On this day in journal — December 26th

Уссурийский тигр

Флот, море, водная стихия. Оглавление постов

Канал periskopspb на Ютубе (плейлист "Море, реки и корабли")

(кроме морского Питера, Кронштадта, Рамбова, Невы и Финского залива - у них есть своё оглавление)

2016

Январь 2016
Морские порты России. Итоги-2015 и топ портов
Из истории паромов VikingLine. 1959-2013

2015

Декабрь 2015
На мостике "Мариэллы". Стоянка в Стокгольме
Помесь утюга и зиккурата
Проливы и "сирийский экспресс": что могут сделать турки
Он таки воскрес! (Атомный лихтеровозСевморпуть)
Ленинградский профессор - украинский шпик

Ноябрь 2015
Ноябрьский Стокгольм. Непарадный

Октябрь 2015
К-550 на размагничивании в Авачинской бухте
От восхода до заката: Петропавловск-Камчатский Александра Максина
Епонка из-за моря гадит!
Помотивам 90-х. VII - Хочешь флота? Сдай денег! (июль 1996)

Сентябрь 2015
Прибытие первого "Борея" на Камчатку
Усть-Луга: незаметная кристаллизация русского Роттердама
Севморпуть как национальная и международная коммуникация
Французские сундуки: вышли из смешного положения
Варшавскаямозаика-4. Меж двух мостов

Август 2015
Медленно Мистрали уплывают вдаль, встречи с ними ты уже не жди...
Военно-морской кордебалет: новый акт
Как создавался Главсевморпуть
Суэц-2: пошёл в работу

Июль 2015
Намостикепарома Finnstar
Тяньцзинь. Прогулка по советскому авианосцу "Киев"
О текущей судьбе "Арктики"
СднёмРыбака!
Сказ о том, как четыре труженика плиты насыщают полтыщиобжор на борту
К-3 "Ленинский Комсомол": процесс активно пошёл
Второй авианосец нового поколения

Июнь 2015
Повседневная жизнь грузопассажирского парома. Через Балтику на Finnstar
Травемюнде. Как работают портовые "головы" на вывоз
Финскиевелобайкерызажыгают на борту парома
ПоБалтикепаромом
Морской Атлас СССР
Военная-морская география: гриф секретности снят
Смерть под водой. Всегда рядом
Домистралились и решили сами ваять?

Май 2015
Цусима. Печальный юбилей
Морское ретроградское время
Китайцы о детективе с "Мистралями"
Корабль пустыни
Затопить, нельзя использовать

Апрель 2015
Исландия. Западный полюс
БАТМ: выборка трала в шторм
Оверкиль в Охотском море
Исландия. Северныйполюс
Карты Моргенштаба 1949-51 гг.
Музеефикация К-3 - в процессе?
Музеефикация "Акулы" пр. 941

Март 2015
Исландия. Восточный полюс
Небольшой японский весенний подарок
Исландия, Южный полюс острова. Ч. 2, баранно-базальтовая
Петропавловск-1996. Ч.5 - американский корабль у Морвокзала + наш СКР немного
Петропавловск-1996. Части 3 и 4 - центр и Морвокзал
Самое большое судно в мире на сей момент?

Февраль 2015
Сказ Дедушки о жизни морской
"Адмирал Кузнецов", декабрь 1991

Январь 2015
Одиссея экс-"Варяга": долгий путь через три океана
Дорога от Исафьордура на восток
Исафьордур. Ворота в Гренландию и общий обзор
Крупнейшие порты России (2014)
Советский авианосец за три ящика "Эрготоу"
Верхом через Арктику

2014

Декабрь 2014
Norman Atlantic: шо, опять?
Крупнейшие порты России (2013)
2014-й: "дорожные" итоги
Как приехали, так и уедут :)

Ноябрь 2014
Второй мистраль тоже быстро спеет
70 лет потопления "Тирпица"
Испытание спасательной капсулы "Ясеня"
Тихоокеанская транспортная задача как колыбель логистики
70 лет самой масштабной битве в истории флота
Авианосец нового поколения на верфи Ньюпорт-Ньюс
Французская лягушка
Танец сереньких Мистралей: скоро начало спектакля

Октябрь 2014
Таллин, морской музей. Выставка "Мода и море"
Ланч на борту "Владивостока"

Сентябрь 2014
На мостике "Анастасии". Встреча с капитаном
Осенняя Балтика: три столицы, четыре заката, четыре восхода
ПоосеннейБалтикес StPeterLine
Мистралевая шизофрения: продолжение интриги
Подлодкавозы
Адмиральский инструктаж
Привезли в Северодвинск гостинца
Камчатскаядобыча
Облом с "Мистралями": и выгодно, и невыгодно
Ахтунг, ахтунг - в воздухе Олланд!

Август 2014
Третий парад: военно-морская Одесса

Июль 2014
Севастопольский парад в день ВМФ. 2014
Закладка сразу трёх АПЛ в Северодвинске
Севастополь-2013 на день ВМФ. Всего лишь год назад
С днём ВМФ!
Ушла, болезная. На разборку...
Детектив с "Мистралями" продолжается
Адмирал Сергей Горшков
Цветной Советский Союз 1950-х от Семёна Фридлянда

Июнь 2014
НовостиГельсингфорса
Головной "Ясень" пр. 885 передан флоту
Сталинград, "Мистрали" и Украина: взгляд из Франции

Май 2014
Онлибизнес
Репетиции севастопольского парада Победы

Апрель 2014
Китайский, бывш. советский, авианесущий пиар
Отдача кораблей ВМСУ и встреча дельфинов в Чёрном море
Проход экс-"Варяга" через Босфор
Второй китайский авианосец

