On this day in journal — June 21st

Уссурийский тигр

Дацан

Когда ко мне кто-то приезжает с дальних краёв, у меня заготовлена стандартная загадка. Я спрашиваю гостей: "Угадайте, какой храм расположен ближе всего к моему дому?". Иногда я конкретизирую и облегчаю сию загадку: "Какой конфессии этот храм?". Еще не разу не было случая, чтобы кто-то угадал конфессию :)
В основном гости на мой вопрос с подвохом сразу предполагают либо костёл, либо лютеранско-протестантские церкви, видимо, вспоминая, что "Санкт-Петербург - город многих религий". Один догадливый мен из Новосибирска радостно доложил: "Мечеть... наверное! Точно! Она же на Петроградке, а ты не так далеко от неё живёшь!".
А между тем всё то - не в точку. Самый близкий к моему дому храм - это дацан. Буддийский Дацан. Как это ни покажется кому-то странным. Я и сам не мог бы предположить когда-то, что это окажется именно так :)

Так вот... ехал я позавчера вечером с Елагина острова, и мимо показался дацан. Даже с тыльной стороны он был мил и по-своему строен, в обрамлении высоких деревьев. И решил я остановиться на минутку, сфотать его и вам показать.


Collapse )

PS. А 6 июля - день рождения далай-ламы (о чем гласит надпись на главном входе). Надо будет сходить в тот день и поесть бурятские настоящие позы - из баранины, рубленые, с таёжными травами. Не типовые ресторанные. Как-то раз я уже поел :)
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Время собирать камни-2

Завтра полгода моему ЖЖ, так что надо привести все в систему.
Посему постепенно вечерами систематизировал вторую половину несортированных постов, кои и предлагаю вашему вниманию. Как и первая часть, она будет в более компактном виде перенесена в профайл.

Мои путешествия:
Чехия, февраль 2006: Air Айвазовский, Торжественное прибытие, Вечерняя-вечерняя Прага, Пробежка на Пражский Град, " На юг, в горы!, Маленький городок в горах, Вечерняя зимняя сказка, Крумлов. Обьемная реальность, Будейовицкий анабасис
Открытие велосезона-2006: ВелоПитер начинает, Великая Ледовая ВелоПереправа, Рамбов. Расслабление
Сестрорецк: пасхальный автопробег
Военно-атомное вело: Лебяжье - Красная Горка, Серая Лошадь - Ручьи, Устьинский мыс
Королевство Зеркальных Отражений: Обзор и карта, Шлиссельбург, От Назии до Кобоны, Черное: идеальные отражения на закате. Ладога

Женщины:
Исторические реконструкции
Какие цветы они любят
Совсем иные существа
Сибирская красавица

Автомобильное:
Auto-3. Плавание не в бассейне
Auto-4. Первая тыща разменяна
Auto-5. Таки въехал...
Auto-6. Помывка
Auto-6+. Автофотоповерхности

Кошечки-кисы:
Сказка про Критского Кота: Разговор на скалах, Удивительные пророчества сбываются
Дайте маленькой киске имя
Села киска на рояль
Красное, кошки и тени на стене
Кошка на соснах

Серж-Рецензятник:
Дневники Гейши. Кино
Оставайся, мальчик, с нами! Мультик
Питер FM. Кино
"Превед" живет и побеждает. Жаргонизмы

Фото-загадки:
Про Москву и Петербург, Про Москву - отгадка, Про Петербург - отгадка
Села киска на рояль, Отгадка
Про цвета под водой, Отгадка
Петербургский восход, Отгадка
Кронштадский паром, Отгадка

Фото-настроения:
Зимнее солнцестояние
Рождество и свечки
Гроза на Средиземном море
Зимняя радуга
Нежность облаков
К первому дню Весны
Солнечное затмение
Вода-весна
Весна на Финском заливе
Останкино ночное туманное
Потаённая радуга камня
Христос Воскресе!
Автофотоповерхности

