On this day in journal — February 22nd

Советская Армия

С днём Защитника Отечества вас!

Поздравляю всех тех, кто защищал раньше или защищает сейчас свою Родину!
Солдатам и сержантам - хорошей пайки с маслом и много земляков в своей части!
Офицерам - справедливых командиров и новую звездочку на погоны!
Морякам - дружелюбного камбуза, красивого и спокойного моря!
Летчикам - красивого неба с облаками и равенства взлётов и посадок!
Подводникам - уютной лодки, нормального давления и спокойного реактора!

Будьте же здоровы и счастливы!

Немного юмора к празднику из личного архива :)



Картина маслом. Отделение коллективно оправляется :)
(а третий справа - мой младший брат Дима)

Collapse )
  • Current Music
    Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем :)
  • Tags
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Советская Армия

23 февраля

Ну что, друзиа!
Поздравляю Вас с наступающим Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота!


Снимок из дембельского альбома младшего брата моей мамы, служившего в ГСВГ в 1961-64 гг.

Прошлогоднее поздравление и два фото

PS. Тех, кому этот праздник дорог или памятен. У кого служили дедушки-папы-братья, кто сам сапоги топтал, кто просто уважает этот день.
  • Current Music
    Прощайте, скалистые горы
  • Tags
Уссурийский тигр

Чехия. Часть 11. Прага, малые формы

Завершаю, наконец, чешскую тему – постом о малых формах в архитектуре Праги.
Точнее даже, выкладываю те примеры малых форм, которые мне более всего запомнились или впечатлили («Танцующий дом» был освещён в 9-й серии). Кстати, обилием малых форм на улицах и внутри квартальной застройки Прага сродни Петербургу. Тем не менее стиль исполнения несколько иной – Российская и Австро-Венгерская империи имели несколько отличные друг от друга традиции в зодчестве.


Collapse )

Все мои посты из Чехии-2006:
1. Air Айвазовский •• 2. Торжественное прибытие в Прагу •• 3. Вечерняя-вечерняя Прага •• 4. Пробежка на Пражский Град •• 5. На юг, в горы! •• 6. Маленький городок в горах •• 7. Вечерняя зимняя сказка •• 8. Будейовицкий анабасис •• 9. Евреи, Карлов Мост, в общем - дома танцуют •• 10. В гостях у Швейка, с пивом
Советская Армия

С днем Советской Армии и ВМФ!

На работе что-то пошёл конкретный загруз, и сил на масштабные посты хронически не хватает.
Однако завтра праздник, и эти оправдания не катят :)
Так что, други - с Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота!
Всех причастных и прямо и косвенно – всесторонне поздравляю!
А кому ндравится так: то с днем Защитника Отечества :)
Но поскольку я в своей жизни присягу только одну принимал, в 1984-м, то предпочитаю первое.
Будьте здоровы и не забудьте завтра соточку опрокинуть в честь!
А я уж всенепременнейше :)

Ну и немножко ретро в честь наступающего праздника, под катом.

Collapse )
Уссурийский тигр

Предпраздничная история

Сегодня впервые в моей автомобильной практике гаец попытался развести на бабки «за пьянку». Нет, историй таких я читал много, да и останавливали меня не раз – и просто на проверку документов, и за превышение скорости бывало, и за проезд под кирпич. Разок попадал я «под кортеж» тёти Вали, где мне пришлось гнать по Робеспьера до Литейного моста 130 км/ч, да ещё и мне палками махали, «чтоб быстрей»; разок – под Путина, ну там просто ждал. Словом, всякое бывало. Но вот чтоб «шили» пьянку конкретно мне – это в первый раз.
Думаю, надо обязательно поделиться, чтоб автоколлеги знали слабые места, куда «бьют».
Итак, время и место действия: сегодня, около 11 утра, «кружево» заезда на эстакаду после Ушаковского моста. Ехал я со стороны Каменного острова, поворачивая на Приморский проспект, чтоб двигаться в сторону Старой Деревни.
Collapse )
Уссурийский тигр

