On this day in journal — October 23rd

Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 17. Любек - Киль - Кильский канал

Итак, мы собрались покидать Любек, держа курс на другой славный ганзейский город – Киль. Ехать-то недолго, около 100 км. Однако была одна тучка на нашем маршрутном небосклоне – у нас там не было забронировано ночевки. Нужно было предпринимать какие-то действия.


И мы сделали самое простое в этой ситуации – включили ноутбук с Автороутером, отметили Киль, задали «Find nearby places» и выбрали в списке места проживания. Отели сразу отбросили, ибо они заведомо торпедировали нашу финансовую смету, и оставили пенсионы. Высветилось пять штук, из них два были у черта на куличках. Мое внимание привлекло название «Acht» («Восьмерка»), к тому же он находился по пути в Лабё, которое нам светило по плану завтра. Я и сказал Лехе: «Давай посмотрим вот этот, а если не понравится, бум искать исчё, тогда уж заедем в инфо-центр города». Спонтанное решение тут же утвердили, я кликнул мышкой, трасса проложилась и предопределила заодно наши будущие весьма колоритные впечатления и эмоции (как выяснилось позже). Я пересел за штурманское место, и в 14.30 мы двинули из Любека - дальше на северо-запад.

Collapse )

А морской флер тут везде – даже на фасадах домов.
Дом на берегу Кильского канала с парусником на фронтоне.


Ну что ж, поехали теперь в сам Киль.

Продолжение следует.

Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом •• 14. Игра в померанские прятки
День 4: 15. Фалькеншаген – Любек. Первый автобан •• 16. Ганзейский город Любек
Общее: Карта автопробега
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Еще ретро. Мойка у Невского проспекта

Добыл вот ещё фотку, примерно 1901 года (но не совсем точно, плюс-минус три года), отсканил из книжки.
Надо признать, что старый дизайн реклам совсем не образец, тоже выглядит не зер гут. И все заставлено ларьками какими-то, по Мойке баржи с дровами плывут, павильоны у пристаней бревенчатые :)
И пишут "Складочный магазин мебели". Это что, магазин-склад?

Для ориентира: справа торчит маленький кусочек Строгановского дворца.

Collapse )
паровоз П-36

Город Шилка

Ну что ж, продолжаем нашу одиссею, которая остановилась на Холбоне, дальше - до города Шилки. Я вам недавно показал памятник на её центральной площади, а теперь – прогулка и по самому городу.

Мужики с УАЗика нас высадили на восточной окраине Шилки, и мы по путям побрели на запад. Вскоре пути размножились, и мы поняли, что подходим к станции.

Collapse )
Серж строгий

Планы

Друзиа, я вас не сильно замучил Забайкальем? По нему остаётся еще 5-6 постов, и потом перехожу к Южному Уралу, начиная со славного города Челябинска. А еще лежит в загашнике большой поход по Обуховской Обороне, от Финляндского моста и до Кулича с Пасхой, на несколько постов. И немного Берлина - Стена, Бранденбургские ворота, etc., а также лодка XXI проекта с Бремерхафена. Но это буду уже выкладывать, когда Сибирь с Уралом закончу. Или параллельно - как получится.
Что касается свежего Питера, то пока что у меня нет камеры - нету и снимков... увы.
Уссурийский тигр

Разъездной "Зенит"


Встретил у «Старой Деревни» Газель с зенитовским товарцом.
Раньше никогда не видел.
Даже и не знаю, что думать – то ли у «Зенита» дела так хороши, что стационарные точки зашиваются и приходится прибегать к реализации разъездными «Газелями», то ли так плохи – и приходится от безысходности возить товар во всякие питерские выселки – вдруг хоть там купят? :)
Серж строгий

"The Soviet Story" - ложь и прямые фальсификации

Да, важно.
Интересующимся историей, а также "пропагандой на историю" - непременно читать доклад Александра Дюкова о содержащихся в латвийском пропагандистском фильме "The Soviet Story" лжи и фальсификациях. 88 страниц, ссылки на документы и источники, анализ фальсифицированных и подложных фотографий, манипуляции видеорядом, вырванные из контекста "интервью" экспертов и другие "фокусы" политической режиссуры. Читайте, думайте, сопоставляйте.

