On this day in journal — May 6th

Уссурийский тигр

Кружева теней Кронштадта (часть 2)

А вот и вторая часть моих кронштадских фотозаметок наконец дозрела. И если бы не зловредный лжеплюс, который постоянно глючит и не дает мне закачать по-нормальному фотки, то я бы их выложил еще дня три назад...


Итак, снова Кронштадт, конец апреля. Это уникальное время – с момента, когда на улицах сходит снег, и до полного распускания листвы на деревьях, этот город – настоящее царство светотеней, особенно если гулять там утром и вечером – и всё благодаря обилию разнообразных решеток и чугунных оград. Всего лишь месяц это состояние длится, где-то с середины апреля до середины мая. И поэтому эту фотоколлекцию я назвал «Кружева теней Кронштадта», ибо иного определения для неё не вижу...
Кружева теней Кронштадта

Ну вот, кому интересно, идите смотреть.

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Красная Звезда

"Освобождение"

А все-таки сильное произведение - "Освобождение", не зря таки ей дали определение - "киноэпопея".
Смотрел последнюю, "берлинскую" серию особо внимательно - немного другими глазами, чем раньше; как человек, прошедший недавно все эти места внимательно и пешком на местах - от Карлсхорста до места рейхсканцелярии и сопоставлявший всё это на местности...

Collapse )
Красная Звезда

Монино, ч.1. Ла-7 Ивана Кожедуба

Есть в подмосковном Монино, в музее ВВС один интересный экспонат, который сегодня по праву можно назвать национальной реликвией. Это подлинный Ла-7 легендарного лётчика И.Н.Кожедуба - лучшего аса союзников (62 подтверждённых победы). Он сохранился потому, что Кожедуб летал на нём уже в конце войны и на нём же её закончил. Конкретно на этом самолёте лётчик имел 17 или 18 сбитых, в том числе и один реактивный Ме-262 (правда, с ним история весьма запутанная).
Стоит самолёт в монинском ангаре.


Collapse )
Красная Звезда

Киев. В музее Великой Отечественной войны

В городе-герое Киеве есть музей Великой Отечественной войны, который острые на язык киевляне называют «под бабой». То есть - под огромной статуей женщины с мечом, стоящей на высоком берегу Днепра. Меня такое выражение несколько коробит, но такие уж там традиции.
К наступающему празднику Победы я решил показать некоторые из экспонатов этого интереснейшего музея. Несмотря на наступление ревизионистских времён, этот музей по-прежнему представляет собой богатейшее собрание уникальных документов и материальных свидетельств той великой войны, и за 18 постсоветских лет вытравить из поколения ветеранов советскую ментальность и существенно видоизменить экспозицию всё-таки не удалось. Это и неудивительно, ведь Советская Украина была одна из важнейших системообразующих частей большого единого государства, а украинцы, как граждане Советского Союза, служили и работали на гигантской территории от Камчатки и Памира до Магдебурга, Хайфона и Софии. Два момента, из тех, что там изменилось — подписи к экспонатам переведены на украинский, русский из подписей исчез; а в мемориальном зале флаг СССР заменен на жовто-блакитний прапор.
Отложенные «яйца Ющенки» там имеются, разумеется, но относительно немного — во всяком случае, точно не больше, чем ельцинско-собчаковских яиц в питерском музее политической истории. Однако для рассмотрения ревизионизма в музее я выделю отдельный пост, после Дня Победы; а сегодня — экспонаты из классической части экспозиции, она занимает 95% площадей музея. Предупреждаю, пост большой. И снимки - большие, рассматривайте детали.
Прочувствуйте пороховой воздух той грозной эпохи...

Первая страница газеты «Радяньска Украина» от 9 мая 1945 г., фрагмент

Collapse )
Уссурийский тигр

Киев. Раскрашенные танчики около музея Великой Отечественной

Своеобразное дополнение к сегодняшней фотопрогулке по музею Великой Отечественной в Киеве.
Мы там ходили всё время внутри, а вот снаружи, прямо напротив входа в музей - стоит тоже кое-что любопытное. И не очень логичное, учитывая контекст всего окружающего. То есть, два советских раскрашенных танка со скрещёнными стволами.

