пространства Днепра, много непарадных видов, мосты и дебаркадеры, индастриал, в том числе дореволюционный. И, в комплекте – потрясающе чудный закат, который Киев нам подарил в предрождественский вечер 6 января.
Всё это есть в этой прогулке :)

Строящийся Подольско-Воскресенский переход.

Collapse )
Серж строгий

Каюк плавучему фонтану?

Плавучий фонтан у стрелки Васильевского острова в этом году работать не будет.
Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» руководитель ГУП «Водоканал» Феликс Кармазинов, связано это с нехваткой средств. По его словам, будут запущены те фонтаны, на финансирование которых город выделил деньги. Например, фонтаны у Казанского собора, в Александровском саду, у Зимнего дворца и на Московском проспекте.


То есть, ситуация временно (?) вернётся к состоянию пятилетней давности: фонтан туда не привезут, вода у Стрелки будет чиста, проход внизу (возможно?) не будут перегораживать.
Серж флот

Про Южную Пальмиру

Товарищи одесситы и одессопосещающие, можете ли вы рассказать, что в городе есть интересного:
а) с военно-исторической точки зрения (музеи, обьекты, памятники заброшки может какие в окрестностях),
б) с архитектурной (наиболее колоритные здания/объекты, которые нельзя пропустить),
в) на каких улицах находится старая застройка с колоритнейшими двориками, которые я много видел в снимках?
г) есть ли высотные видовые точки, с которых можно посмотреть Одессу?
д) интересные видовые точки на морском побережье. Можно ли подойти, например, к каким-нибудь маякам?
е) когда открывается пасс. навигация и можно ли посмотреть одесский городской центр с моря?
ж) какое есть ближнее каботажное сообщение и существуют ли виды на колоритные промзоны с моря? ну, например, как у нас на Балтзавод с Большой Невы.

Прошу мыслью по древу далеко не растекаться, интересует сама Одесса плюс ближние окрестности (10-15 км).
Ссылки на справочные порталы не приводите, это я и самостоятельно поанализирую.
Интересуют в основном личные оценки, впечатления, знания.
мудрый котик

Крымский подарок и ленинская "мина"

Мы сейчас часто любим поговорить про Крым - "вот, дескать, Хрущёв-сука его подарил (просрал), и Россия из-за него его лишилась". Это такое, наиболее яркое событие перекройки-передвижки границ союзных республик. Точнее, ярким и значимым оно стало году этак в 1992-м, когда изумлённый Ельцин и активная часть народа, им ведомого по дороге "рынка" и "демократии", вдруг выяснили, что СНГ - это совсем не СССР (несмотря на Беловежские декларации о единстве территории, армии, общем пространстве и т.д.) и никто на Украине не собирается "просто так" отдавать Крым, Севастополь и Черноморский флот России только потому, что она "Россия", до 1954 года владела этой территорией и самая большая и сильная среди передравшихся осколков великой державы.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Der totalitäre Ring, часть 33. Старый и имперский Зальцбург

А теперь - вторая, завершающая, часть прогулки по Зальцбургу (первая - тут). Здесь мы походим по исторической (точней даже, "туристической") части города, а потом другим берегом Зальцаха вернёмся к вокзалу, осмотрев попутно и имперскую часть города, сложившуюся в конце XIX века. Будет и пара-тройка очередных разрывов "еврошаблонов", как водится :-)


Collapse )
паровоз П-36

Советский pin-up на ночь :-)

В принципе, интерьер и пропорции советского плацкартного вагона переданы вполне объективно.
Подстаканник, жигулёвское, ноги сверху, характерно подвёрнутые оконные шторки.
Вот только смущает журнал и трёхцветная подозрительная расцветка рубашки у мужика.
Ах да, и тверское современное "резиновое" окно. Не деревянное.


Ещё больше смотрите у Шамана.
Камчатка

Советские моряки на Тихом океане

Несколькими днями ранее давал вам ссылку на некоторые "морские" снимки 1960-х из нашего семейного архива.
Братец (zhembura) стал заниматься с архивом плотнее, разгружая меня, и сегодня сваял пост - снимки с комментариями. Там 8 штук; кому интересен быт и будни советских моряков на Тихом Океане - заходите, смотрите, задавайте вопросы. Если таковые будут, то морской волк сейчас под боком - в Рамбове, спросим у него :-) Теперь будем действовать на два фронта, цифруем Камчатку и другие дальние края.
Место действия - бухта Наталия (Берингово море) на стыке Чукотки и Камчатки.


