On this day in journal — March 28th

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж злой

О хамстве и плагиате на пространстве ЖеЖе

Друзиа, хочу поведать вам одну поучительную историю на довольно злободневную для пространства ЖеЖе тему – виртуального хамства. Моего журнала оно тоже коснулось – увы, возможно это издержки быстрого роста читателей, т.к. с начала года меня добавило во френды около двухсот человек. И вот в числе новых (по теории вероятности) нашелся один неадекватный хам.
* * *
А дело было так.
В это воскресенье я выложил пост с тройкой фоток питерского трамвая, многие видели его во френд-ленте. Так вот, на следующий день прибегает туда fasterbasterнекое кисо и начинает крушить все подряд, как будто мой журнал - это автодром для наглецов. Ну вот, например вот в этой ветке и вот тут еще, тоже.
Причем тут же начинает оскорблять моих читателей и френдов у меня в журнале (!), что меня особенно возмутило.
Доходя даже до вот такого (это только часть его "перлов"):
Потому что даже дебилу очевидно, что...
Какой мозг надо иметь, чтобы этого не понимать - я не знаю. Наверное, женский, причем надо еще быть натуральной блондинкой как минимум.
Это вот - типично женское восприятие, глаз что-то видит - мозг строго об этом что-то мыслит, а чуть дальше подумать - никак, мысль останавливается.
...и так далее

Разумеется, я никак не мог этого допустить, и пришлось гражданина Шарикова призвать к порядку:
Уважаемый!
1. Я бы предложил не задевать таким обидным образом собеседников в моем журнале. Иначе комментарии будут удаляться, а в случае повторения и упорствования - будете забанены.
2. Градус дискуссии (если она вам действительно интересна) лучше понизить. Мы тут не Ленин и не Троцкий, чтоб препираться "на грани". Ваша точка зрения в целом собеседникам уже известна.


Collapse )

Что же касается отношения к сетевому хамству в моем журнале, то оно таково:
1. Хамство у меня в журнале недопустимо.
2. Лица, оскорбляющие любым образом моих френдов и читателей, предупреждаются явным образом дважды.
3. На третий раз - бан без предупреждения.
4. Мои уважаемые читатели и френды могут быть уверены, что находятся под защитой от разных хамов и агрессоров.


Я не позволю превращать мой журнал в полигон для наглецов, несмотря на быстрый рост числа его читающих. Это - совершенно однозначно. Скоро вывешу правила на странице профиля, чтоб никто не сомневался в этом.
Видимо, уже пора, раз произошел такой случай...
  • Current Mood
    не буди лихо...
Уссурийский тигр

СмотрелЪ и плакалЪ

Как и всё поколение советских детей, родившихся до эпохи Горби, Кирилл прошёл через многочисленные круги социалистического ада: наблюдение расстрелов сверстников в песочницах, перебежки между пунктами выдачи лимитированного питания, принудительное образование и лечение, вздрагивание по ночам от обысков в соседских квартирах, насильственные работы на рудниках, где худыми детскими ручонками со сбитыми в кровь ногтями приходилось отделять хорошие куски урана от плохих.
Кирилл всегда обожал рисовать. Гениален он был с самого рождения. Но поклялся, что не возьмёт в руки краски, пока страна не освободится от гнёта тоталитаризма. Учитель рисования, старый коммунист, хлестал непокорного Кирилла железным шомполом по пальцам, но заставить рисовать лживое светлое будущее так и не смог.


Читайте и смотрите прекрасное антитоталитарное искусство у rabid_worg!

Я плакалЪ...)
Уссурийский тигр

Филологическое мордобитие состоялось

У фонтана Балаганов сразу же переложил всю вину на Паниковского. Оскандалившийся слепой указывал на свои расшатавшиеся за годы лихолетья нервы и кстати заявил, что во всем виноват Балаганов – личность, как известно, жалкая и ничтожная. Братья тут же принялись отпихивать друг друга ладонями. Уже послышались однообразные возгласы: «А ты кто такой?», уже вырвалась из очей Паниковского крупная слеза, предвестница генеральной драки [...].

