On this day in journal — January 19th

разговоры

А Критского Кота видели и раньше :)

Честно говоря, выложив окончание истории про Критского Кота, я счел свою миссию выполненной и успокоился :)))
Однако дотошные посетители ru_cats, читавшие мой пост, удивили меня тем, что... встречали его и раньше, в 2004 году, более молодым. Тоже в Ираклионе, тоже около венецианской крепости.
И даже прислали фотки, они доступны для просмотра вот тут.
Посмотрите - похож, сильно похож, по всем приметам, и по возрасту тоже!
Думаю, это точно Он, Критский Кот...
Во как бывает!
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Сильный мороз, Крещенский Петербург!

Да, всё как и полагается в Крещение - сильный мороз, Нева страшно клубится от перепада температур, стылый ветерок. Солнца яркого море!
Я не выдержал искушения экстримом: между рабочими поездками вышёл на Горьковской, прошёл за Петропавловку, забежал на лёд Невы и снял крещенский закат. Пальцы выдержали только полторы минуты, потом заледенели, за фотокамеру я тоже опасался и поэтому после 7 кадров сразу спрятал её в сумку и футляр. А настроил её заранее, в тепле :) Чтоб не травмировать попусту, а то ведь обидится на меня.

Но красиво было, эх, просто сказка! Если б не сильный мороз...
И вот вам результаты.
Крещенский закат, вид от Петропавловки Крещенский закат, вид от Петропавловки
Вид на Спас-на-Крови через Неву Вид от Петропавловки на Троицкий мост

Collapse )

Ладно, пойду-ка я в проруби искупнусь перед сном...
Уссурийский тигр

Ретро-Питер. Два открытия

На Ретро-Питере проскочила изумительная ссылка: открытки со старыми видами Санкт-Петербурга на сайте библиотеки Конгресса США. Пошел по ссылке, начал рыться в каталоге и долго не мог оторваться – совершенно потрясающая коллекция! Там вся Российская империя есть – Одесса, Варшава, Ревель, Рига, Москва, Военно-Грузинская дорога, Крым, Севастополь, Казань и т.д. А какое качество!
Я, конечно, более всего искал Питер и Транссиб. И нашел кое-что интересненькое! Под катом две открытки.

Collapse )

Ах да! Всех, кого это касается - с Крещением! У нас +2 :)
Уссурийский тигр

Ответ на фотозагадку с медальонами

Мда... Как-то несбалансированно вышло. Сперва загадал чересчур легкую загадку (про всадников на конях), а теперь – как оказалось – чересчур трудную для моих френдов. Увы. Никто даже и не приблизился к разгадке, да и число рискнувших было невелико, в отличие от прошлых загадок. Однако, всем рискнувшим спасибо за мужество!
А загадка была и правда непростая, и огромное это здание с колоннами находится в непроторенном туристами месте – в портовом Петербурге, за Екатерингофкой. Вот только удивился я, что коренные питерцы встали в тупик. Я даже на сутки отсрочил финал – думаю, может кто сознается, что наконец узнал :)

Collapse )
подлодка у пирса

С Крещением!

С Крещением вас, друзиа (кого это касается)!

Сегодня у нас +1, и треплет Питер очередной атлантический циклон, пасмурно, крещенских морозов нет и в помине. Обьявили штормовое предупреждение до завтра. Хорошо, хоть чуть-чуть снежка легло, правда, мокрого и он, скорей всего, опять растает под корень. Однако были у нас зимы и с настоящей крещенской погодой. Как два года назад, в 2006 году.
Снимок, который я хочу вам показать, сделан в этот день Крещения, но два года назад. Днём было минус тридцать один, Нева (точней, протока, которую ледоколят) страшно дымилась, питерский жж в ленте выл в голос - в общем, настоящая русская зима :)

Collapse )
Уссурийский тигр

О крайней субьективности восприятия

Забавно так. Во френд-ленте с разницей в сутки прошли два поста о Сингапуре, который в одно и то же время посетили две моих френдессы.

