Мда, вот что значит играть только на баяне :) Оказалось, что загадка легка, типа "зимой и летом одним цветом". А может, я немножко ошибся в настройках и самый первый ответ был виден. Не судите меня слишком строго, моему журналу всего полтора месяца и я не все инструменты ещё освоил в совершенстве...
Да! Первые два ответа был получены практически одновременно, через 5 минут после публикации. Был удивлён, но по-доброму. Спасибо за внимание и участие, я выполняю свои обещания :)
Итак, 5 баллов, алая саранка со скалистого берега Байкала и моё искреннее восхищение - lilamand и kamareka.
А 4 балла, нежно-розовый цветок с берегов реки Хилок (а где это, поищите на карте, но далеко) и мои благодарности - crazywind, naperstianka, jaspe, stany_ro.
Отдельное спасибо verysmartfox за ценное уточнение, о котором я сразу не подумал, а то бы усложнил загадку. Действительно, зад котёнка достаточно велик, чтобы охватить нажатием как минимум ещё одну черную клавишу, эту :)
Ну, это фотозагадка лёгкая, но теперь я приготовил и посложней! На неделе выложу :)))
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Живые, колоритнейшие воспоминания советского подводника о службе во время арабо-израильского конфликта 1969-1971 гг. http://www.valeryshiryaev.ru/long/alexandria/?p=1 Оторваться не мог, пока не дочитал!
А вот интересный отрывочек из главы, "кто как служил":
Вообще мне египтяне запомнились как люди не склочные и доброжелательные. Несколько навязчивые, если в гости к ним придешь. Все требуют, чтобы ты с ними чего-нибудь поел. Безалаберные, как дети. Идем в надводном положении, и каждую минуту я могу объявить срочное погружение. А матрос их стоит на палубе и магнитофон слушает. Не доходит до него, что война идет. Командир на палубу вылез, я ему на бойца показываю. Он подошел, и магнитофон этот японский за борт выбросил.
Вообще-то всякий народ по-разному воюет. О русских ничего определенного сказать нельзя. Они совершенно разные, винегрет. Очень стойкими себя казахи показали. И на вахте выносливые и исполнительные. На них положиться можно. Самыми лучшими словами можно охарактеризовать литовцев. Я если имел возможность участвовать в отборе призывников в экипаж, всегда старался больше брать литовцев. Это самые чистоплотные и исполнительные матросы, пять баллов.
А вот латыши от литовцев отличались очень сильно и не в лучшую сторону. И хлипкие и ненадежные. Но самая плохая для службы национальность - москвичи. Самая большая головная боль для командира всегда от них.
Если говорить о матросской смекалке, действиях в нестандартной ситуации или принятии решений с использованием техники, то лучше всего, конечно, украинцы и русские. Латыши просто заторможенные. Татары призывались на подводный флот часто и практически ничем не отличались от русских. Евреи служили очень неплохо, но за всю мою службу я их среди матросов видел не больше пяти человек. А вот офицеры из них получаются безукоризненные. Кстати и армяне на лодках - единичные случаи.
Из моих бывших старших помощников, семь человек стало командирами. Один потом сгорел. Это очень редкий показатель. Даже Петров, начальник отдела кадров делал в Москве доклад на моем примере. Мол, есть капитаны, воспитавшие семь командиров. Так вот среди них было два еврея. Прекрасные командиры. Например, Зверев, потом он стал комбригом. А сейчас начальник штаба Балтийского флота.
Попадались мне на службе и грузины. Это люди настроения, хотя стараются от души. Двое старшин у меня были из грузин. Азербайджанцы обычно в трюмные должности шли, им серьезных участков не доверяли. Сказывался недостаток образования, ни к электронике, ни к сложным механизмам их не приспособишь. Костяк матросов и старшин был из славян. Но экипаж в подлодке может жить только как единый организм. Все ребята быстро находили в нем свое место и действовали как пальцы на одной руке. От этого жизнь зависит, даже в мирных условиях. Поэтому если в армейской среде часто складываются землячества по национальному признаку, то в подлодке это просто невозможно. Когда задраиваются все люки и лодка погружается, национальности исчезают.