Про горчицу. Предпраздничная загадка

Вот правду говорит пословица: «век живи – век учись, а всё одно дураком помрёшь».
Вчера вечерком заехал к родителям в Рамбов, проведать да стопочку пропустить за наступающий праздник. Ну, как положено, запекли мясо в фольге, язычок заливной, салатики, туда-сюда, всё такое-подобное.
Беру баночку горчицы:
- О-о-о… совсем выдохлась. Жаль, на мясцо бы её.
Отчим (старый морской волк - «дед», старший механик, 32 года на флоте):
- Дай сюда. Щас сделаем, будет как новенькая.
Добавляет в горчицу два продукта, размешивает:
- Ну, теперь как?
- Да-а-а. Круто. Не знал такого приёма...
- То-то.
* * *
Итак, друзиа, вопрос – какие надо добавить ДВА продукта, чтобы выдохшаяся горчица снова стала по вкусу, «как свежая» - злая и правильная? (можно даже и дозу сказать, в расчете на 200 грамм горчицы, но необязательно)
Продукты были самые обыкновенные, такие на 80% в каждом доме есть. Поскольку загадка предпраздничная, то комменты скриню до завтрашнего обеда. Вдруг кому пригодится :)
Да, бонус такой: первый отгадавший имеет право назначить тему для обсуждения на ближайшей «пищевой пятнице» в моём журнале. По гуглям не лазить, думайте сами!
Дерзайте, не стесняйтесь! :-)

UPD 21.15: акцентирую особо, друзиа, что наша задача не сделать добавочное количество горчицы, а именно реанимировать правильный вкус.
Советская Армия

Арсенал. Зал связи и инженерный

В этот поход в Арсенал я более внимательно посмотрел те его уголки, которые обычно пробегаются "в конце" и, соответственно, поверхностно и быстро. А именно - ракетный зал, зал связи и инженерный. В этой части - набор впечатлений из зала связи, а также собака-истребитель танков из инженерного и ленинский "Остин"-броневик, оттуда же.


Collapse )
Серж борода

Дела ливийские

Весной 2008 г. в Ливии наши РЖД-шники взяли крупный контракт:
Новая линия Сирт - Бенгази протяженностью 554 км пройдет вдоль побережья Средиземного моря и соединит крупные города Ливии. Срок строительства участка – 4 года. Строительство будут осуществлять российские специалисты с участием ливийских компаний. Стоимость проекта – около 2,2 млрд. евро.

Я немного следил за стройкой: уже было начали отсыпать балластную призму для скоростного пути, построили рельсосварочный завод там же. А сейчас, наверное, всё это накроется медным тазом - революции, оне такие. Ну, если Полковник не переразгонит прогрессивных демонстрантов, конечно. Уже начали эвакуировать персонал. Вот интересно, Каддафи нашим успел проплатить хотя бы то, что уже сделали?

PS. Кстати, страна к моменту беспорядков имела 1-е место на африканском континенте по ВНП в пересчете на душу населения (13800$/год).
Серж борода

Эротический профиль Третьей Смуты

Вчера у меня получился вечер с "архивным" уклоном: я не только в фотоархиве рылся (метаморфозу "Баррикады" на Невском уже успели рьяно пообсуждать), но и подобрал для пересьемки пару газет 1991-го. На март получится два выпуска "Двадцать лет назад", больше не осилю. Однако, просматривая региональные подборки коллекции, мне попались на глаза пять или шесть эротических газеток периода позднего Пятнистого и раннего Алкогольного. Потом полез в компьютерный список: газет таковой темы у меня больше 20-ти (я брал только разные наименования, одно и тоже название второй раз не покупал).
Так вот, я подумал... а может быть, отобрать и сделать подборочку порногазет периода их образования в погибающем эсэсэсэре? В принципе, это ведь тоже интересная тема Третьей Смуты, и часть нашей бытовой истории: как черно-белые интердевочки полуподпольных газет позднего Союза превратились в глянцевых насиликоненных блядищ периода развитого ельцинизма. У широких масс эта тема почему-то замыкается на "Спид-инфо", который оглянцевился довольно рано - но кроме него, существовало много газет в разных концах страны. От прибалтийских поцивильнее до мордовских и читинских погрубее.

