|
Октябрь 7, 200707:27 pm: Золотой Кронштадт
Немного картинок из вчерашнего Кронштадта. Было тихо, тепло и пасмурно, и листья шуршали под ногами. Я в принципе не люблю осень, но не могу отрицать, что золотая осень – потрясающе красива. Впрочем, посмотрите. ( Осенний Кронштадт. +7 фотоСвернуть )Настроение: обожаю Кронштадт! Музыка: Прощание Славянки
Tags: Кронштадт, осень
09:07 pm: Вечерний паром на Кронштадт
Вчера первый раз возвращался из Ломоносова в Кронштадт паромом по темноте. Ведь осенние дни – они уже довольно короткие. Но мне понравилось – идешь по фарватеру, темнотища, везде мигают огоньки – красные, зелёные, белые, жёлтые. Маяки сигналят, ярко освещенные контейнеровозы по Морскому каналу величаво плывут. И ветер, ещё теплый в лицо. Лепота. Вот небольшая серия снимков с этой поездки. Начну с того, что когда направляешься на Зимнюю пристань Ломоносова, то вот такой милый маяк красным цветом горит. А справа уже зажигают огоньки кораблики, стоящие в бухте. Слева же плещет волнами открытый залив. ( Вечерний паром, Финский залив. +10 фотоСвернуть )Tags: Кронштадт, Финский залив, осень
09:15 pm: Полезные советы авиапутешественникам
Все часто путешествуюшие знают, что пилоты иногда могут массово потерять сознание, например, от некачественной колбасы в бутерброде, поданном стюардессами. При этом шансы у пассажиров вполне есть, просто надо действовать решительно, профессионально и точно. На эту тему совершенно феерическую статейку тиснул портал @mail.ru. Пересказывать не буду, а лучше просто приведу фрагменты оттуда: Как посадить самолет в случае смерти пилотов Мы решили, что нашим путешествующим читателям умение сажать самолет тоже будет не лишним. Поэтому перед тем, как читать эту статью, сначала ее распечатайте и никогда не забывайте брать распечатку с собой в полет. И помните - посадить самолет не так уж сложно, просто следуйте простым правилам и возьмите себя в руки! [...] Если вы летите в облаках и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда используйте указатель пространственного положения, или по-другому - авиагоризонт. Этот прибор показывает положение самолета относительно земли и неба. Фигурка в центре в виде буквы "W" обозначает крылья самолета, коричневым цветом обозначают землю, а синим цветом обозначают небо. Так, если вы видите половину коричневого, половину синего - значит, вы летите прямо (по линии горизонта). Если показания прибора другие, значит, необходимо выровнять самолет с помощью руля управления, т.е. штурвала. И старайтесь избегать башен торговых центров, они могут помешать удачному приземлению самолета. [...] Если сможете найти указатель скорости (в авиации не используется определение скорости относительно земли, скорость определяют относительно набегающего воздушного потока - это так называемая airspeed), удостоверьтесь, что скорость находится в пределах зеленой зоны. Как и все в нашей жизни, зеленое - это хорошо! Если стрелка в желтом секторе, то все еще поправимо. А вот если в красном - скоро вы умрете.Всё запомнили, да? Главное - избегайте башен торговых центров. Особенно в Нью-Йорке, но также и московского Сити. Они порой могут помешать вам на посадочной глиссаде. Оператор наведения - manoul. Tags: авиа, жж
03:24 pm: Золотая осень на Пулковском меридиане. Часть 1 - северный склон