Советские моряки в бухте Наталия, 1968 г. + 8 фото. Смотреть и читать
Серж фиолетово-черный

Сборная солянка из Хельсинки

Сборная солянка снимков из Хельсинки. Выбрал из того, что удалось поснимать, а в этот раз снимал я там мало.
В подборке нет никаких достопримечательностей, а токмо чиста попутно-житейские или транспортные зарисовки, как-то: новая станция метро, финский типаж женщин, детишки в бронежилетах отражающих жилетах, жилая застройка, румынские братья финнов из Евросоюза, чухонские трамвайчеги и т.п. Также рассмотрены некоторые изменения, произошедшие за те два года, что я тут не был.

Одно из наглядных изменений 2009-2012 - некоторое усиление русского интерфейса в Хельсинках. Портовые терминалы и кассы оснастились русскими надписями (летом 2009 ещё и следа не было), в Итакескусе большие схемы тоже русифицировались, появилось много банкоматов с русским и т.п.

Collapse )
Уссурийский тигр

Корюшка: итоги опроса

Опрос про корюшку закрыт, всем принявшим участие спасибо.

Слава свежей корюшки как продукта эксклюзивного по вкусности подтвердилась и в голосовании - только каждый восьмой из пробовавших (21 из 163) указал, что "не любит эту гадость". А семь из восьми - наоборот. Единственно, меня поразил огромный процент вообще никогда её не пробовавших - далеко за треть высказавшихся (96 голосов из 259).
Ну и конечно, приятно также и то, что целиком (с головой + без головы) корюшку потребляет всё-таки больше народу, чем эстетски её чистит от косточек :)
Серж флот

Конкордия-7. Фильм про катастрофу

По каналу Дискавери сегодня вечером прошёл очень любопытный фильмец про несчастную Конкордию (спасибо бдительным барышням, что меня предупредили!). Называется Cruise ship disasters: inside the Concordia, если кто хочет на торрентиках поискать. Я смотрел версию с русским дубляжом.

Всем моим морским читателям, думаю, будет очень любопытно его взглянуть: там, кроме интересных сьемок потерпевших, изнутри, также показывается курс и хронометраж крушения, согласно расследованию Массачусеттского морского колледжа, почти поминутно. Курс корабля, относительно обычного, действительно был сильно изменен к берегу о. Джильо - корабль прошёл в 20-25 м от рискованной зоны и затем зацепил рифы, пропоров 3 или 4 смежных отсека. Почти сразу тоннами хлынувшей воды залило работающие дизель-генераторы. Какого хера корабль туда попёрся, фильм не говорит.

Относительно того, что "Конкордию" так сверхудачно прибило к берегу - согласно расследованию американцев, это результат не мудрых мер капитана, а огромной парусности высокобортного судна (высотой 30 метров), которое по инерции от сильного северо-восточного ветра продрейфовало почти 2 км, пока не село на рифы в 90 м от берега. То есть, очень-очень сильно повезло, что ветер дул именно к острову. Американцы там сказали, что если бы всё это произошло в открытом море - то жертв было бы не 33 (17 опознано + 15 без вести), а несколько сотен, как минимум. Мог бы получиться второй "Титаник", в чистом виде.

Ещё интересный факт, что капитан покинул корабль в момент, когда на борту было ещё более 1000 чел. неэвакуированных пассажиров, а согласно официальному объяснению, "он случайно упал с борта в спасательную шлюпку" (со слов создателей фильма). Но, как бы то ни было, в любом случае капитан отметился крайне плохо для репутации - даже если на него потом нехорошие судовладельцы стали вешать всех собак.

