On this day in journal — October 7th

Уссурийский тигр

Золотой Кронштадт

Немного картинок из вчерашнего Кронштадта.
Было тихо, тепло и пасмурно, и листья шуршали под ногами.

Я в принципе не люблю осень, но не могу отрицать, что золотая осень – потрясающе красива. Впрочем, посмотрите.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Вечерний паром на Кронштадт

Вчера первый раз возвращался из Ломоносова в Кронштадт паромом по темноте. Ведь осенние дни – они уже довольно короткие. Но мне понравилось – идешь по фарватеру, темнотища, везде мигают огоньки – красные, зелёные, белые, жёлтые. Маяки сигналят, ярко освещенные контейнеровозы по Морскому каналу величаво плывут. И ветер, ещё теплый в лицо. Лепота.
Вот небольшая серия снимков с этой поездки.

Начну с того, что когда направляешься на Зимнюю пристань Ломоносова, то вот такой милый маяк красным цветом горит. А справа уже зажигают огоньки кораблики, стоящие в бухте. Слева же плещет волнами открытый залив.

Collapse )
Уссурийский тигр

Полярная Заря, часть XIX. Каа-фьорд - логово "Тирпица"

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Уссурийский тигр

Полезные советы авиапутешественникам

Все часто путешествуюшие знают, что пилоты иногда могут массово потерять сознание, например, от некачественной колбасы в бутерброде, поданном стюардессами. При этом шансы у пассажиров вполне есть, просто надо действовать решительно, профессионально и точно.
На эту тему совершенно феерическую статейку тиснул портал @mail.ru. Пересказывать не буду, а лучше просто приведу фрагменты оттуда:

Как посадить самолет в случае смерти пилотов

Мы решили, что нашим путешествующим читателям умение сажать самолет тоже будет не лишним. Поэтому перед тем, как читать эту статью, сначала ее распечатайте и никогда не забывайте брать распечатку с собой в полет. И помните - посадить самолет не так уж сложно, просто следуйте простым правилам и возьмите себя в руки!
[...]
Если вы летите в облаках и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда используйте указатель пространственного положения, или по-другому - авиагоризонт. Этот прибор показывает положение самолета относительно земли и неба. Фигурка в центре в виде буквы "W" обозначает крылья самолета, коричневым цветом обозначают землю, а синим цветом обозначают небо. Так, если вы видите половину коричневого, половину синего - значит, вы летите прямо (по линии горизонта). Если показания прибора другие, значит, необходимо выровнять самолет с помощью руля управления, т.е. штурвала. И старайтесь избегать башен торговых центров, они могут помешать удачному приземлению самолета.
[...]
Если сможете найти указатель скорости (в авиации не используется определение скорости относительно земли, скорость определяют относительно набегающего воздушного потока - это так называемая airspeed), удостоверьтесь, что скорость находится в пределах зеленой зоны. Как и все в нашей жизни, зеленое - это хорошо! Если стрелка в желтом секторе, то все еще поправимо. А вот если в красном - скоро вы умрете.


Всё запомнили, да? Главное - избегайте башен торговых центров. Особенно в Нью-Йорке, но также и московского Сити. Они порой могут помешать вам на посадочной глиссаде.

Оператор наведения - manoul.
Серж фиолетово-черный

Золотая осень на Пулковском меридиане. Часть 1 - северный склон

Рассказ о небольшом походе по Пулковским высотам, состоявшемся в прошедшие выходные (3 октября) по инициативе al_pas.
* * *
Место очень интересное, историческое, ранее я там по сути и не бывал - сотня раз быстрого проезда мимо на машине по Пулковскому шоссе не считаются. Просмотрел потом в спокойной обстановке результат фотосессии, в результате вырисовалось три части. Первая - северный скат высот, обращенный к Питеру; вторая - вход от главных ворот обсерватории и осмотр центральной части; третья - южная часть территории: радиотелескопы, рефракторы, "орбиты", заброшенные здания и прочие осколки империи, ненужные теперь.

Тропинка наверх, к обсерватории, идёт строго по Пулковскому меридиану.

Collapse )
Уссурийский тигр

Слив на 800 млн.$

Сразу несколько моих френдов заметили и прокомментировали вот эту интересную новость:

Руководитель холдинга "Ростехнологии" Сергей Чемезов рассказал сегодня журналистам о последствиях для России от разрыва контракта по поставке Ирану зенитных ракетных систем С-300 в связи с введенным ООН запретом на экспорт в страну вооружений.
По словам главы "Ростехнологий", Россия выплатит Ирану 800 млн долл., передает агентство Reuters. Сейчас страны ведут переговоры о компенсации. Также С.Чемезов отметил, что подготовленные для продажи Ирану С-300 могут быть проданы другой стране.