Мнение 1.
Отточенная смесь Запада и Азии, прекрасный дорогой дизайн, тонкий стиль (самое главное - вы, находясь с Сингапуре, чувствуете, что все перед глазами - настоящее, а не желаемое, выдаваемое за действительное, как зачастую в Китае).
Самый лучший, удобный и спокойный аэропорт на свете - в Сингапуре
Самые красивые женщины в мире - в Сингапуре (ах!!!!!)
Самый большой интернациональный выбор ресторанов - в Сингапуре
Самые суровые полицейские - в Сингапуре
Самые чистые улицы в мире - в Сингапуре
Самый богато и спокойно выглядящий лик города - в Сингапуре (Токийская Гинза района банков с его позолоченными столбиками на улицах.. не дотягивает, ага)


Мнение 2.
Сингапур мне не очень понравился, возможно, я ожидала большего. Может, вернувшись туда, проведя там больше времени, я смогу его полюбить. Пока этот город меня утомил несмотря на безграничные возможности шоппинга.
По Сингапуру бродили пешком [...], все абсолютно безопасно, но хваленая чистота не очень-то соблюдалась, мусора было много.


Напомню, они там побывали ровно в одни и те же дни.
Вот она, субьективность восприятия.
Это явление для меня неудивительно; но очень уж улыбнуло :)
Серж фиолетово-черный

Киев. Пассаж и ул. Городецкого

Когда мы смотрели Крещатик, я пообещал, что мы в одном из постов завернём в арку Пассажа и пройдём через него, выше главной киевской улицы, чтобы затем по ул.Городецкого вернуться обратно, близ Майдана. Так вот, давайте сейчас так и пойдём.

А нас почти сразу ждёт интересный сюрприз: на венском стуле, несмотря на снежный денёк, сидит расфранченный шляхтич и невозмутимо пьёт кофе.

Collapse )
Петербург

Бармалеева улица на Петроградке

В эту субботу впервые в жизни прошёл Бармалееву улицу на Петроградке от начала до конца. Улица в принципе совсем недлинная, особого на ней нету ничего, да и какие там красоты в середине января в пасмурную погоду (а красивый снег-то исчез после оттепели). Но, поскольку улица пройдена, несколько картинок складываю «в анналы журнала», пусть будет.

По легенде (а может, и правда - кто знает...) Корней Чуковский гулял на этой улице с Юрием Олешой и придумал по пути своего героя под названием Бармалей.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Макаронный анабасис. IX - Повседневные итальянцы

Подумал и решил в "макаронной" серии отдельно рассказать об итальянцах, собрав в кучу характерное из своих запасов; как старых, так и новых. С ними (итальянцами, то бишь) у меня получилось интересно: во-первых, я их наблюдал в пассивный сезон (начало - середина декабря), когда массовый турист не замусоривает и не искажает общую картину. То есть, среда обитания получилась вполне естественной - если к этому добавить ещё и мою стойкую привычку шарахаться по всяким нестандартным и нераскрученным местам. А, во-вторых, это был первый случай в моей путешественнической карьере - когда то, что я ранее считал стереотипами и штампами "со стороны" (увековеченными в популярно-попсовых фильмах), подтвердилось в реале если не на сто процентов, то на восемьдесят - точно :)
В общем, поговорим сегодня об итальянцах в целом, как сущности, и их привычках. Конечно, с наглядным фоторядом, а как же без него.

Мотоциклист с цветами. Бергамо, декабрь 2010

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Святая София Константинопольская. Снаружи

/ Празднику Крещения Господня посвящается /

Стамбул - город многоликий, с большим количеством слоёв Истории; однако есть в нём одна точка, на которую смотришь... и подспудно ощущаешь не очень приятное чувство неясной тревоги. Точка - символ конфликта разных цивилизаций, в которой та, что была родственна твоей - проиграла. Конечно, по серьёзным причинам, не просто так - но проиграла и обрушилась в пропасть; правда, успев передать свои семена другим, более молодым и энергичным нациям.
* * *
Это - храм святой Софии, символ мощи и славы Византийской империи в расцвете её сил, бывший когда-то неоспоримым духовным и государственным центром Православного Мира. Более тысячи лет (а точнее, с 537 до 1626 года) это сооружение было крупнейшим в мире храмовым зданием по вместимости и объему и глубоко поражало современников даже через тысячелетие после своей постройки. И превзойти его совершенство оказалось чрезвычайно сложной задачей. Пал Константинополь, святая София обратилась в мечеть, но только через 173 года после этого печального события западноевропейцам удалось наконец затмить византийских зодчих масштабом, освятив новый кафедральный собор в Риме. Для этого потребовалось 1089 лет.
Для человека русского, кроме того - это Храм-символ, ставший важным источником идентичности всей восточно-европейской православной цивилизации и архитектурным образцом для подражания (вспомните, например, кронштадтский Морской Собор). В общем, пропустить Софию в Константинополе - совершенно непростительно. О ней и будет этот рассказ.