Март 2014
Сахалинский блиц подходит к финишу
Аннулирование ВМСУ в Крыму - мотивация
Растворение украинского сахара в чашке русского чая
ВМСУвКрымувсё
Вопрос по тотальному аннулированию ВМСУ
Французскаякомедия
С днём подводного флота!
Ситуация с "Мистралями": развитие сюжета
"Владивосток" отправился на ходовые испытания

Февраль 2014
Западный Сахалин близ г. Чехова. Траулервольдах
Кронштадт. Сувенирный у парка
На воздушной подушке через Волгу (видео)

2013

Декабрь 2013
Военно-морской музей на Крюковом канале: 6 новых залов
ЦВВМ. Вручение модели подлодки пр.941 "Акула"
Новый военно-морской музей: планировка и интерьеры

Ноябрь 2013
Советский авианесущий птенец ушёл на новую родину
Новый индийский авианосец
Новый атомный ледокол заложен на Балтийском заводе
Сентябрь 2013
Покорение Нордкапа, на видео
"Конкордию" подняли
Проводка каравана СФ к Новосибирским островам
Китайская полярная ласточка-2: подробно и с картинками
Советский транспорт. Начало 1950-х
Подъём несчастной "Конкордии"
Китайская полярная ласточка
Порт-Артур. Военная техника на Перепелиной горе
Первый "стратег" пр.955 ушёл на место базирования
Порт-Артур. Китаец-краевед на Перепелиной горе Порт-Артур. Мемориал советским воинам-освободителям
Амурские восемь метров

Август 2013
Амурское море сегодня
Петропавловск-Камчатский от gelio
Бассейн Амура: сейчас и 5 лет назад
Большое амурское наводнение

Июль 2013
Неправильный Нептун: продолжение истории
Неправильный Нептун и прочие русалки
ТАВКР "Киев" в Тяньцзине-2 Киевомания в Тяньцзине, или как может работать чужой флот для воспитания своих патриотов
Китайские детишки на советском крейсере
ТАВКР "Киев" в Тяньцзине Тяньцзинь, "Киев": память о советском крейсере
Ледокол-музей "Ленин" надолго покинул свой причал
На Чёрном море найдена советская подлодка Щ-216

Июнь 2013
Комсомольск-на-Амуре. Постройка корвета на АСЗ
Атомные "Орланы" решили восстанавливать
Мост над облаками

Май 2013
Виды города Порт-Артура с Перепелиной горы
Порт-Артур. Китайская подлодка у Жёлтого моря
Порт-Артур. Русское кладбище, часть 2
Порт-Артурский "авианосный" тоннель. Видео
WarAn Project
Камчатка. Халактырский пляж

Апрель 2013
Порт-Артур. "Авианосный" тоннель под Перепелиной горой
Навестил ТАВКР "Киев"
Судьба К-3: неужто порежут?
Янтарно-Висленский вояж: ч. 35. Поход на "литовскую Сахару"

Март 2013
Ввиду долгожданной разлуки, всем выдан Абрау-Дюрсо В рубке "Советского Союза"
Янтарно-Висленский вояж: ч. 34. Дорога по Куршской косе и Нида
Янтарно-Висленский вояж: ч. 33. Переправы на Куршскую косу и Смилтине

Февраль 2013
Будущий английский авианосец
И снова "Советский Союз"
Атлантика. Летучий круизник
К-3 "Ленинский Комсомол" - нынешнее состояние
Вот и отдохнули, да...
Казань и Волга. Речной вокзал и дамба

Январь 2013
Загадочный Петропавловск-54
Кладбище судов в Читтагонге
Янтарно-Висленский вояж: ч.28, Лиепая - берега Торгового канала
"Долгорукий" вошёл в состав ВМФ
Янтарно-Висленский вояж: ч.27, Имперская Либава, от Собора до Канала

2012

Декабрь 2012
Третий "стратег" выведен со стапелей
Фотоальбом с большого волжского круиза. 1965
Авачинская бухта, 1950-е
Севморпуть, проводка "Оби"
Севморпуть: проводка первого в истории маршрута газовоза

Ноябрь 2012
Новые хозяева экс-"Варяга": первые взлёты и посадки
Дед-подводник в поезде. Живой монолог
Юбилей лодки. Случай в поезде "Смена"

Октябрь 2012
На борту U-46
Морская империя

Сентябрь 2012
Первый китайский авианосец
Почти индиец вернулся на завод
Советский Союз: всё лучшее - армии
О судьбе ледокола "Арктика"
67 лет назад, Токийский залив. Воздушный парад и капитуляция
Стамбул. Поход вдоль Стен Феодосия. 2 - К Мраморному морю

Август 2012
"Князь Владимир": первый стратег Борей-А

Июль 2012
Украинцы и парад Черноморского флота
С днём морского и речного флота!

