On this day in journal — July 13th

Уссурийский тигр

Ого как!

Вот это да, а про мосты раньше ничего не говорили! Фонтанка.ру пишет сегодня:

Сегодня прекращается навигация по Неве. Разводить мосты не будут до 17 июля.
<...>
Ограничение не распространяется на суда, которые будут обеспечивать мероприятия саммита «Группы восьми» и на движение и швартовку в Кронштадте и Ломоносове и в морском торговом порту от Золотых ворот до Невских ворот
<...>
После саммита время разводки мостов будет увеличено на 15 минут до конца июля.
<...>

http://www.fontanka.ru/169367

С завтрашнего дня будет также закрыто воздушное пространство над городом, до 17-го.

PS. Из личных наблюдений:
1) вчера ехал вечером на Московский вокзал, так вот, после того, как пересекаешь северную линию набережных, вьезжая на Литейный мост и далее в Центр, пикеты милиции и гайцев попадаются примерно через каждые 300 метров, причем стоят в разных местах с обоих сторон дороги,
2) На углу Невского/Владимирского стоит какая-то 5-звездочная гостиница (кажется, Коринтия-Палас). Она всплошную, вокруг по контуру, заставлена машинами с дипломатическими номерами, причем некоторых джипов и мини-вэнов - таких марок я вообще в жизни раньше не видел,
3) Невский и Владимирский стали украшать флагами и символикой саммита (видимо надо на память сфотать),
4) сегодня машин на дорогах стало раза в полтора меньше и пробки куда-то почти поисчезали (куда?),
5) в срочном порядке везде понаносили разметку, полосы, знаки, причем за последние 10 дней - еду и удивляюсь :)
6) на выездах из города на постах ГАИ (в частности, на Приморском, в моих краях) периодически подгоняют броневички, многих останавливают и смотрят,
7) на погранзоне в Сосновый Бор резко ужесточен режим, машины движутся в пробке к посту по 2 часа, чтобы вьехать туда...
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Петербург

Водно-питерские темы-6. Новая Голландия

С широченной акватории Большой Невы сворачиваем в Адмиралтейский канал. Он узенький, почти микроскопический и незаметный, по берегам сверху поросший деревьями.



Collapse )

Далее – по Мойке идём к Центру. Ждите «цветные» мосты.

Предыдущее. 1. Жара. Сценки у Спаса-на-Крови •• 2. Вдоль по Мойке, по Фонтанке веслом взмахнем •• 3. На просторах Невы •• 4. От Фонтана до Сфинксов •• 5. За мостом Лейтенанта Шмидта
Серж борода

Таллин. Музей оккупации, часть 3 (выставка советских артефактов)

Заключительная часть про таллинский оккупационный музей будет политически нейтральной: просто показ некоторых экспонатов того угла, где выставка артефактов советской эры. Основной упор - будет на радио- и аудио- вещи. Я уже сказал, что это выгодно отличает эстонский музей от его литовского и латвийского собратьев (у тех собраны только страшилки). А тут, так сказать, представлены две грани - с одной стороны, страшилки и постсоветские штампы, с другой - ностальгическая коллекция, весьма неплохая.
Ну что, посмотрим немного?

Радиоприёмник ВЭФ-Спидола

Collapse )
Уссурийский тигр

Плавимся...

Не, ребята и девчата, это явный перебор. Днём у нас (за Финляндским мостом) в тени было +36, а сейчас возвращался домой, в 20.35 бортовой термометр на машине показывал +32. Это пол-девятого вечера-то - и ещё за тридцать! Такой жары я ващще не заказывал!

Товарищи допетербургские ленинградцы, скажите как на духу, бывало ли раньше так летом, чтобы две недели подряд жарило за тридцатку? В "нулевые" такого точно не было...
Камчатка

Камчатка в "Технике - Молодёжи", январь 1939-го

Давненько у нас довоенной "Техники - Молодёжи" не было. Надо восполнить :-)
Сегодня - подарок камчадалам и любителям Камчатки, статья о полуострове из январского (№1) номера 1939 года. Ещё целых два с половиной года остаётся до начала войны и до открытия Долины Гейзеров. Удивительно, но пока об этой природной жемчужине никто не знает. Население Петропавловска-Камчатского - около 36 тыс.чел.
"...Знаменитый рыбозавод №1 в Усть-Камчатске, по отзывам американской литературы, ничем не уступает лучшим заводам Америки"
"...Сталин пришёл к нам в тундру, на Север"
Читаем и проникаемся колоритом эпохи...


