On this day in journal — July 28th

Уссурийский тигр

C наступающим Днём ВМФ!


Поздравляю всех любящих флот и море с наступающим Днём Военно-Морского Флота СССР и России!

Военные моряки, подводники, лётчики морской авиации – хорошей техники, крепкого здоровья и поменьше нештатных происшествий!
Военно-Морскому Флоту – желаю строиться и крепнуть!


Ленинград - Санкт-Петербург, Любимый Город, мои поздравления с праздником!
Кронштадт, я приеду в гости в воскресенье на праздник, мои поздравления!
Владивосток, я сейчас неблизко, но шлю тебе пламенный привет издалёка!
Североморск и суровые приполярные базы СФ, примите мои поздравления!
Камчатка - Завойко, Рыбачий, Бечевинка, примите поздравления от земляка! Хорошей вам осенью красной рыбки и икорки на укрепление здоровья, да с водочкой!
Севастополь, когда-нибудь я приеду к тебе, мои поздравления!
Палдиски, Либава, Ревель, Гангут – я помню вас, и поздравляю с праздником!
Порт-Артур, мечтаю тебя увидеть, и мои поздравления! Может, свидимся!
Балтийск, поздравляю с праздником!
Камрань, мои поздравления!

Друзья! Поднимем в воскресенье стаканчик шила за наших славных военных моряков и за Военно-Морской Флот!

Военно-морское из прошлых постов:
Где-то в Тихом океане, под водой
Подлодка Д-2: в тиши отсеков
Весна. Военно-морские этюды-1
Лето. Пирс. Военно-морские этюды-2

Кто-нибудь в курсе, какие к воскресенью выставят корабли на набережной Лейтенанта Шмидта и в Кронштадте?
  • Current Music
    А волны и стонут и плачут, и плещут о борт корабля...
  • Tags
    ,
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

"Нерпа" в лизинг индийцам

Первый этап повторных заводских ходовых испытаний АПЛ "Нерпа" в Японском море завершился. [...] об этом 27 июля заявил источник на Амурском судостроительном заводе.
"Первый этап испытаний завершился успешно, он проходили по графику в соответствии с технологическим процессом, сейчас лодка зашла на базу в город Большой Камень в Приморье, чтобы подготовиться ко второму этапу испытаний", - сказал источник на заводе. После окончательного завершения испытаний АПЛ "Нерпа" будет передана в лизинг ВМС Индии на 10 лет за 650 млн. долларов.

[отсюда]

Вот чего я логически не понимаю, так это зачем современную и малошумную ударную лодку (каковой, без сомнения, является "Щука-Б") отдавать в чужие руки. Могу как-то понять такой подход применительно к тяжёлым 90-м, когда ВПК России элементарно стремился выжить, не потерять технологии и не закрыть заводы.
А сейчас зачем? Просто "денег срубить, оне не лишние"? Такой подход, как мне кажется, в среднесрочной перспективе не очень прагматичный и явно близорукий. Или в этом есть ещё какой-то рациональный смысл?
И потом, не вполне понятно, кто будет её эксплуатировать. Российский экипаж? Или сами индийцы?
Советская Армия