Мой архив:
На день Защитника Отечества-2006
На день Подводного Флота-2006
На день Победы-2006
Уссурийский тигр

Полярная Заря, часть LXVIII. Осло: архитектура города и новая Опера

Намедни я поведал вам о характере и колорите Осло, а теперь - небольшая архитектурная прогулка. Поскольку сильных построек в Осло немного, то я из своего массива фотографий отобрал кое-что, как изюм из булки. Однако почти половина поста будет посвящена зданию новой Национальной Оперы. Оно современное и с первого взгляда не очень привлекательное - и тем не менее, совершенно уникальное по свойствам.

Здание Ратуши, где 10 декабря каждого года вручаются Нобелевские премии Мира.
Снимок с парома, идущего по Осло-фьорду.


Collapse )
паровоз П-36

Экспедиция "Приамурье-2009"

Что за станция такая, Белогорск иль Завитая?
А с плаформы мат отборный - значит, станция Свободный

(старая транссибирская поговорка)

Мой друг и коллега по сайтам "Транссибирская магистраль" и "Кругобайкалка" mikka на днях завершил экспедицию "Приамурье-2009" по весьма нестандартному маршруту, в места, куда мало кто заезжает, а среди жж-юзеров - и подавно. По большой моей просьбе он сделал отчет и в жж-формате, который я хочу вам представить. Заходите, задавайте вопросы, смотрите, кому интересен Дальний Восток и Транссиб! Да, основой упор у него - железная дорога, вокзалы и пейзажи, имейте это в виду.

Табличка на вокзале станции Свободный (ДВЖД)

Часть 1. Иркутск - Сковородино - Талдан - Магдагачи - Ушумун - Тыгда - Шимановская
Кижа, Карымская, река Куэнга, исчезнувшие посёлки на Транссибе и др.

Часть 2. Шимановская - Свободный - Белогорск - Благовещенск - Поярково
Детская ж/д в Свободном, Михайло-Чесноковская, река Зея, китайский Хэйхэ напротив, арка в честь посещения цесаревича Николая в Благовещенске и др.

Часть 3. Поярково - Завитинск - Райчихинск - Бурея - Завитинск
Походы по малодеятельным линиям, примыкающим к Транссибу: Поярково - Завитая, Бурея - Райчихинск
Серж фиолетово-черный

Николаев непарадный

По городу Николаеву я уже показал вам тамошние судостроительные заводы - гигант ЧСЗ и менее крупный им.61 Коммунара. Кроме того, была зарисовочка с Ил-18 в сквере у рынка.
Теперь стоит показать собственно город. В один пост "портрет" Николаева не поместился, поскольку он для меня распался на две ощутимо различных части - "непарадная", которая простирается от автовокзала к востоку и югу, и "более цивильная", которая включает в себя северо-западную часть города, примыкающую к Ингулу и Южному Бугу. Обе этих части чётко делит надвое с севера на юг широкая улица Садовая, как поясок на талии. Так что сейчас начнём с "непарадной" части и ж/д вокзала, а закончу - попозже - центральной, более цивильной.

Огромные часы на фасаде ж/д вокзала. Эстетика 70-х - 80-х гг.

Collapse )
Красная Звезда

Автобус Победы: судьба остатка средств

У Дм.Лыскова (_lord_) - голосование о судьбе оставшихся от Акции "Автобус Победы" средств. Как вы помните, в Москве акция была сорвана, в отличие от других городов, поэтому остались неиспользованными около 80 тыс.руб из собранного. Возвраты шли довольно долго, и эпопея закончилась лишь сейчас.
На голосование вынесено 4 выбора:
1 - Направить средства в ветеранские организации.
2 - Направить средства поисковым отрядам для организации экспедиций на места битв Великой Отечественной войны.
3 - Направить средства на подарки воспитанникам детских домов.
4 - Оставить средства в распоряжении оргкомитета в качестве стартового капитала для запуска Акции - 2012.


