On this day in journal — July 9th

Серж фиолетово-черный

Водно-питерские темы-2. Вдоль по Мойке, по Фонтанке

Введение прошло, а теперь собственно водно-моторный петербургский мир. Напоминаю вводную: 8 июля, жара +32 и ясное синее небо. Пойдём теперь катером вдоль Мойки с выходом на Фонтанку.



Начинаем наш маршрут от Михайловского Сада. Место замечательное, пахнущее цветами и свежескошенным сеном и не сильно облепленное людьми.

Collapse )

Дальше пойдём по Неве. Следите за объявлениями.

Предыдущее. 1. Жара. Сценки у Спаса-на-Крови
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж фиолетово-черный

Водно-питерские темы-3. На просторах Невы

И вот! Пройдя через одну из дырок Прачечного моста, мы выходим на большое водное пространство. Это Нева. Сразу становится кайфно и по-хорошему прохладно, ведь в городе плавится асфальт и мозги у лошадей, да и у некоторых людей тоже, за компанию.


Collapse )

Испытание Фонтана у Стрелки В.О. на полную мощь логически продолжит далее наше маленькое путешествие.

Предыдущее. 1. Жара. Сценки у Спаса-на-Крови •• 2. Вдоль по Мойке, по Фонтанке веслом взмахнем
Серж флот

Кронштадт с облаками

В субботу (5 июля) снова был в Кронштадте. Вечером там имели место быть просто потрясающие облака, а последним паромом (на 21-30) пересёк Финский залив, и тоже полюбовался на интересное.

Вот, например, фарватер Морского Канала в 10 вечера.

Collapse )
Уссурийский тигр

Активия - химия?

Несколько раз слышал безапеляционное мнение, что йогурты серии "Активия" от Данон - химическое говно. Скажите, друзиа, это правда так, или это просто трансляция грамотного пиара от бизнес-противников Данон? Где истина?
А то я временами его покупаю, хотелось бы знать...
Уссурийский тигр

Глубокие преобразования в мозгу

Наткнулся тут на исторические рассуждения старого, заслуженного, уважаемого профессора:

Я недавно читал о том, как Сталин обошелся с институтом семьи. В коммунистической пропаганде моногамия, верность супругов друг другу, семейная привязанность — все это было объявлено буржуазными предрассудками, от которых надлежало избавляться. Так что «открытый брак» — вовсе не американское изобретение. Это коммунисты его изобрели, сделали морально приемлемым и санкционировали при сталинском режиме. Каков результат? Семья разрушена. Другой способ разбить семью — твердить детям в школах, что они обязаны доносить на родителей, если те плохо отзываются о Сталине. И многие родители были сосланы в Сибирь.

Эпохальное открытие сделал старый, заслуженный профессор.
Оказывается, Сталин санкционировал и насаждал институт свободного брака, тем самым поощряя сексуальную неверность и распущенность в коммунистическом Советском Союзе. Ну, не считая Сибири, это само собой.

А зовут его "доктор Ицхак Калдерон Адизес — один из ведущих мировых специалистов в области повышения эффективности организаций путем глубоких преобразований".
Во как. Глубокие у него преобразования в мозгу происходят. Блестящий уровень владения историческим контекстом. Браво!
Мне вот интересно, чему же он своих студентов учит?
Такую же траву курить, или всё же послабее, для начала?
Петербург

Трещина на Главном Штабе

Утром по делам шёл вдоль Мойки и видел эту знаменитую трещину на здании Главного Штаба, на левой стороне фасада. Видна хорошо, проходит наполовину через третий этаж, и целиком через второй, сместившись чуть левее. Камеры с собой не было, показать не могу.
Кстати, интересно, что сейчас начали говорить, что трещина была аж с 2005 года (!).
Разговоры с ревизионистами

Часть II. Рига, музей советской оккупации (окончание)


Во второй части обзора латвийского музея оккупации я подобрал в основном пропагандистские карты, плакаты времён ранней советской Латвии и периода немецкой оккупации, а также кусочки русскоязычных подписей к разделам экспозиции, дабы можно было оценить употребляемый язык и расставляемые ими акценты. Все свои впечатления и общий образ музея я показал в первой, большой, части.
Сразу предупреждаю, что качество снимков низкое, так как чудовищно контрастный свет направленных ламп не давал возможности отснять материалы нормально. Иногда приходилось прибегать к сомнительному приёму выставления одинаковых уровней освещенности путем «волшебной палочки» в фотошопе. А поскольку я небольшой знаток ФШ, то получилось не сильно хорошо — но зато читабельно, чего я и добивался.

