On this day in journal — May 5th

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

О гвардейской ленточке и знамени Победы

Уже третий год подряд перед Днём Победы активизируются оппоненты, ожесточённо спорящие о том, правильно или нет принимать участие в акции «Георгиевская ленточка», можно ли её носить или это позор, подмена и профанация. А сейчас даже пошли массовые флэшмобы с призывами не носить её – «это воинский символ и ты носить его не заслужил, если…».
Пару лет назад я тоже сомневался – действительно, недостатки очевидны: ленточки могут носиться некоторыми личностями неадекватно, они могут оторваться и быть брошены в лужу, и так далее. Также противники ленточки говорят, что Знамя Победы было красным. Да, это истинная правда – оно было красным, и тут не о чем спорить. Также я хорошо помню происхождение этой акции в 2005 году.

Тем не менее, я хочу вот что сказать: агрессивное противопоставление гвардейской георгиевской ленточки как символа памяти о Победе и Красного знамени – не только ошибка, но и свидетельство узости мышления. Это – повод для ещё одного разлома среди тех, кто уважает и чтит Победу, внесение смятения в души тех, кто хочет присоединиться душевно к памяти о Победе.
И красное знамя, и гвардейская ленточка – неоспоримые символы Победы. Георгиевское сочетание цветов – это лента орденов Славы, это лента медали «За победу в Великой Отечественной войне», которую получили все её участники на момент окончания. Гвардейская символика широко использовалась в открытках и плакатах. Наконец, георгиевская ленточка соединяет две мировые войны для тех, кто живет на территории России и СССР. И носить её (уважительно носить) в эти дни – это не зазорно, а правильно. Равно как и красную ленточку, что тоже совершенно правильно.

После моей зимней поездки в Прибалтику, а особенно после разговоров с тамошними русскоязычными, и после посещения музеев оккупации в Риге и Вильнюсе я понял – те, кто призывает отказаться – они опять, как в недоброй памяти ельцинской эрэсэфэсэрии перед развалом Союза, думают и мыслят лишь в рамках РФ, где праздник Победы – государственный и неоспоримый. И не думают о тех соотечественниках за рубежом, о тех, кто живёт в Таллине и Риге, Львове и Одессе, Вильнюсе и Тбилиси, о тех, для кого гвардейская ленточка – это символ единения и противопоставления себя лимитрофным политическим крысам (а именно, конкретно тем, кто считает Победу оккупацией). То есть, говоря коротко – это догматизм, который раскалывает ряды сторонников нашей Победы. Не лучше ли свою энергию направить в более продуктивное русло, в русло борьбы с лимитрофным сознанием и принижением памяти подвига наших предков? Ведь мы их наследники, и надо думать и об этом!

Вот такое канализационное лицо Победы вам нужно, что ли?
Когда вы последний раз бывали в ближайшем лимитрофном музее оккупации, а?
Collapse )

А что касается ношения... ну, увидел ты валяющуюся ленточку - подними, не поленись. Младая гламурная дура носит неадекватно? Подойди и сделай корректно ей замечание, если позволяет обстановка. Придурки и беспамятные всегда существовали, какого бы цвета ни был символ. И не все воспринимают историю как научную дисциплину, многие её чувствуют на уровне символов и эмоций.
У меня 1 мая был случай: я ехал из Кронштадта в сторону Дамбы, и у одной из машин впереди оторвалась ленточка с антенны. Да, бывает. Так вот, я не поленился тормознуть с аварийкой, поднял её, и положил в багажник. И все машины за мной терпеливо ждали, пока я подберу (там 2-полоска). Никто не вякнул и слова не сказал.

И скажите, почему мы должны отвергать многие сотни тысяч людей, думающих вот так:
Подскажите, уважаемые сообщнеГи, а где раздают автомобилистам георгиевские ленточки. Я ее два последних года гордо повязывала. И в этом году - считаю нужным! К слову - я вешала ленточку внутри салона на зеркало и снимала после 22 июня. У меня дедушки воевали, а бабушки - блокадницы. Это моя скромная ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ :)))
Почему???

В общем, моя твёрдая позиция - и Красное Знамя Победы, и гвардейская Георгиевская ленточка!
А антиленточные флэшмобы я считаю постыдными и догматическими явлениями.
Красная Звезда

О параде с военной техникой

Да, и ещё.
Сам факт полномасштабного парада на Красной Площади у стен Кремля мне - нравится.
И на Дворцовой - тоже.
Что бы там кто ни говорил.