Что скажете? Как вам такая темка? Пойдёт? Это ведь тоже "20 лет назад" - я хорошо помню, как постоветские мужички поначалу жадно глотали завлекательные рассказы про тёлок, в вечерних электричках и на скамейках у кооперативных палаток :-)

Газета "Голый Король", Мытищи. Декабрь 1991 г.
разговоры

Опять профиль изменился?

Приехал домой, включил жж. В профиле неожиданно появилась какая-то херь. Что такое этот "социальный капитал"? У меня насчитали 1523 чего-то непонятно чего. Сходил по ссылке на знак "?" и вообще ничего не понял. Как он конкретно вычисляется, что за алгоритм??? Кто-нибудь в курсе?

PS. А ещё в боксе вводимого коммента шрифт изменился с привычного на гнусный и мне неудобный. Опять крутили движок? Шрифт-то можно взад вернуть?
Серж строгий

Транссибирский экспресс, 1968

Идём дальше по следам фильма "Дальневосточный экспресс" 1928 г.
Тов. che_ck в комментах довольно быстро указал на его продолжение - фильм 1968 года, в который вмонтированы кадры из фильма 1928-го, по методике "было - стало через 40 лет". Стал просматривать. И там тоже - оказалось много интересного, хотя время к нам гораздо ближе. На ютубе фильм разбит на 4 кусочка, так вот в кусочке №3 первые четыре минуты - про транссибирский экспресс. Душ в поезде (!), опять подстаканники, форма проводниц, похожая на авиационных стюардесс, алкогольные сценки в вагоне-ресторане (тогда ещё не было моды на борьбу со змием) и т.п.
Железную дорогу смотреть 4 с половиной минуты, с начала, а далее идёт про город Хабаровск-1968, кому интересно.
Под катом - шесть нажористых скриншотиков с этой серии, на десерт.



Collapse )
Серж строгий

Борцы со стиральными машинками

В рiдной Неньке, оказывается, есть не только борцы с советскими праздниками, но и борцы со стиральными машинками (как справедливо указал в комментариях тов. doctor64). Затрудняюсь даже сказать, что это - весеннее обострение или перманентное состояние... Читаем новость:

Во Франковском суде Львова начался необычный процесс. Преподаватель кафедры программирования Львовского национального университета им. Франко 31-летний Святослав Литинский подал в суд на одного из всемирно известных производителей техники за то, что кнопки на купленной им стиральной машинке подписаны на русском языке [...].

По словам Литинского, фирма нарушает закон "Об основах государственной языковой политики", по которому маркировка на товарах должна быть на украинском языке. "Когда вместо "прання" написано "стирка", я могу неправильно понять, нажать не на ту кнопку и испортить технику", - жалуется программист. Он требует от международной компании переписать названия на технике или наклеить украинские наклейки и заплатить ему символических 100 гривен (примерно $12) за моральный ущерб. В компании обиженному покупателю ответили, что стиральные машины с украинскими надписями на панели они на Украину не ввозят. Следующее заседание по языковому вопросу состоится 25 марта.
[...]

Regnum в своей новости стыдливо не указывает зловредного производителя, который обижает Галицию и её обитателей, однако путём лёгкого гугления выясняется, что в тонкую душу львовского программера цинично наложил кириллических фекалий южнокорейский Samsung.
Весело вы там живёте, тов. украинские соседи! Кто следующая жертва борьбы?
Авиация

Ту-144. "Взлёт"

Когда заходишь в свой ютубовский канал на планшете, он всегда что-нибудь "рекомендует". Обычно я пропускаю его анонсы, там в основном шняга, но вчера ютуб дал на удивление хорошую наводку - на 20-минутную документалку 1969 года "Взлёт", полностью посвящённый первому полёту Ту-144 31 декабря 1968 года, что состоялся почти 45 лет назад. Ранее его не видел.
Выкатка самолёта, много живого Туполева-старшего (и младшего) с людьми из его КБ, лётчики, стюардессы, салон, уникальные съёмки в полёте - с кабины одного из истребителей сопровождения. Интереснейшие кадры! Спокойный текст, без воды и в основном по делу. Ценителям технической истории СССР и авиации - однозначно рекомендую к просмотру.