Прокомментировали в таком однозначном духе, что "властные либералы - пидарасы и политические проститутки". С этим утверждением я в принципе согласен, тем более что подобная новость и вправду сильно пованивает духом печальной памяти экс-министра иностранных дел Козырева (если кто из читателей, конечно, ещё помнит такого фрукта).

Но не всё тут так просто, чёрно-бело и плоско, как кажется с первого взгляда.
Collapse )
Серж борода

Про мороженое из 1939 г.

Статья из июльского номера 1939 г. "Техники - Молодёжи" про мороженое. Коррелируется с воспоминаниями Микояна (отрывки, касающиеся темы, недавно выложил тут), так как речь в ней идёт о фабрике мороженого в Филях, построенной с использованием новых американских технологий, но по советской рецептуре (которая затем, в марте 1941 г., будет окончательно формализована ГОСТом 117-41).


Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Нашествие общечеловеков на музей подводных сил :)

Интересное дело получилось: вчерашний рассказ про музей подводных сил им. Маринеско имел неожиданное продолжение, вызвав нешуточный баттхерт у ряда общечеловеков Четвёртого Евросоюза.

Конкретно - у персонажа с ником sumlenny. Встречал его ранее, периодически, в комментах у Крамника. Ну что - есть да есть такой, пишет-строчит, мне не жалко. "Пусть расцветают сто цветов", как говаривал хитрый дедушка Мао. И вот, сей трепетно-толерантный цветок политкорректности приходит в рассказ про музей и пробует автора повоспитывать - насчёт ужжжасного Маринеско, конечно же. Как эти дерзкие рюсски посмели назвать музей таким именем!?

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Варшавская еда

Чегой-то сегодня весь день идёт под знаком германщины-бусурманщины и атаки Александра Ивановича на "Густлофф". Давайте немного отвлечёмся :-)
Есть несколько вопросов к сведущим в теме.

Вот смотрите, поляки. Они, по идее, славяне - значит и традиции еды у них должны быть похожи, так? Раз они даже об авторстве слова "wodka" 40 лет с русскими спорят?
Ну так вот, тогда вопросы.

1. Что у поляков в кухне можно вкусного попробовать? Какие фишки у них там популярны? (мясное, овощное, сладкое и т.п.)
2. Какие кто кафешки / жрачные места - вкусные и недорогие может порекомендовать в Варшаве? (приветствуется, как всегда, личный опыт - гугль мы и сами юзать могём)
3. По поводу восьмой сталинской высотки - Дворца культуры и науки. Открыта ли там поздней осенью смотровая площадка на 30-м этаже? Не закрывают ли её на зиму после высокого сезона?
4. Был ли кто там в музее железной дороги? Хорош, идти стоит?
Серж строгий

Колбаса и химия

Шикарный ролик - не в бровь, а в глаз. Актуальная тема.
Подстаканники, конечно, никак не 1938-го, а начала 1980-х, но не будем цепляться сильно, отложу в сторону заклёпкомерие. Главное, по теме вышло хорошо :)))



Увидел у товарища nkram
Уссурийский тигр

Остров Хайнань

Северный Тропик пересекли еще вчера перед Гуанчжоу.
Там поезд перевернул направление и перешел на тихую тепловозную ветку.
Стали пробираться вдоль лесистых гор с какими-то залитыми полями.
Путейцы все поголовно в соломенных шляпах, как на плакатах про колониальные времена.

Collapse )
Уссурийский тигр

Гранд-Шоко и китайцы

Ну что, друзиа... омыл с утра кирзовые сапоги в водах Южно-Китайского моря, на 18-й параллели.
Вода +25, так что омывать комфортно. Санья меня пожалела - знает, что я не люблю жару, и держит градусник всего на +26, да ещё и с приятным ветерком с моря.

За 9 с половиной суток тремя поездами пройдено 13.385 км, и как я и предполагал, московско-пекинский поезд оказался интереснейшим опытом, который лет через пять, с огромной вероятностью, навсегда уйдет в историю. Так что по возвращении будет красивый с картинками рассказ. Впрочем, некоторые ударные моменты, типа евробабки, я рассказал уже по ходу дела, текстом.

Послезавтра поеду тестировать местную островную ВСМ до Хайкоу, а пока расскажу вам про интересный случай, произошедший со мной на перегоне Чанша - Гуанчжоу поезда Т201. Связан он с русским кондитерским изделием.