Июнь 2012
Стамбул, музей Rahmi M. Koç, ч.4: подлодка S-338 "Викрамадитья" в Белом море
Билли Бонс и "Конкордия" Несостоявшийся советский станет индийским
Красота технологического ужаса
Конкордия-8. Решили сымать

Май 2012
Транссиб-120. Переправа с Листвянки до Порт-Байкала
Поход атомного ледокола в док

Апрель 2012
И снова "Титаник" :-)
Стамбул, музей Rahmi M. Koç, ч.2: авиа, флот и автобус
Владивостокские мосты и ледовое Белое море
Титаник и Ким Ир Сен

Март 2012
Нужны ли стране атомные ледоколы?
Маленький, но юбилей
Товарищи подводники, с праздником!
Конкордия-7. Фильм про катастрофу
Американские военно-морские гуманисты

Февраль 2012
Небесный якорь на сон грядущий :-)
Уже вторая Costa с начала года
Морской тортик
Владивосток. На вершине Крестовой сопки

Январь 2012
Конкордия-6. Место для пикника
Хинди - руси, бхай-бхай!
Конкордия-5. Реконструкция курса и переговоры
Конкордия-4. Манёвр "Поклон"
Конкордия-3. "Моя бабушка курит трубку, в суровый моряцкий затяг..."
Конкордия-2 Навстречу 100-летию "Титаника": новое - хорошо забытое старое
Стамбул. Босфорские мосты
Коллекция снимков советского Петропавловска

2011

Декабрь 2011
Стамбул. Пересечение Босфора
"Булава": залповый пуск под конец года
Подводные турки
Стамбул. Трафик городских паромов
Стамбул. На метробусе из Европы в Азию

Ноябрь 2011
Торпедная атака на "Щуке-Б"
Корабельные коты
Листая старую журналь отставленного капитана...

Октябрь 2011
Сразу три новых лодки в море
Транссиб-120. Торговый порт Владивостока
Послесловие к океанскому посту
Почему потонула "гордость Италии"?
Ещё камчатского видео

Сентябрь 2011
Репортаж из Рыбачьего
Пьяный сейнер и атомный "стратег"
Хроники атомного крейсера "Киров"
Транссиб-120. Владивосток, мост через Босфор Восточный

Август 2011
Путевое видео на ночь-7. Владивосток, Золотой Рог
Путевое видео на ночь-6. Морской канал с кончика Канонерки
Атомное подводное видео на ночь
Транссиб-120, ч.1. Владивосток морской
Камчатка. Прогулка к острову Старичков
Путевое видео на ночь-1. Босфор Восточный
Японское море

Июль 2011
Посудина на "Звёздочке"
Стойкие байки "Советского Союза"
Ветер с Востока довлеет над ветром с Запада Новая ракета с новой лодки
Прощай, трудяга...

Май 2011
Японский сумрачный гений
Фото-Эпитафия

Март 2011
С днем подводника!
Советские моряки на Тихом океане
Пустой камчатский рейд
Шестидесятые. Три снимка

Февраль 2011
Макаронный анабасис. XIII - подводная лодка S-518 "Назарио Сауро"
Макаронный анабасис. XII - Генуя - Нью-Йорк на трансатлантике
1918-1920. Владивосток эпохи Интервенции, часть 2
1918-1920. Владивосток эпохи Интервенции
Макаронный анабасис. XI - Музей моря в Генуе
Макаронный анабасис. XIV - характер и колорит города Генуи

Январь 2011
Приказ по л/с корвета "Чёрная Барабулька"
Две новинки
Макаронный анабасис. VIII - Милан. Технический музей им. да Винчи

2010

Декабрь 2010
Мыс Лопатка и батарея №945
Макаронный анабасис. Сюжеты
Когда усталая подлодка...

Ноябрь 2010
Встреча тепловоза и авианосца

Октябрь 2010
Сафоново. Музей ВВС СФ

Сентябрь 2010
Кронштадт. "Крутые" на военном пирсе
Ворота в Арктику-XVI. Мурманск. Разные фотозарисовки
Ворота в Арктику-XIV. Музей СФ: зал художников Абариных
Одесса с высоты
Осенние виды на Финский залив
Сентябрьский Питер
Водное такси в Питере

Август 2010
Ворота в Арктику-XII. Мурманск. Музей Северного флота
Ворота в Арктику-X. Посёлок Роста и ДОФ. Театр Северного флота
Ворота в Арктику-IX. Мемориальный маяк и памятник подводникам
Ворота в Арктику-VI. Атомный ледокол "Ленин"
Ворота в Арктику-XIII. "Курск". 10 лет...
Ворота в Арктику: общий обзор
Yo ho ho and a bottle of rum!
Ворота в Арктику-VIII. Страж Заполярья

Июль 2010
День ВМФ в Петрозаводске
Интересное у френдов
Владику сегодня стукнуло 150

Июнь 2010
Одесса, Маринеско и подводники
Николаев: инкубатор океанского флота СССР. Часть 2 - ЧСЗ
Николаев: инкубатор океанского флота СССР. Часть 1 - завод им.61 Коммунара
Одесса. На трамвае в Аркадию

Май 2010
Празднование Дня Победы в других городах экс-СССР
Одесса. "Фонтан черёмухой покрылся..."
Одесса с моря и Воронцовский маяк
Одесса. Морской порт
Одесса. Морской вокзал и ближние окрестности

Апрель 2010
Судоходство в реальном времени

Март 2010
Владычица морей. Всемирный торговый флот, 1907 г.
День подводника

Февраль 2010
100 лет Адмиралу

2009

Декабрь 2009
Камчатка. Морвокзал, порт и Бечевинка

Ноябрь 2009
В далёком Цусимском проливе...
20 лет прошло

Сентябрь 2009
Мост и крейсер (разгадка)
Исторический ребус

Август 2009
На пароме Superstar от Хельсинки до Таллина
Таллин, ч.3. Пассажирский порт и «Королева Виктория»

Июль 2009
"Нерпа" в лизинг индийцам
Орущие лофотенские чайки
Полярная Заря, часть LXXII. Через Ботнический залив на Viking Line

Июнь 2009
Полярная Заря, часть LXX. На борту легендарного "Фрама"
Полярная Заря, часть LXIX. Бюгде - полуостров музеев в Осло