Кортес

Киев пал. Украина - на грани

Итак, Киев сдан, после вчерашней торжественной капитуляции Зека, с участием "трио".
Правительственные здания перешли под контроль сотен Правого Сектора.


Collapse )
Кортес

Всеевропейская химическая лаборатория. Год спустя

Ровно год назад на Украине был совершён националистический переворот, окончательно сломавший хрупкое равновесие её таких разных составных частей. Старая Украина погрузилась навсегда в пучину Истории, а на её окровавленных останках народилась Украина Новая - крикливый, скачущий и дёрганый мутант-уродец, генетически неспособный на созидание, но зато невероятно способный на разнообразные провокации и войну с памятниками, а равно и с собственными согражданами.

Год назад чёрная тьма накрыла Златоглавый Киев

По сути дела, ровно год назад эта несчастная страна, бывшая когда-то давно цветущим краем в Союзе, гостеприимным и добрым, стала гигантской химической лабораторией для опытов. И теперь все соседние страны (да и не только они) уже 15 месяцев подряд с ужасом смотрят на эти лабораторные пробирки с бурлящей жидкостью, затаив дыхание.

В пробирках Новой Украины бодро бурлит жёлтая жидкость с голубоватым осадком, периодически выплёвывая себя наружу кипящими капельками и наглядно показывая всем окружающим - как делать не надо и что будет, если хрупкий баланс сил опрокинуть навзничь и растоптать его до мозгов на асфальте.

Collapse )
Петербург

Повседневные картинки с Невского проспекта

В посте про "буквоедские" детали было неожиданно много вопросов про френч-дог: типо, "што это за хрень такая?" От непитерцев это слышать нормально, а вот от местных - несколько удивительно. Братцы, когда ходите по центрам, просто внимательно смотрите вокруг себя: эта штука сейчас распространилась везде. Говорю же - в Питере любят ассоциации с Францией, и не только на уровне книг. Обращайте внимание на эмблему, где Эйфелева башня в корзинке с бубликами.

В общем, в этом посте - не только френч-дог, но и просто обыденные картинки с Невского проспекта. Самые житейские и простые, без достопримечательностей. Автобусные остановки, троллейбусы, люди на остановке, какая на проспекте продаётся быстроеда, тумбы. Кроме того, приложил сюда пару снимков из прошлого (2003), для наглядности сравнений. Можно считать этот рассказ фотоприложением к позавчерашнему ролику "Три минуты из жизни Невского": тут именно про этот день, 19 февраля - совсем незимний, тёплый и пасмурный.


Collapse )
Серж строгий

Куда исчезли два питерских журнала?

А кто в курсе, что случилось с журналами flackelf и martin_voitel?
По какой-то неизвестной причине они позавчера были заблокированы.
Знает ли кто причину? Очень странная история.

Вроде Флакельф ничего не нарушал, писал в основном про Питер. Про Украину редко, да и вышла она сейчас из остроактуального политического тренда. А с Мартином_Воителем так и вообще непонятно.
  • Current Mood
    непонятная аномалия
  • Tags
паровоз П-36

Необычная авария с ретро-поездом

Очень редкая и необычная авария: швейцарский ретро-поезд, возвращавшийся из поездки в Цюрих (паровой вагон + прицепленный к нему старый вагон) врезался в стоящий на путях ремонтный грузовой состав.

Судя по фото, паровой вагон с прицепленным ретро-вагоном шёл по тому же пути, где стоял восстановительный поезд и таранил его. От удара старый вагон наскочил на паровой и сошёл с рельс. 14 человек, включая машинистов, получили легкие ранения и два пассажира средней тяжести.


Подробнее читать у matsam
Разговоры с ревизионистами

Белкомур, или лапша для наивных кур

Прислали тут свежую ссылочку про Белкомур.
Дескать, "скоро-скоро, всё на мази, уже прямо кони ушами прядут, сейчас поскачут во весь опор".