Св. София в лучах закатного солнца с Мраморного моря

Collapse )
Камчатка

Загадочный Петропавловск-54

У filibuster60 увидел наводку на чудесное видео - "Путешествие на Финвал" из серии "Интересная Камчатка" (18 минут).
Финвал - это легендарный Петропавловск-54, который где-то был, но обычные камчадалы в советское время толком и не представляли, где. Куда-то на Шипунский ходил пароход, куда - непонятно. Вот Петропавловск-53 - это понятно, это Рыбачий, "та сторона" [бухты]. Петропавловск-50 - это Приморский, тоже понятно. Доки, корабль слежения с белоснежными шарами у мыса Казак. Его видел через бухту весь город. Бечевинка-Финвал же была загадкой, и я только в начале 80-х узнал, где она конкретно находится на карте - и то с подачи одного из знакомых подводников. Но так никогда там и не побывал - место было секретное, а потом (1996) уехал - аккурат в тот год, когда её в несколько дней эвакуировали и закрыли.
* * *
Посмотрел сюжет буквально на одном дыхании - снято грамотно и не скучно. И да, совершенно согласен с капитаном Корвета - Оля Никитина и правда умница, красавица и интересница. Не просто маячит в кадре, но очень оживляет все сцены и при этом, не застилает рассказ своей персоной. Словом, золотая серединка.



Сюда же копирую пояснения капитана "Чёрной Барабульки" к сюжету, чтобы два раза не вставать.
Они очень ценные для понимания того, что там и где.

Collapse )
паровоз П-36

Железные дороги Аргентины

Интереснейший обзор аргентинской "железки" от griphon.
С классификацией типов пассажирских вагонов, картой сообщений и авторскими наблюдениями.


Очень любопытны также и авторские рассуждения о причинах тотальной деградации аргентинских ж.д. (немало перекликающиеся с моими умозаключениями):
Collapse )
Серж фиолетово-черный

С праздником!

Кстати, с праздником Крещения Господня, православные!
У нас был прекрасный яркий и морозный крещенский день и -19 с утра.
Кто-нибудь сегодня в ледяную иордань окунался, а?
Признавайтесь, как на духу :-)
Уссурийский тигр

2КЭ - П. Поезда на Восточном скоростном полукольце Хайнаня

Видеоприложение к части XXVIII "Восточное ж/д полукольцо острова Хайнаня".
Тут два ролика:
1) классический донельзя сюжет - отправление поезда ВСМ с небольшой промежуточной станции Линьшуй. Самая что ни на есть китайская глубинка. На 1 минуту, я уже вышел и снимаю с платформы. Слышно китайские и английские объявления;



2) этот 2-минутный ролик - напротив, из окна вагона. Собран из 5 частей, показан ход поезда начиная с отправления со ст. Санья, окрестности станции и постепенный разгон до крейсерской скорости 197 км/ч. Проходим типичные хайнаньские пейзажи с пальмами, тоннели, горы.



Приятного просмотра в крещенский зимний день! :-)

Канал periskopspb на YouTube
2-я Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание
Петербург

Крещенская купель на Долгом озере

Сходил ближе к закату на Долгое Озеро, там оборудовали крещенскую купель.
К моему удивлению, было не только много зрителей, но и много окунающихся в прорубь. Иногда образовывалась и целая очередь, ожидающих - хотя заход в воду был организован с двух сторон. Мороз был примерно -12, или немного ниже, к вечеру температура стала понижаться.
Ниже - немного карточек оттуда.


Collapse )
Уссурийский тигр

Ледяное крещенское купание

А вот и дополнение к крещенскому посту - ролик на полторы минуты, с крещенской купели.
Получилось на мой взгляд очень живо и непосредственно. Особенно внушает железный дедок на 0:19 - 0:42. Можно смеяться, можно возмущаться, можно стебаться или ещё как-нибудь вычурно реализовывать своё персональное видение события - но процесс был реально массовый, с очередями. Честно, я удивился прежде всего массовости. И разбросу возраста, от 5 до 75.