1990-й, ноябрь-декабрь: контекст эпохи. Мозаика фактов

Итак, быт наш на сборах постепенно обустраивался, началась рутинная учёба, перемежаемая периодическими выездами на полигон. Теперь самое время рассказать не только о материях приземлённых, но и об общем контексте эпохи.
Это очень важно, чётко различать конкретный контекст различных периодов: 1989-й - до I сьезда нардепов и после, 1990-й - до 12 июня - Декларации "независимости" РСФСР и после, 1991-й - до референдума об СССР, от референдума до августовской "революции", и после; и так далее. Различать - значит владеть деталями, а также понимать последовательность событий и решений как власти, так и разных групп общества.
Ведь на чём базируется всё современное совкосрачерство - как в жуже, так и в публицистике? На том, что для нынешнего читателя, потребителя букв (бывшего тогда, скажем, трехлетней девочкой или пятнадцатилетним мальчиком), вся та переломная и очень сложная эпоха сливается воедино, представляясь монолитным куском, и его подводят исключительно к конечному результату - роспуску СССР в декабре 1991 г. Далее он имеет дело только с результатом, под который подгоняются выводы. И мало кто из потребляющих информацию собирается копаться в той исторической проблеме - как формировалась та цепочка решений и событий, которая привела, в конечном счёте, к исчезновению Советского Союза? Как правило, происходит пропагандистское упрощение картины (иногда даже корыстное и оплаченное). Особенно грешат этим либералы - те вообще игнорируют огромный массив реальных фактов и событий, оставляя только такие, которые вписываются в их картину мира и ими же подкрепляют высосанные из пальца выводы.
К сожалению, на этот нехитрый приём пропаганды сейчас поддаются и некоторые пережившие то время - ушедшее на два десятилетия назад время сливается воедино; предпосылки, события и следствия перемешиваются, а вникать лень. Да и материал под рукой мало у кого есть. Как следствие, формируются глупейшие, но устойчивые штампы, на которых паразитируют сотни троллей-совкосрачеров, и пожирнее и потоньше.
* * *
Однако, если смотреть внимательно, не пропуская деталей, то логика событий проясняется и даже о таком глобальном и остром вопросе, как причины распада СССР в конце 1991 г., можно высказаться более предметно.
Ниже я покажу некоторые примеры контекста эпохи, из моей газетной коллекции, которые строго ограничены временными рамками сборов - ноябрь-декабрь 1990. Сюда уже не вошло присуждение Горбачёву Нобелевской премии мира, но ещё не вошёл штурм Вильнюсской телебашни в январе 1991-го, от которого перепуганный генсек трусливо открестился. Показываемый контекст, "вкус" времени - между этими событиями.


Collapse )
Серж флот

День ВМФ в Петрозаводске

День ВМФ я встретил в Петрозаводске, на Онежской набережной. Парадов кораблей и прочей помпы там никакой не было, всё происходило по-домашнему и спокойно - встреча ветеранов Балтийского, Северного флотов и Онежской военной флотилии на набережной, возложение венков к памятнику советским морским пехотинцам, высадившимся около порта 28 июня 1944 г., построение, рапорт, поднятие трёх флагов - России, ВМФ СССР и Андреевского. А потом - оркестр с военно-морским песнями, "Варягом", "Усталой подлодкой" и другими. Гуляния, шашлыки, сахарная вата, дети с шариками, задорно бьющимися об родителей от сильного ветра. И - никакой жары! :-)
Погода была под стать церемонии, очень "морская" - с востока (со стороны Онеги) дул прохладный и довольно сильный ветер, гнал волны с гребешками на кончиках, они с шумом бились о парапет набережной, брызги от них иногда вздымались выше роста людей. Обычно я на день ВМФ езжу в Кронштадт, а там церемония проходит на Якорной площади, без такого "волнового" антуража праздника. Я нашёл это недостатком. Карельские менты, охранявшие порядок вокруг, были вполне дружелюбные, не злобствовали и не мешали, а один даже отодвинул какую-то наглую тётку, залезшую с каблуками на газон вперёд народа, чтобы я смог нормально снять панораму с флагами и построением. За что ему большое спасибо. В общем, все было душевно и без мегаполисного надрыва. А сбоку от праздника на волнах покачивались нежно-зелёные онежские "Метеоры", добавляя своих красок.

День ВМФ в Петрозаводске

Collapse )
Серж злой

Кривой жж

Исхитрился таки через Семаджик запостить сюда.
В общем, вся эта жежешная лабуда меня вконец достала. Что там у них происходит и отчего - совсем непонятно. Больше суток вообще сюда зайти не мог. А про комментить уж и не говорю.
Сделал пост "Вильнюс для прогрессоров" - никак не поставить. Видимо, и завтра правильные подстаканники обсуждать тоже не будем.

