On this day in journal — December 25th

Уссурийский тигр

Предновогодний Питер-1

Включили новогоднюю подсветку Невского проспекта, и я решил прогуляться по центру.

Вышел из метро у канала Грибоедова, было холодно и стыло, от Невы дул ветерок. Но Невский стал действительно очень хорош и оригинален, он улыбался мне, подмигивал, переливался и сверкал! Это зело порадовало…

Медленно двинулся к Дворцовой. Отметил, что стильно оформлена кирха, светящиеся деревья по бокам очень уместны. Какая-то умная голова неравномерно изменила акценты света, и теперь больше всего его падает на крест с ангелами. Молодцы.

Заворачиваю к Арке. Примета времени (реклама «Мастера и Маргариты»). Но зато как хорошо и мощно светится гололёдный асфальт от ярких фонарей!

А вот мы и на Дворцовой площади. Тут ветра больше, и народ уже разбежался основной. Ну и хорошо, снимать проще :) А елка такая же, как и в прошлом году – наверное, поленились световой антураж сменить…

Разочаровало то, что Столп почему-то перестали художественно подсвечивать, как это было ещё этой весной. Я было попытался его с разных сторон взять, искал ракурсы, но он стоял почти полностью тёмный, и умело маскировался от меня, как вражеский пехотинец в окопе – так что я эти фотки даже не публикую.

Ну что делать, ладно, пойдем дальше, к Дворцовому мосту...

О! А вот Дворцовый мост действительно изменился – таким я его ещё не видел. Навесили кучу гирлянд золотистого цвета, и теперь стойкое ощущение, что свет с моста стекает, как дождик по покатой крыше, и попадает прямо в лед. А там, видимо, он, бедненький, замерзает от холода, стекленеет и быстро гаснет. Эх, жестокие люди!
На пилонах моста и на проводах приделали большие звёздочки, которые, если смотреть по диагонали, просто висят в темноте, сами по себе. Забавно. Вот эти звездочки:

Фото это вообще-то не простое, оно изображает (скорее всего) несколько атомов, или даже молекул, нашего российского президента. Как это, спросите вы меня? Да очень просто!
Когда я взошёл на мост (в 20.35) и двинулся к Стрелке, мне здорово мешали машины, которые беспрерывно неслись туда-сюда и не давали взять хороший ракурс. Вдруг внезапно стало стало как-то тихо, как будто в лесу перед грозой, когда разом смолкают птицы, щебечущие вокруг. Мост стал чист и я этому возрадовался. Стал на высокий поребрик и щелкнул пару колоритных снимков. И тут сзади раздался скрипучий голос, быстро приближавшийся, который грозно вещал что-то типа «Посты! Встречную не занимать!». Оглянулся. От Адмиралтейства в сторону Стрелки мчалась кавалькада машин, сверкавшая красно-синими огнями. Третьей по счёту неслась длинная чёрная колбаса, которая, наверное, тоже именуется машиной. На ней справа был закреплен почему-то жесткий большой флаг, на нём поверх был пририсован орёл. И она была без красно-синих огней. Мне ничего не оставалось, как щелкнуть её на уже настроенном ракурсе – прям на звёздочки моста. Однако, на выдержке 1/2, сами понимаете, в одну точку успели влезть в кадр сразу машины три. Так вот эти белые полоски – это оно и есть :)
Рядом со мной за процессом наблюдала парочка, которая до этого пыталась снимать на мобильный ночную Петропавловку через Неву. Парень знающе сказал подруге: «О! Смотри! Путин поехал. На дзюдо!». Я улыбнулся про себя и подумал «Ну, и то неплохо. Спасибо, Владимир Владимирович, за подмогу. Вовремя разогнал машины, специально для фотосессии».