Канал periskopspb на YouTube
Серж борода

Странная сьёмка советских реалий (1986)

У Дениса samsebeskazal появился интересный пост "Жизнь в СССР образца 1986 года в движущихся картинках". Он в нём выложил (цитирую) "...небольшой архив рабочих материалов, оставшийся после поездки в СССР в конце 80-х годов. Он работал оператором и снимал для какого-то американского канала...". (имеется в виду, что снимали сторонние американцы из какого-то телеканала, а не Денис - в данном случае он только нашёл наводку)

Ну то есть, перевожу с русского на русский для тех, кто не застал СССР в сознательном возрасте: американец ходил с американским съёмочным оборудованием в руках (возможно ходил и не один, а человека три) и беспрепятственно снимал обыденные тогда торговые места: внутри гастронома, внутри универмага, винно-водочную очередь и прочие советские сущности. В том числе и ментов в лицо и сбоку.
Разумеется, я сразу стал отсматривать то, что выложено.
Особенно озадачила сьёмка винно-водочной очереди раннегорбачёвского образца, времён антиалкогольной кампании (когда в этих очередях по определению было весьма напряжённо):



Отсмотрев это, я сразу же поразился вот какому нюансу:
Как так случилось, что иностранцы (американцы - для 1986 существо инопланетное, в обычном магазине внутри нетуристического района) свободно снимают камерой, и даже медленно проходят с ней вдоль винной очереди, снимают напрямую ментов и никто при этом не обращает внимания, не машет в камеру, ничему не удивляется, не провожает напряжённым взглядом операторов и ведёт себя абсолютно обыденно и т.д.?
Особенно вопрос относится к тем читателям, которые застали Союз в сознательном возрасте в 20-22 года и ранее, а начало Перестройки застали не менее чем в старших классах школы - т.е. 1969-1971 г.р. и ранее. Как бы вы объяснили такую очевидную странность? Что это за съёмка такая удивительная?
(всё это относится и к сьёмке в гастрономе и универмаге)

PS. Ролик не 1986-го, а не ранее 1989 ("демократизатор" у обычных ментов). Скорей даже, 1990-й.
Серж фиолетово-черный

XXXIX - Прогулка по вологодскому Заречью

Когда мы сидели в "парижском" кафе близ вологодского Ленина и пили утренний чай, Эдвард вдруг вспомнил присказку из солженицынского Архипелага - "вОлОгОдский кОнвОй шутить не любит!" (говорится с нарочитым подчёркиванием всех "о"). "А вообще... эти места в принципе не так далеко, мы прямо отсюда на троллейбусе можем проехать! Там заодно и очень колоритный район на пути - Заречье." - "Вот и славно. Раз музей ссылки закрыт, дипкорпуса - тоже, тогда поехали туда."
Сказано - сделано. Допили чай, доели блинчики и снялись с места :)

Ну так что - погуляем по местам "вологодского конвоя", товарищи?

Собака лаяла...

Collapse )
Тигр голодный

Китайские щупальца в Африке

Интересная статья про "африканское" проникновение Китая, куда он уже несколько десятилетий внедряется весьма активно. В этой статье рассматриваются транспортные проекты. Ресурс ЦТС хотя и украинский, но вполне адекватный, не ангажированный - так что я и ранее его пару раз цитировал.


Жаркие инвестиции

Больше года жители Марокко наблюдают, как на железных дорогах страны тестируются скоростные поезда TGV. Так проходит один из этапов первого в стране и на Африканском континенте проекта по запуску скоростного ж/д сообщения. Уже через год марокканцы смогут прокатиться в поезде со скоростью 320 км/ч. Пока жители Марокко в предвкушении наблюдают за скоростными поездами, жителям других стран Африки тоже есть чем похвалиться. Они также строят новые железные дороги и порты.

В отличие от Марокко, большинство африканских проектов в области транспорта реализуется при непосредственной финансовой и технической поддержке Китая, что и отразилось в нашем рейтинге. Еще в первой половине 1970-х годов КНР профинансировала строительство железной дороги ТАЗАРА (TAZARA Railway) – магистрали протяженностью 1860 км, соединившей Замбию с танзанийским портом Дар-эс-Салам. На реализацию проекта Поднебесная тогда выделила 500 млн долларов и 25 тысяч китайских рабочих. Благодаря новой магистрали Замбия получила возможность подвозить свои товары в порт Дар-эс-Салам, а последний – грузооборот.

Collapse )
Ворота в Азию

Ковровский "подкидыш" и ретроградная станция Шуя

Из города Иваново (про который уже тут рассказано) я съездил ещё в соседскую Шую. Это любопытные политические антиподы: если первые были оплотом пролетариата, родиной первого Совета и важным очагом революции, то вторые были типичной контрреволюционной вандеей, бунтовали против новых порядков, защищали и даже отбивали у "красных" своих исконных попов и купцов. И находятся они друг от друга всего лишь в 35-40 км, ничтожное расстояние. Вот такой вот бело-красный парадокс :) Причём когда-то Шуя была главнее нынешнего облцентра - Иваново-Вознесенская слобода входила в Шуйский уезд. Потом всё перевернулось.

