On this day in journal — June 25th

Серж фиолетово-черный

Вечерний Летний Сад

Вчера вывез маму в Летний Сад. Она в полном восторге :) Оказалось, она была в Летнем Саду единственный раз 33 года назад и причем в феврале месяце. Всё ходила и восхищённо повторяла: «Да, вот это жизнь, Питер, это конечно красавец. А мы там в Хабаровске угнетённые люди, живём и такого не видим...» Я её разубеждал, как мог, говоря, что там у вас Амур, утёс, знаменитый мост, и вообще, тоже есть свои красоты, но она совершенно не переубедилась.

Ну, и я славно пощёлкал. Было такое чудное погодное состояние – тихо, свежо, нежарко, вечернее питерское солнышко пробивалось через кроны, и падало нежными полосками на скульптуры. Со стороны Фонтанки беспрерывно урчали дизеля теплоходов, вдоль Лебяжьей канавки неслись машины, а в Саду чирикали птички и шумели кроны огромных деревьев. Ходи и наслаждайся.
Потом ещё вышли на набережную – а там стоял «Штандарт». Я не удержался и его тоже щёлкнул за компанию :)
В общем, смотрите, ребяты, на вчерашний вечерний Летний Сад...



Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Кронштадт. Белая Ночь

Я вообще-то товарищ весьма мечтообильный :) Много чего разного хочу и желаю, в смысле. И вот одна из моих мечт, была у меня такая идеа фикс, она уже месяца три настойчиво пульсировала в мозгах: посмотреть белую ночь в Кронштадте. Ну вот мосты и протчая и протчая я видел и снимал, а как же остров Котлин? Как же он без моего присмотра остался? Жутко хотелось увидеть и Морской Собор в обрамлении темно-синего неба, и Якорную площадь без единого человека, и как спят подлодки с кораблями на пирсе, и белый деревянный маяк, и Итальянский пруд с ночными отражениями.


И вот в ночь с субботы на воскресенье я практически реализовал эту навязчивую идею. Сразу скажу, что во всём увиденном я не обманулся и хорошо, что не поддался искушению поехать просто на разводные мосты (а ведь звали!), но рванул-таки в Кронштадт, несмотря ни на что. Ну, дальше раз в семь, чем мосты и что такого? Неважно это. Бредовые идеи завоевывают мир, перед смелыми воинами падают ниц гигантские Вавилоны, а случайные связи рождают выдающееся потомство.

Так что – ночной Кронштадт, и никаких гвоздей! Вперед!

Collapse )

PS. Затем двинули на город.
Однако на предпоследней дамбе перед машиной стало взлетать неимоверное количество заспанных чаек. Сотни взлетали, десятки фланировали перед нами, единицы пытались прицельно срать от испуга на капот. Пришлось снизить скорость. После одной особенно наглой чайки я не выдержал и остановился осмотреть перёд.
Капот был чист, никто из бомбометателей не попал.
Милые чаечки, срать надо было более метко.
Я внутренне улыбнулся. Полуулыбкой Чеширского Кота и Джоконды. Повернул ключ зажигания и поехал дальше, в туман.

Разгоралась оранжевая заря... впереди был утренний Питер.
Позади – ночной Кронштадт.
Уссурийский тигр

О полуфинале ЧЕ

Тут вот пишут про возмутительные беспределы болельщиков:
Москвичи боятся 26-го. Серьезно, мне уже куча народу жаловались, что боятся. "Фанаты город разнесут, если проиграем и если выиграем — тоже", "мне уже три раза выспаться не давали! Скорей бы наши продули и я бы спал спокойно", — возмущаются мои знакомые. Особенно те, кто живет в центре. Один мой приятель живет на Пушкинской, так он караулил свою машину всю ночь в субботу. Ему казалось, что ее сожгут. "Маш, понимаешь, я ведь даже ментов вызвать не могу, они чуть ли не возглавляют этот беспредел!"

Я вот думаю, если 26-го наши выиграют у испанцев (что совсем не факт) и выйдут в финал, то точно пойду в "Солдат Удачи" за шумовыми патронами к своему газовому вальтеру. И после финала пойду на улицу стрелять: если выиграют, то десять залпов, а если продуют, то четыре.
А если не выйдут в финал, то стрелять не буду и буду вести себя тихо и образцово, у кроватки.
Простите мя заранее, есличо, милые трепетные интеллигенты...