[Собеседники] так разгорячились, что начали даже легонько отпихивать друг друга ладонями и наперебой вскрикивать: «А ты кто такой?». Такие действия предшествуют обычно генеральной драке, в которой противники бросают шапки на землю, призывают прохожих в свидетели и размазывают на своих щетинистых мордасах детские слезы.

(с) «Золотой телёнок»


Если честно, не ожидал, что пост про фразу «на Украине или в Украине?» вызовет такую бурную реакцию. Казалось бы – ну что такое, какой именно предлог ставить? Мелочь, да? Однако ж нет, обсуждение часто перехлестывало нормальные рамки и скатывалось в область крутых разборок. Я с изумлением смотрел на ежеминутно менявшиеся цифры комментариев: будучи размещенным уже после обеда, к семи вечера он легко взял планку в две сотни комментов, к полуночи достиг трёх сотен, а наутро – трех с половиной (ночью этот вопрос тоже живо обсуждался).
В итоге, этот пост с маленьким вопросом побил все рекорды моего журнала и достиг цифры в 399 комментов, на сей момент. И это при том, что пару веток я в процессе дискуссии заморозил и вынес одно предупреждение – так как уже начались манифесты на тему «Украины не существует! А есть Малороссия» и призывы в ру_фофудья «Кацапы наших бьют! Исконники давят! Помогайте!». Но, в итоге, благодаря постоянной модерации дискуссии, хохлосрача 1-го ранга избежать удалось, хотя скатывания в этот процесс имели место.
Читать комментарии очень сложно – их так много, тем более что некоторые участники спора «рассыпали» по разным веткам удачно найденные новые доказательства «своей» версии, а один очень умный даже выложил гигантский скан из Розенталя (кстати, внесу в Правила журнала – большие картинки в комменты показом не вставлять, корёжится вся страница!). И тем не менее, там проскользьнула масса интересного, так как в пост попозже подтянулись лингвисты и филологи – которым, видимо, нечасто перепадает такое «лакомство» на грани сваливания в виртуальное мордобитие. Оказывается, в ru_etymology этот вопрос стоит самым первым в списке злостных и рискованных боянов, а я и не знал!
Поэтому попробуем вывести «сухой остаток». Что выяснилось?

Collapse )
Австро-Венгрия

За Московскими Воротами, во чистом поле...

Итак, совершен второй пяти-с-половиной-часовой глобальный архитектурный поход по Московскому проспекту и окрестностям (в основном) – от «Московских ворот» до «Парка Победы», под водительством мессира babs71. Предыдущий поход состоялся в октябре 2008-го, от «Фрунзенской» до «Московских ворот», я его подробно показывал здесь (часть 1 и часть 2). На этот раз собралось много народу, что не есть удобно (аж 23), однако зато погода зело радовала и посему в пути был достигнут выдающийся процент отсева группы - к концу пути осталось ровно десять наиболее устойчивых спартанцев. Прям как на ралли Париж - Дакар: пришли к финишу Камазы и Татры. И сразу стало мессира комфортно слушать и смотреть на окружающее ;)
На этот раз обзорные посты по образцу прошлого раза делать нет сил, но один любопытный кадрец я всё-таки покажу, не удержусь - второй раз в своей питерской биографии видел с камерой (т.е. документально, а не со слов), как горит машина на оживлённой улице.

Collapse )
  • Current Music
    Крепче за баранку держись, шофёр!
  • Tags
Серж строгий

Der totalitäre Ring, часть 37. Оберзальцберг, пейзажи и объекты

В прошлой серии я довольно подробно написал про историю Бергхофа, а теперь - некоторые другие объекты и просто пейзажи Оберзальцберга, которые я снял солнечным и тёплым днём 7 октября 2009 года. День тот был действительно потрясающе приятный, практически летний; даже не верилось, что это осень. Мои снимки перемешаны с некоторым количеством исторических, 1934-1945 гг., если этого требует контекст.


Collapse )
мудрый котик

Прирост населения государств за 100 лет. 1800-1900

Ещё одна очень интересная диаграмма из атласа Гикмана и Маркса 1908 г.: прирост населения главнейших государств за 100-110 лет. Даются три опорные точки: население в 1796-1800 г., затем в 1850 г., затем 1900 гг.