Скачать PDF книги можно здесь (4,3 Мб)
Петербург

"Красный Треугольник". Часть III, ещё изнутри

Распахните же окно!
Дайте больше свету.
Ай не надо, все равно
Счастья в жизни нету...


Рассказ о «Красном Треугольнике» не может быть уложен в два поста: ведь у любого треугольника три грани. Поэтому я решил ещё немного с вами побродить по его лабиринтам. Поверьте, это весьма интересно и поучительно.
Итак, пойдемте...

Collapse )
Уссурийский тигр

Заходите к нам на огонёк :)

"Совьет Стори" - благодарнейшая тема, я подозревал ;-)
Конечно, цирк с конями не мог не состояться!

Так таких гестаповцев вагон и маленькая тележка. Власть в России принадлежит совтапо. Власть в Германии принадлежит немцам, если вы не видите разницы, то помочь ничем не могу. А если русские вместо того, чтобы урода совтаповского повесить, от обиды сделали его президентом, то туда и дорога.

Прибалты пинают совок по инерции. Чтобы быть как все.

Всё ограничилось декорациями. Сломали памятник феликсу, выпустили пар, а списки сексотов так и остались секретными. Это не десоветизация. Это приватизация чекистами страны. Чубайс - отец энкеведист, служил в оккупационных войсках в Германии (там у него родился старший брат Чубайса), последние годы в чине полковника преподавал марксистско-ленинскую философию в Ленинграде. Гайдар – отец крупный кегебист, работавший под прикрытием и "журналиста-международника" и "контр-адмирала". Явлинский – отец воспитанник спецдетдома НКВД, политрук детской колонии.

Теперь я вижу, что мы имеем дело с птенцом гнезда им. Валерии Ильиничны. Тот же слог, те же аргументы. Единственно, чем вы подкупаете - так это откровенным признанием, что Правда прибалтам не нужна, а нужны дипломатические и финансовые бонусы. Кстати, вы в курсе, что 20.12.2008 ей будет присвоено звание генерал-майора ФСБ? Конечно же, с выплатой положенной пенсии, за заслуги.

Оправдываться глупо, но специально для вас сообщу, что взгляды этой дамы мне совершенно не близки и даже наоборот. Я считаю её смешной ксенофобкой, и не удивлюсь, елси она работает в ФСБ.

Да, у нас тут весело.
Заходите на огонёк, друзиа :)
Уссурийский тигр

"Советское" в продуктах


В последние 3-4 года наблюдаю в еде настоящий советский ренессанс - производители позиционируют себя наследниками советского. Вот вроде бы за последние 18 лет исписали миллиарды "антисоветских" слов, сокрушили все былые авторитеты, понастроили музеев оккупации, ан нет: в подкорке у народа всё равно сидит ассоциация - "советское - значит, честное и натуральное". И пищевая промышленность, как сфера производства, работающая с десятками миллионов людей, а не с небольшими тысячами блогописак или творческих интеллигентов - активно этот образ эксплуатирует, с коммерческой точки зрения. И тут не важно, Россия это, Белоруссия или Литва - в жратве "музеев оккупации" не существует, и образ исправно работает на всей территории бывшего СССР, без разделения на границы ЕС и СНГ.
Если расшифровать этот образ чуть подробнее, то он звучит так: "советское - это честное, натуральное, настоящее, не поддельное, не химическое" (за кадром подразумевается, что дёшево, красиво или выгодно - можно сделать посредством химии и упаковки, но вот натурально - никогда). Атрибуты используются в основном - спутник, ракета, красная звезда, Кремль, Знак качества, серп и молот, плакатные образы, классические "микояновские" конфетные картинки 1930-х.
Я уже показывал вам ранее разные примеры - это и натовский Кара-Кум, и латвийская "Белочка", и литовская колбаса "Советская", "Микоян - поставщик Кремля с 1933 года" (Москва). При этом честно признаюсь, что снимал на фото не все виденное мною аналогичные примеры. Выше изображено мороженое "СССР", которое я купил в О'Кее всего две недели назад, а под катом - мороженое, которое я видел в г.Троицке Челябинской области в этом же году, той же фирмы "Русский холод". Причём эта тенденция до (примерно, конечно) рубежа 2006 года проявлялась весьма слабо, а сейчас - совсем не так.
Если вдуматься, ведь это очень интересное социальное явление, не правда ли?
Мне вот стало любопытно - а какие ещё есть примеры использования советских образов в еде/упаковке/рекламе еды? Вы что-нибудь ещё аналогичное встречали? Если видели - пишите в комментах примеры :)