Давайте посмотрим подробнее.

Collapse )
Красная Звезда

Три дня не дожил до праздника Победы

Умер Герой Советского Союза генерал армии Валентин Иванович Варенников.
Участник Парада Победы 24 июня 1945 года.
Collapse )


Я хорошо помню: его много и охотно склоняли в послепутчевых газетах, как одного из "красно-коричневых" и "врага свободы". Обязательно поищу в своей коллекции эти статейки.
Видел его один раз в 1997 году, в Москве у Большого театра на День Победы, где были встречи фронтовиков. Издалека. Статный мужик, с выправкой, привлекал внимание. Наверное, нравился женщинам...
Уважаю, что не гнулся ни перед какой кодлой, имел стойкие принципы и чёткую жизненную позицию.
Настоящий Солдат Империи.
В июле 1991 года подписал обращение «Слово к народу». В августе 1991 года участвовал в попытке государственного переворота ГКЧП, но в Государственный комитет по чрезвычайному положению не входил. В 1994 единственным из обвиняемых по делу ГКЧП отказался принять амнистию, предстал перед судом и был оправдан. Генпрокуратура опротестовала решение суда. Президиум Верховного суда РФ повторно судил и оправдательный приговор оставил в силе.

Вечная Память.
Красная Звезда

Одесса. Мемориал 411-й батареи

Поскольку впереди День Победы, я подумал и решил впереди всего остального показать вам мемориал 411-й батареи, находящейся в ближнем южном пригороде Одессы. Добирались мы туда с северного района четырьмя трамваями с тремя пересадками - 7-м, 28-м, 18-м и 19-м (это сознательно, дабы прочувствовать рельеф и протяжённость одесской трамвайной сети - можно было от Пересыпского моста маршруткой и побыстрее). Посещение батареи состоялось утром 26 апреля, в районе 9-11 утра. Был очень яркий солнечный день, поэтому свет был излишне резок - так что не обессудьте.

Отчёт вышел немаленький, но сократить его сильнее я не смог - иначе выпадало бы важное.

Collapse )
Серж строгий

Традиционная просьба...

...к читателям и френдам сфотографировать маскировку Мавзолея, или факт её неналичия (в чём я сомневаюсь). Практика показывает, что к монтажу маскировки власти приступают примерно за 3 дня до Парада Победы - в прошлом году я снимал именно в этот день. Снимать лучше 3 ракурса - со стороны Исторического музея, со стороны Василия Блаженного, а также "в лоб", имея сзади ГУМ. Ещё интересуют баннеры-плакаты на Историческом музее и на здании ГУМа.
Ссылочки на ваши фото можно поставить в комменты (только не размещайте там изображения более 1000 px по горизонтали - они будут удалены! Если хотите, то на большие снимки можно просто дать прямую ссылочку на фотохостинг).

Сейчас я уже собрал неплохую коллекцию эволюции маскировки, начиная с начала правления Путина, так что в течение месяца после парада сделаю аналитический пост по этой проблеме - как она возникла и куда эволюционировала в итоге. Но неплохо бы иметь в багаже и версию маскировки 2012 года.
Красная Звезда

Великая Война, второй сезон

Хорошие новости от dr_guillotin: отснят и будет показан по ТВ второй сезон "Великой Войны", толкового и грамотного документального фильма про Великую Отечественную. Не пропустите, а то нормальная и вменяемая документалка по войне - сейчас редкость; творческая интеллигенция нынешнего розлива предпочитает создавать в основном помои, к сожалению.

Цитирую Др. Гильотена ака Алексей Исаев:
Снят он был в 2010 г., наконец-то показывают. С 7-го мая новые серии "Великой Войны" идут по Первому каналу:
7-го 23.50 "Агентурная разведка"
8-го 00.15 "Война на море"
9-го 23.55 "Битва за воздух"
10-го 00.00 "Битва за Германию"
11-го 00.00 "Война с Японией"
Полный комплект серий, как выясняется, уже демонстрируется по каналу Карусель.