В общем, рекомендую на отсмотр, интересная фильма.
И кстати, что сейчас с "Конкордией"? Она всё там же лежит или уже нет?
Серж строгий

Весенняя снежная Москва

Пятнадцатого марта, в пятницу, в столице выдался ненастный - почти пуржистый - день. Ветер был невелик, но снега валило много. Так получилось, что в это время я оказался в окрестностях м. "Ленинский проспект", недалеко от Донского монастыря. И хотя был в том районе по делу, но по пути завернул ненадолго в район старых конструктивистских зданий. Давайте немного посмотрим, что там творится :-)


Collapse )
Серж строгий

Стройка ЗСД на севере

Пока я катался в направлении столицы, трассу северного участка ЗСД в районе Богатырского - Долгоозёрной обшили звукопоглощающим экраном, работы движутся шустро. Сейчас делают то же самое уже за Глухаркой. Так что шанс сдачи дороги до "Скандинавии" в июне, наверное, есть. Никто не в курсе, она (пока будет существовать отдельным сегментом с севера) будет сразу же платной, или только после сдачи центрального участка?


Collapse )
Уссурийский тигр

В ставке фюрера, март 14-го

Ролик сделал мой вчерашний вечер, просто пацталом.
Барышням в положении, антилигентным эстетам и прочим рафинированным рафинадам смотреть категорически не рекомендуется. Так что отправляю под кат, ибо нецензурен :)

Collapse )
Серж флот

Ситуация с "Мистралями": развитие сюжета

С "Мистралями" ситуация развивается дальше, и вполне предсказуемо:

...Франция может рассмотреть вариант аннулирования продажи России военных кораблей типа "Мистраль" в случае дальнейшей эскалации ситуации на Украине. Такое заявление сделал министр иностранных дел страны Лоран Фабиус, хотя ранее президент Франсуа Олланд заявил, что республика не намерена приостанавливать военное сотрудничество с РФ.

"Возможность аннулировать сделку по продаже кораблей "Мистраль" входит в список мер в рамках третьей серии санкций против России. В настоящее время мы находимся на втором уровне, - сказал министр. - Франция может рассмотреть возможность аннулировать продажу кораблей. Но она не намерена в этом случае действовать в одиночку: Франция, в частности, попросит Великобританию осуществить аналогичные по масштабам действия с авуарами российских олигархов в Лондоне".
(+)
(за наводку спасибо u_96)

Удивительного нет ничего, можно вспомнить аналог: реквизирование Великобританией сто лет назад, в 1914-м, почти достроенного турецкого линкора, средства на который, кстати говоря, собирались по общественной подписке среди населения Османской империи.
Что касается предлагаемых операций "с авуарами российских олигархов в Лондоне", то это просто праздник какой-то и я обеими руками за это :)

Покусятся ли французы на уже частично оплаченные корабли - вопрос. Сейчас в кооперацию тесно встроен и питерский Балтзавод, который строит вторую кормовую секцию. А первый корабль ("Владивосток") уже вышел на ходовые испытания. В случае аннулирования заказа STX France попадает под серьёзные штрафные неустойки - хотя надо понимать, что от французской компании мало что тут зависит и ей тогда вынужденно придётся терпеть серьёзные убытки.

А вот "Мистраль" в Питере, снимал 4 с половиной года назад:

Читать пост целиком
Кортес

Красная черта отчёркнута

Итак, бескопромиссное и лобовое решение официально состоялось: Крым и Севастополь раздельно приняты в состав России как субъекты Российской Федерации. Хода назад нет.
День Парижской Коммуны теперь замещён в исторической памяти днём воссоединения Крыма и Севастополя.
Сохранится ли мощное давление на постмайданную Украину, какое имеется сейчас - вопрос.
Думаю, что да - будут жить в громадном напряжении и непризнании, пока не пойдут на федерализацию регионов.
Это и будет предметом жёсткого торга с реальными хозяевами Неньки.


Из интересных нюансов:
1) решение о воссоединении было обставлено максимально торжественно на государственном уровне,
2) Городов федерального подчинения в России теперь будет три (несмотря на малую величину Севастополя) - Москва, Петербург и Севастополь,
3) Крым вливается не в статусе простой области, а в статусе Республики, но без Севастополя,
4) Путин бросил открытый вызов старой беловежской системе и Западу,
5) Китай не присоединяется к возможным санкциям, ввиду чего они не смогут быть эффективными даже частично, за что его публично поблагодарили,
6) в своей речи Путин озвучил уничижительное название бандеровцев - бЕндеровцы ("но Севастополь никогда не будет бЕндеровским!"), по поводу чего в блогах и соцсетях ранее было пролито так много чернил и саркастических букоф, сравнений с Остапом Бендером и городом Бендеры,
7) Вопрос, как Запад проглотит этот открытый вызов и как прореагирует. Проблеет ли что-либо реальное Западная Европа, или ограничится только правильными санкциями против российских функционеров и олигархов.