Апрель 2009
С Днём подводного флота!
Четыре жизни «Советского Союза». Часть 4 - Советская биография. Мифология. Поэзия
Четыре жизни «Советского Союза». Часть 3 - Немецкая биография
Четыре жизни «Советского Союза». Часть 2 - Из советской биографии
Четыре жизни «Советского Союза». Часть 1 - Знакомство
Полярная Заря, часть LIV. Покидая Заполярье

Март 2009
О Петре Великом, но не человеке
Полярная Заря, часть LIII. Ещё ледники и кемпинг Форой
Вид из окна камчатской квартиры. Лето 1996
Полярная Заря, часть LI. Мальстримы

Февраль 2009
Полярная Заря, часть XLV. Эвакуация на материк
Полярная Заря, часть XLIV. Лофотенское утро с чайками
Полярная Заря, часть XLIII. Лофотенское побережье
Полярная Заря, часть XLII. Деревня Å и домик-рорбу

Январь 2009
Полярная Заря, часть XLI. Дорога к пределу Лофотенских островов

2008

Декабрь 2008
Полярная Заря, часть XXXIII. Путь от Харстада до Нарвика
Полярная Заря, часть XXXI. Харстад и острова Вестеролен
Полярная Заря, часть XXXVI. Военный музей Нарвика
Об отношении к национальной технической истории
Полярная Заря, часть XXX. Ночной переход на «Nord Norge»
Полярная Заря, часть XXVIII. Аура Полярного Севера
Полярная Заря, часть XXVII. Первый Норвежский Обед
Полярная Заря, часть XXVI. Военный музей и батарея Тромсё-Зюйд
Летим над Килем, 1945 год. Из архива Life
О камчатских крабах

Октябрь 2008
Франция построит авианосец для России?
Лофотенский военный музей. Часть 7: Кригсмарине
Полярная Заря, часть XX. Музей "Тирпица"
Полярная Заря, часть XIX. Каа-фьорд - логово "Тирпица"
Полярная Заря, часть XXIV. Тромсё: мост и Polaria
Полярная Заря, часть XXII. Путь до Тромсё: переправы через фьорды
Полярная Заря, часть XXI. Голубые фьорды и снежные сопки

Сентябрь 2008
"Тирпиц" и Норвегия 1940-44
Полярная Заря, часть XVII. За Север, Заполярье и Нордкап!
Ещё шторм с волнами...
Полярная Заря, часть XV. Хоннингсваг и путь к Хаммерфесту
Полярная Заря, часть X. Путь вдоль Порсангер-фьорда

Август 2008
Лофотенские острова. По следам фильма "Das Boot"
Шторм в Бретани и на Камчатке

Июль 2008
Эстония. Палдиски, Балтика и Центр Подготовки

Март 2008
Вилючинск - город подводников
Район №65, или камчатские Три Брата

Январь 2008
Чёрная метка (морская быль)

2007

Ноябрь 2007
Камчатка. Сивучи на пирсах Моховой

Октябрь 2007
Камчатская красавица-4

Сентябрь 2007
Камчатская красавица-3
Авианесущий крейсер "Минск"

Июль 2007
С праздником, друзиа!

Июнь 2007
Нева. Десять минут до полуночи
Петербургская Классика. Белые ночи и разводные мосты
О бедном Фонтане замолвите слово

Май 2007
Британские империялисты, угнетающие индийских йогов

Апрель 2007
Подлодка в Калининграде!

Март 2007
С Днем подводного флота!

Февраль 2007
Камчатские красавицы

2006

Декабрь 2006
Автопробег R-F-D, часть 21. Военно-морской мемориал в Лабё
Лазурное теплое море - к зиме

Ноябрь 2006
"Семерки" от Кригсмарине
Подлодка U-995. Носовые отсеки
Подлодка U-995. Центральный пост и 4-й отсек
Подлодка U-995. Кормовые отсеки Автопробег R-F-D, часть 11. Отчаливаем в Германию
Карты автопробега
Финский портрет
Автопробег R-F-D, часть 13. Торжественное прибытие в Росток
Автопробег R-F-D, часть 20. Встреча с U-995
Автопробег R-F-D, часть 8. Крепость Свеаборг и подлодка "Вессикко"
Автопробег R-F-D, часть 9. Свеаборг: церковь-маяк и military zone
Автопробег R-F-D, часть 7. Путь на Свеаборг
Автопробег R-F-D, часть 3. Финская столица

Июль 2006
C наступающим Днём ВМФ!

Июнь 2006
Ааа! Рыбачий! Камчатка!

Март 2006
С днём Подводного Флота!

Февраль 2006
Ночь. Мрак. Гроза на Средиземном море
Suddenly nostalgie...
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Две зимы - две Невы

И все-таки сей декабрь феноменален.
Не только потому, что до сих пор нет снега и что в середине месяца росла зеленая травка. А и потому, что Нева и каналы абсолютно чисты! Даже наледи по берегам ещё нет. И с Ладоги еще нечему плыть – она до сих пор не превратилась в ледяной мешок из-за незапланированного гольфстримского тепла. Вот, под катом два фото, разделенные одним годом и четырьмя днями, сделанные с одного места – на Перевозной набережной за Финляндским мостом.
Более красноречивой иллюстрации к особости этого декабря сложно найти...

Collapse )
Уссурийский тигр

Петербург. Новогодняя светопись. Часть 1, Исаакиевская площадь.

Вот и настал тот момент, когда город наш полноразмерно и ярко засветился центром, мостами, арками и площадями. Не люблю я, конечно, зиму, хоть тресни, но этот трехнедельный праздник света и цвета мне всегда очень нравится и здорово поднимает настроение.