Вот у Руссоса прекрасная серия выложена, сегодняшней репетиции - любуйтесь!
мудрый котик

Раскрашенный Штирлиц - голоснём?

По раскрашиванию Штирлица.
Общее обсуждение идеи состоялось тут, а первые впечатления от просмотра двух серий - тут.
А теперь давайте просто голоснём, чтобы понять общую картину среди читателей моего журнала.
Ежели какие-то особые замечания/мнения - пишите в комменты :)
Не стесняемся, нажимаем кнопочки, кто посмотрел вчера!

Итак,
This poll is closed.

Цветные "17 мгновений" - ваши впечатления от просмотра?

Положительные - результат понравился
34(24.8%)
Отрицательные - результат не понравился
30(21.9%)
Нейтральные - что-то в этом есть, пусть будут обе версии
60(43.8%)
Не определился с отношением, надо ещё смотреть
13(9.5%)
Уссурийский тигр

Полярная Заря, часть LXIII. Тронхейм: собор Нидарос и университет

Переночевав в тесном тронхеймском хостеле, экспедиционеры рано поутру позавтракали там же (весьма гнусноватенько, с бедным ассортиментом; а ещё там было какое-то коричневое масло, на редкость мерзкое на вкус), собрались и выехали подобру-поздорову с горы. В планах стоял осмотр местного знаменитого кафедрального собора, который мы сознательно оставили на закуску, а также район университета, так хорошо видимый с форта Кристиансен, затем путь на юг, через горы центральной части страны.

Тронхейм. Памятник европейской викингской Толерантности, близ собора Нидарос.

Collapse )
Красная Звезда

Автобус Победы

5 мая 2010 г. на улицы Санкт-Петербурга вышел автобус с символикой и образами, которые неразрывно связаны в сознании наших граждан с Победой в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Мы, инициаторы этой акции, хотим подчеркнуть свою принципиальную позицию в отношении размещенного на автобусе портрета Председателя Государственного Комитета Обороны и Верховного Главнокомандующего ВС СССР в годы войны И.В. Сталина. Наша позиция проста: мы не ставим сейчас перед собой задачи обелить Сталина, и не пытаемся очистить его образ от приписываемых ему преступлений, мнимых или действительных - мы лишь стремимся подчеркнуть его ключевую роль в общей Победе над смертельным врагом.

Своей акцией мы хотим самостоятельно поздравить наш город. То есть - сделать это не только в рамках общегородских мероприятий, подразумевающих праздничное оформление города (а свой вклад в это дело мы внесли, как и все горожане, платящие налоги), но и лично. Мы хотим сердечно поблагодарить ветеранов фронта и тыла за то, что они сделали для будущих поколений; для всех тех, кто живет ныне на территории России, бывших советских республик, да и многих стран Европы.

Collapse )
Уссурийский тигр

Как будет построена китайская серия

(полезная информация для тех, кто следит за китайской серией постов)
Обработал, отобрал и функционально отсортировал примерно половину материала, привезённого из Китая. За следующую неделю доразберу и вторую половину, надеюсь. Теперь самому себе стало понятней, как лучше строить китайскую серию по содержанию и как она будет выглядеть по составу.

Главная моя проблема в таких случаях - это то, что когда я начинаю подробно описывать города, поезда и веси в ходе поездки, то заключительные пункты обычно страдают, остаются недописанными, так как вытесняются новыми впечатлениями и поездками. Скажем, когда я по итогам поездок 2009-го выкладывал сразу две серии - "Ворота в Азию" (лето) и "Тоталитарное кольцо" (осень), то у первой не была написана примерно треть, начиная с высылки с казахской границы, описание поезда Тюмень-Баку, которым я проехал от Самары до Астрахани и имел любопытные беседы с соседом-чеченцем, полностью выпала интересная Астрахань и новые впечатления от Волгограда (сейчас-то, понятно, они уже "старые"). А у второй серии не был дорассказан Мюнхен - где я прошёл по улицам города по следам "пивного путча" 1923 года, от экс-пивной Бюргербройкеллер до Одеонсплац, и совсем выпал Штутгарт. Потому что, в свою очередь, "Тоталитарное кольцо" было вытеснено описанием новой зимней поездки, в белорусский Минск.