Collapse )
паровоз П-36

Белорусский блиц

В выходные состоялся небольшой белорусский ж/д трип по маршруту Питер - Витебск - Полоцк. Можно сказать, открытие сезона. Несмотря на конец марта, было ещё весьма морозно. Но зато очень ярко и солнечно, даже ослепительно (что всё-таки намного лучше состояния "сыро и тепло"). Также, попутно, в оживлённый субботний день был внимательно изучен Полоцкий рынок и Дом Торговли, на предмет того, а чем же живёт сейчас белорусская провинция. Разные подробности, замечания и наблюдения воспоследуют немного позже :-)

Синяя двойная "машка" под дизель-поездом Витебск - Полоцк
Уссурийский тигр

Канашка катится в ...?

RSS-лента принесла сегодня забавную ссылочку из Канады.
К примеру, любой продвинутый юзер, имеющий у себя десять метров белой ленты, ойфон и умеющий членораздельно произнести кодовое слово "хутин пуй", прекрасно знает, что "сраная рашка катится в сраное говно". Это настолько общеизвестно, что я даже не буду на этом подробно останавливаться. Но далеко не каждый упомянутый юзер знает, что, оказывается, и передовые страны побаиваются туда скатиться, и с опаской взирают на быстрое развитие дикой азиятской Москвы.
О том, как бедная Канашка катится в то же самое магическое вещество, на примере строительства метро, задумчиво размышляет обозреватель "Калгари Геральд" Мэтью Фишер. Давайте ознакомимся с его креативом (Russia leads the way on subway progress) и посмотрим на российскую столицу взглядом издалека.
[выделения в тексте полужирным шрифтом - мои]

* * *
Пока излишне самоуверенные политики и гражданские объединения в Торонто и Оттаве колеблются, негодуют, протестуют и выступают, москвичи просто продолжают заниматься этим делом.

После короткой паузы, вызванной глубоким экономическим кризисом в 1990-е годы, вторая по загруженности система метрополитена после Токио занимается теперь строительством новых туннелей и делает это с безумной скоростью. В последние 24 месяца было построено восемь новых станций и еще семь станций планируется открыть в следующем году. Реализация этих проектов увеличит протяженность линий метро на 23,6 километра, и в ближайшие годы будет построено дополнительно большое количество новых веток.

И экономическая ситуация в этой области еще никогда не была такой благоприятной. Количество перевозок увеличилось в прошлом месяце на внушительные 8,5% в сравнении с тем же периодом прошлого года. В феврале московский метрополитен перевез 196,5 миллиона пассажиров, доставляя их на 185 станций, расположенных на дюжине ширококолейных линий, общая протяженность которых составляет более 300 километров.

Москва расширяет систему общественного транспорта не такими темпами, как это делается в Китае или даже в Эмиратах, однако то, что продолжает реализовывать российский капитал, намного превосходит программы в этой области любого крупного канадского города. Но эта статья посвящена не просто строительству новых линий метрополитена. Она о возникновении зачастую несовершенного, но яркого национального видения.

Collapse )
Серж флот

Нужны ли стране атомные ледоколы?

Несколько неожиданно для меня в посте "Маленький, но юбилей" состоялся интересный диалог между капитаном атомного ледокола "50 лет Победы" Д.В. Лобусовым dmitry_v_ch_l и въедливым юзером max_27, задающим каверзные вопросы. Тема полемики - нужны ли стране атомные ледоколы? Своим комментированием я диалог нагружать не буду, а просто процитирую его из комментов.
Любителям флота и Арктики прочесть точки зрения будет интересно, надеюсь.


Collapse )
Серж флот

Ледяной Питер, которого вы не видели. 3 - от Морского Канала до Дамбы и С1

Третья часть цикла про ледяной морской Питер, который не видят ни жители, ни туристы, посвящена участку от середины Морского канала, где рядом жилая часть Канонерки, через оконечность нефтепорта с надписью "Ленинград" и до прохода через судопропускник С1 в районе Дамбы.
Света было очень мало, камера работала на пределе, поэтому в ряде снимков рябит или нерезко. Но - я их оставил, т.к. впечатление передаётся.