[отсюда]

Так что завтра вечером уже первая из новых серий.
Уссурийский тигр

Шанхай с высоты полкилометра

Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой,
то мне страшно, то мне грустно, то теряю свой покой...

(Вилли Токарев)


Хоть я и небольшой любитель небоскрёбной тематики, но всё же, быть три дня в Шанхае и не залезть на какой-нибудь из высотных монстров, которых там в изобилии - не очень правильно. Так что в итоге "жертвой" была избрана самая высокая смотровая площадка планеты - 100-й этаж небоскрёба с громким названием Всемирный финансовый центр (上海环球金融中心, SWFC), в районе Пудун. Но на местном слэнге его зовут проще - "открывашка", так как он похож на банальную открывашку, только поставленную на попа и высотой почти полкилометра - 492 м. Это небоскрёб №4 по высоте в мире, из построенных, по состоянию на конец 2012 г.
Давайте пройдём к "открывашке" от ближайшего метро и поднимемся на самый верх, проследив заодно за последовательностью подьёма. Все виды будут вечерние, так уж мы попали, в такое время.

Вид с "открывашки": вблизи шпиль небоскрёба Цзинь Мао,
правее - телебашня "Жемчужина Востока", дальше - излучина р. Хуанпу


Collapse )
Серж борода

Железная Леди. 1987

С Маргарет Тэтчер получилось так, что она отошла в мир иной к другу Рейгану как раз тогда, когда я летел в Китай. Ждал посадки в московском аэропорту поздним вечером 7 апреля, смотря по вайфаю ленту - ещё ничего не было. А 8-го днём, уже прилетев в Пекин - про неё было полным-полно всякого-разного. Но мне тогда было не до этого, а потом я и вообще не читал ленту, недели две. Помню только, что когда был в Яньани и просматривал вечером ради любопытства в гостинице китайские каналы, CCTV крутил кадры, как где-то в Шотландии (или в Уэльсе) народ с лозунгами бурно праздновал её конец. Потом уже дома посмотрел - и точно, праздновали массово. Свои же. Интересное дело :)

Сейчас тема уже неактуальная, конечно, месяц минул, и все про неё забыли, но всё же надо написать, как и в каком качестве больше всего запомнилась мне Железная Леди. И из чего тогда (а не сейчас, задним числом) формировался у нас в Союзе её образ.

Collapse )
Кортес

Точки над украинским Ї

Изучил одесскую трагедию уже не спеша и не в пути, с видеоматериалами, по разным версиям - от такой (от kaiser_w) до такой (от sturman). Хотелось избежать давления непосредственных эмоций и прочих привходящих факторов.
Вывод более раннего поста "После одесской Хатыни" не изменился - это точка невозврата.

Проект "Старая Украина" закончен, теперь никакой федерализации не будет, и уж тем более невозможна никакая "Єдина країна". Разве что в воспалённых мозгах украинской пропаганды, но и там - недолго и на время. Очевиден также устойчивый и быстрый тренд на нацификацию вооружённых формирований (фактически, легализованных банд) в условиях распада силовой системы старого государства, нестойкости и латентной нелояльности немалой части украинской милиции и армии. Эти банды стали главным инструментом террора и запугивания, ибо иных эффективных инструментов в распоряжении киевских авантюристов фактически нет.

Это означает, что стратегический курс на подрыв и распад власти авантюристов, пришедших к власти в феврале с.г., сейчас является единственно верным. Даже в условиях противодействия Запада. Речь идёт уже о долгосрочной стратегической безопасности Государства Российского и нормальной жизни миллионов неукраинизированных соотечественников с нашей идентичностью, волею исторических судеб оказавшихся на территории бывшей Украины. Ставки теперь неизмеримо выросли. После трагедии 2 мая вопрос стоит в форме "или - или". А не в форме "и - и", "и - может быть".

