Однако, продолжаем. В один прекрасный момент мы пересекли Макаровский мост и оказались на Якорной площади. Она была отдана целиком под веселье. Ведь праздник же! И народ оттягивался, несмотря на пасмурную погоду. Все аттракционы, даже немудрящие, пользовались успехом. Впрочем, вот немного впечатлений оттуда. Проникнитесь :)
Военные моряки – ребята с юмором, иногда с чёрным, иногда с белым :) Служба такая.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте. Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен. Новый адрес тут
Полное содержание серии ------------------------------------------------------------ День первый.
Итак, разгар дня, 13.35. Поезд мягко отошел от перрона Ярославского вокзала и направился на северо-восток, по классическому ходу Транссибирской магистрали...
Интереснейшая статья в журнале «Архнадзор» - про судьбу одного из самых ярких символов Советского Союза и Москвы. Прочёл на одном дыхании! Целиком читать тут
"Рабочий и Колхозница" в Париже. 1937 г.
UPD 14.50. Добавлена хорошая ссылка и интересное фото.
Итак, друзиа, лето движется своим чередом, близится новая дальняя экспедиция. В этот раз планы скромней, чем "Полярная Заря-2008": Южный Урал, Прикаспий, Нижняя Волга. Да и вообще, я считаю, настала пора омыть сапоги в водах Каспийского моря. Хоть разок :)
Хотелось бы услышать рекомендации коллег-путешественников, или побывавших, по следующим вопросам:
Продолжаю фоторассказ про Таллин. В этой части мы пройдёмся по здоровенному зиккурату, расположенному между Вана Таллин и заливом, левей паромных терминалов, если смотреть от "Толстой Маргариты".
Поскольку это весьма странное монументальное сооружение принадлежит к архитектуре 70-х - 80-х, то данный пост я с чистой совестью посвящаю камраду darriuss - преданному поклоннику брежневианса, который всё-таки сумел заразить меня некоторым интересом к сему стилю :)
Опробован вчера Сапсан нижегородского разлива. Это была моя вторая поездка на нём (поскольку скоростное движение я жалую не особо и юзаю ночные поезда) и первая после его замедления с 3:45 до 4:15. Что можно отметить из главного?
1. Досмотр на посадке сугубо формальный и на стрёме стоят сейчас уже не менты, а ж/дорожники. Когда я проходил, то зазвенел всеми звонками, но мне махнули рукой - "проходите!". Фактически, можно констатировать, что прихоть айфоныча окончательно выродилась.
2. Поезд заполнен примерно на 98%, несмотря на цену билета 2800+. Пообщался со старшим стюардом (или как там его - проводниками-то они зваться не хотят, поезд ведь прогрессивный), так он мне любопытную весчь поведал. Оказывается, московский и нижегородский составы из Питера заполняются по-разному, причем эта особенность стабильна. Если сапсаны на Ленинградский вкз заполнены под завязку уже за неделю до отправления, и хороший билет фиг возьмёшь, то такие же птицы на Курский вокзал в это время ещё на 70% свободны и можно выбрать место у столика, у окошка и по направлению движения. и толпа ломится раскупать "курские" сапсаны только после заполнения обычных на Ленинградский вокзал. Я спросил, с чем это связано, он ответил, что это из серии психологии и объясняется с трудом :)
3. Минусом является много мест с направлением против движения. Странно, что конструктора не предусмотрели опцию разворота кресел изначально.
4. По прибытии в столицу поезд пробирается по живописнейшим ебеням андерграундного вида на соединительной ветке. Я кое-что заснял, потом покажу фото :)
5. Замедление нитки поезда выразилось в том, что исчезли участки 210+ - совсем. Если в декабре 2009 при пуске поезд шел и до 250, между Вишерой и Бологое, то сейчас этого нет.
Ну а отчет с фотками будет в рамках общего цикла. По прибытии.
Убыл далее, мелкими перебежками в сторону Тихого океана.