Но вообще страшновато, если будет "финал смерти" (Россия - Германия).
Испанцам проиграть нисколько не обидно, а вот немцам в принципиальном матче - как-то будет не по себе...
Красная Звезда

Потери советских войск в боях под Ржевом

Зарубка для памяти, относительно величины потерь советских войск в длительных боях под Ржевом (эта "фигура речи" часто используется завывающей журналистикой типа Минкиных - Латыниных для обличения кроваваго режыма (тм), при этом цифры для выдавливания праведных эмоций используются самые произвольные - точность их не интересует).

По этому вопросу появилась статья Алексея Исаева aka dr_guillotin на "Актуальной истории", где он произвёл подсчеты потерь с вычленением конкретного участка фронта и всех операций на протяжении неполных двух лет (в известном исследовании Кривошеева эту цифру вывести крайне проблематично - не совпадают сроки операций, не выделены нужные для этого подсчёта обьединения - фронты/армии, нечётко конкретизирована территория, часть относимых территорий подпадает под районы других операций).

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Николаев в центре и около

Непарадный Николаев (восточней ул. Садовой) мы посмотрели на днях, а в заключительной прогулке по городу я покажу северо-западную его часть, где находится центр, а также некоторые прилегающие окрестности. Несмотря на то, что одесситы мне перед поездкой говорили "...а там особенно смотреть и нечего", это всё-таки не так: Николаев имеет своё лицо. Пусть и не такое яркое, как Одесса. Так что пройтись интересно.


Collapse )
Уссурийский тигр

Весёлое Сколково-2

Находясь в гостях, многовековые традиции страны-хозяйки надо уважать и приобщаться к ним. Тем более такой уважаемой и единственно правильной страны-хозяйки. Не помешает и небольшой попутный product placement - а то кто знает, что там придётся делать на пенсии? Так что, ящетаю, приобщение к прогрессивным общечеловеческим ценностямтм вполне состоялось, без дураков!

Увидел у grey_croco

PS. По теме - хорошая и адекватная статья уважаемого s0tnik с анализом итогов визита.
паровоз П-36

"Дядь Михась, дай с круга съехать!"

Легатус_Минор откопал совершенно потрясающий документальный фильм конца 1980-х - "Живые паровозы". Масса паровозных кадров из старых художественных фильмов, хроника, неплохой текст. Есть очень редкие кадры ИС-ов с аэродинамическими обтекателями. Короче, всем поклонникам Великого Паровозия - безоговорочно смотреть и наслаждаться, прихлёбывая горячий чай из подстаканника с рельефом поезда "Байкал"! :-)

Серж строгий

С фотоаппаратом по линии Зигфрида. Т-М №5 за 1940 г.

После публикации предвоенных номеров "Техники - Молодёжи" (№5 и №6 за 1941-й год) некоторые читатели пришли в расстройство от того, что я возмутительнейшим образом показываю проанглийские и проамериканские номера журнала, формируя ложное ощущение у читателей о равновесной сталинской политике. Тогда как надо было показать, по их мнению, и "прогерманские" номера. Была дана и конкретная наводка (№5 за 1940-й), что облегчило мою задачу.
Что ж, заказ был принят, номер найден и с большим интересом изучен. Он оказался ничуть не менее интересным и насыщенным, чем за 1941-й год - но в этом посте я покажу лишь большой материал в середине журнала: про германскую Линию Зигфрида и статью к 20-летию войны с белопанской Польшей, прислужницей Антанты - в его начале. Итак, встречайте - "С фотоаппаратом по линии Зигфрида"!

Разворот журнала №5 за 1940, страницы 22-23

Collapse )
Уссурийский тигр

Рельсовый мир Поднебесной. VIII - на поезде К56: от Таншаня до Харбина

Завершение четырёхсерийной саги о поездке на дальнем поезде К56 Шанхай - Харбин.
В этой серии мы проедем по дымной индустриальной провинции Хэбэй, пересечём северные пределы исторической Поднебесной и поедем по южно-маньчжурской провинции Ляонин, посмотрим город-призрак и поговорим об этом феномене, поужинаем вместе с соседями-китайцами, а также посмотрим фильм про Великий Поход по жк-экрану, подвешенному над окном в купе. Наконец, рано утром прибудем в город Харбин, и тем самым завершим путь в 2560 км, от Янцзы до Сунгари.

