Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Хорошо, что мне надо было ехать на Петроградку! Так что получилось :) Ветер навстречу был такой, что в машину швырял потоками, особенно как по Смольнинской набережной вывернул к Литейному. Однако – что интересно – солнце, быстрые тучки на краю неба и тепло +7. Удивительно, что активная фаза наводнения была средь дня и при солнце! Это редчайшее сочетание. Обычно, как наводнение, так низкие свинцовые тучи, хляби небесные, извергающиеся на сушу и непременно либо ночью, либо в ночь... Подьезжаю к Троицкому – эх жаль не сфотать на ходу – опоры наполовину ушли в невскую воду. Так интересно смотреть, и пролеты почти из Невы вырастают. Проезжаю горб Прачечного моста – волны плещутся чуть ли не набережной :) Ладно, решил до Дворцового махануть, там на Стрелке можно встать. Так и сделал – подьезжаю, уже стоит офигевший народ, кто сумел тут оказаться и массово фоткает. И даже свадьбы, идут прямо к Шарам. Однако вниз никак, где они бутылки открывают, там все затоплено. В общем, немного вышло, все на ходу, но что-то есть :) Смотрите)))
Прекрасным летним вечером 24 июня 2003-го иду после работы вдоль Невы. Шесть тридцать вечера. Медленно, наслаждаясь, никуда не спешу. Легкий ветерок волнует красавицу Неву, и моя голова ничем лишним не забита. Снимок сделан простенькой мыльницей Canon A310 (причём не моей – у меня тогда ничего не было), но тем не менее - один из самых моих любимых. Из первых цифроопытов, так что строго не судите – он сугубо настроенческий...
Камрад mongwu выложил сегодня замечательный отчёт с походом по авианосцу-памятнику "Хорнет", который воевал на Тихом океане в 1943 - 1945 гг., а потом служил до 1970 г. на американском флоте. Он же в 1969 г. подобрал капсулу с первыми лунными астронавтами. Отчет большой (80 фото), рекомендую смотреть любителям военно-морской истории и флота. Авианосец сейчас стоит на вечной стоянке близ Сан-Франциско.
А меня другое озадачило, в этом факте. ( Collapse )
Давненько у меня исторических подборок из "Лайфа" не было. Пожалуй, пора новое показать. Сегодня публикую 38 карточек из фотоархива Life - а именно, из поездки группы американских корреспондентов в ещё разрушенный послевоенный Сталинград в апреле 1947 года. "Холодная война" в полную силу ещё не вступила, это случится годом-полутора позже - с фактическим разделением Германии и берлинским кризисом, и поэтому климат отношений между военными союзниками - США и СССР - пока позволял такие поездки. Американцы, дети иной цивилизации по восприятию окружающего, "ловили" наиболее пикантные, необычные моменты - типа верблюда, запряженного в телегу или девушек в ватниках за станком на тракторном заводе. "Студебеккеры" с ЗИС-ами на улицах им в принципе были привычны и понятны, поэтому они в объектив не попадали. Некоторые снимки частично постановочны - скажем, дети, декламирующие стихи в детсаду, и оглядывающиеся на незнакомых иностранных "дяденек". Однако много и искренних снимков - пойманных моментов, людей, руин зданий. Есть очень пронзительные снимки: можно ясно себе представить, насколько сильно был вбит в каменный век "цивилизованными германцами" белокаменный довоенный Сталинград, город-красавец на берегу Волги. Насколько сильно был отброшен назад Советский Союз этой страшной войной, какие огромные жертвы он принёс на алтарь Победы. Тут много разного: сталинградцы в землянках и пленные немцы, работающие заводы и руины города, питомцы "ремеслухи" и военные в сталинградском театре. Смотрите, друзиа, и проникайтесь. Это именно наша история, не чья-нибудь иная. Она не гламурная, она тяжёлая и сложная; зато за неё не приходится краснеть и всячески прятать её в дальние углы, как французам свой позорный сороковой год. Наши деды и прадеды справились. И с войной, и с разрухой, а вскоре подняли страну до спутника и Юрия Гагарина.