[продолжение последует]
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Восточно-азиатский вояж

Восточно-азиатский вояж. Июнь-июль 2007
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. От Омска до Барабинской степи, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем, 15. Сибирь от Уяра до Тайшета, 16. Иркутск и окрестности, 17. Байкальский спуск к Слюдянке, 18. Вдоль Байкала, 19. От Селенги до Читы.
Забайкалье.
Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.
Петровский Завод: Характер и колорит, Руины металлургического завода, Деревянные дома, Соцгород и Парк Металлургов, Историческое кладбище, Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему: Куэнга, Дорога вдоль Шилки, Вокзал и тупик Забайкальской дороги, Город Сретенск, Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке: Забайкальский Версаль, Зарисовки из Нерчинска, Поселок Холбон, Город Шилка, Миг-15 в Шилке, От Шилки до Карымской.
Походы и поездки: Станция Яблоновая и путь на перевал, Великий Транссибирский водораздел, Город Хилок, Посёлок Бада, Семьдесят четвёртый элемент.
Путь на Южный Урал: До свидания, Забайкалье!, Поезд 11: от Иркутска до Иланской, Поезд 11: от Мариинска до Татарской, Поезд 11: от Казахстана до Челябинска.
Челябинск: Ж-д вокзал, Верста и верблюд с орлом, Ансамбль пешеходной Кировки, Сталинская архитектура, Южно-Уральский университет, Большая индустрия, Танкоград и Соцгород, Железнодорожные памятники, Памятники советской тематики, Разная архитектура города.
Южно-Уральский автопробег: 1. Челябинск – Чебаркуль - Миасс, 2. Миасс – Флюсовой карьер, 3. Сыростанская петля, 4. Златоуст и Тургояк, 5. Медный Карабаш.
Возвращение в Питер. «Белочка для Кати».
Уссурийский тигр

Предновогодний Питер-2

[продолжение]

После молниеносного проезда кортежа Путина через Дворцовый мост иду на Стрелку (Васильевского). Она была немноголюдна из-за некомфортной погоды и достаточно темна, если так можно выразиться. Честно говоря, я ожидал там большего наличия света. Ёлку поставить уже успели, причём она периодически меняла свой цвет. На этом снимке она синяя – но могла быть зелёной и красной.

Особых новогодних фишек, кроме ёлки, на Стрелке ещё не было. Всё как обычно. Вот Биржа, вот мужик с веслом у подножия Ростральной колонны.

В общем, потопал обратно, на Дворцовый мост и на ту сторону. Перешёл мост. Там меня ждал сюрприз – оказалось, что лёд Невы, шедший сверху по течению, с Ладоги, скопился торосами у Эрмитажа, но ниже река была совершенно чиста! Более того, она была не просто свободна ото льда, но ещё и абсолютно спокойна – как зеркало.

И иллюминированный праздничный Дворцовый мост отражался в зеркальной невской воде как-то особенно шикарно, по-царски. Ведь не зря же его назвали Дворцовым! Правда, из-под второго пролёта моста нагло пытался пролезть скопившийся выше по течению лёд, но мост держался и доблестно не пускал его на чистую воду.

Выйдя на Адмиралтейскую набережную, я физически ощутил, что сразу стало теплее и спокойнее, особенно если сравнивать с пронизывающим ветром на Стрелке. Нева была спокойна, напротив отражалась в воде красавица Кунсткамера. Сочетание лунно-голубого и жёлтого излучало спокойную уверенность. Можно было просто стоять у парапета и задумчиво обозревать невскую гладь...

Пройдя ещё немного дальше, появилась возможность запечатлеть «весь» Дворцовый мост. Ярчайшее отражение от «золотистого» моста очень впечатляло!

За ним торчали две небольших иголки – левее телебашня, правее Петропавловка. Попытка снять резко и контрастно их на максимальном оптическом (10-кратном) зуме провалилась – замерзли пальцы, ведь всё время снимал я без перчаток.

[окончание воспоследует]
Уссурийский тигр

Для свиней у кормушки

Вот она, примета потребительского общества!
Интересно, правы ли рекламщики этого банка, думая, что она эффективно проникнет в мозги среднего потребителя, а не наоборот - оттолкнет его от них? Неужели вот это реально работает? А вы бы прониклись такой рекламой?
Помнится, 40-50 лет назад действовал как раз обратный тренд - помните 1-ю часть фильма "Операция Ы"? Там как раз было очень ярко показано, что этот лозунг не работает в тогдашнем обществе. А сейчас, стало быть, работает?