Рассказ о небольшом походе по Пулковским высотам, состоявшемся в прошедшие выходные (3 октября) по инициативе al_pas. * * * Место очень интересное, историческое, ранее я там по сути и не бывал - сотня раз быстрого проезда мимо на машине по Пулковскому шоссе не считаются. Просмотрел потом в спокойной обстановке результат фотосессии, в результате вырисовалось три части. Первая - северный скат высот, обращенный к Питеру; вторая - вход от главных ворот обсерватории и осмотр центральной части; третья - южная часть территории: радиотелескопы, рефракторы, "орбиты", заброшенные здания и прочие осколки империи, ненужные теперь. Тропинка наверх, к обсерватории, идёт строго по Пулковскому меридиану.( Пулковские высоты, северный скат. +31 фото и 1 схемаСвернуть )Tags: Питер, Российская Империя, Советский Союз, военная история, память
10:55 pm: Слив на 800 млн.$
Сразу несколько моих френдов заметили и прокомментировали вот эту интересную новость: Руководитель холдинга "Ростехнологии" Сергей Чемезов рассказал сегодня журналистам о последствиях для России от разрыва контракта по поставке Ирану зенитных ракетных систем С-300 в связи с введенным ООН запретом на экспорт в страну вооружений. По словам главы "Ростехнологий", Россия выплатит Ирану 800 млн долл., передает агентство Reuters. Сейчас страны ведут переговоры о компенсации. Также С.Чемезов отметил, что подготовленные для продажи Ирану С-300 могут быть проданы другой стране.Прокомментировали в таком однозначном духе, что " властные либералы - пидарасы и политические проститутки". С этим утверждением я в принципе согласен, тем более что подобная новость и вправду сильно пованивает духом печальной памяти экс-министра иностранных дел Козырева (если кто из читателей, конечно, ещё помнит такого фрукта). Но не всё тут так просто, чёрно-бело и плоско, как кажется с первого взгляда. ( Давайте попробуем разобраться по сутиСвернуть )Tags: анализ, политика, размышлизмы
01:47 pm: Про мороженое из 1939 г.
Статья из июльского номера 1939 г. "Техники - Молодёжи" про мороженое. Коррелируется с воспоминаниями Микояна (отрывки, касающиеся темы, недавно выложил тут), так как речь в ней идёт о фабрике мороженого в Филях, построенной с использованием новых американских технологий, но по советской рецептуре (которая затем, в марте 1941 г., будет окончательно формализована ГОСТом 117-41). ( Прочитать статью. 1939, июльСвернуть )Tags: Москва, Советский Союз, Техника - Молодёжи, алкоголизьм и абжорство, реалии торговли, уход в историю
11:57 am: Нашествие общечеловеков на музей подводных сил :)
Интересное дело получилось: вчерашний рассказ про музей подводных сил им. Маринеско имел неожиданное продолжение, вызвав нешуточный баттхерт у ряда общечеловеков Четвёртого Евросоюза. Конкретно - у персонажа с ником sumlenny. Встречал его ранее, периодически, в комментах у Крамника. Ну что - есть да есть такой, пишет-строчит, мне не жалко. "Пусть расцветают сто цветов", как говаривал хитрый дедушка Мао. И вот, сей трепетно-толерантный цветок политкорректности приходит в рассказ про музей и пробует автора повоспитывать - насчёт ужжжасного Маринеско, конечно же. Как эти дерзкие рюсски посмели назвать музей таким именем!? ( Читать далееСвернуть )Музыка: И на кошек - ноль внимания, вот это воспитание
Tags: размышлизмы, ревизионизм, флот, юмор
05:59 pm: Варшавская еда
Чегой-то сегодня весь день идёт под знаком германщины-бусурманщины и атаки Александра Ивановича на "Густлофф". Давайте немного отвлечёмся :-) Есть несколько вопросов к сведущим в теме. Вот смотрите, поляки. Они, по идее, славяне - значит и традиции еды у них должны быть похожи, так? Раз они даже об авторстве слова "wodka" 40 лет с русскими спорят? Ну так вот, тогда вопросы. 1. Что у поляков в кухне можно вкусного попробовать? Какие фишки у них там популярны? (мясное, овощное, сладкое и т.п.) 2. Какие кто кафешки / жрачные места - вкусные и недорогие может порекомендовать в Варшаве? (приветствуется, как всегда, личный опыт - гугль мы и сами юзать могём) 3. По поводу восьмой сталинской высотки - Дворца культуры и науки. Открыта ли там поздней осенью смотровая площадка на 30-м этаже? Не закрывают ли её на зиму после высокого сезона? 4. Был ли кто там в музее железной дороги? Хорош, идти стоит? Tags: Варшава, Польша, алкоголизьм и абжорство, жж