В этот после-рабочий вечер начал я с Исаакиевской площади – т.к. много трезвонили про «новую подсветку» её и тэ дэ. Включили её позавчера, 23-го. Ветер дул прямо в харю пятачок (год-то Свиньи грядет, везде с ума с ними посходили), но это было хорошо – так как праздногуляющей публики было мало и снимать было проще. Я боялся ещё за своего Никошу, что он начнет капризничать из-за холода, но он вел себя на удивление смирно.
Надо признать, что кое-что изменилось, но в целом я почему-то ожидал большего. Изменили подсветку Исаакия, сделав ее двумя тонами фонарей, подсветили Мариинский, посольство Второго Рейха, Манеж и кой-какие ещё здания по периметру, однако Астория и особенно памятник Николаше остались толком неохваченными, как и в прошлом году. А можно ведь было и их тоже! Но, тем не менее, площадь стало заметно ярче и стильней, чем в прошлом году.
Предлагаю прогуляться со мной и посмотреть :)

Collapse )
  • Current Mood
    промызглое
  • Tags
Уссурийский тигр

Петербург. Новогодняя светопись. Часть 2, Сенатская площадь.

Продолжаем вечернюю прогулку.
Теперь обходим громаду Исаакия, идем через печальный темный сквер и оказываемся у Медного Всадника.


Это Сенатская площадь. По недоразумению её иногда зовут почему-то площадь Декабристов, но когда при мне так кто-то говорит, я всегда сильно удивляюсь. Ну какая же Декабристов, когда Сенатская? Это так дико слышать – ну все равно что Таллин с двумя «Н» на конце гнусавить.

Collapse )

Предыдущее с прогулки: 1. Исаакиевская площадь
мудрый котик

Вот это технология!

Читаю сейчас шикарную книгу Ллойда Брауна "История географических карт".
В главе, где описывается создание первых атласов мира и вообще, картоиздательское дело в Голландии времен Ост-Индской компании, приведен следующий рецепт, как получить ровный и красивый золотой цвет для раскраски морской карты:
Collapse )
Уссурийский тигр

Предновогоднее

Сегодня традиционного алкогольно-пищевого поста не будет, в связи с большой загрузкой по работе. Так что я даже не смогу принять участие в обсуждении. Да и Новый год близко - пора готовиться к нему уже реально, в этом же (алкогольно-пищевом) смысле.
А следующие посты этой темы появятся уже в новом, 2009 году. Точней, в середине января, после длинных зимних каникул.
Успешной всем подготовки! :)
паровоз П-36

"Красная Стрела" и музыка Глиэра

Скоростные поезда - это, конечно, весьма забавно, но всё-таки правильный транспорт - это не быстро летающие по рельсам колбаски с сидушками, а ночной поезд классического типа. Мой любимый - "Красная Стрела". И едучи "туда" на "Сапсане", обратно я возвращался "стрелкой". Там не надо вставать за час до прибытия, никто тебя не будет тормошить насчёт сдачи постели (сами соберут), в момент прибытия на Московский вокзал никто не рвётся к выходу - полвагона ещё неторопливо собирается. Можно попросить чай в "стреловском" подстаканнике и не спеша попить его. Традиционное негромкое объявление по поездной трансляции, примерно за 30 минут до прибытия: "Уважаемые пассажиры! Поезд "Красная Стрела" идёт точно по расписанию. В семь часов пятьдесят пять минут мы прибудем на Московский вокзал Санкт-Петербурга. Доброго пути!" (раньше было 8.25). Вот это я понимаю, ретроградский подход, без этой динамичности и суматошности. А когда транслируется это объявление, с восточной стороны "Стрела" проезжает Вантовый мост - можете проверить.
Сейчас я уже в седьмой раз ехал на любимом поезде, возвращаясь из морозной Москвы. Рассказал вам о новой версии вагонов в мае этого года, с историческим экскурсом. Кто не видел - почитайте тут. А в этот раз снял клипчик - музыку по прибытию. Да, очень приятно, когда ты возвращаешься - и играет Глиэр, "Гимн великому городу" (а вот "четвёрке" она уже не играет). Послушайте и посмотрите.

Серж фиолетово-черный

Москва. От монорельса до Плавленого Сырка (тм)

Небольшой фоторассказ об интересном негламурном уголке столицы, куда меня завёл неутомимый камрад vasser. Места очень атмосферные, ретроградские и колоритные, прогулка мне доставила массу удовольствия. Яркое солнце этому тоже очень способствовало :)
Как туда попасть? Нужно сесть на монорельс у "Рабочей и Колхозницы" и доехать до предпоследней остановки - "Улица Милашенкова". Там вылезти и идти на юг.


Collapse )
Петербург

Филиал Камчатки близ брегов Финского залива

Я уже говорил три дня назад, что у нас снег. Однако у нас не просто снег, а уже - по питерским масштабам - СНЕГ. То есть, завалило конкретно. Могу сказать, что на моей памяти (а это у меня уже питерская зима №8) такого снега не было. Если же сравнивать с камчатскими, то на сей момент уже ползимы а-ля Камчатка, то есть очень и очень солидно. Тут же нет турбинных шнеков на базе Урала-375, да и люди не закалены, так что Питеру сложнее. Вчера попробовал выехать на машине, но после 20 минут катания проклял этот процесс и благоразумно вернулся. Это было очень правильно: ездить просто невозможно.
В среду прошёл конкретно ударный снегопад, но природа на этом не успокоилась. Сейчас ещё добавляет и добавляет. Можно сказать, что Питер эту неделю стал "городом лопат", но только не сапёрных, как у сэра zhab, а совковых и желательно побольше ёмкостью :)

Что интересно, город почти не чистится. Может, где-то, конечно, и чистится, типа возле Медного Всадника или Смольного, но в спальных районах снегоочистительных зверюшек ничего не видно. Шестиполосные магистрали сузились до двухполосных, а дворовые проезды стали непроезжабельны.