Collapse )
Уссурийский тигр

Мимо тещиного дома я без шуток не хожу

Статейка из газеты "Ведомости", газеты не мусорной и не жёлтой; утечка весьма интересная (возможно, что и заранее спланированная):

[...] В понедельник президент встречался с руководителями и владельцами 27 крупных компаний — государственных и частных, и большая часть мероприятия была закрыта для прессы. Темой разговора были названы инвестиционный климат и предложения Медведева, заявленные им на совещании в Магнитогорске и в выступлении на форуме в Санкт-Петербурге. Никто не ожидал разговора о политике, единодушно признают все участники встречи, с которыми удалось поговорить «Ведомостям»

[...] Медведев сравнивал себя с Путиным, рассказывает другой присутствовавший, и из слов президента следовало, что в последние годы страна развивалась по пути, заложенному Путиным, а он, Медведев, уже заявил о своей новой программе в Петербурге и теперь бизнесмены должны определиться, по какому пути дальше пойдет страна. Если сами не поменяем сценарий развития, предупредил бизнесменов Медведев, то его будет менять кто-то другой и бизнесу пора сделать выбор.

[...] «Президент деликатно и недвусмысленно дал нам понять, что бизнесу пришло время определяться, кого он хочет видеть следующим президентом — Медведева или Путина, кого он будет поддерживать. Это было так неожиданно, что я просто оцепенел», — рассказывает участник мероприятия.

[...] Игорь Юргенс из «Инсора» считает, что бизнес может поддержать Медведева. Если люди, которые контролируют производство 40% ВВП, решат, что им нужно улучшение инвестклимата, они дадут это понять своим сотрудникам, населению городов, полагает Юргенс. Но и Медведев должен четче формулировать свою позицию, уверен он.

У Айфоныча нервишки сдают? А вообще, думаю, основной спектакль развернется во второй половине августа или в сентябре. Ждать осталось недолго :-)
Серж борода

Восточный Полюс Китая

Интересный репортаж от aleonkin: он проник с китайской стороны на китайско-российскую границу по Уссури, напротив пос. Казакевичево. Сыны Поднебесной там только что устроили Восточный Полюс Китая, о нем и пост.
Туда, кстати, китайцы сейчас оперативно тянут однопутную ж.д., в октябре должна быть готова.

[...] В этот раз я поехал в китайский город Фуюань (54 км от Хабаровска по прямой, 64 км от Хабаровска по Амуру) ради того, чтобы посетить новоделанную достопримечательность - Восточный Полюс Китая и оно же Площадь Солнца. Напротив российского поселка Казакевичево, разделяет площадь Солнца и российский поселок река Уссури, а от Большого Уссурийского острова Площадь Солнца отделяет Фуюаньская протока, которая раньше называлась протока Казакевичева.

Восточный Полюс Китая
Петербург

Июльский питерский двор

В жаркий субботний день 9 июля взял, да и зашёл во двор дома, что почти напротив Никольского собора, по Римского-Корсакова. Он примыкает к легендарному темно-серому Дому Веге, что "с атлантами", по Крюкову каналу. Дом историей оказался непростой:

Дом Н. Семенова - Дом статс-секретариата Великого княжества Финляндского (1808-1810 гг.). 1845 г. - арх. Г.А.Боссе - расширение. 1908 г. - строительство дворового флигеля. С 1826 г. располагались учреждения Великого княжества Финляндского: статс-секретариат, его канцелярия и Паспортная экспедиция. Тартуский мирный договор 1920 г. подтвердил право Финляндии на здание, право собственности не опровергалось и в Парижском договоре 1947 г. Здание продано Советскому Союзу в 1954 г.

Греемся на солнышке. Тополиный пух, жара, июль

Collapse )
Серж борода

Советский Воин: рубрика "Сверстница". 1989-1990

Была в "Советском воине" эпохи Восьмидесятых такая рубрика - "Сверстница". Публиковали в ней фотоснимки 17-19-летних девушек, которые отвечали редакционным требованиям к красоте и оригинальности. Понятное дело, что "сиське" тогда ещё не стали обычным коммерческим товаром, и любое (даже небольшое) приоткрытие покровов делало конкретный выпуск журнала весьма популярным для вечернего пролистывания в ленинской комнате - при том, что остальное содержание солдата могло и не интересовать вообще.