09:15 pm: Колбаса и химия
Шикарный ролик - не в бровь, а в глаз. Актуальная тема. Подстаканники, конечно, никак не 1938-го, а начала 1980-х, но не будем цепляться сильно, отложу в сторону заклёпкомерие. Главное, по теме вышло хорошо :))) Увидел у товарища nkram
Tags: алкоголизьм и абжорство, реалии торговли, ретро, соц-арт
03:53 am: Остров Хайнань
Северный Тропик пересекли еще вчера перед Гуанчжоу. Там поезд перевернул направление и перешел на тихую тепловозную ветку. Стали пробираться вдоль лесистых гор с какими-то залитыми полями. Путейцы все поголовно в соломенных шляпах, как на плакатах про колониальные времена. ( Читать далее...Свернуть )Местонахождение: 40 км западнее Санья Настроение: скоро доеду Музыка: стук колес
Tags: 2-я Китайская экспедиция, Китай, железные дороги
01:55 pm: Гранд-Шоко и китайцы
Ну что, друзиа... омыл с утра кирзовые сапоги в водах Южно-Китайского моря, на 18-й параллели. Вода +25, так что омывать комфортно. Санья меня пожалела - знает, что я не люблю жару, и держит градусник всего на +26, да ещё и с приятным ветерком с моря. За 9 с половиной суток тремя поездами пройдено 13.385 км, и как я и предполагал, московско-пекинский поезд оказался интереснейшим опытом, который лет через пять, с огромной вероятностью, навсегда уйдет в историю. Так что по возвращении будет красивый с картинками рассказ. Впрочем, некоторые ударные моменты, типа евробабки, я рассказал уже по ходу дела, текстом. Послезавтра поеду тестировать местную островную ВСМ до Хайкоу, а пока расскажу вам про интересный случай, произошедший со мной на перегоне Чанша - Гуанчжоу поезда Т201. Связан он с русским кондитерским изделием. ( Итак, едем мы на границе Хунани и Гуандуна...Свернуть )Местонахождение: Санья Настроение: пью свеженький Tsingtao Музыка: хруст тортика
Tags: 2-я Китайская экспедиция, Китай, алкоголизьм и абжорство, железные дороги
11:45 am: Командир "Авроры"
Ещё одно частое заблуждение - что на "Авроре" больше нет военного экипажа. Это не так. Он действительно ликвидировался при министре Сердюкове, а крейсер выведен за штат ВМФ (1.12.2010), при этом экипаж в переходный период составлял 3 военных - командир, штатная категория "капитан 2 ранга", и 2 матроса, плюс 28 гражданских. Военные тянули резину сколько могли, но в октябре 2012-го их окончательно дожали - последние военные ушли с крейсера 15.10.2012, и он стал "гражданским". Это произошло менее чем за месяц до снятия Сердюкова (тот считал, что нужно оптимизировать структуру и максимально избавляться от непрофильного хлама). Однако при министре С.К. Шойгу военный экипаж довольно быстро был восстановлен, с 1 июля 2013. Отличие его от прежней версии только одно: там теперь только контрактники, призывников нет. Во время вчерашнего похода в док Велещинского мы зашли в каюту командира, с целью получения разрешения на посещение нижнего яруса помещений, чтобы посмотреть границу "старого" и "нового" в корпусе. Попросили его сфотографироваться "для истории". Он согласился. Это не официальный снимок, сделан перед разводом экипажа, командир был занят текущими делами. ( КомандирСвернуть )Tags: Кронштадт, море, флот
08:57 pm: Кронштадтский Морзавод. Док Велещинского и ледокол "Красин"