* * *
Да уж.
Прямо на наших глазах сдвигаются тектонические плиты Истории.
Держитесь крепко!
мудрый котик

Так А или Е? бАндера или бЕндера?

И немного про языковые нормы, тоже в связи с горячей темой.
Я не про старый боянный конфликт "на - в Украину", а про внезапно всплывший после начала ЕвроМайдана - причём в самых массовых блогосферных слоях - спор "бАндеровцы" vs "бЕндеровцы". Или "бАндера" - "бЕндера".


Сразу же возникло множество граммар-наци, яростно обличающих тех, кто смеет писать нарицательного галицкого деятеля через Е. "Дураки неграмотные...", "...это оскорбление жителей молдавских Бендер", "...может, они перечитали про Остапа Бендера"?

У меня в самом начале Второго Майдана был обмен мнениями с Виктором ака letopisetz (в его жж), когда он обрушился с критикой на "неграмотных" употребленцев сего, а я ему в комменте постарался максимально полно разложить генезис этой формы - откуда она пошла и где употребляется и почему это не совсем ошибка, а просто народный эпитет.
Хотел нашу полемику найти в тех записях, но быстро не нашёл. Ну да ладно.

Сегодня масла в этот спор подлил Г-н Дракон, произнеся на самом высочайшем государственном уровне в своей крымской речи в Кремле "...Крым никогда не будет бЕндеровским!".

Collapse )
Камчатка

Петропавловск-1996. Части 3 и 4 - центр и Морвокзал

Продолжение камчатских записей 1996 года.
На этих двух роликах - центр города.

1) Если кто подзабыл, как выглядит петропавловский Морвокзал (ныне снесённый), то это можно посмотреть в 4-й части ретро-видео 1996 г., которая так и называется "Спуск к Морвокзалу". Я туда попёрся в тот день потому, что в Петропавловск пришёл "американец" - корабль береговой охраны (USA Coast Guard 725). Он тоже есть на видео, стоит на ближнем морвокзаловском причале, самом почётном.



2) В 3-й части ретро-видео - неспешый поход от Озерновской косы по Ленинской наверх, к управлению Тралфлота. Вид на СРМЗ, пл. Ленина, драмтеатр, бывший уже ГУМ, памятники по пути. Из ушедшего в историю - легендарный супермаркет "Холкам", который должны помнить все камчадалы 90-х. 6 минуток.



Канал periskopspb на YouTube
разговоры

Быть зацепером уже скоро станет накладно


Судя по общей тенденции, уже скоро зацеперам, любителям кидать камешки в окна поездов и фанатам крыш вагонов станет весьма опасно дурковать, как они за много лет привыкли:

Государственная дума в третьем чтении приняла законопроект, вводящий уголовную ответственность за дебош на общественном транспорте, зацепинг и ослепление пилотов лазерными указками.

[...] Согласно тексту закона, уголовное наказание теперь могут получить нарушители общественного порядка в поездах, на кораблях, самолётах и «любом ином транспортном средстве общего пользования». Преступлением также становятся и действия, которые угрожают «безопасной эксплуатации транспортных средств» (например бросание камней в поезда).

Поправки вошли в состав в 213 статью УК РФ. Нарушителям грозят штраф от 300 до 500 тысяч рублей, обязательные работы сроком до 480 часов, исправительные работы сроком от года до двух лет, принудительные работы сроком до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок. Сопротивление при задержании или использование взрывчатых веществ увеличит максимальный срок до 7 и 8 лет соответственно.