Сейчас, спустя 22-25 лет, рубрика смотрится уже по-другому - как слепок эпохи, и можно даже проследить общее движение нравов от консервативного идеала "русской красавицы" кондово-советского периода журнала - к раскованности и менее стандартным типажам в купальниках. Хотя, надо отметить, что редактора очень осторожно и редко отклонялись от европейского типажа в пользу азиатского, но и такое немного было.
На самом излёте 1990 года рубрика стала тонуть и в итоге почила в бозе, не сумев пережить всеобщего развала полиграфии и полного раскрепощения нравов. В самом деле, конкурировать со "Спид-Инфо" или многочисленной порнопрессой образца 1991-го года за солдатские мозги и штаны было бесполезно.
* * *
Тем не менее, посмотреть эволюцию весьма интересно. Давайте глянем, какие девушки и в каком антураже фигурировали в "Воине" в последние 2 года существования рубрики, во время наступления Третьей Смуты, и каков был стандарт женской красоты, который тогда предлагался армейскому человеку как образец. Любопытны там не только фото, но и душещипательные назидательные подписи к ним, сочинявшиеся примерно в одном стиле.
Все сканы в подборке расположены строго хронологически - от января 1989 г. до декабря 1990-го.


Collapse )
Уссурийский тигр

На вокзале станции Новгород-на-Волхове

Вернулся из Великого Новгорода, где впервые побывал пару дней с ночёвкой и не спеша, и не в выходной день.
Отчёт воспоследует позже (а вас ведь параллельно ждет ещё и пулковский цикл, и китайский), а пока - вечерняя фоточка с тамошнего вокзала. Московские студенты стоят у плацкартного вагона поезда №41, обсуждают герб СССР на фронтоне. Нет, я не московским поездом сюда попадал, а "Ласточкой", и обратно тоже, просто поездом отправляли брательника в Первопрестольную :)
Уссурийский тигр

Свобода фотографирования на вокзалах

Вчера, оказывается, был День Фотографа. А я и не знал про существование такого праздника :)
Любопытный кульбит в этой связи был озвучен пресс-службой РЖД:

На железнодорожных вокзалах Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира, Казани и Нижнего Новгорода сегодня во Всероссийский день фотографа в местах, открытых для доступа пассажиров и посетителей, появился знак, поддерживающий свободу фотографирования [...]

«Многие российские вокзалы являются настоящими памятниками архитектуры Интерес к ним огромен. И любительские фотосъемки, предназначенные для личного пользования, проводимые в местах обслуживания пассажиров, на вокзалах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров, разрешены и не требуют получения какого-либо согласования» - сказал представитель пресс-службы.

В то же время, по его словам, «вокзал - это сложный технологический объект, на котором значительное внимание уделяется обеспечению безопасности и установлены определенные правила поведения и доступа». «Любые фотосъемки могут быть приостановлены сотрудниками ОАО «РЖД», охраны или органами правопорядка, если они предполагают вмешательство в технологический процесс работы железнодорожного транспорта, создают неудобства пассажирам, работе сотрудников компании, нарушают общественный порядок, или требования к обеспечению безопасности на объектах транспортной инфраструктуры», - подчеркнул представитель пресс-службы РЖД.


В общем, фотографировать можно. Но могут приостановить в любой момент. Но можно.
Вчера я как раз фотографировал вокзал Новгород-на-Волхове и (справедливости ради) ни снаружи, ни изнутри ко мне никто не придирался. Но там вообще обстановка тихая и расслабленная, можно даже ментов со служебными овчарками открыто снимать и они не напрягаются.

Для меня было бы интересно в этой связи узнать - падёт ли перед новыми веяниями главный бастион транссибирской железнодорожной фотопаранойи - вокзал Новосибирск-Главный? Или удержится? (для тех, кто не знает - там на каждом шагу наклеен значок перечеркнутой красным камеры и внутри реально фотопаранойя)
паровоз П-36

Теперь и французы...

Летняя железнодорожная полоса продолжается: во Франции навернулся пассажирский поезд Париж - Лимож (ходит с Аустерлицкого вкз.). Врезался в кромку платформы, где стояли люди, и вагоны завалились прямо на станционный перрон. 8 погибших, over 190 пострадавших.
Что любопытно, в блогосфере о ней полный молчок. Никакой реакции.
Никто не жалеет бедных французов, хотя вообще-то стоило бы выразить сочувствие. Хотя бы.