Пока что я сделал ещё одно гнездо на Google+ - вот тут. Посмотрю, "что это за Сухов", а там видно будет. А к концу месяца сделаю нормальный блог на periskop.su - домен есть, хостинг есть, вот только я Вордпресс криво поставил, ввиду недостатка опыта обращения, нужно будет переставить нормально. И настроить.
Уссурийский тигр

Тоннель под Финским заливом

Позавчера ехал в Рамов Дамбой и внезапно уткнулся в большую пробку перед Кронштадтом. Оказалось, в тоннеле закрыли две полосы из трёх, что-то там делали и поэтому создался такой затор. Было очень непривычно, т.к. пользуюсь этим маршрутом я часто, с момента открытия Западного полукольца КАД, но попал там первый раз. А потом, едучи обратно, вдруг подумал, что многие мои читатели из других городов даже не представляют, как воообще выглядит этот самый кад-овский тоннель под Финским заливом. Сейчас исправляем пробел.

До тоннеля остается пять километров. Мчимся по КАДу на север
Впереди полоска земли - это остров Котлин


Collapse )
Серж флот

Корабли на Неве. Завтра ведь праздник

Если кто-то вдруг подзабыл, мало ли, то завтра у нас - большой праздник. Ну, как минимум в приморских городах и военно-морских базах. В Питере, Севастополе, Владике, Петропавловске-Камчатском, Североморске, Балтийске, Вилючинске, Фокино, Совгавани, Астрахани, Кронштадте, Полярном, Гаджиево и так далее. Думаю, многие вспомнят о нём и в Одессе, и в Николаеве, и в Таллине с Либавой.
В акваторию Невы корабли для парада вошли уже пару дней назад. Сейчас за Благовещенский мост к Дворцовому заведены два корабля и подлодка, а у пирсов за мостом - на набережных Лейтнанта Шмидта и Английской стоят ещё несколько. В основном мелочь, конечно, но тем не менее. Сегодня мне удалось побывать на четырех из них, в том числе и на "Сообразительном", который на рейде (куда добрался на бешеной военно-морской табуретке), а остальные я отснял с набережных. На сильно подробный отчёт сейчас сил нет, однако давайте пунктирно посмотрим, что будет присутствовать на питерском Параде-2012.


Collapse )
подлодка у пирса

На бешеной табуретке к корвету

Приложение к посту о кораблях в Неве, небольшое сегодняшнее видео - блиц-путь от пирса Английской набережной до "Сообразительного". 2 минутки.
Любителей покопаться в качестве сразу предупреждаю - мчались на бешеной скорости, было не до плотного держания камеры, иначе бы я просто и банально по пути выпал в Неву на одном из виражей. Зато видно корабли на набережной, подлодку и подход к корвету. Ну и конечно, заполненные гуляющим народом набережные.

подлодка у пирса

День ВМФ-2013. Корабли на Неве.

Ну, во-первых, всех причастных, сочувствующих и неравнодушных - с Днём Военно-Морского флота!
Во-вторых, сегодня наконец открывается музей ВМФ в Крюковских казармах. Правда, я после обеда в Кронштадт, открытие не увижу. Попозже надо сходить и проинспектировать, чего там стало и как.

В-третьих, традиционный отчёт о корабликах к параду на Неве, этого года.

Collapse )
Уссурийский тигр

Видео ТАВКР "Киев" в Тяньцзине-2

И ещё два видео с борта "Киева" в Тяньцзине.
Интересны они тем, что оба - с фейковыми компонентами. Дело в том, что крейсер был продан разоружённым и с частично демонтированным оборудованием (БИУС и ещё ряд систем). Поэтому перед китайцами встала задача при музеефикации воссоздать начинку - вооружение и оборудование. Они, как могли, попытались это сделать, исходя из своей информации. С ошибками, конечно, и забавнейшими надписями. Так, к примеру, на ракетах "Базальт" надписи - "Базльт" и прочие. И выглядят несколько "картонно". То же самое - в помещении БИЦ (боевой информационный пост). Для вящей зрелищности они напихали там звукового сопровождения и цветастых экранов. Конечно, в жизни было не так.
Но посмотрите, всё равно интересно.