В качестве продолжения рассказа про корабли на день ВМФ - небольшая прогулка по корвету "Сообразительный" (пр. 20380). Это совсем новый корабль, летом 2003-го был заложен, а сдан флоту после ходовых испытаний в 2011-м. В день ВМФ, позавчера, ему был в торжественной обстановке вручён гвардейский флаг. Сейчас в строю два корабля этой серии, строится ещё пять. Постройки - нашей, питерской (Северная Верфь). Корабль небольшой, ближней морской зоны, для контроля прибрежных вод, водоизмещением ок. 2200 т. Экипаж - около сотни человек.
Конечно, кое-кто презрительно позубоскалит над тем, что это типа "мелкий кораблик"; однако, ребята и девчата, исторический опыт учит - просрать флот в смутные годы легко; довести до цугундера, продать на лом, подсуетившись и зашибить бабла - ещё проще. А вот восстановить - очень трудно. Так что совершенно неудивительно, что восстановление и пополнение надводного флота начинается вот с таких небольших, но зато современных корветов и фрегатов. До больших кораблей ещё надо дозреть, да и не могут они эффективно "работать" сами по себе, без сопровождения.
На баке корвета: вид вперед, в сторону Зимнего дворца
Теперь мне и самому уже не совсем верится, какой солидный был корабельный ордер КТОФа на владивостокском празднике 1988 года - как будто это было в другой вселенной. Да и даже на завойкинском причале КВФ в конце 1980-х стояла куча СКР-ов, когда я там проходил первые начфиновские сборы. Плюс потом ещё пришла новая ракетная "Червона Украина". А в Рыбачьем, ныне Вилючинске, на пике базировалось аж пять (!!!) дивизий подлодок. Было время, да. Сейчас даже удивительно вспоминать.
Но то была другая страна, и тот флот уже, увы, ушёл в историю. Так что сейчас надо радоваться росткам нового, а не снисходительно цедить сквозь зубы, дескать, "мелкота одна". Новые корабли всё-таки помаленьку строятся, а позавчера, к примеру, в Северодвинске заложили уже четвертого подводного "стратега", теперь уже "Борея-А" - на 20 ракет, а не на 16. И это не так уж плохо. Поэтому, давайте прогуляемся немного по новому кораблю. Посмотрим.
А вот интересное дело. Просмативал тут ещё раз пост Акватека-Филипса про праздник в Севастополе и обратил вот на что внимание. Почему-то все политические аналитики, которые охотно и много комментят всякие там газовые войны и самые ну совсем мельчайшие изменения в сирийском конфликте, засунули язык в жопу как воды в рот набрали относительно принципиально новых реалий нынешнего военно-морского парада ЧФ в Севастополе. Изменения же произошли следующие: 1) Украина (ВМСУ) "синхронизировала" свой праздник с общим, российским, имеющим советское происхождение, хотя раньше демонстративно подчёркивала свою отдельность, самостийность и изобретавшая собственные даты, 2) В параде как официальное лицо принял участие министр обороны Украины Дм. Саламатин, 3) Ордер кораблей на параде был общий и колонны моряков - тоже, 4) Официально парад - опять же впервые - позиционировался как совместный.
Российско-украинский проход флотского командования на параде в Севастополе
Вот что сказал украинский министр обороны: - У нас общая героическая история. Совместное празднование демонстрирует новый уровень взаимодействия наших государств. У нас в Черном море общие цели - сохранение мира и стабильности в регионе, - отметил, выступая на параде, министр обороны Украины Дмитрий Саламатин.
Интересно, к чему бы это всё? В украинском политикуме побеждают более трезвые силы? Хитрый обманный манёвр коварных хохлов? Страшные русские москали грубо нагнули бедных соседей? Или что это значит? Почему они вдруг в этом году отказались от болезненного зуда отдельной самости и вообще, приняли как праздник советский день? Какие будут версии?