Питомец "ремеслухи". На ремне написано Р.У. - ремесленное училище.
Вот прямо сейчас смотрю в окно - красивейший тёмно-розовый закат на голубом фоне чистого неба. И льдинки розовые по Неве плывут (она у меня прямо под окнами офиса). Может, кто поснимает даже. Нет, всё-таки правильная зима с морозцем -12 - это прекрасно. И снег скрипит под ногами по-нормальному. Вчера я попросил его добавить - небесная канцелярия вечером и ночью послушно добавила. А слякоть, отсутствие морозов и облачная хмарь - это гадость...
Доброго короткого холодного зимнего дня всем, друзиа! Вернулся я, наконец, из пределов макаронных заальпийских :) Отдохнули от меня? Ну и славно. А я - от енторнетов. Однако ж, успел почитать ленту за свежие дней пять-шесть, сколько осилил - да уж... лучше бы не читал. Блогосфера наша - как горячечный больной, непрерывно сотрясается в малярийной лихорадке, страдает сливами сокровенного бреда и, как всегда, кассандрово пророчествует о грядущем звере полный песец. Но нет ничего нового под луной: на италийских привокзальных улицах тоже массово спят под картонками бомжи, а днями, в центре Рима, мирная толерантная молодёжь так же ласково громит своих полицейских сограждан. Впрочем, ладно - я в ближайшие недели немного разбавлю злобные пророчества своими безыскусными наблюдениями. Ну, вы меня знаете - про палаццо-хераццо и прочие пусечки-рюсечки вам расскажут другие, а тут меню будет более суровым и простым: море, горы, железные дороги, подлодки, тоннели, спагетти с мидиями и конечно же, тоталитарная архитектура с местным колоритом. Без гнева и пристрастия, расскажу как оно есть. Не могу похвастаться большим количеством передвижений или продуманностью экспедиции, как в прошлом году - просто отдыхал. Однако ж, несколько сюжетов из увиденного покажу, отдельными постами. Обзор, кому интересно - под катом.
Суровый тоталитарный декор вокзала Милан-1 смотрит на тебя
Поскольку я не люблю начинать повествование резко, без переходной транспортной части, решил поставить первой частью пересечение мною Альп. Вообще-то, 40% суммарного пути я преодолел по рельсам и шпалам, и только перед польской границей пришлось вынужденно пересесть в дюралевую баночку. Я б с удовольствием доехал до самой Генуи и поездом - если б туда беспересадочно ходил из Питера старый добрый купейный аммендорф на широкой колее. Коньячок во фляге, чай постоянно и много, курица варёная холодная, виды из окна, свежие газетки на станциях Варшава-Всходня и Вена-Зюдбанхоф... Но, увы. А спальные ночные "европоезда" я искренне ненавижу, как гнусное сельдебочковое холодно-безликое недоразумение, так что лучше уж пару часов в дюралевой баночке. В общем, сел я на воздушный автобус и по непонятной мне милости Провидение явило (причём - в оба конца!) невероятно-шикарные виды Альп. Они не были закрыты облаками, они подсвечивались полуденным солнцем "как надо", они были прекрасно-контрастны и к тому же наглядны, как учебник географии для второго класса. Только успевай смотреть и удивляться. Причём именно в это же самое время Париж был подчистую засыпан снегом и закрыт, канал France24 сладострастно упивался французским мегаснегом в 45 мм (я его весь вечер перед отлётом смотрел), Берлин - тоже был закрыт и не принимал, немчура массово обламывалась и тоскливо пила в аэропорту пиво. А мы вот летели себе преспокойно над этими горами...) * * * Ниже - довольно большая подборка видов, с географическим уклоном. По пути туда - восточная сторона с (примерной) трассой Линц - Бад-Ишль - Больцано - Брешиа, то есть Южный и Австрийский Тироль, по пути обратно - западная сторона: Бергамо - озеро Комо - граница Швейцарии - Инсбрук - Розенхайм в Баварии. Цвет - "кислородный" (это неизбежно - на снятых кадрах изображены весьма большие площади с большими расстояниями), да и снимал я через мутноватое окошко Боинга-737-800. Так что - как получилось, а обработке снимки я не подвергал, кроме небольшого кадрирования.
