Не буду сегодня мучить вас историей 1991-го, поелику воскресенье, а просто покажу с десяток вчерашних картинок Сестрорецкого курорта (и одну кронштадтскую, как бонус). Классическая русская зима: много снега, умеренный морозец (днем было -12), небольшой ветерок на берегу - всё-таки Финский залив, и воздух - настолько чистый и свежий, хоть ножом режь и на бутерброд маслом намазывай. В общем, я пришёл к мнению, что мороз и снег лучше, чем слякоть, тепло и мрак предыдущих до 2009 года еврозим. Намного лучше себя чувствуешь, во всех смыслах. Хотя автопроблем несколько больше, да. Но к ним адаптируешься. Ворота в Сестрорецкий курорт. 15 января 2011 г.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Поскольку я не люблю начинать повествование резко, без переходной транспортной части, решил поставить первой частью пересечение мною Альп. Вообще-то, 40% суммарного пути я преодолел по рельсам и шпалам, и только перед польской границей пришлось вынужденно пересесть в дюралевую баночку. Я б с удовольствием доехал до самой Генуи и поездом - если б туда беспересадочно ходил из Питера старый добрый купейный аммендорф на широкой колее. Коньячок во фляге, чай постоянно и много, курица варёная холодная, виды из окна, свежие газетки на станциях Варшава-Всходня и Вена-Зюдбанхоф... Но, увы. А спальные ночные "европоезда" я искренне ненавижу, как гнусное сельдебочковое холодно-безликое недоразумение, так что лучше уж пару часов в дюралевой баночке. В общем, сел я на воздушный автобус и по непонятной мне милости Провидение явило (причём - в оба конца!) невероятно-шикарные виды Альп. Они не были закрыты облаками, они подсвечивались полуденным солнцем "как надо", они были прекрасно-контрастны и к тому же наглядны, как учебник географии для второго класса. Только успевай смотреть и удивляться. Причём именно в это же самое время Париж был подчистую засыпан снегом и закрыт, канал France24 сладострастно упивался французским мегаснегом в 45 мм (я его весь вечер перед отлётом смотрел), Берлин - тоже был закрыт и не принимал, немчура массово обламывалась и тоскливо пила в аэропорту пиво. А мы вот летели себе преспокойно над этими горами...) * * * Ниже - довольно большая подборка видов, с географическим уклоном. По пути туда - восточная сторона с (примерной) трассой Линц - Бад-Ишль - Больцано - Брешиа, то есть Южный и Австрийский Тироль, по пути обратно - западная сторона: Бергамо - озеро Комо - граница Швейцарии - Инсбрук - Розенхайм в Баварии. Цвет - "кислородный" (это неизбежно - на снятых кадрах изображены весьма большие площади с большими расстояниями), да и снимал я через мутноватое окошко Боинга-737-800. Так что - как получилось, а обработке снимки я не подвергал, кроме небольшого кадрирования. Переход Перископа через Альпы
В выходные сгонял в Иматру, раз уж почти все так дружно говорят, что правило "первого выезда" осталось в силе. Получился классический визит "встречь морозу": в то время как в Питере рано утром в субботу ещё было около нуля, то там стоял вполне конкретный колотун, около -16, приправленный при этом свирепым ветерком с Саймы. И только на следующие сутки (в воскресенье) холод спустился южнее. Посему я счёл за благо проторчать почти всё время в аквапарке, хотя рано утром ещё - в пути - думал посмотреть Музей Ветеранов, и поснимать водопад, в самом городе. Но ничего, потом посмотрю, весной. * * * Дорога очень опасна: я видел (в оба конца) не менее семи аварий, в том числе три тяжёлых (с кранами и улетевшими в кювет фурами). Вообще, я не могу понять, почему до сих пор "Скандинавию" не могут переделать в 4-полоску с отбойником. Вроде бы нефти море, денег во всяких американских казначейских облигациях - вообще океан, а дорогу ни на Москву, ни на финку не сделают. Хотя она сильно загружена и вообще, почти как "дорога жизни" по интенсивности движения - и гружёных фур, и легковых. Ширина дороги вполне позволяет (с учетом двух резервных полос по краям). Но обгон там превращается в лотерею с черепом и костями. Тем более что на середине сейчас лежит "снежная" полоса, и машина на ней может вести себя непредсказуемо. И при этом обгонщиков на высокой скорости очень много, и делается это часто. Зато очень понравилась скорость пересечения границы в Светогорске, особенно обратно - примерно 20 минут на обе (!!!) границы. И это в субботний день вечером! Вот уж иногда хорошо, когда погода "шепчет" :-)