И вот ещё одна флотская картинка: здание Адмиралтейства на реставрации. Именно флотская, а не какая иная - делают парадное здание для Главного командования ВМФ - его всё-таки выпинывают из столицы. Училище же выселили отсюда до этого, немного раньше. По мне так, весьма сомнительное дело и попахивает явным волюнтаризмом (безотносительного моего личного отношения к Москве и "зажравшимся генералам"). По той причине, что ВМФ, это не просто вид войск, а имеет в своём составе немалую часть ядерной триады - атомные лодки с баллистическими ракетами, у которых есть свой, очень дорогостоящий, защищённый пункт управления, вместе с обязательным же дублёром. Там же отстроены и линии связи. Строить это в Питере - колоссальные затраты, а если оно будет сидеть в Подмосковье, как сейчас - какой же это тогда главкомат ВМФ, что не держит постоянно руку на пульсе?
На днях я показывал большой фотосет с празднования дня ВМФ в Кронштадте, но кое-что осталось за его пределами. А показать хочется. Это карточки с двух уголков города: открыли дальний мостик через Обводный канал, который все годы на моей памяти стоял там закрытый (1999-2012), и сквер напротив Петровского парка, с памятником А.С. Попову, который тоже был всё время закрыт. Их и покажу тут, чтобы не потерялось.
Древнеримский бог морей Нептун и его свита не будут исключены из праздников Военно-морского флота, сообщил журналистам во вторник представитель Минобороны России по ВМФ. Так он прокомментировал информацию некоторых российских СМИ, что в праздничных мероприятиях, которые ежегодно проводятся в День ВМФ, больше не будут присутствовать постановочные сцены с участием Нептуна и его свиты.
По его словам, никаких распоряжений главкомата ВМФ об исключении этой шуточной традиции из праздничных флотских церемоний "нет и не будет". Он напомнил, что сцены с участием Нептуна и "других мифологических морских существ" в период пересечения любым военным кораблем или судном экватора является многовековой традицией.
Интересно, что никто из высокопоставленных военных не захотел себя называть публично ни в первом случае (сообщение про неправильного Нептуна), ни во втором (дезавуирование первого сообщения). Даже не использовали возможность реакции от имени пресс-службы, ограничившись анонимными "неназванными представителями".
Версий, что бы это могло быть вообще, вырисовывается несколько: ( Collapse )
В посте про Музей Великой Войны в Мо (Франция, Иль-де-Франс) меня спрашивали, есть ли у нас музей именно по Первой Мировой. Так вот, вроде бы намечается открытие - именно такого, тематического. Завтра в Царском Селе, к вековому юбилею. Надо будет съездить, посмотреть, что это за Сухов (с)
Музей расположится в Царском Селе, в здании Ратной палаты на Фермской дороге.
"Именно в Царском селе во время Первой мировой располагались госпитали, а в Екатерининском дворце великие княжны готовили бинты для раненных. В музее будет представлено не менее 15 разделов, посвящённых сёстрам милосердия, боевым операциям, военной технике. Фонды музея пополняются с каждым днём, в том числе и семейными реликвиями" - рассказывают сотрудники Государственного музея-заповедника «Царское село»
В уникальном на сегодняшний день хранилище обещают выставить более двух тысяч экспонатов, которые помогут петербуржцам узнать как можно больше о лицах и событиях Первой мировой войны. Экспозиция будет состоять из 16 разнообразных разделов, среди которых: «Авиация», «Военные операции», «Флот», «Красный Крест», «Георгиевские кавалеры», Экспозиция будет состоять из 16 разделов – «Авиация», «Георгиевские кавалеры», «Военные операции», «Флот», «Красный Крест», «Духовенство» и другие.
Просто шикарно. Хорошо видно, ху из ху. Без лишних либерастических завываний :) Интересно, есть ли аналогичная схема по питерскому метро? (особенно было бы интересно увидеть расклад не по генсекам - а по ленинградским руководителям)
Пост посвящён самому жаркому месяцу года, все фотографии отсняты в середине июля. Думаю, он придётся по вкусу всем ненавистникам потной и липкой жары; ну а я тем более имею на него моральное право, как пострадавший несколько дней назад от теплового удара :)
Итак... Одно из самых впечатляющих (на мой взгляд) природных чудес Исландии - Ледниковая лагуна Йокульсарлон (Jökulsárlón). Точней, мы на своём пути на восток посетили даже две лагуны - одна поменьше и подальше от океана, вторая - поближе к океану и заметно побольше.
