On this day in journal — March 19th

подлодка у пирса

С днём Подводного Флота!

Сегодня - день Подводного Флота!

Поздравляю всех, кто причастен к этому празднику; а также всех, кто любит море, флот и подводные лодки!
Это особая профессия, особое течение жизни. Я думаю, что она - самая мужественная из всех военных профессий.

Мои искренние поздравления подводникам-офицерам, мичманам и матросам; всем тем, кто выходит в море и проводит под водой по три месяца в автономках на боевой вахте. Горячий привет Тихоокеанскому и Северному флотам, привет Рыбачьему и Техасу, привет кольским базам!
Моё особое почтение - командирам лодок, которые единолично несут ответственность за эти громадные подводные крейсера, за 130 человек на борту, за почти два десятка баллистических ракет и два атомных реактора, за этот сложнейший организм с тысячами паропроводов и десятками балластных цистерн. Попробуйте-ка провести такой корабль так, что над вами - в 10 метрах выше - полярный лед 15-метровой толщины, редкие полыньи, а ниже - изменчивые подводные течения. И только командир, получая десятки вводных с информацией из отсеков, отдает команды и ведет её к цели - и ни с кем ему невозможно разделить эту ответственность...
Поздравляю также жён, дочерей и сыновей подводников; тех, кто живёт или жил на военно-морских базах; тех, кто проектировал или строил подлодки.

Вот такие лодки в основном были у нас на Камчатке, в Рыбачьем; на такой лодке служил мой дядя, Юрий Николаевич Гришенков.

Кстати, атомные лодки СССР как проект начинались на моей любимой Петроградке, совсем недалеко от "Дома с Башнями", а первый натурный макет торпеды с водородной боеголовкой находился в 300 метрах от Невского проспекта.

Кому интересно, почитайте про историю атомного подводного флота СССР и противостояние американского и советского подводных флотов. Рекомендую тем, кто любит нашу историю.

В честь праздника извлек из своего домашнего фотоархива любительские фотки 70-х годов. Они не мои, сделаны моим дядей, я просто их отсканировал лет 10 назад и сохранил в электронном виде. К сожалению, далеко не все: были еще два уникальных снимка, сделанных через перископ подлодки на американские авианосцы Enterprize и Constellation, но у меня их пока нет. Нет у меня и снимка, как встречают подводников на пирсе, с цельным жареным поросёнком. Это прочная традиция. Но посмотрите то, что есть...

Collapse )

Спасибо вам, подводники!
Будьте здоровы!
Светлая память тем, кто не дожил.


Давайте вечерком поднимем стопку или бокал за наших славных подводников!
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

С Днем подводного флота!

Мои горячие поздравления всем подводникам!

Тем, кто служит сейчас; тем кто отслужил; тем, кто еще учится.
Дай Бог вам крепкого здоровья на долгие годы.
Особое поздравление – командирам лодок. Спасибо огромное за ваш труд, сопряженный с такой величайшей ответственностью!
Женам и детям подводников, тем, кто живет в отдаленных базах, кто видит снег в июне. Вам тоже непросто, и дай Бог, чтобы лет через пять в каждой базе был суперсовременный аквапарк. И на Северном, и на Тихоокеанском.
А вообще, поздравляю с праздником всех тех, кому небезразличен подводный флот СССР-России, кто любит подводные лодки!

Лодку с пирса жена не проводит
И на пирсе не встретит с морей
Лодка втайне из базы уходит
Отличаясь от всех кораблей...


В подарок – две песни, которые мне особенно нравятся.
Это «Усталая Подлодка» (которую тут поют сами подводники), и еще одна, «Солнечный город», сочиненная подводниками-тихоокеанцами.






На пирсе в Рыбачьем. Вид с рубки.
(С) архив


Collapse )
  • Current Music
    Когда усталая подлодка из глубины идет домой...
  • Tags
    ,
Уссурийский тигр

Берлин-2. Транспорт по-немецки

Итак, продолжаю про Берлин. Тут - начало.
Теперь мой спич – о транспорте, которые меня так восхитил в этом городе. Потому что перерабатывать 4 миллиона человек на огромной распределенной территории, плюс миллионы визитеров и туристов, да еще без значимых пробок и толчеи – как житель мегаполиса, знаю, что это очень сложно.