Collapse )
Уссурийский тигр

Недолго мучилась старушка в высоковольтных проводах

Техническая накладка РЖД переименовала вокзал

Москва. 9 июля. INTERFAX.RU – В Москве сегодня запросто могло стать одним привычным названием меньше. Ленинградский вокзал, один из самых популярных и известных столичных вокзалов, мог превратиться в Николаевский. Сегодня он просуществовал под таким именем всего пару часов, после чего стало известно, что сообщение о переименовании стало следствием технической накладки в пресс-службе РЖД.
[...]
"Пресс-служба ОАО "РЖД" приносит свои извинения за информацию, распространенную ранее, и просит средства массовой информации с пониманием отнестись к этой технической накладке, и, по возможности, предотвратить дальнейшее распространение неверной информации по данному вопросу", - говорится в сообщении ведомства.


Не зря я усомнился - в самом начале распространения этой информации.
Хотя, в общем и целом, к императору Николаю I, как к исторической фигуре, я отношусь с уважением.
Но тогда логичней было бы переименовывать Московский вокзал в Санкт-Петербурге.

За наводку спасибо megan_swing
Разговоры с ревизионистами

Таллин. Музей оккупации, часть 2

В первой части повествования об эстонском Музее Оккупации был рассмотрен его общий стилистический образ: какие приёмы задействованы, какой креатифф стоит на центральном месте, где они разместились.
Вторая же часть, думаю, будет интересна в основном любителям новейшей истории и исторической политики. В ней мы, во-первых, по нужде спустимся в красно-чёрное подземелие и обозреем высший пик креативности местных творцов; во-вторых, наглядно посмотрим, как делят период 1940-1991 гг. нынешние рулевые за штурвалом политики в этой стране и что именно они помещают на скрижали истории для заполнения мозгов местной молодёжи.

Основным содержанием истории Эстонии в 1939-1991 гг., как известно, является прохудившийся ватник

Collapse )
Уссурийский тигр

Порт-Артур. Рыбный рынок в пригороде

Возвращаемся к китайщине :)
Сегодня у нас в меню - небольшой фоторассказ с рыбного рынка в Порт-Артуре. Есть там такой рыночек, на берегу моря, в пригороде - километрах в семи от города, по направлению к Даляню. Популярен у гурманов, кто любит немагазинные изначальные только что выловленные морепродукты, а также у рестораторов и кафешечников Даляня. Посмотрим, каких морских гадов рождает Жёлтое море и как именно их продают.

Рыбный рынок в пригороде Порт-Артура

Collapse )
Уссурийский тигр

Гаджеты-гибриды для автомобилей и не только

---------------------------------
Реклама в уйютненьком жж
текст предоставлен рекламодателем

---------------------------------

Термин «гибрид», первоначально использовавшийся лишь в биологии, некоторое время назад стал очень популярен в высокотехнологичных отраслях промышленности. Помимо автомобилестроения, где гибридами называют авто, способные использовать разные источники энергии, термин используется и в производстве мобильных электронных гаджетов.

Collapse )
Уссурийский тигр

Музыкальная галактика от Яндекса

По наводке тов. colonelcassad обнаружил интереснейшую статистику от Яндекса, который собрал годичную статистику по музыкальным предпочтениям пользователей сервисов компании (06.2012 - 06.2013) и отобразил их в виде наглядной интерактивной инфографики - своеобразного "облака". Получилась крайне любопытная картина, срез предпочтений года - эстетские предпочтения столичных культурных жителей тускло светят микроскопическими точками, а реальные народные любови расплылись по музыкальной галактике гигантскими сверхновыми.

Для наглядности сделал из яндексовского облака три скриншота строго в одном масштабе: попса, "городской шансон" (попросту, блатняк) и рок с бардами. Бусурманщина меня не сильно интересует, так что вы сами можете полазить по той части облака и посравнивать звезды по величине. Более всего из увиденного меня порадовало то, что Высоцкий так и остался гигантской сверхновой - хотя и не такой большой, как в 70-е и первой половине 1980-х. А ведь прошло уже 33 года с его смерти - полтора поколения.
(внимание, скрины большие!)

Collapse )
Ворота в Азию

Атлантическая Камчатка, день 5

Краткий отчёт за вчерашнее. На пятый день по грунтовкам заехали в центр острова - в безжизненную вулканную зону с чорными пустынями и красивейшими горами. Вот один из небольших вулканчиков на пути:


Collapse )
Петербург

Это Питер, детка (с)

В эту ночь решили самураи перейти границу у реки позвали по жребию от spbblog идти в недра Троицкого моста и посмотреть, как он разводится, изнутри. И хотя я только-только вернулся из Москвы, не отдохнувши, не выспавшись и не успев разгрести текущее, но отказаться было просто немыслимо. В самом деле, когда ещё такое увидишь, да ещё и на любимом мосту?