"Ленинград"... Города уже 20 лет как нет, а надпись стоит и указывает судам путь в порт

Collapse )
мудрый котик

О книжке Пушкина, попе и купце

Вот такой вопросик у меня возник.
Пару-тройку дней назад по жж прошла волна возмущенных перепостов с книжкой Пушкина, где героя-попа "переделали" в купца ("Сказка о Попе и работнике его Балде" в редакции Жуковского 1840 г. - "Сказка о Купце и..."). Причем перепащивали и вполне адекватные юзеры, только с антиклерикальным налётом. Затем к ним в комментах радостно присоединялась отпетая либерастия, и несколько странно было видеть такое трогательное единение и обнимание этих "ымперцев" с либерастами.

Посмотрел я ситуацию, и никакого "ужжжасного криминала" с этой книжкой в упор не могу увидеть:
1) книжка издана на деньги церковного прихода на Кубани, не на государственные,
2) в ней на титуле указана редакция (Жуковского),
3) эта редакция является одной из канонических (1840-1882) и никем не запрещена к опубликованию,
4) издана ограниченным тиражом,
5) и для своей аудитории (воскресные школы епархии).

Почему её нельзя издавать и читать? Есть классическая редакция сказки, которую мы знаем, а есть и историческая, которая возникла в конкретных условиях. И что? Это точно так же, как и с песней "Артиллеристы" - есть вариант со Сталиным в припеве, есть без него. Обе редакции доступны широким массам. Как хочешь - так и исполняй, никаких проблем нет.

Спрашивается, отчего кое-какой народ по этой книжке (от кубанского прихода) так сильно корёжит? Не могу понять этого беснования над ней.
Уссурийский тигр

Что есть Россия? Европа, Азия или Евразия?

Недавно у френда maximus101 состоялся интересный опрос, на тему "Россия - это Европа или Азия?". Я там не проголосовал, потому что Максимус слишком жёстко поставил альтернативу и не было "моего" выбора: Россия - это никакая не Европа, но и не вполне Азия. Россия (в смысле, "большая" историческая Россия) - это Евразия, вполне отдельная цивилизация со своими устойчивыми признаками, формировавшимися в течение столетий. Она вырабатывала их в процессе своего исторического бытия, а также заимствовала их как из Европы, так и из Азии. Причем не из той западной католической или протестантской Европы, которую сейчас в прослойке интеллигентов-евроцентристов принято считать "правильной, цивилизованной тру-Европой", а в основном из "не совсем правильной" Европы - Византийской империи и скандинавов-язычников.

Ещё любопытно то, что средний образованный житель Москвы или Питера часто стесняется слова "Азия", пугается его, открещивается от любой "азиатчины" и обзывает то плохое, что кажется ему плохим, "ордой". Давно это наблюдаю, и в ЖуЖе это выражено гораздо сильнее, чем просто в разговорах. Между тем, от монгольской империи русские заимствовали когда-то некоторые важные признаки - в основном, методы эффективного контроля над громадными пространствами. Почтовое сообщение со станциями, регулярно расположенными через определённые интервалы (ямщики, почтовые станции), пути сообщения, организуемые и контролируемые государством, а не частником, и некоторые другие. Если бы этого не было, Русское царство просто не смогло бы дойти от междуречья Оки и Волги до берегов Тихого океана через гигантские просторы Сибири, и - самое главное - надёжно закрепиться и в Сибири и там. Впрочем, это огромный вопрос, который тут толком не рассмотришь, да и не надо - на это надо отдельный пост.

Фото с рутревеллер.ру

Так вот. Хотелось бы узнать и ваше личное восприятие того, чем же является Россия, по вашему мнению. К чему она больше тяготеет по своему укладу и менталитету? Это Европа? Азия? Евразия, отдельная цивилизация? Давайте проголосуем, может? Если хотите что-то дополнить - то в комменты.
Понятно, что вопрос этот очень гуманитарный, не имеет однозначного "технократического" ответа и лежит в плоскости предпочтений и фобий. Одного корчит от слова "орда" и он всеми фибрами своей чуткой души рвётся в зону европейского порядка, политкорректности и законопослушного стукачества. Другому неприятен евроцентризм и все эти слащавые обсасывания "образцовых каменных городков со шпилями" он воспринимает с иронией, так как лично знает про афро-арабские гетто в разных амстердамах и пригородных парижах. И так далее, у каждого своё. Но все же.