Collapse )

Продолжение следует.
Уссурийский тигр

Берлин-3. Ангальтский вокзал

Одним из пунктов моего интереса в Берлине был Ангальтский вокзал, один из самых красивых по архитектуре, на который приезжали в Германию с востока или юго-востока Европы. Точнее, бывший вокзал – сейчас остались лишь небольшой фрагмент его руин, сохраненный как памятник. Построен он был в 1875-1880 г., во времена Второго Рейха.

Сам вокзал был сперва поврежден авиабомбой, а потом полуразрушен в боях апреля 1945-го. А бои там были ожесточённые, т.к. это были близко к комплексу новой Рейхсканцелярии. После войны он оказался в Западном Берлине: его снесли, оставив угловой кусочек в назидание потомкам, а пути застроили.
Давайте совершим там небольшую прогулку.

Collapse )
подлодка у пирса

Вилючинск - город подводников

Сегодня – День Подводника, а поэтому поздравляю всех подводников, настоящих и прошлых, тех, кто ходил в автономки и знает на своей шкуре, каково это. Доброго вам здоровья, удачи в делах и всяческих успехов в жизни!

Думаю, что хорошим подарком в этот день будет рассказ о столице советского (ныне – российского) подводного флота на Тихом океане. Есть на Камчатке, напротив Петропавловска-Камчатского, такой город, под названием Вилючинск. Шансов посетить его довольно мало - даже тем, кто сумел долететь до Камчатки, это закрытый город. А поэтому стоит посмотреть эти места хотя бы на фото...
Ну а тем, кто там жил, служил или бывал, приятно будет посмотреть и вспомнить.
Кстати, если у вас есть фото Вилючинска, и вы можете ими поделиться, то дайте знать - я их собираю.

Collapse )
подлодка у пирса

С Днём подводного флота!

Поздравляю с праздником всех подводников - как нынешних, так и отдавших в своё время долг Родине!
Здоровья вам покрепче, ребята и всяческих успехов в жизни - и во время службы и после, на гражданке.

Мои поздравления камрадам yuri_malinin, sahha, comprachikos и u_96, а также, особо - контр-адмиралу в отставке, командиру 10-й дивизии пл в Рыбачьем в 1977-82 Берзину Альфреду Семеновичу ака confound_876. Невероятно, Альфред Семенович, но я приехал в Рыбачий в 7-м классе школы, а вы тогда командовали там дивизией! Кто знал бы, что потом, через 25 лет, пути прихотливо пересекутся в загадочной блогосфере...
Если есть ещё читатели-подводники - и вас так же!

Стопочку сегодня вечером примите, друзиа, за подводный флот - святое дело! Трудная у них служба, но всё равно нужная. А для приятности и ощущения праздника - погуляйте по питерскому "Народовольцу", посмотрите на столицу подводников ТОФ Вилючинск (бывш. Рыбачий и Приморский), послушайте песни с диска "Автономка" и зацените разных камчатских красавиц из моего фотоархива.

Народоволец Д-2
Камчатская Красавица-1
Камчатская Красавица-2
Камчатская Красавица-3
Камчатская Красавица-4
Вилючинск - город подводников


Ну и, традиционно в этот день - новый снимок с бухты Крашенинникова, который я ещё не показывал на публику :)
Collapse )
подлодка у пирса

День подводника

Товарищи подводники, с праздником вас!
Как нынешних, так и отдавших в своё время долг Родине. Будьте здоровы - остальное приложится.

Под катом, традиционно в этот день - камчатские красавицы, снятые в самом снежном месяце года - марте.
За кадр №1 спасибо alfred_berzin, остальные - из моих запасов..

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Der totalitäre Ring, часть 34. Зальцбург - Берхтесгаден

В этой серии мы проедем из Зальцбурга в Берхтесгаден (соответственно, покинув Австрию и въехав в Германию), а также осмотрим вокзал Берхтесгадена - один из наиболее ярких (и довольно редких) примеров вокзальной архитектуры Третьего рейха.

