On this day in journal — September 6th

Уссурийский тигр

A propos...

Кстати... Санкт-Петербургу сегодня 15 лет исполнилось.
Раньше-то он Ленинградом был, с 1925-го.

UPD 14.19: Фонтанка.ру тоже вспомнила:
http://www.fontanka.ru/173917

Возвращение названия «Санкт-Петербург» некоторые почему-то связывают с именем бывшего мэра города Анатолия Собчака, что не соответствует действительности. Тем не менее, на памятнике первому мэру города высечено: «Анатолию Собчаку, возвратившему имя городу».

Переименования преследуют северную столицу давно. В связи с началом первой мировой войны, Николай II 31 августа 1914 года издал Указ о переименовании Санкт-Петербурга в Петроград. Название, данное на немецком языке, шло вразрез с настроениями граждан.

Смерть вождя мирового пролетариата повлекла за собой новое переименование города. После смерти Ленина председатель исполкома Коминтерна Григорий Зиновьев внес во ВЦИК предложение о переименовании Петрограда в Ленинград. Зиновьева поддержал Иосиф Сталин. Он выступил с речью «По случаю смерти Ленина» на II Всесоюзном съезде Советов, и постановлением съезда от 26 января 1925 года Петроград был переименован в Ленинград. В 1918, 1923, 1952-м годах имена меняли десятки улиц, в 1944, 1988, и 1991-м многие названия им были возвращены.

Наконец, 6 сентября 1991 года Президиум Верховного Совета постановил: руководствуясь мнением жителей Ленинграда, вернуть городу его историческое название Санкт-Петербург. 7 сентября решение было опубликовано и вступило в силу. Возвращение состоялось. Последнее?
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

О ретивых авиа-евроидиотах

Наконец-то. Моей точкой зрения насчёт провоза жидкостей в авиарейсах проникся Европарламент:

Европарламент в среду распорядился пересмотреть правила провоза жидкостей в ручной клади для авиапассажиров, выразив опасения, что потери пассажиров, у которых конфискуется имущество, и затраты аэропортов при применении этих правил превосходят усиление мер безопасности.

Как передает РИА «Новости», Европарламент потребовал от Еврокомиссии «немедленно приступить к пересмотру правил и, если не будет предоставлено дополнительных убедительных фактов, отменить их».

В тексте резолюции, принятой на пленарном заседании, говорится об одобрении Европарламентом «мер безопасности, которые защищают авиацию от террористической угрозы и которые, не являясь несоразмерными, позволяют максимально сократить риски». Однако, как сообщается в документе, проверка жидкости, находящейся в ручной клади, при помощи рентгена не позволяет определить присутствие в ней взрывчатых веществ.


О чем и спич мой был.
Потому что эта норма настолько издевательская, настолько ненормальная, что ретивых евроидиотов непременно должны были поправить. Процесс пошёл, и не надо списывать это на «безопасность», дескать, «добрые дяди о нас заботятся, а мы это должны ценить». Нет, идиоты есть везде. И Европа – совсем не исключение.
Вот только жаль, что их последователи в России, с евроцентристскими мозгами, послушно пошли следом «перенимать передовой опыт». Увы.
Часто мы низкопоклонничаем, часто. А зря.
  • Current Mood
    И враг бежит, бежит, бежит!
  • Tags
Серж борода

По Забайкалью-4. Деревянная архитектура Читы

А теперь – зарисовки о Чите деревянной (и сравните с Вологдой деревянной).
Вообще-то, заслуживающие внимания деревянные строения в городе хаотично разбросаны, особенно в центре, и перемешаны с каменными. Однородные районы «своих деревянных домов» на окраинах, конечно, тоже есть, но там не такие «вкусные» экземпляры, как в историческом центре. Поэтому мы в основном центр и посмотрим. Специально деревянные дома я не шукал; снимал то, что на меня само «глядело» в ходе прогулок по городу. Некоторые дома - особенно глянулись, запали в душу.


