On this day in journal — November 11th

Уссурийский тигр

Комарово. Анна Андреевна Ахматова



Все-таки посетил я это место, Комаровский некрополь. Там, где спит вечным сном Анна Андреевна Ахматова. Сколько раз хотел, и вот наконец доехал.
И погода была под стать – пасмурно, снежно и нереально тихо. Гигантские ели и сосны, с бело-снежными лапами. Просто гигантские, как мачты. И потрясающий воздух, хвойный карельско-перешеечный воздух – ножом резать можно, а не просто дышать. И скрипучая снежная дорога, где никто не торопится и не гонит.

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Советская Армия

Лицо Великой Войны. К 90-летию окончания

...90 лет назад, в этот день, в салон-вагон маршала Франции Фоша вошла германская делегация, чтобы подписать перемирие. В 11 утра оно вступило в силу. Великая Война (как её тогда называли) завершилась.

Эту войну не ждали – Европа времен belle époque была довольно беспечной, и никто не подозревал, чем в итоге обернется роковой выстрел в Сараево.
Вчера ещё лондонец спокойно заказывал сквозной билет через Остенде и Берлин на Петербург, чтобы выехать Трансссибирской магистралью на Харбин и далее на Дальний, а затем сесть на стыковочный пароход, идущий в Страну Восходящего Солнца. Всего лишь за 30 лет до "бель эпок" такое казалось невероятным, и люди небезосновательно надеялись на дальнейшие чудеса прогресса.
А сегодня – окопы внезапно перерезали старушку Европу, над Ла-Маншем появились боевые цеппелины, и германские армии подошли к Парижу, сокрушив Бельгию. Армия Самсонова погибала в лесах Восточной Пруссии, давая Франции шанс. Вскоре и ядовитые газы поползли над окопами; русскому Севастополю устроили побудку, а на Галлиполи началась мясорубка. Страны превратились в военные лагеря, и война постепенно затронула каждого человека, чего до этого никогда не было. Взаимное ожесточение достигло апогея через два года в страшной мясорубке Вердена. А война нашла новое измерение, которого никто не ожидал – пропагандистское и социалистическое.
Из войны Европа вышла ошеломленной пережитым, в полушоковом и мстительном состоянии, потеряв миллионы солдат. Империи войну не пережили, растворившись в национальных государствах и распавшись; а Россия и вовсе учудила, начав поджигать запал мировой Революции, чтобы строить Новый Мир.
Проигравших попытались максимально унизить, что в итоге привело к тому, что в тот же компьенский вагон всего лишь через 21 год снова зашли немцы и французы. Правда, их роли поменялись. Но всё это было потом...
Эту войну в сегодняшнем обществе мало знают – разве что те, кто увлекается историей. Поэтому я предлагаю вглядеться в её лицо - во времена прошедшие, но страшные. Посмотрите на фотографии с «Огонька» и «Нивы», на другие снимки, чтобы кое-что вспомнить.

Collapse )
Уссурийский тигр

Треклятые боты

Стоит только на пару суток отлучиться из енторнетов на решение оффлайновых дел и ослабить контроль, как одолевают проклятые боты. За пару дней насрали больше двадцати пяти какашек в недавние посты, ажно капчу включай. В один только пост про берлинскую стену - шесть псевдоосмысленных комментов подряд! Охренеть. Возвращаешься в виртуаль и работаешь ассенизатором :(
Я понять не могу - эта гадость давно уже вызывает всеобщую ненависть, но извести её так и не могут. Как так? И еще. Скажите мне, вот какой смысл работы ботов? Ну, какого профита они своей деятельностью добиваются? Насрали в триста постов, через полсуток такой спам-аккаунт убили. И? Ведь просто так всё это делать - глупо. Так ведь?
Уссурийский тигр

Что за чертилло в белом?

