On this day in journal — September 19th

Уссурийский тигр

Петровский Завод. Характер и колорит города

Вот я и подступил к следующему городу Забайкалья.
На этот раз мой рассказ будет о Петровске-Забайкальском, главная станция которого на Транссибе носит название Петровский Завод, а вторая, грузовая – Декабристы. Город чрезвычайно колоритный – и в положительном, и в отрицательном смыслах одновременно, и по этому показателю он может соперничать в Забайкалье разве что со Сретенском. Находится он на самом западе Читинской области, в 420 км от Читы – ну примерно как Хельсинки от Питера.

Славен и знаменит Петровский Завод был своим металлургическим заводом, основанным в год французской революции (1789) по указу Екатерины II – единственным в Сибири эпохи Империи. Из-за этого обстоятельства и Транссиб специально провели южнее, сделав крюк-полупетлю от Верхнеудинска (Улан-Удэ), и декабристов добрый царь Николай I сюда сослал поработать немножко. Сосланные декабристы, их жёны и их наследие составили ещё один пласт истории Петровска, который тоже очень интересен.
Увы, Петровску сильно не повезло в Девяностые – ельцинские реформы прошли по нему калёным железом: металлургический завод - крупнейший работодатель, просуществовавший в разных ипостасях 204 года от Екатерины Великой до Горбачёва, закрылся в 1993-м, выбросив на улицу около пяти тысяч человек; затем, в связи с падением обьема перевозок по Транссибу, закрыли вагонное депо и оборотное локомотивное, выбросив из деятельности ещё около тысячи. Идти работать тут особо некуда, разве что лес воровать – и поэтому население Петровска за 10 лет (1990 – 2000) сократилось в полтора раза, с 30 до 21 тыс.чел., зато сильно увеличив площадь местного кладбища. В общем, для сведения некоторых, лагеря совершенно необязательны, если нужно хорошенько проредить народонаселение: вполне можно обойтись экономической «демократией» ельцинско-гайдаровского разлива.
Примерно с 2003-го наметилась робкая стабилизация, а с 2005-го – некоторый подьем, но ведь сибирские малые города – они как островки ягеля в тундре: беспощадно пропахать вездеходом можно за полминуты, а восстанавливаться ягель будет затем лет тридцать-сорок. Вот такой «вездеход» и пропахал Петровск (и еще сотни малых и средних городов по всей России).

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Настоящая питерская погода

Сегодня хлещет проливной дождь, низкая облачность, тяжкие свинцовые облака и в воздухе какая-то взвесь, как туман. Впервые за неделю поехал на работу на машине и сразу же стал свидетелем впечатляющей картины - за Гренадерским мостом прямо на полосе валялась вверх колёсами перевернувшаяся и сгоревшая (её заливали пеной) машину, по виду девятка. Там же была куча ГАИ, МинЧС и пожарная. Пироговская набережная от Сампсониевского моста перекрыта.
Будьте осторожны в проливной дождь и ограниченную видимость, друзиа.
Уссурийский тигр

Ответ на фотозагадку

Совсем закрутился с этой работой и даже не сказал утром ответ на вчерашнюю фотозагадку (ответы в ней я тоже открыл, смотрите).
Конечно же, слева - Василий Иванович Чапаев в отпуске с фронта, в 1916 году, это многие правильно сказали. Справа - его супруга Пелагея, и это сказали уже немногие, только три человека, хотя ещё несколько участников правильно предположили, что это его жена; и ещё один – неверно сказал её имя.
По полноте и правильности ответа - и по порядку их поступления - победителем признается bocharov_const. Ура!
Спасибо всем за участие, скоро ещё загадочку подкину ;)
Австро-Венгрия

Реальполитик

Когда медведь сильный, его понимают. Когда слабый - его пинают.
Так было и так будет.
Это же полностью относится и к другим участникам Большой Геополитической Игры - к тиграм, орлам, львам и прочим парнокопытным, желторогим и винтокрылым.
Почитайте, что было сказано 65 лет назад.