Дымные пейзажи провинции Хэбэй

Collapse )
Серж флот

Знак "Ленинград" и вход в Морской Канал (1)

Удивительно, но подавляющее большинство питерцев психологически не воспринимают свой город как морской, и многие жители вообще не подозревают, что именно там есть, в принципе. Весь морской фасад Северной Пальмиры (огромный по площади, к слову) в географическом смысле надёжно спрятан от посторонних глаз и только иногда разрешает себя показать. Уникальный шанс это сделать - снимать "неизвестный Питер" с борта парома, приходящего на Морвокзал. И именно на морвокзал на Васильевском - чтобы пройти Морским Каналом вдоль Канонерки и порта - а не на новый паромно-круизный терминал севернее на острове. Туда тоже проложен фарватер, но он скучный и без изюминок. Высший питерский пилотаж - это пройти в порт мимо знака "Ленинград", угадав с хорошей погодой и временем суток. Города такого уже 23 года нет, а вот знак есть. Большой, эпический, издалека видимый. Ставили на века, наверное...

Этот фотосет - о входе в Морской Канал со стороны Финского залива. Снято вчера, 24 июня, с борта "Принцессы Марии". Давайте посмотрим, как причудливо перетасованы привычные питерские ориентиры в том месте. Там, где Смольный собор визуально находится рядом с Исаакием. И такое у нас бывает :)

Эпический знак "Ленинград" на входе в Морской канал. Летнее тихое утро

Collapse )
Кортес

Рельсовая война-2

На Донецкой дороге имеет место чуть ли не операция "Концерт". За полсуток к этому моменту зафиксировано 8 или 9 (по разным данным) подрывов. Большинство - в густонаселённой части Донецкой агломерации, где высокая концентрация ж/д (3-8). Ещё 2 подрыва произошли за сутки в Луганской области (9-10).
Всё помечено на карте: красным - вчерашнее за 23.06, цифры 1-2, жёлтым (ДНР) и зелёным (ЛНР) - за крайние полсуток, цифры 3-10.

На Донецкой железной дороге в период с 19:00 24 июня по 7:00 25 июня зафиксировано шесть взрывов, которые повредили железнодорожные пути. Об этом заявил пресс-секретарь желдороги Владимир Селиванов, сообщает "Интерфакс".

Так, 24 июня в 18:59 произошел взрыв, повредивший путь на перегоне Пантелеймоновка-Горловка, в 20:01 - на перегоне Горловка-Новобахмутовка, в 20:05 на перегоне Доля-Караванная, в 21:42 - на перегоне Булавин-Дебальцево, в 6:45 25 июня - на перегоне Телеевка-Никитовка и на станции Доломит произошли подрывы двух стрелочных переводов. По мнению Селиванова, на данный момент ситуация является угрожающей, вследствие чего поезда на данных участках железной дороги движутся со скоростью не более 40 км/час, чтобы бригады локомотивов могли визуально осматривать железнодорожное полотно.


Советская Армия

Мост-ветеран на Марне

В ходе автопробега "Гумбиннен-на-Марне" мы по пути заехали в интересную точку знакового события начала Первой Мировой, которое позже получило название "Чудо на Марне". Это - старый марнский мост, который в ходе германского наступления по плану Шлиффена вечером 3 сентября 1914 года прошли кайзеровские войска, а через шесть дней по нему же прошли англичане, вклинившись в линию растянувшихся германских патрулей. Немцы тогда вынуждены были отступить назад, так как у них в тот конкретный момент не было сил "запечатать" брешь между двумя своими армиями, и вскоре после этого война приняла позиционный характер. То есть, мост - безмолвный свидетель одного из наиболее критических моментов в мировой военной истории.

Давайте побродим там в солнечный июньский день и посмотрим реку Марну, этот мост и близлежащую станцию ж/д.
Место, где 100 лет назад творилась Большая История.

Река Марна и мост неподалёку от городка Шарли-сюр-Марн

Collapse )
Серж флот

Реэкспозиция "Авроры" и её ремонт

Как и обещал sharper_, на вчерашнем открытии выставки в ЦВММ поспрашивал в кулуарах насчёт "Авроры" и заодно осмотрел соседний зал, где сейчас выставлены экспонаты с крейсера, пока он в Кронштадте на ремонте. Никакой официальной информации нет, но общий настрой такой:
- крейсер скорей всего вернётся в Питер летом 2016-го уже как корабль Русского Императорского флота, а не как символ революции,
- реэкспозиция будет проведена, акценты смещены с революции на русско-японскую и две мировых войны,
- однако советский период в экспозиции, безусловно, останется, и реликвии тех лет будут сохранены.