(надпись на обороте кинобилета сети «Мираж-Синема»)

PS. А вообще, в принципе неприятна такая вот игра на низменных инстинктах человека. Я еще неделю назад очень поразился, когда у одного из своих московских френдов увидел фотку, сделанную на Тверской улице (Москвы) с большой растяжкой поперек улицы – «Счастливого нового шоппинга!». Заметьте, не здоровья, не счастья, не настроения или чего-то подобного, а именно шоппинга – дескать, идите, спускайте побольше денюшек во время предпраздничной лихорадки – это нам ваше новогоднее пожелание...
Очень коробит это уподобление людей сладострастно чавкающим свиньям у кормушки.
Уссурийский тигр

Ёлки-палки

Читая френд-ленту, невольно создается ощущение, что те, кто ставит дома настоящую ёлку - душегубы и злыдни. Типа все переходим на искусственные, экология не страдает!
Так что, настоящая ёлка в доме - это зло или добро???
А то что-то всё больше и больше вокруг искусственного становится - пластмассовые вилки, стаканы, порошки, разбавители всякие в пище... вот теперь и ёлки... как-то даже неприятно на душе.
Уссурийский тигр

Полярная Заря, часть XXXVIII. Дорога на Лофотены

В 2017 г. фотохостинг photobucket уничтожил показ фотографий в посте.
Поэтому рассказ перенесен на платформу Яндекс-Дзен.
Новый адрес тут

Полное содержание серии
Уссурийский тигр

Дойче Рейхсбан (Deutsche Reichsbahn) - вопросы

Стал смотреть то, что есть в Сети толкового по Дойче Рейхсбан (Deutsche Reichsbahn) периода Третьего Рейха, и натолкнулся на то, что эта тема почему-то сурово выжата и замодерирована. Если по всяким СС/СД, лётным асам или там егерям Дитля много всякого есть, включая персоналии, то по имперским железным дорогам - мало что, кроме типов локомотивов. Официальной эмблемы Deutsche Reichsbahn периода после Веймарской республики - в картинках нет. А президенты DR и вообще не указаны - скажем, в Википедии и на немецких ресурсах с первых страниц Гугла. Удивительно.

Посему у меня есть ряд вопросов, и я буду признателен тем, кто сможет их просветить.
1. Кто был президентом (руководителем, директором) Дойче Рейхсбан (Deutsche Reichsbahn) на момент начала 1942 г.? Нужен также его портрет!
2. Как точно называлась эта должность? (включая немецкий эквивалент, на 1942 г.)
3. Где можно посмотреть статистические и географические данные по расположению локомотивостроительных заводов Третьего рейха, а также по интенсивности бомбежек ж/д узлов (1942-43 гг.).
4. То же самое, но по суммарному парку локомотивов и вагонов на начало 1942 г., по грузообороту и пассажирообороту, по выпуску локомотивов, по качественному составу локомотивного парка.
5. Как далеко простиралась зона ответственности Deutsche Reichsbahn во Франции (оккупированной зоне и Виши) на начало 1942 г. и где она заканчивалась?

Спасибо тем, кто поможет :)
Уссурийский тигр

Венский шницель

Великодушно извините, друзиа - эти дни меня стали посещать предновогодние авральчеги, поэтому не всегда есть возможность общаться. Однако рубрика наша живёт и никуда не девается
В качестве сегодняшней пятничной еды предлагаю венский шницель с пивком. Значицца так, расположимся рядом с голубым Дунаем, абстрагируемся от суетного и отведаем (в период подготовки к поездке разные комментаторы пытались десакрализовать шницель - дескать, так себе, обыденно и т.д. Но это им не удалось сделать - вкусный у них шницель!). И вообще, я убеждён, что Двуединая Монархия пала от излишнего пристрастия к сибаритству и вкусной жратве :)

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Макаронный анабасис. VI - миланское метро

В предыдущей серии я поведал вам о некоторых моих миланских городских впечатлениях "в общем", а теперь давайте спустимся в местное метро с буквой "М", похожей на московскую, и посмотрим, "с чем его едят". Посмотрим входы, станции и поезда, в том числе изнутри. В качестве бонуса в конце поста - ещё один местный вокзал, Северный.

Спуск в миланское метро. Станция S.Ambrogio

Collapse )
Уссурийский тигр

Платная парковка в Москве

Москвичи молодцы, решительно продвигают крайне полезное и грамотное дело.
Когда посмотрел в сентябре, как это решается внутри Бульварного кольца, проникся полностью.
Вот с удовольствием над ними постебался бы, в каких-нибудь других вопросах, но тут надо признать - делают то, что Питеру давным-давно пора. А то приедешь по делам куда-нибудь в район Чернышевской, на несчастных полчаса, и 20 минут крутишься, место ищешь, все у всех на головах стоят, а кое-где и вторым рядом. А так бы заплатил полтинник или 80, и паркуйся спокойно:

С сегодняшнего дня парковка в Москве стала платной в пределах всего Садового кольца, а не в отдельных районах. Кроме того, жители центра теперь смогут оформлять по два разрешения на льготную парковку на квартиру, а не по одному, как было раньше.