Хотел более развёрнуто изложить мысль о текущей ситуации, но это сегодня сделал ilya_kramnik, с весьма точным диагнозом, так что я просто его процитирую:

Collapse )
Австро-Венгрия

Затопить, нельзя использовать


Франция готова затопить два вертолетоносца Mistral в случае расторжения контракта и отказа от поставки их России, сообщает газета Le Figaro. Издание сообщает, что возможность уничтожения вертолетоносцев рассматривается Парижем как один из основных вариантов действий. Отмечается, что Mistral будут либо демонтированы и утилизированы, либо затоплены в открытом море. Газета приводит анонимное высказывание французского высокопоставленного военного, который подчеркивает, что подобные меры «недопустимы хотя бы с точки зрения отношения к рабочим верфей Сен-Назера, где были построены гигантские корабли».

Однако французское издание отмечает, что попытки использования вертолетоносцев французскими ВМС маловероятны, так как «они были модифицированы под российские стандарты и их придется в таком случае перестраивать и переоборудовать, что, по мнению экспертов, обойдется во многие сотни миллионов евро». В связи с этим Le Figaro считает, что основным вариантом развития событий остается возможность найти новых покупателей для двух Mistral. Среди потенциальных клиентов фигурируют Канада, Египет и «одна из североевропейских стран», пишет издание.

Ранее сообщалась, что Франция заплатит России £1 млрд ($1,5 млрд) в случае разрыва контракта на поставки вертолетоносцев типа Mistral. По данным СМИ, содержание вертолетоносцев обходится Франции в €3 млн ежемесячно. Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что поставки вертолетоносцев невозможны из-за сложившихся обстоятельств.

(отсюда, сообщение Le Figaro тут)

Кстати, очень красивое решение проблемы!
Я тоже за публичное затопление, при скоплении прессы и зевак.
Сразу после оплаты издержек российского правительства.
Это же круто, так креативно завершить контракт! :)
Камчатка

Петропавловск-1996. Ч.8 - от Молчанова до Сероглазки

Ещё один фрагмент камчатской съёмки 1996 г.: спуск от Молчанки на 8 км к Сероглазке и Авачинской бухте. Пожалуй, самый любимый мой маршрут из местных. День выдался погожий, ясный, красивый. Снято уже на камеру Sony (формат видео8) 3 сентября, за 16 дней до отъезда с Камчатки. 2 минуты.



Канал periskopspb на YouTube
Ворота в Азию

X - Воркутинский вокзал. Прибытие и устройство в номера

От Питера до Воркуты ехать ровно 48 часов - минута в минуту.
Так что 12 апреля, ровно в 9.50, наш поезд плавно затормозил у перрона воркутинского вокзала. Не сказал бы, что с погодой нам повезло. Мела позёмка, шёл снег. Монументальные таксисты в шапках встречали на платформе приехавших из тёплых краёв пассажиров и забирали в объятия своих машинок. А мы, сойдя с поезда, сразу направились внутрь вокзала. О котором и расскажу в этой части :)


Collapse )
Красная Звезда

Спасённый маршал

Вчера попали в уникальное место примерно в 50 км к западу от Легницы - частный музей Советской Армии, Войска Польского и Варшавского Договора. Владелец коллекции и создатель музея - пан Михал Сабадах (отставной майор Войска Польского) разыскивает артефакты ушедшей эпохи и собирает у себя. По духу и оформлению это вовсе не мерзкий "музей оккупации", как принято к примеру у прибалтов - а именно честный и уважительной музей периода социалистической истории.

Первое, что нам бросилось в глаза на лужайке перед усадебным домом - это памятник с удивительно знакомым профилем.
Решили подойти поближе.


Collapse )
паровоз П-36

Скоростные платформы для контейнерных поездов

Любопытная новость в контексте развития транзитных коридоров Китай - Россия - Европа:

Изготовление первых двух высокоскоростных железнодорожных платформ для стандартных грузовых контейнеров завершится в середине мая, сообщают 2 мая «Известия».