Что это за такая сущность - ледниковая лагуна? 70 лет (примерно в 1935-36) назад огромный ледник Ватнайокулль достиг берега, и отламывающиеся льдины стали уплывать в океан. По мере того, как ледник отступал (примерно 100 м в год), он оставлял за собой низменность, заполненную талой водой и гигантскими глыбами льда. Низменность была окружена холмами и соединялась с океаном узким перешейком. Так и образовалась ледниковая лагуна. Давайте посмотрим, как это выглядит.
Развитие ситуации с музеефикацией первого советского атомохода К-3 "Ленинский Комсомол":
[...] Около десяти лет "Ленинский комсомол" простоял на стапельной плите предприятия. Решение переделать в музей было, а вот с финансами..увы. Но теперь деньги появились благодаря письму от имени губернатора Мурманской области Марины Ковтун министру обороны Сергею Шойгу. В нём была просьба о финансировании первого этапа работ по формированию музея К-3 "Ленинский комсомол".
В данный момент подлодка разделена на две части, а её "атомное сердце" находится на полигоне длительного хранения в Сайда-губе. Для возвращения подлодке первозданного вида, на заводе воссоздают макет энергоотсека, который будет соединён с носовой и кормовой частями. В данный момент на предприятии идёт формирование прочного корпуса этого отсека.
К осени планируется завершение первого этапа работ, после чего К-3 будет спущена на воду, и она будет находится в акватории предприятия до того момента, пока не появится проект музея. (из жж северодвинского френдаkuleshovoleg)
фото Льва Федосеева
Как видите, процесс активно пошёл. Что очень хорошо. Правда, музейная подлодка будет размещена уже отнюдь не в Питере, как предполагалось в 2006-м, а с вероятностью 95% в Мурманске. Но ничего, доедем и в Заполярье, ради такого дела :)
Со своими постоянными поездками пропустил печальное событие. Оказывается, ещё 21 июля окончил свой земной путь Виктор Николаевич Земсков, доктор исторических наук и главный научный сотрудник Института российской истории РАН. За заслуженными титулами, однако, не видно главного: этот учёный, несмотря на свои в целом либеральные убеждения, вошёл в историю как разрушитель главного мифа антисталинизма - о реальном количестве жертв репрессий.
И вся та гигантская лживая гора в "десятки миллионов жертв", которую набивали в мозги сограждан на протяжении многих лет чернушные СМИ - постепенно подтаяла и рухнула. Сперва - в серьёзных академических кругах, а потом и в массовом сознании. Нет, конечно, и сейчас в медиа или в блогосфере встречаются лжецы, которые на голубом глазу повторяют перестроечные мифы, но сегодня (в отличие от 90-х и даже начала "нулевых") они воспринимаются забавными фриками, а не серьёзными фигурами, которым можно верить.
С какого-то момента мысленный диалог молодого, вступающего в жизнь отрока-студента и прожжёного журналюги времён перестройки и ЕБН-а по этому вопросу превратился примерно вот в такой:
В самом конце "европейской диагонали" от Воркуты до Монте-Карло, возвращаясь из Москвы в СПб, снова попробовал "Красную Стрелу". С ней у меня были довольно сложные взаимоотношения: если после "перезагрузки" фирменного состава №1/2 в начале 2009-го мне в целом понравилось то, что получилось; то спустя 5 лет после этого "Стрелка" явно упала в уровне относительно конкурентов. В дополнение к этому в той поездке мне ещё и попалась крайне странная тётка в соседях - которая накрывалась с головой одеялом; разворачивала там шоколадку, шелестя, и потребляла её в пододеяльной темноте :)
К 2014-му "тройка" (Экспресс № 3/4) из ночных поездов московско-питерской линии обставляла её по соотношению цена/комфорт безоговорочно, и я перешёл на неё. И вот сейчас попробовал КС заново, ради интересу.
