Category: финансы

Category was added automatically. Read all entries about "финансы".

наполеон

Тенденции питерского метростроения: "импортозамещение" наоборот


Во время работы ПМЭФ я следил в основном не за скандалами или политическими встречами (макронами-грефами всякими); а в основном, что собираются делать с инфраструктурой. Именно на форумах такого уровня зачастую созревают стратегические альянсы и заключаются крупные контракты. Так вот, в первый же день проведения - 25 мая - на радары сразу же прилетела любопытная новость: "рулевые" Петербурга собираются пригласить сторонних варягов не просто на инфраструктуру как таковую - но на метро. Я об этом намерении писал и раньше, но тут прозвучало открыто и более развернуто:

[...] Итальянская компания MM S.р.A. будет участвовать в строительстве петербургского метро. Соответствующее соглашение на ПМЭФ-2018 подписали Георгий Полтавченко, президент АО «Метрогипротранс» Александр Земельман, Генеральный директор Акционерной компании «MM S.р.A.» Стефано Четти и генеральный директор ООО «ММБ Прожект Рус» Алексей Доценко.
https://topspb.tv/news/2018/05/24/k-stroitelstvu-metro-peterburga-privlekut-italyanskih-investorov/

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

С межгосом на пространстве 1520 надо что-то делать

Говорят, нервный импульс доходит до мускул крупного динозавра очень долго.
Так и с международными тарифами: только через 4 года до верхних этажей транспортного гиганта дошло, что с обвалом международного сообщения на пространстве 1520 мм надо бы что-то практически сделать:

[...] ОАО РЖД предлагает обнулить НДС на перевозки пассажиров в странах СНГ и Балтии, объединенных общей шириной железнодорожной колеи. Вопрос уже поднимался в 2016 году, но тогда экономическую эффективность меры обосновать не удалось. Не факт, что получится и сейчас: по мнению экспертов, обнуление НДС лишит бюджет РФ до 2 млрд руб., но не стимулирует приток пассажиров на железные дороги.

ОАО РЖД выступает за обнуление НДС на пассажирские перевозки на пространстве 1520 (миллиметров, ширина железнодорожной колеи в России и сопредельных странах), сообщил «Интерфакс» со ссылкой на корпоративное телевидение монополии. Вопрос обсуждался на заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ в Бишкеке. Председатель дирекции совета Петр Кучеренко пояснил РЖД ТВ, что предложения по нулевой ставке НДС за подписью председателя совета и главы ОАО РЖД Олега Белозерова были направлены главам правительств всех входящих в совет стран. Основная цель меры — снижение ценовой нагрузки на пассажира, пояснил господин Кучеренко.


И ещё, немного фактологии:

[...] При росте грузовых перевозок в СНГ и Балтии (на 2,6% в первом квартале, до 493 млн тонн) пассажирские перевозки в регионе демонстрируют отрицательную динамику. По данным РЖД ТВ, если семь лет назад пассажиропоток составлял 60 млн человек, то по итогам 2017 года он не превысил 18 млн пассажиров. Железнодорожное сообщение с одним из крупнейших членов СНГ Украиной со стороны РФ сейчас не осуществляется.

PS. Вот только ни 10%, ни 18% снижения "ценовой нагрузки" ничего не решит: тарифы на автобусы отличаются в разы. Нужно отвязывать межгосударственный тариф от швейцарского франка, иначе все эти рефлекторные телодвижения - как мертвому припарка. Так вижу.
Тигр голодный

Ещё одна предполагаемая ВСМ? :)

Любопытный зондаж возможности постройки новой ВСМ, на этот раз на Дальнем Востоке:

[...] В Хабаровске на полях Дня китайского инвестора сегодня, 19 апреля, состоялось подписание предварительного соглашения о строительстве скоростной железной дороги Владивосток-Муданьцзян, сообщает корреспондент Vostok.Today. Подписи под предварительным соглашением в присутствии полпреда президента РФ на Дальнем Востоке Юрия Трутнева поставили заместитель гендиректора China Railway Dongfang Group Ван Юпин, исполнительный директор компании «Престиж Фронтьер Лимитед» Чан Хау Пинг и гендиректор Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Леонид Петухов.