Collapse )
Петербург

Унылая серая мокрая осень

В дополнение ко вчерашним картинкам из мокрого и тёмного осеннего городка СПб - тоже вчерашние, но дневные.
Много воды в разных видах и унылая осень, вид с рабочего кабинета (он у меня на Неву выходит).

Collapse )
паровоз П-36

Транссиб, 1970-е

Увидел интересную подборку снимков разных сторон жизни СССР из книги Bart McDowell, Dean Conger / National Geographic ("Journey across Russia: The Soviet Union today"), 1977. Там есть и три снимка с Транссиба. Подписи - авторов книги, менять их не стал.
* * *
Раз книга 1977 года, то скорей всего, снимки сделаны в 1976-77 гг. Вот очень колоритное фото: обед в купейном вагоне. На мой взгляд, постановочности тут минимум. Ветераны обедают под бутылку "Экстры" (4.12), рядом бутыль с кефиром (зеленая этикетка, у молока белая была). Жареная курица - это вообще непременный атрибут поездной еды: удобно, сравнительно долго не портится, почти не пачкается. Подстаканник с круглым негранёным стаканом, наверное чай пили давно, пуст, а сейчас будут уже после обеда или как проводник титан раскочегарит (в неэлектрических это было 3-4 раза в день). Термос - чай с кипящего титана наливать, пока горячий, и потом пить. Пачка "Явы" - раньше, если все в купе курят, то часто дымили прямо там, а так, как сейчас - не гоняли. Ветеран держит плюшки: либо домашние (мне бабушка такие часто в дорогу давала), либо на станции купили. На заднем плане висит авоська. С красным флагом стоит "лицом в кадр" очень популярная тогда книга Василия Балябина "Забайкальцы" (поставили, наверное, по просьбе американца - чтобы снимок для книги был колоритней). И всё лежит на газетах - тоже очень правдиво, так и было принято. Вагон облицован коричневым пластиком - видимо, это аммендорф второго поколения (первый был с белым пластиком) с "России" №1/2. Скорей всего, СВ с большими зеркалами по бокам - т.к. номер нижнего места чётный, в купе этого быть не могло.

Ветеран Абрам Мордухович и действующий полковник Дмитрий Бояркин обедают в купе состава, несущегося по Транссибу.

Collapse )
Уссурийский тигр

Осенняя Канонерка

Вчера побывал, по случаю, вот в этих местах.
Периодически крапал унылый дождик, злился осенний ветер и гнал с Залива сердитую волну, которая яростно плескалась о доки, причалы и парапеты. Словом, была нормальная питерская погода, без отклонений, посему на душе было спокойно и не хватало только фляжки с коньяком :)

Канонерский судоремонтный завод

Collapse )
Серж строгий

Янтарно-Висленский вояж: общий обзор

Итак, общее описание маршрута поездки 10-21 октября от Варшавы до Лиепаи, с рассмотрением реперных точек вояжа. По этому описанию потом буду разворачивать отдельные посты, освещающие конкретные места.

Варшава. Сталинская высотка и новонебоскрёбный район на аллее Иоанна Павла II

Collapse )
Уссурийский тигр

На борту U-46

Редкие ролики, снятые внутри немецкой лодки U-46 в разгар побед, обнаружил в посте и комментариях к посту у u_96. Раньше их не встречал. Хоть и пропаганда, но снято интересно и толково.
Кстати, создатель "Лодки" Вольфганг Петерсен, видимо, просматривал в своё время эти ролики, так как некоторые приёмы, снятые кинооператором, повторяются и в фильме.