Collapse )
Серж борода

1989. Предсказание на полвека вперёд

Многие френды сейчас постят всяческие предновогодние итоги, миленькие подборки, предсказания и проч.
Пожалуй, тоже внесу свой вклад в это богоугодное дело. Предлагаю ознакомиться с предновогодним прогнозом на предстоящие полвека многоуважаемых советских астрологов Павла и Тамара Глобы, сделанным ими в конце 1989 года, аккурат перед окончанием катастройки и за пару лет до перехода к раннему гайдаризму-ельцинизму. Орфография оригинала, раздаваемого советским гражданам в машинописном виде, вся в целости и сохранности.

Сей шедевр был обнаружен и извлечён года полтора назад из комментариев замечательного сообщества "Советская жизнь".
А латынских схизматиков - с прошедшим! :-)
Серж фиолетово-черный

Макаронный анабасис. VII - Миланский трамвай

Если от миланского метро у меня остались крайне неоднозначные воспоминания, то местный трамвай и его громадная сеть в городе произвели, напротив, очень благоприятное впечатление. Передвигаться им там довольно удобно, молодцы, что не убили линии. Перед отъездом мне говорили, что по состоянию "на сейчас" там самая протяжённая сеть в мире. Так это, или нет - я не смог проверить. К примеру, Википедия говорит о том, что сейчас трамвайное "золото" держит Мельбурн, до этого - Вена, а до Вены - советский Ленинград.
* * *
Самое интересное в Милане то, что примерно четверть парка составляют трамваи ещё довоенного проекта. Они, конечно, гремят, но ездить на них очень колоритно, и в посте я покажу не только снимки с внутренностей, но и несколько видео со старыми трамваями в движении. А на новом типе (№9) я проехал целиком длинный маршрут, от Центрального до Генуэзского вокзала - 45 мин в час пик, и тоже получил серию впечатлений.

Довоенный трамвай близ вокзала Милано-Чентрале

Collapse )
Серж борода

Декабрь 1990, избранное из новостей

Выложил сегодня предсказание 1989 года от семейства Глобы, да вот подумал, что стоит ещё немножко поворошить 20-летнее прошлое и показать, чем жил тогда Советский Союз, перед Новым Годом-1991. Немного, так, для обозначения вешек. Избранное из коллекции.
Итак, конец ноября и декабрь 1990. Что же волновало СССР тогда? Водка, женщины, сахар, талоны? А вот дудки! Конечно же, неожиданная отставка одного из лучших министров иностранных дел СССР мудрейшего Э.А.Шеварднадзе, дискуссии о новом и правильном Союзном договоре, годовщина кончины величайшего демократического россиянина А.Д.Сахарова, без которого неправильному народу ну никак не получается встать на путь истинный, обнаружение новых туркменских Курапат, разоблачение вздорных обвинений в унизительности гуманитарной помощи империалистов для Союза, грузинские события, новый фильм Евтушенко - "Похороны Сталина", с помпою представляемый им на страницах газет, и некоторые другие новости.
Давайте, что ль, ненадолго на 20 лет назад откатимся? А? :-)


Collapse )
Серж строгий

Ввёл капчу

Друзиа, моё терпение кончилось, ввёл капчу. Мера временная, не переживайте. Но ещё 70 спам-комментов за сегодня - это явный перебор. Спамеры как с цепи сорвались. Потерпите.
паровоз П-36

Стамбул. "Азиатский" вокзал Хайдарпаша

Есть в Стамбуле и азиатский вокзал, стоящий на восточном берегу Босфора - Хайдарпаша (Haydarpaşa). Он младше своего европейского брата Сиркеджи на 20 лет, зато заметно его крупней. Собственно вокзал тоже проектировался немцами - Отто Риттером и Гельмутом Куно, и построен на искусственном насыпном полуострове, в 1906-1908 годах. С двух сторон его окружают пристани босфорских паромов, поэтому удобней всего туда попадать из центра города именно водой.
* * *
Вокзал Хайдарпаша - "сын" большого геополитического проекта под названием Bagdadbahn. Это было то время, когда пассионарные немцы под водительством молодого кайзера Вильгельма II лезли буквально во все мировые щели, чтобы транслировать влияние своей державы и грамотно вкладывать средства Второго Рейха в перспективные проекты. Увядающая Османская империя, в отличие от империи Российской, в тот момент уже не имела сил строить крупные проекты сама, поэтому немецкая концессия была очень кстати - для того, чтобы соединить плохо связанные куски огромной страны воедино. И, если бы не Первая Мировая, быть бы Хайдарпаше имперским вокзалом с маршрутами поездов, которые сейчас звучат для нас экзотически - на Багдад, и далее к побережью Персидского залива; на Иерусалим, Медину, Дамаск и Каир (с пересадкой в Сирии на узкую колею). Но - не сложилось, и вокзал после распада империи стал занимать более скромную роль. Да, и так бывает в истории...