Можно попасть в Шую быстро маршруткой, но это был не мой вариант - надо было в один конец попробовать непременно железной дорогой. Это более неторопливый путь, и проходит он на ковровском "подкидыше", который следует через ст. Шуя. Ходит он пару раз в день, и под него надо подгадывать. Я ехал утренним на 10:26, с прибытием туда около 11 утра. В принципе, нормально - а обратно потом можно уехать на любом микрике, коих там по городу шныряет много.

Вокзал на ст. Шуя

Collapse )
Кортес

"Пятёрочка" в Котельнической высотке

А помните, я многосерийно рассказывал про сталинскую высотку на Котельнической наб.?
Так вот, не так давно "Пятёрочка" открыла там свой магаз. Остался последний бастион: открыть магазин на внутренней территории Кремля, ибо сержантам ФСО тоже нужно курево, газировка и чипсы :)

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Дядя Джонсон и мост через Ла-Манш

Великобританский мининдел предлагает дополнить тоннель под Ла-Маншем ещё и мостом:

[...] Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон предложил построить мост через пролив Ла-Манш, сообщает Sky News со ссылкой на источники. Такое предложение господин Джонсон высказал на встрече членов британского кабинета с президентом Франции Эмманюэлем Макороном и французскими министрами в Королевской военной академии в Сандхерсте. «Это безумие, что две из крупнейших экономик мира связаны лишь одной железнодорожной веткой, хотя они находятся всего лишь в 20 милях (32 км) друг от друга»,— заявил министр. «Я соглсен. Давайте займемся этим»,— сказал Эмманюэль Макрон.


Вообще, с таким смешным в своей наивности предложением может выйти на публику либо дурак, либо популист. Поскольку Джонсон явно не принадлежит к первым, то это - классический популизм. Технически-то это вполне возможно, а вот экономически...
Давайте посмотрим исходные данные.

Collapse )
Серж флот

Усть-Луга впервые споткнулась

Обзор по портам-2019, видимо, выйдет к концу следующей недели, когда portnews подведет итоги не только по РФ, но и по СНГ+Прибалтика. Сейчас идёт инфа только по отдельным портам, без суммирования по бассейнам.

Но первый сюрприз уже есть: Усть-Луга впервые с 2006 года "споткнулась" после периода безостановочного быстрого роста и снизила грузооборот на 4%. И даже выбыла из почётного списка стомиллионников с нынешними 98,7 млн.т. Сокращение прошло практически полностью за счёт отгрузки сырой нефти (-15%), при этом перевалка более дорогих нефтепродуктов даже увеличилась на 2%, а сжиженного газа - на 13%. Контейнерооборот У-Л тоже упал, -8% от 2017 г., паромные отправки упали на 26%.
Ворота в Азию

Впервые озвучена возможность досрочной сдачи ж/д моста в Крым

Ещё интересная постновогодняя новость: устами министра транспорта Дитриха впервые публично озвучено, что ж/д мост через Керченский пролив могут открыть и раньше первоначально запланированного срока (т.е. не в декабре 2019, а когда-то пораньше). Я об этом уже пару раз говорил, в этом жж, но теперь есть и официальное подтверждение. Правда, осторожное - министр явно страхуется от непредвиденных форс-мажоров, типа той, когда уронили не на место одну из ферм моста:

[...] "Мы делаем все возможное, чтобы ускорить проведение работ там, где это возможно. И если условия позволяют, то несомненно попробуем", - сообщил он журналистам.

Кроме того, вчера (18-го) завершили прокладку тоннеля в 1 км длиной на западном (керченском) подходе к мосту - обе бригады проходчиков встретились и состоялась финальная сбойка. Поэтому, видимо, Дитрих и решился на такое заявление: работа на обустройстве подходов движется довольно быстро.

Петербург

Бесснежное Крещение

Во-первых, с Крещением, православные!
Во-вторых, это первое в жизни у меня бесснежное и плюсовое 19 января в Питере. Такого точно не было - ни в 2007, ни в 2008 тёплые годы, чтобы вот так. Чтобы прям ну совсем ни снега, ни мороза - как в начале октября.
Я всегда на Крещение хожу в одно место в нашем Илитном - на озеро Долгое, там штатная иордань питерского Северо-Запада. И в общем, сравнительные фото 2014 - 2020 гг. вам всё скажут :)

Collapse )