Ладно... ниже немного холлллодных финнннских снимков. Иматра. Сайма через сосны
В этой части цикла - поход от Семёновского озера к "Алеше": стоящему на сопке Зеленый Мыс монументу защитникам Советского Заполярья. Здесь же - виды Мурманска и Кольского залива, с высоты этой сопки. Мурманский «Алёша» на сопке Зелёный Мыс - абсолютная доминанта и символ города
Теперь - рассказ о самом "полярном" и дальнем от столиц участке магистрали. Мы проедем город Полярные Зори, затем Хибины, дли-и-инное озеро Имандра, город Оленегорск, после проследуем по долине реки Колы и достигнем Северного Ледовитого океана (Кольской губы) у города-героя Мурманска. Вид с поезда на озеро Имандра
Сегодня опять было +33 в тени и духота, ну вот никак этот проклятый зной не отлипнет от наших хладных скал. По моим наблюдениям, это уже четвёртая волна жары - с начала июля. Правда, вторая волна была самая сильная и продолжительная. Совершенно точно - нынешнее лето ненормальное для этих мест (а о тех, кто был в дыму и пожарах - я уж и не говорю). Честно, я от него уже реально подустал - хорошо, хоть были небольшие перерывы на Онегу и Заполярье. И уже закрадывается совсем нетипичная (для меня) мысль - скорей бы сентябрь и прохлада. К чёрту такое "лето".
Собственно Соль-Илецк в предыдущей части мы посмотрели, теперь пора заценить и главную жемчужину этих мест, куда едут десятки тысяч разноязыких посетителей - соленые и минеральные озёра. Их тут называют гораздо проще - Солёнка. "Вам на Солёнку?". Хотя сами озёра называются иначе, но об этом ниже. Сторублёвый билетик на Солёнку
Возможно, в смутные девяностые годы озера были доступны бесплатно (точно не знаю), однако сейчас они огорожены длинным металлическим забором в единую территорию и имеют несколько входов-КПП. Просто так не пройти, надо купить билетики и пройти через турникет, приложив их штрих-кодом. Есть и абонементы на неделю или месяц. А уж внутри там расположена вся нужная курортная инфраструктура, которую мы тоже осмотрим в этом посте. Откровенно говоря, территория Солёнки мне напомнила музей девяностых годов. И чем больше я ходил по курортной территории, тем больше укреплялся в этой мысли. Сто рублей за билет в музей недавнего десятилетия - плюс бесплатное купание :)
Когда я приезжаю к родителям, езжу за водой на родник в Сойкино - это примерно 6 км от Рамбова. Родители - старой советской генерации, поколения 1939-1940, и не понимают, как можно покупать в магазине воду, если в окрестностях есть родники. То есть они категорически против магазинной воды или фильтра, для питьевой. Такая у них "фишка". Так что в мои приезды мы всегда едем на родник с кучей шестилитровых бутылей из-под магазинной питьевой воды. ( Collapse )
В среду вечером, в приятной компании lilamand, была покорена Канонерская коса (юго-западная оконечность Канонерского острова, сильно выдающаяся по фарватеру Морского канала). До этого мне упорно не везло, и я никак не мог дойти до конца: то мне внезапно позвонят, во время прохода, и нужно идти возвращаться по делам, то не хватает времени дойти до конца, то ещё что-нибудь. И вот, наконец, оконечность косы покорена и я таки увидел знаменитую надпись "Ленинград"(которую видят все входящие в порт корабли) с правильной стороны! Ниже - фоторассказ о походе по Канонерке, до самой оконечности косы. Много больших судов, портовых кранов, Финского залива и немного индастриала впридачу. Этакий неизвестный для обычного туриста и непарадный работяга-Питер.
В предыдущей части мы выехали из Рандсверка и осмотрели мохнато-рогатые норвежские домики, попадавшиеся по пути. Сейчас мы преодолеем серединную горную систему, и спустимся на равнину, достигнув пригорода норвежской столицы Осло – Сандвики.