Для того, чтобы можно было выразить ваши предпочтения пошире, я расширил спектр ответов, относительно версии Максимуса. Можно, скажем, ответить промежуточно - или вообще отрицательно. Голосуем, как всегда, два полных световых дня, завтра вечером в полночь опрос закрою.

This poll is closed.

Что есть Россия, по вашему мнению?

Россия - это Европа!
42(6.8%)
Россия - это скорей, Европа, чем Азия
78(12.7%)
Россия - это отдельная цивилизация, Евразия
380(61.8%)
Россия - это скорей Азия, чем Европа
40(6.5%)
Россия - это Азия!
26(4.2%)
Не могу ответить определённо, не задумывался над этим
0(0.0%)
Мне это умствование глубоко пофиг
49(8.0%)

Уссурийский тигр

Неконструктивные комментарии


Пресс-секретарь премьер-министра России Наталья Тимакова рассказала, что Дмитрия Медведева расстраивает некорректное поведение пользователей интернета.

Наталья Тимакова объяснила, что Дмитрий Медведев является активным пользователем интернета и читает сообщения пользователей о самом себе. «Иногда он расстраивается, особенно с учетом того, что интернет у нас, к сожалению, как и все общество, иногда, мягко скажем, ведет себя не вполне корректно», — добавила пресс-секретарь. Она добавила, что расстраивают Медведева, как правило, неуважительные комментарии, не представляющие собой конструктивной или даже резкой критики. При этом, по словам Тимаковой, обоснованная критика не раз заставляла премьер-министра принимать определенные решения.

Наталья Тимакова пояснила, что ее саму расстраивает «общее бытовое хамство». «Я не понимаю людей, которые, условно, в Facebook пишут: "Ну, Димон, ты молодец, зажег", — заявила пресс-секретарь. — Он вам не "Димон". Он — председатель правительства. Необязательно называть его Дмитрием Анатольевичем, но можно хотя бы Дмитрий и на "вы"? Это правила хорошего тона».
[отседова]

Меня тоже расстраивает порой некорректное поведение пользователей Интернета. Кроме того, поступает много неконструктивных комментариев, без развёрнутого рецепта решения жизненных проблем. Иногда пью чай с вареньем из крыжовника, запивая его стопочкой "Ахтамара", сижу, читаю комменты и слеза нет-нет, да и предательски пробежит по щеке, незаметно исчезая затем в кадке с кислой капустой. Приходится потом засылать диверсионные электроны и нейтроны на особо ретивых.

Уважаемые комментаторы, по возможности (если у вас будет получаться) прошу у меня в блоге Айфоныча "Димоном" не называть. Дмитрием можно, Дмитрием Анатольевичем тоже. Можно по кличкам. Можно и по титулу. Если кому не лень - можно прибавлять к титулу учёную степень. Можно и название территории (Сколково или Рублёвка). Спасибо.
паровоз П-36

Обход магистрального хода Москва - Юг

Судя по всему, накал напряжения постепенно спадает и Россия решила переваривать только Крым:

"Российские железные дороги" предлагают построить железнодорожный участок Журавка-Чертково в обход территории Украины стоимостью 45-60 миллиардов рублей. Об этом сообщил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов [...].
По словам Морозова, ранее "недешевый проект" Журавка-Чертково-Батайск рассматривался как возможность ускорения движения на юг. Сейчас реализация части этого проекта даст возможность получить "надежное, устойчивое и ни от кого не зависящее движение в южном направлении", - сказал он.

(отседова)

Этот участок - часть одного из самых важных магистральных коридоров России, Москва - Воронеж - Ростов - Сочи (-Северный Кавказ, -Кубань). Часть его проходит по границе и по территории Украины. В советское время всё было едино, границы республик почти ничего не значили и никто не обращал на это внимание. Затем, пока Украина была более-менее вменяемым государством, с которым строили отношения, этот вопрос отрегулировали путём безостановочного прохода поездов. Так было аж 22 с половиной года. Платила ли что-то Россия Украине за пользование сегментом, я не в курсе.
И вот, теперь решились таки строить.