Почитал, вник - увы. Снова куча громкой трескотни, за которыми пустой, фальшивый фасад.
А эту говорильню про этот Белкомур я слышу ещё с 1993 года - поэтому приходится относиться к трескотне с большой долей здорового цинизма. Ну и конечно, множество слов-маркеров, которые чётко нам говорят, что нынешнему правительству эта магистраль по состоянию "на сейчас" не нужна; что всё брошено на непонятных частных инвесторов, которым надо просто заранее гарантировать доходность.
Давайте показательно вычленим из сообщения эти слова-маркеры.
Ну, для наглядности разбора пустышки.

Collapse )
разговоры

Ещё об эпическом переходе в створе Туристской ул.

Осенью в блоге всплывала тема "перехода смерти" на Туристской ул., где периодически погибают или травмируются люди, со среднегодовой интенсивностью ~0,5 чел./мес. Так что неудивительно, что этот эпический переход обзавёлся даже персональным пабликом в ВК, где фиксируется его текущее состояние и случающиеся инциденты. Там же ведётся хроника борьбы за создание безопасного прохода.

Тот самый переход

В середине февраля с.г., судя по сообщениям СМИ, лёд тронулся - нормальный переход таки решили строить:

Collapse )
паровоз П-36

Проект "Ивановская Ласточка" движется


Будете смеяться, но проект "Ивановская ласточка" движется и обещает даже сделать локальный переворот в сообщении Иваново - столица, сократив его до 3.45 вместо 7 ночных часов в поезде и с комфортом "Ласточки" вместе дизельного угара автобуса или младенческого места в тесной маршрутке:

[...] В начале этой недели состоялся тестовый запуск поезда «Ласточка», который свяжет Москву и Иваново. Первыми на высокоскоростном поезде проехались чиновники – врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский, директор по пассажирским перевозками ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов и начальник СЖД Валерий Танаев.

Известно, что электропоезд будет доставлять пассажиров из населенного пункта в столицу за 3 ч 45 мин. Выезжать из города невест планируют ближе к 7 утра, чтобы в 10 оказаться в Москве. Обратно «Ласточка» отправится в 18.42. Скорость поезда будет меняться в зависимости от участка дороги: на электрифицированном участке дороги скорость «Ласточки» будет достигать 160 км/ч, а на обычных – 120 км/ч.

Что касается стоимости билетов на электропоезд «Ласточка», то, как отметил С. Воскресенский, с руководством РЖД ведутся переговоры относительно тарифного решения и системы скидок.


Так что мы говорили про это как про хохму или там отдалённые перспективы, а оказалось - близкая реальность :)
Австро-Венгрия

Поединок Колесников - Дудь

Увидел у красноярца Василия Дамова в ФБ хвалебную рецензию на словесный поединок Дудь - Колесников и решил посмотреть сам. Если помните, как-то я разбирал другое дудеинтервью с кремлевским пропагандистом - Киселевым. Так вот там Кисель рвал бедного Дудика как тузик грелку, профессионально парируя практически все его манипуляторские приёмчики и в свою очередь залезая к нему за воротник. Сам по себе Киселев мне весьма неприятен, особенно после эпопеи с пенсореформой-2018, но тем не менее признаю - это профи словесного жанра. То есть, тогда сражались борцы примерно одной категории и дисциплины. И поединок вышел сильно не в пользу юного дарования - в некоторые моменты я откровенно ржал, как забавно медийная тигра трепала за холку модного мальчика.

Здесь же получилось, что на ринге сошлись пловец и гребец. Один - письменного жанра, второй - говорильного. Ну и понятно, что Колесников в непривычном для него жанре плавал, мямлил и не мог чётко связать логические концы. При том, что письменно-то он пишет очень неплохо. Жизнеописание бытия Вождя - весьма специфический жанр, требующий серьёзных усилий и не менее специальных знаний, типа марафонской пробежки между дождевыми каплями. Так вот, Дудь не только не стремился нормально разговорить собеседника и выведать у него реально интересное (а вне сомнения, что Колесников много любопытного мог бы поведать), но напротив - играл ментора, причём ментора мурзилочного. Вообще, в его манере поражает именно примитивность, заштампованность: такое ощущение, что популярный инфлюенсер многомерности ситуации и сложности взаимосвязей в политике и экономике просто не понимает. Шпарит по стандартным мемам, как старательный ученик Н-льного. Иными словами, хорошо видно, что он заметно глупее Колесникова - пусть даже тот с налётом официоза и путинизьма, и не может нормально изъясняться в устном поединке.