Для цикла по осенней поездке (der Totalitäre Ring) подбираю потихоньку заделы на будущее. Стал смотреть, что есть из Бергхофа/Берхтесгадена, где я побывал 7 октября. И попался мне на глаза снимочек, где стоит за фюрером человек в какой-то совершенно нетоталитарной белой фрачной форме, но явно со званием. Залез в энциклопедию униформы III рейха - нету там такой. Вопрос к знатокам - скажите, что за форма? какие такие формирования? что за звание? Я в недоумении...
Collapse )
Уссурийский тигр

Это паранойя или...?

Депутаты законодательной думы Хабаровского края попросили сократить разницу между временем в регионе и Москве. Со своим предложением они обратились к премьер-министру Владимиру Путину. Текст обращения размещен на сайте парламента. Депутаты считают, что сменить часовой пояс можно "простым способом": не переходить весной на "летнее" время. В этом случае разница с Москвой сократится до 6 часов. Предложение поддержали 19 из 24 присутствовавших на заседании парламентариев, сообщает "Интерфакс".
Хабаровский край стал не первым регионом, который захотел быть ближе к Москве по времени. Ранее с аналогичными инициативами выступали Бурятия, Удмуртия и Чукотка. С предложением сократить количество часовых поясов в России выступал президент Дмитрий Медведев.

[отседова]

Охренеть. Это паранойя сверху или современным хабаровчанам и правда нравится более ранний закат солнца? Прожил в тех краях около 16-ти лет, но не припомню того, чтобы кто-то когда-нибудь хотел сокращать "разрыв времени с Москвой".
А Владик как же, его же тоже надо переводить тогда? Или Хабаровск с Владиком с весны-2011 будут жить с часовой разницей во времени?
Консерватор

Евроцентристам на заметку

На латвийских дельфах обнаружилось интересное (via v_tretyakov).
Слово представителю латвийской творческой интеллигенции, бывшему депутату Сейма, гражданину композитору Калниньшу:

Когда я задумываюсь о ЕС и начинаю понимать, что они с нами сделали, то хочется скорее выйти из такого союза. Во-первых, они сделали нас неконкурентоспособными. Да, за счет платежей крестьянам, которые неадекватно низки, за счет ликвидации сахарной промышленности, уничтожения рыболовства", — отметил он.
"Думаю, надо выходить. Куда дальше — об этом надо подумать", — заявил Калниньш. "В данный момент мы сами ничего не можем", — добавил он, подчеркнув, что ЕС также лишил Латвию суверенитета.

"При распаде Советского Союза первое, что мы сделали, — сломя голову бросились прочь от всего этого, повернулись к прошлому спиной, резко развернулись к Западу… Но разве на западной стороне все было так уж хорошо? Сегодня я не могу там найти ничего со знаком "плюс". Мы потеряли там свою независимость. Единственное, что осталось от нашей независимости, это декларации 4 мая и 21 августа", — сказал Калниньш.

"Критикуйте колхозы, железный занавес на границах, но в те годы на селе была жизнь! Там было полно производства, школ и детей, медицинской и социальной помощи, но мы эту жизнь не защитили. Ситуация такова, что мы реализуем экономическую политику, которую определяет Брюссель и кредиторы, а политически делаем то, что указывает Вашингтон", — считает экс-депутат.

"Глядя на то, что случилось в селах и городах Латвии, как идут дела у моих близких и коллег в музыке и искусстве, у меня возникают огромные претензии по поводу того, что с нами делает эта западная ориентация", — добавил Калниньш.


Дааа... интересное дело. Евроцентристы, запишите в ваш i-блокнотик, или что там у вас вместо него сейчас есть. Не корысти ради - а так, на всякий случай. Мало ли, вдруг придётся еврозону спасать :-)

Ps. Там ишо в комментарии к статье загляните, их больше полутыщи. Занимательное чтиво ;-)
  • Current Music
    Корабли лежат разбиты, сундуки стоят раскрыты, изумруды и рубины осыпаются дождём
  • Tags
    ,
паровоз П-36

Свежие московские железнодорожности

Чтобы закончить, наконец, с московской темой и вернуться к польской и казанской, покажу тамошние свежезапечатлённые железнодорожности. Всё в кучу - и белорусское направление, и Три Вокзала; заодно поговорим про Wi-Fi на вокзалах и про уродование новых тверских вагонов рюшечками.