Я проголосовал за №2 - считаю, раз уж так получилось с Москвой, то пусть средства достанутся поисковикам; их дело - самое близкое нам. Так что, кто сдавал деньги - сходите, проголосуйте. По итогам опроса решится и судьба средств.
МПС СССР

Салон-вагон И.В. Сталина в Гори

Френдесса catarine побывала недавно в Грузии и сделала несколько снимков салон-вагона Сталина в Гори, каковые любезно разрешила мне использовать и тут, для показа.
Вагон является частью музейной экспозиции, использовался Верховным в военное и послевоенное время, начиная с 1941 года. В частности, Сталин именно на нём совершал поездки на Крымскую конференцию (февраль 1945) и на Тегеранскую - до Баку литерным поездом, далее самолётом (осень 1943). То есть, вагон непосредственно связан с важнейшими событиями истории СССР и Второй Мировой войны в целом. Был передан в горийский музей Сталина Северо-Кавказской ж.д. сравнительно недавно - только в 1985-м, уже перед Перестройкой.
Ниже - немного снимков интерьеров вагона.

Салон-вагон И.В. Сталина в музее г. Гори

Collapse )
Авиация

Три авиа-видео (остатки)

Оставшиеся в загашнике и ещё не показанные мною авиа-видео (чтобы уж не солились на ютубе понапрасну):
Первое - воздушные танкеры Ил-78М. Сшил в нём два классических взлёта танкеров, а затем ещё и другое упражнение - концовку "афганской посадки", затем краткий пробег по полосе, форсаж и повторный взлёт. В общем, "три в одном", две минуты.



Collapse )
Красная Звезда

О "панфиловском" споре

Тут у меня в ленте случился локальный апокалипсец: френды раскололись на два лагеря, по вопросу о сьемке нового фильма про 28 панфиловцев.
Обычно я на сиюминутное не реагирую, но тут особый случай - поскольку дело касается национальной мифологии, или точней, допустимости идеологической борьбы "их миф против нашего мифа". Можно или нельзя "лечить чуму холерой"? И научили ли нас чему-нибудь уроки позднего СССР?

Collapse )
Уссурийский тигр

Рельсовый мир Поднебесной. VI - на поезде К56. От Сучжоу до Цзинани

С бытом и устройством вагона в дальнем поезде я вас недавно познакомил, а теперь будем смотреть пейзажи Поднебесной, которые можно углядеть с поезда. Вообще, купе медленного поезда - почти идеальная платформа для наблюдения за местностью и её сменой. С плакцарта это весьма затруднительно, а СВ дороговат.

Так и в нашем К56 - за полтора суток неспешного пути, без мега-скоростей, я сумел разглядеть и наснимать много. Стал отбирать то, что получилось и то, что стоит показать как типовое - набралось аж на три поста (!). Подумал-подумал и решил так и оставить. Всё равно Китай с поезда почти никто не показывает, поэтому пусть будет. Кому неинтересно много китайщины - пропускайте. Зато кому интересно - увидите много красноречивых деталей. При просмотре имейте в виду, что я буду показывать картинки за окном строго последовательно - то, что проехали раньше, оно и будет раньше.

И ещё (на всякий случай), типа дисклеймера. Тут будет много непарадного Китая, но не следует думать, что там везде всё так. Просто имейте в виду, что есть и такая часть облика страны. Да, он разный. Вдоль обычной железной дороги - в основном поля, шахты, заводы и города с непривлекательной стороны.
А предварит мой рассказ большая карта с этапами дальнего пути.


Collapse )
Консерватор

Париж. Встреча с князем Трубецким

Во время пребывания в Париже 12 июня поучаствовал в любопытной встрече - с потомком дворянских родов Трубецких (по отцу) и Голицыных (по матери) А.А. Трубецким. Родился уже во Франции после войны; сын князя А.Е. Трубецкого, участника Первой Мировой войны. Служил срочную в частях французской армии в ФРГ, потом на гражданке, занимался бизнесом. Затем вышел в серьёзные сферы и даже в 2011-2013 был председателем "Связьинвеста", во время пребывания на должности получил и гражданство России.
Кроме всего прочего, он также председатель ассоциации "Франко-русский диалог", вот по этой линии ("народная дипломатия") мы и встречались. Ниже про это мероприятие - небольшой фотосет и кое-какие впечатления.