Пополнение коллекции солянок. Месяц назад я вам показал вологодскую, с кафе «Динамо», а теперь – кронштадтская, с кафе «Мимино», что за Макаровским мостом и направо, если идти от Собора. Много говядины, много специй и зелени, сырой лук, в общем – тоже вкусно!
Набрёл в «Известиях» на интересное интервью профессора Сергея Капицы (многолетнего ведущего передачи «Очевидное – Невероятное», сына того самого академика Петра Капицы, что писал в 30-е дерзкие письма Сталину на регулярной основе). Бросается в глаза, уж в который раз, удивительная закономерность: как технократ - так вменяемое и трезвое мышление, как журналистско-писательское сословие – так явная неадекватность, чуть ли не через одного. Интересно, с чем это связано?
Согласно информации с Фонтанки.ру, "Крестовский мост окружат переправами, и скоро все три моста, ведущие на остров с Петроградской стороны, станут автомобильными". Это означает, что велосипедисты с Островов будут, скорей всего, вытеснены, а автомобилизация Крестовского острова вырастет раза в четыре. Оно и понятно - гигантский газпромовский стадион, строящийся по японскому проекту, требует грамотных схем подьезда к нему. Ведь не будут же футбольные болельщики приезжать туда пешком, на своих двоих.
В связи с такими планами я хочу показать вам все три моста, приговорённые к снесению в этом году. Они показаны на карте красными кружками. Цифра 1 - 3-й Елагин, 2 - Большой Петровский, 3 - Лазарев.
Я не фанат кофе (скорей, фанат чая), однако не отказываю себе в удовольствии испить хорошего кофе. ( Collapse )
А ваши какие предпочтения? Сорт, способ употребления? Особо интересны вкусные сорта, которые можно найти в продаже (чтоб не слишком экзотика). И ещё. Добавки. Что добавляете? Лимон, коньяк, ...?
В предыдущей серии мы прошли от Бессарабки до сквера Чкалова и стали подниматься вверх по ул. Олеся Гончара, войдя в царство модерна. В этом же посте мы пройдём через него; посмотрим, как выглядела киевская Belle Époque (будет много деталей!), выйдем к Золотым Воротам и закончим поход у цитадели украинских гэбэшников.
Теперь давайте пойдём от крипты Габсбургов на юг, пересечём Ринг чуть восточней Карлсплац и попадём на бульвар, ведущий к высокому памятнику с колоннадой. Перед ним - большой фонтан. Это место знаковое - тут 19 августа 1945 года, всего лишь через 4 месяца после взятия Вены был соооружён и открыт памятник советским воинам-освободителям. Думаю, будет полезно рассказать о его сооружении и о том, почему он утвердился именно в этом месте. Заодно посмотрим и окрестности - прилегающие к мемориалу здания на Шварценберг-плац. Там немало интересного.
Говоря о Вене, стоит упомянуть, что этот город связан и с именем Сталина. Нет, не событиями апреля 1945-го, когда тот был Верховным Главнокомандующим армии, взявшей этот город, а дореволюционными - января-февраля 1913 года, когда Вена была блистательной столицей Австро-Венгерской Двуединой монархии и в ней бурлила активная политическая жизнь. Нужно отметить пять интересных фактов в этой связи: 1) это был город за пределами СССР и Российской Империи, в котором Сталин пробыл наиболее долго из всей своей зарубежной биографии - пять недель; 2) он тут работал в библиотеке и именно в Вене была написана наиболее значительная его работа "Марксизм и национальный вопрос", имевшая немалый резонанс в социал-демократических кругах, получившая публичное одобрение Ленина и позволившая ему продвинуться в первый эшелон профессиональных революционеров; 3) здесь находится мемориальная доска, отмечающая место его проживания. Дом цел, жестокие вихри XX века его пощадили, и там сейчас находится пансион - то есть можно даже и сейчас пожить в "сталинском пансионе", если интересно; 4) здесь он впервые встретился с Л.Д.Троцким - злейшим его врагом в послереволюционное время; 5) теоретически он мог увидеть тут и неудачливого художника Адольфа Гитлера - тот уехал из Вены в Мюнхен только 24 мая 1913 года, прожив в Вене в общей сложности шесть лет (1907-13) - так что они находились в Вене одновременно (простор для фантазий альтернативщиков - дерзайте!). Сталину в тот момент было 33, Гитлеру - 24. Молодые люди, в активном возрасте.