Москва. Памятная доска на фасаде Белорусского вокзала

Collapse )
подлодка у пирса

Испытание спасательной капсулы "Ясеня"

Так вот как на новом "Ясене" пр. 885 реализовали спасательную капсулу на весь экипаж!
Вырез внутри рубки. Изящно :)

Все снимки - со вчерашних испытаний лодки:
"Особенностями данного учения стало то, что в относительно небольшой акватории губы Западная Лица, атомной подводной лодке водоизмещением более 13 тыс.тонн при длине ок. 140 метров необходимо было погрузиться на глубину 40 метров, и стабилизировать корабль на этой глубине без хода, имитировав таким образом неподвижное положение условно-аварийной АПЛ на грунте.

В это же время испытательная команда всплывающей спасательной камеры, состоящая из пяти человек, отрабатывала на борту АПЛ комплекс мероприятий по оставлению условно-аварийного корабля с помощью ВСК. В самой камере помимо испытательной команды также находился балласт, по своей массе равный суммарному весу находящегося на борту экипажа.
"

Лодка всплыла без капсулы, в которой поднялись с 40-метровой глубины испытатели

Collapse )
паровоз П-36

Испытания "Тальго", ч. 3. В кабине электровоза от Нижнего до Москвы

Заключительная часть с испытательного рейса "Стрижа" - поезда на базе состава Talgo. Она посвящена обзору 440-километрового пути от Нижнего Новгорода до Москвы из кабины электровоза. Ранее мы осмотрели состав изнутри - все категории вагонов, а также двухсистемный электровоз ЭП20.

Следуем в пределах Нижнего Новгорода. Навстречу - электиичка ЭР9Е

Collapse )
МПС СССР

Подстаканники и музыканты

У soullaway - интересная подборка "Музыканты на железной дороге". Там много снимков - заходите, смотрите. Я же из неё выбрал более узкую тему - "музыканты и подстаканники", где они попали в кадр. Ну и ещё тройка колоритных фото с поездами.

Николай Расторгуев и подстаканник в купе

Collapse )
Уссурийский тигр

Дворкович и рыба

Интересно, тварь троллит публику или всерьёз?


PS. И вообще - вы согласны с тезисом, что "рыба должна быть дороже мяса"? Как правильней по жизни?
Пока что у нас наоборот, если не брать сегмент дорогих магазов для толстосумов.
паровоз П-36

Открылось пригородное движение на Усть-Лугу

Меж тем, без медийной шумихи и помпы, тихо открыто пригородное движение на Усть-Лугу. Теперь от Кингисеппа туда можно доехать - пока дизельком, а с электрификацией - наверное, и электричкой.

[...] По маршруту будут курсировать ежедневно 2 пары поездов, с остановками на станциях: Тикопись, Веймарн, Керстово, Разд. 135км., Котлы-2, Рзд. Лужский, Лужская (Косколово):

п. №6664 Кингисепп (6:30) – Лужская (Косколово) (7:55);
п. №6663 Лужская (Косколово) (8:37) – Кингисепп (10:00);
п. №6668 Кингисепп (18:30) – Лужская (Косколово) (19:55);
п. №6663 Лужская (Косколово) (20:37) – Кингисепп (22:00).
Проезд пассажиров в пригородных поездах на участке Кингисепп – Лужская (Косколово) будет осуществляться по разовым и абонементным билетам соответствующего направления. Оформить проездной документ можно за 7 суток, не считая дня поездки. Стоимость проезда от Кингисеппа до станции Лужская (Косколово) составит 151 рубль.