А.А. Трубецкой - в центре, слева М. Черенков aka starover

Collapse )
Ворота в Азию

Волгоградский метротрам

В комментах попросили выложить ролик с волгоградским метротрамом, если он есть.
Покопался в архиве - действительно есть. Снимал в 2009-м, в ходе экспедиции "Ворота в Азию", вот только тогда до Волгограда руки не дошли написать. Вообще, очень необычно - спускаешься под землю, психологически ожидаешь метропоезд, хотя бы коротенький. А к тебе выезжает из тоннеля старый добрый канонический трамвай :) Жаль, мало поснимал, ролик на 20 секунд.

PS. Более-менее подробно общее впечатление про Волгоград я писал аж 8 лет назад, в 2006-м. И про тамошний негатив тоже. Правда, многое из плохого уже исчезло - те же массовые игровые клубы. Кому интересно - можете почитать, много воды уже утекло с того времени...



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Соединённые Штаты: рельсовый погром 1957-71

(Небольшое картографическое дополнение к теме про тотальный упадок американских ж/д в 1960-е)
Совсем недавно тут было бурное обсуждение тамошних реалий в посте про американскую поездку С. Болашенко, а затем и подборка фото крупнейших в мире заброшенных вокзалов - Детройта и Буффало. Под катом, как дополнение к теме - наглядная иллюстрация масштаба этого Большого Рельсового погрома 1957-1971: пожалуй, самого крупного в мире прецедента деградации транспортной рельсовой системы мирового значения.

Collapse )
Уссурийский тигр

Бычки не в томате

Санкционная эпопея уже не в первый раз приводит к тому, что на рыбные прилавки выбрасываются невиданные для Питера субстанции. В прошлый раз я спрашивал про сибирского осетра, который тоже был внове - а сейчас вот увидел вываленных на прилавок охлаждённых бычков. Откуда они привезены, я так и не понял. Но помню по Одессе, что там они точно есть.

Так вот, вопрос, друзиа: чё с ними делают обычно? Как готовить, какие рецепты?
Охота попробовать новую рыбу, но не знаю, как с бычками этими обращаться :)

UPD. Понятно, оптимально просто банально потрошить и жарить.
Буду пробовать в ближайшее время - ни разу в жизни не ел жареных бычков, хотя бычков в томате из консервов ел раз этак тридцать :)

паровоз П-36

Памяти киевского "Столичного Экспресса"

Искал свежую инфу по состоянию международного ж/д сообщения и внезапно наткнулся на проникновенное эссе покойного Олеся Бузины, убитого в Киеве срель бела дня 16 апреля этого года.

Эссе посвящено поезду "Столичный Экспресс" Москва - Киев российского формирования.
Поезд в том виде (досмотр на ходу, нет задержек на границе) просуществовал 9 с половиной лет - с 1 августа 2005-го по 13 декабря 2014 г. Но в принципе, существовал, конечно и раньше, разве что не с этим названием. Я его не пробовал, так как в постсоветские времена ездил в Киев уже из Петербурга, на поезде "Ладога" российского формирования. Но в позднесоветские времена пару раз проехал на "Украине" с Киевского вокзала Москвы - в те времена, когда границы или досмотры между Киевом и Москвой могли присниться пассажирам разве что в страшном сне.

"Столичный Экспресс" современного формирования (2005-2014)

Ниже - текст Олеся про этот поезд.