Оставить машину в пределах Бульварного кольца теперь стоит 80 руб. в час, а на территории Садового кольца за час парковки придется платить 60 руб. Месячный абонемент на стоянку стоит 16 тыс. руб., годовой — в 160 тыс. руб. Между Бульварным и Садовым кольцами месяц парковки стоит 12 тыс. руб., а год — 120 тыс. руб. Что касается жителей центра, они смогут оформить себе два резидентских разрешения на два автомобиля на квартиру, передает агентство РБК. Обладатели таких документов смогут платить за стоянку машины в центре 3 тыс. руб. в год.


А у нас, как мне думается, платная зона должна быть примерно такой:
Collapse )
Уссурийский тигр

Предновогоднее: балык кеты и селёдка

Ну что, товарищи, господа и граждане. Предновогодние закупки постепенно набирают силу. В легендарной рыбной палатке на Долгоозерном рынке (про неё подробней писал в посте "Долой Норвегию! Кроме селёдки") пока ещё не аншлаг, но уже за всем небольшие очереди. Ходил сегодня затариваться к празднику, и как раз попал на новый привоз сахалинской продукции - вывалили целую гору балыка кеты по старой докризисной цене 389. Так что? Народ по 2 цельных рыбины забирает, ходом. И селёдку тож, чуть не гроздьями. И икру.
Короче: кому надо правильной рыбы и честного кальмара - идите втариваться завтра-послезавтра, а не 29-30-го. Там пока всего много. Поговорил с тётками, обещали ещё завтра или послезавтра привоз свежей карельской форели. За 2-3 дня до НГ будет ужосЪ, адЪ и израиль. Как обычно, очередь страждущих закупаться, вылезающая на улицу, и уменьшение ассортимента.


Collapse )
паровоз П-36

Романтика ночной плацкарты. Видео

У поста "Романтика ночной плацкарты. Поезд №206" есть и видеоверсия.
Когда ходил через спяший ночной вагон в 3 часа ночи туда-обратно, повесил себе на шею камеру и поснимал. Никакой музыки не накладывал, чтобы остались только оригинальные звуки. В общем, смотрите видео-приложение. 2 минутки :)



PS. Ради любопытства, посмотрел посещаемость своих постов "из поездов" за крайние 3 года (2012-2014) и разложил их по категориям.
Рекордсменами по вниманию оказались почему-то именно "плацкартные". Если взять средний "купейный" пост за 100% (уникальных ip), то пост из СВ - 93%, пост из "люкса" (видимо, из-за необычности темы) - 148%, а плацкартные посты - 189-218%! (вторая цифра - пост про китайскую плацкарту)
паровоз П-36

Подход к Трансполярке самой северной в мире ж/д линии с Ямала

Видеоприложение к XXXIII части "Большой Европы по диагонали": подход к Трансполярной магистрали (станция Обская близ Лабытнанги) самой северной на планете ж/д линии Бованенково - Обская, обслуживаемой компанией "Газпромтранс". Линия для рабочего движения открыта с лета 2012 года.



Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Канал periskopspb на YouTube
Ворота в Азию

На трамвае по Таллину: от Копли до центра

Будучи в этом сентябре с кратким визитом в Таллине, я наконец реализовал то, что давно хотел сделать в нём - а именно, снять свою любимую линию трамвая на Копли. А потом ещё и пешком погулял по этому очень атмосферному району (но поста пока нет, руки не дошли). Копли находится почти в самой вершине таллинского северно-западного полуострова, там когда-то был построен огромный судостроительный кластер Российской Империи. Места очень колоритные и совершенно непохожие на тот игрушечный Таллин, который показывают обычным турикам. Так вот, я заснял путь от конечной до центра (гостиницы Виру) с заднего окна трамвая маршрута №1. Непрерывно.

Ролик на 17 минут, а чтобы было нескучно медитировать на виды, наложил инструментальную музыку :)
Формат для меня нестандартный, но я решил попробовать.