В качестве поздравления ко дню ВМФ сделал ролик с манёврами "Авроры" у Петроградской набережной. Статические фотографии чувства присутствия не дают, видео всё же гораздо больше эмоций передаёт. Сперва - ранние этапы, когда корабль никак не могли протащить между швартовными бочками (от 2 до 3 часов ночи). Тягали его туда-сюда раза четыре, меняли буксировочные импульсы, пока точно не попали. Затем, с 1:06 - завершающий этап, когда её разворачивали строго параллельно набережной и постепенно приближали к причалу (примерно с 3:30 утра). Ролик на 4 минутки. Приятного просмотра и с Днём ВМФ вас, товарищи!
Насыщенный аромат элеваторов северной Ростовщины. Миллеровская пшеница элитных сортов и изящный привкус креозота с тихоокеанской арсенальной линии на Большой Камень. Все характеристические признаки в наличии. Спиртованная морская капуста из бухты Стрелок, авачинская морская соль, подсушенный инкерманский иван-чай. Наиболее тонкие ценители смогут уловить ароматические нотки пакгаузов североморской грузовой ветки.
Охладить и под запечённую рульку с маринованными маслятами.
И второе "авроровское" видео, в дополнение к утреннему (маневры у Петроградской набережной). Строго говоря, этот ролик должен был быть первым по хронологии, но он к утру просто не был доделан. Тут - проход "Авроры" по Морскому Каналу, вид с Канонерки (начало) и проход её же по судоходному фарватеру Большой Невы часом позже, с проходом разводного Благовещенского моста. Всего на 3 с небольшим минутки. Приятного просмотра! На этом тема "возвращение Авроры домой" закончена :)
Оба атомных гиганта покинули кронштадтский рейд. Так что всё, братцы-кролики, военно-морская сказка кончилась. "Дмитрий" внезапно и тихо ушёл утром - без всяких сводок порта, без объявлений и прочего. "Петр" уходил в районе обеда. Из нюансов интересно то, что "Донской" шёл своим ходом, а "Петра Великого" снова нежно проводили через С1 буксирами, и только за Дамбой он освободился от буксиров и пошёл своим ходом. Хорошие ролики от russianarms по этому событию. "Дмитрий":
В продолжение темы про тотальный досмотр в метро. Похоже, начальник питерского метрополитена В. Гарюгин оказался самым смелым из представителей власти и, как матёрый транспортник с огромным опытом, открыто признал совершенно очевидное - что своими руками создавать рукотворный коллапс на транспорте есть вообще-то, полная глупость, если не сказать больше:
Москва. 31 июля. INTERFAX.RU - ГУП "Петербургский метрополитен" уведомило губернатора города и министерство транспорта РФ о неудачном опыте с усилением досмотра пассажиров на станциях, попросив пересмотреть нормативную базу в этой части, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе подземки.
"Как показала неделя, весь город видел, насколько не продумана в настоящий момент нормативная база. Поэтому начальник метрополитена написал официальные письма в адрес министра транспорта РФ Максима Соколова и губернатора Георгия Полтавченко с предложением пересмотреть нормативную базу и внести в нее изменения. В письме приводятся примеры и конкретная статистика проверенных на станциях людей. Также указано количество случаев, когда приходилось в течение недели прерывать работу вестибюлей, ограничивать вход на станции или вообще их закрывать", - сказал собеседник агентства.
В течение прошлой недели на четырех станциях метро - "Спасской", "Звенигородской", "Электросиле" и "Крестовском острове" -ввели досмотр всех пассажиров, из-за чего при входах в вестибюли возникали очереди. Горожане жаловались на такой порядок. Как отметили в пресс-службе метро, сейчас для более оптимальной организации пассажиропотока в часы пик сотрудники службы безопасности метро в обязательном порядке досматривают только пассажиров с крупным багажом. "Тех, у кого багаж небольшой - дамская сумка или портфель, досматривают с помощью ручного металлодетектора, чтобы не создавать очередей", - сообщили в метрополитене. [...]
