Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Если на второй световой день мы пересекали Урал, на третий – мчались, как угорелые, по западно-сибирской степи; то на четвертый день, наконец, стало совершенно понятно, что вот теперь-то мы – в настоящей Сибири.
Итак, рано утром мы еще были в Кемеровской области, устремляясь дальше на восток – в Красноярье, к водоразделу великих рек Оби и Енисея.
...о начале экспедиции "Ворота в Азию" (другое равноправное название - "Дикое Поле"-2009). Паровоз уже нетерпеливо перебирает колёсами, вода в тендер залита, уголь загружен. Помощник уже прошёл по точкам смазки с маслёнкой, машинист проверил радиосвязь и уровень давления в котле. Осталось только отпустить тормозной кран и мягко подать ручку реверса вверх - и это произойдёт уже через несколько часов.
Наконец дошли руки до большого иллюстрированного рассказа про пекинское метро. Пишут, что с конца 2012 г. оно стало самое большое в мире по протяжённости (456 км линий, 17 линий); другие источники это опровергают, и ставят его на второе (пропуская вперёд Сеул). Я досконально корректность этого сравнения не перепроверял: сеульское метро обходит пекинское из-за объединённой 200-км линии на Инчхон, поэтому привожу обе оценки. По пассажиропотоку этот метрополитен сейчас третий в мире (после сеульского и токийского), недавно обогнал московский и летом этого года преодолел рубеж пика пассажиропотока в 11 млн. чел./сут (а рубеж в 10 млн. чел./сут. взял в марте с.г.). Развивается метро в Пекине просто фантастическими темпами, совершенно для нас непривычными, о чём ниже - так что вскоре, думаю, перекроет и эту цифру.
Я тут особо не буду грузить вас техникой - эту ипостась, надеюсь, уже давно раскрыли знатоки и фанаты, а поделюсь сравнительными впечатлениями о нём, а также о том, каково там приходится обычному пассажиру.
В жёлтом - регулировщица потоков и одновременно - трамбовщица пассажиров в час пик
Бурлит и серится вся лента, и неутомимо перепащивает СПИСОК. В едином экстазе-вопле слились правоверные либерасты и левые антипутинисты. Шо, испугались без иностранных гадов остаться, да? Ничё, зато в Белоруссии - праздник. Будем кушать гродненскую ветчину и витебскую молочку. Придётся теперь кормить полоцкого колхозника вместо краковского и утрехтского фермера. А может быть, даже и псковского с орловским, чем чёрт не шутит. Я только за.
И вообще, вы же хотели перемен, вам было скучно год-два назад? Ну что - вот вам много интересных событий. Одно другого интереснее. Вон, боинг упал недавно в Донбассе, так про него уже все забыли; это устарело, как говно мамонта и никому неинтересно. А завтра будет ещё и ещё интересней. Хватит расслабляться, пусть и новое поколение прочувствует на своей шкуре, что такое время перемен и с чем его едят :)
Лет через пять будете с ностальгией вспоминать былые времена: "вот тут, в переулке Козлиный Тупик, стоял чудесный ресторан Макдональдс, там кормили сытными гамбургерами Биг Мак и поили красиво пенящейся Кока-Колой. Эх, были времена! Вкусно-то былоооо!". Будете грустить по красивой пластиковой испанской клубнике в дизайнерских коробочках и тосковать по стеклянным, но идеально круглым помидорам из Голландии, затянутым в тончайшую плёночку. Будете прихлебывать твердохлёбовский квас, закусывая его блинами из Теремка, и тосковать о былом, с влажными от воспоминаний глазами. А потом всё повторится сначала (с)
Суэцкий канал-2 вчера торжественно открыли (в продолжение темы). От России послали Медведева; Путин по какой-то причине не поехал. Как оказалось по изучении проекта, "второй канал" - это некоторое журналистское преувеличение. По факту, это новые "полканала" (35 км) - т.е. расшивка узких мест в середине и введение полной двусторонности прохода (см. также схему под катом), а также расширение и углубление главного русла на протяжении остальных сегментов. Но и это - огромная работа, и даст прирост потенциальной пропускной способности канала практически вдвое, с 49 до 97 судов/сутки. Время ожидания тоже сократится. Так что накладные расходы нефтекомпаний на доставку сырой нефти несколько упадут - танкера будут оборачиваться быстрее. Цена проекта - 8 млрд.$
Интересно, что Мубарак за свои годы правления, после Садата и до свержения (1977-2011 гг.) ничего в этом очевидном направлении не сделал, а ас-Сиси рьяно взялся за большой проект и за год его осилили - с 5 августа 2014 по 23 июля 2015 года. Т.е. начали строить вот-вот, совсем недавно (когда на Донбассе вовсю полыхали военные операции), и удивительно быстро закончили. Проект шёл под эгидой и инженерной координацией египетской армии, которая в этом деле проявила себя как позитивная производительная сила. Хвалёная демократия "площади Тахрир" (2011-2013), как видим, Египту не очень-то помогла - а только развела хаос на взрывоопасном месте. Пришлось тамошним воякам устраивать военный переворот.