PS. 6 лет назад я уже писал про таллинский трамвай - но про линии в другом конце города, на восток в Юлемисте, где тогда останавливался на ночлег.

Канал periskopspb на YouTube
Кортес

Гримасы режима санкций, или хитрая комбинация бумерангом

Интересная коллизия режима санкций: внутренний российский оператор, работающий на международном логистическом рынке, не может купить продукцию российского же производителя, под угрозой отлучения от рынка. При этом международная группа, частью которой является оператор, преспокойно зарабатывает деньги на транзите через РФ.

Получается, что не всегда удобно "сидеть на двух стульях", строить хитрые комбинации и бездумно молиться на божка глобализации: порой надо и о своих интересах заботиться. Но тут этого нет, "хитрые комбинации" бьют комбинаторов по башке:

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Российский железнодорожный оператор "Первая грузовая компания" (ПГК, входит в холдинг UCL) в 2018 году планирует приобрести до 5 тысяч вагонов, но не может их купить у НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) из-за санкций США против этого производителя, сообщил журналистам гендиректор ПГК Олег Букин.

"Планируем до 5 тысяч купить в следующем году… Непонятно, у кого покупать, потому что Тихвин (Тихвинский вагоностроительный завод — ред.) пока не продаёт, либо называет какие-то неприемлемые цены. Уралвагонзавод, у которого, наверное, были бы готовы купить, находится под санкциями. Мы с одной стороны хотим у них купить, но с другой стороны не понимаем, как это можно сделать", — сообщил Букин. По его словам, ПГК в 2017 году купил 7 тысяч инновационных вагонов у УВЗ и 200 крытых вагонов, а списал более 5 тысяч единиц.


Как вам комбинация? :)
Разговоры с ревизионистами

Аэропортобесием дело не ограничится?

Вот вы стебались про аэропортобесие - "...теперь ещё и вокзалы надо переименовать".
Будете смеяться - но ваш стёб, ребята, возможно, перевоплотится в реальную жизнь! :)

[...] "....Уже в следующем году российским аэропортам по результатам общественного голосования в проекте «Великие имена России» присвоят имена великих россиян. Как выясняется, после такого успешного начинания у идеи появилось продолжение: дать имена известных людей также и российским вокзалам. По словам члена Общественной палаты РФ Александра Малькевича, это предложение очень хорошее."

Как рассказал Малькевич в эфире радио «Говорит Москва», во многих российских регионах остались города, которые не попали в конкурс «Великие имена России». Однако в них также есть достаточно достойных имен известных россиян.

«Александр Невский проиграл в Питере в этой борьбе Достоевскому, и мне пишут знакомые питерцы, возмущаются, как же так святой благоверный князь остался не у дел? Но в этом случае есть вокзал железнодорожный в Великом Новгороде, есть вокзал в Пскове… Поэтому, почему бы и нет?» - считает Малькевич.



Collapse )
Кортес

Как в 1958 году представляли 2010-й

Немного бодрого футуризма активной фазы НТР (до замедления научно-технического прогресса).
Прислали ссыль на плакаты из серии Артура Рэдебо "Будущее ближе, чем нам кажется" (1958-1962).
В общем-то, любопытно посмотреть, как в 1958 году американцы представляли себе будущее.
Кое-что сбылось, а кое-что - пошло совсем в ином направлении.


Collapse )
паровоз П-36

Ж/д связь Крыма с Большой Землёй установлена

Прибытие первого поезда с Большой Земли на станцию Севастополь было обставлено по высокой планке: с "живым" оркестром и массовым стечением народа (причём, явно не принудительным, а добровольным). Привёл поезд в третий город федерального подчинения теплый ламповый ВЛ10 от КрымЖД.