Бурно развивающийся стратегический балтийский порт - счастливое исключение в общей картине "пригорода". Всё равно, даже после державного февральского окрика царя, оно балансирует на грани, и неизвестно, куда пойдёт дальше. Отмена перекрестного субсидирования и либеральный тренд на всеобщую коммерциализацию магистральной инфраструктуры, конечно, страшно вредят транспортной связности страны.
Кортес

Крысы посыпают голову пеплом и цитируют Андропова

Логическое продолжение темы "крыс информационного поля": обгадившиеся на предвыборных манипуляциях авторитетные "иксперды" массово посыпают голову пеплом и цитируют... Ю.В. Андропова, правда не зная об этом. Помните, когда-то давно, ещё в 1983-м году на Пленуме ЦК, Юрий Владимирыч сказал оторопевшим соратникам - "Мы не знаем страны, в которой живём"? (1)

Так вот, в свеженькой New York Times лауреат Нобелевской премии по экономике Пол Кругман (Paul Krugman) тоже его пересказывает:


Collapse )
Уссурийский тигр

Хитрые латыши всех изящно надули :)

Эммм... товарищи, извините. Я было подумал про латышей всерьёз, а они, оказывается, всех надули.
Прямой контейнерный поезд из Китая (Иу - Харбин - Красноярск - Рига) заходил в Латвию только демонстрационно, для "акцентирования Риги как перспективного пункта в логистической карте Евразии" (с). Затем поезд повернул в Белоруссию и вернулся на обычный проторенный трансконтинентальный маршрут. А я ещё недоумевал, зачем это грузовому поезду отстаиваться на приемных путях двое суток, чтобы доехать три километра до Риги-Пассажиеру и немного поучаствовать в разрезании ленточек и бросании шариков в небо? То есть, данный инфоповод - маркетологическая пустышка. Как и с Украиной, и с Грузией.
Никогда такого не было, и вот опять! (с)


Вот прямая речь (с BBCnews):

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Снежная Якорная площадь

Вчера вечером довольно неожиданно для себя оказался в Кронштадте.
Обстановка на дорогах была швах, я по темени возвращался с Петергофа по КАДу и решил с полчасика отдохнуть на пути, погулять и отойти от напряжения. Заехал на Якорную площадь и немного прогулялся. Народу на всё пространство было человека три, вся площадь засыпана снегом, в общем, хорошо и по-зимнему, если забыть про дорогу.


Collapse )
паровоз П-36

180 лет железным дорогам России

Сегодня исполняется 180 лет российским железным дорогам: 11.11.1837 года (30 октября ст. ст.) — открылась первая в России и шестая в мире железная дорога общего пользования колеи 1829 мм. Она связала Санкт-Петербург с Царским Селом, а затем была продлена до Павловска.
С праздником, товарищи!


Collapse )
Кортес

Казахи пробуют на зуб новый транскавказский коридор

Ну вот, казахи оперативно попробовали на зуб новый транскавказский коридор.
Только-только открыли - и уже прогнали контейнерный поезд с реальным грузом. 5500 км с тремя перегрузами за 10 дней - конечно, сложновато по логистике, но терпимо и довольно быстро. Так что не зря они свой Алят строили на Каспии - теперь эта переправа быстро окупится. А бывшая когда-то основной при СССР Баку - Красноводск, скорей всего, будет болтаться с небольшим трафиком: Туркмения очень уж закрытая и заковыристая по своей политике. Анатолийская часть Турции - по факту, подавляющая часть страны, получила более дешевый выход на всю постсоветскую Среднюю Азию, и наоборот.

[...] Первый контейнерный поезд, запущенный со станции Кокшетау, в рамках ввода в эксплуатацию новой линии Баку - Тбилиси - Карс пришел в турецкий город Мерсин, сообщает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу нацкомпании «Казахстан темір жолы».

«Контейнерный состав с тарированным зерном, состоящий из тридцати 20-футовых контейнеров принадлежащих АО НК KТЖ и погруженный в вагоны ЗАО «АЖД», преодолел 5 435 километров за 10 дней», - говорится в сообщении ведомства. Маршрут поезда проходил через паромную переправу порт Курык - порт Алят в Каспийском море. При этом совершен перегруз из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи на новом грузино-турецком пограничном переходе Ахалалаки - Карс.