Collapse )
Уссурийский тигр

Вторая Китайская экспедиция. Оглавление

Анонс экспедиции (10 сентября)

1. Вторая Китайская экспедиция. Обзорный пост (27 сентября - 23 октября 2013)

I. Поездом от Балтики до Южно-Китайского моря (13.037 км)
2. Троллинг Витебского вокзала, или пять кассирш в одной кассе, 0 км
3. От Питера до Москвы, 0 - 650 км
4. Мокрая Москва, 650-й км
5. Пекинский №20. Посадка и краткая история поезда
6. От Москвы до Кирова, 650 - 1568 км
7. Балезино - Екатеринбург, 1804 - 2428 км
8. Тюмень - Новосибирск, 2754 - 3953 км
9. Мариинск - Красноярск - Уяр, 4330 - 4846 км
10. Канск - Иланская - Нижнеудинск, 4962 - 5297 км
11. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км
12. Слюдянка - вдоль Байкала - Петровский Завод, 5929 - 6402 км
13. Петровский Завод - Чита, 6402 - 6814 км
14. Загадочная Даурия, 6814 - 7270 км
15. Пограничная станция Забайкальск, 7276 км
16. Поход по суровому Забайкальску, 7276 км
17. Пересечение границы и Маньчжурия, 7276 - 7288 км
18. По КВЖД от Большого Хингана до Цицикара, 7289 - 7860 км
19. Дымная Маньчжурия от Дацина до Шэньяна, 7991 - 8739 км
20. Прибытие в Пекин, 9579 км
21. Мобильная связь в Китае
22. Прогулка по университету Цинхуа
23. Западный вокзал и отъезд из Пекина, 9579 км
24. На поезде Т201 от Янцзы до Северного тропика, 10804 - 11839 км
25. На поезде Т201 от Северного тропика до пролива Цюнчжоу, 11840 - 12474 км
26. Остров Хайнань и прибытие в Санья, 12490 - 13030 км
27. Русская Санья, подлодки и пляжи, 13037 км

II. Поездами и пароходами по Китаю, остров Хайнань - Гуанчжоу - река Янцзы - Пекин
28. Восточное скоростное полукольцо Хайнаня. Санья - Хайкоу
29. Характер и колорит города Кантона, который Гуанчжоу
30. Гуанчжоу: мемориальный зал Сун Ятсена
31. Кантонское метро: наблюдения и впечатления
32. Гуанчжоу. Башня и вечернее любование ею через реку Жемчужную
33. Мир китайской плацкарты (обзорный пост)
34. Уханьское метро
35. Уханьское метро. Рисунки на стенах
36. Ухань. Вечерняя прогулка и Определитель еды
37. Ухань. Прогулка по набережной Янцзы на закате
38. Вилла Мао в Ухани. Детективный поход
39. Вверх по Янцзы к ущелью Силин
...

III. Возвращение (авиа)
Летайте Хайнаньским флота аэронавтики
Сравнительный пост: Аэрофлот vs. Hainan Airlines
Авиационная культурология-1, аннотации к фильмам
Авиационная культурология-2, русскоязычная музыка

Видеоприложения:
А. Смена электровоза в Мариинске
Б. Пересечение Енисея
В. Затаривание провизией на Иланской
Г. Ангара, Иркутск и осеннее Прибайкалье с окна вагона
Д. Руины Петровск-Забайкальского металлургического завода
Е. Поезд мчится вдоль Байкала
Ж. Поезд мчится вдоль Селенги
З. Западное Забайкалье - Хилок и Даурия - Онон
И. Граница Забайкальск - Маньчжурия
К. Дацин, ВСМ и нефтяные поля
Л. Подход к Харбину, наводнение и пересечение Сунгари
М. Наш поезд на пекинском Центральном вокзале
Н. По пекинским улицам на электроскутере
О. Дорожное движение в Санья
П. Поезда на Восточном скоростном полукольце Хайнаня
Р. Поезд во чреве ж/д парома - переправа с Хайнаня на материк
С. В китайском плацкартном вагоне
Т. Ухань. Вечерняя набережная Янцзы
У. Ухань. На 2-этажном автобусе по мосту через Янцзы