Collapse )
Серж флот

Командир "Авроры"

Ещё одно частое заблуждение - что на "Авроре" больше нет военного экипажа.
Это не так. Он действительно ликвидировался при министре Сердюкове, а крейсер выведен за штат ВМФ (1.12.2010), при этом экипаж в переходный период составлял 3 военных - командир, штатная категория "капитан 2 ранга", и 2 матроса, плюс 28 гражданских. Военные тянули резину сколько могли, но в октябре 2012-го их окончательно дожали - последние военные ушли с крейсера 15.10.2012, и он стал "гражданским". Это произошло менее чем за месяц до снятия Сердюкова (тот считал, что нужно оптимизировать структуру и максимально избавляться от непрофильного хлама). Однако при министре С.К. Шойгу военный экипаж довольно быстро был восстановлен, с 1 июля 2013. Отличие его от прежней версии только одно: там теперь только контрактники, призывников нет.

Во время вчерашнего похода в док Велещинского мы зашли в каюту командира, с целью получения разрешения на посещение нижнего яруса помещений, чтобы посмотреть границу "старого" и "нового" в корпусе. Попросили его сфотографироваться "для истории". Он согласился. Это не официальный снимок, сделан перед разводом экипажа, командир был занят текущими делами.

Collapse )
Серж флот

Кронштадтский Морзавод. Док Велещинского и ледокол "Красин"

Давайте ненадолго отставим в сторону "Аврору", и сейчас я в серии про кронштадтский Морзавод расскажу вам про не про конкретный корабль в доке, а про сам док с кораблями внутри. То есть, покажу процесс с точки зрения инженерного сооружения - сухого дока им. Велещинского (изначально Алексеевского - в честь наследника цесаревича Алексея), которое во многом уникально.

Доку недавно исполнилось 100 лет - торжественно открыли его в июле 1914 г., за месяц до первой Мировой. В то время он стал самым крупным сухим доком в империи и одним из самых больших в мире, будучи рассчитанным на приём линкоров и крупнейших судов с длиной до 260 м и шириной до 37 м. Глубина на пороге, считая от ординара - 10,7 м. Первым после открытия в 1914-м тут доковался крейсер "Рюрик". В июле 1941-го тут проходил ремонт крейсер "Максим Горький", после полученных повреждений в переходе из Таллина. Подробно пересказывать его историю не буду - она хорошо изложена вот тут; скажу только, что в позднесоветское время тут традиционно доковались самые крупные неавианосные корабли советского ВМФ - атомные крейсера серии "Орлан" пр. 1144.

Ледокол "Красин" в доке им. Велещинского Кронштадтского морзавода

В общем, ниже - рассказ про сам док, как уникальное инженерное сооружение.

Collapse )
Серж злой

Анатомия манипуляции. Нейтральное - в жЫр, вопящая истерика - в топ

Обратил внимание на странную закономерность в топе: нейтральный пост с вопросом немедленно выпиливается в "Другое", а прямой перепост с этим же вопросом, но обёрнутым в вопящую истерику - висит в топе много часов. Я бы вообще не стал писать эту реплику, если бы эта нехитрая и наглая манипуляция только что не была бы проделана именно с моим постом.

Смотрите сами.
Collapse )
Разговоры с ревизионистами

У либерал-реформаторов очередной "разделительный" зуд

Пришли новые "разделительные" новости:

Минэкономразвития предложило разделить РЖД на две компании. В министерстве надеются, что выделение локомотивной и инфраструктурной компаний позволит «вскрыть всю неэффективность, которая есть»
(отседова)

Ну что сказать?
Абсолютно предсказуемая атака гнезда либерастов из экономического блока правительства (традиционно молящихся на всеобщего божка "свободной конкуренции" и локального бога-гайдара) на свеженького, новенького и поэтому пока не набравшего достаточного аппаратного веса руководителя РЖД О.Белозерова. Сейчас самый момент для них - нажать и выдрать лакомые куски из единой системы путей сообщения Государства Российского. А что будет потом - то не их проблема.


Планов громадьё идёт по отработанной схеме:

Collapse )
паровоз П-36

Ложная тревога по Транссибу

Долго был в пути, не следил за жизнию Рунета и пропустил "ложную годовщину" Транссиба: узнал о ней только тогда, когда комментаторы в ФБ стали меня недоумённо спрашивать, почему я никак не отметил эту дату, хотя занимаюсь этой темой.