Collapse )
Уссурийский тигр

Международные права

Сегодня получил на шоссе Революции международные права (permis international de conduire). Приехал туда в 17-50, сдал документы без всякой очереди в окошко и потом больше часа ждал в другом зале на выдаче. В 19-10 уже вышел с правами. Такая книжка с картонной обложкой, и вкладыш на X языках.
Процедура несложная, права такие выдаются на основании национальных прав, действительны 3 года с момента выдачи. На всякий случай, если кто тоже захочет такие получить: что нужно приготовить из документов?
Collapse )
Серж борода

18 лет назад: взгляд из прошлого на будущее СССР

Копался сегодня немножко в газетной коллекции, набрёл на очень любопытный экземпляр "Известий" - ровно 18-летней давности плюс один день - с журномоделированием будущего СССР. Ну, вы понимаете - во все времена хотелось как-то предугадать будущее, экстраполируя существующие реалии далее в масштабе своих текущих знаний. Это сегодня мы все умные, задним числом: "я знал это ещё в 1985-м", "конец был неизбежен", "это было предопределено" и т.д.
Но тогда ничего это, разумеется, не было известно, и люди делали газету, находясь в своём настоящем.

Давайте посмотрим этот номер и эту статью поподробнее.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Поход по Охте, ч.2. Вокруг газоскрёба

Переходим ко второй части охтинского похода (первая - тут), которая будет самой газоскрёбистой из всех: потому что гулять мы будем, обходя территорию будущего (?) "Охта-Центра" со стороны Невы. Посмотрим окрестности, заглянем на стройплощадку, посидим на памятнике Ниеншанцу, полюбуемся на Большеохтинский мост и стрелку Охты.

Охта-Центр-2020. Ежедневное отправление дирижаблей в Рио-де-Жанейро, Нью-Йорк и Гон-Конг.

Collapse )
паровоз П-36

Третье русско-китайское ж/д соединение

В то время, как моя ф-лента страдает по всяким ливиям, продвинутым девкам, побитым московскими адвокатами и плакатам "правого дела", на Дальнем Востоке России назревает новое магистральное русско-китайское железнодорожное соединение. Вот схемка, ж/д мост планируется строить через Амур в районе пос. Ленинское, что на примыкании от Биробиджана (красный пунсон - место стройки). Китайцы же дотянут линию до Цяньцзиня, там совсем немного достраивать от их сети - около 55 км. Таким образом, будет создано третье прямое магистральное соединение железной дорогой с Китаем (после Забайкальска и Пограничного), причем достаточно короткое - до важнейшей индустриальной базы российского Д.В. - Комсомольска. Линию от Транссиба (с Биробиджана) тоже придётся реконструировать - она сейчас слабенькая, второстепенная.

Стройка начнётся в ноябре, силами мостостроителей из г. Белогорска Амурской обл. (см. под катом ролик на сюжет региональных "Вестей").

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

И ты, Брут!

Из-за аварии на «Фукусиме» Япония полностью откажется от АЭС. Переход на уголь, газ и возобновляемые источники энергии займет не менее 10 лет, считают эксперты. Но Япония готова активно участвовать в строительстве атомных станций в других странах. Так, Toshiba хочет довести свою долю в американской Westinghouse Electric, занимающейся строительством АЭС, почти до 100%.

Число атомных электростанций в Японии будет доведено до нуля, сообщил министр экономики и промышленности Японии Ёсио Хатиро. Такое решение принято после аварии на станции «Фукусима-1», вокруг которой продолжаются аварийные работы. Во вторник оператор АЭС, электроэнергетическая компания «Tepco» сообщила, что планирует построить со стороны океана железную стену длиной 800 метров вокруг водозаборов четырех реакторов АЭС, чтобы предотвратить утечку в море радиоактивной воды. По словам премьер-министра страны Ёсихико Ноды, мысли о строительстве новых АЭС противоречат реальности, а отживающие свой срок станции будут закрыты, когда выработают свой жизненный цикл.