Погреба с ракетами "Базальт", с сопровождением советскими песнями:



Помещение боевого информационного поста (БИЦ):



Рельсовая Поднебесная, содержание
Канал periskopspb на YouTube
Камчатка

Петропавловск-Камчатский. Прогулка по Ленинской и Советской

Наткнулся на фундаментальную прогулку по центру Петропавловска-Камчатского - по улицам Ленинская и Советская: сперва понизу, потом поверху. Аж 83 фото, с подписями. И системно, по порядку расположения. Это большая редкость - ведь приезжие бытописцы в основном постят оттуда экзотику на их взгляд (вулканы, рыбу и прочее). Правда, барышня почему-то обозвала здание Тралфлота "Голубой Лагуной" и не опознала "здание в стиле ампир" - Камчатский обком КПСС, но это ладно, мелочи. Еще жаль, не сфотографировала вид на бывший Морвокзал, вниз.

Подъём вверх по Ленинской. Вдали - ещё уцелевшая "Камчатка".
Сколько фильмов там было пересмотрено в своё время! :)


Многое изменилось за 18 лет, что я не был, интересно подмечать изменения. Их немало.
1) ГУМ помер, теперь там банк; 2) построили какой-то небоскрёб - по камчатским меркам (интересно, как у него с сейсмикой?); 3) музей в деревянном доме обконфетили, теперь он красивый; 4) "Чайка" жива, но перестала быть домом быта; 5) лесенки от Ленинской к Советской перекрашены и получили свои граффити; 6) "Камчатка" ещё жива и не снесена, как грозились, хотя перестала быть кинотеатром - и много другого. Стал необычайно моден сайдинг, которого в первой половине 90-х ещё не было.

В общем, всем камчадалам, а особливо уехавшим, будет интересно почитать и глянуть.

Смотреть (83 фото)
Серж флот

Закладка сразу трёх АПЛ в Северодвинске

Вчера в день ВМФ в Северодвинске на освободившиеся стапельные места заложены аж три (!) атомных подлодки:
1) второй стратег модернизированного проекта 955А ("Борей-А") - "Князь Олег" (заводской №205) и пятый "Борей" по счёту - первые три были пр. 955;
2) четвёртый многоцелевой "Ясень" пр. 885 - "Красноярск" (точней, Ясень-М, пр. 885А) ;
3) и самое интересное и внеплановое - заложена ПЛ спецназначения "Хабаровск", проект неясен.

Закладка всех трёх подлодок была обставлена как милитаризованный спектакль - Путин прямо с парада Северного флота по видеосвязи дал "добро" на закладку, где от правительства главным был Рогозин. Студию для связи оборудовали прямо в авиационном ангаре "Кузи".

Репортаж о закладке "Князя Олега" можно посмотреть у моего северодвинского френда Олега aka kuleshovoleg.
Вот один кадр для анонса:

Есть немного фото с закладки "Красноярска"; закладка "Хабаровска" проходила непублично, без прессы.

Collapse )
исландия

Водопад Деттифосс - самый мощный в Европе

В ходе исландского автопробега я увидел около пары десятков "именных" водопадов и где-то сотни три безымянных. Вообще, этого добра там настолько навалом, что примерно на пятый день к ним привыкаешь и воспринимаешь как обыденность. Личные водопады есть даже на участках многих фермеров - особенно тех, у кого земля прилегает к горным склонам.
Однако, среди всех увиденных был один водопад, который произвёл неизгладимое впечатление.

Это водопад Деттифосс (Dettifoss), на северо-востоке острова - сравнительно далеко от стандартных туристических дорог. Считается самым мощным в Европе и сопоставимым с Ниагарой по потоку воды (только, конечно, намного уже и на 8 м ниже). Увидев его, я понял, что больше всего запоминается не самый высокий и даже не самый живописный - а самый мощный. Когда ты видишь такую мощь, от которой дрожит земля, вот это и врезается в память.

В общем, вот 3-минутный ролик, я посетил обе стороны реки и снял его с семи разных точек.
Что получилось - смотрите сами.