В общем, недостаток такой есть, в силу особенностей моего описательного стиля - я всегда пишу подробно и стараюсь разбирать транспортные и языковые сущности. В случае с Китаем будет особенно жалко, если из повествования выпадут пункты, близкие к окончанию поездки - в частности, знаковая Яньань в провинции Шэньси, главный район внутреннего китайского "красного туризма", или Тяньцзинь с авианесущим "Киевом". Поэтому, сейчас, в рамках противоядия к этому очевидному минусу, я решил несколько изменить методику повествования, и она будет выглядеть примерно так:
Collapse )
Уссурийский тигр

Хроника погрызания ковра

Прислали ссылочку на совершенно замечательное видео милой беседы Владимира Познера и Ирины Яровой.
В ней опытный и рафинированный Владимир Владимирович знатно, мощно, отточенно и филигранно получил от сухой прокурорской дамы по сусалам, просто приятно посмотреть. Почти что как академик Алфёров прошлым годом учил жизни белоленточных "дождевиков" на их канале. Так что рекомендую приобщиться тем, кто ещё не :)
Саму передачу в момент её показа (21.4) я не видел, так как был далеко. Но даже если бы и был дома, то тоже вряд ли бы сразу увидел - ТВ я смотрю мало и редко, в основном передачи по наводкам читателей и френдов, обхожусь новостной лентой с интернет-источников. Так что спасибо за ссылочку.


паровоз П-36

Двухэтажные рельсовые видео

Вернулся в наши северные Пальмиры с просторов кубанских.
Тут у нас хорошо, молодая нежная зелень на деревах, мягкое солнышко с утра и приятная прохлада :)
Вчера 19 часов проехал в двухэтажнике - от Краснодара до Москвы. В 4 утра в тёплой кубанской ночи сел, в прохладную Москву в 11 вечера прибыл. Общее впечатление - гммм... э-э-э... р-р-р... гав-гав! - впрочем, я лучше сделаю подробный разбор. Чуть позже. Там всё и изложу. Что рассказать - более чем есть, да ;)

А пока, в качестве видеоанонса - пара клипчиков с первым российским двухэтажником.
Первый сюжет - самый что ни на есть классический: "прибытие поезда".
Но только двухэтажного, под новеньким ЭП20. На ночной вокзал Краснодар-1.



Второй - виды с окна купе второго этажа (где я и ехал). Надо признать, что как наблюдательная площадка, нижнее место 2-го этажа почти идеально. Окно маленькое, с верхней полки ничего не видно, но "нижний" пассажир обозревает местность, как король. Кроме того, верхние окна чистенькие, там меньше воздействие всяких пылевых и пачкающих факторов. Вторая часть клипа - специально снял вид с пассажирским поездом на соседнем пути, чтобы было хорошо видно уровень 2-го этажа. Он где-то на уровне крыши обычного вагона.



PS. И про украинскую вставку у Чертково. Граница на местности обозначена, но никакого легендарного Рва Таруты я не увидел. Видимо, до Луганской области его руки не дотянулись. Так что проехал 25 км по Майданной Стране обыденно и без происшествий.
Петербург

Корюшка. Жарить и наслаждаться

Возвращаясь на двухэтажнике с Кубани, преследовала навязчивая идея по приезде вдарить по свеженькой корюшке. Прям ехал и тосковал по запаху свежих огурцов - вот как приеду, как схожу на Долгоозёрный рынок, как выберу, как нажжжарю! Было даже немного жалко всех этих южан, что они не ведают такой прелести, как свежевыловленная корюшка. Так и сделал сегодня, не откладывая.

Сегодняшний улов с Долгоозёрного рынка

Попутно решил ещё и заснять этапы - а то меня уже много раз спрашивали про то, "а где в Питере её поесть, в какой ресторан идти?". Мои московские френды мне за эти годы задавали такой вопрос, наверное, раз тридцать-сорок, не меньше.
Ребята, вы чё, какой ещё ресторан, зачем? Что за постановка вопроса??? Никто и никогда вам её не нажарит лучше того, чем вы её пожарите сами! И прямо сразу же съедите. Да ещё и не переплатите впятеро. Сейчас в вашем распоряжении есть недорогой прогресс в виде термосумок и прочей такой хрени. Ведь прогресс - это не только гаджеты и лоукостеры. Он-то вам и поможет.