Некоторые общие мысли о той движухе, которая сейчас происходит на тему выборов 4 декабря и их последствий.
Честно говоря, изначально думал вообще уклониться от обсуждения этой темы в своём журнале: и без меня хватает комментариев и эмоций, они просто текут рекой. В том числе и у некоторых френдов в ленте. Я также полагаю, что истеричная политизация - явно не признак разума; читая некоторые посты, я даже опасался за общую адекватность комментаторов. Как будто опять вернулся в Перестройку, в её конец, как будто снова у некоторой массы людей (к счастию, много меньшей, чем тогда) напрочь отшибло здравый смысл и логику.
Ситуация вялотекуще, но развивается дальше, да и мне много вопросов задают, на тему; отвечать же разово и заново - весьма неоптимально. Так что этот пост - мой анализ ситуации; он не претендует на конечную истину, однако несёт отпечаток прежнего опыта, пережитого и виденного; прежде всего 1988-1998 гг., после которого пытаться "продавать" мне современное издание Августа-91, даже версии light, совершенно бесполезно. В общем, давайте положим поствыборную ситуацию на операционный стол и попробуем её понять, избегая благородных эмоций и бьющего из ушей (и всех остальных дырок) раздутого пафоса.
Чтобы уж окончательно покончить с выборно-политической темой, начатой утренним постом - вот вам ещё в довесок "выборные" снимки из Стамбула. Помните, я писал некоторые свежие впечатления, находясь на месте? Теперь - белый танец картинки :) Тут будет улица-колодец Истикляль, интерьеры российского генконсульства, благостный вид с зелёной лампой внутри избирательной кабинки, старый трамвай, митингующие турецкие красные. В общем, этакая сборная солянка на тему дня.
Вот так выглядит "серп и молот" у турецких коммунистов: шестерёнка вместо серпа
Френдесса morita доставила с утра много здорового субботнего смеха :-) Кто как, а я про это мощное шведское развлечение не слыхал.
Евльский козёл (швед. Jubocken i Gävle или швед. Gävlebocken) — это огромная сделанная из соломы фигура сказочного козла, сопровождающего шведского рождественского персонажа Юлебукка. Козла устанавливают каждый год в течение двух дней, в начале адвента на замковой площади (швед. Slottstorget) в центре города Евле. Стал знаменитым благодаря тому, что каждый год хулиганами предпринимается попытка его сжечь.
Козёл версии 2009 г. Будет сожжён 23.12.2009
Хроника Евльского козла 1966: Козёл был возведён впервые. Сожжён в новогоднюю ночь. Нарушитель был найден и осуждён за вандализм. 1967: Ничего не произошло. 1968: Козёл уцелел. До этого года вокруг него не было ограждения, и дети могли свободно играть вокруг и внутри него. 1969: Сгорел в новогоднюю ночь. 1970: Козёл сгорел всего через 6 часов после того как его установили. Благодаря денежным пожертвованиям был построен заново, только вместо соломы был использован камыш. 1971: Уничтожен. 1972: Разрушен. 1973: Неизвестно. 1974: Сгорел. 1975: Неизвестно. 1976: Сбит грузовиком. ( Collapse )
Кстати, хотел спросить вас, друзиа, а как вы сами-то готовитесь к Концу Света? Или никак, считаете это просто милой шуткой от индейцев майя?