Месяц назад в материале "Двухэтажники пойдут в Крым?" я делился соображениями по необходимости электрификации тепловозного разрыва между Керченским мостом и Джанкоем. А сейчас всплыла свежая инфа по планам электрификации Крыма, в Коммерсанте:
[...] Минтранс, ОАО РЖД и ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) подготовили план электрификации железной дороги Тамани и Крымского полуострова, рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией. Соответствующее письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу направил замминистра транспорта Алан Лушников в середине июля. В документе отмечается, что с 2021 по 2025 год должна быть электрифицирована железная дорога от Керченского моста до Джанкоя с ответвлением на Феодосию и Керчь, а также должен быть переведен с постоянного на переменный ток участок Соленое Озеро—Джанкой—Симферополь—Севастополь с ответвлением на Евпаторию. Исходя из проектов-аналогов, это может потребовать инвестиций в размере 57 млрд руб., говорит источник “Ъ”, знакомый с содержанием документа.
Далее рассматриваются разные варианты, по скупости вложений в инфраструктуру. Только Керченский мост (1), до промежуточных станций (2 и 3) и до Джанкоя - полная электрификация разрыва (4).
Офигенные снимки после смерти фотографа спасли в г. Уссурийске чуть ли не с помойки. Часть негативов и слайдов, кстати, наследники уже успели выкинуть; уцелел и был выкуплен только остаток архива. Узнал об этой истории от habarnew.
Ниже - 6 фото из подборки, в т.ч. 2 железнодорожных. По датировке относятся к боям на озере Хасан (1938) и немного позже. Кто на них изображён - В.К. Блюхер или Г.М. Штерн, я так толком и не понял. Блюхер должен быть в 1938 г. с маршальской звездой в петлицах, а не с ромбами. А самое главное - у него было 5 орденов БКЗ. У того, кто на фото - не 5, а меньше. Скорей всего, это Штерн. Хотя они внешне были похожи.
С болью в душе вынужден проводить на покой моего лучшего оптического друга, бывшего со мной везде и всюду целых шесть лет - с весну 2013-го по весну 2019-го года. Сколько он прошёл, пролетел, проехал десятков тысяч километров! Чего только не повидал! Но всё хорошее когда-то кончается, увы. Я тоже в этом отчасти виновен - однако что теперь руки заламывать. Придётся искать новые возможности. Поскольку этот обьектив мне дорог, как часть экспедиционной памяти - то расскажу вам, пожалуй, вкратце его драматическую историю. Она изобилует увлекательными путешествиями, неожиданными поворотами и внезапными неприятными сюрпризами.
Пока я плавлюсь от несусветной жары на Средней Волге, на Тактик-Медиа вышел наш новый выпуск - про Камчатку. Разговор примерно на час, но вопросы весьма актуальные - система северных льгот эпохи СССР, почему туда массово ехали, удар по региону в Девяностые и какие возникли новые проблемы, что сейчас и какие изменения.
Заголовок ролика редакторский и сильно на него не возбуждайтесь: на самом деле внутри ролика какой-то особой полемики с креативом Юрия Дудя нет; хотя вспоминали его фильм пару раз, в контексте обсуждаемого материала. Кроме того, тема приобретает дополнительную актуальность и в связи с "хабаровским" прецедентом. Что это вообще такое за феномен - "человек, живущий на фронтире" и почему его интересы надо уважать и желательно учитывать.
Столичным турблоялистам это всё непонятно и мутно, они наивно полагают, что "вот Путин пришлет московский омон и бузотеров из АУЕ задавят" (с) Но на самом деле человек, выкованный характером на суровой окраине большой страны - это особое состояние души. К тому это это иной геостратегический регион, с немаленьким влиянием крупных акторов - Китая, Японии, Штатов, Кореи. И с рязанскими или тамбовскими мерками там править не получится. Так что есть о чём задуматься.