Канал periskopspb на YouTube
Уссурийский тигр

КругоЛадога-2015

Вчера вечером вернулся из небольшого 1400-км автопробега вокруг Ладоги с заездом на Сямозеро (24-27 июля).
Поэтому впервые за много лет не смог быть на дне ВМФ в Кронштадте или Питере, как обычно, и пост про "Киев" вышел отложенно; заранее его приготовил. Ну, надеюсь, про военно-морские парады, чего там было интересного, почитаю в ленте. Погода была средненькая, кое-где доставал дождик, но 25-26 июля, особенно в Сортавале, было красиво и хорошо.

Приятно удивили глубинные карельские дороги; из городов очень хороши по пути показались Сортавала (был там впервые) и Лахденпохья. Питкяранта поунылей будет, а рекордсмен по общей унылости - конечно, Олонец. Ну а в Приозерске я много раз был. Заехали и в Рускеалу, но впечатление от неё осталось крайне отрицательное - реально гигантское скопление народу, машин, все стоят на ушах, орут, суетятся, на вьезде - базарная толкучка, все цены задраны. Шумно и неприятно, напомнило мне байкальскую Листвянку по духу. Явно надо туда ехать в другой сезон.

На днях сделаю обзорный пост, там более внятно расскажу про маршрут и подмеченные по пути особенности. А пока просто семь карточек с дороги.

Магазин "Маяк" с маяком на выезде из Лахденпохьи

Collapse )
Серж борода

Лживая позднесоветская матрица

Отличная ретро-рецензия на советскую фильму "Гараж" от Эльдара Рязанова.

Помню, когда (давно, ещё в середине 80-х) я первый раз посмотрел её, осталось гадливое ощущение. Потом в конце 90-х пересматривал ещё, а потом и ещё - уже немного иным взглядом, после горького опыта Девяностых. Режиссёр описывал далёкий от нас и чуждый мне мир столичных НИИ - где, собственно, и зарождалась в мозгах недовольных мэнээсов Перестройка. И его (этот гниленький мир тихих благополучных синекур) я понял гораздо позже - потому как на Камчатке, там структура общества была очень простой. Рыбаки, моряки, военные - подводники и лётчики, строители... ну разве что вулканологи были местной интеллигенцией. А так, все пахали как проклятые, не до рефлексий было и не до рассиживания за конторскими столами с вязанием и обсуждением модных трендов.

Этот мир был далеко - но он был. И его я прочувствовал несколько попозже, не в год выхода, тогда был слишком зелен и неопытен. Рязановский фильм передавал эту затхлую позднесоветскую атмосферу очень выпукло, да. Типажи выписаны реальные, не книжные; актёры привлечены первоклассные. Написано про суть фильма тоже метко - так что не удержусь и выложу статью полностью.


[...] В кинопрокате лидирует комедия "Пиксели" о том, как компьютерные монстры из 80-х разносят на кубики современный мир. А мы поговорим о других ужасах из прошлого, актуальных для нас.

В 1979 году в советский прокат вышел фильм ужасов Э. Рязанова «Гараж». Его почти все помнят, но мало кто любит пересматривать. Почему - понятно: по накалу ада данный фильм эквивалентен кинговской "Мгле". С той лишь разницей, что герои американской киноленты 2007 года теряли человеческий облик от ужаса, а герои советской ленты 1979 года теряли его из-за гаражных мест. В принципе отечественная лента даже страшнее – потому что её герои, за небольшими исключениями, сплошь советский интеллектуальный цвет: сотрудники научно-исследовательского института.

Что важно: «Гараж» - это «прото-перестроечный» фильм. И он наглядно демонстрирует, что на самом деле привело к перестройке.


Collapse )
Уссурийский тигр

Юлмарт-Сливы: мгновенная распродажа, опыт и итоги


Итак, флеш-распродажа в Юлмарте состоялась ("Юлмарт-Сливы"), и можно подвести некоторые итоги.
Как вообще проходил процесс?