"Морской" фасад вокзала, со стороны Босфора

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Многоликий Мао

Сегодня - 119 лет со дня рождения Мао Цзэдуна.
Можно по-разному относиться к этому деятелю, однако нельзя отрицать, что на историю второй половины XX-го века (и, как стало ясным позже, позже - и XXI-го) он оказал огромное влияние. Впервые за много веков Китай силой и кровью объединился, получил прочное единство, справился с милитаристами на окраинах и затем обзавёлся всеми атрибутами великой державы, с которой пришлось считаться всем - даже самым сильным игрокам. Таким образом, Мао, вместе с КПК, стал той цементирующей силой, который придал Китаю новый облик и мощную силу.
Его партийные наследники оказались весьма мудрыми государственными деятелями и, фактически отбросив заветы Мао по части экономики, не стали выплёскивать на помойку другие составляющие государства - официальную идеологию, государственное единство, централизованное управление и морально-политические императивы. Таким образом, Мао, несмотря на всё при нём происшедшее, остался отцом-основателем Народного Китая с умеренным культом его личности, который вполне ложится в конфуцианские постулаты китайской цивилизации с её почитанием старших по возрасту и начальников. Вследствие этого, эрозии политических и идеологических устоев, как в постсталинском СССР, в КНР не произошло, при очень сходном устройстве государственного механизма.
* * *
Ниже - довольно большая подборка изображений Мао. Я в ней попытался представить и его ранние фото, до провозглашения КНР. Точная датировка не всех из них мне ясна определённо, поэтому атрибуцию можно уточнять в комментах (аргументированно).

1937. Мао в Яньани

Collapse )
Уссурийский тигр

Вилла Мао в Ухани. Детективный поход

Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения Мао Цзэдуна, который для современного Китая является "одновременно и Лениным и Сталиным", если брать параллель с СССР. Отношение спустя 37 лет после его смерти к нему там сугубо позитивно, что отмечают даже противники его культа.
* * *
В честь сегодняшнего юбилея решил рассказать вам почти детективную историю, как я искал и нашёл резиденцию Мао в городе Ухани, на Восточном озере. Заодно посмотрим и то, как Мао жил и отдыхал - это место было одним из его самых любимых на протяжении последних 25 лет его жизни, когда он был уже вождём и руководителем КНР. Тут у него в гостях бывали многие политики того периода - Тито, Чаушеску, Ким Ир Сен, Сукарно и другие. Вошла в историю эта вилла и тем, что именно там принимались решения по разворачиванию "культурной революции" и с неё Мао в июле 1966 года поехал в Пекин, чтобы лично приветствовать своих новых последователей - хунвэйбинов, открывших "огонь по штабам" ревизионистов, каппутистов и поклонников Конфуция.

Мао собственной персоной, в уханьской вилле. Сидит как живой!

Collapse )
Уссурийский тигр

XXXIII - "Полярная Стрела": вахтовики, муксун и пять "Белых Медведей"

Рыбки взял тебе в бочонках на Оби
Щекура, муксун и нельму - сам ловил

(переиначенная ямальскими вахтовиками песенка)


...Ну вот и подошёл я в своём повествовании к самой эпической части воркутинской экспедиции - дневному перегону до Инты на поезде №21. Поезд этот - с очень красивым именем "Полярная Стрела". Воображение при этом дорисовывает сверкающие вагоны с картинками северного сияния на бортах и довольных северян, едущих через Москву на манящие морем южные курорты. Радостные дети лопают мандарины, мамы небрежно листают последние выпуски "Космо", а чинные главы семейств обсуждают перспективы нефтегазовых цен тех сортов, что качают на Ямале и Югре.

На самом деле всё гораздо более прозаично: поезд этот - единственный беспересадочный "эвакуатор на Большую Землю" отсюда (если не брать самолёт от Салехарда). Все остальные способы предусматривают пересадку на воркутинские составы по Сейде, что сильно менее удобно. Ходит он только 2 раза в неделю и поэтому нормальные билеты на него исчезают почти мгновенно по открытии продаж за 45 дней. Конечно же, мы с Эдвардом таких местных приколов не могли знать и когда стали искать билет на нужную дату, за 44 дня до, то купе уже полностью исчезли и оставался плацкарт, и то не весь. Впрочем, мы нашли два нижних в четвёртый вагон, рассудив, что с девяти утра до четырёх дня прекрасно доедем и плацкартным. Ну и ладно.

Я ещё не знал, что эта самая "Стрела" после пользования ею навсегда будет у меня ассоциироваться с фразой "Топтыжку-мишку, знаешь - еле уговорил" - впрочем, об этом ниже :)

Поедание ямальского муксуна в ходе задушевной беседы

Collapse )
Уссурийский тигр

"Сам я из Москвы"...

Пожалуй, вынесу из комментов вопрос, который наиболее часто всплывал в комментах к посту про "Полярную Стрелу". А именно, почему не стоит при разговоре с поездным попутчиком говорить, что вы из Москвы (если это так) и обозначать свою московскую локализацию в принципе.


Для начала разберёмся, где негативное отношение к москвичам может потенциально проявиться при общении, а где нет.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Иваново. Необычный вокзал - наследие большого края

Вокзал в городе Иваново здоровенный, но с виду совершенно невзрачный и внешне похож на большой сарай. Когда я в поезде №45 мельком упомянул про него в разговоре, соседи по плацкартному отсеку засмеялись: "Да ладно! Что там смотреть? Караван-сарай, угловатая поделка - разве что с большими окнами. Вот старый вокзал рядышком, вы его посмотрите. Он уцелел...".

Но внешнее впечатление обманчиво. Грубый, нарочито брутальный вид вокзала выдаёт авангардный стиль 1920-30-х гг. - конструктивизм. И больших конструктивистских вокзалов на пространстве экс-СССР, насколько я знаю, практически нет. Именно поэтому ивановский вокзал был одной из главных целей поездки в Текстильный край. Когда я его увидел в отчете на отзыв.ру - сразу понял, надо ехать и смотреть. Пока он стоит в аутентичном виде. Причём вокзал уникален не только стилем, но и наполнением - там сохранилась вся революционная символика, ведь когда-то город Иваново гремел и был известен в Союзе как "Город Первого Совета". И построили его такой огромный потому, что в 1934-м город был центром огромной ИПО (Ивановской промышленной области). А в 1936-м ИПО упразднили, разделив её на Ивановскую и Ярославскую, а затем еще и на Костромскую, Владимирскую области. Иваново постепенно отодвинулось на периферию внимания и стало заштатным облцентром, а более крупным центром стал Ярославль.