Заметки в пути
01. Правильное дело (Москва)
02. Вода в желдорторговле (Питер)
03. Кто едет в пекинском поезде (поезд 20)
04. Приятная неожиданность в Перми (поезд 20)
05. Транссибирское Зауралье (поезд 20)
06. Солнце за Иртышом (поезд 20)
07. Барабинск и западно-сибирская степь (поезд 20)
08. Красноярск. Пополнение стратегического запаса (поезд 20)
09. Изобильная Иланская (поезд 20)
10. Евробабка и омулёк (поезд 20)
11. Даурия (поезд 20)
12. Борзя. Попытка задержания (поезд 20)
13. Чиста конкретное место на карте (поезд 20)
14. Граница (поезд 20)
15. Маньчжоу-ли - разрыв шаблона (поезд 20)
16. Столица Китая (Пекин)
17. Т201 (Пекин, Западный вокзал)
18. Откуда пошло слово "китайка" (поезд Т201)
19. Связка Маньчжоу-ли - Забайкальск (поезд 20)
20. Остров Хайнань (поезд Т201)
21. Гранд-Шоко и китайцы (поезд Т201)
22. Культ белого лица (Пекин)
23. Бюрократическая проблемка (Санья)
24. Краткий определитель еды (Санья)
25. Культ белого лица-2 (Санья)
26. Экспедиционные новости (Хайкоу - Гуанчжоу - Ухань)
27. Закат над Янцзы (Ухань)
28. Клуб знатных революционных пловцов (Ухань)
29. Ичан (Ичан)
30. Похвальная прыть (Ичан)
31. Две едофотки (Ухань)
32. ГЭС "Три Ущелья" (Санься - Янцзы)
33. Три парадокса Поднебесной (Ичан)
34. Лучший спутник китаянки - это... (Ичан)
35. Город неожиданно напомнил о себе (Пекин)
36. Китайский прокат "Сталинграда" (Пекин)
37. Хутуны XXI века (Пекин)

* * *

[Первая Китайская экспедиция, апрель 2013 г. - содержание]

Collapse )
Уссурийский тигр

Белый Питер, добрый день!

Питер с утра встретил снежком и неплохим морозцем в -7. Ну что же, зима началась.
А я так надеялся, что к моему возвращению морок рассеется и всё растает! :)
Кстати, белая изморось началась только где-то от Батецкой или чуть раньше, а снежок - от Оредежа и северней. Южней пока всё чисто, в Минске вчера было муторно-холодно и пасмурно, но бесснежно, потом после 11 вечера проезжал Витебск - и там тоже нет ничего.

Витебский вокзал со снежком

Collapse )
Уссурийский тигр

Минск тоже готовится

Про Минск поподробней напишу позже, в двух постах - железнодорожности и городские детали. А вот эта деталь, на которую я наткнулся прямо у вокзала, напомнила мне недавний пост про питерские платные парковки. Помните, да, сколько тонн жидких фекалий там вылили в комменты противники сего нововведения? И меня, конечно же, обвиняли в проплаченности, невежестве и прочих нехороших грехах.

Так вот, внезапно оказалось, что Минск - как и Питер - сейчас проходит тот же тестовый период и тоже готовится к введению. Для мегаполиса это, увы, необходимость, начиная с какого-то серьёзного уровня автомобилизации. Как ни строй развязки и подземные паркинги, а всё равно машины в центре победят, если их не ограничивать. И страдают в итоге все - кроме конченых офисных эгоистов, паркующих свои железные коробки на весь день с раннего утра. Интересно, минские тоже негодуют против этого или Бацька их тоталитарно убедил в полезности? :)

паровоз П-36

Поезд №50

Из Минска домой возвращался на "полтиннике" - на проверенном более ранними поездками брестском поезде. Он удобен и расписанием, и тем, что несколько подешевле фирменной минской "Звязды", которая идёт на Питер чуть раньше. Надо сказать, что в чём-чём, а вот в отсутствии внимания к инфраструктуре Бацьку, а следовательно - и белорусскую Чугунку, упрекнуть нельзя. Вкладываются в неё там неслабо. Так что вагоны пдс-ов на БЧ или совсем новенькие, или на совесть от-кренные. И все - чистые.
Ниже - немного плацкартных картинок с "полтинника".