Чтобы не быть голословным, карта - атлас СССР 1984 года.
Толстый чёрный сегмент - участок риска (граница РФ-У или по территории Украины).
Синий пунктир - возможная линия обхода.


PS. Накал упал и в российских медиа: по хронометражу украинские новости в негативном контексте на ТВ сократились более чем наполовину, от периода наивысшего напряжения (1-19 марта). Видимо, это не просто так. Украинские медиа продолжают истерить с прежним надрывом, но они в данной игре нервов больше объект, чем субъект.

В эту же матрицу ложится и странное на первый взгляд решение о передаче ненужной России украинской военной техники старых образцов из Крыма нынешней нелегитимной владе. Включая корабельный состав и авиацию, хе-хе :)
Уссурийский тигр

Промо-блок-2

Снизил цену в промо-блоке с 400 до 300 жежешных тугриков, до начала лета.
Сейчас в загашнике накопилось уже несколько тысяч этих единиц.
Правда, не знаю, зачем и как они могут пригодиться - может, стоит премировать комментаторов за лучшее осмысленное дополнение или комментарий в аналитических постах. Или ещё за что, скажем, за интересные ссылки. Или истории. Надо думать, короче, как их тратить.
исландия

Исландия. Восточный полюс

Рассмотрев Южный полюс острова, давайте перейдём к Восточному.
Надо сказать, что все четыре крайних точки в Исландии существенно отличаются по природному стилю исполнения, что придаёт их посещению дополнительный интерес. И если южные мысы расположены довольно удобно по отношению к столичному району и доступ туда несложен, то район Восточных фьордов - это отдалённые и малолюдные места, и добирается туда весьма немного народу из тех, кто приезжает на Остров.

И ехать от Юга до Востока тоже немало - около 500 км. На этом пути лежит множество любопытных мест, связанных с природными достопримечательностями или вулканическими катаклизмами. В частности, слева по курсу к дороге довольно близко приближается огромный ледник Ватнайокулль, третий по величине в Европе (после Новой Земли и Шпицбергена), площадью 8,5 тыс. кв.км. Ледник медленно подтаивает и вытекает в озеро, а затем и в Атлантику протокой, и это место - ледниковую лагуну Jökulsárlón - я уже показывал отдельно. Впрочем, всё это великолепие на 500-километровом пути мы сейчас пропускаем, а покажу я здесь именно самый восток острова - район, который обобщённо называется Восточные фьорды.


Collapse )
паровоз П-36

Ж/д сообщение Донецк - Луганск возобновлено

Сегодня возобновлено электрифицированное пассажирское сообщение между Донецком (ст. Ясиноватая) и Луганском, через взятый в феврале войсками ВСН ж/д узел Дебальцево. Я не стал торопиться сообщать об этом, пока не получил свежего визуального подтверждения с места - хотя мне за эти несколько часов ссылки на событие прислало около десяти человек.

СМИ ставили эту новость со всякими левыми фото (скажем, Лента.ру воткнула и вообще дизель-поезд), другие же писали в будущем времени; поэтому до последнего было непонятно - какое будет установлено сообщение: обычное тепловозное или электрифицированное, с восстановленной контактной сетью и действующим энергопитанием на всём протяжении маршрута по Новороссии? (первая - восстановление только путей, автоблокировки и сигнального оборудования, вторая же задача много сложнее и гораздо более трудоёмкая)

Вот вам и чёткий ответ про "уничтоженное до лунного пейзажа Дебальцево" (с). Как видите - и я с самого начала дебальцевских боёв про это говорил - разрушения инфраструктуры там были относительно невелики, и никаких свидетельств профессиональных подрывов и разрушений не было. Видеосвидетельства, присланные мне в пост про бои вокруг узла, это только подтверждали. А никаким текстовым заклинаниям, даже самым цветистым, верить изначально нельзя: всегда помните, что там по факту война, и введение нужных доз вранья в мозги обывателя (с целью формирования правильной текущей картины мира) - это вполне нормальное и конвенционное оружие, для достижения целей какой-либо из сторон.