[отседова]

Оттак. Железная стена и полный отказ от. И это собирается сделать самая технологичная нация в мире. Что скажете, господа прогрессоры?
Серж фиолетово-черный

Стамбул. Поход вдоль Стен Феодосия. 2 - К Мраморному морю

Продолжаем большой поход вдоль Стен Феодосия.
Если в первой части мы осмотрели Семибашенную Крепость (Едикуле), примыкающую к главному направлению стен, то сейчас давайте выйдем из её пределов и пройдём к Мраморному морю, где обрывалась у берега южная граница византийского Константинополя. Кроме того, в морской воде напротив последней башни, согласно критериям похода, надо омыть руки. Это - начало большого пути.

Мраморное море напротив Мраморной башни. Самая южная точка стен византийского Константинополя

Collapse )
Серж флот

О судьбе ледокола "Арктика"

31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение.
Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.

Мы собираем Ваши голоса.


17 августа, в 4 часа утра, рыжая с чёрным громада ледокола застыла среди бескрайнего бело-голубого простора. Впервые корабль пришёл на вершину планеты. [...] История орденоносной "Арктики" - это история длиною в миллион пройденных миль и 33 года безупречной работы. Год в море без захода в порт. Продление жизни атомному ледокольному флоту. Новая школа судоходства во льдах.
Золотые звёзды экипажа "Арктики" - это крупнейшая спасательная операция на море в 1983-м и "Научно-практический экспериментальный рейс на Северный полюс".
Атомный ледокол – это символ присутствия России в Арктике. Такой флот есть только у нас. Только мы пишем его летопись, и только нам ее беречь. Атомоход "Арктика" - это символ гордых традиций совершать невозможное и достигать недоступное.

Нельзя повторять ошибку с сожжённым "Ермаком" адмирала Макарова. Нельзя уничтожать свои великие достижения и быть варварами, пляшущими на граблях.
Корабль, свершивший революцию в мореплавании, достоин возвращения в город на Неве, где был рождён. Легендарный атомный ледокол - это яркая звезда на мировой "карте чудес света", и он достоин стать музеем.

Мы просим сохранить нашу "Арктику".
Мы просим не уничтожать ее.
Нашу гордость. Наше чудо. Наш сказочный корабль.
[+]

---
Солидарен со сказанным и подписался под обращением.
(Подписаться лично можно по указанной выше ссылочке)
"Арктика" - легендарный ледокол и будет правильно, если он, как и "Ленин", будет сохранён для потомков как музей.
Серж борода

Советский Союз: всё лучшее - армии

Не так давно мне дали наводку на жж Ярослава Огнева, экс-редактора Иносми.ру - 0gnev. В его бытность я заходил на Иносми, и вообще, пользовался информацией оттуда куда чаще, чем сейчас. На мой взгляд, при нём портал зарубежных перепечаток был поживей. В общем, зашёл к нему и нашёл там выбранные из большого мутного потока весьма интересные исторические статьи. Одну из них хочу перепечатать и у себя, снабдив её иллюстрациями из американского сборника "Советская военная мощь" и некоторых наших фото.

Итак, статья из американского журнала Time от 4 мая 1970 года, 42-летней давности.
Называется "Военная машина Москвы: все лучшее - армии" и посвящена, понятно, американской оценке мощи Вооружённых Сил СССР по состоянию на самый конец 1960-х, тогдашними глазами (не сегодняшними, которые все "умные, как моя тёща завтра"). Оценки американцев вполне адекватны, хотя и не без перехлёстов, и читаюся с интересом.


* * *
...Пока в Москве с помпой и речами праздновали столетие со дня рождения Ленина, советские военные отмечали эту дату более радикальным способом. В водах девяти морей и трех океанов развернулись крупнейшие в истории военно-морские учения; в них участвовало более 200 советских кораблей. Одновременно в воздух поднялись сотни русских бомбардировщиков дальнего и среднего радиуса действия; конечные пункты их маршрута находились на внушительном расстоянии от советских границ. Так, вблизи Исландии и Японии американские системы наблюдения зафиксировали до 500 пролетов советских самолетов.