Collapse )
Кортес

Осень сверхдержавы

Историческая запись. Сейчас смотрится как другая планета.
А ведь я хорошо помню и этот день и эту трансляцию. Мне было 16, и я включил телик (тогда у нас был цветной "Темп") посмотреть. Первые полчаса шла прямая передача, а примерно на 33-34-й минуте этого ролика "живую" трансляцию отключили, и текст доклада Генерального секретаря стал торжественно и медленно зачитывать с бумажки Игорь Кириллов в чёрном костюме.



Помню, тогда поразился, как Брежнев плох, как ему тяжело отрабатывать ритуал и почему же его не сменят более бодрые товарищи. Суслов-аскет был пободрей, но при этом ему осталось на этой земле всего 11 месяцев. Леонид Ильич протянет ещё полтора года. Осень СССР...

PS. Интересны первые секунды ролика: на ком фокусируется камера. Конечно, сперва на Л.И., но не меньше хронометража занял Второй человек СССР - Михал Андреич Суслов. Третьим ненадолго серый кардинал Черненко и затем №4 - Предсовмина Тихонов. Он тоже совсем старенький.
Несокрушимый Косыгин совсем недавно умер - кажется, месяца 2-3 всего как. И как-то тихо и непочётно: перед этим его сняли с поста и похоронили как персонального пенсионера, со сниженными почестями.
Ворота в Азию

Ленский мост решили строить концессионно

Изучил ситуацию с подвижкой в деле строительства Ленского моста.

Во-первых, решили строить концессионно, по сложной схеме. Это потому, что от всех крупных строек нестратегического характера государство сейчас устраняется. Крымский мост - напрямую и с жестким контролем, но он политический и стратегический. Остальное - СШХ, Ленский мост и всякие русско-китайские переходы - всё по ГЧП, зачастую с заумно-сложными схемами, с большими задержками относительно объявленных сроков.

Во-вторых, избрали в генподрядчики группу ВИС, которая специализируется именно как интегратор-посредник. И судя по всему, если смотреть перечень её проектов, этот для неё - самый крупный. Непонятно, как резво она его потянет, с какой скоростью относительно проектных сроков.

В-третьих, поскольку схема сложная и непрямая, любое колебание коньюнктуры на экономическом фронте будет влиять на сроки. Могут и вообще заморозить, если снова придёт условный "2008-й".

В-четвертых, мост остался урезанным - только автомобильным. И многое в экономической модели непонятно: "...жизненный цикл проекта – 25 лет. Из них шесть лет отведены на проектирование и строительство и 19 лет на эксплуатацию концессионером". В релизе не говорится о том, для кого мост будет платным эти самые 19 лет. Для всех или только для грузовых? И насколько дорого? И вообще, сомнительное государственное решение - на Крайнем Севере иметь платные мосты на федеральной трассе без бесплатных альтернатив.

При общей стоимости проекта оценочно в 84 млрд. предполагается привлечь частных 30 млрд, остальные 54 распределятся между Якутией и РФ (капитальный грант) по необъявленной пока доле. Словом, тут надо ждать конкретики. Подождем начала реального разворачивания работ и тогда уже можно будет судить о том, насколько серьёзно намерение подрядчика.
Авиация

Московский авиаузел стал крупнейшим на планете?

Будете смеяться - но судя по поступающим данным, Московский авиаузел в 2020 году, скорее всего, стал крупнейшим в мире с трафиком 50,5 - 51 млн. чел. (все 4 порта - SVO, DME, VKO, ZIA).

Сейчас просматриваю Китай, Восточную Азию и Штаты (Европа была проанализирована на днях) - все упали очень сильно.