Так что когда спикер АТО Лысенко 19 февраля на голубом глазу беззастенчиво врал своим согражданам - пенять на него за это не надо, и злиться тоже: он на службе и просто постепенно готовил общественное мнение Новой Украины к потере этого стратегического пункта. Такая же коллизия была и во время потери Дебальцево ополченцами - они тоже около десяти дней подряд в начале августа 2014-го не признавали его утрату, кормя окружающих сказками про "да мы на окраине, да он не потерян". Слишком важный пункт, огромная роль в устойчивости территории и транспортной связности республик. Донецкие транспортники занимались узлом плотно и целенаправленно, надо отдать им должное.

Как видите, прошёл всего месяц - и готово частично электрифицированное сообщение. Пока 3 раза в неделю, и пока с уменьшением скорости и страховочными мерами в прифронтовом районе (Углегорск - Мануиловка следует под ЧМЭ3 и с 3-мя платформами впереди).

Логотип УЗ на месте, токоприёмник поднят - электричка 28.3 пришла в Луганск

Collapse )
исландия

Южный полюс Исландии-2. Спуск к Вику (видео)

Видеоприложение к части "Южный полюс Исландии-2". Полторы минутки.
На видео - спуск по крутому грунтовому серпантину с горы вниз к городку Вик, на первой пониженной передаче. Несколько передаёт впечатление от спуска :)



Атлантическая Камчатка. Оглавление исландской экспедиции-2014
Канал periskopspb на YouTube
Кортес

Почему пала Парижская Коммуна

Весьма толковая статья по теме Парижской Коммуны 1871 г. на Варспоте.
Я, когда стал вникать в тему, тоже в своё время обратил внимание на поразительную бездарность в распоряжении собственными оборонными припасами Парижа (колоссальными для того времени, надо сказать) и засилие демагогов-болтунов в руководстве - вместо конкретной организаторской работы, как у их российских коллег в ноябре 1917-го.

1871. Свержение Наполеона с Вандомской колонны

[...] Хотя коммунары имели не один месяц на подготовку обороны, большинство баррикад строились без единого плана, в самый последний момент, из кучи камней и мусора, высотой около метра. Оборонялись они в лучшем случае парой десятков человек, а то и пятью-шестью бойцами. И это — при богатейшем опыте парижан в строительстве баррикад и уличных боях. И в 1830-м, и в 1848 году город уже покрывали баррикады. В последнем случае число баррикад превысило полторы тысячи, за три дня боёв погибло 50 солдат и 22 муниципала, а также 289 горожан, включая 14 женщин.

Оборонявшиеся в Париже имели новейшую технику — бронепоезда, аэростаты, митральезы — предшественники пулемётов; ночью подходы освещали прожекторами. По Сене курсировали канонерские лодки и плавучая батарея. Однако коммуне прямо-таки катастрофически не хватало организации и умения. Имея более тысячи (по некоторым данным, даже до 1700) пушек и митральез, применить смогли менее пятой части — остальные, даже мощные морские орудия, так и лежали на складах. Там же валялись сотни тысяч новейших нарезных ружей «Шасспо», десятки миллионов патронов. Только в катакомбах под 16-м округом версальцы нашли три тысячи бочек пороха, миллионы патронов и тысячи снарядов. Ещё в октябре 1870 года было роздано до 340 000 ружей, в городе работало 16 пороховых заводов, всего один патронный завод выпускал до 100 000 патронов в день — а защищавшие баррикады нередко отбивались камнями и кусками асфальта.

В двухмиллионном городе защитники не имели еды и спали не в домах, а на размытой дождями земле, нередко без одеял и обуви. Наконец, имея в своих руках хотя бы один Французский банк, лидеры Коммуны могли располагать сокровищами примерно в 3 миллиарда франков — монетами, банкнотами, слитками золота, депозитами… Но, опасаясь девальвации, банк, который финансировал правительство в Версале, не тронули.
[...]

* * *
В общем - стоит почитать, для расширения кругозора. Там автор ещё пишет, насколько было благоприятно соотношение сил в начале для восставших и как быстро всё профукали.
Австро-Венгрия

Польское "Птичье молоко"

На днях до меня доехала польская "Птичка", с целью дегустации и сравнения.
Если помните, ранее у меня были отзывы о владивостокской "Птичке" и о казанской, от "Бахетле" (по факту, правда, марийской).