Франция. Перевернуые вагоны на станции после крушения

Из недавнего интересного можно отметить также и то, что медийная реакция на российское крушение 7 июля в Краснодарском крае была очень вялая, и число экспертов-филологов-неракетчиков с надрывным истеричным воем по неправильной рашке было относительно невелико.
А знаете, почему? Потому что краснодарское крушение (80 пострадавших) прошло сразу же после гораздо более масштабной канадской катастрофы 6 июля (взрыв состава, 30 зданий аннигилировано в ноль, 15 погибших, over 500 пострадавших). Буквально через сутки. И когда дежурные медийные "иксперды" начали было истошно выть, то быстро заткнулись, в связи с этим фактом, и шустренько язычки засунули в жопу. Ибо выть невыгодно-с, медийная картинка не располагала.

* * *
А вывод - он не в том, что какая-то страна дурацкая (канашка, рашка, фрашка и проч.). А в том, что транспорт - зона повышенной опасности, и тут надо быть внимательным и бдительным. Кстати, поздней весной и летом число крушений обычно возрастает. Смотрим по этому тёплому сезону, скажем:

Сербия, 1 мая (столкновение пассажирских поездов в тоннеле, 18 пострадавших) => Северо-Американские Соединённые Штаты, 17 мая (Коннектикут, поезд сошёл с рельс и врезался во встречный, 25 пострадавших) => Канада, 6 июля (взрыв состава с нефтью, 15 погибших, <500 пострадавших) => Россия, 7 июля (пассажирский сошёл с рельс, 5 вагонов завалилось на бок, 80 пострадавших) => Франция, 12 июля (пассажирский врезался в кромку платформы, 8 и <190).

Как видите, две страны из отметившихся - нерукопожатные, а три остальных - рукопожатные по самое нехочу. Можете добавить ещё примеров. И я уж тут не говорю о всяких скандинавах-разгильдяях, где поезда имеют обыкновение врезаться в тупиковый вокзальный перрон (Швеция, Финляндия) или вообще быть угнанными уборщицами, с вторжением вагоном в частный дом (Швеция). А могут и лоб-в-лоб врезаться (Австрия).
Уссурийский тигр

Новгород. Медовуха и питание

Немного впечатлений по питательной части поездки в Новгород.
Самое главное и правильное там, конечно, это ледяная вкуснейшая медовуха. Пить надо строго обязательно. В жарком июле проходит "на ура". Правда, сейчас это не ядерный напиток образца 2004 года, что варили и продавали в одной из башен тамошнего Кремля. Эта - полегше (5,7%) и двух видов - тёмная, что на фото и светлая. Тёмная, видимо, на гречишном меду, а светлая не знаю на каком. Пьётся отлично, как медовый лимонад, но увлекаться нельзя, а то коварно свалит. Больше литра на брата зараз пить не стоит. Мне тёмная понравилась существенно больше, чем светлая. Потом даже её взял домой бутыль. Разливают с собой в литровые бутыли, 230 р./шт.


Collapse )
Уссурийский тигр

Зацеперы освоили "Ласточку"

Любопытно. Зацеперы, оказывается, уже освоили и "Ласточку" и вовсю на ней катаются.
На видео видно, что они с GoPro туда залезли (видео с канала Olezka100).
Интересно, есть хоть где-то в Сети то видео, что они наснимали таким дурацким образом? Или зря катались? Ещё интересней, какова для зацепера средняя статистика наката экстремальных поездок до состояния мягкой кашки, приправленной томатным соусом? 7 раз надо так проехать, 10 или 15-ть?


Ворота в Азию

XIV - Воркута. За Тиманский мост к стальному Аисту

Возвращаюсь к описанию заполярной весенней поездки - первого сегмента "Большой Европы по диагонали".
Прошлую часть я выложил почти 2 месяца назад, и кто читал цикл - помнит, что я там через одну главу перескочил. А именно, когда мы шли пешком по Воркуте от ж/д вокзала к старому центру, где ДК Шахтеров, затем поучаствовали в праздновании Пасхи в новом центре, после чего продвинулись ещё севернее, к Тиманскому мосту. Затем уже вернулись на вокзал, где у нас была ночёвка.