Поэтому, вполне возможно, что в классическом советском виде "Аврору" мы видели в последний раз в тот самый эпический проход по Неве и Финскому заливу в яркий сентябрьский день 2014-го. Соответствует ли всё это действительности - думаю, довольно скоро узнаем. Утечка из высших сфер недавно уже была, разошлась по СМИ.

Сейчас же "Аврора" ещё стоит на плаву у стенки Морзавода, почти напротив буровой платформы. Кроме того, на днях к теме кстати появилось и интерьвью директора КМОЛЗ, в котором он упомянул и в том числе об "авроровских" вопросах. Ниже - немного картинок с "авроровского" зала в ЦВММ и отрывки из этого интервью.


Collapse )
Уссурийский тигр

"Вон покатилась вторая звезда вам на погоны..." (с)

Ого. Как в Литве обставлено присвоение звания генерал-лейтенанта начальнику местных вооружённых сил! (вторые звёзды на погоны генерал-майора с обеих сторон цепляют президентша Даля и гражданский минобороны). Прям как муравьиную матку опекают :)
(отседова)


При виде этого почему-то вспомнилось из детства:
Collapse )
Серж фиолетово-черный

Необычный поезд метро на "зеленой" линии

Сегодня возвращался домой через Обухово и внезапно в метро попал в поезд-музей, весьма изумившись этому обстоятельству. Причём и сам поезд какой-то другой, не обычный для Питера. "Зеленой" линией я сейчас езжу редко, поэтому таких поездов просто не заставал на линии, мне попадались стандартные.
В общем, ниже - с десяток снимков этого метрошного музея :)


Collapse )
паровоз П-36

Штат Айова: наливной состав сложился "в гармошку"

В Соединённых Штатах (штат Айова) на днях произошло очень графичное крушение наливного состава в момент, когда поезд шёл по дамбе на р. Литл-Рок, снимки разлетелись по Сети. Мне тоже прислали ссылку: и правда, колоритные картинки.


Collapse )
наполеон

Военный городок в центре Выборга

Вчера был на выезде в Выбоге - на открытии диорамы "На той войне незнаменитой", в хозяйстве музея Советско-финской войны (или "Карельского перешейка", точно не понял) Баира Иринчеева. О диораме и музее будет отдельный пост, попозже; а пока - впечатления о квартале в самом центре Выборга, доселе мне неизвестном и с самолётом-памятником, который почти никто не видел. Это реально центр - на углу Ленинградского пр. и Крепостной ул., я когда-то мимо ходил и тут была воинская часть, КПП, солдатики в окошке, все дела. Но в 2013 военные отсюда ушли и военный городок остался бесхозным. И через некоторое время МО отдало эту территорию энтузиастам военной истории, благодаря чему сюда появился доступ.


Collapse )
паровоз П-36

Верхневолжская поездка, ч.1. Вокзал и станция Буй.

В начале июня я совершил пятидневную поездку по верхневолжскому участку Главного хода Транссиба. Во-первых, "закрыл" важный облцентр Ярославль (из непосещённых теперь у меня на Транссибе осталась только Тюмень и Томск, который сбоку на ветке); во-вторых, осмотрел стыковую станцию Данилов, в-третьих - ж/д узел Буй, где к ГХ Транссиба подходит Петербурго-Вятский магистральный ход. Заодно были осмотрены и оба этих городка – Данилов и Буй, которые оказались гораздо более ухоженными, нежели Бологое и Осташков (посещённые двумя месяцами ранее, во время "паровозного" трипа). Ну и соответственно, внёс много правок в главы 2 и 3 Путеводителя Транссиба. Не знаю, успею ли я рассказать об этих пунктах в архитектурном плане, но их ж/д составляющую давайте осмотрим.

Итак, первый из постов – о вокзале Буй и его привокзальностях. Вокзал этот был построен и сдан в 1906 году, во время достройки Вологдо-Вятской ж.д, которая соединила столицу империи Петербург с Уралом и Сибирью короткой оптимальной линией - через Вятку (Киров) и Екатеринбург.


Collapse )