Так что пошёл к полуночи на Троицкий. Дул сильный ветрюган, правда, дождь уже прошёл. Циклон, который наделал в городе бед 4-6 июля, явно шёл на спад. Удивительно, но когда мы пришли на мост - то и ветер перестал. А к трём часам утра на наших глазах стало разгонять и эти жуткие циклонные облака. Всё вокруг стало волшебным образом очищаться, прям за какой-то час. Смотрелось очень круто!

Троицкий мост возвещает об уходе атлантического циклона

Collapse )
Серж флот

Новый поворот в судьбе исторической "Арктики"

Новый поворот в судьбе "Арктики" (которая первая, историческая):
а) таки сумели достучаться до высших сфер в деле её сохранения как музея,
б) теперь возник проект постановки её не в Питере и не в Мурманске, а на "старых верфях Кронштадта", формулировка из статьи. Видимо, имеется в виду какой-то угол Морзавода, который сделают общедоступным, либо Заводская гавань близ Ленинградской пристани, моё предположение,
в) на "Арктику" в Кронштадте предлагается перебазировать и Музей Арктики и Антарктики на Марата (!)

karopka.ru

Цитирую статью "Известий" по поводу (фрагмент большой, поэтому под катом)

Collapse )
паровоз П-36

Московские привокзальные типажи + разное околовокзальное

Разные вокзальные и привокзальные картинки со свежей четверговой поездки в столицу, не относящиеся к теме МКЖД (о ней, как я уже говорил, будет отдельный пост). Колоритные типажи, интересные детали, толпы китайцев на Сапсан и всякая прочая всячина.


Collapse )
наполеон

Непростая ночь

Однако... Пока я ночью разводил мост Петра Великого, в мир иной ушли сразу двое публичных деятелей. Видать, ночь была непростая и сложная.

Collapse )
Петербург

Давняя мечта осуществлена

Сегодня в ночь осуществил свою давнюю мечту - развёл Большеохтинский мост.
Это случилось ровно через год (день в день! - точней, ночь в ночь) после того, как я развёл другой красивый мост - Троицкий.
Было очень круто! Забрался и на эту самую башню, что на мосту - на самый верх.
Рассказ и видео будет :)


Collapse )
Кортес

"Извлекать уроки из управленческих ошибок прежней власти"

Любопытный эпизод подавления левоэсеровского мятежа: оказывается, Ленин и Ко приостановили движение ВСЕХ поездов на полтора суток из Москвы по всем направлениям. И никакие передвижения для усиления мятежников были технически невозможны. Вот что значит централизованное жёсткое управление транспортом в экстремальной обстановке!

Скан из "Известий" 100-летней давности, 9.7.1918

Collapse )
паровоз П-36

Крушение в Европейской Турции

Очень крупная железнодорожная катастрофа в Турции: 24 погибших и 338 (!) раненых и пострадавших. На немаленькой скорости часть состава сошла с рельсов и перевернулась. По факту, пострадали все из 362 чел., находившихся в поезде.
Локализация пока приблизительная: сегмент Капыкуле / Узукёпрю - Стамбул: т.е. в Европейской Турции, где-то западней Стамбула. Если можете дать точную локализацию - пишите в комменты.
Здесь видно - правда, издалека - как разворотило состав:

А по турецкой ссылке в начале - много видео.

[...] Телеканал CNN TÜRK со ссылкой на заместителя премьер- министра страны Реджепа Акдага передает, что число жертв аварии на железной дороге в Турции выросло до 24, еще 338 человек пострадали. Ранее сообщалось о 10 погибших и 73 получивших ранения. Поисково-спасательная операция завершилась сегодня в 06:00. Все пострадавшие доставлены в больницы и получили медицинскую помощь. Под наблюдением врачей остаются 124 человека.

Железнодорожная катастрофа произошла в воскресенье. Пассажирский поезд следовал из Капыкуле в Стамбул. Несколько вагонов сошли с рельсов и перевернулись. Причиной аварии местные власти назвали проливные дожди, вымывшие грунт между рельсами и водопропускным тоннелем под железной дорогой. Ведется расследование.