Вот сейчас по блогам ходят какие-то картинки с идиотскими списками, типа "начало встречи конца света. конец света по старому стилю" и тому подобное. Понятное дело - если не понимаешь вопрос, дебилизируй его. Фурсенковизация, чо. Никто не хочет ни о чём думать. Спрятали головы в землю, аки страусы. А меж тем, не так давно сотрудники института Гэллапа анонимно опросили учёных 15 из 16 основных научных школ Британии. И знаете что? Почти единодушно (197 из 201 опрошенных) британские учёные подтвердили, что прогноз майя - это вовсе не стёб. Это недостаточно изученная реальность. И смеяться над этим глупо - а надо готовиться. 21 декабря поменяют полярность магнитные полюса нашей планеты, и при таком изменении они ещё к тому же и сместятся - так, южный магнитный полюс Земли станет находиться в районе острова Грэхэм (77°25' с.ш., 90°30' з.д.). Всё это будет сопровождаться сильнейшими климатическими изменениями - причём, мощности компьютеров научных климатологических центров не хватает для достоверного прогнозирования этого явления. Именно поэтому они дружно молчат в тряпочку. При этом, вся электроэнергетика планеты (кроме автономных источников) прекратит свою работу примерно на 10 дней - прогноз таков, что возобновление работы энергетической инфраструктуры будет возможно только к концу дня 31 декабря, и то частично. Поэтому - надо готовиться к катаклизму уже сейчас, закупать продукты, свечи, алкоголь, закуску и т.п. Косвенные подтверждения сыпятся со всех сторон, просто надо их не пропускать. Так, совсем недавно группа агностиков и атеистов, среди которых были и мои френды, совершила неожиданное паломничество в ЦУП "Звёздный" под Москвой. К примеру, известная многим the_mockturtle, которая искусно поддерживает имидж рафинированного знатока филологии. И при этом, на всякий случай, живёт совсем недалеко от древнего Херсонеса - т.е. в любой момент может поехать в сакральное место и вступить в астральную связь с древними греками. Подавляющее количество участников того паломничества - это люди в теме, они имеют пятёрки по астрономии, почётные грамоты и даже учёные степени. Так вот, они ездили туда, чтобы попытаться вписаться в непубличные мероприятия РКК "Энергия" по переживанию этого катаклизма. Их очень вежливо отшили (в космический корабль вписывают только тех, у кого социальный капитал составляет более 1000 ед.), но сам факт! То есть, это совсем не болтовня - сами видите. Что же касается меня, то я уже продумал сорта водки и состав книг, с которыми попытаюсь пережить этот неприятный катаклизм (поэтому, вопрос и к вам - как вы-то будете переживать? я беспокоюсь).
Видеоприложение к части XXII "Университет Цинхуа". 3 минуты. Ездили на электроскутере по окрестностям близ универа - тёзка рулил, я одной рукой держался, второй снимал. Можете видеть, как выглядят пекинские дороги глазами участника движения: кого как подрезает, как пересекаем проспекты перед стартующми машинами, кто когда выезжает на встречку, как вообще выглядит там дорожное движение. Как иллюстрация того, что там много рискованных манёвров, но все они делаются на маленькой скорости, оттого и совсем мало инцидентов. Я говорил про этот парадокс отдельно. Поскольку двигались почти бесшумно, наложил на ролик приятную музыку. Мне кажется, она хорошо подошла к динамике ролика.
По наводке Мирославы ака varjag_2007 приобщился к свежей фотосессии Е-майдана , весьма атмосферной - вот тут. Там на кадрах фотографа чрезвычайно много срача и хаоса (и это можно понять - тридцать тысяч евроинтеграторов ежесуточно генерируют десятки тонн отходов различных видов - ведь это не роботы, а реальные люди), поэтому я оттуда выбрал с десяток более-менее романтических снимков. Можно проникнуться, как быстро в Киев вошла, наконец, цивилизованная Европа. Правда, как американские гости раздают интеграторам печеньки, я не стал показывать - а то подумаете, что решил пересказать Гайдара-старшего. А сейчас к ним приехал сам Маккейн, так что Е-майдан развивается строго по заветам уважаемого Льва Натаныча Щаранского.
Внезапно накрылся Хайскрин (Boost-2), бывший у меня основным смартфоном. Просто взял и тихо помер. Экран погас, и всё. Не реанимируется.