Мемориальная доска Сталину на доме по Шенбруннершлоссштрассе, 30
Во второй части ледового похода (первая была посвящена пути по льду Финского залива) - показ собственно форта, его сооружений. Мы пойдём с севера на юг, а сам форт напоминает слабо вогнутую букву "С", обращённую фасом на запад.
Продолжаем разбор постсоветских парадов. В этой части - парады 2000-2003 годов, с №7 по №10. Общая особенность этих парадов такова, что на них неожиданно появилось новое главное действующее лицо - президент Владимир Путин, которого не было на трибуне даже Парада-1999, не говоря уже о более ранних. Временное ограничение 2003 года взято потому, что это был последний парад с "чистым" (незамаскированным) Мавзолеем. О процессе "демавзолеизации" парадов речь пойдёт в части 3 (2004-2006).
Три Маршала Советского Союза в старой форме как часть уходящей в историю Атлантиды
NB. При просмотре и сравнении роликов я вполне мог пропустить какие-то нюансы; поэтому, если вы заметите что-то существенное, мной не упомянутое - пишите в комменты, и я дополню наблюдения. Ссылки на ролики парадов и сами они - присутствуют в посте, можно смотреть прямо оттуда. С содержательными кадрами ранних постсоветских парадов весьма туго, так что я использовал ютубовские скриншоты.
Отличную фотоколлекцию олимпийского Ленинграда-80 накопал и собрал в тематическом постике тов. yapet. Вот, например, встреча олимпийского огня на Московском вокзале. Утро 20 июля 1980 года. Видите, там слева идёт барышня, такая сурьёзная и на высоких каблуках? Узнаёте, хто? :-)
Раскалов с друганом на этот раз забрался на верхушку строящейся Shanghai Tower (632 м) - и не просто на верхушку, но на стрелу крана, то есть ещё сколько-то метров сверху. И как обычно, без страховки. Этот район города (Пудун) мне знаком, я в прошлом году вам рассказывал про "открывашку", куда я забирался на смотровую - "Шанхай с высоты полкилометра", а до дневной серии оттуда у меня потом руки не дошли. Так что смотрел видео, чуть не вспотели руки. Вот жеж безбашенные чуваки! :-)
Чтоб вам было понятней, куда именно они залезли, ставлю свой дневной снимок Шанхайской Башни со стрелкой и пометкой. Красная точка - это и есть то место, куда они долезли. На снимке "открывашка" кажется выше ШБ, но это издержки перспективы - просто автобус ехал прямо около открывашки, а Башня находилась метров на 100 дальше.
Первые два казанских дня я жил в слободке железнодорожников - Юдино. Это близкий пригород Казани, чуть западней города. Дом, где я ночевал, находился буквально в 50 метрах от линии, так что эффект погружения в жизнь станции был практически полный :)
Вечером 1 февраля мне выдали подшитые валенки, сушившиеся у печки; красивую сопровождающую, дочку хозяина, в совершенстве знающую все тропки и станционные ходы - и я отправился на тридцатиградусный мороз поохотиться за ночными видами сортировочной станции. Весело скрипел снег, мороз начал щипать щёки не сразу - а только через полчаса; и конечно же, никому из работников не могла прийти в голову мысль, что в такое время и мороз кто-то попрётся снимать поезда. Оно и хорошо: все лишние бдительные зрители сидели по тёплым домам. Вот только фототехника периодически капризничала, и доставал пар от дыхания, который немедленно превращался в снежные искорки на одежде и окружающих поверхностях. Ну да ничего, с этим пришлось справляться.