Давайте ненадолго отставим в сторону "Аврору", и сейчас я в серии про кронштадтский Морзавод расскажу вам про не про конкретный корабль в доке, а про сам док с кораблями внутри. То есть, покажу процесс с точки зрения инженерного сооружения - сухого дока им. Велещинского ( изначально Алексеевского - в честь наследника цесаревича Алексея), которое во многом уникально. Доку недавно исполнилось 100 лет - торжественно открыли его в июле 1914 г., за месяц до первой Мировой. В то время он стал самым крупным сухим доком в империи и одним из самых больших в мире, будучи рассчитанным на приём линкоров и крупнейших судов с длиной до 260 м и шириной до 37 м. Глубина на пороге, считая от ординара - 10,7 м. Первым после открытия в 1914-м тут доковался крейсер "Рюрик". В июле 1941-го тут проходил ремонт крейсер "Максим Горький", после полученных повреждений в переходе из Таллина. Подробно пересказывать его историю не буду - она хорошо изложена вот тут; скажу только, что в позднесоветское время тут традиционно доковались самые крупные неавианосные корабли советского ВМФ - атомные крейсера серии "Орлан" пр. 1144. Ледокол "Красин" в доке им. Велещинского Кронштадтского морзаводаВ общем, ниже - рассказ про сам док, как уникальное инженерное сооружение. ( Док Велещинского кронштадтского Морзавода. +1 карта и 37 карточекСвернуть )Настроение: эпическое сооружение
Tags: Кронштадт, Финский залив, море, флот
10:35 am: Анатомия манипуляции. Нейтральное - в жЫр, вопящая истерика - в топ
Обратил внимание на странную закономерность в топе: нейтральный пост с вопросом немедленно выпиливается в "Другое", а прямой перепост с этим же вопросом, но обёрнутым в вопящую истерику - висит в топе много часов. Я бы вообще не стал писать эту реплику, если бы эта нехитрая и наглая манипуляция только что не была бы проделана именно с моим постом. Смотрите сами. ( Анатомия наглой манипуляцииСвернуть )Настроение: пидорасы, сэр
Tags: жж, напёрсток, размышлизмы, уроды
10:05 pm: У либерал-реформаторов очередной "разделительный" зуд
Пришли новые "разделительные" новости: Минэкономразвития предложило разделить РЖД на две компании. В министерстве надеются, что выделение локомотивной и инфраструктурной компаний позволит «вскрыть всю неэффективность, которая есть»( отседова) Ну что сказать? Абсолютно предсказуемая атака гнезда либерастов из экономического блока правительства (традиционно молящихся на всеобщего божка "свободной конкуренции" и локального бога-гайдара) на свеженького, новенького и поэтому пока не набравшего достаточного аппаратного веса руководителя РЖД О.Белозерова. Сейчас самый момент для них - нажать и выдрать лакомые куски из единой системы путей сообщения Государства Российского. А что будет потом - то не их проблема. Планов громадьё идёт по отработанной схеме: ( Читать далееСвернуть )
Tags: железные дороги, размышлизмы, уроды
08:23 pm: Ложная тревога по Транссибу
Долго был в пути, не следил за жизнию Рунета и пропустил "ложную годовщину" Транссиба: узнал о ней только тогда, когда комментаторы в ФБ стали меня недоумённо спрашивать, почему я никак не отметил эту дату, хотя занимаюсь этой темой. Уточняю. Товарищи, 100-летие завершения строительства Транссиба по российской территории исполняется 18 октября 2016-го, а не 5-го. Почему? Потому что 5-го октября 1916-го по старому стилю провели по Амурскому мосту первый поезд. По новому стилю - это 18 октября. В 1916 году в Империи был в ходу ещё юлианский календарь. Распространенная ошибка со сдвигом даты, но её жертвою пали и Гугл и Фейсбук. И наверное, не только они. Праздновать и отмечать безусловно будем, но в день реального события. Это уже совсем скоро! Лично я тоже готовлю к дате эксклюзив из Хабаровска, где оно и произошло.