Берхтесгаден. Вокзал (1937)

Collapse )
подлодка у пирса

С-189 открыта!

Ещё одна новость, как раз ко Дню Подводника.
Оказывается, вчера открыли наконец музей на лодке С-189, что на наб. Лейтенанта Шмидта (via u_96).

Необычных - два момента.
Первый: подлодка довольно долго стояла в одном из самых "центровых" невских мест города. Может быть, года три.
Второй - музей этот частный, а не государственный, судя по статье.
Бизнесмен, бывший подводник, поднял лодку за свои деньги, как-то всё согласовал и открыл музей. Механизм и предыстория мне пока толком неясны. Сама же эта лодка 35 лет прослужила в ВМФ СССР, в 1990 г. была списана, в 1999 г. из-за разукомплектования и снятия узлов (а попросту говоря, разворовывания на цветмет) затонула, прямо в Кронштадте, и 6 лет пролежала на дне. Так что в каком-то смысле она памятник не только советской, но и ельцинской эпохе. Во как.


В общем, надо сходить в этот новый музей. Посмотреть своими глазами.
подлодка у пирса

С днем подводника!

Товарищи подводники, бывшие и настоящие, с праздником вас!
Желаю вам здоровия и благополучия, и спасибо вам. За нелегкую службу.
В подарок - лодочный кот в рабочей форме одежды:)
Этот и второй снимки были присланы мне пару лет назад уважаемым alfred_berzin (контр-адмирал в отставке, в советские года командующий 10-й дивизией пл 2-й Камчатской флотилии).


Collapse )
Красная Звезда

Автобус Победы - 2012

С 14 марта с.г. начался сбор средств на Акцию "Автобус Победы - 2012". Из официального релиза:

В дни празднования 67 годовщины Победы в России и ряде стран СНГ в четвёртый раз пройдет акция «Автобус Победы», в рамках которой на маршруты в крупнейших городах выйдут автобусы, украшенные портретами Председателя ГКО и Ставки Верховного Главнокомандования в годы Великой Отечественной войны И.В. Сталина. Аналогичные акции уже проводились трижды, в 2010 и 2011 годах. На этот раз - за счет присоединения к организаторам новых групп активистов и возможностей собрать больший объем средств - география акции будет существенно расширена, что позволит охватить крупнейшие города России, и ряд городов стран СНГ. [...]

Цель проведения акции «Автобус Победы» - противодействие фальсификации истории нашего Отечества, а также дань памяти всем защитникам Родины, которые в трудные годы Великой Отечественной Войны сражались и работали для Победы с именем Иосифа Сталина на устах и под его руководством. Оргкомитет акции, объединяющий людей самых различных политических взглядов, уверен, что намеренное очернение памяти Верховного Главнокомандующего, осуществляемое вот уже более полувека антисоветскими и антироссийскими силами, имеет своей целью, в первую очередь, подрыв международного авторитета Великой России и формирование у наших сограждан негативного отношения к истории своей страны. [...]

Идея акции уже доказала свою жизнеспособность, объединив десятки тысяч человек из разных концов бывшего СССР и других стран мира. Впервые акция прошла в Санкт-Петербурге в мае 2010 г. и была приурочена к 65-ой годовщине победы СССР над гитлеровской Германией. Последующие акции, приуроченные к 66-ой годовщине Победы (май 2011 года) и 70-й годовщине Парада на Красной Площади 7 Ноября 1941 года (ноябрь 2011 года), охватили Москву, Санкт-Петербург, Волгоград, Иркутск, Омск, Киров, Уфу, Новосибирск, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Тюмень, Читу, Томск, Калининград и город русской воинской славы - Севастополь. В общей сложности организаторам акций удалось собрать на их проведение больше 2 млн. рублей. Из-за противодействия представителей власти и молчаливого саботажа руководителей некоторых рекламных агентств, в ряде городов «Сталинобусы» были сняты с маршрутов. Тем не менее, в общей сложности больше 20 автобусов, микроавтобусов и троллейбусов, украшенных портретами Верховного Главнокомандующего, смогли проехать по российским и украинским улицам, причем многие из них курсировали по улицам в течение месяца и более. Всюду «Сталинобусы» встречали живейший отклик и широкую поддержку простых людей, как старшего поколения, так и молодежи, выражавших одобрение объективной оценке Советского периода Российской истории и личности руководителя страны. [читать полностью]