Уточняю. Товарищи, 100-летие завершения строительства Транссиба по российской территории исполняется 18 октября 2016-го, а не 5-го. Почему? Потому что 5-го октября 1916-го по старому стилю провели по Амурскому мосту первый поезд. По новому стилю - это 18 октября. В 1916 году в Империи был в ходу ещё юлианский календарь. Распространенная ошибка со сдвигом даты, но её жертвою пали и Гугл и Фейсбук. И наверное, не только они.


Праздновать и отмечать безусловно будем, но в день реального события. Это уже совсем скоро!
Лично я тоже готовлю к дате эксклюзив из Хабаровска, где оно и произошло.
Уссурийский тигр

Кто будет на новых купюрах 200 и 2000

В голосовании на купюры 200/2000 руб. победили Севастополь и Дальний Восток (обобщённо регион, не город) - хотя ещё днём были объявлены другие промежуточные финалисты, Казань и Севастополь. ЦБ РФ держал интригу до последнего, превратив дизайн купюр в грандиозную медийную операцию.


Само мероприятие было сугубо политическим и центробанковцев чуть раньше поймали за руку на том, что они искусственно подкручивали (кратными +100 посуточными порциями голосов, пакетно) ряд городов. Собственно, как это и было в "Выборе России" 2008 года - ничего нового. Алгоритм был абсолютно непрозрачен, чтобы глас народа не создал проблем и контролировался только людьми ЦБ. Итоги должны были быть политкорректными и без сюрпризов.

Поскольку сейчас Казань внезапно оставили за бортом - в самый последний момент - то можно предположить, что следующая купюра, когда она появится - будет представлять символы мусульманских народов, проживающих в РФ. Политически сильных кандидатов два - Казань и Грозный. Скорее даже, Казань - татары есть второй по численности народ России.

Collapse )
Кортес

Кто летает, а кто больше по земле ползает

Любопытная карта, составленная по гугл-трендам.
Показывает популярность запросов на авиабилеты по регионам.
Чем синее - тем больше ездят по земле (поезда, автобусы). Те, что краснее - предпочитают на дюралевых баклажанах.
Понятно, что Центральная Россия и Поволжье передвигаются больше по земле. И даже Урал, кроме продвинутого Ебурга. Но синий оазис также и в Бурятии с Иркутской обл., и на Кузбассе с Хакассией. А Тува, напротив - совсем красная. Мегаполисы - больше летают. Питер бледно-красный. Москва - интенсивно красная. И неудивительно - там пять аэропортов и почти все прямые рейсы в регионы. И оттуда же - наивысшее количество срачеров, агрессивно топящих в этом блоге за баклажаны и "зачем поезда, если на них давно нельзя ездить" (тм).


PS. Интересный момент - гугл-тренды не признают Крым частью России.
PPS. На всякий случай - для удобства отображения регионы изображены непропорционально.

Обнаружено тут.
Камчатка

Аэрп. Елизово-2018. Зарисовки с земли

Зарисовки с аэропорта Елизово при отлете "на материк" (3 октября 2018).
В 2016 я уже делал подобный пост, сейчас повторяю формат - но уже с произошедшими изменениями.

"Таволажоп Орбод" ещё цел и радует камчадалов старой закваски своей стабильностью

Collapse )
разговоры

Метропланов громадьё :)

Вот новость как раз к вчерашнему посту про новые станции Фрунзенского радиуса.
Тут как раз новый губернатор только что озвучил планы. Итак, внимаем:

[...] На странице губернатора появилось сообщение о планах развития метро в ближайшие годы. Согласно этой публикации, в настоящее время ведется работа над двумя станциями Красносельско-Калининской линии — «Путиловской», которая будет соединена переходом со станцией «Кировский завод», и «Юго-3ападной». Предполагается, что в дальнейшем от «Юго-Западной» будет построена соединительная ветка с новым электродепо «Красносельское».

Кроме того, две станции планируется открыть на Лахтинско-Правобережной линии — «Горный институт» и «Кудрово». По информации губернатора, на «Горном институте» ведутся строительно-монтажные работы, «Кудрово» находится на стадии предпроектной проработки.

Еще две новых станции, «Туристская» и «Шуваловский проспект», появятся на Невско-Василеостровской линии, а на Фрунзенско-Приморской будет построена пересадочная станция «Шуваловский проспект-2». Также предполагается построить вторые вестибюли для станций «Василеостровская» и «Балтийская» и открыть станцию «Театральная».