Это была впечатляющая демонстрация военной мощи. В рамках учений 'Океан' ударная группа из восьми кораблей во главе с новым вертолетоносцем 'Ленинград' (водоизмещение - 18000 тонн) вышла в Северную Атлантику, направляясь к Норвежскому морю. Там ее ждали два более крупных оперативных соединения советского ВМФ; они имитировали оборону проливов Скагеррак и Каттегат у входа в Балтику. В Средиземном море прошли противолодочные учения с участием 45 кораблей. На всем пространстве от холодных Баренцева и Охотского морей до теплых вод Индийского и Тихого океанов по волнам скользили стройные русские крейсера и черные рыбины подлодок; все они тоже принимали участие в маневрах.

Последние восемь лет Советы, не считаясь с расходами, резко усиливают свою военную мощь. Ими движут как стремление превзойти Соединенные Штаты, так и глубокие опасения относительно возможной войны с Китаем - теперь, после того, как Пекин запустил первый спутник, эта тревога должна только усилиться. Значение русских вооруженных сил постоянно возрастает - и внутри страны, и за ее пределами. Во внешней политике Советы все больше полагаются на военное присутствие и демонстрации силы в качестве инструментов ужесточения контроля над Восточной Европой или влияния на неприсоединившиеся страны в более отдаленных регионах. В самой России и без того гигантское влияние военных еще больше усилилось в связи с угрозой войны с Китаем и вторжением в Чехословакию. Значение армии лишний раз подчеркнул тот факт, что недавно глава коммунистической партии Леонид Брежнев лично вылетел в Минск для наблюдения за крупными учениями 'Двина', и во время смотра участвовавших в них частей стоял на трибуне рядом с министром обороны - шестидесятишестилетним маршалом Андреем Гречко. Советским телезрителям эта сцена недвусмысленно дала понять: в отношениях между партийным и военным руководством царит полная гармония.

Collapse )
Авиация

Авиажрачка повышенной комфортности

Ну что, господа баклажанофилы, видимо, скоро ваши сокровенные мечты исполнятся:

Российским авиакомпаниям могут разрешить не предоставлять горячее питание на борту самолета. Такое предложение содержится в проекте приказа, опубликованном Министерством транспорта РФ. Минтранс предлагает отнести предоставление горячего питания на борту самолета к дополнительным услугам повышенной комфортности. По мнению ведомства, это будет способствовать созданию сегмента лоукостеров - низкобюджетных перевозчиков.
Кроме того, Минтранс предлагает ввести невозвратные билеты, разрешить работать иностранным пилотам и отменить бесплатную норму провоза багажа
.

Так что столичные в перспективе смогут летать из какого-нить Быково за писят евро во франкфурты-миланы-парижы. Всем остальным от Владивостока до Белгорода - приготовиться дополнительно платить за багаж и жрачку на борту :-)
  • Current Music
    тарам-парам!
  • Tags
Серж строгий

"Сталинград" в Китае

Вот ещё любопытную новость сорока принесла на газетном хвосте:

Россия и Китай договорились о взаимном сотрудничестве в производстве и прокате кинофильмов. Об этом «Известиям» рассказал министр культуры РФ Владимир Мединский после рабочей встречи с китайской делегацией во главе с руководителем Главного государственного управления по делам печати, издательств, кинематографии, телевидения и радиовещания КНР Цай Фучао.

Первым фильмом, который выйдет в широкий китайский прокат, станет «Сталинград» Федора Бондарчука. Это произойдет уже осенью 2013 года, будет изготовлено 3,2 тыс. китайских копий фильма. Министр подчеркнул, что самый широкий прокат в России — это 1,5 тыс. копий.