Аэропорт №1 планеты Атланта (Хартсфилд-Джексон, которая по факту внутриамериканский пересадочный хаб) провалилась с 110 до 42,9 млн., Лос-Анжелес (второй в Штатах) - до 28 млн., а Пекин Кэпитэл - со 100 млн. до 34 млн. Если брать вместе с Дасином, то Пекинский узел дотягивает до 37 млн. трафика, что меньше Москвы на треть. Стамбул, оба порта - около 41 млн. Лондонский авиаузел, который был самым крупным в мире (154 млн. на 2019), упал до 33-34 млн., став меньше стамбульского.

Разве что Шанхайский узел имеет некоторые шансы переплюнуть Москву, но тоже сомнительно: главный аэрп. Пудун провалился до 30,5 млн., а Хунцяо был вдвое меньше его и до пандемии, так что вряд ли он достиг планки в 21 млн. чел. Впрочем, по нему свежих сведений пока не нашёл. В общем, если Шанхай не перепрыгнул планку в 51 млн., то Москва - первая на планете по сохранённому трафику за 2020 год.

Серж злой

Багажная жадность

Если помните, летом 2020 года был у меня пост с названием "Космические камеры хранения", где я показал появление на Московском вокзале СПб целых длинных блоков ячеек камер хранения с совершенно неадекватными расценками (600-1200 руб. за световой день хранения, с утра до вечера). Там в комментах говорили: ах, внизу же есть подешевле альтернатива - несите туда; ах, не очень-то и дорого с московскими доходами и ценами на Сапсаны и т.п. базар.

А в начале этого года случилось продолжение истории. Поскольку вскоре навсегда закрывается Рижский вокзал Москвы, где остался единственный поезд дальнего следования (Москва - Великие Луки/ Псков двухгруппный), то решил я вернуться из столицы нестандартным путём - уехать с Рижского на Луки, затем оттуда вечером уехать в Питер и прибыть на экзотический по нынешним временам Витебский вокзал. Он сейчас тоже пуст и принимает из дальних маршутов только такой же ежедневный великолукский состав. Трансляцию этой поездки со всякими подробностями и городским колоритом я выкладывал в своем ФБ.

Вокзал Великие Луки. Раннее утро

Ну так и что же? Утром 9 февраля я приезжаю в эти самые тихие Великие Луки в 7.15 утра и конечно иду на вокзал для рутинной операции сдать походный рюкзак на день. Прихожу к дежурной, она меня ведет к ячейке (там ныне больше нет альтернатив и все переведено на автоматические камеры) и за 10 часов хранения озвучивает цену 600 руб. за маленькую ячейку. Я оторопел - ну ладно, огромный Питер, вторая столица, там злоупотребления завышенным тарифом с большой натяжкой хоть как-то объяснимы - но здесь, в Великих Луках, где средняя з/п 25 тыс.?

Collapse )
Кортес

Транспортные перспективы после признания Донбасса

К текущему моменту.
В транспортном измерении всё происходящее означает, скорей всего, что в течение полугода восстановится полноценное ж/д сообщение Россия - Донецк, Россия - Луганск, а также с немалой вероятностью, что поезда типа Москва - Париж и Москва - Ницца не восстановятся. РЖД на Донбасс вряд ли будет ездить напрямую, поэтому возникнет очередной "Гранд-Экспресс" для такого сообщения, как и в случае с Крымом. Но не все ж/д переходы сейчас уцелели: в частности, ход Луганск - Миллерово перекрыт линией соприкосновения, а ход Изварино - Лихая разобран на границе. Поэтому остаётся выход на юг через Должанскую - по идее, один из двух используется для грузового сообщения.

И ещё. В посте про транспортные перспективы ДНР/ЛНР после признания в ФБ задали вполне резонный вопрос: "Интересно, как скажутся возможные санкции на техобслуживании Ласточек, Сапсанов и Стрижей?"