Распродажа в формате "флеш" длилась два дня: 21 и 22 июля.
Лоты стартовали в 10 утра, 13 и 17 часов дня.
Т.е. три базовых стартовых времени, это относится к обеим дням распродажи. В принципе, на них и можно ориентироваться.

Collapse )
паровоз П-36

Вокзал и станция Туапсе

Вокзал и станцию Туапсе вынесу, пожалуй, в отдельный пост из общего обзора поезда №36. Погулял там по окрестностям "вокзала-крепости" и даже вышел за охраняемый периметр на привокзальную площадь, затем пройдя досмотр на вход. Туапсе-Пассажирский - ровесник вокзала-дворца Сочи и был построен в рамках послевоенного парадного обустройства на главной курортной линии СССР в 1952 году. Он заметно попроще сочинского, но тоже смотрится вполне стильно.


Collapse )
Кортес

О санкциях в историческом аспекте

Заслуживающая внимание точка зрения про санкции в историческом аспекте, из ФБ.
Есть много фактологических экскурсов :)


И еще немного о так называемых «санкциях»

[...] Не в первый уже раз повторюсь, что для нашей страны действие санкций – дело, скорее, привычное, чем необычное. Давайте обратимся к страницам истории, благо, их для нас сохранилось немало. Итак, если брать один только послевоенный период, то первые санкции бывший «союзник» наложил на нас уже в 1949 году - формальным поводом для них стало испытание советского ядерного оружия.

Именно тогда Конгресс США принял т.н. Export Control Act (то есть, Закон о контроле над экспортом), на основании которого в том же году был создан COCOM (Координационный комитет, объединяющий большое количество стран), в обязанность которого входило (в соответствии с данным законом) исключить возможность закупки Союзом на Западе широкого ряда высокотехнологичных средств производства, а равно и самих технологий, позволяющих наладить выпуск этих самых средств производства у себя.

Collapse )
Кортес

Пригородный поезд атаковал тупик в Барселоне

Совсем недавно подробно рассказывал вам о красивейшем Французском вокзале Барселоны.
А сегодня этот вокзал неожиданно засветился в испанских новостях: пригородный поезд со всей дури врезался в тупик, по непонятной причине не затормозив и не погасив вовремя скорость. Крушение было в утренний час пик, в районе 7:30 утра. Ранено более 50 человек. Хорошо, что нет летальных жертв.


PS. Крушение совершенно типовое для Европы: так же в концевой тупик врезались поезда и у финнов (Хельсинки, 2010), и у шведов (Мальмё, 2011). Было такое и в Минске, и у нас на Балтийском (2002).

Collapse )
Серж флот

Проводка "Петра Великого" на кронштадтский рейд (видео)

Наконец обработал видео с проходом "Петра Великого" через судопропускное сооружение С1.
Получилось на 4 минуты: сперва ожидание и проход буксиров навстречу, затем проводка атомного крейсера на кронштадтский рейд и в финале - постановка на якорную стоянку. В связи с тем, что вели его по С1 медленно и предельно осторожно, то этот фрагмент ускорен в 4 раза (с 0:56 по 2:15). На субтитрах я этот момент отразил.
Приятного просмотра! :)



Канал periskopspb на YouTube
Серж злой

Митинг против "пенсионной реформы" у Финляндского вкз.

Сьездил к 13.00 к Финляндскому вокзалу, на митинг против пенсионного социал-дарвинизма.
Народу было очень много, несмотря на жару. Честно, даже не знаю, как все эти люди решились прийти в такое реальное пекло, за +30°. Я выдержал примерно 45 минут и в какой-то момент почувствовал, что если ещё минут 15 постою - и будет тепловой удар. Но начальную стадию пришёл, посмотрел - как и обещал ранее. Кстати, это был первый в моей жизни митинг, на который я пришёл сознательно, как участник - а не как любопытный наблюдатель (второе случалось у меня пару раз в 1990 г., когда я прилетал в Москву в командировки).

Ниже - немного фотографических карточек с митинга и впечатлений.


Collapse )