Акция теперь имеет свой сайт, доступный по адресам: http://сталинобус.рф, http://stalinobus.su/, http://stalinobus.info/ и представительства в популярных соцсетях и микроблогах: Вконтакте, Фейсбук, Твиттер.
Почта: stalinobus@gmail.com

Платежные реквизиты (как сдать деньги на Акцию? - подробней об этом):
Номер счета Яндекс.Денег: 4100187839176
(41001 — префикс Яндекса) 878-391-76

Для "Вестерн-Юнион" или "Moneygram":
Russian Federation, Saint Petersburg, Pavel Viktorovich Pravosudov
После перевода средств, пожалуйста, сообщите номер перевода и данные отправителя координатору.
Также для жителей иностранных государств через Paypal: znaev@rambler.ru

Дополнительный вариант - кошелёк Qiwi: 9671278627,
или Webmoney (WMID 702524137363):
Рубли R336270684275
Доллары Z294564812221
Евро E269473839871

Collapse )
Серж флот

Ледовый Морской Канал сверху. Видео

На этом видео - проход "Марии" семиузловым ходом по обледенелому Морскому каналу. Виды сделаны с 20-метровой высоты, отчего всё это выглядит очень необычно, а ракурсы на порт и Канонерку - совершенно нестандартны. Первая минута с небольшим снята вперёд, с носовой части, а остаток, около полутора минут - с кормы, куда я затем перешёл. Всего продолжительность 2:30.
Самое невероятное открытие, которое я тогда для себя сделал - это то, что, оказывается, наша Телебашня построена точно по оси Морского Канала и является своего рода маяком, ярко видимым всё время следования по центру фарватера! Странно, что я раньше нигде про это не слышал и судоводители мне про это не говорили. Но факт есть факт, можете сами убедиться на этом видео с 1:20 - телевышка на прямой части М.К. к югу от Большой Невы точно по центру. Включайте HD-качество и зацените :)



Собственно, это ещё и своего рода анонс: на этом участке я наснимал много видов, обязательно будет фотопост "Ледяной Морской Канал сверху".

Мой канал на YouTube
Разговоры с ревизионистами

Японское прочтение крымского кризиса

Гм... даже не знаю, как к этому относиться.
Оригинальнейший выверт истории (или культурологии?):

Новый прокурор Крыма 33-летняя Наталья Поклонская стала звездой японских социальных сетей, где появилось множество ее рисунков-портретов. В YouTube некоторые японцы даже попросили вызвать себя на допрос или высказали желание поехать в Крым.

[...] Секрет популярности крымского прокурора в том, что она похожа на персонажа аниме: у нее большие глаза, правильные черты лица, и даже ее прическа отвечает стандартам женской красоты в японской анимации. Некоторые японцы переживают за Поклонскую, полагая, что ее работа особенно в нынешней ситуации должна быть очень напряженной и опасной.


Collapse )
Кортес

Развод и девичья фамилия...)

Свежие вести с фронтов нациестроительства Новой Украины.
Удивительно, но почему-то бОльшая часть энергии тамошних депутатов уходит в чесание яиц сугубо гуманитарные вопросы; хотя, казалось бы, в такой обстановке нужно хвататься за экономику, оборону или наведение самого элементарного порядка.
Итак (vesti.ua):

[...] Депутаты Киеврады предлагают переименовать в Киеве улицы и площади, которые в своем названии содержат слово "московский". Об этом сообщил депутат Киеврады Денис Москаль. В частности, политик предложил переименовать в украинской столице Московский проспект, улицу и площадь Московскую.