«Успешная реализация проекта стала возможна благодаря слаженной работе всех заинтересованных сторон: железнодорожных, портовых, морских администраций, логистических компаний - участников Транскаспийского международного транспортного маршрута», - цитирует пресс-служба директора департамента контейнерных перевозок АО «KTZ Express» Алмата Каримова.

нирванна

Езда в открытом кузове ещё была разрешена

Минутка транспортного искусства.
Душевная картина, правда сейчас так ездить низзя категорически - сразу же оштрафуют и задержат.
Итак, Анатолий Горюнов "На новоселье" (1961)

Collapse )
МПС СССР

Вопросы по Петровскому Заводу и Могзону

Дошёл в описании Транссиба уже почти до Читы.
Возникла новая порция вопросов - по Забайкальской дороге.
Прежде всего по вокзалам крупных узлов, где были оборотные депо - Петровский Завод и Могзон.
Если кто сможет уточнить, буду признателен.

Collapse )
Серж флот

Пройдёт ли "Арктика" под мостом ЗСД?

Любопытная коллизия с атомным ледоколом "Арктика" пр. 22220.
Высота подмостового габарита моста ЗСД - 52 м, высота ледокола от ватерлинии - тоже 52 м. Правда, Балтзавод уверяет, что корабль пройдёт под мостом, т.к. он двухосадочный. Запас высоты при проходе будет примерно 180 см, т.е. около 1 человеческого роста.


[...] Ходовые испытания первого в своей серии ледокола «Арктика» назначены на декабрь. Ранее на головном судне проекта 22220 были запущены реакторы. Для ходовых испытаний ледокол должен выйти в Финский залив. Но на пути его в буквальном смысле вырос Западный скоростной диаметр. Дело в том, что строить «Арктику» начали в 2013 году, а двухъярусный мост через Морской канал появился только в 2016-м.

Он входит в состав южной эстакады основного хода трассы, является одним из сложнейших объектов центрального участка и самым высоким вантовым мостом Петербурга. При его возведении был применен метод продольной надвижки. Это первое в мире пролетное строение, смонтированное таким способом и с такими характеристиками. Длина центрального пролета — 320 метров. А общая — 720 метров. Подмостовой габарит — 52 метра. Ровно такая же высота у ледоколов проекта 22220.

То, что такая проблема существует, «Фонтанке» 8 ноября подтвердили в пресс-службе завода. Но не согласились при этом считать ее нерешаемой, уточняя, что ледокол двухосадочный, сможет и «присесть». В доказательство процитировали своего главного инженера: «Арктика» пройдет под ЗСД». Но детали технологического решения обещали предоставить позднее.


Петербург

1967. Московский вокзал в Ленинграде

Оформление Московского вокзала к 50-летию Октябрьской революции (1967).
Мне кажется, очень стильно сделано. Увидено у babs71

Вечерний вид

Collapse )
Ворота в Азию

Межстоличный прожект ВСМ-2 завял

В-о-от, как видите, прошли выборы в ГД - и медийное трепло о межстоличной ВСМ во все барабаны сразу же стухло. Теперь уже "...на уровне правительства обсуждается возможность отказа от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург или серьезного сдвига сроков проекта. Вместо него предлагается..." (отседова)

О чем я и говорил все время в течение 2020-2021 гг. тем, кто верил в этот малоосмысленный и крайне дорогой прожект. Нет, это не потому, что я скептик или там враг инфраструктурных проектов. Напротив, я их горячий сторонник, если они реалистичны. Но... этот проект не был похож на реальный, большинством признаков. В случае реального проекта быстро и споро ведется проектирование, без двух-трех-четырех годичных пустых перетираний презентаций на транспортных форумах, а на местности ведутся массированные изыскания. А затем на место перебрасывается реальная техника и большие коллективы, и самое главное - выделяется чёткое финансирование из понятных источников, без приблизительных допущений. Вспомните, например, как строился Керченский мост с подходами, или спрямление БАМа на совгаванской линии и вы поймете принципиальную разницу в подходе.

