Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

МПС СССР

Доклад о путях развития ж/д экс-СССР на СОНАР-2050

Пока я колесил по Заполярью, Среднему Поволжью и Центральной России, на портале СОНАР-2050 был опубликован мой доклад-исследование "Пространство 1520 мм. Разные пути развития железных дорог стран экс-СССР, формирование евразийского транзитного коридора и российско-белорусские связи в сфере ж-д".

Первая половина доклада посвящена обзору путей развития ж/д систем постсоветских стран после распада СССР, а вторая - внутренней перестройке системы МПС-РЖД (не затрагивая структурные реформы отрасли и вагонного парка РЖД), преодолению постсоветского кризиса и формированию крупнейшего грузового транзитного коридора в Евразии в течение 15 лет. Рассматриваются разные пути развития ж/д систем Украины и Белоруссии, приведшие одну к упадку грузового транзита, а вторую - к его бурному развитию.


Доклад (в формате PDF)
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Открыт вокзал Керчь-Южная

Из существенного нового, что произошло за время моего отсутствия - открыт наконец Керчь-Южная, ключевой транзитный вокзал на крымской ветке после Моста. Долго его доделывали, не успели к сезону - но все же сдали в июне.


PS. В недостроенном виде этот вокзал со стороны путей я показывал в прошлогоднем обзоре маршрута поезда "Таврия" от ГЭ Петербург - Севастополь.

паровоз П-36

Июньская поездка по России 15-25.06

15-25 июня отсутствовал в жж по причине большой поездки по России, так что регулярных постов не было.
Поездка июня-2021 включила в себя сразу три разных опции: (1) тестирование 60% протяженности уникального маршрута 551-го поезда от Гранд-Экспресса, которое из-за ковида было отменено в прошлом году, (2) изучение города Пензы с её пригородами и (3) исследование Сызрано-Вяземской линии западнее Пензы до Узловой, по которой до 1914 г. шел "Сибирский Экспресс". Тулу с её узлом я охватил месяц назад, как вы помните по циклу постов.

Прибытие поезда №90 Волгоград - Петербург на ст. Узловая лунным вечером

При планировании маршрута пришлось проложить маршрут на север аж до Кандалакши, чтобы избежать ночных ожиданий и бессонных ночей. Получилось всего 5280 км пути. Поездка в дневном экспрессе от Пензы до Ряжска и дизеле РА2 от Ряжска до Узловой вышла наиболее тяжелой из-за сильной жары. Увы, заранее мы не знали, что солнце будет жарить беспощадно и беспрерывно до +36° в тени. И если в Пензе ресурс организма позволял как-то терпеть пребывание на жаре, то потом стало хуже. Из Узловой эвакуировались обратно на север.

По итогам этой поездки планируются несколько постов: обзор станций Кандалакша, Пенза-1/2/3/4, Ряжск-1/2, Узловая, Ртищево. Кроме того, обзор поезда 551 Мурманск - Симферополь, а также небольшой рассказ о самой Пензе и ЗАТО Заречный неподалёку от неё, ну и наверное о Кандалакше с Ряжском, если будет хватать время.

Collapse )
Кортес

Турки продляют ВСМ в центр Анатолии

Турки вот-вот откроют новый большой участок своей анатолийской ВСМ - 393 км участок Анкара - Сивас. Испытания завершаются, обещают открыть в июне. Причём новая ВСМ прошла сквозь рельеф кратко, а не кружным путём через Кайсери, как нынешняя "обычная" железная дорога. Открывать высокоскоростную магистраль собирается Эрдоган лично. Так что теперь стамбульская ВСМ достнгнет 900 км длины на восток, а из Анкары поезда ВСМ будут бегать уходят в трех направлениях (Стамбул, Сивас, Конья).

Начало строительства - февраль 2018 г. На линии пришлось построить тоннелей на 66 км суммарно, самый длинный из них - 5120 м. При этом время в пути до Сиваса сократится с 11 часов сейчас до 3 час 30 мин. Проектная скорость на линии - 250 км/ч. Турки не стали ломать голову и заказали у Сименса проверенную платформу - Siemes Velaro (как наши "Сапсаны").

PS. Судя по всему, лет через 8-10, если турки не остановятся и продлят свою ВСМ до Карса - то эта линия станет скоростным пассажирским стержнем всей Анатолии и Дальнее Закавказье приблизится к Стамбулу на расстояние 9-10 часов ходу, а к Анкаре - до 6-6,5 часов.

Карту прилагаю, где я красным обвел сдаточный участок. Существующие ВСМ (азиатский Стамбул - Анкара и ветка на Конью) обозначены красной тонкой линией с засечками.

Collapse )
паровоз П-36

Станция Щекино - Ясенки, откуда уехал Лев Толстой

На днях я рассказывал о ретро-станции Козлова Засека (Ясная Поляна), однако есть в окрестностях Тулы и ещё одна ретро-станция, о которой я узнал совершенно случайно. Во время подготовки к поездке информации про нее я не встречал. И вот, будучи в самой Ясной Поляне, обратил внимание на неприметный плакат про станцию Ясенки на заборе напротив входа в усадьбу. Решение созрело быстро: пока мы близко, надо бы заехать.
Итак, станция Щёкино в 24 километрах от Тулы-Московской по направлению к Орлу, и в 8-9 км от Ясной Поляны. Её и посмотрим.