Collapse )
Камчатка

Внезапная черемша

Главное впечатление от первомайских праздников - не фестиваль ледоколов на Неве, и даже не Главпочтамт с его ретро-письмами, а салат из черемши. Совершенно случайно и первый раз за 12 лет жизни в Питере (!!!) напал на продажу привозной черемши с Севера, в Рамбове в "Продуктовом дворике" (вообще, тут нет никакой традиции весеннего потребления черемши и народ в основном просто не понимает, что это такое и зачем).


Collapse )
паровоз П-36

IX - Воркутинский поезд. Белое безмолвие Заполярья

На третье путевое утро полноправно вступило в свои права Заполярье.
Белый цвет за окном вагона подавил все остальные и сделался почти монополистом. Это было уже не переменное снежно-мокрое состояние Ухты или даже Печоры - а нормальный честный морозец с глубокими двухметровыми сугробами. Поезд следовал вдоль занесённых снегом вокзалов и боковых путей на станциях, мела хорошая такая позёмка. Периодически накатывала снежная мгла - и тогда небо сливалось с тундрой, скрывались все ориентиры и исчезал горизонт. Сразу как-то внутренне понимаешь, что тут с климатом не шутят.
Воркута неумолимо приближалась.

В этой части - рассказ о заключительном, самом северном отрезке Печорской магистрали.


Collapse )
Авиация

Питер - Барселона: путевые заметки и виды сверху

Испания стала у меня страной №30 в послужном списке. Должна была стать Швейцария, но "ленинский" проект 9-16 апреля в итоге не состоялся - так что чуть позже получилась другая страна. Ну да ладно, как уж вышло. Жисть, она сложная.
Барселона от Питера неблизко - по прямой 2900 км, это эквивалент расстояния до Новосибирска. Т.е. весьма немало, лететь надо 4 часа. Поскольку подбирали прямой рейс за пару недель до вылета, оба они - и туда и обратно получились ночными. Утомительно, но зато без пересадок, ррраз! - и перескочил континент.

В облачном промежутке - кварталы Барселоны

Collapse )
Кортес

Битва Наций, Барселона. Вариант 1 - быстрый разгром (видео)

Видео с Битвы Наций в Барселоне (чемпионат по средневековому бою), массовые бои 21 : 21.
Вариант №1 - соперники неравные, быстрый разгром.
Первый сюжет в ролике: Франция - Россия, бой до последнего поваленного длится примерно 30 секунд. Русские намного сильней, никаких шансов.
Второй сюжет: Украина - Англия, здесь чуть больше - около 45 секунд. Тоже разница в классе подготовки велика, украинцы быстро давят сопротивление.

Немного ликбеза от u_96:

[...] Это вовсе не беспорядочная бойня, как почему-то кажется некоторым после знакомства с роликами на YouTube. Это вполне регламентированные спортивные состязания. Присутствуют отборочные турниры. Имеется международный судейский корпус в лице маршалов. Судьи тщательно оценивают соблюдение всех правил исторической реконструкции: аутентичность доспехов, комплектация вооружения, достоверность обмундирования и его изготовление по старинным технологиям. Участники чемпионата используют стандартизированные стальные доспехи (вес — до 30 кг) и не заточенные макеты средневекового оружия.

Сами соревнования проводятся в нескольких номинациях: например, бои «1 на 1» на мечах и древковом оружии, массовые бои «5 на 5» и «21 на 21» — бугурты. В массовых боях участник, коснувшийся «третьей точкой» (колено, спина, щит) земли или оказавшийся за ограждением ристалища, считается проигравшим. В одиночных номинациях счет ведется по очкам.


Т.е. команда считается выигравшей, если все соперники повалены; или (при более равном классе) некоторые бойцы наглухо зажаты в углу без возможности вырваться. Смотрим:



Канал periskopspb на YouTube
Кортес

Битва Наций, Барселона. Вариант 2 - Украина vs Россия, изматывающий бой (видео)

В продолжение предыдущего поста, где были показан варианты быстрого разгрома противостоящей команды (разный класс подготовки).
Теперь - вариант изматывающего поединка равных по силе: Украина против России, сильнейшие команды чемпионата. Длится такой бой гораздо дольше - 3-5 минут, и заканчивается не всегда поваленными соперниками, а часто просто заблокированными. Т.е. нашли командные силы завладеть полем боя и вытеснить, но не повалить на землю. Такой бой жёстче и труднее для обеих сторон, поскольку иногда заблокированные могут неожиданным приёмом вырваться, поменяв диспозицию.