И вишенкой на торте: "...потенциальный отказ от ВСМ нужно приветствовать, поскольку это позволит не увеличивать долговую нагрузку ОАО РЖД и радикально улучшить структуру инвестпрограммы, сократив ее объем за счет неокупаемого и сверхдорогостоящего проекта. Он полагает, что на сегодняшний день и в перспективе «Сапсаны» закрывают все потребности пассажирского движения между Москвой и Петербургом, причем они прибыльны для ОАО РЖД и, в отличие от ВСМ, по цене, уровню сервиса и длительности поездки способны эффективно конкурировать с авиаперевозками даже после продления линий метро до аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга..."

Консерватор

Ф.М. Достоевскому - 200 лет

200 лет стукнуло Федору Михалычу. Не просто юбилей, а очень круглый юбилей. Интересно, что в своё время он мне в школьной программе не зашел вообще. То есть, конечно, пришлось осилить какие-то отрывки, потому что писали сочинение по "ПиН", но тогда все это показалось невероятной скучищей и жутко неинтересным чтивом. А по-настоящему Достоевского я открыл для себя в возрасти 30-ти лет, в середине Девяностых - когда решил прочитать потрепанную книжку "Белые ночи", валявшуюся в (бывшем) ленинском уголке предприятия. Прочитал - понравилось, и тогда я решил осилить и "Преступление". И... зачитался! Вот тогда зашло и прочно. Видимо, в 15-16 лет его читать рановато (а тем более насильно впихивать в программе), а вот в 30 - самое то. Затем были "Братья Карамазовы" и "Идиот", а на рубеже веков осилил и "Бесов". После этого к Федору Михайловичу стал относиться с величайшим уважением. И одновременно стало понятно, почему Чубайс его ненавидит.

А потом уже перешел на следующую ступень - стал смотреть его адреса и музеи. В Питере (2014), в Старой Руссе (2013), в Вильнюсе (2015). Жаль, что вот в Омске не посмотрел, во время транссибирской поездки 2016 года. Но просто мало времени тогда было на город. Биография у писателя была потрясающе драматичная и интересная.


PS. И очень хорошо, что Федор Михалыч дожил до эпохи фотографии, благодаря чему остались его фотографические портреты, а не только рисунки, картины или эскизы.

Ворота в Азию

Германия эпохи Берлинского кризиса глазами советского солдата (1961-64). Интервью, часть 1

Так сложилось, что младший брат моей мамы, Владимир Павлович Сигачев (1942 г. рождения), призывался в армию в 1961 году и это совпало с масштабным Берлинским кризисом и строительством Стены. Молодых призывников из Забайкалья неожиданно отправили в Германию – в ГСВГ, где Владимир Павлович и прослужил до 1964 года. Он был автомобилистом и поэтому проехал довольно обширный путь по дорогам и гарнизонам Восточной Германии, но и не только: их часть перебрасывали и в ракетный полигон Капустин Яр, где испытывали ракеты.

Словом, исключительно интересная судьба: простого забайкальского паренька Большая История внезапно забросила в самую гущу геополитического кризиса и он мог наблюдать его изнутри, как участник и современник. Обо всём этом мы и поговорили подробно и не спеша с Владимиром Павловичем 10-12 мая 2023 года у него в доме – в посёлке Новопавловка Забайкальского края, что находится на Транссибе недалеко от Петровского Завода. Первую часть нашего разговора выкладываю тут, с некоторыми его снимками того времени. Владимир Павлович – исключительно интересный собеседник и помнит очень много ценных и нестандартных деталей из того времени, надо только его суметь разговорить. А всего будет четыре части - интервью большое.
Сегодня Владимиру Павловичу Сигачёву исполняется 82 года.

Солдат Советской Армии Владимир Сигачев на ГАЗ-51. 1961 г.


Collapse )