Друзиа, надвигается интересное мероприятие для тех, кто любит Петербург, его архитектуру и интересные места. Кто в состоянии принять вызов и хочет дерзнуть применить свои знания:
Форма - квест. Но это не просто традиционный квест, а телеграм-квест! Т.е. вопросы и вообще, движение сценария по квесту, будет выдавать бот* на платформе Telegram.
Участники не просто отвечают на вопросы - но и претендуют на призы**, если ответы правильны и точны. Конечно же, как и в любом квесте, гарантированы сюрпризы, головоломки и неожиданные повороты сюжета, а значит - и доза адреналина! Первый вопрос телеграм-бот пришлёт 7 августа, а далее надо просто двигаться вместе с ним по сюжету и отвечать на вопросы. Жесткой привязки ко времени нет, равно как и к месту - можно участвовать из теоретически любого места, где у вас с собой есть смартфон :)
* Бот - в данном случае слово не ругательное, а вполне технологическое. Это просто-напросто форма взаимодействия участника и организаторов. ** Призы в квесте подходят тем, кто ведет активный образ жизни: самокаты, походы в кино. А главный приз - велосипед Author Simplex 2016
В Приморье близ Уссурийска после ночного тайфуна реки вышли из берегов, катастрофическое разовое количество осадков. Транссиб оказался размыт, вот только что прислали фото и видео с участка Кипарисово - Раздольное:
И фотографии схода грузового состава на размытом участке. Стихия наделала бед: ( Collapse )
Поступают многочисленные сообщения о начале временного движения по обходу Украины. Первым отметился Интерфакс в 14:45 мск, затем новость пошла кругами по воде. Но официально информация пока не подтверждена, визуальных свидетельств тоже ещё нет и поэтому ссылаются на безымянные "информированные источники".
Вместе с тем, параллельно произошло ещё одно событие, прямо связанное со стройкой: министр обороны РФ генерал армии Шойгу вручил орден Жукова 39-й отдельной железнодорожной бригаде, строящей железнодорожный участок Журавка – Миллерово:
Как и обещал, оперативно протестировал новую "Ласточку" в межрегиональной комплектации на Псков, через день после её официального пуска. Посмотрел и снял на видео, как идёт процесс её отепловозивания в Луге и составил личное впечатление, как она идёт под тепловозом в принципе и какие при этом ощущения пассажира. Ну и впервые в жизни побывал в этом городе - правда, в этот раз ненадолго.
Подробный отчёт об обеих рейсах выложу в конце недели, но уже сейчас отмечу, что популярность рейса огромная: если "туда" заполнение было примерно 70%, то обратно из Пскова - практически 95% (во всех вагонах было свободными разве что с десяток мест). И это несмотря на то, что отправление в Питер очень раннее - в 6.00. Массово ехали женщины с детьми и кошечками и целые семьи. Поговорил с местными, они мне сказали, что автобус на Питер идет обычно не 4 часа, как декларируется - а 4.30 и даже иногда бывает по 5-5,5 часов, в зависимости от пробок на подходе к городу. А 4 часа в пути - это "идеал", может 2 поездки из 10 - если мерить вероятность так.