Кортес

Революционные плюсы и минусы

Кромне широко распиаренного "Проекта 1917" на Яндексе, есть другой проект на ту же тему от BFM "Хроники Революции". Там берут какую-то газету эпохи, переводят на современную орфографию и вставляют под историческую шапку обратно. Так вот, есть там публикация от 15 марта с перечнем плюсов и минусов свержения монархии глазами современника:


Что не совсем понятно:
1) что за флаг такой "Единение царя с народом"? - отвечено
2) рецепты врачей - 200 гр. - отвечено
3) куда же делись лейб-медики? - отвечено
4) "табельные дни" - отвечено
5) Что сталось с памятником Столыпину в Киеве в те дни? - отвечено

Сейчас забавно смотреть на список плюсов, особенно на "раскрепощённую армию" и "отмену экзаменов", однако и тут есть вопросы:
6) "Министерский павильон в Госдуме" - - отвечено
7) "Улица Освобождения" - ?
8) и про таксу на предметы первой необходимости: а при царе что, не было такого регулирования разве?
МПС СССР

Недостающие виды для Путеводителя Транссиба (от Москвы до Байкала)

По работе над Путеводителем Транссиба.
Текст для всех разделов книги написан к концу февраля (кроме одной главы из примерно 50-ти); сейчас идёт финальный этап подготовки - создание рисунков для III раздела ("Традиции и обычаи на ж/д") и подбор корпуса снимков для литературного описания магистрали от Москвы до Владивостока (I раздел). Это тоже оказалось более трудоемким делом, чем я думал. За 10 дней с этим пластом работы не управился, посему работаю над этим и посейчас. Пока сделано примерно 2/3 подбора. Примерно 70% содержания покрывается моими собственными фото с Транссиба разных лет (1995-2018), ещё 27% предоставляют коллеги и читатели. На 1 главу подбирается примерно 15-30 фото, в среднем.

Тем не менее, в подборе остаются небольшие "дыры", которые хотелось бы закрыть. Это примерно 3% от всего массива.
Ниже публикую список того, что хотелось бы найти недостающего, по главам - пока от Москвы до Байкала.
Минусом (-) помечены те ракурсы и объекты, которых нет в наличии.
Звездочкой (*) помечены те снимки, которые уже есть и подобраны, но хотелось бы их заменить на более чёткие версии, по возможности.
Авторство должно быть явно указано - в виде или псевдонима/ника, или ФИО (на выбор).

Collapse )
Кортес

150 лет Парижской Коммуны

Сегодня большой пучок всяких дат. Кто вспомнит крымские события (таких, скорее всего, будет большинство), многие - дату выхода космонавта Леонова в открытый космос, некоторые - 100-летие штурма Кронштадта (таких мало), а кто-то даже и день налоговой полиции.

А мне вспоминается странный советский праздник по зарубежной дате, по которой к тому же стукнул юбилей - 150 лет. Это - День Парижской Коммуны. У этого события как праздника очень странная судьба: в раннем СССР это был один из главнейших, самых громких праздников. Затем при Сталине этот акцент постепенно угасал. В 1951 году дата была оттеснена на 3-4 полосы газет, хотя и отмечалась официально, в 1961-м при Хрущеве и вообще почти позабыта (к 90-летию - только маленькая корреспонденция из Парижа на 3-й полосе плюс одна заметка).


Однако в 1971-м, на 100-летие, произошел глобальный всплеск интереса и я смутно помню по телеку целое заседание ЦК КПСС, с Сусловым, Брежневым, Подгорным и прочими руководителями. Помню даже поздравительные открытки с французской Марианной с гневным лицом и красным знаменем, которые продавались в "Союзпечати", причём я их потом к этой дате больше никогда не видел.

А потом - всё. После этого всплеска в официозе СССР больше такого внимания к дате до самого конца не было. Вроде праздник в календарях и помечался красным - даже в 1987 году, однако по факту он как бы не существовал. Почитайте газеты за 1976 (105 лет) и за 1981 (110 лет) - там всего лишь малюсенькие заметки на 500 знаков, причём в самой глубине полос. А обычные граждане и вообще относились к этому равнодушно, без эмоций. Тем более это не выходной. Ну а на 120-летие (1991-й) в прессе по этому поводу не было уже вообще ничего. Не до зарубежной коммуны было - мы свою крепость собрались рушить.

Такой вот странный праздник. Но событие - было.

Collapse )