---
Тегеран, 1 декабря 1943 года, 15.20.
Из стенограммы беседы И.В.Сталина и Ф.Рузвельта

Рузвельт. В Соединенных Штатах может быть поднят вопрос о включении Прибалтийских республик в Советский Союз, и я полагаю, что мировое общественное мнение сочтет желательным, чтобы когда-нибудь в будущем каким-то образом было выражено мнение народов этих республик по этому вопросу. Поэтому я надеюсь, что маршал Сталин примет во внимание это пожелание. У меня лично нет никаких сомнений в том, что народы этих стран будут голосовать за присоединение к Советскому Союзу так же дружно, как они сделали это в 1940 году.

Сталин. Литва, Эстония и Латвия не имели автономии до революции в России. Царь был тогда в союзе с Соединенными Штатами и с Англией, и никто не ставил вопроса о выводе этих стран из состава России. Почему этот вопрос ставится теперь?

Рузвельт. Дело в том, что общественное мнение не знает истории. Я хотел бы поговорить с маршалом Сталиным о внутреннем положении в Соединенных Штатах. В будущем году в Соединенных Штатах предстоят выборы. Я не желаю выдвигать свою кандидатуру, но если война продолжится, то я, может быть, буду вынужден это сделать. В Америке имеется шесть-семь миллионов граждан польского происхождения, и поэтому я, будучи практичным человеком, не хотел бы потерять их голоса. Я согласен с маршалом Сталиным в том, что мы должны восстановить польское государство, и лично я не имею возражений, чтобы границы Польши были передвинуты с востока на запад - вплоть до Одера, но по политическим соображениям я не могу участвовать в настоящее время в решении этого вопроса. Я разделяю идеи маршала Сталина, я надеюсь, что он поймет, почему я не могу публично участвовать в решении этого вопроса здесь, в Тегеране, или даже весной будущего года.

Collapse )
Уссурийский тигр

Печёнка в сметане, Алла Борисовна и долбоящег

Недавно в журнале baxus был разговор о том, кто, почему и как именно смотрит или не смотрит телевизор. В своём комменте там я пояснил свою позицию, почему НЕ, и отчего мне не нужна подписка на платный пакет 70+ каналов, хотя она стоит недорого - всего 60 рябов в месяц. Да и листовки эти в ящике уже достали, чесговоря, регулярно выкидываю.

Collapse )
паровоз П-36

Ворота в Азию, ч.16. Челябинск: музей Южно-Уральской ж.д.

В предыдущей части "Ворот в Азию" (про Миасс) я пообещал праздник для любителей советского железнодорожного ретро. Давайте устроим его сегодня, в субботу: итак, показ (и небольшой рассказ) про посещение музея натурной техники Южно-Уральской железной дороги в Челябинске. Кроме показа, в качестве бонуса в конце поста полазим по устрашающему мега-девайсу эпохи 1950-х :)

Красавец ТЭ-3

Collapse )
Серж пионер

Принести воду

Когда я приезжаю к родителям, езжу за водой на родник в Сойкино - это примерно 6 км от Рамбова. Родители - старой советской генерации, поколения 1939-1940, и не понимают, как можно покупать в магазине воду, если в окрестностях есть родники. То есть они категорически против магазинной воды или фильтра, для питьевой. Такая у них "фишка". Так что в мои приезды мы всегда едем на родник с кучей шестилитровых бутылей из-под магазинной питьевой воды.
Collapse )
Петербург

Водное такси в Питере

Кстати, я вам не показывал ещё городскую новинку этого года - водное такси. Запустили его, правда, ажно в середине лета - с запозданием. Хотя планировали в конце мая. Вот так оно выглядит - маленькое и юркое. И с белыми шашечками на синем фоне.


Collapse )
Серж борода

Взгляд на китайскую границу из Хабаровска

Хабаровский френд dkphoto много пишет про реальный Дальний Восток, что меня очень подкупает - на фоне господствующих у нас, в 8000 км от Китая, нелепых страшилок и глупейших представлений. В этот раз он взял да и забрался на высотную башню в центре Хабаровска. Но не просто забрался, а обозрел амурско-уссурийские окрестности и рассказал о новой китайской инфраструктуре, видимой оттуда, с высоты 25-го этажа с дома на холме. Весьма любопытно получилось - оттуда многое видно, включая даже недавно построенный Восточный Полюс Китая.