Крепкий чай, подстаканники с двуглавыми орлами, яркие попутчики, таможенники и пограничники. Великий поезд, поезд-символ отменен. С 14 декабря фирменный поезд "Киев — Москва" больше не курсирует между Украиной и Россией. Компания "Российские железные дороги" отменила его. Из-за нерентабельности. Но это не только экономика. И не только ЭКОНОМИЯ. Это еще и символ нынешнего грустного состояния российско-украинских отношений.

Для меня в этой "паровозной" смерти слишком много личного. Сколько чая выпито по дороге из Киева в Москву и обратно. Сколько разговоров с попутчиками переговорено! Я мог бы проследить все этапы умирания знаменитого экспресса.

В советские времена его провожали "Прощанием славянки". До сих пор помню цену на место в купе — 12 рублей. Ты ложился на полку, и утром просыпался на Киевском вокзале, незаметно проделав путь из "матери городов русских" в Белокаменную.

С конца 1991-го пассажирам уже не спалось. Их стали будить ЧЕТЫРЕ раза за ночь — сначала украинская таможня, потом — украинские пограничники, после них — пограничники российские и, наконец, российские таможенники. В Москву отныне ты приезжал с чугунной от недосыпа головой, но твердо помня, что экспресс идет через Брянск.


Collapse )
паровоз П-36

Сочи. Вокзал-праздник, вокзал-симфония

От сочинского морвокзала переходим ко второму транспортному шедевру курортной столицы России - к монументальному ж/д вокзалу 1952 года постройки. Вокзал там, надо признать, построен невероятно стильный и очень красивый, сочетающий имперскую солидность позднего сталианса и отточенную филигранность пропорций "южной" итальянской архитектуры. Я ходил по вокзальной территории больше часа в состоянии полного восторга, любуясь не только замыслом создателей, но и игрой теней, идеальными пропорциями элементов, пространствами внутренних залов, переходами закруглённых лестниц. Мне повезло - в момент моего похода по вокзалу светило солнце и можно было оценить подход архитекторов к учёту светового дня и того, как солнечный свет освещает разные компоненты вокзального комплекса. И даже это они предусмотрели блестяще.

Вокзал двухуровневый, и уровень платформ с поездами на этаж выше, чем уровень входа со стороны города (ул. Горького).
Но первое знакомство с этим советским архитектурным шедевром состоялось у меня вечером, когда я приехал аэроэкспрессом с аэропорта немного после заката солнца. Давайте начнём с этого момента и затем уже осмотрим вокзал в великолепии южного курортного дня.

Сочинский вокзал вечером. Прибытие поезда Сухуми-Москва со стороны Адлера

Collapse )
паровоз П-36

Чемпопоезда с болельщиками

У Грифона - колоритный пост про поезда, набитые болельщиками и болеловскую движуху на вокзалах. Очень живенько, причём большая часть поста - про вставший на уши и обалдевший от испанского языка Саранск. Давно ждал, что хоть кто-нибудь напишет про чемпопоезда, и вот совершенно нефутбольный человек сделал это :)


[...] Путешествия по чемпионатной России не менее прикольны, чем прогулки просто по Москве. Одно дело ты видишь эту движуху внутри отдельно взятого города. И совсем другое, когда наблюдаешь всю систему: логистику, перемещения фанатов между городами, волонтёров на вокзалах и т.д. Надо сказать, что в эти дни наша страна стала, как бы, несколько другой. Засчёт обилия иностранных гостей, такого обилия которых, наверное, ещё никогда не было, а уж в истории Новой России - так уж точно. И вот эта трансформация она крайне интересна.

Collapse )
наполеон

Анализ рисков пенсионной реформы (неполный)

На "Ведомостях" замечен весьма неполный, но в целом адекватный и выдержанный в нарочито спокойных тонах анализ рисков пенсионной реформы, в виде интервью экспертов фонда "Петербургская политика". Как видим, эксперты оценивают вероятность проталкивания первоначального, наиболее лютого и социал-дарвинистского варианта от правительства в 20%. На остальные варианты они дают 80%.


Collapse )