Collapse )
Кортес

Великий Рельсовый погром в САСШ (1956-71), видео

Долгожданный ролик про Великий Рельсовый погром в США (1956-1971) на канале Goblin у Дм. Пучкова наконец-то вышел (короткая ссылка). Разговор примерно на 1 час 20 мин. Там, конечно, не только про сам погром, но и про состояние ж/д Соединенных Штатов в 1950-е, а также предпосылки и предыстория.



МПС СССР

90 лет поезду-легенде "Красная Стрела"

А сегодня, между прочим, "Красной Стреле" стукнуло ровно 90.
Легендарный поезд - ходячая история.
Пожелаем ей не сгинуть в пламени бухгалтерской "эффективности" (как "России" или "Байкалу"), суметь сохранить свой особенный облик, убежать от оптимизаторов и дожить до СТА ЛЕТ! Ибо железная дорога - это не только цифирки, не только колёсики, но и традиции!

Папиросы "Красная Стрела", этикетка

По сему поводу напомню мой старый пост 2009 года про "КС"
И немного довоенных фото "Стрелы", ниже.

Collapse )
паровоз П-36

Ретро-станция Козлова Засека

В предыдущих частях я рассказал про два тульских вокзала – Московский и Ряжский; а меж тем в пригородном кольце Тулы есть целых две станции-музея. Причём это нормальные действующие станции, на которых воссозданы (или реконструированы) ретро-объекты. Как вы догадываетесь, обе станции образовались в связи с памятью великого жителя тамошних мест графа Л. Н. Толстого. Лев Николаич хоть и не любил железную дорогу, но зато своей мировой известностью помог создать целых два ретро-комплекса.

Один из них – станцию Козлова Засека – мы сейчас и посмотрим. Это была ближайшая станция к имению графа Толстого «Ясная Поляна». Туда он частенько ездил за почтой, газетами, а иногда и встречать своих посетителей. Проблема в том, что если о Ясной Поляне знают все, то Козлова Засека почему-то находится в тени внимания и малоизвестна. Попробуем немного исправить это положение.

Вход в старинный вокзал на станции

Collapse )
Петербург

Нужен ли Петербургу аэроэкспресс? (ч.2)

Вторая часть беседы с Владимиром Валдиным, транспортным экспертом и директором по решениям в области ОТ компании SIMETRA, касается вопроса наличия аэроэкспресса у крупного города. Так нужен ли Петербургу аэроэкспресс? Если да, то какой именно?

г. Москва Аэроэкспрессы во Внуково на Киевском вкз.

(первая часть разговора - про интеграцию ж/д транспорта в ткань города)

Сергей: Да, есть ещё один смежный вопрос по этим диаметрам. Мы не затронули тему про аэропорт Пулково и его связь с городом. Современная городская мода диктует, чтобы у большого города обязательно был аэроэкспресс (далее - АЭ), дабы быстро соединять аэропорт и какой-то вокзал. АЭ есть в Москве на три аэропорта, его пытались внедрять в Казани, во Владивостоке и в других городах – с разным результатом. А вот у нас этот АЭ живёт в статусе анекдота.
Я приехал сюда, в Санкт-Петербург, 18 лет назад – и уже тогда читал на "Фонтанке" различные прожекты о том, что планируется как-то соединить Пулково с городом то ли через Балтийский вокзал, то ли вывести его на Московский вокзал, то ли на Витебский… И все эти проекты всегда оказывались «пшиком». Проходило время – появлялось новое сообщение, что проект аэроэкспресса будет другим, приняли новое решение в городских структурах. Потом я уже эту новость читал как анекдот. Так нужен ли нам аэроэкспресс здесь, в Санкт-Петербурге?

Collapse )
паровоз П-36

Как железную дорогу интегрировать в городской транспорт? (ч.1)

Актуальной транспортной темой сезона 2019-2020 гг. были МЦД (Московские Центральные Диаметры), которые произвели настоящий переворот в подвижности населения внутри столичной агломерации. Вослед им родились планы подобной интеграции ж/д транспорта и во второй столице России - Санкт-Петербурге. Однако там, в отличие от Москвы, они имеют совершенно иную конфигурацию, более слабое финансовое покрытие и неясные перспективы реализации. О них и о том, зачем вообще нужны такие "диаметры", чем они помогут мегаполису в его повседневной жизни и насколько сложно их внедрять, автор блога Periskop.Su Сергей Сигачев поговорил с ведущим петербургским экспертом в области транспорта, директором по решениям в области ОТ компании SIMETRA Владимиром Валдиным.


Ниже - расшифровка нашей беседы, первая часть (про ж/д диаметры и их интеграцию в городской транспорт).
Вторая часть (про аэроэкспрессы) будет опубликована чуть позже, вместе с аудиофайлом беседы.

Collapse )