Вот очень показательное видео прибытия и сколько было народу:


В связи с пуском регулярного ж/д сообщения в Сети проявилась и очень забавная возвратная реакция:
Collapse )
Ворота в Азию

Старт "Лаборатории Перископа"

Важное объявление, товарищи, друзья, коллеги и господа. Скоро новый год - а значит и новый старт.
Итак, хочу объявить всем читателям - как постоянным и давним, так и случайно приходящим, о запуске нового проекта - "Лаборатории Перископа" на базе портала Sponsr.ru. Портал позволяет, в отличие от обычных блог-платформ, делать посты разного уровня доступа и таким образом, осуществлять поддержку автора за счёт регулирования доступа к его постам, очеркам и репортажам. Это давняя проблема, которая мешает создавать нормальный качественный контент - и в новом формате она должна по идее решиться. Адрес "Лаборатории" очень простой:
https://sponsr.ru/periskop/

Что на ней предполагается публиковать в течение года, описано тут:
https://sponsr.ru/periskop/9075/CHto_vy_smojete_zdes_prochest_v_2022m/


Некоторые избранные посты на платформе будут бесплатными, а для чтения всей ленты постов нужно будет подписаться и тогда читать их полноценно. Уровней подписок платформа предлагает несколько, и мне пришлось подстроиться под это требование.

Collapse )
наполеон

30 лет назад: спуск флага СССР с Кремля

Снова вернемся на 30 лет назад. Я уже рассказывал здесь про то, как весьма равнодушно воспринимался в глубинном народе Беловежский сговор 8 декабря и обнадежившая многих встреча лидеров республик в Алма-Ате 21 декабря. Время было мерзкое и какое-то... сволочное, что ли, вспоминать его не очень приятно. Но всё же вспомним.

И вот на этом фоне 25 декабря было отмечено пронзительной сценой спуска флага СССР с кремлевского здания СМ СССР. Это показали по телевизору, после прощальной речи Горбачева, и многих зацепило. Хотя, строго говоря, 25-е это было на материке. А на Камчатке это, с учетом разницы во времени, случилось уже 26-го, в 5 утра. Поэтому и увидел этот репортаж я только по программе "Утро" по Орбите-1 - была тогда такая замена вечернему "Времени". Включил телик, по нему говорил Горбачев, бла-бла-бла, я покидаю пост, всё будет не очень хорошо, но я надеюсь и так далее. Затем показали ЭТО: в тишине флаг СССР спускался с флагштока и поднимался через пару минут флаг Новой России. Смотреть это было дико и как-то даже страшновато, и я где-то внутри себя ощутил холодок - "что-то с нами теперь будет?". Старый красный флаг был привычным, я с ним родился и вырос, он сопровождал меня все 27 лет моей жизни, был и в букваре и в учебниках, и в энцилопедиях, и на открытках, и вообще везде. И вот, новая реальность с неизвестностью...


Collapse )
Ворота в Азию

Лаборатория Перископа. Рубрикатор постов и очерков

Лаборатория Перископа на Sponsr.ru: подписаться можно здесь, зеленая кнопка "Присоединиться"
Что вы сможете тут прочесть в 2022 году
Вопросы и ответы по Лаборатории
Примечание: знаком (*) помечены общедоступные очерки и посты

I. Книги о путешествиях автора

"Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю" (весна 2013)
Предисловие *
1. Замысел и подготовка
2. Путь в Поднебесную
3. Первый день в Пекине
4. Пекинское метро. Масштабы, люди, барьеры
5. Поезд-пуля G1 в Шанхай
5а. Окончание главы 5: быт в поезде
6. Небоскрёбный Шанхай с высоты полкилометра
7. Повседневная жизнь трёхэтажного Шанхая
8. От коммунистов до колонизаторов. Баня
9. Контрасты мегаполиса
10. На поезде К56 на север
11. От срединных земель до дымной Маньчжурии
12. Осколки русского Харбина
13. Китайская "Россия" на острове и первая встреча с КВЖД
14. Непарадные предместья и амурские тигры
15. Чуринский хлеб и снежный поход в Новый Город
16. Городок КВЖД и станция Харбин
17. Порт-Артур. Дальний предел Империи
18. Порт-Артур. Перепелиная гора и обзор города с высоты
19. Советский военный некрополь Порт-Артура
19a. Русский некрополь. "Пусть гаолян вам навевает сны"...
20. Форты Порт-Артура. "На сопках Маньчжурии"
21. Далянь. Вокруг центра, трамвай и Русская улица
22. Прибрежные бухты Даляня
23. "Не надо бояться чифанек!" (*)
24. Русско-советское кладбище Цинъюньцзе
24a. Мир китайских пятиэтажек и Тропа здоровья
25. Путь в Тяньцзинь и Бинхайский военный парк
26. Советский авианосец в Бохайском заливе
27. Город Тяньцзинь и возвращение в Пекин
28. Поход в Мавзолей Мао Цзэдуна
29. Западный вокзал Пекина и поезд Т43
30. Яньань - город "Великого Похода"
31. Пещеры в горах. У истоков Красного Китая
31a. Музей Революции
32. Яньань. Коллективные танцы и возвращение в столицу
33. Поездом на Великую Стену
34. Пекин. Вокзальные куранты бьют "Алеет восток"
35. "Утиное яйцо" и Пекин олимпийский
Субъективные размышления о современном Китае
36. Китайское государство, Мао и Сталин. Отношение к СССР
37. Китайская модель: капитализм, социализм или неведомый гибрид?