Железная дорога будет иметь рабочую скорость в 250 км/ч, предполагается, что в рамках реализации проекта инвестор построит 12 новых железнодорожных станций, протяжённость путей составит 380 километров. Объём капиталовложений в скоростную железную дорогу Владивосток-Муданьцзян — около $12 миллиардов.



Collapse )
Тигр голодный

Кенийская линия - подарок Африке от Китая

Тов. leesider прислал ролик с показом новой линии а Африке (Кения).
Построили с нуля вместе с вокзальной инфраструктурой, только что - китайцы. 90% - в кредит от них, а 10% вкладывало правительство Кении. 500 км от столицы Найроби до порта Момбаса, причём планируется её продление до Уганды, на Кампалу. Первые пять лет линией будут управлять китайцы, потом постепенно передавать местным. Сергей Болашенко в своём эпическом трипе-2018 её не затронул, так что это эксклюзив.

Линия интересна тем, что построена взамен такой же, но старой колониальной и параллельно ей. Почти все "старые" линии в Африке - если исключить некоторые новостройки в странах Магриба, которые всё же "не совсем Африка" (т.е. мусульманские) - пришли в запустение. Там сейчас жутчайший трэш, который не раз показывали в своих постах Грифон (griphon) и Пуэртто (puerrtto). Например, такое.

А вот китайцы приходят и "перезагружают" инфраструктуру с нуля. Понятно, что на своих условиях, кои не только финансовые. Причём строят очень быстро. И на ролике видно, что получилось не просто "неплохо", но для Африки - почти фантастика. Интересно, сколько линия продержится в таком состоянии...)



Кортес

Билеты МММ стали вдвойне историей

Ещё один ярчайший символ Девяностых закончился сегодня (причём с известностью не ниже проныры-Березовского).
Покойся с миром, Сергей Пирамидович - ты сделал колоссально много для жёсткого обучения оранжерейного постсоветского населения приземлённой финансовой грамоте реального капитализма.

Про его эпопею у меня был очерк из серии "По мотивам Девяностых" - IX - Пирамида МММ и всеобщий психоз 94-го

мудрый котик

Для любителей онлайн-покупок: как работает фоновая экономия

В конце года заказывал себе книгу по моей тематике – антологию «Железная дорога в русской литературе»:

Аннотация. Во время железнодорожных путешествий человек по-новому воспринимает время, пространство и, конечно, отношения между людьми, ощущает особую поэзию скорости и технической мощи. В антологию, посвященную 175-летию российских железных дорог, вошли стихотворения и проза русских писателей XIX -начала XX века. Афанасий Фет и Михаил Салтыков-Щедрин, Николай Лесков и Максимилиан Волошин, Аркадий Аверченко и Михаил Булгаков, другие мастера слова разносторонне и художественно ярко изобразили быт железных дорог, приключения, с ней связанные. Став читателем этой книги, вы получите прекрасную возможность увидеть историю нашей страны из окна вагона, с высоты локомотива.


Вышла она довольно давно, и просто в магазине уже не найти, поэтому приходится выискивать на интернет-магазинах. Нашёл таковую на Озоне. Почему-то на такие антологии, хотя это не сильно большие книги, цены под две тысячи (есть ещё второй том, про советский период). Странно, что так ломят цену. Тем не менее, побаловал себя на Новый год.

Так вот, в это же время мне предложили попробовать новый сервис – т.н. "кэшбэк". Я разными интернет-новациями не увлекаюсь, поэтому про такую возможность ранее не слышал. Суть её в том, что с каждой покупки в обычном интернет-магазине покупателю обратно возвращается некая сумма. В итоге получается эквивалент скидки на товар, купленный электронным образом.

Collapse )
Кортес

Эти не раскошелятся...