Поработал у меня 14 месяцев - взял два аппарата тогда на тест, и один из них так понравился, что решил оставить. За что? За большую батарею, точней за две: основную и сменную. Очень удобно было, к хорошему быстро привыкаешь. Жрал энергию очень экономно, хватало без подзарядки на маленькой батарее на три - три с половиной дня активного пользования с навигацией и интернетом. А в рюкзаке лежала заряженная, сменная - которая потяжелее. Та могла реально держать неделю. Для путешествий - крайне удобно. Смотрел на своих коллег по поездкам, как они с кирпичиками типа "самсунг ноте" мучаются: полдня прошло - и бегает-ищет где зарядить. Ужос. Вот мне такого вообще в голове не надо было держать. По правде сказать, я аппарат особо не жалел, юзал активно и он много раз был мной роняем в дороге. Отчего помер сейчас - неясно.
Вот за что я его любил: тоненькая батарея на 3000 ма-ч, а большая - на 6000 ма-ч: ( Collapse )
А к чему я про это пишу? К тому, чтобы поискать ему достойную замену, с аналогичными характеристиками. Может, вы накидаете мне кандидатов интересных? (яблоки просьба не советовать, айфонщиков уважаю - но на приличном расстоянии. пусть они там в свою банду кучкуются, а я издали с уважением буду наблюдать)
Что мне важно в аппарате? (по убыванию важности): 1 - ёмкая батарея, а если ещё и со сменной - то и вообще хорошо. это самое главное! 2 - экранчик чёткий и контрастный, смотрение-навигация чтоб было комфортно 3 - диагональ 4,7 - 5,2, чтоб нормально заменял мне планшет 10" в пути, не хочу его таскать 4 - 2 симки (желательно) 5 - цена - чтоб не "премиальная", а умеренная Сьемка /качество/ не важна, главное чтоб пп.1-2 выполнялся. [с "флагманами сегмента" просьба не приставать, я человек простой] остальное всё стандартно: карта памяти micro sd, разъёмы постандартнее и т.п.
Что сможете присоветовать из своего опыта, друзиа?
Вчера и в воскресенье френды буквально засыпали меня ссылками на только что происшедшее событие всемирного значения в области транспортного сообщения в Евразии. Вот примерно на такое:
Из Китая в Грузию прибыл первый поезд, отправленный в рамках международного проекта «Новый Шелковый путь». Состав с контейнерным грузом в ближайшее время должен продолжить путь в Турцию по трансазиатско-кавказскому транспортному коридору, передает «Грузия Онлайн».
Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили встретил состав на станции Тбилиси-Централь. «Мы можем в беспрецедентно короткие сроки, за 8-10 дней, принять грузы в Грузии, затем за 3-5 дней - в разных странах Европы. «Шелковый путь» – это дешевый и кратчайший путь, в пять раз уменьшенный путь из Азии в Европу. Наша страна представляет часть кратчайшего маршрута, и этот маршрут дает нам дополнительный шанс стать одним из важнейших участников мировых экономических событий. «Шелковый путь» – это дополнительный импульс для размещенных в одном поясе стран-партнеров для углубления политических, культурных, экономических отношений», – отметил Ираклий Гарибашвили на официальном открытии «Шелковой железной дороги».
Он выразил надежду на то, что проект поможет привлечь больше инвестиций в страну. «Верю, что посредством «Шелкового пути» Грузия станет мультирегиональным центром, который свяжет Европу, Восточную Азию, Индию, Центральную Азию и Средний Восток», – добавил он. (отседова или скажем, отседова)
Я был поражён и смущён. Как же так, я слежу за ж/д стройками в регионе как Кавказа и Турции, так и Средней Азии - и внезапно пропустил такое эпохальное (судя по новостям) событие? Эххх. Нехорошо-с!
Вы думали, наверное, что с идеей транспортного дайджеста (ТД) ничего не выйдет? :) Ошибаетесь! Всё же мы попробуем экспериментально этот формат. А там дальше посмотрим. Составитель - тов nkps: его материалы - с картинками, дополнения - мои без картинок (periskop). В дайджест вошли посты по теме за полмесяца, сгруппированные по видам транспорта. В первый выпуск вошло 25 постов. Мои посты в ТД не ставлю. Выпускать предполагается по четвергам, периодичность - 2 или 1 раз в месяц, или раз в 3 недели, это тоже обкатаем. В конце выпуска можно проголосовать за понравившиеся посты, а лидеру народных симпатий я перечислю 300 жж-жетонов из своих запасов - всё равно их надо как-то оптимально расходовать, правильно?