Поскольку с некоторых пор я стал скриншотить то, что связано с вопросами идентичности, создания и свергания символов и идолов, то скриншот с "Вестей.Уа" - под катом. Делаю сие для того, чтобы потом ко мне не прибегали с возмущениями о том, что я что-то там "сам придумал", или "стал жертвой московской пропаганды" (а именно так порой и бывает, в искреннем порыве идиотизьма некоторых политизированных граждан).

Так что - скрин с украинского первоисточника. Там любопытны и окружающие новости :)
Уточню, что пока это - только проект, а не действующее постановление.

Collapse )
подлодка у пирса

С днём подводного флота!

Тов. подводников - с праздником!
Так вышло, что сегодня в ночь уже поднял стопочку за вас :)))


PS. И по случаю сегодняшнего праздника, есть и эксклюзив от моих друзей: неугомонный anton_blinov, воспользовавшись неразберихой переходного периода, отснял в феврале 2014-го (полностью, с 1-го по 7-ой отсек) внутренности "Запоріжжя" - которая была единственным підводним човеном ВМСУ. В тот момент лодка была под украинским флагом.

Вот что пишет сам автор репортажа:
Это единственная оставшаяся в строю подводная лодка 641-ого проекта. Штук несколько таких подводных лодок стоят как музеи – и за рубежом, и у нас в стране, но это не музей, а боевой корабль. Внутри – все именно так, как и должно быть на находящейся в строю подводной лодке, что ценно и уникально. Вопчем, это как экскурсия на машине времени – возможность увидеть подводную лодку ВМФ СССР образца 70-х годов, практически в том же виде, как оно и выглядело тогда.
Ворота в Азию

Лекция в РГО, вторник

Напоминаю, товарищи и господа, что во вторник 24 марта в 18.30 у меня лекция в Большом зале РГО:
http://spb.rgo.ru/2015/03/19/lekciya-zheleznye-dorogi-kitaya/

Вход свободный. Адрес: Гривцова, 10 литер "А".
Это около м. "Садовая"/ "Сенная пл.", буквально минут 5-7 идти.
Приходите, перед прослушиванием прилагаются бесплатные печеньки :)


Collapse )
Консерватор

Русское Географическое общество: особняк на Гривцова изнутри

В развитие темы про лекцию во вторник: наверное, есть смысл показать и сам особняк Русского Географического Общества в пер. Гривцова, 10А. Особняк исторический, строился специально для РГО (1907-1909) - на фронтоне здания хорошо видна соответствующая надпись.

Давайте посмотрим, как там внутри и как выглядит его Большой зал.


Collapse )
Уссурийский тигр

Большой литовский вокзальный шухер


А помните, в середине зимы я вам рассказывал про случайно увиденный знак "вежливого человечка" почти напротив вокзала Науя-Вильня (пригород Вильнюса)?

Так вот, он неожиданно оказался пророческим: сегодня почти на полдня была поставлена на уши погранохрана Литвы и заодно с ней полиция - окружившие с утра кольцом вокзальные пути как в Науе-Вильне, так и в самом Вильнюсе. Впрочем, слово самим литовцам:

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Последний "областной" Ленин

Для коллекции, в продолжение тем "Ленинопад" и "харьковские орангутанги": на Украине демонтирован последний "областной Ленин". В Запорожье у Днепрогэса. Да-да, несмотря на весь трэш и угар перманентного тамошнего цирка уродов, огромный монумент там продержался аж 2 года после евромайдана (!).


Collapse )
Петербург

Дизель-электрический "Черномырдин"

Окончание похода по Балтийскому заводу: сравнительно небольшое, относительно первой части.
Здесь посмотрим "Виктора Черномырдина", который был спущен на воду со стапеля "Б" 30 декабря 2016 г. Сейчас он стоит у достроечной стенки выше по течению Невы - близко к границе завода. А дальше там уже "Красин" и общедоступная часть набережной (Лейтенанта Шмидта).