Бусурманским Хундаям на Украине, закупленным к Евро-2012, хронически не везёт:
«Из-за обнаруженной технической неисправности в одном из поездов Интерсити+ компания Нyundai Rotem совместно с Украинской железнодорожной скоростной компанией решили для безопасности пассажиров временно приостановить эксплуатацию всех 10 поездов. Комплексный технический осмотр электропоездов проведут корейские специалисты», - говорится в распространенном пресс-срелизе Министерства инфраструктуры. [...] На время ремонта и профилактики поездов Нyundai перевозки по маршрутамих курсирования будут обеспечивать составы с локомотивной тягой.
Год назад южнокорейские пепелацы уже прославились фоточками под тепловозной тягой, не выдержав евроукраинских морозов. Недолго выдержали и специальные маршруты под "хундаевские" поезда, они постепенно начали отмирать: ...Украинская железнодорожная скоростная компания с 20 октября приняла решение отменить маршрут №152 сообщением Днепропетровск-Симферополь.
А ведь заради "скоростных" новинок Укрзализница 2 года назад покращила "обычные" ночные поезда. И вот, унылый финал...
Эпохальное событие, да. Встреча разных цивилизаций под сенью товарища Фиделя Кастро.
В предыдущий раз Папа и предстоятель Русской Церкви встречались в 1438 году (578 лет назад) - когда митрополит Исидор Киевский прибыл на Флорентийский собор. Тогда его даже возвели в сан кардинала, с присвоением звания легата для провинций Литвы, Ливонии, Всея Руси и Польши. Однако с ним не срослось - подписал бумажки об Унии, и по возвращении в Москву, весной 1441 года, после поминания Папы Римского в Успенском соборе на архиерейской службе был взят под стражу, как вероотступник и заключён в Чудов монастырь. Потом бежал на Запад и уже никогда не вернулся обратно. Москва не признала флорентийскую унию. А с 1461 года митрополиты из "Киевских и всея Руси" официально стали титуловаться "Московскими и всея Руси".
Хотя... Исидор, строго говоря, не считается - он был митрополитом, а патриаршая кафедра на Руси была учреждена в 1589-м. Так что, получается, первая встреча в истории за все 427 лет с начала основания кафедры.
Минутка транспортного искусства. Авилов М.И. "Разоружение колчаковцев" (1926) Обратите внимание на задний план. Думаете, художник "так видит" и раскрасил состав в попугайские цвета? Нет. Неверно. Тогда была чёткая цветовая дифференциация классов: вагоны 1-го класса были синего цвета, 2-го класса — желтого, 3-го — зеленого. Красно-кирпичные - теплушки, они считались товарным вагоном.
Серьёзное крушение в Австрии - и опять типичная европейская картина аварии: лобовое столкновение двух поездов. В этот раз не совсем лоб-в-лоб, а с жёстким контактом двух стенок, что видно по фото сорванной обшивки. Первый был международный состав Грац - Саарбрюкен от DB, второй - местный электропоезд. Крушение произошло на линии от Вены на Леобен и далее (на юго-запад), в 60 км к северу от Граца - на небольшой станции Никласдорф. Сперва думал, обойдётся без жертв и писать про него не придётся, но нет. 1 женщина погибла и 22 раненых, причём из-за снегопада вертолётами вывезти не смогли и доставляли в больницы просто машинами.
А помните, я писал про смелые планы 2008-2009 гг. по ВСМ в разных местах Штатов? Так вот, те обамовские планы конца 2000-х по собственной американской ВСМ на днях сдохли окончательно. Штат Калифорния отказался финансировать концевые сегменты, а сама трасса из прямой стала извилистой - с отчуждением земель возникли крупные проблемы. Вся экономика проекта накрылась, хотя уже успели за 7-8 лет потратить 5,4 миллиардов $. Теперь осталась к реализации только серединка, но делать её совсем бессмысленно - никому не нужно сокращение пути с 8 до 7 часов. А вот если бы было 3,5 часа вместо 8 - тогда да, серьёзный конкурент.