Тиманский мост переброшен через здоровенный распадок, который делит Воркуту на основную часть и т.н. "Шахтёрский микрорайон", которые тоже оказался довольно большим по территории. Когда-то в позднесоветские времена расцвета "столицы Мира" тут жило, наверное, не менее тридцати тысяч человек, на глаз. В первый день мы там далеко не прошли, так как уже подустали и дошли только до Стального Аиста (или журавля?) в Парке Победы. Но общее впечатление от этого района получили.

Давайте прогуляемся в снежный день по этому району.

Магазин "Снежинка", заваленный апрельским снегом, за Тиманским мостом

Collapse )
Тигр задумчивый

Страшное лобовое, Италия (прицепом - Чехия и Штаты)

У еврожелдорог какой-то массовый мор.
Вчера - снова лобовое, друг-в-друга на большой скорости, снова с жертвами.
Однопутка, встречные пассажирские. На этот раз - итальянцы.
Самое крупное пока по жертвам крушение этого года - больше баварского в конце зимы.


[...] По меньшей мере двадцать человек погибли в результате лобового столкновения двух поездов на участке между городами Корато и Андрия к северу от города Бари, столицы одноименной провинции, расположенной на юге Италии. Число жертв трагедии может возрасти, отмечают итальянские СМИ.

Collapse )
Кортес

Парадокс: на дворе кризис, но перевозки растут

Транспорт - кровь экономики, это давняя аксиома.
Ж/д транспорт - это широкие артерии, которые прогоняют самые массовые грузы.
Поэтому по работе артерий можно судить и об общей интенсивности работы экономического механизма страны.
Причём это более объективный индикатор интенсивности, чем биржевые показатели, которые отражают больше спекулятивные процессы и локальные (или глобальные) атаки игроков рынка. И гораздо более точный, чем механические переводы показателей через текущий валютный курс, без поправки на ППС.

Давайте посмотрим таблицу и расклад по грузобороту ж/д РФ за полгода, в сравнении с 2013-15.
Очень красноречиво: контраст общего кризиса, но увеличения интенсивности перевозок.

Collapse )
Кортес

Угольно-чёрное царство в порту Усть-Луга

Про порт Усть-Луга - новое "окно России на Запад", которое пришлось сооружать с нуля после отпадения Прибалтики в 1991 г., я рассказывал уже несколько раз. Был и общий обзор порта, и рассказ о громадной сортировочной станции, построенной не так давно, и сравнение специализации портов восточной Балтики.

В конце прошлой недели довелось посмотреть вживую и близко познакомиться с одним из крупнейших терминалов Усть-Луги - угольным. Собственно, только он один сейчас перерабатывает столько же тоннажа, сколько средний порт Балтийского бассейна типа Таллина или Вентспилса - порядка 18 млн. тонн/год. А ведь там разных терминалов уже много. В этом посте будет рассказ о технологиях и состоянии именно этого, угольного терминала. Как он выглядит сегодня и каким образом всего лишь 500 человек, работающие в 4 смены круглосуточно, умудряются перерабатывать такие объемы.

Хорватский балкер грузится углем у причальной стенки терминала

Collapse )
паровоз П-36

Как выгружают 1200 вагонов в сутки (видео)

Видеоприложение к сегодняшнему посту про угольный терминал в порту Усть-Луга.
Здесь как раз наглядно и вблизи показана работа вагоноопрокидывателя и трансбордера. Видны также устройства, которые двигают вагоны. Цикл разгрузки 2 полувагонов - 145 секунд, ещё столько же - на их перестановку на соседний путь для порожних составов, без локомотивов и стрелочных переводов. Именно поэтому терминал может перерабатывать 1000-1250 вагонов в сутки, производительность труда тут очень высокая.
Получилось 3,5 минутки. Приятного просмотра! :)



Канал periskopspb на YouTube
Кортес

Опасная для государства игра

Интересный анализ ситуации с пенсионным ограблением, с точки зрения баланса значимости ветвей власти и репутационных издержек, а также обрушения посткрымского консенсуса 2014-18 гг. и раздробления путинского электората. В общем-то, многие наблюдения автора весьма точны: кое-что из такого я выделил полужирным. Пусть останется для этого тега, в архиве журнала.

Collapse )
Красная Звезда

75 лет освобождению Вильнюса Красной Армией

Сегодня исполняется ровно 75 лет со дня освобождения Красной Армией от немецко-фашистских войск и их пособников столицы Советской Литвы - красавца-Вильнюса. Мои поздравления литовским друзьям и соседям!