Все типа планируемые к открытию станции я выделил полужирным. По оптимистичному Беглову, их получается аж 8 (!).
Мой реалистичный, хотя и унылый прогноз: за 5 лет будет открыта одна ("Горный институт"). А до 2023 года не будет ничего нового.
Кортес

Последняя гавань Георгия Гапона

Был в истории России такой деятель - Георгий Гапон, молодой харизматичный священник, который в 1905 г. повёл рабочих к Зимнему дворцу с петицией к Царю. Собственно, сама Первая русская революция началась в том числе и с его подачи - с шествия рабочих разных районов Петербурга и последующего расстрела верноподданной толпы, с массовыми жертвами. Так вот, Гапон вёл колонну рабочих с Нарвской заставы (на картине ниже). Тогда ему было всего 35.


Collapse )
Ворота в Азию

Карта-схема поездки по БАМу и Транссибу

Общая карта поездки по БАМу и Транссибу 15 сентября - 6 октября 2020 г.
В итоге получилось более 15.000 км рельсовыми тропами (около 6000 км литерным вагоном Иркутск - БАМ - Ванино - Хабаровск - сиреневая линия, 8245 км поездом №1 "Россия" - желтая линия, 696 км поездом №45 "Текстильный край", тоже желтая от Ярославля) и около 4.700 км дюралевым баклажаном. Более пройденное расстояние точно чуть позже подсчитаю.
Но такой поездки по масштабу у меня давненько не было. И соответственно, материала и поправок привёз с собой колоссальное количество.

Красные пунсоны - места остановок и поездок.
Синий пунсон - транзитный аэропорт Кольцово.
Зеленые пунсоны - места встреч с соратниками в ходе тестирования новой "России" и пополнения пищевого запаса в пути.

Collapse )
Авиация

Занимательная география с воздуха от Камчатки до Подмосковья

В ходе полета обратно домой при возвращении с Камчатки 25 сентября почти все время стояла хорошая погода с минимумом облаков. Мы летели вровень со временем и под крылом все время было 4 часа дня, солнце находилось практически в одном положении, кроме доворотов лайнера по своей траектории. Это дало возможность поснимать пейзажи северной и полярной России с высоты 10-11 км, некоторые из них я отобрал в эту подборку. Поэтому её смело можно назвать "занимательной географией" :)


Collapse )
Серж борода

30 лет убийству Игоря Талькова

Вчера стукнуло ровно 30 лет, как в Питере в "Юбилейном" убили певца Игоря Талькова. По тем временам было громкое убийство.
Пара статей на тему из той эпохи.

Collapse )
Кортес

Новое человеческое измерение в Космосе



[...] Трансляция запуска «Союза МС-19» с космодрома Байконур с киноэкипажем на борту набрала в интернете более 13 млн просмотров. В пресс-службе отмечают, что этот показатель превышает рейтинги последнего финала конкурса «Евровидение».

6 октября участники космической киноэкспедиции вышли на связь. Российский космонавт Антон Шкаплеров, актриса Юлия Пересильд и режиссёр Клим Шипенко перешли с пилотируемого корабля «Союз МС-19» на борт Международной космический станции. Там их встретили россияне Олег Новицкий и Пётр Дубров, а также другие члены экипажа МКС. Первый в мире киноэкипаж поделился своими впечатлениями.


Вот и отлично. Давно пора было дать нашей космонавтике какую-то значимую встряску и новое человеческое измерение. Люди уже лет 30-35 как не знают ни имен отечественных космонавтов, ни смен поколения "Союзов", что там меняется, ни даже сколько человек находится в космосе. Сама тема "космоса" давно уже стала не просто рутиной, а скучной рутиной, смешанной с постоянными насмешками или злобствованием. Никто даже не обращает внимание на то, что недавно РФ запустила свой долгострой - модуль "Наука" или то, что продолжается беспрецедентная в постсоветской истории длительная безаварийная серия - уже 62 или 63 запуска подряд, без инцидентов и аварий.

И вот красавица актриса Юля вместе с режиссером, имя которого я не запомнил, и пилотом-профессионалом Антоном Шкаплеровым поехали в космос, вызвав долгий протяжный вой отечественных хейтеров, которые сейчас бьются в жестокой истерике, беспорядочно сокращаясь мускулами на скользком полу рунета. 13 миллионов зрителей, и теперь широкая публика знает не только имя актрисы и ее любовников, но и то, что оказывается теперь в новой модификации "Союзов" не нужен бортинженер - его операции автоматизированы, знают и фамилию "обеспечивающего" космонавта Шкаплерова. Прекрасно. Уже этим полёт окупился сторицей.

Collapse )