Тут надо отмотать спираль времени назад на 7 лет: вопросы передачи "тяжелых" видов ТО "Сапсанов", да и "Ласточек" были в основном решены как раз в ходе введения Западом санкций в 2014-2015 гг. Это удалось прояснить в ходе пресс-тура в ТЧ-10 на Металлострое. Тамошние люди пояснили, что "Сименс" некоторое время для вида покочевряжился, но потом пошёл навстречу как по среднему ТО, так и по капитальным видам обслуживания. Им не хотелось терять столь перспективный рынок, поэтому они отдали все виды ТО в Металлострой и затем сертифицировали ряд заменителей российского происхождения. Гарантия осталась, поэтому в случае возможных аварий и крушений поставки на замену будут обеспечены договорами. Что касается "Ласточек", то там ситуация ещё проще - когда их стали делать в Верхней Пышме, локализация стала постепенно повышаться и превысила 85%. По сути, немцы сейчас поставляют для них климатическое оборудование и некоторые виды электроники. Всё.

Можете посмотреть и пост по мотивам той поездки, как обслуживают "Сапсаны". Ему уже 7 лет скоро стукнет, он марта 2015 г.

МПС СССР

"БАМ" от Алексея Пивоварова

Дошли, наконец, руки до просмотра пивоваровского "БАМа". Мне его настойчиво рекомендовал soullaway ещё до Нового года, но получилось только на этих выходных. Честно говоря, ожидал от фильма гораздо худшего - в духе его же "Ржева", но в сухом остатке вышла вполне себе нейтральная документалка. Да, не без его фирменных "пунктиков", но всё же вполне нейтрально. Я думал, будет голимый гайдаризм головного мозга - "бездарно закопанные деньги" и прочие "тупиковые стройки социализма", но нет. Сам Алексей Пивоваров далеко не поехал - охватил с запада Усть-Кут, Звездную, Северобайкальск и даже добрался до Северомуйского тоннеля. Но коллегу он отправил до Тынды, где тоже был снят ряд сюжетов этого ролика. Снято, правда, местами затянуто - без особой динамики и драйва. Иногда хочется просто перемотать дальше - наверное, почти 2 часа хронометража можно было перепаковать в час с небольшим и особого ущерба бы не было.



Collapse )
Ворота в Азию

Лаборатория Перископа: второй месяц

Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели.
1) Опубликовано 9 глав книги:
8. От коммунистов до колонизаторов. Баня
9. Контрасты мегаполиса
10. На поезде К56 на север
11. От срединных земель до дымной Маньчжурии
12. Осколки русского Харбина
13. Китайская "Россия" на острове и первая встреча с КВЖД
14. Непарадные предместья и амурские тигры
15. Чуринский хлеб и снежный поход в Новый Город
16. Городок КВЖД и станция Харбин

2) Начал публиковать развороты из своего дневника №1 за 1982 год, с развернутыми комментариями о тогдашних советских реалиях. В качестве начального цикла выбрал из множества записей поездку в столицу на поезде: она случилась в январе-феврале 1982 года, когда я сдал досрочно самую первую сессию на I курсе института. В Москву я прибыл второй раз в жизни, но поскольку первый раз это было в 10 лет (1974 год), то можно сказать, что в 1982-м было первое самостоятельное посещение столицы в сознательном возрасте. Которое не просто оставило самые разные впечатления, но благодаря этому дневнику сохранилось и множество мелких подробностей. Которые можно вспомнить развернуто, так как остались письменные "зарубки" и привязки к конкретным точкам. Всего в цикле будет 8 частей, 9 разворотов.
1. 8-12 января 1982. Отьезд на запад. Хабаровск - Чита
2. 12-17 января 1982. Пребывание в Забайкалье
3. 18-22 января 1982. Путь на запад. Забайкалье - Урал
Планируются вскоре:
4. 23-25 января 1982. Омск - Москва, 5. 26-27 января 1982. Первые впечатления о Москве, 6. 28 января 1982. У гроба Суслова. Поход в Колонный зал Дома Союзов, 7. 29 января - 3 февраля 1982. Впечатления о Москве, 8. 4-8 февраля 1982. Отлёт из столицы и возвращение к учёбе. Хабаровск

Постепенно стало складываться и сообщество тех, кто регулярно поддерживает автора.
В марте с.г. в рамках Лаборатории начну новый цикл - про историю дальних поездов. Подписаться можно тут:
Лаборатория Перископа на Sponsr.ru (зеленая кнопка "Присоединиться")
Рубрикатор постов
Вопросы и ответы по Лаборатории