В правительстве приняли новую программу «Развитие транспортной системы РФ» на ближайшие 3 года.
По части будущего развития ж/д - крайне скупо. И в 4 раза меньше, чем на автодороги (хотя и на те относительно мало выделено). Не раскошелится наш либеральный экономблок правительства, зажимает средства на инфраструктуру, морозит их во всяких "более выгодных финансовых инструментах". Вот комментарий "Гудка", очень осторожный:

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Дядя Джонсон и мост через Ла-Манш

Великобританский мининдел предлагает дополнить тоннель под Ла-Маншем ещё и мостом:

[...] Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон предложил построить мост через пролив Ла-Манш, сообщает Sky News со ссылкой на источники. Такое предложение господин Джонсон высказал на встрече членов британского кабинета с президентом Франции Эмманюэлем Макороном и французскими министрами в Королевской военной академии в Сандхерсте. «Это безумие, что две из крупнейших экономик мира связаны лишь одной железнодорожной веткой, хотя они находятся всего лишь в 20 милях (32 км) друг от друга»,— заявил министр. «Я соглсен. Давайте займемся этим»,— сказал Эмманюэль Макрон.


Вообще, с таким смешным в своей наивности предложением может выйти на публику либо дурак, либо популист. Поскольку Джонсон явно не принадлежит к первым, то это - классический популизм. Технически-то это вполне возможно, а вот экономически...
Давайте посмотрим исходные данные.

Collapse )
Тигр голодный

Крупнейший в мире контейнерный терминал открыт


В районе крупнейшей генерации грузопотоков мировой экономики Шанхай - Нинбо открылся (что логично) самый большой автоматизированный контейнерный терминал мира. Это произошло буквально на днях, 10 декабря:

[...] 10 декабря 2017 года в глубоководном порту Яншань (КНР) открылся самый большой в мире автоматизированный контейнерный терминал. Объект, который занимает территорию в два с лишним миллиона квадратных метров, пока работает в тестовом режиме.

Объект протянулся на 2.350 м вдоль береговой линии и способен принимать даже крупные контейнеровозы. На терминале работают 10 мостовых кранов, 40 рельсовых кранов и 50 автоматически управляемых транспортных средств. На начальной стадии работы терминал сможет обрабатывать до 4 млн TEU грузов в год, позже его пропускная способность увеличится до 6 млн TEU ежегодно обрабатываемых грузов. Автоматизация процессов обработки грузов позволит повысить эффективность работы порта и сократить объем выбросов углекислого газа в атмосферу на 10%.

Терминал в Яншане, расположенном в заливе Ханчжоу к югу от Шанхая, запустили в рамках четвертого этапа проекта развития порта. Все оборудование было разработано и изготовлено в Китае компанией Shanghai Zhenhua Heavy Industries Company. Инвестиции в строительство и оснащение терминала оцениваются примерно в $2,1 млрд. Полностью реализовать проект реконструкции и развития порта в Яншане планируется к 2020 году. К этому времени терминал будет оснащен 26-ю мостовыми кранами, 130-ю автоматически управляемыми транспортными средствами и 120-ю рельсовыми кранами.


Collapse )
наполеон

Ельцин-Центр, часть 5. Второй срок и конец эпохи Девяностых

Если эпические геополитические свершения 1991 года и былинная борьба с гидрой коммунизма в Ельцин-центре поданы креативно, с изюминкой и огоньком - то уровень отображения второго срока Бориса Николаича сильно понижается. Вроде и сказать есть чего, событий-то было много - но при этом много не скажешь, кроме общих слов: очень уж плачевными были результаты. А зал чеченской войны - и совсем невыразительный: разваренная информационная каша с минимумом конкретики и гладенькими пояснениями. Но начинается всё со второй президентской кампании 1996 года - когда за власть боролись лебедь, рак и щука. Точней - бравый генерал Лебедь и штатские штафирки Борис Ельцин и Геннадий Зюганов :)
Так что продолжим смотреть заключительные лабиринты. Они разные по уровню.


Collapse )