- Представители Госкино Китая - такой у них есть своего рода цензурный комитет - посмотрели фильм и одобрили его, - сказал министр.- Далее мы будем общаться в режиме взаимных рекомендаций: Министерство культуры будет периодически рекомендовать китайской стороне определенные фильмы для показа, а мы в аналогичном порядке будем продвигать китайские фильмы на территории России.

Мединский подчеркнул, что «китайский рынок колоссальный» и если отечественное кино туда выйдет, это станет для него «невероятным прорывом».



Прям самому интересно стало.
Что же там наснимал Ф. Бондарчук, что китайцы одобрили?
Серж строгий

Обзоры регистраторов. Впечатление № 1: Highscreen Black Box Radar Plus

---------------------------------
Реклама в уйютненьком жж
текст предоставлен рекламодателем

---------------------------------
* Серия из 3-х частей: в ближайшее время в журнале с частотой раз в неделю будут размещаться обзоры регистраторов, подготовленные группой экспертов SmartGadget. Специализация – портативные электронные гаджеты разного типа, от смартфонов и планшетов до автогаджетов и портативных маршрутизаторов.

[Авторы готовы ответить на вопросы об устройствах, которые будут заданы в комментах - с некоторой задержкой по времени]

Итак, Highscreen Black Box Radar Plus. Регистратор, записывающий видео, аудио, скорость передвижения авто, координаты маршрута и показания датчика ускорения, со встроенным радар-детектором для предупреждения о камерах и радарах ГИБДД. Все, как говорится, в одном флаконе.

Collapse )
Уссурийский тигр

Ах, милый Ваня, я гуляю по Парижу

Помницца, ещё незабвенной памяти Владимир Семеныч пел как-то:

Проникновенье наше по планете
особенно заметно вдалеке, -
в общественном парижском туалете
есть надписи на русском языке...


Так вот, не далее как вчера брательник aka zhembura прям рядом с Эйфелевой башней заснял визуальное подтверждение того, что за прошедшие 40 лет эта закономерность не поменялась :)

Collapse )
Серж флот

Облом с "Мистралями": и выгодно, и невыгодно

К теме разных мнений вокруг значения "Мистралей" - отличный текст от К. Богданова.

У некоторых граждан это обстоятельство вызывает разрыв шаблона - но, как и у любого большого проекта, у этого тоже есть и плюсы и минусы. Вопрос только в их взаимном балансе - что перевесит?

Позволю себе процитировать большую часть текста, пусть останется в копилочке журнала:

Collapse )
Консерватор

Вау, Москоу?

Знакомый прислал свежее фото со Дня Города (в Мск, образцы украшения городских площадей).
В их числе - хэштег-лозунг, прямо чуть ли не на Красной площади почти.
Огромный, в рост человека.
У меня вопрос - зачем это?
Откуда эта карго-папуасская страсть к уснащению своего визуального пространства латиницей? А тем более в праздник, День города, да ещё и в самом центре. Что, нельзя было как-то иначе умную мысль передать, по-русски? И не засирать хэштегами хотя бы парадное пространство внутри Бульварного кольца?

Ворота в Азию

Варшавская мозаика-4. Меж двух мостов

Обещал рассказать, где я бросил якорь в Варшаве. Вышло так, что действительно и в самом натуральном смысле "бросил якорь" - ботель "Алдона" прямо на Висле. Странное и очень оригинальное место - меж двух мостов, ж/д и авто. Сидишь на палубе, панимаишь, волны плещутся, а где-то наверху проносятся поезда, электрички и с другой стороны вдалеке звенят трамваи, на мосту Понятовского. Вечером ещё и Национальный стадион по-всякому светится.