В общем, всем тем, кому интересна китайско-русская граница и дела дальневосточные - смотреть однозначно.
Уссурийский тигр

На Баварщине про нас не забывают :)

Из Мюнхенов пишут забавное (intensio):
С неутомимым изобличителем «быдлосовков» и критиком «говнорашки», по–прежнему забаненным мною толстейшим Рейхстроллем ЖЖ maxdz, пьём в заведении Augustiner на Кауфингерштрассе в городе Мюнхене за здоровье патриота и ретрограда periskop.

Там (в посте) и мобилофотко есть. МаксДЗ слева. Кому интересно посмотреть - сходите, загляните ;-)
паровоз П-36

Вокзал и станция Приозерск

Вчера посетил места в северо-восточной части Карельского перешейка, и в том числе после 13-летнего перерыва попал на станцию Приозерск. Ниже - небольшой рассказ про тамошний вокзал и станцию. Вокзал тут реально уникальный - постройки 1916 года, он успешно пережил как 1917-18 гг. (разделение Российской империи и Финляндии и финскую гражданскую войну); так и 1939-40, и 1941-44 - обе советско-финских войны (Зимнюю войну и Войну-продолжение). Затем в неизменном виде прожил весь послевоенный СССР и постсоветскую РФ и несмотря на свою деревянность, не был "оптимизирован".

Вокзал Приозерск

Collapse )
Серж флот

"Мышеловку" открыли

В продолжение темы "Азовский бассейн - ловушка для Украины?". Через установленный ж/д пролёт Керченского моста стали пропускать более крупные суда - сняв ограничение капитана порта на 160 м длины (от 27 мая 2017 г.). Теперь прежнее ограничение осталось на предельный подмостовой габарит - 35 м и по осадке - 8 м; а по допустимой длине оно повышено до 252 м.

На днях через пролёт прошёл первый "Федерал" - балкер FEDERAL ELBE дедвейтом 37 тыс.т. и 199 м длиной. По высоте он специально рассчитан на прохождение фарватера Св. Лаврентия и поэтому с запасом укладывается в допустимые высоту и осадку. Таким образом, истошные крики укрохунтят о притеснении азовских портов не имеют под собой никаких оснований - по факту, "Федералы" и раньше были одни из самых крупных судов, которые могли прийти в тот же Мариуполь. Вот что пишут на Eurasia Daily:

Collapse )
паровоз П-36

Поезд №324 ЖДЯ: путь на север, Томмот и Кюргелях

В первой части обзора поезда №324 ЖДЯ я рассказал о пути до станции Алдан, от стартового пункта (Нерюнгри). А сейчас давайте посмотрим, что было дальше - во второй половине дня. Кроме того, надо протестировать и вагон-ресторан, это тоже важно :)

Вокзал станции Томмот из окна вагона

Collapse )
Серж злой

"Почти-открытие" станций Фрунзенского радиуса

Будучи в якутской поездке, я пропустил эпическое "почти-открытие" трех станций Фрунзенского радиуса.
Подробно суть этого заранее объявленного, но фейкового запуска станций описана здесь. Честно говоря, всё это произвело тяжелое впечатление. По-моему, таких прецедентов у нас в СПб ещё не было :(((

Сейчас история "не-открытия" плавно продолжается - следующий по очереди дедлайн открытия Фрунзенского радиуса (19 сентября) тоже провален:
https://moika78.ru/news/2019-09-19/290576-kakie-eshhe-stantsii-metro-otkroyutsya-v-neopredelennom-budushhem/

Ну и до кучи: вчера в питерском метро были заменены схемы на новые - "открылись" три неоткрытых пока станции, убрана строящаяся 6-я линия совсем, не показаны строящиеся станции 4-й (желтой) линии:
https://www.fontanka.ru/2019/09/18/026/

Короче, сюр какой-то у нас творится с открытием метро. Плохонький водевиль провинциального театра.
Интересно, когда же всё-таки эти бедные и многострадальные станции откроют? Должны были ещё 2 года назад...