По этому случаю - приказ Верховного о салюте в честь Вильнюса в Москве, а также статья об освобождённом городе из "Красной Звезды" за 14.7.1944 и фото.


Collapse )
паровоз П-36

VII. Конец пути на 551-м поезде. Станция и вокзал Ртищево-1

В мурманско-крымском поезде №551 мы ехали по стране уже двое суток, и после Арзамаса наступила третья по счёту ночь. Поезд прошёл Саранск, Рузаевку и через Пензу двигался на юг к Лискам, где должен был вливаться в главный южно-курортный ход.

Здесь надо пояснить, а как вообще выглядел пассажирский состав поезда? Иногда несведующие люди поверхностно судят - "а зачем вообще нужен такой поезд, кто им поедет, если он от Мурманска до Крыма едет почти 4 суток? Вот я бы не поехал, а полетел!". Но на самом деле, поезд таким изломанным маршрутом выполняет не одну важную роль - он забирает на курорты Крыма и Кубани жителей востока нечернозёмного Центра и Верхнего Поволжья и одновременно служит прямой связкой Заполярья и Ярославщины, Костромщины и Ивановской области. То есть, от Мурманска в Крым ехало примерно 15% пассажиров. Это немного, конечно - многие оттуда летят. Зато в Ярославле и затем в Иваново выходило очень много народу с северов. А, как мы знаем, прямых рейсов Мурманск - Иваново или Мурманск - Ярославль в природе нет. И непрямых тоже. И тут здорово выручает, что поезд идёт без пересадки.

Вторая часть его социальной роли начинается, опять же, на Ярославщине, где на Кубань и Крым садится множество народу. От Ярославля ехать уже не 3,5 суток, а всего лишь 2 суток и это для многих уже очень даже приемлемо. Особенно для тех, кто с вещами и с семьями. Затем большая партия пассажиров садится в Иваново (в частности, наш вагон именно там заполнился на 90%), в Нерехте (там и Кострома рядом) и на нижегородской платформе Стригино. Так что от Средней России поезд уже заполнен практически под завязку теми, кто едет в Крым или на станции Кубани. Москву поезд объезжает восточней, поэтому места достаются региональным облцентрам. По факту они получают очень важную беспересадочную связь с Крымом: не надо ехать в московские аэропорты бессонную ночь, затем ждать свой самолёт, регистрироваться и т.д. Сразу сел на своём вокзале - и едь прямо до места со своими баулами, удобно.

Ладно, хватит пояснений, в этой части смотрим финальный участок, а затем станцию Ртищево и вокзал.

Вокзал Ртищево (Саратовская обл.)

Collapse )
паровоз П-36

"Флюгарочный скандал": реальная мотивация

Относительно "флюгарочного скандала" с американцем Паркером Уилсоном: он действительно был настоящим фанатом. Мне прислали его фотопрофили, в том числе и на RailPictures.net - так он буквально охотился на паровозы и был завсегдатаем Бологое-Полоцкой линии, где ходит знаменитый паровозный пригород (я о нём тоже писал репортаж пару лет назад). Дневал, короче, там летом и зимой. Выкладываю для примера 4 снимка из его коллекций, а вот его профиль на фанатском ресурсе.

Поэтому версия его поимки, как мне представляется, гораздо проще, чем пишут конспирологи - его банально "застукали" на хорошо известной спецслужбам слабости. В очередной выезд он увидел на любимой и хорошо изученной линии, что ретро-деталька плохо лежит и решил её втихушку "сдемократить". На этом и погорел. Одни горят на роковых бабах, а этот на роковой флюгарке.

Понятно, что за дипломатами такого ранга следят по определению, и он это осознавал. Не зря на оперативной сьемке он не сразу её "демократит", а сперва оглядывается и колеблется. Второе. Чел, который был прикреплен к дипломату, снимал со своей удаленной камеры и сильно издалека, возможно на макс. зуме (чтобы дипломат его гарантированно не видел) - этим и объясняется низкое качество и дрожание кадров.

Причём да, конечно же, можно было эту деталь банально купить на блошинке, заранее договорившись! Вряд ли за нее с Уилсона взяли бы больше $150. Максимум, 200. И тогда бы наш человек эту флюгарку спионерил где-нибудь на Торжокской или другой глухой линии и притаранил её на Уделку или в аналогичную точку в Москве. Но, деталька перед фанатом была прямо рядом - ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. И соблазн оказался слишком велик, он в итоге её содрал.

Collapse )