Collapse )
мудрый котик

Волгоград убегает от московского времени

Кстати, вчера выбирали не только главу Государства Российского, но и часовой пояс в крупной области Поволжья.
Волгоград, как и Саратов немного ранее, перебегает от "постоянного зимнего времени" в самарский пояс +1, дабы подарить жителям лишний светлый час вечером и уменьшить абсолютно бесполезную светлую летнюю ночь с восходом солнца в 3 часа утра:

[...] В Волгограде 18 марта вместе с выборами президента прошел референдум о смене часового пояса: более 58% проголосовавших высказались за то, чтобы добавить +1 час к московскому времени, по которому сейчас живут волгоградцы, рассказали «Новой газете» в пресс-службе администрации региона.

Согласно опросам, смена часового пояса позволит активнее проводить время после работы, так как световой день увеличится, а преступность снизится, так как «большинство насильственных преступлений по статистике происходит в темное время суток до наступления ночи». Более того, соседние региона — Саратов и Астрахань уже перешли на другой часовой пояс (+1 к московскому).

Те же, кто выступал «против» смены часового пояса настаивали, что могут возникнуть логистические проблемы при путешествиях в другие регионы. Кроме того, произойдет «смещение телепередач на один час вперед, особенно заметное в среде футбольных болельщиков в связи с началом европейских футбольных матчей после полуночи», — говорится в сообщении пресс-службы.

(отседова)

Collapse )
подлодка у пирса

С днём подводного флота!

Всех тов. подводников в ленте - как действующих, так и отставных; как носивших РБ, так и не носивших его; как с Тихоокеанского, так и с Северного, а равно и с Черноморского и Балтийского флотов - с наступившим праздником!

Красная Звезда

Стенограмма беседы с генералом Чуйковым (январь 1943)

Вчера Баир Иринчеев навел на потрясающий документ эпохи - стенограмму беседы с генералом Чуйковым, сделанную 5 января 1943 года по горячим следам ещё во время Сталинградской битвы. Ещё сидел в универмаге Паулюс, ещё не сдалась 6-я армия вермахта, но его 62-ю армию, выдержавшую ужасающий натиск врага перед Волгой, уже частично отвели на отдых и пополнение. Вот и с командармом побеседовали.
Язык стенограммы живой, откровенный, с эмоциями и конечно, много любопытных подробностей.

Но моё внимание привлекло и самое начало беседы, где Чуйков бесхитростно рассказывает о своём детстве и юности в Петербурге эпохи конца Российской Империи. Итак, кем же был в детстве 42-летний советский генерал и командарм легендарного Сталинграда? А начал он свою трудовую карьеру в 12 лет, "мальчиком в бане" - не в скользком смысле, а в буквальном. Слугой на парадной лестнице, принеси-подай-унеси, а жалованья "5 рублей и харчи", по состоянию на 1912 год. "Управляющий у нас был строгий, увидел мусор на лестнице, решил выгнать и всё". Вот такие порядки, и никаких там кзотов, запрещений-ограничений детского труда и всех более поздних советских придумок.

Потом выгнали пацана, и ещё раз выгнали - и снова работал "коридорным", пока не устроился в шорную мастерскую. "Насмотрелся всего, кроме хорошего, видел всю пошлось разврата, которая существовала в то время" (с) Ну а путевку в армию и в Большую Жизнь дала пацану уже Гражданская война. Так затем дорос и до генерала. Вот, почитайте ту страничку, занятно. Особую ценность стенограмме придаёт то, что она сделана по горячим следам битвы и не предназначалась к опубликованию, т.е. не имеет никакого пропагандистского второго дна.

Collapse )
паровоз П-36

XXXII. Обратно на запад на поезде "Россия": день 2, Магдагачи - Могоча

Ночь я проспал отлично - никто не зашёл, и я по-прежнему ехал один в купе. Утром поезд шёл уже заметно севернее, чем вчера - Транссиб забирался на северо-запад и мы приближались к самым глухим местам магистрали. Ночью мы проехали все Хинганские тоннели, миновали Архару, Белогорск и Шимановскую.
В этой части - второй световой день пути, от окрестностей Магдагачи до вечерней Могочи.


Collapse )