Чтобы мы не пропускали интересные посты (публикуется не всё подряд, а по выбору составителя - нечто осмысленное, тематическое, без сильного рекламно-корпоративного налёта и мало-мальски объёмное) - присылайте интересные материалы для дайджеста на мейл transportdigest@yandex.ru. Разделы у дайджеста такие: I. Железнодорожный транспорт II. Воздушный транспорт III. Морской и речной транспорт IV. Метрополитен и городской транспорт V. Инфраструктура транспорта. Разное
ПыСы. Разумная критика (не увеличивающая трудоемкость подготовки) приветствуется, неразумная - с негодованием отклоняется. Претензии по отбору постов не принимаются, присланные на указанный мейл предложения - рассматриваются.
ПыСы-2. И если кто-то для ТД любезно нарисует симпатишную картинку для дайджеста из 4-х видов транспорта размера 800*600 со слоем, куда можно вставлять номер, будем оченно признательны.
Весьма странный там отбор, с моей точки зрения: в номинанты попали с какого-то перепугу глава Сбербанка Герман Греф (!!!) и глава Госналогслужбы. Но есть и профильные специалисты, и в том числе на транспорте - Евгений Чаркин, ИТ-директор РЖД. Так что предлагаю проголосовать за транспортника, ибо грефы там выглядят весьма сомнительно (для этого надо тыцкнуть на галочку). Кстати, Чаркин там в первой тройке по голосам, так что вполне можно и обойти Нуралиева из 1С.
Любопытный момент обнаружил по части восстановления железных дорог при глубоких операциях Красной Армии периода 1943-44 гг. Оказывается. существовала ещё и ведомственная служба технической разведки НКПС, которая заранее собирала разведданные и давала ТЗ партизанам на разведку состояния мостов, станций и путей. Причём по неразрушенным линиям ж/д заранее составлялся прогноз возможных разрушений, которые сделают немцы при отступлении. (Т.е. пока ещё ничего не разрушили, но прогнозировали, что могут разрушить именно так!).
И на основании этого же прогноза заранее же составлялся план нужных материалов и специалистов, затем вместе с планированием боевых операций синхронно планировался и подвоз необходимой матчасти. И как только РККА освобождала какие-то районы и исчезала опасность прямого обстрела артиллерией, туда практически сразу направляли силы и средства восстановителей, согласно прогнозам. Поэтому ж/д линии и узлы входили в строй максимально быстро, насколько это было возможно.
Вчера стукнуло ровно 30 лет со дня смерти академика А.Д. Сахарова. Тогда это было эпическое мега-событие, заполнившее первые полосы во всех газетах и по телеку; а сейчас - практически полная тишина. Никто и не помнит уже толком ту дату - вышел диссидент Сахаров из моды, давно и бесповоротно. Не то чтобы кто-то про него скрывает сведения, а просто - неинтересно и неактуально. Sic transit gloria mundi.
Очень грамотный обзор превращения вокзалов из транспортных хабов в крайне неудобные обзаборенные крепости, где путь к поездам для простого пассажира удлинился в разы. Причём никакой реальной транспортной безопасности всё это обзаборивание не несёт, ибо сесть с опасным грузом и прибыть на обзаборенный вокзал можно с мелкого промежуточного пункта на пути. И всё те же проблемы в Питере, Новосибирске или Екатеринбурге - автор просто конкретно московские вокзалы обозревал.
Единственное важное примечание к этой статье: не РЖД превратило вокзалы в такие бутылки с узким горлышком, а новая редакция закона о транспортной безопасности, который обязаны исполнять все участники транспортного процесса в России. То же самое и на автовокзалах, и на дейстующих речвокзалах.