Поезд №50. На подъезде к Питеру

Collapse )
Ворота в Азию

XXX - Ямало-ненецкий Салехард: колорит и характер города

Рано утром 16 апреля мы переправились ледовой переправой через Обь и вскоре достигли города Салехарда - столицы ЯНАО (Ямало-Ненецкого нацокруга). О нём и пойдёт рассказ в этой части цикла.

Я попробую тут показать баланс разных его граней: от окраинной барачной застройки периода освоения (которая, впрочем, довольно быстро исчезает) до ослепительно сверкающего на приполярном солнце туркостроя "нового" Салехарда и деревянного старого Обдорска на мысу у излучины Оби. Вообще, надо сказать, что по сути мы имеем в активе совершенно новый город, выросший на "окружных" нефтеденьгах - который уже почти заслонил старый. Помните, я говорил про упадок соседней Воркуты (постсоветское падение - со 116 до 60 тысяч)? Так вот, тут строго обратная ситуация: постсоветский рост - с 32 до 50 тысяч. Если в 1989 Салехард был мизерным городишкой вчетверо меньше богатой Воркуты, то сейчас он почти равен ей по населению, а по основным фондам, наверное, сильно её уже перекрыл. Про богатство бюджета и вообще молчу - небо и земля.

Что мне напомнил Салехард, в общем и сугубо субъективно? Это такая приполярная Казань в районе ул. Петербургской. Ну оччень по впечатлению похоже! :) Денег явно много, а вкуса - серьёзно не хватает. Зато всё новенькое, только построенное, начищенное, сверкающее и внутри и с фасада! Впрочем, это лишь стороннее наблюдение - у меня нет цели принизить этот северный город и его жителей.

Ну что - давайте прогуляемся по ямало-ненецкой столице? :)

Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним!

Collapse )
Кортес

Прилепин о национализме и соотношении Украины с Сирией

Интересное интевью Захара Прилепина в "Русской Планете".
Про актуальные проблемы геополитики, "просто" политики, интерпретации истории, литературы. В том числе и про соотношение внимания к двум кризисам "Сирия - Украина". Ну и про саму украинскую проблематику там немало. Как видно, Захар в итоге склоняется по ней к версии ХПП.

Выложил только часть, целиком читайте по ссылке в начале. Наиболее интересное выделил полужирным.
Моё отношение: далеко не со всем, но со многим сказанным согласен. Особенно про отношение к национализму.

Collapse )
подлодка у пирса

К-550 на размагничивании в Авачинской бухте

Красотищща какая! :)
К-550 "Александр Невский" встал на первое авачинское размагничивание. На Моховой, как обычно.
Т.к. фотка большая, ставлю под кат.

Collapse )
Тигр задумчивый

Кругобайкальская клюква с китайцами (видео)

Клюквенный ролик с Кругобайкалки - встреча китайских туристов на станции Порт-Байкал. Всё как положено: балалайка, матрьёшка, армяк ямщика, медведь, водка и вот это вот всё. Только мужскую роль русского играет бурят.
Артисты имели бешеный успех у кетайцев, количество сделанных и отосланных в Weibo смартфонных кадров не поддаётся исчислению. Особливо рекомендую обратить внимание на китаянку с красной звездой на лбу на 0:32 и далее - она всю дорогу зажигала. Правда, на третьей композиции ветреные непостоянные китайцы побежали к поезду и оставили исполнителей в одиночестве.