Вид с палубы моего местопребывания на поезда и ж/д мост

Collapse )
Камчатка

Содержание по Камчатке

Сделано отдельное содержание постов по Камчатке.
Туда вошло старенькое из архива по теме, мои видео 1996 года (11 частей), все части нового цикла "20 лет спустя", который сейчас в работе и тетралогия про историю турбохода "Советский Союз". Ещё будет пополняться и уточняться, это только первый вариант. Ссылка на содержание поставлена в профиль и в технический пост вверху ленты жж.
подлодка у пирса

ГАК на платформе. Северодвинск

Посмотрите, какой негабарит на ж/д платформе представляет собой гидроакустический комплекс для атомной ПЛ.
Интересно, откуда её так везут? Или только внутри завода, по путям необщего пользования? И каков вес такой конструкции? Нагрузка на ось в пределах нормы?

(фото из ФБ Олега Кулешова)

Ещё по теме: Монстры на железной дороге: как перевозят атомные реакторы
Петербург

Подземное транспортное царство

В начале недели сфера деятельности этого блога была распространена на подземное транспортное царство. Удалось побывать на завершении проходки тоннеля с Приморского района на Васильевский остров (от станции Беговая через Новокрестовскую на Приморскую). Так что на сл. неделе ждите рассказ про проходческий щит и прокладку новой линии.


Collapse )
паровоз П-36

Странный маршрут в географии "Ласточек"

Странный маршрут "Ласточки" введен на днях на Октябрьской дороге: Петрозаводск - Вел. Новгород. Следует через Чудово по ж/д перемычке вдоль Волхова на Волховстрой (там, где идёт московский поезд на Мурманск, минуя Питер). Я уже три недоуменных вопроса получил в личку, "чем он продиктован?", но сам пока не могу понять, какие к этому основания. Может, у кого есть версии, как и почему он появился?
Под катом - скрин с полной географией "Ласточек" по России, где они сейчас ходят, в т.ч. и этот маршрут.

Collapse )
Петербург

Как строится "оранжевая" 4-я линия метро (Большой проспект ВО)

После обзора трёх фронтов питерского метростроения (Фрунзенский радиус в ноябре 2017, подводный участок НВЛ в декабре 2017, строительство Калининско-Красносельской линии в июле 2018) на днях удалось добраться и до чётвертого по счёту строительного фронта работ - продления "оранжевой" Лахтинско-Правобережной линии от "Спасской" через "Театральную" под Большой Невой на Васильевский остров.

Ниже - очерк с места строительства станции "Большой Проспект", а также со ствола №571 у Шкиперского садика. Давайте посмотрим, что там сейчас делается.

Приёмный котлован для монтажа проходческого щита "Аврора" глубиной 30 метров

Collapse )
Ворота в Азию

Витебск 15 лет назад. Возвращение в 2005-й

Ровно 15 лет назад (6 сентября 2005 г.) состоялась первая моя поездка в Белоруссию - в ближайший к Питеру облцентр Витебск. Затем эта практика стала регулярной, примерно раз в год и продолжалась вплоть до 2016 года: каждую следующую поездку я "захватывал" новый город. Полоцк, Орша, Барановичи, Молодечно, Брест, ещё раз Витебск и три раза Минск. Часть поездок выкладывалась и тут, в жж. Тогда ездить из Питера было исключительно удобно - поездов много, время можно было варьировать, недорого, да и отсутствовал дома всего пару дней, т.е. выходные или выходные + день.

Потом эта практика прекратилась, из-за массового мора поездов и конской цены на билет (он вырос в цене в 2014-16 в 2 раза). Могилев и Гродно я уже не успел осуществить. Но до осени 2014 года проблем никаких не было. Даже этот, первый вояж 2005 года протекал по нынешним меркам нестандартно: в Витебск я уехал вечерней "Ладогой" формирования РЖД (СПб - Киев), а вернулся оттуда не менее экзотичным львовским поездом от УЗ (Львов - СПб).

Прибытие в Витебск поезда "Ладога" сообщением Петербург - Киев

Поскольку эта поездка была за 4 месяца до основания этого журнала, то думаю стоит показать её развернуто. Итак, город Витебск 15-летней давности. Насладитесь колоритом "нулевых" :)

Collapse )