По словам директора ООО «КСТ» (Комплексные скоростные технологии) Максима Кимасова, вагоны будут способны эксплуатироваться на скоростях до 160 км/ч. Первые вагоны пройдут сертификационные испытания для подтверждения способности высокоскоростной эксплуатации. Директор ООО «КСТ» заявил, что запуск первого высокоскоростного поезда в тестовом режиме может начаться уже в третьем квартале этого года. По оценке Максима Кимасова, скоростные вагоны могут быть задействованы не только при доставке почты, но и использоваться компаниями интернет-торговли. Время прохождения поезда из Внутренней Монголии до Бреста, по его оценке, сократится до неполных шести суток. По оценкам ООО «КСТ», потребность в высокоскоростных платформах для транспортных контейнеров составляет порядка 10.000 штук. До 2021 года предприятие намерено выпустить 3000 платформ.

Напомним, что в сфере грузовых перевозок из Китая в Европу Россия системно прилагает усилия для наращивания конкурентных преимуществ. Так, 1 января 2017 года в Лондон транзитом через Казахстан, Москву, Брест и Германию прибыл первый грузовой поезд из Китая. Общее время пути составило 17 суток. Однако более длинный маршрут до Мадрида действует уже более 5 лет.



Collapse )
Кортес

Хамон как пищевой фетиш: разочарование

Одним из двух значимых разочарований в Барселоне оказался хамон. Да-да, тот самый культовый мясопродукт, который после введения санкций летом 2014 г. стал пищевым фетишем у некоторых граждан. Точней, главных фетиша было два - хамон и пармезан. Но второй я пробовал неоднократно в оригинале (и на его родине тоже) - и отношусь к нему очень уважительно. Вкусен, не отнять.

А вот с испанским хамоном у меня не сложилось. Во-первых, про него самого я впервые услышал только в конце нулевых. Во-вторых, я его до этой поездки никогда не пробовал в принципе. А поскольку у меня есть жёсткое правило - "если не пробовал, то молчи в тряпочку и не вякай", то я просто помалкивал про этот самый хамон. Да, абыженные санкциями озабоченные храждане про него истерили и пищали: дескать, отнял тиран плешивый нашу усладушку - но я ни слова не говорил про этот продукт, в любом смысле. Немного напрягала только нездоровая фиксация на этом продукте и его эстетски-снобское смакование в сети.


Так что, приехав, я конечно же стал его пробовать! Нормальное желание, правда? :)
Сначала попробовал в нарезке, потом в ресторанчике. Нет, я не хочу сказать, что хамон невкусен. Нормальный продукт. Но я в упор не понял, чем он лучше (к примеру) сыровяленой шейки Пинского или Гродненского мясокомбината. Даже вторая, я бы сказал, повкусней будет.

Collapse )
Кортес

Одесса. Сбой в процессе декоммунизации



С поездками пропустил интересный прецедент декоммунизации.
В Одессе она дала сбой аж на уровне горсовета - причём отменили решения, принятые при бесноватом Саакашвили (26 апреля).
Затем СБУ завела дело на строптивых депутатов, т.к. это мероприятие политическое и отклоняться нельзя.

Collapse )
Серж борода

Репутация Никиты Сергеича у дальневосточников

В старые добрые ламповые времена, когда Родина меня послала на Камчатку на дипломную практику, меня там поразил тогда необычный момент: дружная и почти всеобщая ненависть старшего поколения работников к Никите Сергеичу. Это был февраль 1985 года - времена исторического материализма и канонической истории КПСС, фигура Н.С. ещё оставалась не медийной, о нём практически ничего не писали в газетах и книгах, однако в глубинной народной гуще камчатских аборигенов репутация его, тем не менее, была ниже плинтуса.

Причём я-то сам к нему почти никак не относился, т.к. вообще знал о нём немного и чёткое отношение в свои 21 год не сформировал. Какие же претензии были у трудового северного народа к Хрущеву, которого к тому времени уже не было на свете, да и в отставку он ушёл уже 20 лет как?

Collapse )