Канал periskopspb на YouTube
Содержание цикла
Разговоры с ревизионистами

Дым от "Кузи" и переполох в Ла-Манше

Весь мир взбудоражил торжественный проход ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" через пролив Ла-Манш с дальнейшим следованием на боевую службу в Средиземное море. Главной причиной переполоха послужил чОрный дым, выходящий из трубы русского авианосца. Особенно жидко обосрались сильно озадачились этим дымом англичане, усмотрев в сём действии нарушение экологического равновесия флоры и фауны English Channel. Соцсети тоже в полной панике.

А некоторые особо чувствительные англофильски настроенные граждане РФ даже направили на авторитетный портал change.org петицию с требованием изменить цвет дыма. Петиция будет доставлена начальнику БЧ-5 ТАВКР, с требованием немедленного исполнения.


Collapse )
разговоры

Второй съезд на Кронштадт

Новость для тех, кто часто ездит в Кронштадт: собираются ставить заезд на ремонт и строить вторую дорогу с отдельным съездом с КАДа. Тихий и благолепный Крон этим летом во время Большого военно-морского парада стал центром событий и буквально захлебнулся в пиковом трафике: чтобы заехать/выехать в город, люди стояли на сьезде по полтора-два часа. Вот, решили расшивать эту проблему (ниже - выдержки из статьи в ОК-информ).

Collapse )
Кортес

Строительство национальной сети ж/д Казахстана после СССР

В шуточном посте про украинские мрии прозвучало ошибочное утверждение, что после падения СССР на постсоветской территории никто не построил магистральные линии длиной свыше 500 км. Это не так: очень активно строили ж/д Туркменистан (длина ж/д выросла вдвое), Узбекистан и Казахстан. Немного строил и Таджикистан. В частности, Казахстан построил с 1991 г. более 2500 км магистральных путей! Это примерно 75% протяженности советского БАМа.

Ниже можно посмотреть на наглядной схеме, как Казахстан достроил национальную сеть ж/д, чтобы внутреннее сообщение было по своей территории и чтобы параллельно были сформированы новые и наиболее короткие транзитные коридоры ("Север - юг", Россия - Иран и "Восток - Запад", Китай - Зап.Европа).

Collapse )
паровоз П-36

Постоветская Россия: ж/д строительство

В развитие сегодняшней темы про постсоветское строительство ж/д и с подачи varandej и nkps.
Табличка про строительство ж/д в России после 1991 г.: в любом случае получается более 2000 км за 25 лет.
Табличка относительно неполная, так что дополняйте. Непонятки - напр., с подьездными путями порта Тамань, обходом Батайска и т.п. Что-когда построено и длина. Пишите свои дополнения и поправки, потом после проверки поставлю сюда окончательную таблицу.

UPD. Версия 4, уточненная и исправленная.
Линии, построенные на существующих ранее подьездных путях, исключены. Карельский грузовой обход добавлен, т.к. с сентября там началось рабочее движение.


Collapse )
Ворота в Азию

Поезда на Крым

Прислали в л/с раскладку по некоторым поездам на Крым, которые пойдут туда в декабре.
Поезда будут от Крымской ж/д, в своём окрасе, оператор не ФПК.

1) Московский поезд №27/28 будет выходить в 23.45 из столицы и прибывать в Симферополь в 8.50 утра. В пути - 33 часа. Состав из 2-этажных вагонов, 16 штук, полноразмерный. Участок Москва - Мичуринск под ЭП20. Крымский мост проходит в районе 3 часов ночи, обратно - в полночь.

2) Питерский поезд №7/8 выходит из СПб в 14.00 и прибывает в Севастополь в 9.25 утра. В пути - 43 с половиной часа. Состав из обычных вагонов, 17 штук. Крымский мост проходит в 2.30 ночи, обратно - в 23 часа, т.е. только в темное время суток. Что интересно, исторический номер "семерки" сохранён.

разговоры

Перелетевшему Полярный круг

Прибыл в Питер ещё один эксклюзивный подстаканник-кубок от артели "Варка-Подарка".
Пару лет назад я уже рассказывал про них и их уникальные художественные сувениры из металла.
И вот, теперь есть новый объект - "Перелетевшему Полярный круг". Можно пить чай :)


Collapse )