Так вот, после тех постов оказалось, что поляки своё "Птичье молоко" делают уже давно, ещё со времён ПНР. И даже непонятно, чей в этом приоритет - советский или народно-польский, кто раньше придумал идею.
Оставалось только попробовать и сравнить. Я это и сделал.


Collapse )
паровоз П-36

Обстрел поезда "Россия" №1/2 в Приамурье

Нестандартный инцидент с поездом №1/2 "Россия" Москва - Владивосток.
Вот что пишет благовещенский новостной портал:

(первое сообщение)
В Приамурье 26 марта неизвестный расстрелял пассажирский поезд «Россия», который двигался по маршруту Москва - Владивосток. Все случилось в девятом часу вечера на подъезде к Белогорску. Стало известно, что обстрелу подверглись вагон-ресторан и шесть вагонов, в которых сидели пассажиры. Люди очень напуганы, но никто не пострадал. На станцию сразу же прибыли сотрудники правоохранительных органов. По предварительной информации, стражи порядка уже задержали стрелявшего.


"Расстрелял", конечно, громко сказано, но обстрел резиновыми пулями имел место:

Collapse )
наполеон

Контейнерная зрада в далёком Достыке

Широко разрекламированный украинский отросток "Нового Шёлкового Пути" в итоге оказался банальной зрадой.
Ресурс сapital.ua любезно сообщает нам, что "31 января поезд прибыл в пункт назначения — на станцию Достык на границе Казахстана с КНР. Там он до сих пор находится, и речь о его возвращении пока не идет. «Поезд не загружен товаром — нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел в обратный маршрут из Китая», — отмечает Zammler.

Перевожу с логистического на народный: платформы застряли в пограничном Достыке на два месяца, так как после окончания широкого медийного внимания состав оказался не нужен для целей дальнейшего пиара, а реальной экономической подоплёки под маршрутом не было изначально. Правда, есть неточность в заголовке: границу Китая состав не пересекал, а находился в Казахстане.

Вот скрин со статьи:


Короче: "...но как, друзья, вы не садитесь - а в музыканты не годитесь" :)
Тигр задумчивый

Японский плацкарт как он есть

В ФБ японского посольства в России публикнули интересные фото японского плацкарта, радикально отличающегося по принципу размещения пассажиров от нашей, китайской и европейской практики. Это и не кушет, и не плацкарт, и не пульмановский вагон.


Collapse )
паровоз П-36

"На перегоне между станциями пани проводница зашла к нам в купе..."

Любопытный отчёт очередных путешествующих поляков с Транссиба.
Немного пафосный текст, написанный весьма высоким штилем (во всяком случае, выше среднего описательного штиля), но тоже представляющий интерес для ознакомления. Эти ребята ехали с Улан-Удэ на Москву поездом, с остановками. Т.е. с востока на запад.
Далее - их текст.


...Одновременно красивая и страшная. Она притягивает своей магией... и все складывается так, что поневоле чувствуешь к ней уважение. Больше 100 лет она является транспортным хребтом России. Что еще? Человек по-другому тут начинает чувствовать время. И уже не так важно - ни сколько километров от Москвы, ни который сейчас час. Есть только дорога, по которой мчишься. Такое в двух словах впечатление о Транссибирской магистрали. [...]

Collapse )
паровоз П-36

"Мы еще не поехали, он не работает, а в соседнем вагоне нормальный титан стоит"

Ну вот, стали поступать первые отклики на новый плацкарт (рецензия с дзен-канала "1520"). Хотя ведущий сдрейфил, проехал мало - ок. 4 часов, это конечно неполноценный тест. Чтобы полноценный был - надо ночь проехать. Но всё же.


Как я сразу и предположил, главная проблема - стремление молодых и прогрессивных дизайнеров (которые сами признались, что плацкартом в жизни регулярно не пользуются), поддержанных не менее прогрессивными управленцами на ж/д, заменить "старое и проверенное" на новое, причем любой ценой. Вот, например, решили избавиться от титана, портящего дизайн-картину на рендере. А пурифайер - он заподлицо, картинка идеальная, всё выглядит на ней прогрессивно и стильно. И вот что вышло при замене "старого совкового титана" на модный пурифайер при первом же столкновении с реальностью:

Collapse )