В большом бугурте 21:21 первый бой выиграли русские. Второй (который показан на видео) - украинцы, заблокировав к концу боя неповаленных противников. Третий они тоже выиграли, получив в этой дисциплине золотую медаль. Единственно, их победу несколько смазало нарушение - на поле боя по результатам фиксации финального видео их оказалось 22 вместо 21 по правилам. Но медаль у них отбирать не стали - они в ходе боя боролись честно, по численности команды претензия скорей к маршалам и судьям.

В начале и в конце видео немного показаны две мои соседки по трибуне, киевлянки из команды Украины. Ролик на 5 с небольшим минут, бой я не стал разрывать на части, он показан целиком - хотя вторая половина там менее динамична, с блокировкой соперников. Ликбез по правилам тут, от u_96. Смотрим:



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

17 часов в новом плацкарте. Баланс "хорошо" и "плохо"

Наконец, готов большой рассказ о тестировании нового плацкартного вагона (видео я выкладывал днями раньше).
Сама поездка была запланирована на 20-е апреля, а билет по маршруту был взят ещё в начале месяца - когда удалось прояснить точную локализацию этого вагона. Он ходит поочерёдно в поездах Москва – Анапа и Москва – Ростов по довольно хитрому алгоритму, чередуя оба поезда. Вагон пока что только один в составе, хотя Тамбовский ВРЗ обещает пополнение в ближайшие месяцы. Поэтому до самого последнего момента было довольно волнительно – правильно ли вычислен вагон? Потому что если допущена ошибка в вычислении, то весь приезд будет зря, и придётся ходить в какой-то соседний вагон «просто посмотреть». Это, конечно, было бы совсем не то и смазало бы весь эффект тестирования.

Заранее хочу предупредить, что тут будет много снимков невысокого качества: зеркалкой в наполненном людьми плацкарте особо не пощелкаешь, поэтому упор был на видео маленькой action-камерой и быстрые снимки с телефона. Кроме того, у меня не было цели изругать новации или расхвалить их. Надо было именно лично попробовать всё в пути - что и как работает.
Итак, поехали! :)


Collapse )
Ворота в Азию

Как в Красной Армии погоны вводились

Изучал тут недавно неопубликованные воспоминания начальника Тыла РККА в войну генерала армии Хрулёва, которые его семья выложила на сайте, напечатанные на машинке и с его правкой. Кроме ж/д, которые меня изначально интересовали, там есть потрясающая по драматизму глава №15, где он рассказывает о введении в Красной Армии погон вместо петлиц.

Так вот, погоны и новая форма РККА знаете с чего начинались? С того, что Главное интендантское управление всесильной Красной Армии разыскивало в 1942 г. бывшего владельца магазина погон и галунов гр. Дмитриева. Нашли его "в нетопленой квартире в Москве" и этот осколок империи охотно согласился быть консультантом, наведя их попутно на дмитровских артельных мастеров. После этого доложили вопрос Сталину (октябрь 1942).

Дальше - больше. Поиски концов привели посланцев ГИУ РККА в немалых чинах в село Непеино Дмитровского района, где до революции мастера специализировались на изготовлении шитья и погон.
"...В селе Непеино в артели им. 8 марта было найдено 2 старых жокардовых станка, которые были куплены у артели за 30 тыс. руб.".
"...Кроме того, на фронте разыскали уроженца Непеино ткача Фонарева"

Сталинские артели, да! Через них и решили вопрос. И тут я поневоле вспомнил главного ненавистника этих мелкобуржуазных образований kommari, который отрицал какую-либо положительную роль артелей в СССР. Там же, в Дмитрове, нашли и гражданина Марченко, который до революции сбывал материал в магазины, торгующие погонами. У него армейские интенданты тут же за 75 тыс.руб. наличкой купили бесценные на этот момент оставшиеся от царского времени запасы "волоки огневого золочения и серебрения".

Причём если производство офицерских погон передали на гос. фабрику (оно крупносерийное), то генеральские, адмиральские и маршальские погоны делала Очуднинская* артель Московской области, так как производство сложное и мелкосерийное. Получается, у артелей всегда была своя устойчивая ниша - там, где нужно было филигранное мастерство в небольших тиражах.

В общем, там не история - а просто песня! Ставлю сюда 6 первых страниц из этой главы мемуаров Хрулева, почитайте. Сюжет закручен более хитро, чем у пьес Горького или Островского. Можно хоть сейчас ставить остросюжетный фильм :)

* правильно - "Огудневская"

Collapse )