38. Китай и Анти-Китай. Отношение к японцам
Эпилог

"От Петербурга до Хайнаня. Большая диагональ Евразии" (осень 2013)
(на будущее).

II. Исследования

История дальних ж/д сообщений Восток - Запад
1. Первые сибирские экспрессы (1898-1900)
2. Сквозной путь до Тихого океана (1903)
3. После постройки Кругобайкальской ж.д. (1908-10)
4. Спрямление. В начале Первой Мировой (1914-15)
5. Первый год после апокалипсиса (1922-23).
6. Расцвет Нэпа (1925-27)
7. Великий Перелом (1929-31)
8. Эра Кагановича. Первый приход (1935-36)
9. Эра Кагановича. Второй приход (1938-39)
10. После присоединения Западных территорий (1940-41)
11. Первый послевоенный год (1945)
12. При Сталине через Кругобайкалку (1948-50)
13. Начало хрущевской эры и путь в Пекин (1957)
14. При Хрущёве через Перевальный участок (1962-63)
15. Ранний Брежнев. Создание именных поездов (1966-67)
16. При позднем Брежневе (1979-81)
17. Советский пик скоростей (1985-87)
18. Перед концом СССР (1990-91)
19. Сообщения сразу после распада СССР (1992-93)
20. Постепенная фрагментация (1998-99)
21. После введения российских паспортов (2002-03)
22. После полной электрификации Транссиба (2006-07)
23. Перед украинским кризисом (2011-13)
24. Доковидная современность (2018-19)
25. Ковидный шок (2020-21)


От пика сообщений СССР до распада транспортной связности СНГ (1988-2020)
(начало публикаций планируется на осень 2022)


III. Очерки из поездок

Ульяновск (2021-2022)
1. Авиамузей (ч.1) - тяжелые турбореактивные машины (*)
2. Авиамузей (ч.2) - от АНТ-4 до Ил-62
3. Авиамузей (ч.3) - Ту-144, который летал с пассажирами
4. Тема Ленина в городе
5. Ленинский дом №2. Где жил Володя Ульянов в ранние годы (1871-75)
6. Где и в каких услових жил подросток Володя Ульянов в гимназические годы (1885) *
7. Колорит и характер города
8. Туркострой и совмод в Ульяновске
9. Обзор электротранспорта: две половинки города
10. Железнодорожный Ульяновск
11. Район УАЗа и индустриальные окраины
12. Заволжская "авиационная" половина


Тольятти (2020)
1. Колорит и характер города
2. Начало брежневского Тольятти. Ранние кварталы
3. ВАЗ и его окрестности
4. Заволжский Жигулёвск и Волжская ГЭС


Пермь и окрестности (2018)
1. Ракетный городок Звездный (*)

Железные дороги и поезда
1. Поезд №347 Санкт-Петербург-Уфа, его колорит и зимний маршрут (декабрь 2021) (*)
2. Цикл постов о маршруте поезда Петербург - Костомукша (2019).


IV. Дневники (1981-2002)
1. 8-12 января 1982. Отьезд на запад. Хабаровск - Чита
2. 12-17 января 1982. Пребывание в Забайкалье
3. 18-22 января 1982. Путь на запад. Забайкалье - Урал
4. 23-25 января 1982. Омск - Москва
5. 26-27 января 1982. Первые впечатления о Москве
6. 28 января 1982. У гроба Суслова. Поход в Колонный зал Дома Советов*
7. 29 января - 3 февраля 1982. Впечатления о Москве
8. 4-8 февраля 1982. Отлёт из Москвы и возвращение к учёбе. Хабаровск

Внимание! В процессе развития проекта возможны дополнения и изменения к этому плану.