Tags: Транссиб, размышлизмы
09:19 pm: Кто будет на новых купюрах 200 и 2000
В голосовании на купюры 200/2000 руб. победили Севастополь и Дальний Восток (обобщённо регион, не город) - хотя ещё днём были объявлены другие промежуточные финалисты, Казань и Севастополь. ЦБ РФ держал интригу до последнего, превратив дизайн купюр в грандиозную медийную операцию. Само мероприятие было сугубо политическим и центробанковцев чуть раньше поймали за руку на том, что они искусственно подкручивали (кратными +100 посуточными порциями голосов, пакетно) ряд городов. Собственно, как это и было в "Выборе России" 2008 года - ничего нового. Алгоритм был абсолютно непрозрачен, чтобы глас народа не создал проблем и контролировался только людьми ЦБ. Итоги должны были быть политкорректными и без сюрпризов. Поскольку сейчас Казань внезапно оставили за бортом - в самый последний момент - то можно предположить, что следующая купюра, когда она появится - будет представлять символы мусульманских народов, проживающих в РФ. Политически сильных кандидатов два - Казань и Грозный. Скорее даже, Казань - татары есть второй по численности народ России. ( +дополнения с голосованиемСвернуть )
Tags: занимательная география, размышлизмы
11:05 am: Кто летает, а кто больше по земле ползает
Любопытная карта, составленная по гугл-трендам. Показывает популярность запросов на авиабилеты по регионам. Чем синее - тем больше ездят по земле (поезда, автобусы). Те, что краснее - предпочитают на дюралевых баклажанах. Понятно, что Центральная Россия и Поволжье передвигаются больше по земле. И даже Урал, кроме продвинутого Ебурга. Но синий оазис также и в Бурятии с Иркутской обл., и на Кузбассе с Хакассией. А Тува, напротив - совсем красная. Мегаполисы - больше летают. Питер бледно-красный. Москва - интенсивно красная. И неудивительно - там пять аэропортов и почти все прямые рейсы в регионы. И оттуда же - наивысшее количество срачеров, агрессивно топящих в этом блоге за баклажаны и " зачем поезда, если на них давно нельзя ездить" (тм). PS. Интересный момент - гугл-тренды не признают Крым частью России. PPS. На всякий случай - для удобства отображения регионы изображены непропорционально. Обнаружено тут.
Tags: авиа, анализ, жж
02:05 pm: Аэрп. Елизово-2018. Зарисовки с земли
Зарисовки с аэропорта Елизово при отлете "на материк" (3 октября 2018). В 2016 я уже делал подобный пост, сейчас повторяю формат - но уже с произошедшими изменениями. "Таволажоп Орбод" ещё цел и радует камчадалов старой закваски своей стабильностью( Елизово, аэровокзал и около. +24 карточкиСвернуть )
Tags: Камчатка, авиа, авто
11:51 am: Метропланов громадьё :)
Вот новость как раз к вчерашнему посту про новые станции Фрунзенского радиуса. Тут как раз новый губернатор только что озвучил планы. Итак, внимаем: [...] На странице губернатора появилось сообщение о планах развития метро в ближайшие годы. Согласно этой публикации, в настоящее время ведется работа над двумя станциями Красносельско-Калининской линии — «Путиловской», которая будет соединена переходом со станцией «Кировский завод», и «Юго-3ападной». Предполагается, что в дальнейшем от «Юго-Западной» будет построена соединительная ветка с новым электродепо «Красносельское». Кроме того, две станции планируется открыть на Лахтинско-Правобережной линии — «Горный институт» и «Кудрово». По информации губернатора, на «Горном институте» ведутся строительно-монтажные работы, «Кудрово» находится на стадии предпроектной проработки. Еще две новых станции, «Туристская» и «Шуваловский проспект», появятся на Невско-Василеостровской линии, а на Фрунзенско-Приморской будет построена пересадочная станция «Шуваловский проспект-2». Также предполагается построить вторые вестибюли для станций «Василеостровская» и «Балтийская» и открыть станцию «Театральная».Все типа планируемые к открытию станции я выделил полужирным. По оптимистичному Беглову, их получается аж 8 (!). Мой реалистичный, хотя и унылый прогноз: за 5 лет будет открыта одна ("Горный институт"). А до 2023 года не будет ничего нового.