Поэтому те, кто вещали, что на направлении Псков - СПб - Псков для поезда "нет спроса" - либо сетевые дурачки, либо проплаченные маршрутчиками ангажированные типусы. Конечно, в пользу нового варианта играет не только время в пути (3.30), но и цена (330 - 3 класс, 430 - 2 класс). И комфорт, конечно, совершенно не маршрутки. Поездка в принципе не ощущается как особо дальняя, не устаёшь. Думаю, надо вводить ещё и вечерние пары на Псков. Одно традиционно проблемно - очереди в туалеты перед конечным пунктом. Но обо всех (+) и (-) я напишу в отчете.
Ещё во псковских краях был обнаружен интересный политический феномен. В сентябре там выборы губернатора. Так вот, нынешнему врио, назначенному Путиным "на смотрины на реальной работе", разрешили не высказываться по пенсионной реформе, до избрания. Ну, чтобы не злить электорат и не подорвать доверие его же, лехтората.
Но самое интересное в другом: на всех его плакатах... нет идентификации с "Единой Россией", нет её логотипов. Я специально в самых разных местах города смотрел - нет, нигде нет! Хотя он официозный и выдвигается с помощью политической машины ЕР и её аппарата на местах. А у его конкурентов от др. политических сил (не запачканных в пенсореформе) - идентификация и логотипы есть.
Когда-то, довольно давно уже, я вам показывал казанский Музей соцбыта с насыщенной экспозицией. Так вот: у нас в Питере, оказывается, тоже имеется тематический Музей Советской эпохи. Раньше я про него не знал, честно говоря - но около месяца назад они переехали в центр города, так что на днях удалось его посетить. Место оказалось очень интересное, лампово-тёплое, как сейчас модно говорить и весьма колоритное. Располагаются они на ул. Маяковского, 22-24. Правда, минус в том, что их пока найти непросто - со стороны улицы нет ни указателей, ни вывески. Тем не менее, зная адрес, попасть туда несложно.
Итак, товарищи и господа, давайте приобщимся к советской бытовой истории и посмотрим это место поподробней!
Станцию Ряжск (точней, две станции - Ряжск-1 и Ряжск-2) мы рассмотрели, а теперь хотя бы пунктирно надо взглянуть на город. Во времена Российской империи это был уездный город Рязанской губернии, а сейчас райцентр Рязанской области. По части населения он примерно 140 лет держится где-то на одном уровне: если в 1897 было ок. 15 тыс. чел., то сейчас - 21 тыс. Промышленность - в основном пищевая, но стабильной кормит город в основном транспорт. В прошлой части мы рассмотрели его ж/д составляющую.
Что же касается впечатления от города, то честно скажу, что он мне не понравился какой-то безликостью, унылостью. Я редко награждаю города такими эпитетами, но Ряжск - это дыра. Deephole. Продавщицы из эпохи Брежнева, сонная жизнь, пустующий огромный вокзал, рваная уездная застройка, перемешанная с бессодержательным кичем "нулевых". Можете меня критиковать, но таково получилось впечатление. Обычно я райцентры с интересом смотрю - даже в этом цикле у нас были вполне себе интересные Кандалакша и Ртищево. Но тут - слабее. Впрочем, давайте посмотрим.
60 лет назад состоялся полёт космического корабля "Восток-2" с космонавтом Германом Титовым на борту. Любопытно, что рекорд Титова за все эти прошедшие 60 лет так и не был побит - он остался в истории самым молодым по возрасту космонавтом (25 лет и 10 месяцев на момент полёта). Написали где-то, что типа этот рекорд побил 18-летний студент на корабле американского миллиардера 2 недели назад - но это не считается, ибо полёт был неполноценным, просто "баллистическим прыжком в верхние слои атмосферы" (суборбитальным, как у американского Алана Шепарда).
Ниже - пара сканов исторических газет с этим событием, включая разговор Н.С. Хрущева с космонавтом.