Так что давайте посмотрим это произведение архитектуры (арх. В.М. Каверинский), ровесника полузабытой ныне эпохи.

Вокзал Иваново изнутри

Collapse )
Серж пионер

"Медленно минуты уплывают вдаль, встречи с ними ты уже не жди..."

Один из самых главных творцов необъятного мира советского детства ушёл туда, откуда не возвращаются.

Пожалуй, вместо каких-то дежурных слов лучше всего будет поставить самое известное его железнодорожное произведение, которое было написано ещё в те тёплые и ламповые времена, когда голубой цвет не имел мерзковатого дополнительного смысла. Кукольный прототип ЧС2 бодро тащит трёхвагонный состав на юг, мелькают столбы контактной подвески без проводов, а пассажиры - в нарушение всех правил техники безопасности - сидят на крыше и общаются. Затем приходит вредная бабёнка в стильной шляпке, внезапно достаёт из ридикюля гармошку и командует крокодилу играть. И напевает он всем нам известную песенку...



Прощайте, Владимир Яковлевич.
Вечная память.
Тигр голодный

Обзор китайского премиум-плацкарта

А вот ролик с обзором того самого пресловутого высокотехнологичного китайского премиум-плацкарта, который так широко пиарили в комментах к посту "Как будут исправлять новый плацкарт".
Стиль ведения ролика мне не нравится - слишком слащавенько и фамильярно, но спишем это на мою вкусовщину. Однако основные рюшечки и особенности планировки обеих сторон вагона комментатор показал. Кстати, вагон с двумя ярусами окошек для этого создавался специально и рассчитан на ускоренные и высокоскоростные перевозки. Пока он используется на ускоренном сообщении (130 км/ч участковая скорость), но его вполне можно ставить и на ВСМ.
Обозреваемый поезд идёт 1418 км от Шанхая до Пекина 11 часов, обычный "спальник" с 3-ярусной плацкартой - около 15, а поезд по ВСМ - 4,5 - 5 часов. Стоит премиум-плацкарт тоже недешево - ок. 6000 на наши рубли за это расстояние. Для сравнения, на обычном спальнике по этому маршруту можно доехать за ~2200.



Ворота в Азию

"Вторая ветка БАМа" (с)

Обращение к советской практике?

[...] "Пять железнодорожных бригад вне состава Вооруженных Сил РФ планируется создать для строительства второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом во вторник сообщил глава военного ведомства РФ Сергей Шойгу на ежегодном заседании расширенной коллегии Министерства обороны."
(отседова)

PS. Отсюда логически следует, что на перспективу принято решение проложить на БАМе второй путь от Тынды до Комсомольска. Хотя, конечно, журналисты сумели и тут переврать смысл и вместо "второй путь на восточном участке БАМа" пишут "вторая ветка БАМa".

PPS. Тут про это подробнее.

Серж борода

Советские деньги в 1968-м (на примере "Бриллиантовой руки")

Так вот, к вопросу о повседневном масштабе советских денег. Мой позавчерашний пост к 60-летию "новых" денег 1961 года собрал очень много мнений и откликов (особенно в ФБ). А вчера вечером я перед сном решил пересмотреть "Бриллиантовую Руку" и обратил внимание на те деньги, что засветились в фильме, и их значение. В уме мы держим то обстоятельство, что у нас на экране реалии 1968 года - когда снимался фильм. Это немного раньше того периода, про масштаб денег которого рассказывал я из своего школьного детства (1972-75).

Итак, смотрим скрины.
Collapse )
Серж борода

30 лет назад. "Герой дня" - Михаил Сергеевич

Ко вчерашней печальной дате, небольшое продолжение. На следующий день после спуска флага СССР в Кремле в номере "Известий" за 26 декабря 1991 публикуется подборка свежих откликов из-за рубежа на состоявшееся событие. Она весьма показательная - почитайте, как радостный Запад в едином порыве ласково облизывает "героя дня" Михаила Сергеевича. Интересен также последний отклик, из Китая :)

Collapse )
МПС СССР

Декабрь 1991: билеты на поезда

И ещё, зарисовка из конца 1991-го: как изменились тарифы на поезд 30 лет назад, перед "шоковой терапией" Е. Гайдара.
Кто помнит старые времена, то наверное помнит и межстоличный тариф, он был хорошо запоминающийся по 33-му тарифному поясу: 12.50 купе, 25 - СВ. Плацкарт тогда считался отстоем и на нем средний инженер или преподаватель вуза (причём речь отнюдь не об элитных, а о простых специалистах) предпочитал тогда не ездить. Так вот, после "Павловской реформы" января 1991-го цена поднялась более чем в полтора раза и составила на купе около 22-23 руб. (примерно, на память). Что касается реформы 2.1.1992, то билет Мск - СПб сразу же подскочил с 23 руб. почти до "сотки", за одну ночь с 1 на 2 января 1992.


PS. Но поскольку тогда, несмотря на распад СССР, довольно долго была ещё единая расчётная рублевая зона, то цены на транспорт по другим республикам подскочили тоже одинаково. Однако рубли эмитировала только ельцинская Россия, что сразу же стало создавать сильные трения с другими республиками (см. под катом вырезку из той же даты 26.12.91).

Collapse )