Tags: Питер, метро, напёрсток
12:07 pm: Последняя гавань Георгия Гапона
Был в истории России такой деятель - Георгий Гапон, молодой харизматичный священник, который в 1905 г. повёл рабочих к Зимнему дворцу с петицией к Царю. Собственно, сама Первая русская революция началась в том числе и с его подачи - с шествия рабочих разных районов Петербурга и последующего расстрела верноподданной толпы, с массовыми жертвами. Так вот, Гапон вёл колонну рабочих с Нарвской заставы (на картине ниже). Тогда ему было всего 35. ( Поиски последней гавани Георгия Гапона. +11 карточекСвернуть )
Tags: Питер, Российская Империя, осень, уход в историю
02:07 pm: Тестирование "Сапсана"
Минутка транспортного искусства. Татьяна Пономаренко "Тестирование Сапсана" (2017) ( ЗаценитьСвернуть )
Tags: железные дороги, живопись
06:41 pm: Карта-схема поездки по БАМу и Транссибу
Общая карта поездки по БАМу и Транссибу 15 сентября - 6 октября 2020 г. В итоге получилось более 15.000 км рельсовыми тропами (около 6000 км литерным вагоном Иркутск - БАМ - Ванино - Хабаровск - сиреневая линия, 8245 км поездом №1 "Россия" - желтая линия, 696 км поездом №45 "Текстильный край", тоже желтая от Ярославля) и около 4.700 км дюралевым баклажаном. Более пройденное расстояние точно чуть позже подсчитаю. Но такой поездки по масштабу у меня давненько не было. И соответственно, материала и поправок привёз с собой колоссальное количество. Красные пунсоны - места остановок и поездок. Синий пунсон - транзитный аэропорт Кольцово. Зеленые пунсоны - места встреч с соратниками в ходе тестирования новой "России" и пополнения пищевого запаса в пути. ( ЗаценитьСвернуть )
Tags: БАМ, Транссиб, железные дороги
11:07 am: Занимательная география с воздуха от Камчатки до Подмосковья
В ходе полета обратно домой при возвращении с Камчатки 25 сентября почти все время стояла хорошая погода с минимумом облаков. Мы летели вровень со временем и под крылом все время было 4 часа дня, солнце находилось практически в одном положении, кроме доворотов лайнера по своей траектории. Это дало возможность поснимать пейзажи северной и полярной России с высоты 10-11 км, некоторые из них я отобрал в эту подборку. Поэтому её смело можно назвать "занимательной географией" :) ( Россия с высоты 11 км. +21 кадр и 1 схемаСвернуть )
Tags: Арктика, Дальний Восток, Енисей, Камчатка, авиа, занимательная география
12:23 pm: 30 лет убийству Игоря Талькова
Вчера стукнуло ровно 30 лет, как в Питере в "Юбилейном" убили певца Игоря Талькова. По тем временам было громкое убийство. Пара статей на тему из той эпохи. ( ЗаценитьСвернуть )
Tags: Третья Смута, архив, исторические газеты, уход в историю
03:17 pm: Новое человеческое измерение в Космосе
[...] Трансляция запуска «Союза МС-19» с космодрома Байконур с киноэкипажем на борту набрала в интернете более 13 млн просмотров. В пресс-службе отмечают, что этот показатель превышает рейтинги последнего финала конкурса «Евровидение».
6 октября участники космической киноэкспедиции вышли на связь. Российский космонавт Антон Шкаплеров, актриса Юлия Пересильд и режиссёр Клим Шипенко перешли с пилотируемого корабля «Союз МС-19» на борт Международной космический станции. Там их встретили россияне Олег Новицкий и Пётр Дубров, а также другие члены экипажа МКС. Первый в мире киноэкипаж поделился своими впечатлениями.Вот и отлично. Давно пора было дать нашей космонавтике какую-то значимую встряску и новое человеческое измерение. Люди уже лет 30-35 как не знают ни имен отечественных космонавтов, ни смен поколения "Союзов", что там меняется, ни даже сколько человек находится в космосе. Сама тема "космоса" давно уже стала не просто рутиной, а скучной рутиной, смешанной с постоянными насмешками или злобствованием. Никто даже не обращает внимание на то, что недавно РФ запустила свой долгострой - модуль "Наука" или то, что продолжается беспрецедентная в постсоветской истории длительная безаварийная серия - уже 62 или 63 запуска подряд, без инцидентов и аварий. И вот красавица актриса Юля вместе с режиссером, имя которого я не запомнил, и пилотом-профессионалом Антоном Шкаплеровым поехали в космос, вызвав долгий протяжный вой отечественных хейтеров, которые сейчас бьются в жестокой истерике, беспорядочно сокращаясь мускулами на скользком полу рунета. 13 миллионов зрителей, и теперь широкая публика знает не только имя актрисы и ее любовников, но и то, что оказывается теперь в новой модификации "Союзов" не нужен бортинженер - его операции автоматизированы, знают и фамилию "обеспечивающего" космонавта Шкаплерова. Прекрасно. Уже этим полёт окупился сторицей. ( Читать далееСвернуть )
Tags: идентичность, размышлизмы
Разработано LiveJournal.com
|