(+)

Мои соболезнования родственникам погибших.
паровоз П-36

Корова и "Сапсан"

Голова "Сапсана", сбившего корову на путях в районе Окуловки (рейс 8 июля). Причем поезд затем продолжил движение и в Тверь прибыл всего на 9 минут позже расписания. А в Москву - и вообще по графику!

UPD. Более точное место происшествия - пешеходный переход на ст. Мстинский Мост. Видимо, там корова и проникла на пути.

(фото с просторов телеграма)

UPD2. И документ
Collapse )
Тигр голодный

Выбывание Китая из "небоскрёбной" гонки

Любопытнейшая статья Ивана Зуенко в "Профиле" о выбывании Китая из "небоскрёбной гонки", согласно указаниям Председателя Си. Признаться, я недостаточно внимательно следил за этой тенденцией - да и бывал там именно в горячечный период "высотной гонки". Но факт остается фактом - действительно, после 2018 г. сообщения про новые высотные проекты в Китае почти исчезли со страниц сайтов и новостей.

"...Был зафиксирован запрет на возведение конструкций выше 250 метров с оговоркой, что здания 250–500 м могут быть построены в случае необходимости и при получении разрешений от контролирующих органов в сфере пожарной, сейсмической и энергетической безопасности. Здания выше 500 метров запрещено строить в принципе. Местным властям велено обращать особое внимание на строительство любых зданий выше 100 метров, строго следя за тем, чтобы они не нарушали естественные ландшафты, принципы традиционной китайской культуры и не мешали виду на исторические объекты.

Иначе говоря, пятерка китайских небоскребов, чья высота превышает 500 м, останется неизменной. Однако под вопросом осталось завершение нескольких высотных долгостроев, запущенных в предыдущие годы. Вопреки стереотипам о скорости и беспроблемности китайских строек ситуация здесь не так однозначна. Например, строительство небоскреба «Goldin Finance 117» в Тяньцзине высотой 596 метров начато еще в 2009 году, уже дважды прерывалось и до сих пор не восстановлено. Заморожены работы и на двух небоскребах одинаковой высоты 518 метров (цифра 518 омонимична фразе «я хочу процветать») в Даляне и Хэфэе.

По двум небоскребам принято решение о сокращении высотности. Помимо уже упомянутого долгостроя в Ухане речь идет о «Чжуннань-Центре» в городе Сучжоу, высотность которого радикально сокращена с 729 до минимально приемлемой отметки 499 метров.
"

Шанхайские небоскребы в Пудуне в период "высотной гонки" (2013 г.)

Читать полностью

МПС СССР

Легенда о Кагановиче и "Красной Стреле". Расследование

В популярной исторической литературе о транспорте, а также в СМИ бытует трогательная история о "железном наркоме" Кагановиче, который заботился о советских командированных и поэтому установил время отправления "Красной Стрелы" за 5 минут до полуночи - в 23.55. Чтобы они получали суточные за двое суток, а не за одни. Вот, например, в такой редакции:

"По личному распоряжению народного комиссара путей сообщения Лазаря Кагановича время отправления "Красной стрелы" было установлено в 23 часа 55 минут"

"Лазарь Каганович также приложил руку к организации движения «Красной стрелы». Именно по его приказу было установлено время отправления поезда - 23.55. Нарком таким образом проявил заботу о «командированных пассажирах» - они получали суточные за лишний день."

"В 30 – 40-е годы «Красной стрелой» ездили, главным образом, высокопоставленные советские и зарубежные чиновники. Кстати, время отправления поезда – 23:55 – было установлено по личному распоряжению Лазаря Кагановича. Таким образом, он позаботился о командированных чиновниках, которые получали суточные за лишний день." (сайт rzd-expo.ru)

Эта версия широко тиражируется и вообще, очень употребима в повестке дня по теме - например, в "Гудке", в сообщениях РИА-Новости, в передачах Рен-ТВ, на сайте Федерального агентства ж/д транспорта, на радио ВестиFM и многих других. Ту же легенду тиражирует даже сайт поезда "Красная Стрела". Не избежал этого соблазна и я - 12 лет назад, когда в 2009 году писал пост про историю "Стрелы".

Однако после 2009 года много воды утекло, постепенно у меня собралась солидная подборка исторических расписаний и просматривая их, я начал всё больше сомневаться в этой версии. Но картина была фрагментарной, существовали пробелы в годах - поэтому я не мог с уверенностью утверждать, что история про наркома Кагановича - просто байка. И вот, после широкого отмечания 90-летия этого заслуженного поезда в июне 2021 г. было решено проверить версию целиком, по всем годам наркомства Лазаря Моисеевича - так ли это? Или не так?

Collapse )